Совершенствование организации и правового регулирования государственной гражданской службы в субъектах РФ.
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 05.03.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1 Место ггс субъектов РФ в системе гос. службы РФ 5
1.1 Понятие и значение ггс субъектов РФ 5
1.2 Общая характеристика организации и правового регулирования ггс субъектов РФ 11
Глава 2 Некоторые направления совершенствования организации и правового регулирования ггс в субъектах РФ (на примере Республики Коми) 19
2.1 Организация и правовое регулирование ггс в субъектах РФ 19
2.2 Проблемы организации государственной службы 24
Заключение 28
Библиографический список 31
Кроме того, в наиболее анализируемом законе (ст. 5) законодатель использует термин "назначение" применительно к назначению "отдельных должностных лиц субъекта Российской Федерации".
Исходя из изложенного, считаем целесообразным заменить в этом нормативно - правовом акте термин «наделение полномочиями» на словосочетание «назначение на должность» применительно к высшему должностному лицу субъекта РФ. Такая формулировка, на наш взгляд, позволяет внести четкую определенность в понимание статуса данного должностного лица.
2.2 Проблемы организации государственной службы
В настоящее время инициатива Президента Российской Федерации в отношении того, что "предложения по кандидатурам будущих глав исполнительной власти субъектов Российской Федерации для представления Президенту только партиями с наибольшим количеством голосов на региональных выборах ", внесет свои особенности как в реализацию концепции разделения властей, так и в реализацию принципа "сдержек и противовесов" между ветвями власти субъекта Российской Федерации. Это связано с тем, что доминирующее положение в законодательных органах власти как на уровне Федерации, так и на уровне ее субъектов принадлежит одной политической партии - "Единой России". В результате обе ветви власти (законодательная и исполнительная) в субъектах РФ сталкиваются с необходимостью реализации политики одной стороны. В этих условиях нет необходимости говорить об использовании классического варианта разделения властей. Представляется, что при должной ответственности правящей политической элиты перед народом за его безопасность и качество жизни в целом, перед международным сообществом в сочетании с установленным контролем институтов гражданского общества над деятельностью власти на данном этапе развития страны маловероятно, что на данном этапе развития страны могут возникнуть серьезные возражения против того, что России необходима сильная и эффективная государственная власть в рамках конституционного законодательства. "Развитие власти как системы управления требует постоянной адаптации к процессам, происходящим в обществе". Об этом же Аристотель писал и в IV веке до н.э.: "Мы должны попытаться внедрить такую государственную систему, которая в данных условиях оказалась самой простой и гибкой: совершенствовать государственную систему не менее трудной задачей, чем создавать ее с самого начала. Поэтому государственный служащий в том числе... должен быть способен содействовать совершенствованию существующей государственной системы". Особое место занимают законодательные органы субъектов Российской Федерации, поскольку они "имеют право и возможность принимать общеобязательные правила в форме нормативных правовых актов государственного значения, имеющих наиболее общий характер и высшую юридическую силу". Законодательная функция представительных органов государства, несомненно, ставит их в особое положение в системе разделения властей.
Мы согласны с мнением Б.С. Эбзеева, что «доминирующее положение законодательных органов обуславливается тем, что органы исполнительной и судебной власти, будучи самостоятельными, в осуществлении своей компетенции, могут функционировать лишь в пределах действующего права, их деятельность является подзаконной».
