Скстринская деятельность направленная на профилактику вредных привычек у детей и модростков
Заказать уникальную дипломную работу- 46 46 страниц
- 26 + 26 источников
- Добавлена 04.03.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы здорового образа жизни 8
1.1. Состояние здоровья школьников как современная проблема 8
1.2. Программы, направленные на поддержание здоровья детей России 13
1.3. Влияние вредных привычек на здоровье подрастающего поколения 15
Глава 2. Изучение особенностей образа жизни учащихся младших и старших классов ГБОУ Немецкая школа 1212 г. Москвы 21
2.1. Анкетирование по выявлению отношения учащихся к вредным привычкам 21
2.2. Разработка программы, направленной на формирование здорового образа жизни младших школьников и старшеклассников в общеобразовательной школе 29
2.3. Контрольное анкетирование по выявлению отношения учащихся к вредным привычкам после проведенной профилактической работы 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ А 41
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 44
11).Рис. Эффективность бесед о вреде курения, алогизма, наркоманииРис. . Готовность детей отказаться от вредных привычекТаким образом, можно сделать вывод о чрезвычайно сложной ситуации с курением и приемом алкоголя в исследуемой группе детей. 2.2. Разработка программы, направленной на формирование здорового образа жизни младших школьников и старшеклассников в общеобразовательной школеПолученные в процессе первичного анкетирования сведения побудили к разработке программы, которая была названа программа «Здоровье».Цель программы «Здоровья» состоит в формировании у детей школьного возраста стремления, знаний и навыков по ведению здорового образа жизни, желания достигать успеха в данной сфере в том числе и при самостоятельных занятиях.Задачи программы заключаются в следующем:Формирование у детейустановки на здоровый образ жизни.Обучение детейметодам профилактике заболеваний, в том числе инфекционных патологий, нервных расстройств.Расширение у детей гигиенических знаний и навыков.Достижение у детей приемлемого уровня отказа от вредных привычек, нивелирование негативных последствий вредных привычек для детского организма.Программа имела комплексный вид, в ней были задействованы учителя физической культуры, биологии, химии, психологи, медицинские работники, привлекались сотрудники других ведомств (полиция, служба спасения, служба исполнения наказаний, пожарная охрана). В ходе изучения программы, дети должны были получить следующие знания и навыки:Составление режима труда и отдыха.Соблюдение гигиены ротовой полости, кожи.Управление стрессами.Физические упражнения, направленные на профилактику простудных заболеваний, плоскостопия, сколиоза.Составление рациона здорового питания.Отказ от вредных привычек.Соблюдение безопасности при общении с лицами, склоняющими к курению, употреблению алкоголя, наркотиков.В рамках программы были применены такие формы и методы формирования у детей культуры здорового образа жизни как:Самоопределение детей в области здорового образа жизни, ознакомление детей с методами ведения здорового образа жизни как то физическая культура, здоровое питание, режим дня, отказ от вредных привычек. Для этого на уроках организовывались исследования, дискуссии, круглые столы, на уроках физической культуры изучались здоровьесберегающие традиции народов России. Предоставление детям возможности показывать и демонстрировать свои достижения в спортивных состязаниях, секциях, туристических походах и т.д., награждение лидеров в данной сфере. Включение обучающихся в санитарно-просветительскую работу в отношении своих сверстников, оформление стенгазет, пропаганда спортивных праздников, соревнований, массовых мероприятий на свежем воздухе. Разработка учащимися буклетов, памяток, листовок.Предъявление детям последствий употребления наркотиков, алкоголизма, курения путем общения с сотрудниками полиции, службы спасения, службы исполнения наказаний, пожарной охраны.