Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий на государственной гражданской службе
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 0 + 0 источников
- Добавлена 02.03.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика дисциплинарной ответственности государственного гражданского служащего 6
1.1. Понятие и признаки дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих. Соотношение с иными видами юридической ответственности 6
1.2. Особенности дисциплинарной ответственности государственного гражданского служащего 11
1.3. Виды дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих 13
Глава 2. Содержание дисциплинарной ответственности государственного гражданского служащего 15
2.1. Основание привлечения к дисциплинарной ответственности государственного гражданского служащего 15
2.2. Порядок и сроки применения и снятия дисциплинарных взысканий ответственности с государственных гражданских служащих 19
2.3. Порядок проведения служебных проверок и практика обжалования результатов привлечения к дисциплинарной ответственности 25
Заключение 30
Список использованной литературы……………………………………………33
Представитель работодателя с учетом мнения о результатах проверки исполнения может (но не обязан) принять решение о применении конкретной дисциплинарной меры к соответствующему государственному служащему.Действующее законодательство не предусматривает правила последовательного применения дисциплинарных мер, т. е.,представитель работодателя по своему выбору может, например, отстранить государственного служащего от замещаемой должности или объявить ему замечание. В то же время применение дисциплинарной меры должно быть не только законным, но и оправданным.Отметим, что некоторыми представителями работодателя делаютсянеправильные выводы о том, чтолюбое нарушение дисциплины непременно влечет дисциплинарное взыскание. Это опровергается положениями ч. 1 ст. 57 Закона о государственной гражданскойслужбе, из которой следует, что дисциплинарные взысканиямогут быть применены к отдельным недобросовестным гражданским служащим.Следовательно, принцип неотвратимости ответственности не должен быть сведен лишь к дисциплинарным взысканиям, а может бытьосуществленс применением мерматериального и морального воздействия, предусмотренных действующим законодательством. Можно применить к нарушителю служебную дисциплину и неформальные социально-психологические санкции (устные замечания, объяснения, внушения и т. д.).Дисциплинарное взыскание может быть наложено не позднее одного месяца с момента выявления нарушения. День обнаружения проступка - это день, когда лицу, которому подчиняется государственный служащий, стало известно о нарушении, независимо от того, имеет ли он право налагать дисциплинарные взыскания.Дисциплинарное взыскание применяется к государственному служащему на основании соответствующего акта (приказа) представителя работодателя. Следует отметить, что увольнение в качестве дисциплинарной меры может применяться только лицом, имеющим право принимать на работу и увольнять со службы.3. Исполнение решения.Приказ дисциплинарном взыскании объявляется государственному служащему, и его копия выдается ему под расписку в течение пяти дней со дня его опубликования. В случае отказа государственного служащего от подписания составляется соответствующий акт, который подписывают лица, свидетельствующие об этом.4. Обжалование взыскания.В соответствии с законодательством, гражданский служащий, в отношении которого применено дисциплинарное взыскание вправе обжаловать его в комиссию по служебным спорам или в суде.5. Прекращение дисциплинарного дела в связи с прекращением срока дисциплинарного взыскания или его досрочным снятием.Как правило, дисциплинарное взыскание остается в силе в течение одного года после его применения, после чего оно автоматически истекает. В то же время, если в указанный срок этому сотруднику будет объявлено новое наказание, ранее объявленное дисциплинарное взыскание отменено не будет.Дисциплинарное взыскание может быть отменено до истечения года по инициативе представителя работодателя, а также по требованию самого государственного служащего или его непосредственного начальника. Принятые дисциплинарные меры, в том числе ранние, не влекут за собой никаких правовых последствий. Например, такой работник не может быть уволен за неоднократное невыполнение служебных обязанностей в случае повторного дисциплинарного проступка.В заключении отметим, что процедура организации и проведения служебной проверки в отношении государственного гражданского служащего достаточно трудоемкий этап дисциплинарного производства. Количество случаев совершения дисциплинарных проступков на гражданской службе с каждым годом увеличивается, однако система проведения служебной проверки остается неизменной со дня ее утверждения действующим законодательством о государственной гражданской службе (с 2004 года).