Это не означает, что сам законодатель свободен от соблюдения своих собственных законов. Понятие "законодательная деятельность" отражает основную, но не единственную функцию законодательной власти. И процесс подготовки и принятия законов отождествляется не только с этим органом, поскольку в нем задействованы и исполнительная, и судебная власть. Законодательная власть является представительной. Именно на основе выборов народ передает власть своим представителям и уполномочивает представительные органы осуществлять государственную власть. В этом смысле можно говорить о первичном характере представительных органов в механизме государственной власти. Принципиальное значение в обосновании высокого места законодательного органа в системе государственной власти имеет его особый характер. Уровень и сфера компетенции законодательной ветви власти, как по важности, так и по сфере своих полномочий, выходят за рамки компетенции второй и третьей ветвей власти. В Республике Коми это выражается следующим образом. Государственный Совет Республики Коми:
принимает участие в установлении системы органов исполнительной власти (Постановлением Государственного Совета согласовываются предложения, внесенные Главой Республики Коми по назначению на должность заместителей Главы Республики Коми, министра финансов Республики Коми, оформляется недоверие (доверие) Главе Республики Коми, а также его заместителям и министру финансов республики Коми (п. 8, п. 12 третьей части ст. 73 Конституции РК); б) реализует бюджетные полномочия (Законом Республики Коми утверждается республиканский бюджет Республики Коми и отчет о его исполнении, представленные Главой Республики Коми (п. 2 части второй ст. 73 Конституции РК); в) обеспечивает контроль за соблюдением, исполнением законов и единообразным применением законодательства и др. (п. 3 ч. 1 ст. 73 Конституции РК)3 . Подводя итоги рассматриваемой проблемы, можно утверждать, что законодательная (представительная) ветвь власти в субъектах России обеспечивает баланс в системе разделения властей, формируя необходимую для деятельности других органов государственной власти законодательную основу, а с другой обеспечивает гибкое проведение государственной политики посредством оценки представителями народа возможных действий власти на социально-экономические последствия. Указанное определяет необходимость и сущность взаимодействия трех ветвей власти, что выражается в согласовании различных вопросов, а также в определенной зависимости ветвей власти друг от друга. Как исполнительная, так и судебная власти действуют лишь на основе норм права, принимаемых законодателями. Но последние вырабатывают эти нормы не в отрыве, а в тесной связи и на базе проектов и предложений, исходящих преимущественно от органов исполнительной власти.
Заключение
На основании проделанного нами исследования, можно сделать следующие выводы.
В целом система государственных службы представляет собой набор компонентов (подсистем и элементов) государственной службы, которые взаимодействуют друг с другом для достижения определенных уровней государственного управления. В результате взаимодействия этих компонентов государственная служба как система приобретает новые свойства: целостность, единство, структурность, функциональность, иерархию, стабильность и, наконец, эффективность.
Государственная служба регулируется Конституцией Российской Федерации. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 05.27.2003 № 58—ФЗ и Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года № 79—ФЗ. Гражданская служба — это использование гражданами их профессиональных навыков при осуществлении полномочий федеральных и региональных государственных органов.
Система гражданской службы включает военную гражданскую службу.
Государственная гражданская служба разделена на федеральную государственную службу и государственную службу субъектов федерации.
Анализ действующего законодательства позволяет сделать вывод о том, что государственный служащий: лицо, имеющее гражданство Российской Федерации, взрослый, способный, имеет какую—либо должность в системе государственной службы, получает вознаграждение за свою работу. Государственные служащие делятся на федеральных государственных служащих и государственных служащих субъектов федерации.
Действующее законодательство налагает ограничения на гражданскую службу; запреты, связанные с государственной службой; и требования к официальному поведению.
Для проведения конкурсных процедур организуется конкурсная комиссия, состоящая из специалистов необходимой деятельности и знаний. Конкурсная комиссия по 1/4 должна состоять из независимых экспертов. Если работа государственного служащего при прохождении государственной службы будет связана с государственной тайной, то конкурсная комиссия формируется с учётом положений законодательства о государственной тайне.
Прекращение государственной службы — это фактическое прекращение договора на обслуживание. Как и обычный трудовой договор, контракт на обслуживание может завершить действие:
— по просьбе сотрудника (государственного служащего);
— по инициативе работодателя;
— по соглашению сторон;
— обстоятельства, не зависящие от сторон;
— из—за истечения срока действия контракта.
В случае расторжения договора на обслуживание по просьбе государственного служащего он обязан письменно уведомить его об увольнении за 2 недели до предполагаемой даты. Такая же ситуация и в трудовом законодательстве.
В нашем исследовании мы выяснили, что граждане, прошедшие военную службу по призыву и поступающие на государственную службу других лиц, лишены социальных гарантий, нарушают их права на государственной службе, что является нарушением Конституции Российской Федерации, части 1 и 2 ст. 19, часть 4 ст. 32, часть 3 ст. 3 7 и часть 2 ст. 39 и обоснованно вызывает недоверие и не уважение граждан к исполнению Конституционного долга — военная служба по призыву, ст. 59.
Для решения проблемы необходимо внести изменения в законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» с целью устранения дисбаланса социальных гарантий для граждан, окончивших военную службу призыв и вошёл в правоохранительные службы других типов.
Совершенствование правоприменительной практики в целях устранения дисбаланса гарантированных прав, вызванного пробелами в законодательстве, тем самым обеспечив строгое соблюдение установленных социальных гарантий для граждан, уволенных с военной службы по призыву и поступивших на государственную службу других типов.
