католическая миссия 16-20 вв.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Богословие
  • 19 19 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 03.03.2019
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
Глава 1.Католические миссии в 1500-1800 гг. Миссионерские территории 4
Глава 2.Католические миссии в 19-20 вв. 13
Заключение 18
Список литературы 19

Фрагмент для ознакомления

Пий IX поработал над усовершенствованием организации. В 1862 г. Произошло разделение ее на 2 секции: одна занималась латинскими миссиями, а другая – восточными обрядами. Несмотря на захват итальянским правительством имущества "Конгрегации Пропаганды Веры", ее силу не удалось сломить, соответственно, она, как и ранее, выступала в качестве центра всей миссионерской деятельности Церкви. В 1908 г. Пий X смог добиться подчинения "Конгрегации Пропаганды Веры" не только миссионерских территорий, но и тех, на которых церковная иерархия, хотя и была уничтожена, но смогла сохранить некоторые начала.Следует сказать о большом вкладе Льва XIII и Бенедикта XV в миссионерскую деятельность. В частности, Бенедикт издал энциклик "Maximum illud" (1919), где высказал мысль о том, что католическому миру следует поддерживать миссионерскую деятельность. Также он указал на то, что Львом XIII было завещано осуществлять сбор в День Трех Королей (волхвов) во всем мире средства, на которые будут выкупаться африканские рабы. Пий XI свою заботу о миссиях проявил оглашением юбилея "Конгрегации Пропаганды Веры" (1622-1922). Благодаря данному событию интерес к миссионерской деятельности значительно вырос. В 1922 г. Прошли миссионерские конгрессы в Утрехте, Лондоне, Einsiedeln, Akwisgranie, в Риме. Также по приказу римского папы была в 1925 году организована миссионерская выставка, которая прошла в Ватиканских садах. Ее резонанс во всем мире был поистине огромным. После того, как миссионерская выставка закрылась, римским папой была издана энциклика, где снова содержался призыв поддержать миссионерскую деятельность. В энциклике также провозглашалось, что в Риме будет основана миссионерская семинария. Также римский папа призвал поддерживать главные миссионерские объединения. Во второй части энциклики, Папа сделал обращение к апостольским викариям и префектам с призывом сформировать туземное духовенство. Чтобы пролить на миссии дожди Божественной благодати, Пий XI призвал генералов созерцательных орденов организовать в языческих странах монастыри, где бы монахи своей духовной жизнью смогли бы воздействовать на язычников. Как пример упоминалась деятельность в Китае монастыря траппистов, где находилось примерно 100 монахов, подающих прекрасный духовный пример языческому населению. После обращения римского папы, состоялось открытие миссионерских семинарий в Милане (1850 г.), в Лионе (1856 г.) и в других городах. Возобновилась деятельность ранних монашеских орденов, возобновилась евангелизация язычников. Историки приводят следующие данные. Францисканцы в 1924 г. имели в миссиях 2662 миссионера, обслуживавших 2,5 млн. католиков; доминиканцы в это время обслуживали в миссионерских округах 1,5 млн. католиков, с ними работали 724 миссионера; иезуиты, воскресшие в 1814 г., в 65 миссионерских округах имели 3484 миссионера.Также нужно сказать о возникновении новых монашеских организаций по миссионерской деятельности. Согласно архивным данным, в 1923 г. в миссиях работало 12712 миссионеров, принадлежавших к 45 орденам и монашеским организациям. Кроме того, существовало 170 женских организаций. Итак, как уже отмечалось ранее, чтобы поддержать развитие миссионерской деятельности, было создано 250 миссионерских объединений, охватывавших 10 млн. членов. Историки Церкви выделяют следующие как наиболее важные и авторитетные: - "Дело Распространения Веры", основанное Паулиной Ярикот в 1822 г. в Лионе. Оно охватывало своей деятельностью весь католический мир. Чтобы придать этому объединению еще более мировой характер Апостольская Столица перенесла местопребывание его управления в Рим. - Чтобы приобщить к миссионерской работе