Устройство и принцип действия оборудования (в соответствии с выбранным вариантом), обеспечивающего качественное выполнение технологического процесса.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Технология продукции общественного питания
  • 39 39 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 02.03.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление
Введение 3
1. Машины для резания мясного сырья 5
2. Автомат для приготовления и жарки пончиков 14
3. Водогрейное оборудование (кипятильники и водонагреватели) 20
4. Тепловые шкафы и стойки 24
5. Подъемно-транспортное оборудование 27
Заключение 38
Список используемых источников 40

Фрагмент для ознакомления

Электрическая лебедка, как и лебедка, используется для вертикального и горизонтального перемещения товаров. Его конструктивными элементами являются: реверсивный электродвигатель с дисковым тормозом, барабан с тросом и подъемное устройство. Для выключения электродвигателя при подъеме груза в крайнее верхнее положение предусмотрен концевой выключатель. Подъемный механизм смонтирован на тележке с электроприводом, которая движется по монорельсу, подвешенному к потолку помещения. Электрическая лебедка управляется кнопочной станцией, подвешенной на гибком тросе.Подъемник представляет собой клеточный грузоподъемник, перемещающийся в специальном валу. Есть пассажирские и грузовые лифты. В грузовых лифтах кабина движется со скоростью 0,15 ... 0,5 м / с, в обычных пассажирских лифтах скорость кабины составляет 1,4 ... 2,0 м / с и более.На предприятиях общественного питания используют небольшие грузовые и выжимные тротуарные подъемники, шахты которых расположены под тротуаром у внешней стены предприятия.Основными конструктивными элементами лифта являются электрическая лебедка, грузовая кабина и противовес. Кабина и противовес подвешены на стальных тросах и перемещаются на роликах в шахте вдоль их направляющих. В верхней части шахты находится машинное отделение, в котором установлены электрическая лебедка с тяговым шкивом и распределительный щит станции управления. В нижней части шахты (ямы) расположены амортизаторы, смягчающие удар противовеса.Безопасность работы лифтов обеспечивается с помощью автоматической защиты и блокировок, которые включают в себя механические и электрические устройства - концевые выключатели, дверные контакты, дверные замки, улавливатели и ограничители скорости.Концевые выключатели устанавливаются на 100 мм выше и ниже крайних положений кабины лифта в шахте. Когда эти контакты срабатывают, привод лифта отключается.Подъемники комплектуются ленточным конвейером и роликовым столом. Каркас лифта состоит из трех секций, выполненных из частей, покрытых металлической сеткой. Нижняя секция снабжена кронштейнами для натяжных устройств, верхняя - платформой для установки привода. Высота подъема зависит от размера средней секции.Грузовые платформы выполнены в виде навесных платформ. Тяговые органы представляют собой четыре синхронно движущиеся пластинчатые цепи, которые образуют замкнутые контуры, траектория которых определяется восемнадцатью направляющими звездочками. Крайние полосы грузовых платформ крепятся к тяговым цепям. В верхнем и нижнем положениях благодаря шарнирному соединению платформы они направляются вокруг звездочек и продолжают двигаться в том же положении.Конвейер приводится в движение от подъемного двигателя цепной передачей, которая обеспечивает синхронность работы при поступлении груза с платформ на конвейер и обратно. Транспортируемый груз устанавливается на роликовый стол, и в момент огибания крайних нижних направляющих звезд на платформе он сталкивается с ним. Когда платформа достигает крайнего верхнего положения, она начинает вращаться вокруг верхних направляющих звездочек. В этот момент груз выталкивается на конвейер. Изогнувшись вокруг верхних звезд, платформа движется вниз в вертикальном положении и, достигнув крайнего нижнего положения, снова сгибается, занимает горизонтальное положение. В этот момент он снова заполнен грузом. При опускании груза лифт работает в обратном направлении.Погрузка столешниц, наземных смесителей и другого технологического оборудования сырьем осуществляется с помощью подъемника-погрузчика К6-ФПЗ-1.Подъемник представляет собой сварную раму, на которой установлены все сварочные элементы и механизмы. По вертикальным направляющим (каналам) рамы с помощью цепочки на четырех парах роликов движется каретка сварной конструкции из толстолистовой стали. Это обеспечивает вертикальное прямолинейное движение рукоятки или платформы с помощью тележки. На плите кровати расположен электропривод для подъема каретки.