Разработка и создание совместно с детьми видеороликов, странички проектов (кружков, секций) в социальных сетях, участие проектов в конкурсах, выставках, посвященных здоровому образу жизни.Медицинские работники (медицинская сестра, врач) принимают в программе активное участие путем проведения лекций и практических занятий. Программа занятий выглядит следующим образом:Здоровый образ жизни – залог долголетия.Движение – это жизнь.Питание и здоровье.Алкоголизм – враг детского здоровья.Табакокурение – путь к болезням.Наркомания – беда XXI века.Навыки безопасного поведения в современном мире.Инфекционные заболевания и методы их предупреждения.Каждое занятие состояло из введения (2-5 минут), основной части (теория и практика), заключительная часть.Таким образом, описаны общие особенности программы «Здоровье», которая направлена, в том числе и на преодоление проблемы вредных привычек у детей школьного возраста.2.3. Контрольное анкетирование по выявлению отношения учащихся к вредным привычкам после проведенной профилактической работыПосле курса занятий ранее опрошенные дети прошли анкетирование еще раз. На рис. 12 показано как изменилось распределение опрошенных по отношению к табакокурению.Рис. . Распределение опрошенных по отношению к табакокурениюМожно видеть, что результаты улучшились. Так, общее число детей, которые не курят или отказались от курения составило 125 человек против 98 до обучения. Куривших, но бросивших курить стало 46 человек против 19. Одновременно количество куривших снизилось в 40 до 13 человек. Динамика количества выкуренных сигарет показана на рис. 13. Рис. . Количество выкуриваемых сигаретЧисло некурящих детей выросло с 98 до 125 (с 71,0% до 90,6%). Число детей, которые выкуривают 1-2 сигары в день составило 10 человек против 20 (снижение с 14,5% до 7,2%), 3-5 сигарет в день – 2 человека против 10 (с 7,2% до 1,4%), 6-10 сигарет – 1 человек против 7 (с 5,1% до 0,7%). Детей, которые выкуривали бы более 10 сигарет в день в группе больше не оказалось (было 3 человека).Распределение опрошенных по отношению к алкоголю показано на рис. 14. Здесь также можно также видеть положительную динамику. Так, число детей, которые принимают алкоголь снизилось с 45 до 18 человек (с 32,6% до 13,0%), число детей, отказавшихся от алкоголя выросло с 11 до 38 человек (с 8,0% до 27,5%).Рис. . Распределение опрошенных по отношению к алкоголюСтруктура предпочитаемых алкогольных напитков у оставшихся детей стала более благоприятной (рис. 15).Рис. . Предпочитаемые алкогольные напиткиТак, наблюдается полный отказ от крепкого алкоголя (было 6 человек), стало меньше детей, предпочитающих вино (снижение с 18 до 3 детей, с 13,0 до 2,2%), употребляющих пиво и коктейли (с 32 до 15 детей, с 23,2 до 10,9%).Поменялось и отношение опрашиваемых к наркотикам. Так, употреблять наркотики продолжит лишь один ребенок (против 12 человек до начала обучения, снижение с 8,7% до 0,7%) (рис. 16). Рис. . Отношение опрашиваемых к наркотикамГотовность детей отказаться от вредных привычек выросла (рис. 17).Рис. . Готовность детей отказаться от вредных привычекМожно наблюдать, что отказались от вредных привычек 119 детей против 79 (86,2% против 57,2%) принимают активные меры по отказу от вредных привычек 15 детей вместо 13 (10,9% вместо 9,4%), отложили этот процесс на неопределенное будущее лишь 3 ребенка против 27 (2,2% против 19,6%). Лишь 1 ребенок против 19 не желает отказывать от вредных привычек (0,7% против 13,8).Таким образом, можно говорить, что работа по снижению влияния на детей школьного возраста вредных привычек должна быть комплексной и в этой работе чрезвычайно важное место занимает сестринская деятельность. ЗАКЛЮЧЕНИЕПолученные данные позволяют сделать ряд выводов:Формирование здорового образа жизни – это комплексная задача, которая, прежде всего, должна касаться подрастающего поколения. Крайне важно применять современные методы, а также вести массовый контроль над эффективностью обучения и воспитания детей, их семейным благополучием.