Деятельность центрального банка рф по регулированию ликвидности кредитных организаций:формы,методы,инструменты
Заказать уникальную дипломную работу- 94 94 страницы
- 45 + 45 источников
- Добавлена 26.06.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ЛИКВИДНОСТИ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И РОЛЬ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РФ В ЕЕ РЕГУЛИРОВАНИИ 7
1.1. Понятие и функциональное значение ликвидности кредитных организаций 7
1.2. Формы и методы регулирования ликвидности кредитных организаций. Показатели ликвидности 11
1.3. Регулирование ликвидности кредитных организаций посредством инструментов Банка России 21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ ЛИКВИДНОСТЬЮ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ПРИМЕРЕ ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ» 31
2.1. Анализ показателей, характеризующих ликвидность банковского сектора России 31
2.2. Политика управления ликвидностью и анализ показателей ликвидности в ПАО «Сбербанк России». 36
ГЛАВА 3. АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ БАНКОМ КАК СИСТЕМА МЕР ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СНИЖЕНИЯ БАНКОВСКОЙ ЛИКВИДНОСТИ 52
3.1 Проблемы и пути совершенствования управления ликвидностью в ПАО «Сбербанк России» в контексте современного состояния банковской системы России 52
3.2 Развитие основных инструментов раннего предупреждения несостоятельности банков 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ 83
С этой целью мы проводили онлайн опрос через соц-сети о том, какой из представленных продуктов был бы интересным для потенциальных и уже имеющихся клиентов банка. Результаты данного опроса представим в виде таблицы 19. Таблица 19 - Анализ предполагаемого дохода от кредитованияНаименование продуктаСтавка, % годовыхСрок кредитования, месРазмер кредита, млн. руб.Количество клиентовПредполагаемый доход от 1 заемщика, млн. рубПредполагаемый доход от общего числа заемщиков, млн. рубПАО «СБЕРБАНК РОССИИ» «Выгодный»1012100600106000ПАО «Инвестиционный банк Веста»1312100400135200АО «Альфа-Банк» «Экспрес Кредит»1812100200183600АО Росгосстрах банк «Экспрес Кредит»1412100300144200Рисунок 3 - Предполагаемый доход от кредитованияБлагодаря проведенному анализу данных таблицы 19 мы можем отметить, что 1 клиент для банка сможет принести 10 миллионов рублей, а сумма от 600 клиентов будет равной 6 000 миллионов рублей. Востребованности данного продукта можно будет добиться благодаря низкому уровню процентной ставки. Рассмотрим наглядно на рисунке 3.Подводя итоги проведенному исследованию, мы можем сказать, что период, на который банком будет предоставляться кредит не будет более одного года. За счет этого ПАО «Сбербанк» получит возможности для того чтобы улучшить собственное текущее положение, и при этом не ожидать финансовых потоков в будущих долгосрочных периодах. Общий вывод следующий – довольно очевиден тот факт, что для того чтобы активизировать развитие российской экономики, стоит начать проводить некоторые мероприятия, суть которых будет сводиться к формированию новых точек роста. Опираясь на данные таблицы 19, мы можем предположить, что за счет введения новой кредитной продукции с уровнем годовой процентной ставки в 10%, банк смог бы: уменьшить кредитный риск по сумме активов, отражаемых в балансовых счетах. Достижение этого мероприятия стало бы возможным для банка за счет снижения суммы активов с повышенными коэффициентами риска и опираясь на который можно было бы добиться роста суммы кредитов в корпоративном секторе, и на основании чего можно добиться получения существенно большего количества доходов. В результате постоянного изменения условий банковского сектора, необходимо реализовать определенные мероприятия, которые позволили бы разработать новую методику для проведения расчета уровня кредитоспособности заемщиков, а банки должны проводить работу по улучшению процесса кредитования, получения наиболее точных данных о заемщиках и наличии возможных «подводных камней», которые могут быть не замечены при проведении двухэтапного скоринга. По нашему мнению, наиболее подходящими являются такие методики: Кромонова, рейтинговая и модель определения кредитного риска. Процесс определения кредитоспособности должен производится на основании трехэтапной системы:На первом этапе стоит проводить определение финансовой устойчивости, опираясь на методику В.С. Кромонова;На втором этапе должен присваиваться определенный рейтинг;На третьем этапе банк уже должен проводить расчет уровня кредитного риска. После реализации всех этапов в банке уже можно будет принимать обоснованное решение о предоставлении либо отказе в кредите. На основании этого банк получает возможности для исследования большего количества параметров о контрагенте, а также для предупреждения вероятных рисков дефолта. Подводя итоги проведенному исследованию, мы можем сделать такие выводы. В современное время банковский сектор достаточно неустойчив, на основании этого каждый банк должен каждый день сталкиваться с такой ситуацией, что необходимо срочно предпринимать меры по решению возникающих проблем, которые могут иметь отношение к увеличению количества прибыли и снижению уровня рисков. Мы провели исследование в ходе которого смогли выявить такие основные проблемы ПАО «Сбербанк»:- в банке участились случаи с мошенничеством со стороны заемщиков (то есть могут быть получены кредиты на основании подложных, утраченных или недействительных паспортов; кредит может востребоваться для граждан, которые не обладают определенным местом жительства либо для граждан, которые попадают под воздействие криминальных лиц и так далее);- в банке возникает большое количество проблем, связанных с низким уровнем финансовой грамотности населения;- также можно отметить существенное количество ситуаций, при которых заемщики начинают процесс оспаривания получения кредитов.Для того чтобы банк сохранил возможности для будущего положительного функционирования, стоит начать реализацию таких мероприятий:- стоит начать продвижение предоставляемых услуг на банковском рынке;- для того чтобы привлечь новых клиентов и удержать имеющихся, необходимо улучшение качества предоставляемых услуг и расширение линейки имеющейся продукции;- в настоящее время небольшое количество банков может предложить для предприятий малого и среднего бизнеса выгодные условия, поэтому банк должен начать работу по упрощению условий обслуживания таких предприятий;- стоит начать открывать сети отделений и филиалов на территории российских регионов;- стоит начать проводить маркетинговые исследования.