методика обучения эстрадному вокалу в системе дополнительного образования

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Методика преподавания
  • 16 16 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 05.03.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
1. Методика обучения эстрадному вокалу в системе дополнительного образования 4
1.1. Голосовой аппарат в певческом звукообразовании 5
1.2. Дыхание в пении 6
1.3. Распевка 8
2. Принципы обучения певческим процессам 9
Заключение 12
Словарь-справочник 13
Список использованной литературы 16

Фрагмент для ознакомления

Принцип целостного и систематического подходак формированию певческих навыков.Данный принцип заключается в том, что формировать вокальную технику необходимо целостно: дыхание, дикция, плавность звуковедения, фразировка, формирование гласных. Все это необходимо развивать вместе и постепенно совершенствовать.ЗаключениеТаким образом, музыкально-эстетическое и вокально-техническое воспитание тесно взаимосвязаны. Ведущее место для развития данных качеств отводится системе дополнительного образования. Научные исследования показывают, что дети которые занимаются пением более отзывчивы, эмоциональны, общительны. Владение голосом дает ребенку выразить свои чувства и эмоции в данную минуту и это заряжает его жизненной энергией. Эффективность использования современных методов для развития певческого мастерства способствуют индивидуальному развитию ребенка, его культурного потенциала и формирует жизненную позициСловарь-справочникУпражнения – комбинация интервалов, гаммы, арпеджио для разработки вокальных техник.Вокальные этюды – небольшие пьесы для развития певческой техники.Вокальная техника – владение певческим звукообразованием, позволяющее исполнять музыку любой сложности.Постановка голоса –выработка вокальной техники для безопасного использования певческого голоса.Начинающему певцу необходимы следующие природные данные: выразительный голос, музыкальный слух, память, эмоциональная отзывчивость на музыку, сценическая внешность.Основными качествами певческого голоса являются: способность голоса привлечь внимание и завлечь слушателя, тембр и силу голоса даст усилительная аппаратура.Первые занятия необходимо начинать не с исправления недостатков, а с выявления и развития певческих достоинств.Каков принцип подбора упражнений для распевки?Первые упражнения должны быть нетрудными. Они должны статьпривычными и применятся в разной последовательности. Что такое певческое вибрато?От колеблющихся голосовых связок, пульсирующий певческий звук меняет свою высоту, силу и тембр. 6-7 пульсаций в секунду – норма стандартного певческого голоса. При большей частоте колебаний, в голосе отмечается «барашек». При меньшей частоте – «качание». Вибрационные ощущения в пении, возникают в области губ, низа живота и промежности (Рауль Юссон). В верхней части груди, ближе к гортани, ощущается приятное тепло, щекочет по верней губе, хочется почесать кончик носа… Ученику необходимо уловить и сохранить в мышечной памяти и в своём сознании эти ощущения. Они верный показатель естественного певческого звукообразования в нужной позиции. Носом или ртом дышать в пении? Дышать через нос. В коротких паузах приходится дышать ртом или одновременно носом и ртом. Какой тип дыхания применять? Деление дыхания на типы весьма условно. Неважно как вы дышите, важно умение «держать» дыхание. Ведь пение это звукообразование на задержанном выдохе. Можно ли работать над дыханием вне пения? Можно. Но к пению все эти дыхательные системы не имеют никакогоотношения. Что такое певческая опора звука? Это такое ощущение, которое воспринимается певцом как устойчивость, звучность пения. Чувство опоры звука – складывается из ряда простых ощущений. Всякие ощущения по своей природе субъективны и поэтому, чувство опоры ощущается и понимается каждым певцом различно. Атака звука и её разновидности.Момент начала, зарождения звука и есть атака. Условно различают три вида её – твёрдая – звук рождается после напряжения амбюшюра и мышц живота; мягкая – атака без напряжения, придыхательная – звук на слышимом выдохе. Что называют регистром голоса?Певческий регистр – это ряд звуков однородного тембра. В мужских голосах различают два регистра – грудной и головной (фальцет). У женщин определяют три регистра – грудной, средний и головной. В эстрадные певцы в основном поют в натуральном регистре[2, c.85].Что называют микстом?Микст – смешанный звук. Например: Слияние грудного и головного звучания. В хорошо сформированном голосе регистры смешаны (микст) на всём диапазоне голоса певца. При этом доля головного звучания увеличивается по направлению вверх. Вокальные навыкиЭто условные рефлексы, выработанные регулярными, многократными повторами, разделёнными во времени. В постановке голоса это: освоение вокальной артикуляции, певческого дыхания, выработка устойчивой интонации, ощущение позиции, опора звука. Певцы, не учившиеся пению, обладают певческими навыками, которые сложились с детства до начала обучения. Их условно определяют как «натуральные» певцы[2, c.90]. Каждый человек может обладать: врождёнными певческими качествами – тембр, сила, слух и др; приобретёнными самообучением, или у педагога; интуитивным пением – поёт «правильно» от природы, не понимая, как это у него получается. Вокальная артикуляцияСпособ исполнения певческого звука. Основные приёмы:Legato – связное исполнение звуков, плавно переходящих один в другойNonlegato – выделяется каждый звук не связанный с другимPortato – звуки подчёркиваются и отделены друг от друга «дыханием»; В нотной записи – точки или чёрточки под лигой.Staccato – короткое, раздельное, отрывистое исполнение звуков.Glissando – «скольжение» от звука к звуку. Указание автора.Portamento – глиссандо на усмотрение исполнителя. Как понимать выражение «вокальное исполнение»?Как усиленное выражение своего эмоционального состояния.А «голос посажен» или «голос просел»? От долгого пения противоестественным способом, или чрезмернойвокальной нагрузки голос может «просесть» или быть «посажен».Список использованной литературы1.Осеннева М.С. Теория и методика музыкального воспитания: учеб. - М.: Академия, 2013. - 272 с. 2. Дьяченко И.Ю. Теория и методика музыкального воспитания: учебное пособие. - Тюмень, Издательство ТюмГУ, 2014.- 92 с. 3. Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. Теория музыкального образования. М.: Академия , 2004

Список использованной литературы
1. Осеннева М.С. Теория и методика музыкального воспитания: учеб. - М.: Академия, 2013. - 272 с.
2. Дьяченко И.Ю. Теория и методика музыкального воспитания: учебное пособие. - Тюмень, Издательство ТюмГУ, 2014.- 92 с.
3. Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. Теория музыкального образования. М.: Академия , 2004