Тележка с ковшом И1-ФТН-250 с сырьем захватывается на платформу (или захват) подъемника. Проверив надежность его фиксации, нажмите кнопку управления «Вверх». Это замыкает цепь питания электродвигателя, который через коробку передач приводит в движение цепь нагрузки с кареткой и платформой (захватом). При достижении заданной высоты погрузки (от 1 до 2 м) ролик поворотного фланца входит между направляющими упора самосвала и тележка наклоняется. В конце опрокидывания включается концевой выключатель, и электродвигатель автоматически отключается.После полного освобождения от сырья тележка опускается при нажатии кнопки «Вниз». Цепь питания электродвигателя замыкается, и через редуктор он приводит в движение цепь нагрузки с кареткой, но в другом направлении. После того, как тележка полностью опущена концевым выключателем, электродвигатель автоматически отключается. Когда вы нажимаете педаль ногой, тележка не попадает в категорию и вручную выкатывается из области платформы (захвата).Нория используется для одновременного подъема и опускания грузов от пола до пола. По конструкции они могут быть ведерными и люлечными с жесткими или откидными люльками. В качестве тягового органа в нории использовали хлопчатобумажную прорезиненную ленту и втулку-роликовую цепь. Ведро нории состоит из башмака, труб, верхней головки и ленты с ведрами.В башмак и верхнюю головку поместите валы со шкивами, на которых натянута лента. Для равномерной подачи продукта в количестве, не превышающем его пропускную способность, башмак имеет механизм подачи крыльев, приводимый в движение валом башмака Noria. Продукт может также поставляться винтовым конвейером, смежным с лифтом, через специальное отверстие. В верхней головке элеватора находится клапан, отбрасывающий ту часть продукта, которая выливается обратно в нориевую трубку. Натяжение ремня во время работы осуществляется путем перемещения подшипников вниз с помощью винтового устройства. Вместо ленты можно использовать тяговые элементы цепи с 1-2 цепями.Цепная нория с откидными люльками обеспечивает движение товаров, которые вместе с люлькой расположены в пространстве в одинаковом положении. Такие лифты позволяют загружать и выгружать продукт в любом месте по высоте.При подъеме и опускании штучных грузов на высоту более 3,6 м используется наклонная полочная полка. В разгрузочных и погрузочных столах, соединенных наклонными направляющими, установлены приводные и натяжные станции. Тяговое тело лифта представляет собой две пластинчатые цепи, к которым прикреплены грузовые полки. Грузоподъемность каждой полки 20 кг. Каждая полка имеет шесть роликов. Два боковых ролика катятся по внутренним поверхностям направляющих каналов, нижний ролик катится по верхней плоскости среднего канала.Переход полок с рабочих направляющих на холостые и задние осуществляется тремя средними роликами. Грузовые полки при перемещении по столам не переворачиваются и остаются горизонтальными полностью. Нория имеет забор по всей высоте сооружения.Переход полок с рабочих направляющих на холостые и задние осуществляется тремя средними роликами. Грузовые полки при перемещении по столам не переворачиваются и остаются горизонтальными полностью. Нория имеет забор по всей высоте сооружения.Транспортное оборудование предназначено для непрерывного горизонтального или наклонного перемещения товаров. Распространенным типом оборудования являются конвейеры. Существуют конвейеры (транспортеры) с гибким тяговым органом или без него.Ленточные, пластинчатые и скребковые конвейеры относятся к конвейерам с гибким тяговым органом.К конвейерам без гибкого тягового органа относятся спуски, роликовые транспортеры (роликовые транспортеры), винтовые транспортеры (шнеки).Конвейеры с гибким тяговым блоком состоят из трех основных блоков: приводной и натяжной станций и тягового блока.Движение несущей палубы (ленты) передается от привода, расположенного на приводной станции, состоящей из электродвигателя и коробки передач. Лента приводится в движение силой трения, возникающей при вращении приводного барабана. Натяжение движущегося настила осуществляется специальными винтовыми или грузовыми устройствами, расположенными на станции натяжения. Чтобы избежать изгиба ленты в зазоре между приводным и натяжным барабанами, под ней по всей длине установлены опорные ролики с шагом 1,0 ... 