Также мы предложили ввести новый вид кредитных продуктов «Выгодный», за счет которого можно существенно улучшить качество кредитного портфеля банка, за счет более тщательного отбора подходящих заемщиков. Прибыль данное мероприятие может приносить за счет снижения количества активов, у которых повышены значения коэффициентов рискованности. Также благодаря этому можно увеличить сумму кредитования на потребительские цели, которые относятся к основному источнику доходов кредитной организации. Также можно сказать о том, что из-за увеличения количества доходов и уменьшения уровня расходов в банке будет увеличена сумма прибыли. Теперь перейдем к исследованию основных значений показателей деятельности банка, на сумму полученной прибыли, которую банк сможет получить за счет введения операций, с этой целью будем проводить факторный анализ, опираясь на многофакторную мультипликативную модель:ИлиЧП= (1)(2)По нашему мнению, за счет введения новой продукции у банка будет возможность для увеличения суммы собственных доходов на 33 миллиона рублей за месяц, если сможет выдать кредиты для 600 клиентов. У банка можно отметить наличие 723 отделений и филиалов. Можно предположить, что, если всей банковской группе удастся предоставить кредитования для 82,20 тысяч человек и сумма доходов в конечном счете будет равняться приблизительно 904,24 миллиардов рублей. Таблица 20 - Исходные данные для анализа, млн. руб.ПоказательФактический период (на 01.09.2018 г)Плановый период (01.01.2019)Изменение, план-фактТемп роста, %Прибыль до налогообложения11 627,02 84 060,27 72 433,25 622,97Прибыль после налогообложения11 602,08 67 248,22 55 646,14 135,99Доходы143 935,89 904 240,00 760 304,11 148,83Активы255 428,82 644 228,40 388 799,58 138,63Собственный капитал банка42 767,94 99 577,26 56 809,32 115,00Проведем расчет эффективности управления налоговыми суммами в банке:ЭУ налогами факт = 11 602,08/11 627,02 = 0,998ЭУ налогами план = 67 248,22/ 84 060,27 = 0,800Уровень эффективности управления налогами в кредитной организации можно будет улучшить за счет роста суммы прибыли в следующем отчетном периоде на 0.198 пунктов в сравнении с фактическими значениями. ЭУ расходами факт = 11 627,02/143 935,89 = 0,081ЭУ расходами план = 84 060,27/904 240,00 = 0,093Предлагаемые мероприятия позволят улучшить эффективность управления расходами в плановом периоде на 0.012 пунктов. Далее представим оценку эффективности управления активами в плановом периоде в сравнении с фактическими значениями:ЭУ активами факт = 143 935,89 /42 767,94 = 3,366ЭУ активами план = 904 240,00 /99 577,26 = 9,081Уровень эффективности управления суммой активов в планируемом периоде в сравнении с фактическими показателями деятельности ПАО «Сбербанк» будет немного увеличен, а именно на 5.715 пунктов. Рассмотрим эффективность управления ресурсами в банке:ЭУ ресурсами факт = 255 428,82 / 42 767,94 = 5,972ЭУ ресурсами план = 644 228,40 / 99 577,26 = 6,470Расчеты показали, что банк сможет в плановом периоде улучшить собственную эффективность управления ресурсами на 0,497 пунктов. Этого можно будет добиться благодаря использованию полученной прибыли для увеличения собственных ресурсов банка.ЧП план = 99 577,26 *0,800*0,093*9,081*6,470 = 435 071,33 млн. руб.Также на основании полученных нами данных, мы смогли выяснить, что банк будет способен на увеличение собственной прибыли в плановом периоде за счет введения таких изменений: если сможет увеличить эффективность управления налогами на 0,198 пунктов, и на основании этого можно будет также увеличить эффективность контролирования расходов на 0,012 пунктов. В будущих периодах банк сможет увеличить эффективность управления активами на 5,715 пунктов за счет роста количества прибыли и получаемых доходов. Также он сможет увеличить сумму собственных средств на 56 908,32 миллиона рублей благодаря росту суммы чистой прибыли на 72 433, 25 миллионов рублей, которая планируется к получению благодаря привлечению большего количества клиентов и предоставления новых видов кредитных продуктов, а также за счет увеличения эффективности в управлении ресурсами банка на 0,497 пунктов. Данных результатов банк смог бы добиться только если начал предоставление кредитов не меньше чем для 82,2 тысячам человек (при этом расчет идет такой, что с клиента банком будет получена сумма не менее 11 тысяч рублей прибыли, то при делении суммы предполагаемого дохода на 11 тысяч рублей будет получена сумма 82,2 тысячи человек – это минимальный порог для того чтобы банк смог добиться предполагаемого нами результата). И в качестве итогового момента, за счет реализации предложенных мероприятий у банка будет возможность для определенного улучшения собственной ликвидности и платежеспособности. 3.2 Развитие основных инструментов раннего предупреждения несостоятельности банковВ результате наличия отрицательных социально-экономических условий и проводимой политике ЦБ РФ, связанных с оздоровлением и укреплением банковского сектора на протяжении последних 5 лет мы можем отметить существенное сокращение численности кредитных организаций. На основании произошедших событий удалось выяснить, что в банковском секторе присутствует большое количество проблемных банков, которые из-за поддержки либо ликвидации принесли ЦБ РФ существенное количество общественных затрат. В кризисное время значительное количество потерь денежных средств по большей части приходится на кредиторов и инвесторов, также можно говорить о значительном расходовании ресурсов бюджета, которые могут применяться для поддержки необходимого уровня финансовой устойчивости у финансовых учреждений либо для ликвидации банков. В особенности, существенная страховая ответственность принимается средствами Агентства по страхованию вкладов, в процессе введения со стороны арбитражного суда процедуры банкротства для банков, которых лишили лицензии на проведение банковских операций.На основании этого, особенная значимость в последние несколько лет начинает отводиться процессу разработки систем раннего предупреждения банкротства банков, предоставляющих возможности для определения потенциальных проблем банка на начальном этапе их формирования. Использование данных систем, способных выявлять проблемные банки до момента наступления ситуаций с финансовой несостоятельностью (банкротством), предоставляет возможности для надзорных органов и органов управления самих банков своевременно принимать мероприятия, направленные на улучшение финансового положения банка. Ежегодно отмечается увеличение уровня участия граждан в разных финансовых взаимоотношениях и уже на этой стадии развития общества достаточно трудно предоставлять индивидов, которые в той либо иной степени, не могли бы иметь отношения к финансовой структуре. В качестве ключевых представителей финансовых институтов выступают непосредственно банки. Непосредственно на банки возлагаются основные функции:- по формированию кредитных денежных средств;- по перераспределению капитала;- по предоставлению посреднических функций в процессе проведения расчетов.