«роль медицинской сестры в проведении эндоскопических исследований в отделении Эндоскопии ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ»

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Сестринское дело
  • 65 65 страниц
  • 42 + 42 источника
  • Добавлена 09.05.2019
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ЭНДОСКОПИЧЕСКИЙ МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ 8
1.1. Характеристика медицинской эндоскопии 8
1.2. Основные виды эндоскопических исследований 9
1.3. Роль медицинской сестры эндоскопического кабинета 30
1.3.1. Функциональные обязанности медицинской сестры 30
эндоскопического отделения (кабинета) 30
1.3.2. Асептика и антисептика в работе медицинской сестры 31
1.3.3. Обработка и стерилизация эндоскопа и инструментов 35
1.3.4. Обработка рук медперсонала 38
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 40
2.1. Организация исследования 40
2.2. Методы исследования………………………………………………………….41
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 43
3.1. Социально-профессиональный состав медицинских сестер 43
3.2. Анализ результатов анкетирования медсестер 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
ВЫВОДЫ 57
ПРЕДЛОЖЕНИЯ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………….65

Фрагмент для ознакомления

табл. 3.4).Таблица 3.4.Варианты ответов о профессиональных качествах медсестры эндоскопического отделенияПрофессиональные качества медсестрыВарианты ответовАбсолютное количествоПроцентыВысокий профессионализм16100Инициативность637,5Ответственность16100Быстрота и четкость в работе1168,7Стремление к учебе 956,2Всего респондентов16100Графический анализ ответов опрошенных о профессиональных качествах медсестры ЭО представлен на рис. 3.4.На быстроту и четкость вработе, как необходимое качество, указали 68,7% респондентов. Быстрое и четкое выполнение ассистирующей медсестрой указаний врача во время вмешательства влияет на качество исследования, а в экстренных случаях спасает жизнь пациенту. Необходимость учиться не забыли указать только 56,2% медсестер, что, конечно, не согласуется с современными требованиями к образованию. В настоящее время говорится о непрерывном образовании. В медицинских профессиях не бывает специалистов, закончивших образование, все специалисты учатся на протяжении все своей трудовой деятельности.Рис. 3.4. Профессиональные качества медсестрыСледующий вопрос касался личных качеств медсестры(см. табл. 3.5).Таблица .3.5Личные качества медсестрыВарианты ответовАбсолютное количествоПроцентыКоммуникабельность 1062,5Обязательность16100Доброта1487,5Готовность помочь другим1168,7Жизнерадостность850Всего респондентов16100Коммуникабельность, как важное качество в работе, отметили 62,5% опрошенных медсестер. Коммуникабельность очень хорошее качество медицинского работника и помогает в общении, как с коллегами, так и с пациентами. Умение тактично и вежливо общаться с другими людьми, необходимо развивать в себе каждой медсестре.Обязательность высоко оценено респондентами. Все указали (100%) на это качество. С коллегой, который умеет держать слово и выполнять обещания, каждый работник чувствует себя уверено. Доброта в людях всегда ценилась как в быту, так и в профессиональной среде. На это качество указали 87,5% медсестер. Готовность помочь другим оценили 68,7% респондентов. Только 50% респондентов жизнерадостность оценивают как важное качество личности, вместе с тем позитивный настрой и жизнерадостность человека заметно сказывается на состоянии организма.На рис. 3.5 представлены результаты графического анализа ответов медсестер на важные личные качества коллег.Рис. 3.5. Важные личные качества медсестрыХорошие личные качества медицинского работника, призванного оказывать помощь другим людям, всегда высоко ценились среди пациентов. Они находили понимание и одобрение и в медицинском сообществе. Следующий вопрос касался недостатков организации сестринского процесса (отсутствие одноразовых МИ, сред ухода за пациентами, влажной уборки в отделении). Вопрос был полуоткрытым, то есть в одном из пунктов ответа предлагалось вписать свой вариант ответа. Абсолютное большинство респондентов (87,5%) воспользовались такой возможностью и ответили «Все хватает», «Все хорошо». Только 2 медсестры (12,5%) отметили недостаток одноразовых сред ухода за пациентами.