Логопедическая работа по формированию точности словоупотребления у дошкольников с нарушениями речи.
Заказать уникальную курсовую работу- 39 39 страниц
- 29 + 29 источников
- Добавлена 03.03.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТОЧНОСТИ СЛОВОУПОТРЕБЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ…………………..7
1.1 Психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста с нарушениями речи………………………………………………………………..7
1.2 Понятие и характеристика точности словоупотребления………………...14
1.3 Методы и приемы формирования точности словоупотребления………...17
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1………………………………………………………...23
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОЧНОСТИ СЛОВОУПОТРЕБЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ…………………24
2.1 Организация и методы исследования………………………………………24
2.2 Анализ результатов исследования формирования точности словоупотребления у дошкольников с нарушениями речи…………………...26
2.3 Логопедическая работа по формированию точности словоупотребления у дошкольников с нарушениями речи……………………………………………29
2.4 Проверка эффективности работы по формированию точности словоупотребления у дошкольников с нарушениями речи…………………..34
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2………………………………………………………...36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….39
На данном этапе мы выделяем две основные формы составления рассказов:- рассказ по набору игрушек – связный последовательный рассказ про группу игрушек, чаще всего сопровождаемый игровыми действиями воспитателя с игрушками по типу игры-драматизации. Его составление облегчается тем, что ребенок рассказывает о действиях, которые совершает сам. Речь его опирается на деятельность ряда анализаторов;- рассказ по отдельной игрушке – это связный последовательный рассказ о воображаемых действиях и приключениях одного героя – данной игрушки. Это наиболее трудный вид рассказывания. Игрушка только определяет главного героя, а образы других действующих лиц, действия и ситуации придумывают сами дети на основе творческого воображения и собственного опыта.Здесь уместно строить рассказывание в виде игры-драматизации, когда ребенок (дети) самостоятельно создают сказку, историю и последовательно излагают ее. Беседа «Отдых»Цель: уточнить названия видов деятельности на отдыхе, предметов, которые используют на отдыхе.В беседе выделяются следующие направления:- ознакомление с глаголами, отражающими действия на отдыхе (гулять, плавать, играть, путешествовать и др. и существительными, обозначающими предметы, связанные с темой: мяч, бадминтон, велосипед, ролики, ласты и др.;- ознакомление с синонимами (плавать-купаться, мчаться-бежать, радоваться-смеяться-хохотать и др.).Беседа «Профессии»Беседы на данном этапе способствуют: ознакомлению с названиями; знакомству с глаголами и прилагательными, свойственными этой группе слов; изучению синонимов.Цель: уточнить названия профессий, профессиональной деятельности (строитель – строит, врач - лечит и т.д.).В беседе выделяются следующие направления:- ознакомление с профессиями (воспитатель, учитель, врач, повар, продавец, строитель, водитель, милиционер и др.);- ознакомление с названием деятельности разных профессий (отработка разных форм глаголов (врач лечит, дети приходят к врачу, лечиться, люди лечатся); - ознакомление с синонимами, связанными с профессией (врач-доктор, варить-готовить и др.).Беседы-рассужденияПодбирая темы для бесед-рассуждений, следует помнить: дети должны не просто отвечать на вопросы, участвуя в беседе, диалоге, но и строить высказывания-рассуждения, упражняться в точном подборе слов.«Кем я хочу быть, когда вырасту»Дошкольникам предлагается следующая структура рассуждений:- какая профессия мне нравится;- почему нравится эта профессия;- чему нужно научиться, чтобы освоить эту профессию.«Как я хочу провести летние каникулы»Примерная структура беседы:- что мне больше всего нравится делать летом;- какое самое интересное событие летом произошло со мной;- почему я люблю лето.Примерная структура беседы:- когда дети обязательно должны слушаться, а когда могут сами решать, как поступать;- почему так устроено, что дети слушают взрослых.Подобная организация бесед предполагает самостоятельное формулирование высказываний (по предложенной схеме, если это требуется).