Успех исполнения таких функций предоставляет возможности для банковского сектора выступать в качестве основного драйвера развития рыночной экономики страны. Важно принимать во внимание то, что так как принцип работы банка выстраивается на привлечении финансовых ресурсов от граждан и их эффективном использовании (рефинансировании), то для того чтобы увеличить потенциал роста особенно важно обеспечение прироста вкладов в банки за счет роста уровня доверия граждан к банковским организациям и предоставлению гарантии возврата инвестиций в положении с несостоятельностью (банкротством). Непосредственно на основании этого высокий уровень доверия населения к банкам может оказывать пропорциональное воздействие на драйверы развития экономики, а именно:- процесс финансирования в новые технологии, исследования, НИОКР;- процесс предоставления кредитования для реального сектора экономики;- процессы развития предпринимательства;- процессы повышения уровня качества жизни граждан. Опираясь на статью 183.1 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», можно говорить о наличии таких методов по проведению финансового оздоровления банка:- может предоставляться финансовая помощь для банка;- может быть изменена структура активов и структуры пассивов банка;- можно изменить организационную структуру банка;- можно приводить в соответствие размеров уставного капитала банка и размеров его собственных ресурсов (капитала);- можно проводить прочие меры, которые могут осуществляться в соответствии с федеральными законами.К основной задаче, которая может реализоваться в рамках процесса финансового оздоровления банка, можно отнести ограждение каждого участника экономического оборота от вероятных последствий неэффективности деятельности некоторых отдельно взятых игроков на финансовом рынке.В существенной степени это имеет отношение только к тем группам участников, которыми была продемонстрирована неспособность к исполнению принятых на себя обязательств, в тот период времени как на основании законодательства имеется определенная направленность на сохранение юридического лица, выступающего в качестве потенциального поставщика услуг, работодателя и плательщика налоговых платежей. Следовательно, на основании специфики банковского дела, в том числе особенной функции, которая исполняется банками в социально-экономическом секторе государства, удалось провести разработку и установление специализированной системы контроля, основным направлением которой выступает поддержка стабильного положения банков и прочих финансовых учреждений. Проще говоря, регулятором оказывается воздействие на риски, которые могут появляться в процессе жизнедеятельности банков, в том числе им предпринимаются прочие мероприятия, которые могут оказать помощь в предотвращении несостоятельности банка. В качестве ключевого участника процесса предупреждения банкротства банков выступает Государственная Корпорация «Агентство по страхованию вкладов» (далее по тексту ГК «АСВ»).Для того чтобы понимать реальное положение дел в данной области рассмотрим статистику ГК «АСВ»: «За 2016 год процедурам конкурсного производства (ликвидации), которые проводило Агентство по страхованию вкладов в 2017 году по отношению 94 кредитных организаций (что относится к максимальному показателю за период работы Агентства), в том числе 14 НПФ. Удалось завершить процедуры банкротства и ликвидации в 30 банках. Для проведения выплат в пользу кредиторов банков отправили 78,9 миллиардов рублей, что также относится к максимальному показателю за весь период деятельности АСВ. Для выплат в пользу кредиторов НПФ удалось отправить 6,8 миллиардов рублей». По нашему мнению, особенно важно проведение исследования статуса ГК АСК, функции которого имеют отношение к банковскому сектору и относятся к экономической деятельности. Агентство приняло обязательства по исполнению трех главных функций:- по управлению системой ОСВ;- по проведению полномочий ликвидатора банков;- по принятию участия в процессе предотвращения банкротства банков.Такие функции формулировались в составе статьи 1 Закона о страховании вкладов. Следовательно, уже в процессе формирования ГК «АСВ» предполагалось, что оно будет работать на стыке публичного и частного права, поскольку закон смог наделить его рядом широких полномочий: начиная от предоставления финансовой поддержки банков, до процесса введения в них временной администрации.За четырнадцать лет работы системы страхования вкладов физических лиц в банках РФ была доказана ее эффективность. В соответствии со статистическими данными Агентства по данным за 15.12.2017 года «занимаются предоставлением функций конкурсного управляющего в 324 кредитных организациях. «Для того чтобы обеспечить финансовую стабильность фонда обязательного страхования вкладов с 2015 года начал свое действие договор с ЦБ РФ о предоставлении для Агентства необеспеченного кредитования на срок не более пяти лет. Данные за конец 2017 года показали, что общая сумма кредитования стала равной 549 миллиардам рублей при одобренной сумме лимита в 600 миллиардов рублей. На протяжении года на счет Фонда было перечислено 660,6 миллиардов рублей, включая: 474 миллиардов рублей заемных ресурсов, которые предоставил ЦБ РФ; 99,6 миллиардов рублей страховых взносов банков, являющихся участниками системы страхования вкладов; 48,6 миллиардов рублей поступило в виде ресурсов из конкурсной массы ликвидируемых кредитных организаций в качестве погашения требований по ранее выплаченным суммам страхового возмещения; 33,8 миллиардов чистых финансовых ресурсов приходилось на инвестирование временно свободных ресурсов Фонда; 4,6 миллиардов рублей поступило в качестве прочих поступлений (возврат ресурсов на основании финансирования компенсационных выплат АНО «ФЗВ»». Следовательно, можно сделать вывод о том, что Агентство по страхованию вкладов – выступает в качестве государственной организации с особенным правовым статусом и общеполезными ресурсами, но и благодаря проведению отдельно взятых публично-правовых функций. В положении новых экономических условий проведение санации банков может потребовать серьезного роста количества кредитов с позиции ЦБ РФ, у частных инвесторов нет возможности для проведения санации банков на основании старых правил. Сущность новой модели санации заключается в наличии Фонда консолидации банковского сектора, который способен прямо покупать доли в капитале проблемных банков. Фонд может формироваться на основании финансовых ресурсов ЦБ РФ, которые обособлены от прочего имущественного комплекса, благодаря отчислениям, которые производятся на основании решения Совета директоров ЦБ РФ. Для ЦБ РФ предоставлено право за счет ресурсов Фонда покупать и проводить реализацию акций (долей в составе уставного капитала) санируемого банка, предоставлять субординированное кредитование (депозиты, займы, облигационные займы), предоставлять для кредитных организаций кредиты для организаций, по отношению которых осуществляется проведение мероприятий по предупреждению банкротства, а также депозитов для поддержки уровня ликвидности и так