Следует предположить, что актуализация положений нормативно-правовых актов о проведении служебной проверки будет способствовать изменению возникшей ситуации соблюдения гражданскими служащими служебной дисциплины в государственном органе (увеличение случаев совершения гражданскими служащими дисциплинарных проступковПроанализировав существующие тенденции совершенствования работы по организации и проведениюслужебных проверок в отношении гражданских служащих, необходимо отметить, что главным направлением,способствующим повысить эффективность проведенияслужебной проверки, является конкретизация и актуализация положений федерального законодательства в вопросе организации служебных проверок. Кроме того, косновным направлениям совершенствования относитсяусиление регламентирующих основ проведения даннойпроцедуры в части установления конкретных сроковпроведения этапов служебной проверки, определенияправ и гарантий участников служебной проверки, а также оснований ее проведения.2.3. Порядок проведения служебных проверок и практика обжалования результатов привлечения к дисциплинарной ответственностиВ данном параграфе следует отдельно остановиться на порядке проведения служебных проверок и обзоре практики обжалования результатов привлечения к дисциплинарной ответственности.1. Вначале руководителем (начальником) издается приказ о проведении служебной проверки. В приказе формулируются обстоятельства нарушения, на основании которого лицу, привлекаемому к дисциплинарной ответственности, предъявляется обвинение; отражаются все значимые аспекты для правильного рассмотрения дела по существу. 2. Проверку проводит подразделение государственного органа по вопросам службы и кадров. Срок служебной проверки – один месяц. При проведении служебной проверки подлежит полному, объективному и всестороннему установлению: а) тот факт, что государственный служащий совершил дисциплинарное правонарушение. Этот факт является специфическим жизненным обстоятельством, с которым норма права связывает возникновение нарушения;б) вина госслужащего, которая представляет собой психическое отношение человека к совершаемому действию. Выделяют умышленную и неосторожную формы вины;в) причины и условия, способствовавшие дисциплинарному правонарушению, совершенному государственными служащими. Причина - это явление, действие которого вызывает, определяет, изменяет, порождает или влечет за собой другое явление; последнее называется следствием. Следствие, вызванное причиной, зависит от условий; г) характер и размер вреда, который был причинен гражданским служащим в связи с совершением дисциплинарного проступка; д) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления государственного гражданского служащего о проведении проверки.3. В ходе проверки служащий, в отношении которого она проводится, вправе: - давать устные (письменные) объяснения;- подавать заявления, ходатайства и другие документы;- обжаловать решения;- ознакомиться с заключением.Причем право ознакомиться с заключением является именно «правом» служащего. На работодателя обязанность по обязательному ознакомлению работника с данными документами не возложена. Из Апелляционного определения Верховного суда Чувашской Республики от 18 марта 2015 г. по делу № 33-882/2015 следует, что С.Ю.Б. обратился в суд с иском о признании незаконным заключения о результатах служебной проверки по факту невыполнения начальником отдела С.Ю.Б. поручения начальника государственного учреждения от 20 июня 2014 года, признании незаконным приказа начальника государственного учреждения от 20 июня 2014 года о применении дисциплинарного взыскания. Судом первой инстанции было отказано в иске. В апелляционной жалобе С.Ю.Б. указал, что он проходил гражданскую службу в государственном учреждении, приказом начальника от 20 июня 2014 года засовершение дисциплинарного проступка, выразившегося в ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей, к нему применено дисциплинарное взыскание в виде выговора за невыполнение поручения начальника. С заключением по результатам проверки истца не ознакомили. Суд апелляционной инстанции, отказывая в удовлетворении жалобы, указал, что ссылка на неознакомление с результатами служебной проверки не может служить основанием для отмены постановленного по делу решения. Согласно подпункту 3 части 8 ст. 59 Федерального закона «О государственной службе Российской Федерации», ознакомление государственного служащего с заключением и другими материалами по результатам служебной проверки является правом государственного служащего. Работодатель не обязан информировать работника об этих документах. Результаты служебной проверки отображаются в форме письменного заключения. После этого представитель нанимателя может применить к служащему одну из следующих мер дисциплинарной ответственности: - замечание; - выговор; - предупреждение о неполном должностном соответствии;- увольнение со службы. Последнее является наиболее строгим дисциплинарным наказанием. Приведем пример увольнения со службы. Из решения Октябрьского районного суда г. Владимира от 24 сентября 2015 г. по делу № 2-3459/2015 следует, что Комков С. Д. обратился в суд с иском к Управлению МВД России по Владимирской области о признании приказа об увольнении со службы в органах внутренних дел незаконным. В обоснование иска указано, что истец проходил службу в должности инспектора по кадрам, боевой и служебной подготовке БППС милиции УВД. В последующем Комковым С. Д. был расторгнут контракт, и он был уволен со службы в органах внутренних дел. Комков С. Д. считает свое увольнение незаконным, т.к. проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, он не совершал, выводы заключения по материалам служебной проверки, послужившего основанием к изданию приказа об увольнении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Суд исковое заявление оставил без удовлетворения по следующим причинам. Основанием к изданию приказа об увольнении Комкова С. В. послужил факт совершения истцом проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, установленный в ходе служебной проверки УМВД России по Владимирской области. А именно служебной проверкой было установлено, что в автосервисе, расположенным в г. Александров, в присутствии его директора гр. А. Н. Бондаренко истец, находясь на службе в присвоенной форме одежды с табельным оружием, высказывал в адрес Дмитриева И. А. угрозы физической расправы и оскорбления, допуская грубые нецензурные выражения. Данные обстоятельства подтверждаются объективными данными, а именно: аудиозаписью разговора междуДмитриевым И. А., Бондаренко А. Н. и Комковым С. Д. Кроме того, данные обстоятельства подтверждают в своих объяснениях как Дмитриев И. А. и Бондаренко А. Н., так и сам истец. 6. Копия акта о применении дисциплинарной меры к государственному служащему должна быть передана государственному служащему под расписку в течение пяти дней со дня выдачи соответствующего акта.Служащий имеет право на обжалование дисциплинарного взыскания в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суде. Взыскание может в течении шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки в течении двух лет со дня его совершения. Таким образом, процедура применения мер дисциплинарной ответственности к государственным гражданским служащим является сложной. По результатам дисциплинарного расследования к служащему могут быть применены служащие виды мер дисциплинарной ответственности: замечание; выговор; предупреждение о неполном должностном соответствии; увольнение с гражданской службы. Данные меры носят исключительно неимущественный характер. При этом «моральный» аспект не всегда может достичь желаемой цели. Поэтому целесообразно в отношении служащих применять в том числе меры имущественного характера, например, дисциплинарный штраф (до 5000 рублей). Аналогичные подходы существуют и имеют положительный эффект в ряде зарубежных стран.ЗаключениеПодводя итоги можно сделать выводы о том, что дисциплинарная ответственность государственных гражданских - дисциплинарное принуждение, выраженное в дисциплинарном взыскании представителем работодателя в отношении государственного гражданского служащего, совершившего дисциплинарныйпроступок и повлекшее за собой неблагоприятные последствия для него.Только дисциплинарный проступок является основанием наложения дисциплинарной ответственности на государственных гражданских служащих. Один из видов дисциплинарных взысканий, такой как предупреждение о неполном служебном соответствии присущ только к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих. Мерой дисциплинарного взыскания, характерной для всех категорий работников является увольнение. Что же касается государственных гражданских служащих, то для них установлен собственный полный список дисциплинарных проступков, которые могут привести к применению этой меры. Использование иных дисциплинарных взысканий к государственным гражданским служащим – недопустимо.Отсутствие полноценной процессуально-правовой основы привлечения государственного гражданского служащего к дисциплинарной ответственности существенно ущемляет его права и свободы и, в первую очередь, его право на исчерпывающую, объективную и всестороннюю оценку обстоятельств дисциплинарного дела. Очевидно, необходимо учесть основания, перечень поводов для дисциплинарного дела, а также список оснований отказа в возбуждении дисциплинарного дела или его прекращения.По нашему мнению, главным направлением, способствующим повысить эффективность проведения служебной проверки, является конкретизация и актуализация положений федерального законодательства в вопросе организации служебных проверок. Кроме того, к основным направлениям совершенствования относится усиление регламентирующих основ проведения данной процедуры в части установления конкретных сроков проведения этапов служебной проверки, определения прав и гарантий участников служебной проверки, а также оснований ее проведения.
Вопрос-ответ:
Какие виды дисциплинарной ответственности существуют для государственных гражданских служащих?