Описание героя, сюжетной картины с использованием новых словВ создании рассказа о герое, сюжете первым начинает принимать участие воспитатель, задает наводящие вопросы: кто главный герой? что вам запомнилось в главном герое? как он выглядел? что он делал?Рассказ о герое по картинке (кадру) диафильма (одна из наиболее характерных картинок диафильма предлагается как вспомогательный материал для построения рассказа о герое).Педагог выбирает наиболее характерный кадр диафильма (или несколько кадров, которые последовательно сменяют друг друга) и предлагает сначала совместно (поочередно по указанию педагога) выделять признаки героя или сюжет и описывать. Каждое высказывание ребенка поощряется педагогом и, если необходимо, тактично корректируется (в лексико-синтаксическом аспекте), если оно неточно оформлено.Диафильмы:- «Емеля» (герой – Емеля: веселый, смелый, находчивый), - «Лошарик» (герой – Лошарик: смешной, добрый, дружелюбный),- «Волк в гостях» (герой – Волк: хитрый, коварный, обманщик).Также по данному направлению используются беседы на различные темы.Нами предлагаются следующие темы для бесед:«По дороге в детский сад» (обществоведческий словарь).«Какие мы любим праздники» (обществоведческий словарь),«Каким я хочу стать, когда вырасту, и каким я точно не буду» (словарь эмоционально-оценочной лексики).Педагог предлагает детям побеседовать на заданные темы, формулирует вопросы: «Представьте, что каждый из вас вышел из дома и идет в детский сад. Что мы видим по дороге? Какое это? А происходило ли с вами что-нибудь необычное по дороге в детский сад? и т.д. При этом педагог побуждает детей к полным высказываниям, уточняет понимание детьми значений называемых слов.Дидактическая игра «Назови, одним словом»Цель: формировать навык использования слов-обобщений.Ход игры. Детям предлагаются картинки, содержащие по нескольку предметов, которые необходимо назвать одним словом (огурец, помидор, картофель, свекла – овощи; кукла, машинка, мячик, скакалка – игрушки; стакан, тарелка, кастрюля, сковорода – посуда и т.д.). В игре важно не только называть обобщающее слово, но и уточнять знание детьми слов – составляющих обобщение.Таким образом, разработанный нами цикл занятий направлен на формирование точности словоупотребления у дошкольников с нарушениями речи с учетом специфики ряда принципов и привлечения имитационного, поискового, коммуникативного методов и методических приемов. 2.4 Проверка эффективности работы по формированию точности словоупотребления у дошкольников с нарушениями речиКонтрольный этап экспериментаПо завершении обучающей работы, было проведено повторное исследование уровня формирования точности словоупотребления у дошкольников с нарушениями речи.Понимание лексического значения слов было изучено по методике, используемой на констатирующем этапе. Нами повторно изучен уровень сформированности навыка объяснения значений слов (Таблица 2).Таблица 2Динамика сформированности навыка объяснения значений слов (в %) на констатирующем (до) и контрольном (после) этапах исследованияУровеньСловарь существительныхСловарь прилагательныхСловарь глаголовОбщий уровень развития словаряДоПослеДоПослеДоПослеДоПослеВысокий30%55%20%45%20%30%25%45%Средний60%40%55%35%70%65%60%50%Низкий10%5%25%10%10%5%15%5%Таким образом, проанализировав полученные данные можно сделать следующие выводы, что динамика в развитии навыка объяснения значения слов составила 20% (настолько увеличилось количество детей с высоким уровнем – способных объяснить слово, опираясь на сущностные характеристики).При этом наиболее значительна динамика по навыку объяснения значения слов в отношении существительных и прилагательных: на 25% увеличилось количество детей, способных точно описать существительные и прилагательные с опорой на сущностные характеристики, на 5% и 15% сократилось количество детей, не способных описать существительные и прилагательные (соответственно).В отношении глаголов положительная динамика составила 10%: именно настолько увеличилось количество детей, способных точно описывать предлагаемые глаголы, опираясь на сущностные характеристики.Наглядно динамика сформированности навыка объяснения значения слов представлена на рисунке 2.Рис. 2. Динамика сформированности навыка объяснения значений словТаким образом, мы можем утверждать, что проведенная нами работа по формированию точности словоупотребления у дошкольников с нарушениями речи с применением указанных выше методических приемов оказалась успешной.ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕДля бесконечно изучения формирования развитие точности словоупотребления у задача дошкольников с бесконечное нарушениями речи научном нами использована, понятна методика, позволяющая вторая обследовать словарь наиболее ребенка дошкольного наука возраста. Анализ знаний результатов исследования развитии позволил заключить пример следующее: 1) время большинство детей бесконечное имеют, средний видится уровень развития постоянно всех выделенных знания компонентов лексической прийти правильности речи челов, однако развитие некоторая часть назад детей (от 5 до закономерности 25%) испытывает обрывки существенные трудности в размеры точном подборе настоящее слов, объяснении полного значений слов; 2) видится наиболее сложная веков ситуация обнаружена в всеобщность отношении словаря наиболее глаголов и всеобщность прилагательных; 3) разрешить многие испытуемые, называл имея слово в является пассивном словаре, не различались могут активизировать его в ученого речи.3. В настоящее ходе реализации может цикла занятий бесспорна использовались методы: несколько имитационный, поисковый, явлений коммуникативный и окончательно комплекс методических время приёмов, таких, как прийти чтение художественных движения произведений, пересказ, рассуждая проблемные вопросы, всеобщность упражнение, дидактические смысле игры, создание первая речевых ситуаций, поступательном беседы, ролевые развивалось игры, прогулки и несколько экскурсии, наблюдение и др. По законов завершении обучающей своему работы было задача проведено повторное положительной исследование формирования поступательном точности словоупотребления у бесконечностью дошкольников с дальнейшем нарушениями речи с пространство привлечением той же положительной методики, которая границ использовалась на рассуждая констатирующем этапе. первоначальным Анализ результатов объекту контрольного этапа первоначальным эксперимента показал, что именно качественно улучшился ряд ближе показателей в закономерности исследуемой группе: которая увеличилось количество знания детей с бесконечно высоким уровнем сформированности неопределенно словаря общеупотребительных обманчива слов, с положительной высоким уровнем сформированности закономерности понимания значения тому слов, а абсолютные также с нисколько высоким уровнем сформированности бесконечное словаря антонимов. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ целостное настоящем исследовании установления нами изучена несовершенной проблема формирования называл точности словоупотребления у плохой дошкольников с может нарушениями речи.В бесконечность формировании точности неопределенно словоупотреблении у знаний дошкольников с время нарушениями речи бесконечное существенную роль время играют психические движения процессы (восприятие, указано внимание, память, бесконечность воображение, мышление, окончательно речь). Другими бесконечностью словами, интенсивное через развитие высших сказать психических функций, обрывки которое приходится на положительная дошкольный возраст, время составляет психологическую целостное основу для абсолютные формирования точности обрывки словоупотребления.Одна ставит из основных геометрически задач в задача направлении развития ограниченным лексической правильности знания речи дошкольников продолжающейся состоит в всегда уточнении значений неспособностью слов, формировании наука умений семантического бесконечно отбора слов в настоящее соответствии с целостное контекстом высказыванияВ положительном качестве основных несовершенной методов, способствующих продолжающейся формированию точности задача словоупотребления в знание речи дошкольников, геометрически нами выделены наблюдаем методы обучения неопределенно (методы развития геометрически речи): имитационный, неверно поисковый, поступательном коммуникативный, будет имеющие арсенал своему методических приемов, обманчива способствующих обогащению, прийти уточнению и слабостью активизации словаря геометрически детей.В настоящее практической части потребности исследования нами являющейся представлены результаты тому изучения формирования размеры точности словоупотребления у полного дошкольников с веков нарушениями речи. Проведенное неверно исследование показало задача следующее: большинство ограниченным детей имеют опытной средний уровень бесконечность развития всех бесконечность выделенных компонентов бесконечность лексической правильности первоначальным речи, однако наука часть детей нисколько (5-25%) испытывает веков существенные трудности в положительной точном подборе иллюстрирована слов, объяснении существование значений слов. При может этом наиболее теоретические сложная ситуация вообще обнаружена в вперед отношении словаря борьбу глаголов и только прилагательных; также пространстве многие испытуемые, нисколько имея слово в всеобщность пассивном словаре, не бесконечное могут активизировать его в явлений речи.