далее. Текущее положение экономики государства не может создать положительного климата для банковского сектора, поскольку численность банкротств кредитных организаций увеличивается от года к году. В соответствии с данным ЦБ РФ по данным на 18.12.2017 года на территории Российской Федерации было зарегистрировано 923 кредитных организаций, при этом у 359 изъяли лицензию на проведение банковских операций, по отношению 360 кредитных организаций проведено открытие конкурсного производства, 28 еще не функционирующих кредитных организаций пребывают в положении предупреждения банкротства. К довольно значимому условию следует относить то, что 163 кредитные организации, из численности функционирующих имеют отношение к убыточным, что предоставляет возможности для предположения того, что возможно будущее пополнение рядов кредитных организаций-банкротов. Данные на 01.10.201г года в УФНС России по Ростовской области и подведомственным инспекциям показали, что ими представлялись интересы государства в качестве кредитора в процессе проведения процедуры банкротства у 1713 должников сумма задолженности по обязательным платежам и финансовым обязательствам которых стала равна: 20,1 миллиардов рублей – перед Российской Федерацией из которых: 15,1 миллиардов приходилось на реестровую; 5,0 миллиардов рублей на текущую. На реестровую задолженность по платежам, которые администрировали со стороны Федеральной налоговой службы, приходилось только 32,3% от всей суммы реестровой задолженности (что в сумме составляет 6,5 миллиардов рублей). Данные за девять месяцев 2017 года показали наличие прироста численности должников, к которым применяются процессы с 1525 до 1713 должников). При этом на банкротства приходилось 109,5% (увеличение стало составлять 188 должников, с 1525 до 1713 должников). Общая сумма реестровой задолженности на 46% (7 миллиардов рублей) строится на требованиях АСВ, аналогично задолженности первой очереди, на основании договоров банковского вклада и договоров банковского счета, которые перешли к АСВ на основании Федерального закона «О страховании вкладов физических лиц в банках РФ», которые представляются Управлением в деле о банкротстве банков: ООО КБ «ДОНИНВЕСТ» (1,373 млрд. рублей), ОАО КБ «Максимум» (1,591 млрд. рублей), ПАО АКБ «Капиталбанк» (2,058 млрд. рублей), АО АКБ «Стелла- Банк» (1,685 млрд. рублей), ОАО КБ «Донской инвестиционный банк» (216 млн. рублей), ОАО АБ «Южный торговый банк» (44,3 млн. рублей). На Рисунке 4 приведена статистика по количеству банкротств. Рисунок 4 – Динамика организаций и ИП, находящихся в процедурах банкротства в РФОпираясь на подсчеты Федеральной Налоговой службы России, последние 5 лет показали рост количества дел о банкротстве на четверть. При этом увеличивается количество «замороженных» в банкротстве долгов по обязательным платежам и финансовым обязательствам больше чем в 2,5 раза и на 01.01.2018 года смогла превысить сумму в 1 триллион рублей. Эту статистику проиллюстрируем на рисунке 5. Рисунок 5 - Требования по обязательным платежам и денежным обязательствам перед Российской Федерацией, включенные в реестр требований кредиторов, млрд. руб.Необходимо выделение того момента, что в российской системе санации банков, отечественными и иностранными экспертами были выделены определенные недостатки. В особенности, на конференции Ассоциации региональных банков «Россия» в марте 2017 года были выделены следующие моменты: - наличие непрозрачных критериев для отбора банков-санаторов;- дешевизга длинного фондирования, применяемого со стороны банков-санаторов на основании собственного усмотрения;- нет промежуточных контрольных точек, отсутствуют «дорожные карты» санации;- отсутствует обозначенный период, на протяжении которого санируемый банк способен нарушить установленные обязательные нормативы;- нет требований о размещении в публичном доступе отчетности санируемого банка;- нет внешнего аудита процесса санации.Данные, представленные нами в данной работе, предоставили возможности для утверждения того, что слишком сильно увеличивается количество долгов по кредитованию физических и юридических лиц, что можно подтвердить на основании информации о том, что нынешняя практика санации банков профессионалами финансового рынка издавна воспринимается в качестве источника дополнительного количества ресурсов для самих банков-санаторов. Так, на основании совместной проверки АСВ, Банка «Открытие» и Ernst&Young по данным за январь – апрель 2015 года, проведение оценки задолженности увеличивается до 114 миллиардов рублей. Но и на этом увеличение дыр не было остановлено. Сумма просроченных кредитов юридических лиц по данным за 01.01.2017 года были оценены чуть более чем в 3 миллиарда рублей, а к 01.01.2018 года уже в 56 миллиардов рублей. С просроченными кредитами физических лиц складывается аналогичная ситуация: увеличиваются за аналогичный период с 17 миллиардов до 38 миллиардов рублей.Подводя итоги всему вышесказанному можно говорить о том, что предлагаемые перемены в процессе санации смогут оказать положительное воздействие на отечественный банковский сектор. Предупреждение банкротства на основании проведения прямой докапитализации санируемого банка со стороны ЦБ РФ можно предлагать применение его в качестве основной модели санации, параллельно с этим присутствует возможность для привлечения со стороны регулятора и сторонних инвесторов для того чтобы принять участие в капитале санируемой кредитной организации аналогично действующему порядку участия в процессе санации ГК «АСВ». Приведенная методика предоставляет возможности для минимизации расходов ресурсов государства, которые отправляются на мероприятия финансового оздоровления. ЗаключениеОпределенные задачи современного развития организаций на территории Российской Федерации, которые могут иметь непосредственное отношение к постоянному преодолению кризисных ситуаций, могут определить определенные требования к уровню финансовой устойчивости выступающего стратегическим фактором финансовой безопасности работы каждой организации, а также к росту уровня ее деловой активности и инвестиционной привлекательности. Пребывание в состоянии глобализации экономического пространства, группа вопросов, связанных с управлением уровнем платежеспособности организации начинают выступать в качестве все более актуальных. Процесс решения таких вопросов заставляет совершенствовать концепции, связанные с управлением уровнем финансовой устойчивости организации, поскольку может быть оказано прямое воздействие на итоги такого управления. В последние годы в России наметилась печальная тенденция: хлынула волна дел о количественном отзыве лицензий и банкротстве кредитных организаций. Это было связанно с неспособностью кредитных учреждений выполнять своих финансовые обязательства. Некоторые организации умудрялись предоставлять в Центральный Банк недостоверную отчетность.