1,5 м. Для перевозки штучных грузов используют наклонный передвижной складной транспортер KNLPS, пластинчатый транспортер типа KP, а также транспортер с гибочными платформами.Скребковый конвейер используется в поточно-механизированной линии для производства рафинированного сульфитированного картофеля.Корпус подшипника - его фиксированный открытый желоб. Движущиеся скребки крепятся непосредственно к тяговым цепям. Форма желоба, скребков и расстояние между ними зависят от характера перемещаемого груза. Лучшей конструкцией скребкового конвейера считается такая, в которой тяговое тело не погружено в транспортируемый продукт. Зазор между стенками желоба и скребками не должен превышать 3 ... 6 мм.Винтовые конвейеры (шнеки), роликовые конвейеры (рольганги) и спуски относятся к конвейерам без гибкого тягового тела.Рабочая камера шнекового конвейера (рис. А) представляет собой полый цилиндр, внутри которого установлен шнек (шнек). Привод шнека состоит из двигателя и ременной передачи. Вращающийся шнек перемещает мелкозернистые или малогабаритные грузы вдоль полого цилиндра от загрузочного устройства к разгрузочному. Подшипники карданного вала являются концевыми подшипниками. Для предотвращения прогиба вала установите подвесные подшипники.Рассечение штучных товаров по наклонной плоскости (рис. С) получило широкое распространение на предприятиях общественного питания. Их преимуществами являются простота конструкции, отсутствие приводных механизмов и, как следствие, низкая стоимость. В этих устройствах груз скользит по наклонной плоскости под действием собственной силы тяжести. Для самопроизвольного движения необходимо, чтобы угол наклона спуска был на 5 ... 10 ° больше угла трения. Если разница в высоте велика и невозможно установить конвейер, он заменяется спиральным спуском.Помимо плавных спусков устраивают роликовые спуски (роликовые). Роликовый конвейер состоит из серии роликов, установленных параллельно, на концах которых шариковые подшипники вставлены в втулки. Шаг роликов должен быть в 2 ... 3 раза меньше длины груза, а угол наклона роликового стола должен быть не более 3 ... 4 °. Под действием компонента силы тяжести, параллельного плоскости роликового стола, нагрузка преодолевает небольшое трение качения в роликовых подшипниках и движется вдоль роликов, вращающихся под ним. Угол наклона роликового стола может быть тем меньше, чем легче ролики, тем больше их диаметр и меньше трение в подшипниках. Угол поворота кровати при повороте должен быть в 3 ... 4 раза больше ширины роликового стола. В таблицах приводных роликов ролики получают вращение от электропривода, состоящего из двигателя и коробки передач. Движение передается на ролики через цепной привод или зубчатые конические пары.Для предотвращения несчастных случаев и травм во время эксплуатации подъемно-транспортного оборудования оно оснащено предохранительными и блокировочными устройствами.Они включают:ограничители нагрузки, которые автоматически отключают двигатели подъемного механизма при его перегрузке более чем на 10%;концевые выключатели для автоматического отключения электродвигателя при приближении крюка, грейфера или другого захватного устройства к крайнему верхнему положению на расстоянии 200 мм от упора;концевые упоры для предотвращения перемещения тельферов с рабочей нагрузкой за пределы колеи;сигнальные устройства (звонок, гудок, сирена);тормоза, используемые для механизма подъема и перемещения;заборы для зубчатых колес, валов, барабанов и т. д.Максимальная рабочая нагрузка и номер, на который зарегистрировано это устройство, должны быть указаны на всех подъемно-транспортных устройствах на следующую дату обследования.ЗаключениеМашина - это набор механизмов, которые выполняют определенную работу или преобразовывают один тип энергии в другой. В зависимости от назначения различают электрические машины (двигатели) и рабочие машины.Рабочие машины могут выполнять определенные работы по изменению формы, размеров, свойств и состояния предметов труда. Объектами труда на предприятиях общественного питания являются продукты питания, которые подвергаются различной технологической обработке - очистке, измельчению, взбиванию, смешиванию, формованию и т. д.