Состояние здоровья и образ жизни младших и старших школьников в школе сегодня оставляет желать лучшего – в целом ряде регионов растет заболеваемость, сотни детей страдают от алкоголизма, наркомании, никотиновой зависимости. Еще больше детей являются срытыми потребителями никотина, алкоголя, никотина.Отличие современных программ в области сохранения здоровья детей состоит в том, что они имеют статус приоритетных в рамках стратегии развития государства, направлены на комплексное развитие детей. Влияние вредных привычек на развитие детского организма крайне пагубное, задеваются, а в некоторых случаях уничтожаются все органы и системы. Причем у детей это происходит значительно быстрее, чем у взрослых.Экспериментальное исследование по выявлению отношения к вредным привычкам в группе младших школьников и старшеклассников показало, что дети до начала курса обучения имели массу вредных привычек, в том числе с малых лет.Исходя из полученных результатов исследования, была разработана программа «Здоровье», направленная в том числе на формирование здорового образа жизни младших школьников и старшеклассников в общеобразовательной школе. По результатам использования программы были достигнуты показатели, превосходящие входное тестирование в несколько раз. Большое значение в этой работе имела деятельность медицинской сестры.Таким образом, цель и задачи работы достигнуты, гипотеза подтверждена.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАнтонова Е.В., Макеев Н.И., Родионов В.А. Особенности отношения подростков к физической культуре и спорту// Педиатрическая фармакология, 2009. – №4. – С. 120-122.БальЛ.В., Михайлов А.Н., ГундаровИ.А. О мотивациях подростков к формированию здорового образа жизни// Гигиена и санитария, 2014. – №4. – С. 70-72.ВайнерЭ.Н. Валеология: Учебник для вузов, 2001. – М.: Флинта: Наука, 2001. – 416 с.Васильева Н. Ю. Представление о здоровом образе жизни в подростковом и юношеском возрасте/ Вестник Северо-Восточного университета им. М.К. Аммосова, 2009. – №4. – С. 103-108.Здравоохранение в России. 2017: Стат. сб./ Росстат. – М., 2017. – 170 с.Зуйкова А.К. Здоровый образ жизни подростков: нерешенные проблемы// Здоровье и образование в XXI веке, 2012. – №4. – С. 364-365.Иванец Н.Н., ТюльпинЮ.Г., Чирков В.В., КинкулькиняМ.А. Психиатрия и наркология: Учебние. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 832 с. Кожин А.А. Здоровый человек и его окружение: Учебник для студентов сред.мед. учеб. заведений/ А.А. Кожин, В.Р. Кучма, О.В. Сивочалова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 400 с.Мартыненко А.В. Здоровый образ жизни молодежи// Знание. Понимание. Умение, 2004. – №1. – С. 136-138.МархотскийЯ.Л. Валеология: Учебное пособие. – 2-е изд. – Минск: Вышейшая школа, 2010. – 286 с.МатюнинаН.В., АхметьяновA.M. Отношение подростков и молодых людей раннего юношеского возраста к физической культуре// Омский научный вестник, 2006. – №7 (43). – С. 244-246.Митяева А.М. Здоровый образ жизни: Учебное пособие для студентов высш. учеб.заведений/ А.М. Митяева. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 144 с.Назарова Е.Н. Основы здорового образа жизни: Учебник для студ. учреждений высш. проф. образования/ Е.Н. Назарова, Ю.Д. Жилов. – 3-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 256 с.НемоваО.А., КутеповаЛ.И., РетивинаВ.В. Здоровье как ценность: мечта и реальность// Здоровье и образование в XXI веке, 2016. – №11. – С. 155-157.Петрова Л.В. Актуальность комплексного подхода к изучению здоровья и формированию здорового образа жизни подростков младшего и среднего возраста// Педагогическое образование в России, 2013. – №3. – С. 65-69.Самыгин С.И., Самыгин П.С., Попов М.Ю. Здоровье в системе ценностных установок современной российской молодежи// Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки, 2014. – №12-1. – С. 199-203. Скворцова Т.В. Представления подростков о здоровом образе жизни// Концепт, 2015. – №2. – С. 41-45. Смертность населения по причинам смерти в 2016 году. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/demo/demo24-2.xls (дата обращения: 13.01.2019).