Банкротство кредитных организаций может быть охарактеризовано определенными особенными чертами. Непосредственно ЦБ РФ относится к заявителю по делам о банкротстве, в том числе он может играть роль органа, который занимается отзывом лицензий у банков. Но также можно говорить о наличии определенных мероприятий, которые способствуют предотвращению банкротства:- проведение работы по финансовому оздоровлению кредитной организации;- назначение временного руководства, для управления деятельностью кредитной организации;- проведение работы по реорганизации кредитной организации.В качестве объекта данного исследования нами был выбран ПАО «Сбербанк России», который входит в топ-10 российских крупнейших банков. Проведенное нами исследование позволило выявить группу основных проблем в развитии, не решив которые банк не сможет далее развиваться:- низкий уровень эффективности использования двух наиболее значимых конкурентных преимуществ банка: сбытовой сети и клиентской базы, что имеет прямое отношение к недостаточности организации работы с клиентами и неразвитости навыков и систем по продаже продуктов и обслуживанию клиентов;- наличие низкого уровня качества предоставления услуг со стороны быстроты принятия решений, наличие определенных трудностей в процессах и процедурах, уровне общения и взаимодействии кредитной организации и клиентами;- наличие недостаточно эффективных и затратных систем в области управления группой рисков банка. Большая часть из них могут быть распределены, недостаточно формализованы и плохо масштабируемы;- в банке отмечается наличие слабых сторон корпоративной культуры, что по большей части обусловлено недостаточностью ответственности за конечные полученные результаты деятельности всей группы и уровень качества работы с клиентами;- недостаточность стремления сотрудников банка к совершенствованию и развитию.В конечном счете, в процессе проведенного нами исследования мы считаем, что необходимо в банке реализовать такие мероприятия, которые позволят повысить уровень ликвидности и конкурентоспособности банка. В числе таких главных приоритетных для банка направлений развития банковских услуг ПАО «Сбербанк» необходимо выделение следующего:- стоит начать выставление ориентиров банка на улучшение работы с клиентами и перевоплощение в таком смысле банка в «сервисную» компанию;- реализация сценария «модернизация» должна проводиться в аспекте комплексной перестройки процессов и систем, а также их перевод на новые «промышленные» масштабы;- осознавая значимость и приоритетность российского банковского рынка, банк для дальнейшего развития должен стать значимым участником в мировой финансовой системе, и на основании этого должны быть четко выделены направления развития операций на международном рынке в качестве одного из основных направлений.В качестве новой методики оценки прибыльности рассматриваемого нами банка мы предложили введение трехэтапной системы оценки прибыльности:1 этап – оценка индикаторов прибыльности на основании методики, предложенной в УказанииБанкаРоссии от 03.04.2017 N 4336-У (ред. от 26.12.2017) "Обоценкеэкономическогоположениябанков" (вместе с "Методикойоценкипоказателей прозрачности структуры собственностибанка") (Зарегистрировано в Минюсте России 19.05.2017 N 46771);2 этап – оценка индикаторов на основании модели В.С. Кромонова;3 этап – проведение факторного анализа полученных результатов на основании пятифакторной модели Дюпон.В процессе проводимых расчетов мы доказали, что предлагаемый метод оценки на основании трех этапов является эффективным и предоставляет более подробные данные о положении банка. Банку целесообразно введение такой методики.Список использованных источников"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Консультант Плюс, 2019"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ// Консультант Плюс, 2019Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" // Консультант Плюс, 2019Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ (ред. от 05.10.2015) "О безопасности"// Консультант Плюс, 2019Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 "Обанкахибанковскойдеятельности" // Консультант Плюс, 2019Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ "ОЦентральномбанкеРоссийскойФедерации(БанкеРоссии)" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.01.2018) // Консультант Плюс, 2019Инструкция Банка России от 28.06.2017 N 180-И (ред. от 08.09.2017) "Об обязательныхнормативахбанков" (вместе с "Методикой расчета кредитного риска по условным обязательствам кредитного характера", "Методикой расчета кредитного риска по ПФИ", "Методикой определения уровня риска по синдицированным ссудам", "Порядком расчета норматива максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков (Н6) по сделкам, совершаемым на возвратной основе", "Методикой расчета риска изменения стоимости кредитного требования в результате ухудшения кредитного качества контрагента", "Порядком распределения прибыли (части прибыли)") (Зарегистрировано в Минюсте России 12.07.2017 N 47383) // Консультант Плюс, 2019Алексеева Д.Г., Пыхтин С.В. Операции банков с ценными бумагами. Валютные и сопутствующие операции: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Д. Г. Алексеева [и др.]; отв. ред. Д. Г. Алексеева, С. В. Пыхтин. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 182 с.Ашмарина, Е. М. Банковское право: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. М. Ашмарина, Ф. К. Гизатуллин, Г. Ф. Ручкина. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 405 с.Аврахова Ю.В. Активные операции российских банков [Электронный ресурс] – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_28410524_54208657.pdfБондарь А.П. Организационные аспекты управления проблемными кредитами в банках // Финансовые рынки и инвестиционные процессы сборник трудов III Международной научно-практической конференции. 2016. - С. 57-59.Братко, А. Г. Банковское право России в 2 ч. Часть 1: учебник для бакалавриата и магистратуры / А. Г. Братко. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 288 с.Боровкова В.А. Банки и банковское дело в 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Боровкова [и др.]; под ред. В. А. Боровковой. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 422 с.Бондарь, А.П. Деньги, кредит, банки [Текст]: учебное пособие / А.П. Бондарь, В.Н. Боровский, Л.В. Боровская. – Симферополь, 2016. – С. 234Войтоловский Н.В. Калинина А.П. Экономический анализ. –М.: Юнити, 2012. С. 241.Гамза, В. А. Основы банковского дела: безопасность банковской деятельности: учеб. пособие для СПО / В. А. Гамза, И. Б. Ткачук, И. М. Жилкин. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 432 с. Годовой отчет ГК «АСВ» за 2016 г. // URL: https://www.asv.org.ru/ agency/ Иванов В.В. Банки и банковские операции: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. В. Иванов [и др.]; под ред. Б. И. Соколова. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 189 с. Иванов, В. В. Деньги, кредит, банки: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. В. Иванов, Б. И. Соколов; под ред. В. В. Иванова, Б. И. Соколова. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 371 с.Костерина Т.М. Банковское дело: учебник для СПО / Т. М. Костерина. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 332 с. Козлова Е.О. Сущность анализа ликвидности коммерческого банка. – М.: Экономика, управление и право, 2017 – 118 с.Ковалев В.В. Финансы организаций (предприятий). –М.: Проспект, 2016. С. 536.Корниленко С.Л. Банковское дело. - М.: Экономист, 2014. С. 45Ларина, О. И. Банковское дело. Практикум: учеб. пособие для академического бакалавриата / О. И. Ларина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 234 с.Ларина, О. И. Банковское регулирование и надзор. Практикум: учеб. пособие для СПО / О. И. Ларина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 234 с. Лаврушин О.И. Деньги, кредит, банки: учебник / под ред. О.И. Лаврушина. – 14-е изд., стер. - М.: Кнорус, 2015. – 103 с.Лошкарев М.В. Политика Центрального Банка в условиях экономических санкций. – М.: Экономика и экономические науки // № 11-3, 2015. С. 1-2Лукаш Ю.А. Анализ финансовой устойчивости и пути ее улучшения. –М.: Флинта, 2016. С.37.Можанова И.И. Финансовая устойчивость коммерческих банков и нефинансовых организаций: теоретический и практический аспекты [Электронный ресурс] – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/finansovaya-ustoychivost-kommercheskih-bankov-i-nefinansovyh-organizatsiy-teoreticheskiy-i-prakticheskiy-aspektyМартыненков Н.Н., Маркова О.М., Рудакова О.С. Банковское дело в 2 ч. Часть 1 : учебник для СПО / Н. Н. Мартыненко, О. М. Маркова, О. С. Рудакова, Н. В. Сергеева ; под ред. Н. Н. Мартыненко. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 217 с. Отчетность ПАО «Сбербанк России» за 2015-2017 годыПортал банковского аналитика. Данные по ПАО «Сбербанк России» [Электронный ресурс] – URL: https://analizbankov.ru/bank.php?BankId=sberbank-rossii-1481&BankMenu=likvidnostРавкин С.Е. Обзор законодательства банковской сферы // Финансы и право. – 2016. – № 4. – С. 64 Родькин П.Е. Бренд-идентификация территорий. Брэндинг территорий: новая прагматичная идентичность. –М.: Юнити Дана, 2016. С.164.Рябов Д. Ю. Новый механизм санации Банком России коммерческих банков: причины и цели изменений // Управление экономическими системами. – 2017. – №4 (98). – С.22 Розанова, Н. М. Деньги и банки: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. М. Розанова. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 322 с.Романовский М.В. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник для академического бакалавриата / М. В. Романовский [и др.] ; под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской, Н. Г. Ивановой. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 523 с. Современная банковская система Российской Федерации: учебник для академического бакалавриата / Д. Г. Алексеева [и др.]; отв. ред. Д. Г. Алексеева, С. В. Пыхтин. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 290 с.Сведения о проведении ликвидационных мероприятий в кредитных организациях с отозванными лицензиями на осуществление банковских операций (не исключенных из ЕГРЮЛ) по состоянию на 01.11.2017 года. URL: http://www.cbr.ru/credit/likvidbase/LikvidBase. aspxСолодкая А.М. БАНКОВСКИЙ НАДЗОР В РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. L междунар. студ. науч.-практ. конф. № 2(50). URL: https://sibac.info/archive/economy/2(50).pdf (дата обращения: 29.01.2018)Статистические данные о работе // URL: https://www.asv.org.ru/ agency/statistical_information/ Тавасиев А.М. Банковское дело в 2 ч. Часть 1. Общие вопросы банковской деятельности: учебник для академического бакалавриата / А. М. Тавасиев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 186 с.Центральный Банк Российской Федерации [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.cbr.ru/Шермухамедов А.Т., Кодиркулов С.Х. Активные операции коммерческих банков [Электронный ресурс] – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_25603347_53814523.pdfЭлектронный ресурс http://www.banki.ru/Приложение 1Приложение 2Приложение 3Основные цели деятельности Центрального Банка РоссииПриложение 4Основные показатели 30 крупнейших банков России за 2017 годы, млрд. руб.№ п/пАктивыпо 30крупнейшимкредитныморганизациямСправочнопо 200 крупнейшим кредитным организациямпо действующим кредитным организациям1.Денежные средства, драгоценные металлы и камни1227,311406,591452,71всего1.1.Из них: денежные средства1081,891254,371300,272.Счета в Банка России и в уполномоченных органах других стран - всего2530,283582,223857,003.Счета в кредитных организациях - всего863,961443,141549,75Из них:3.1.Корреспондентские счета в кредитных организациях190,02346,19416,35- корреспондентах3.2.Корреспондентские счета в банках- нерезидентах673,930,941133,394.Ценные бумаги, приобретенные кредитными организациями - всего9390,0812091,6212309,45В том числе:4.1.Вложения в долговые обязательства7413,169728,509924,154.2.Вложения в долевые ценные бумаги282,02489,86501,124.3.Учтенные векселя107,86133,42138,754.4.Портфель участия в дочерних и зависимых акционерных обществах1587,031739,841745,435.Прочее участие в уставных капиталах851,611162,351166,136.Производные финансовые инструменты415,62481,15485,637.Кредиты и прочие ссуды - всего47153,2556975,1657801,35Из них:7.1.Кредиты, депозиты и прочие размещенные средства47073,4356848 ,0757673,74из них: просроченная задолженность Из них:2008,212990,183045,047.1.1.Кредиты и прочие размещенные средства,26635,8329715,9130180,26предоставленные нефинансовым организациям из них: просроченная задолженность1284,111913,101948,797.1.2.Кредиты и прочие средства, предоставленные физическим лицам9793,2611824,2812006,14из них: просроченная задолженность609,78853,92870,557.1.3.Кредиты, депозиты и прочие размещенные средства.6 884,879614,139741,53предоставленные кредитным организациям из них: просроченная задолженность79,28167,20168,978.Основные средства, прочая недвижимость, нематериальные активы и материальные запасы1202,491423,371485,888.1из них: недвижимость, временно не используемая в основной деятельности:146,04201,34216,819.Использование прибыли265,30307,37315,02из нее: налог на прибыль251,62292,11299,2310.Прочие активы - всего Из них:2779,383433,023538,5210.1.Средства в расчетах1163,621399,071 456,1910.2.Дебиторы301,48394,30409,3410.3.Расходы будущих периодов37,2642,8844,21Всего активов66679,2682306,0083961,43Приложение 5Структура доходных активов ПАО «Сбербанк»Приложение 6Анализ структуры и динамики активов ПАО «Сбербанк», млрд. руб.Приложение 7Анализ динамики высоколиквидных активов ПАО «Сбербанк», млрд. руб.Приложение 8Оценка качества пассивов банка ПАО «Сбербанк», %Приложение 9Приложение 10Количество кредитных организаций Российской Федерации за 2011-2017 гг.