детей, епископ Нанта (Франция) F. Janson, основал в 1843 г. "Дело Иисусова Детства". Скромные детские взносы использовались на выкуп языческих детей и воспитание их в христианстве. - В 1896 г. J. Bigard основала во Франции миссионерский союз "Дело св. Петра, с целью воспитания в миссионерских странах туземного духовенства. Опекункой этого объединения была св. Тереса младенца Иисуса. - В 1916 г. в Италии возник "Миссионерский Союз Духовенства". Вначале он работал в Италии, затем вскоре распространился на все католические страны. Также возникали те миссионерские организации, которые вели деятельность на территории одной страны. Например, в Германии развернулась деятельность общества св. Франциска Ксаверия.После обращения римского папы стали более активно создаваться миссионерские союзы студентов. Центром их создания стали германские университеты: Мюнхен, Монастер и т.д., а далее уже они стали распространяться в других странах. Нельзя не сказать о роли миссионерских журналов. В начале 20 века их насчитывалось примерно 300. Также издавались публикации по истории миссий, биографии выдающихся миссионеров, научные труды, посвященные миссионерству. Развивались средства транспорта, было положено начало интеграции, что, конечно же, позитивно сказывалось на развитии миссионерской деятельности. Следует сказать, что во время 1-й Мировой войны католические миссии столкнулись с большими потерями, миссионерские пункты были ликвидированы, опустошены, что впоследствии привело к новому упадку католических миссий. ЗаключениеТаким образом, католическая Церковь всегда стремилась к проповедованию Евангелия по миру, укреплению позиций и авторитета самой Церкви, христианизации язычников. Целый ряд обстоятельств осложнял развитие католических миссий, в частности, не всегда миссионеры обладали сведениями о том, какие народы являются христианизованными, а какие нет, о существовании далеко не всех народов они были осведомлены. Кроме того, миссионеры не всегда знали о том, каковы нравы местного населения, как они могут встретить проповедников. Миссионерская деятельность во все времена была сопряжена с огромными опасностями. Многие страны были закрыты для проповедников Евангелия. К таким странам относятся мусульманские страны. Серьезные трудности ожидали католических миссионеров в Китае, в Японии. Да и сами миссионеры не желали учитывать обычаи этих государств. Вплоть до середины 19 века развитие католических миссий сдерживалось за счет транспортной проблемы, многие народы были недоступны. В Африке католические миссионеры столкнулись с тяжелым климатом, болезнями, нападениями. И все же, католической Церковью были достигнуты значительные успехи в распространении христианства. Миссионерская деятельность получила высокую оценку римских пап и всего католического мира.Список литературыБуткевич Т., прот. О миссии католической и протестантской.// https://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkevich/o-missii-katolicheskoj-i-protestantskoj/Данилов В.П. История католических миссий.// http://veritas.katolik.ru/books/hist_missij.htm#8Католическая энциклопедия.// https://web.archive.org/web/20080130075240/http://www.ecat.francis.ru/K/Katolichescaya_Cerkov.htmlРожков В., прот. Очерки по истории Римско-католической Церкви. – М., 1998. www.sofia-sfo.ruЯвиц С., прот. История Римско-католической Церкви.// http://www.odinblago.ru/zapadnoe_bogoslovie/istoriya_rimsko_katolichesk/

1. Буткевич Т., прот. О миссии католической и протестантской.// https://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkevich/o-missii-katolicheskoj-i-protestantskoj/
2. Данилов В.П. История католических миссий.// http://veritas.katolik.ru/books/hist_missij.htm#8
3. Католическая энциклопедия.// https://web.archive.org/web/20080130075240/http://www.ecat.francis.ru/K/Katolichescaya_Cerkov.html
4. Рожков В., прот. Очерки по истории Римско-католической Церкви. – М., 1998. www.sofia-sfo.ru
5. Явиц С., прот. История Римско-католической Церкви.// http://www.odinblago.ru/zapadnoe_bogoslovie/istoriya_rimsko_katolichesk/