Статистический сборник за 2014/ Министерство Здравоохранения Российской Федерации. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rosminzdrav.ru/documents/9479 (дата обращения: 13.01.2019).Статистический сборник 2016 год/ Министерство Здравоохранения Российской Федерации. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rosminzdrav.ru/ministry/61/22/stranitsa-979/statisticheskie-i-informatsionnye-materialy/statisticheskiy-sbornik-2016-god (дата обращения: 13.01.2019).Статистический сборник 2017 год/ Министерство Здравоохранения Российской Федерации. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rosminzdrav.ru/ministry/61/22/stranitsa-979/statisticheskie-i-informatsionnye-materialy/statisticheskiy-sbornik-2017-god (дата обращения: 13.01.2019).Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 №761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_130516/ (дата обращения: 13.01.2019).Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2017 №240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_288278/#dst100007 (дата обращения: 13.01.2019).Федеральный закон от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/ (дата обращения: 31.01.2019).Число детей и подростков-школьников по группам здоровья. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.fedstat.ru/indicator/41685# (дата обращения: 13.01.2019).Яковлева Т.В., Иванова А.А., ТерлецкаяР.Н. Проблемы формирования здорового образа жизни у детей и учащейся молодежи// Казанский медицинский журнал, 2012. – №5. – С. 792-795.ПРИЛОЖЕНИЕ АРис.А1. Общая заболеваемость детей в возрасте 0-17 лет на территории Российской Федерации в 2013-2017 годахРис.А2. Заболеваемость детей в возрасте 0-14 лет за 2013-2017 годы в пересчете на 100 000 детского населенияРис.А3. Заболеваемость детей в возрасте 15-17 лет за 2013-2017 годы в пересчете на 100 000 детского населенияТаблица А1Число детей и подростков-школьников по группам здоровья в 2007, 2011 и 2016 году в Российской Федерации [25]РегионГруппа здоровья2007 год2011 год2016 годРоссийская ФедерацияI группа здоровья307431127957983527846II группа здоровья830286683606447910727III группа здоровья263772724868512061625IV группа здоровья232947180678101871V группа здоровья6380057056193965Таблица А2Распределение факторов риска при различных заболеваниях и нарушениях по ВайнеруЭ.Н. [3]ЗаболеваниеНеблагоприятный фактор, %Генетические факторыВнешняя средаМедицинское обеспечениеОбраз жизниИшемическая болезнь сердца18121060Онкологическое заболевание26191045Диабет5321035Пневмония18432019Цирроз печени189370Самоубийства2515355Транспортный травматизм327565ПРИЛОЖЕНИЕ БАнкета 1Уважаемые участники опроса. Вам предлагается анкета, целью которой является выявление отношения детей к вредным привычкам. Опрос анонимный. Просим Васответить на вопросы предельно честноВаш пол?МужскойЖенскийВаш возраст?6-8 лет9-11 лет12-14 лет15-17 летВы курите?ДаНетКурил(а), но бросил(а)В каком возрасте Вы начали курить?Не курил6-8 лет9-11 лет12-14 лет15-17 летКак много сигарет в день вы выкуриваете?Не курю1-23-56-10Более 10Вы принимаете алкоголь?ДаНетРанее принимал(а), но сейчас не принимаюВ каком возрасте Вы начали принимать алкоголь?Не принимаю алкоголь6-8 лет9-11 лет12-14 лет15-17 летКакой алкоголь Вы принимаете?Не употребляюПиво, коктейлиВиноКрепкие алкогольные напиткиВы принимаете наркотики?ДаНетРанее принимал(а), но бросил(а)Что побудило Вас курить, принимать алкоголь, наркотики (вписать, можно несколько вариантов ответов)? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Проводились ли с Вами занятия о вреде алкоголя, курения, наркотиков?ДаНетОни были полезны?ДаНет, потому что (вписать): ________________________________________________Готовы ли Вы отказаться от вредных привычек?Не имею вредных привычекДа, принимаю для этого мерыДа, когда-нибудьНет, они мне не мешаютСпасибо за участие в опросе. Ваше мнение очень важно для данного исследования!
1. Антонова Е.В., Макеев Н.И., Родионов В.А. Особенности отношения подростков к физической культуре и спорту// Педиатрическая фармакология, 2009. – №4. – С. 120-122.