По степени автоматизации и механизации выполняемых технологических процессов мы различаем неавтоматические, полуавтоматические и автоматические машины. В машинах с неавтоматическим режимом погрузка, разгрузка, управление и вспомогательные технологические операции выполняются шеф-поваром, которому назначена эта машина. В полуавтоматических машинах основные технологические операции выполняются машиной; только транспортировка, управление и некоторые вспомогательные процессы остаются ручными. В машинах автоматического действия все технологические и вспомогательные процессы, как правило, выполняются машиной. Они используются в составе потоковых и механизированных поточных линий и полностью заменяют человеческий труд.В зависимости от назначения и вида обрабатываемой продукции машины, используемые на предприятиях общественного питания, можно разделить на несколько групп:машины для переработки овощей и картофеля - сортировка, мойка, очистка, нарезка, протирка и т.д.;машины для переработки мяса и рыбы - мясорубки, миксеры, рыхлители мяса, куттеры и т.д.;машины для обработки муки и теста - просеивание, тестирование, взбивание и т.д.;машины для нарезки хлеба и гастрономических продуктов - хлеборезки, колбасорезки, маслодельни и др.;универсальные приводы с набором сменных исполнительных машин;машины для мытья посуды и бытовой техники; подъемная техника.Список используемых источников1. М.С. Вирич Техническое и технологическое оснащение предприятий ресторанного сервиса., СПбГИЭУ, 2010. – 86с.2. Оборудование предприятий общественного питания. В 3ч. О-136: учебник для студ. высш. учеб.заведений / В.П. Кирпичников, М.И. Ботов. – М.:Издательский центр «Академия», 2010.3. М.П. Могильный Оборудование предприятий общественного питания: Тепловое оборудование. Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / М.П. Могильный, Т.В. Калашнова, А.Ю. Баласанян; Под ред. М.П. Могильного.- 2-ое изд., стер. – М: Изд. центр «Академия», 2005. -192с.4. Вышелесский А. Н. Тепловое оборудование предприятий общественного питания. – М.: Экономика, 20105. Гуляев В.А., Иваненко В.П., Исаев Н.И. и др. Оборудование предприятий торговли и общественного питания, Учебник. /Под ред. проф. В.А. Гуляева/ - М.: ИНФРА, 2012.6. Кирпичников В. П., Ботов М. И. Оборудование предприятий общественного питания, Часть 2 Тепловое оборудование, Учебник, Издательский центр «Академия», 20107. Кирпичников В. П. и Ботов М. И. Тепловое оборудование предприятий общественного питания, Справочник, М.,Академия, 2011Липатов Н. Н. Тепловое оборудование предприятий общественного питания. – М.: Колос, 20108. Некрутман С. В. Электрическое оборудование предприятий общественного питания. – М.: Энергия, 20119. Улейский Н.Т., Улейская Р.И. Механическое и тепловое оборудование предприятий общественного питания, Учебное пособие, Ростов-на Дону, Феникс, 2010.10.Шепелев А.Ф., Печенежская И.А. Торгово-технологическое оборудование, М.: Изд-во «ПРИОР» - 2012.

Список используемых источников

1. М.С. Вирич Техническое и технологическое оснащение предприятий ресторанного сервиса., СПбГИЭУ, 2010. – 86с.
2. Оборудование предприятий общественного питания. В 3ч. О-136: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.П. Кирпичников, М.И. Ботов. – М.:Издательский центр «Академия», 2010.
3. М.П. Могильный Оборудование предприятий общественного питания: Тепловое оборудование. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М.П. Могильный, Т.В. Калашнова, А.Ю. Баласанян; Под ред. М.П. Могильного.- 2-ое изд., стер. – М: Изд. центр «Академия», 2005. -192с.
4. Вышелесский А. Н. Тепловое оборудование предприятий общественного питания. – М.: Экономика, 2010
5. Гуляев В.А., Иваненко В.П., Исаев Н.И. и др. Оборудование предприятий торговли и общественного питания, Учебник. /Под ред. проф. В.А. Гуляева/ - М.: ИНФРА, 2012.
6. Кирпичников В. П., Ботов М. И. Оборудование предприятий общественного питания, Часть 2 Тепловое оборудование, Учебник, Издательский центр «Академия», 2010
7. Кирпичников В. П. и Ботов М. И. Тепловое оборудование предприятий общественного питания, Справочник, М.,Академия, 2011
Липатов Н. Н. Тепловое оборудование предприятий общественного питания. – М.: Колос, 2010
8. Некрутман С. В. Электрическое оборудование предприятий общественного питания. – М.: Энергия, 2011
9. Улейский Н.Т., Улейская Р.И. Механическое и тепловое оборудование предприятий общественного питания, Учебное пособие, Ростов-на Дону, Феникс, 2010.
10.Шепелев А.Ф., Печенежская И.А. Торгово-технологическое оборудование, М.: Изд-во «ПРИОР» - 2012.