На через формирующем этапе установления эксперимента был ограниченным разработан и пространстве внедрен цикл бесспорна занятий. В конечные ходе реализации понятна цикла занятий полного использовались имитационный, настоящее поисковый, коммуникативный видится методы и конечные методические приёмы, движения реализующие их.По развитие завершении обучающей движения работы было бесконечность проведено повторное тому исследование дошкольников. Анализ положительной результатов контрольного понятна эксперимента показал глазами следующее: в положительная процессе эксперимента знания качественно улучшился ряд внешнего показателей в существование исследуемой группе: на 20% разрешить увеличилось количество только детей с явлений высоким уровнем сформированности ученого понимания значения потребности слов; Полученные результаты знание позволяют говорить о дать результативности, проведенной наиболее работы.Таким наблюдаем образом, гипотеза знаний исследования полностью знания подтвердилась. В изучает целом можно неспособностью констатировать, что задача цель работы наука достигнута, задачи рассуждая решены.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАлексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2014. - 400 с.Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. – М.: Мозаика-Синтез, 2013. – 272 с.Белянин В.П. Психолингвистика. Учебник. - 2-е изд. - М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 2014. - 232 с.Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М.: Развитие, 2013. – 362 с.Бутакова Л.О. Лингвистическое изучение лексических ошибок: итоги и перспективы. – М.: Флинта, 2017. – 317 с.Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 338 с.Венгер Л.А. Психология развития. – М.: Просвещение, 1988. – 421 с.Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр. соч. Т. 2. – М.: Педагогика, 1982. – 515 с.Гвоздев А.Н. Формирование у ребенка грамматического строя языка. – М.: Просвещение, 1974. – 370 с.Генинг М. Г., Герман Н. А. Обучение дошкольников правильной речи. Пособие для воспитателей детских садов. 4-е издание. - Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 1980. – 144 с.Горбачевич К.С. Нормы современного русского литературного языка. - СПб.: Речь, 2015. – 428 с.Гридина Т.А. Онтолингвистика. Язык в зеркале детской речи. – М.: Флинта, 2016. – 362 с.Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Психическое развитие дошкольника. – М.: Просвещение, 1984. – 284 с.Звегинцев А.С. Развитие речи ребенка как условие гармоничного развития личности. – М.: Перспектива, 2017. – 377 с.Капинос В.И. О критериях оценки речи и об ошибках, грамматических и речевых. – М.: Просвещение, 1990. – 311 с.Конина М.М. Методика развития речи дошкольника. – М.: Просвещение, 1980. – 219 с.Курьян И.В. Роль «языка нянь» в процессе формирования языкового мышления // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 1. – С. 23-24 .Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М.: Просвещение, 1988. - 214 с.Ляховская Ю.С. Особенности словаря старших дошкольников / Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Академия, 2014. – С. 153-180.Организация исследования речи у детей с ОНР: Методическое пособие / Под ред. Е.А.Чаладзе. – Самара, 2015. – 134 с.Подласый И.П. Педагогика. – М.: Академия, 2002. – 602 с.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М.: Академия, 2013. – 663 с.Савельева Н.П. Речевое воспитание в дошкольном детстве. – М.: Либроком, 2016. – 387 с.Садовская О.А. Развитие речи в дошкольном возрасте. – М.: Развитие, 1995. – 420 с.Тихеева Е.И. Развитие речи детей. - М.: Развитие, 2016. – 410 с.Фоменко Ю.В. Типы речевых ошибок. – СПб.: Речь, 2013. – 178 с.Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение: Учебное пособие. – СПб.: ИД «МиМ», 1997. – 192 с.Швачкин Н.X. Развитие речевых форм у младшего дошкольника. – М.: Педагогика, 1978. – 402 с.Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте. – М.: Просвещение, 1983. – 480 с.
2. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. – М.: Мозаика-Синтез, 2013. – 272 с.
3. Белянин В.П. Психолингвистика. Учебник. - 2-е изд. - М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 2014. - 232 с.
4. Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М.: Развитие, 2013. – 362 с.
5. Бутакова Л.О. Лингвистическое изучение лексических ошибок: итоги и перспективы. – М.: Флинта, 2017. – 317 с.
6. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 338 с.
7. Венгер Л.А. Психология развития. – М.: Просвещение, 1988. – 421 с.
8. Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр. соч. Т. 2. – М.: Педагогика, 1982. – 515 с.
9. Гвоздев А.Н. Формирование у ребенка грамматического строя языка. – М.: Просвещение, 1974. – 370 с.
10. Генинг М. Г., Герман Н. А. Обучение дошкольников правильной речи. Пособие для воспитателей детских садов. 4-е издание. - Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 1980. – 144 с.
11. Горбачевич К.С. Нормы современного русского литературного языка. - СПб.: Речь, 2015. – 428 с.
12. Гридина Т.А. Онтолингвистика. Язык в зеркале детской речи. – М.: Флинта, 2016. – 362 с.
13. Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Психическое развитие дошкольника. – М.: Просвещение, 1984. – 284 с.
14. Звегинцев А.С. Развитие речи ребенка как условие гармоничного развития личности. – М.: Перспектива, 2017. – 377 с.
15. Капинос В.И. О критериях оценки речи и об ошибках, грамматических и речевых. – М.: Просвещение, 1990. – 311 с.
16. Конина М.М. Методика развития речи дошкольника. – М.: Просвещение, 1980. – 219 с.
17. Курьян И.В. Роль «языка нянь» в процессе формирования языкового мышления // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 1. – С. 23-24 .
18. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М.: Просвещение, 1988. - 214 с.
19. Ляховская Ю.С. Особенности словаря старших дошкольников / Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Академия, 2014. – С. 153-180.
20. Организация исследования речи у детей с ОНР: Методическое пособие / Под ред. Е.А.Чаладзе. – Самара, 2015. – 134 с.
21. Подласый И.П. Педагогика. – М.: Академия, 2002. – 602 с.
22. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М.: Академия, 2013. – 663 с.
23. Савельева Н.П. Речевое воспитание в дошкольном детстве. – М.: Либроком, 2016. – 387 с.
24. Садовская О.А. Развитие речи в дошкольном возрасте. – М.: Развитие, 1995. – 420 с.
25. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. - М.: Развитие, 2016. – 410 с.
26. Фоменко Ю.В. Типы речевых ошибок. – СПб.: Речь, 2013. – 178 с.
27. Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение: Учебное пособие. – СПб.: ИД «МиМ», 1997. – 192 с.
28. Швачкин Н.X. Развитие речевых форм у младшего дошкольника. – М.: Педагогика, 1978. – 402 с.
29. Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте. – М.: Просвещение, 1983. – 480 с.
Вопрос-ответ:
Какие особенности речи у детей дошкольного возраста с нарушениями речи?
У детей дошкольного возраста с нарушениями речи наблюдаются различные особенности речевого развития. Например, они могут иметь затруднения в правильном произношении звуков, в слоговой структуре слов, в формировании связных речевых высказываний. Также дети с нарушениями речи часто имеют проблемы с пониманием и использованием слов в правильном контексте.
Что такое точность словоупотребления и как ее можно охарактеризовать?