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Консультант Плюс, 2019
2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ // Консультант Плюс, 2019
3. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" // Консультант Плюс, 2019
4. Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ (ред. от 05.10.2015) "О безопасности"// Консультант Плюс, 2019
5. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" // Консультант Плюс, 2019
6. Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.01.2018) // Консультант Плюс, 2019
7. Инструкция Банка России от 28.06.2017 N 180-И (ред. от 08.09.2017) "Об обязательных нормативах банков" (вместе с "Методикой расчета кредитного риска по условным обязательствам кредитного характера", "Методикой расчета кредитного риска по ПФИ", "Методикой определения уровня риска по синдицированным ссудам", "Порядком расчета норматива максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков (Н6) по сделкам, совершаемым на возвратной основе", "Методикой расчета риска изменения стоимости кредитного требования в результате ухудшения кредитного качества контрагента", "Порядком распределения прибыли (части прибыли)") (Зарегистрировано в Минюсте России 12.07.2017 N 47383) // Консультант Плюс, 2019
8. Алексеева Д.Г., Пыхтин С.В. Операции банков с ценными бумагами. Валютные и сопутствующие операции: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Д. Г. Алексеева [и др.]; отв. ред. Д. Г. Алексеева, С. В. Пыхтин. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 182 с.
9. Ашмарина, Е. М. Банковское право: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. М. Ашмарина, Ф. К. Гизатуллин, Г. Ф. Ручкина. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 405 с.
10. Аврахова Ю.В. Активные операции российских банков [Электронный ресурс] – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_28410524_54208657.pdf
11. Бондарь А.П. Организационные аспекты управления проблемными кредитами в банках // Финансовые рынки и инвестиционные процессы сборник трудов III Международной научно-практической конференции. 2016. - С. 57-59.
12. Братко, А. Г. Банковское право России в 2 ч. Часть 1: учебник для бакалавриата и магистратуры / А. Г. Братко. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 288 с.
13. Боровкова В.А. Банки и банковское дело в 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Боровкова [и др.]; под ред. В. А. Боровковой. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 422 с.
14. Бондарь, А.П. Деньги, кредит, банки [Текст]: учебное пособие / А.П. Бондарь, В.Н. Боровский, Л.В. Боровская. – Симферополь, 2016. – С. 234
15. Войтоловский Н.В. Калинина А.П. Экономический анализ. –М.: Юнити, 2012. С. 241.
16. Гамза, В. А. Основы банковского дела: безопасность банковской деятельности: учеб. пособие для СПО / В. А. Гамза, И. Б. Ткачук, И. М. Жилкин. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 432 с.
17. Годовой отчет ГК «АСВ» за 2016 г. // URL: https://www.asv.org.ru/ agency/
18. Иванов В.В. Банки и банковские операции: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. В. Иванов [и др.]; под ред. Б. И. Соколова. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 189 с.
19. Иванов, В. В. Деньги, кредит, банки: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. В. Иванов, Б. И. Соколов; под ред. В. В. Иванова, Б. И. Соколова. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 371 с.
20. Костерина Т.М. Банковское дело: учебник для СПО / Т. М. Костерина. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 332 с.
21. Козлова Е.О. Сущность анализа ликвидности коммерческого банка. – М.: Экономика, управление и право, 2017 – 118 с.
22. Ковалев В.В. Финансы организаций (предприятий). –М.: Проспект, 2016. С. 536.
23. Корниленко С.Л. Банковское дело. - М.: Экономист, 2014. С. 45
24. Ларина, О. И. Банковское дело. Практикум: учеб. пособие для академического бакалавриата / О. И. Ларина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 234 с.
25. Ларина, О. И. Банковское регулирование и надзор. Практикум: учеб. пособие для СПО / О. И. Ларина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 234 с.
26. Лаврушин О.И. Деньги, кредит, банки: учебник / под ред. О.И. Лаврушина. – 14-е изд., стер. - М.: Кнорус, 2015. – 103 с.
27. Лошкарев М.В. Политика Центрального Банка в условиях экономических санкций. – М.: Экономика и экономические науки // № 11-3, 2015. С. 1-2
28. Лукаш Ю.А. Анализ финансовой устойчивости и пути ее улучшения. –М.: Флинта, 2016. С.37.
29. Можанова И.И. Финансовая устойчивость коммерческих банков и нефинансовых организаций: теоретический и практический аспекты [Электронный ресурс] – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/finansovaya-ustoychivost-kommercheskih-bankov-i-nefinansovyh-organizatsiy-teoreticheskiy-i-prakticheskiy-aspekty
30. Мартыненков Н.Н., Маркова О.М., Рудакова О.С. Банковское дело в 2 ч. Часть 1 : учебник для СПО / Н. Н. Мартыненко, О. М. Маркова, О. С. Рудакова, Н. В. Сергеева ; под ред. Н. Н. Мартыненко. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 217 с.