библиографический список
Нормативные правовые акты
Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (ред. от 21.07.2014г.) // Российская газета. – 1993. — 25 декабря. — № 237.
Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58—ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» // Собрании законодательства Российской Федерации от 2 июня 2003 г. № 22 ст. 2063
Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79—ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред. от 22.10.2014г.) // Собрании законодательства Российской Федерации от 2 августа 2004 г. № 31 ст. 3215
Научная, учебная и справочная литература:
Административная реформа в России. Научно—практическое пособие (под ред. Нарышкина С.Е., Хабриевой Т.Я.). «ИНФРА—М», 2015. –С.64
Административное право России: Учеб. М.: Юнити—Дана, 2014. –С.129.
Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. Монография. М.: 2015. —347 с.
Глушко Е.К. Государственная служба и административная реформа. — Ежегодник «Публично—правовые исследования», 2014. Том 1. С. 11
Гусев А.В. Российская государственная гражданская служба: проблемы правового регулирования: Монография / Екатеринбург: Издательский дом УРГЮА, 2015. —54с.
Гусев А.В. Российская государственная гражданская служба: проблемы правового регулирования: Монография / Екатеринбург: Издательский дом УРГЮА, 2015. —314 с.
Карпова, Е. В. Проблемы правового регулирования института государственной службы / Е. В. Карпова // Государственная власть и местное самоуправление. — 2011. — № 4. –С.6
Козбаненко В.А. Правовое обеспечение статуса государственных и муниципальных служащих: общее и особенное // Государство и право. 2015.— № 1.—С.12
Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах: учеб. пособие. 3—е изд., перераб, и доп. «Проспект», 2014. –С.94
Корнийчук Г.А. Особенности регулирования труда государственных служащих РФ. — Система ГАРАНТ, 2016.
Омельченко Н.А., Казбан Е.П. История государственного управления в России: учебник — М.: Гардарики, 2012. —С. 52.
Попова 3.С. Государственная служба как система социальных институтов // Российское государство и государственная служба на современном этапе: Материалы научно—практической конференции. М.: Изд—во РАГС, 2014. С. 31
Халипов, В. Ф. Власть. Политика. Государство и государственная служба: аналит. словарь – справочник / В. Ф. Халипов, Е. В. Халипова. — М.: Академич. Проект, 2013. – С. 84.
Административная реформа в России. Научно—практическое пособие (под ред. Нарышкина С.Е., Хабриевой Т.Я.). «ИНФРА—М», 2015. –С.64
Указ. соч. с.2124
Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (ред. от 21.07.2014г.) // Российская газета. – 1993. — 25 декабря. — № 237.
Указ. соч. с.184
Указ. соч. с.11
Указ. соч. .2016.
Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58—ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (ред. от 22.10.2014г.) // Собрании законодательства Российской Федерации от 2 июня 2003 г. № 22 ст. 2063
Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79—ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред. от 22.10.2014г.) // Собрании законодательства Российской Федерации от 2 августа 2004 г. № 31 ст. 3215
Указ. соч. с.40
Указ. соч. с..94
30
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (ред. от 21.07.2014г.) // Российская газета. – 1993. — 25 декабря. — № 237.
2. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58—ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» // Собрании законодательства Российской Федерации от 2 июня 2003 г. № 22 ст. 2063
3. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79—ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред. от 22.10.2014г.) // Собрании законодательства Российской Федерации от 2 августа 2004 г. № 31 ст. 3215
Научная, учебная и справочная литература:
4. Административная реформа в России. Научно—практическое пособие (под ред. Нарышкина С.Е., Хабриевой Т.Я.). «ИНФРА—М», 2015. –С.64
5. Административное право России: Учеб. М.: Юнити—Дана, 2014. –С.129.
a. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. Монография. М.: 2015. —347 с.
6. Глушко Е.К. Государственная служба и административная реформа. — Ежегодник «Публично—правовые исследования», 2014. Том 1. С. 11
7. Гусев А.В. Российская государственная гражданская служба: проблемы правового регулирования: Монография / Екатеринбург: Издательский дом УРГЮА, 2015. —54с.
8. Гусев А.В. Российская государственная гражданская служба: проблемы правового регулирования: Монография / Екатеринбург: Издательский дом УРГЮА, 2015. —314 с.
9. Карпова, Е. В. Проблемы правового регулирования института государственной службы / Е. В. Карпова // Государственная власть и местное самоуправление. — 2011. — № 4. –С.6
10. Козбаненко В.А. Правовое обеспечение статуса государственных и муниципальных служащих: общее и особенное // Государство и право. 2015.— № 1.—С.12
11. Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах: учеб. пособие. 3—е изд., перераб, и доп. «Проспект», 2014. –С.94
12. Корнийчук Г.А. Особенности регулирования труда государственных служащих РФ. — Система ГАРАНТ, 2016.