Точность словоупотребления - это способность использовать слова в соответствии с их значениями и синтаксическими правилами. Данная характеристика включает в себя правильное произношение слов, адекватное их использование в различных контекстах, умение образовывать формы слов (например, множественное число, падежи и т.д.), умение выбирать подходящие синонимы и антонимы.
Какие методы и приемы можно использовать для формирования точности словоупотребления у детей дошкольного возраста с нарушениями речи?
Для формирования точности словоупотребления у детей дошкольного возраста с нарушениями речи можно использовать различные методы и приемы. Например, это может быть работа с звуковым анализатором (упражнения на произношение звуков), работа с лексико-грамматическим анализатором (упражнения на образование форм слов, на подбор синонимов и антонимов), а также развитие связной речи через выполнение различных заданий и игр.
Какие психолого-педагогические особенности существуют у детей дошкольного возраста с нарушениями речи?
Психолого-педагогические особенности у детей дошкольного возраста с нарушениями речи могут быть связаны с их общим уровнем развития, психомоторной активностью, вниманием и памятью. Такие дети часто имеют затруднения в формировании связной речи, слабо развитую слуховую и зрительную память, а также слабую моторику губ, языка и голосовых связок.
Какие особенности имеют дети дошкольного возраста с нарушениями речи?
Дети дошкольного возраста с нарушениями речи обычно имеют затруднения в произношении, словарном запасе, грамматике и понимании речи. Они могут проявлять недостаток точности в словоупотреблении и испытывать трудности в процессе коммуникации.
Что такое точность словоупотребления и как она характеризуется?
Точность словоупотребления относится к умению использовать слова правильно и в соответствии с их значениями. Она характеризуется способностью использовать правильное слово, а не его синонимы или похожие по звучанию слова. Точность словоупотребления также включает правильное использование грамматических форм слов и предлогов.
Какие методы и приемы используются для формирования точности словоупотребления у детей дошкольного возраста с нарушениями речи?
Для формирования точности словоупотребления у детей дошкольного возраста с нарушениями речи используются различные методы и приемы. Некоторые из них включают игровые упражнения, развитие словарного запаса, тренировку грамматических форм слов и предлогов, а также использование визуальных материалов и моделей для обучения новым словам и их использованию.
Почему точность словоупотребления важна для детей дошкольного возраста с нарушениями речи?
Точность словоупотребления важна для детей дошкольного возраста с нарушениями речи, потому что она способствует более эффективному коммуникативному взаимодействию. Корректное использование слов и правильное их понимание позволяют детям выразить свои мысли и желания более точно и понятно для окружающих.
Какие педагогические и психологические особенности обусловливают формирование точности словоупотребления у детей дошкольного возраста с нарушениями речи?
Формирование точности словоупотребления у детей дошкольного возраста с нарушениями речи связано с их педагогическими и психологическими особенностями. К ним относятся низкий уровень развития речи, ограниченный словарный запас, нарушения артикуляции, недостаточная понимательная активность и неправильное использование грамматических форм слов.
Какие особенности есть у детей дошкольного возраста с нарушениями речи?
Дети дошкольного возраста с нарушениями речи могут иметь различные особенности: они могут испытывать трудности с артикуляцией звуков, формированием грамматических правил, словарным запасом и пониманием речи. Также у них может быть затруднен процесс формирования точности словоупотребления.
Что такое точность словоупотребления?
Точность словоупотребления означает способность детей использовать слова и словосочетания с соответствующим значением и контекстом. Это включает правильную артикуляцию, выбор слов, грамматическую правильность и понимание значения слов.
Какие методы и приемы используются для формирования точности словоупотребления у дошкольников?
Для формирования точности словоупотребления у дошкольников с нарушениями речи применяются различные методы и приемы. Например, это может быть игровая деятельность с использованием разнообразных материалов и игрушек, разговорные практики, чтение книг, проведение различных упражнений на развитие артикуляционного аппарата и др.