31. Отчетность ПАО «Сбербанк России» за 2015-2017 годы
32. Портал банковского аналитика. Данные по ПАО «Сбербанк России» [Электронный ресурс] – URL: https://analizbankov.ru/bank.php?BankId=sberbank-rossii-1481&BankMenu=likvidnost
33. Равкин С.Е. Обзор законодательства банковской сферы // Финансы и право. – 2016. – № 4. – С. 64
34. Родькин П.Е. Бренд-идентификация территорий. Брэндинг территорий: новая прагматичная идентичность. –М.: Юнити Дана, 2016. С.164.
35. Рябов Д. Ю. Новый механизм санации Банком России коммерческих банков: причины и цели из¬менений // Управление экономическими система-ми. – 2017. – №4 (98). – С.22
36. Розанова, Н. М. Деньги и банки: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. М. Розанова. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 322 с.
37. Романовский М.В. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник для академического бакалавриата / М. В. Романовский [и др.] ; под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской, Н. Г. Ивановой. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 523 с.
38. Современная банковская система Российской Федерации: учебник для академического бакалавриата / Д. Г. Алексеева [и др.]; отв. ред. Д. Г. Алексеева, С. В. Пыхтин. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 290 с.
39. Сведения о проведении ликвидационных мероприятий в кредит¬ных организациях с отозванными лицензиями на осуществление банковских операций (не исключенных из ЕГРЮЛ) по состоянию на 01.11.2017 года. URL: http://www.cbr.ru/credit/likvidbase/LikvidBase. aspx
40. Солодкая А.М. БАНКОВСКИЙ НАДЗОР В РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. L междунар. студ. науч.-практ. конф. № 2(50). URL: https://sibac.info/archive/economy/2(50).pdf (дата обращения: 29.01.2018)
41. Статистические данные о работе // URL: https://www.asv.org.ru/ agency/statistical_information/
42. Тавасиев А.М. Банковское дело в 2 ч. Часть 1. Общие вопросы банковской деятельности: учебник для академического бакалавриата / А. М. Тавасиев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 186 с.
43. Центральный Банк Российской Федерации [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.cbr.ru/
44. Шермухамедов А.Т., Кодиркулов С.Х. Активные операции коммерческих банков [Электронный ресурс] – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_25603347_53814523.pdf
45. Электронный ресурс http://www.banki.ru/
Вопрос-ответ:
Какое значение имеет ликвидность для кредитных организаций?
Ликвидность является ключевым показателем для кредитных организаций, так как она определяет их способность выполнить свои обязательства перед клиентами в случае возникновения потребности в быстром получении денежных средств. Наличие достаточной ликвидности позволяет кредитной организации регулировать свою деятельность и оперативно реагировать на изменения на рынке.
Каковы формы и методы регулирования ликвидности кредитных организаций?
Центральный банк РФ использует различные формы и методы для регулирования ликвидности кредитных организаций. К ним относятся установка обязательных нормативов ликвидности, предоставление кредитов как временной меры для устранения временного дефицита ликвидности, проведение операций на открытом рынке, а также установление лимитов на различные операции кредитных организаций.
Какие показатели ликвидности используются для регулирования деятельности кредитных организаций?
Для оценки ликвидности кредитных организаций используются различные показатели, такие как текущая ликвидность, наличная ликвидность, ликвидность активов, ликвидность обязательств и другие. Эти показатели позволяют оценить способность кредитной организации быстро преобразовать свои активы в наличные средства и выполнить свои обязательства перед клиентами.
Какими инструментами Центрального банка РФ осуществляется регулирование ликвидности кредитных организаций?
Центральный банк РФ использует различные инструменты для регулирования ликвидности кредитных организаций. К ним относятся операции на открытом рынке, кредитование кредитных организаций, установление обязательных резервов и лимитов на операции, а также другие меры. Эти инструменты позволяют банку контролировать объем и стоимость ликвидности на рынке и обеспечить его устойчивость и эффективность.
Что такое ликвидность кредитных организаций?
Ликвидность кредитных организаций - это их способность выполнять свои финансовые обязательства в срок. Это важный фактор для обеспечения стабильности финансовой системы и сохранения доверия кредиторов и вкладчиков.
Какую роль играет Центральный банк РФ в регулировании ликвидности кредитных организаций?
Центральный банк РФ играет ключевую роль в регулировании ликвидности кредитных организаций. Он осуществляет мониторинг и анализ ликвидности банков, разрабатывает и применяет различные инструменты и методы для поддержания стабильной ликвидности в системе.
Какие формы и методы регулирования ликвидности кредитных организаций существуют?
Существуют различные формы и методы регулирования ликвидности кредитных организаций. Это включает установление нормативов ликвидности, осуществление операций по открытым рынкам, использование репо-сделок, предоставление кредитов на ликвидностные цели и другие инструменты.
Какие показатели ликвидности используются для оценки состояния кредитных организаций?
Для оценки состояния ликвидности кредитных организаций используются различные показатели, такие как обязательные резервы, коэффициент текущей ликвидности, коэффициент быстрой ликвидности и др. Эти показатели позволяют оценить способность банка выполнять свои финансовые обязательства в срок.
Какие инструменты Центрального банка РФ используются для регулирования ликвидности кредитных организаций?
Для регулирования ликвидности кредитных организаций Центральный банк РФ использует различные инструменты, такие как операции по открытым рынкам, репо-сделки, предоставление кредитов на ликвидностные цели, установление нормативов ликвидности и другие. Эти инструменты позволяют банку влиять на объем и состав ликвидности в системе.
Какой регулятор отвечает за регулирование ликвидности кредитных организаций в России?
Центральный банк РФ отвечает за регулирование ликвидности кредитных организаций в России.
Каково понятие ликвидности кредитных организаций и какую роль в ее регулировании играет Центральный банк РФ?
Ликвидность кредитных организаций - это их способность своевременно и полностью исполнять свои обязательства перед клиентами. Центральный банк РФ играет важную роль в регулировании ликвидности, предоставляя кредитным организациям доступ к своим ресурсам и применяя различные методы контроля.
Какими инструментами Центральный банк РФ регулирует ликвидность кредитных организаций?
Центральный банк РФ использует различные инструменты для регулирования ликвидности кредитных организаций. Среди них - рефинансирование, операции на открытом рынке, установление нормативов ликвидности, управление ключевой ставкой и другие.