2. Баль Л.В., Михайлов А.Н., Гундаров И.А. О мотивациях подростков к формированию здорового образа жизни// Гигиена и санитария, 2014. – №4. – С. 70-72.
3. Вайнер Э.Н. Валеология: Учебник для вузов, 2001. – М.: Флинта: Наука, 2001. – 416 с.
4. Васильева Н. Ю. Представление о здоровом образе жизни в подростковом и юношеском возрасте/ Вестник Северо-Восточного университета им. М.К. Аммосова, 2009. – №4. – С. 103-108.
5. Здравоохранение в России. 2017: Стат. сб./ Росстат. – М., 2017. – 170 с.
6. Зуйкова А.К. Здоровый образ жизни подростков: нерешенные проблемы// Здоровье и образование в XXI веке, 2012. – №4. – С. 364-365.
7. Иванец Н.Н., Тюльпин Ю.Г., Чирков В.В., Кинкулькиня М.А. Психиатрия и наркология: Учебние. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 832 с.
8. Кожин А.А. Здоровый человек и его окружение: Учебник для студентов сред. мед. учеб. заведений/ А.А. Кожин, В.Р. Кучма, О.В. Сивочалова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 400 с.
9. Мартыненко А.В. Здоровый образ жизни молодежи// Знание. Понимание. Умение, 2004. – №1. – С. 136-138.
10. Мархотский Я.Л. Валеология: Учебное пособие. – 2-е изд. – Минск: Вышейшая школа, 2010. – 286 с.
11. Матюнина Н.В., Ахметьянов A.M. Отношение подростков и молодых людей раннего юношеского возраста к физической культуре// Омский научный вестник, 2006. – №7 (43). – С. 244-246.
12. Митяева А.М. Здоровый образ жизни: Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений/ А.М. Митяева. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 144 с.
13. Назарова Е.Н. Основы здорового образа жизни: Учебник для студ. учреждений высш. проф. образования/ Е.Н. Назарова, Ю.Д. Жилов. – 3-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 256 с.
14. Немова О.А., Кутепова Л.И., Ретивина В.В. Здоровье как ценность: мечта и реальность// Здоровье и образование в XXI веке, 2016. – №11. – С. 155-157.
15. Петрова Л.В. Актуальность комплексного подхода к изучению здоровья и формированию здорового образа жизни подростков младшего и среднего возраста// Педагогическое образование в России, 2013. – №3. – С. 65-69.
16. Самыгин С.И., Самыгин П.С., Попов М.Ю. Здоровье в системе ценностных установок современной российской молодежи// Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки, 2014. – №12-1. – С. 199-203.
17. Скворцова Т.В. Представления подростков о здоровом образе жизни// Концепт, 2015. – №2. – С. 41-45.
18. Смертность населения по причинам смерти в 2016 году. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/demo/demo24-2.xls (дата обращения: 13.01.2019).
19. Статистический сборник за 2014/ Министерство Здравоохранения Российской Федерации. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rosminzdrav.ru/documents/9479 (дата обращения: 13.01.2019).
20. Статистический сборник 2016 год/ Министерство Здравоохранения Российской Федерации. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rosminzdrav.ru/ministry/61/22/stranitsa-979/statisticheskie-i-informatsionnye-materialy/statisticheskiy-sbornik-2016-god (дата обращения: 13.01.2019).
21. Статистический сборник 2017 год/ Министерство Здравоохранения Российской Федерации. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rosminzdrav.ru/ministry/61/22/stranitsa-979/statisticheskie-i-informatsionnye-materialy/statisticheskiy-sbornik-2017-god (дата обращения: 13.01.2019).
22. Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 №761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_130516/ (дата обращения: 13.01.2019).
23. Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2017 №240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_288278/#dst100007 (дата обращения: 13.01.2019).
24. Федеральный закон от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/ (дата обращения: 31.01.2019).
25. Число детей и подростков-школьников по группам здоровья. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.fedstat.ru/indicator/41685# (дата обращения: 13.01.2019).