Существуют различные виды дисциплинарной ответственности для государственных гражданских служащих, такие как замечание, выговор, строгий выговор, административное взыскание, демотирование, увольнение. Конкретный вид взыскания определяется в зависимости от характера нарушения и тяжести последствий.
Какие признаки имеет дисциплинарная ответственность государственного гражданского служащего?
Дисциплинарная ответственность государственного гражданского служащего имеет следующие признаки: наличие служебной должности, нарушение законодательных требований, наличие вины, нарушение служебной этики, причинение ущерба интересам службы или государства.
Каков порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий?
Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется соответствующими нормативными актами государственной гражданской службы. Обычно порядок включает следующие этапы: проведение служебного расследования, вынесение предписание о привлечении к дисциплинарной ответственности, рассмотрение дела комиссией или комитетом по дисциплине, принятие решения о наложении взыскания, уведомление государственного гражданского служащего о принятом решении, исполнение взыскания, а в случае необходимости - снятие взыскания.
Какие особенности имеет дисциплинарная ответственность государственных гражданских служащих?
Особенности дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих включают следующие аспекты: осуществление взыскания компетентными органами, учет тяжести нарушения и обстоятельств дела при определении вида и меры взыскания, соблюдение принципа пропорциональности между нарушением и наказанием, возможность обжалования решений о привлечении к дисциплинарной ответственности.
Какие виды дисциплинарной ответственности существуют для государственных гражданских служащих?
Для государственных гражданских служащих существуют следующие виды дисциплинарной ответственности: замечание, выговор, предупреждение об увольнении, увольнение за прогул, увольнение с работы по инициативе нанимателя, увольнение в связи с истечением срока договора, дисциплинарное взыскание, вынесенное двумя более комиссиями. Каждый вид наказания применяется в зависимости от тяжести нарушения и уровня дисциплины, а также с учетом предшествующих взысканий.
Какие особенности имеет дисциплинарная ответственность государственного гражданского служащего?
Особенностью дисциплинарной ответственности государственного гражданского служащего является то, что она применяется в случаях нарушения работником служебной дисциплины или должностных обязанностей, а также в случаях совершения служебного проступка, который может нанести ущерб интересам государства или организации. Процедура применения дисциплинарной ответственности включает рассмотрение дела комиссией, вынесение решения и принятие мер в отношении нарушителя.
Какое отношение имеет дисциплинарная ответственность к другим видам юридической ответственности?
Дисциплинарная ответственность государственного гражданского служащего является одной из видов юридической ответственности. Она отличается от уголовной, административной и гражданской ответственности своей спецификой и целями. Дисциплинарная ответственность применяется в рамках служебной деятельности и направлена на поддержание порядка и выполнение должностных обязанностей государственными гражданскими служащими.
Какие виды дисциплинарной ответственности существуют для государственных гражданских служащих?
Для государственных гражданских служащих существуют различные виды дисциплинарной ответственности, такие как выговор, замечание, дисциплинарное взыскание в виде штрафа, депривация премии, ограничение в праве на повышение по службе, увольнение и т.д. Конкретный вид дисциплинарной ответственности определяется в зависимости от тяжести нарушения и его последствий.
Каким образом применяются дисциплинарные взыскания на государственной гражданской службе?
Применение дисциплинарных взысканий на государственной гражданской службе происходит в соответствии с установленной процедурой. Перед применением взыскания проводится служебное расследование, в ходе которого устанавливаются факты нарушения и виновность служащего. Затем, на основании результатов расследования, принимается решение о применении дисциплинарного взыскания. Само взыскание может быть применено начальником органа или должностным лицом, уполномоченным на это. После применения взыскания служащему дается возможность представить объяснения или обжаловать решение в установленном порядке.
Каким образом снимаются дисциплинарные взыскания с государственных гражданских служащих?
Снятие дисциплинарных взысканий с государственных гражданских служащих происходит в случае отсутствия новых нарушений и исправления предыдущего поведения служащего. Для снятия взыскания служащий должен проявить дисциплинированность, исполнительность и соответствовать требованиям должности. О снятии взыскания решение принимает ответственное лицо, которое ранее применяло взыскание. После снятия взыскания, служащий восстанавливается в своих правах и привилегиях, которые были ограничены в результате применения взыскания.