13. Омельченко Н.А., Казбан Е.П. История государственного управления в России: учебник — М.: Гардарики, 2012. —С. 52.
14. Попова 3.С. Государственная служба как система социальных институтов // Российское государство и государственная служба на современном этапе: Материалы научно—практической конференции. М.: Изд—во РАГС, 2014. С. 31
15. Халипов, В. Ф. Власть. Политика. Государство и государственная служба: аналит. словарь – справочник / В. Ф. Халипов, Е. В. Халипова. — М.: Академич. Проект, 2013. – С. 84.
Вопрос-ответ:
Что такое государственная гражданская служба субъектов РФ?
Государственная гражданская служба субъектов РФ - это система органов исполнительной власти, осуществляющих управление в пределах соответствующего субъекта Российской Федерации.
Каково значение государственной гражданской службы субъектов РФ в системе государственной службы РФ?
Государственная гражданская служба субъектов РФ является составной частью системы государственной службы РФ и имеет важное значение для эффективного функционирования местного самоуправления и обеспечения интересов граждан.
Как организована и регулируется государственная гражданская служба субъектов РФ?
Организация и правовое регулирование государственной гражданской службы субъектов РФ осуществляется на основе конституции РФ, федеральных законов и законов субъектов РФ.
Какие направления совершенствования организации и правового регулирования государственной гражданской службы в субъектах РФ существуют?
Некоторые направления совершенствования организации и правового регулирования государственной гражданской службы в субъектах РФ включают усовершенствование системы кадрового обеспечения, улучшение процедур отбора и назначения на государственную гражданскую службу, а также повышение эффективности управления.
Как организована и правовое регулируется государственная гражданская служба в Республике Коми?
В Республике Коми государственная гражданская служба организована на основе Конституции РФ, федеральных законов и законов Республики Коми. Она регулируется соответствующими правовыми актами, включая законы о государственной службе и кадровом обеспечении.
Какое место занимают государственные гражданские служащие субъектов РФ в системе государственной службы РФ?
Государственные гражданские служащие субъектов РФ занимают важное место в системе государственной службы РФ. Они являются исполнительными органами государственной власти в субъектах РФ и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и законодательством соответствующего субъекта РФ. Они выполняют функции по реализации полномочий государственных органов субъектов РФ и обеспечивают реализацию прав и свобод граждан в соответствующем регионе.
Как можно охарактеризовать организацию и правовое регулирование государственной гражданской службы в субъектах РФ?
Организация и правовое регулирование государственной гражданской службы в субъектах РФ имеет свои особенности. Каждый субъект РФ имеет свою собственную систему государственной гражданской службы, включающую в себя органы государственной власти и иные организации. Правовое регулирование государственной гражданской службы в субъектах РФ осуществляется как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ. Это позволяет учитывать особенности каждого региона и обеспечивать эффективное функционирование государственной гражданской службы в каждом субъекте РФ.
Как можно улучшить организацию и правовое регулирование государственной гражданской службы в субъектах РФ?
Для улучшения организации и правового регулирования государственной гражданской службы в субъектах РФ можно предпринять несколько мер. Во-первых, необходимо провести анализ существующей системы и выявить ее проблемные места. Затем, на основе анализа, можно разработать и внедрить меры по совершенствованию организации государственной гражданской службы, включая внедрение современных информационных технологий и автоматизации процессов. Также следует усилить контроль за исполнением должностных обязанностей государственных гражданских служащих и проводить регулярные проверки и аттестации. Важно также обеспечить профессиональное развитие и подготовку государственных гражданских служащих.
Каково значение государственной гражданской службы (ГГС) в субъектах РФ?
Государственная гражданская служба является важной составляющей государственного управления на территории субъектов РФ. Она осуществляет реализацию государственной политики, обеспечивает функционирование государственных органов, поддерживает региональное развитие, и способствует экономическому, социальному и культурному развитию субъектов РФ.
Как организована и правово регулируется государственная гражданская служба в субъектах РФ?
Организация и правовое регулирование государственной гражданской службы в субъектах РФ осуществляется с учетом конституционного и законодательного установления, включая федеральные законы, нормативно-правовые акты, указы и распоряжения, которые регулируют статус и деятельность государственных служащих.