26. Яковлева Т.В., Иванова А.А., Терлецкая Р.Н. Проблемы формирования здорового образа жизни у детей и учащейся молодежи// Казанский медицинский
Вопрос-ответ:
Какие программы существуют в России для поддержания здоровья детей?
В России существует ряд программ, направленных на поддержание здоровья детей. Одной из таких программ является программы "Школа здоровья", которая включает в себя комплексные мероприятия по развитию физической активности, правильному питанию и профилактике вредных привычек. Также существуют программы по профилактике наркомании и токсикомании, которые проводятся в школах и других образовательных учреждениях.
Какие проблемы связаны со состоянием здоровья школьников?
Состояние здоровья школьников является современной проблемой, связанной с рядом аспектов. Во-первых, недостаток физической активности и неправильное питание приводят к различным заболеваниям, ожирению и проблемам с иммунной системой. Во-вторых, вредные привычки, такие как курение, алкоголизм и наркомания, негативно влияют на здоровье и развитие детей. Также важным аспектом является психическое здоровье, поскольку многие школьники страдают от стресса, депрессии и других психических расстройств.
Какие особенности образа жизни учащихся младших и старших классов?
Учащиеся младших и старших классов имеют свои особенности в образе жизни. В младших классах активности детей чаще связаны с играми и физической активностью на уроках физкультуры. Однако с ростом возраста, учащиеся старших классов больше времени проводят за компьютерами и гаджетами, что приводит к сидячему образу жизни и недостатку физической активности. Также, в старших классах появляются особенности связанные с подростковым возрастом, такие как экспериментирование с алкоголем и сигаретами, стресс и самоеучительство.
Какая цель у скстринской деятельности по профилактике вредных привычек у детей и молодежи?
Целью скстринской деятельности является предотвращение и снижение распространенности вредных привычек среди детей и молодежи, а также формирование здорового образа жизни и повышение их качества жизни.
Какие программы существуют для поддержания здоровья детей в России?
В России существует ряд программ, направленных на поддержание здоровья детей. Некоторые из них включают в себя оздоровительные мероприятия, физическую активность, питание, психологическую поддержку и профилактику вредных привычек. Примерами таких программ являются "Здоровье" и "Школьный врач".
Какие вредные привычки могут оказывать влияние на здоровье подрастающего поколения?
Вредные привычки, такие как курение, употребление алкоголя, наркотиков, нездоровое питание, недостаток физической активности и чрезмерное использование технологий, могут негативно сказываться на здоровье подрастающего поколения. Эти привычки могут вести к различным заболеваниям и проблемам физического и психического развития.
Какие особенности образа жизни учащихся младших классов ГБОУ Немецкая школа 1212 г. Москвы?
Учащиеся младших классов ГБОУ Немецкая школа 1212 г. Москвы имеют свои особенности образа жизни. Они обычно занимаются физической активностью, участвуют в спортивных мероприятиях и активно развиваются в интеллектуальной сфере. Однако, некоторые из них могут также иметь вредные привычки, такие как неправильное питание или слишком большое количество времени, проводимое перед экранами устройств.
Как проводится анкетирование для выявления особенностей образа жизни школьников?
Анкетирование для выявления особенностей образа жизни школьников проводится с помощью специальной анкеты, в которой содержатся вопросы о физической активности, питании, привычках использования технологий и других аспектах образа жизни. Школьники отвечают на эти вопросы, и на основе полученных данных проводится анализ и формируются выводы о их образе жизни и потенциальных проблемах.
Какие проблемы здоровья у детей и подростков являются актуальными?
На сегодняшний день актуальными проблемами здоровья у детей и подростков являются ожирение, недостаток физической активности, неправильное питание, употребление вредных веществ (алкоголь, наркотики), недосыпание, стресс и психологические проблемы.
Какие программы существуют для поддержания здоровья детей в России?
В России существуют различные программы, направленные на поддержание здоровья детей. Некоторые из них включают организацию спортивных секций, проведение занятий по физической культуре и спорту в школах, развитие детского движения «Юные спортсмены», проведение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни и профилактике вредных привычек.