На вопрос,«КакимСанПиНрегламентируется санитарно-противоэпидемический режим отделения?» было получено 81,7% ответов – СанПиН2.1.3. 2630-10, что является правильным ответом.Три медсестры (18,7%) указали другие варианты ответов. Вопрос, «Какими санитарными правилами руководствуются в целях профилактики инфекционных заболеваний при эндоскопических исследованиях?» у респондентов затруднения не вызвал. Все отметили (100%) СП 3.1.3263-15, что совершенно правильно.Перечень лечебно-диагностических манипуляций, связанных с опасными методами лечения, приведенына рис.3.6. Рис. 3.6. Доля медсестер, указавших манипуляции при которых возможна передача ИСМП, %Все варианты ответов правильные, кроме процедуры электрофореза, 6,3% медицинских сестер отметили и электрофорез, 12,5% респондентов не отметилиИВЛ и иглоукалывание. Иглоукалывание опасно возможностью передачи трансмиссивных инфекций. 18,7% медсестер не указали цистоскопию.Ответы, в целом, отражают правильное знание медсестрами отделения, опасных в плане передачи ИСМП, лечебно-диагностических вмешательств и манипуляций (см. рис. 3.6). Безусловно, если не соблюдать стерильность при лапароскопических вмешательствах, проведении инъекций и ИВЛ, то пациентов можно инфицировать многими ИСМП, включая ВИЧ-инфекцию.Три следующих вопроса в анкете носили тестовый характер. На вопрос, «В целях диагностики, какого заболевания не используется фиброгастроскопия?» 13 медсестер (81,3%) ответили правильно: «Язвы восходящей кишки». Три медсестры (18,7%) отметили другой вариант.Вопрос, «Какое заболевание не являются противопоказанием для проведения бронхоскопии?» у респондентов затруднения не вызвал. Все (100%) указали на правильный ответ: «Язва желудка».На вопрос, «Какое возможное осложнение не существует при лапароскопии?», мнение опрашиваемых медсестер разделилось. 56,3% (9 медсестер) указали на «Повреждение средостения» (правильный ответ), а 7 респондентов (43,7%) указали на электрический ожог, что неправильно.В ЭО, если судить по ответамреспондентов, используются два вида дезинфицирующих средств – это «Дельсан-Дез» и «Верамин».На первое дезинфицирующее средство указали 100% медсестеротделения, на второе – 87,5%. В современной медицине используется множество дезинфицирующих средств, отличающихся, как по механизму действия, так и по предназначению. Возможно, медсестры не в курсе всех используемых дезинфицирующих средств в отделении (ни одна медсестра не вписала дополнение к предлагаемому перечню). Все медсестры (100%) подтверждают, что необходимо менять перчатки после каждого пациента. Все респонденты (100%) соблюдают установленную форму одежды (халат, шапочка, резиновые перчатки, сменная обувь) при выполнении любых медицинских манипуляций.Такой подход в повседневной работе позволяет поддерживать противоэпидемический режим в отделении и предупреждать распространение ИСМП.Предложения по дальнейшему улучшению работы отделения сведены в табл. 3.6. Таблица 3.6Предложения медсестерПредложения медсестерВарианты ответовАбсолютное количествоПроцентыУменьшить документацию1062,5Не загружать не свойственной работой14100Увеличить оплату труда16100Всего респондентов16100Все респонденты (100%) предложили увеличить зарплату медсестрам и не загружать их не свойственной им работой. На желательное уменьшение документации указали 62,5% опрошенных медсестер. Данные проблемы здравоохранения являются «застарелыми», однако решение их продвигается не достаточно быстро, как хотелось бы медицинскому персоналу отрасли.В завершении данной главы следует отметить. Социологический опрос медсестер показал, что они имеют достаточно высокий уровень теоретических знаний и практических умений в своей области и являются квалифицированными специалистами. Вместе с тем на отдельные вопросы анкеты не все респонденты отвечали верно.ЗАКЛЮЧЕНИЕПри социологическом исследовании среди медицинских сестер эндоскопического отделения ГБУЗ ГКБим. С.П. Боткина ДЗМбыли выявлены следующие данные. Средний возраст медицинских сестер составил 42,3 лет.53,3% медсестер находятся в активном трудоспособном возрасте (30-49 лет). Молодые медсестры в возрасте 20-29 лет составляют 18,7%, столько же приходится на возрастной интервал 50-59 лет. В пожилом возрасте (старше 60 лет) находится только одна медсестра (6,3%).Половина медсестер (50%) в эндоскопии проработало 10-19 лет, 18,7% медсестер – больше 20 лет, 4 медсестры имеет стаж 5-9 лет (25%) и только одна медсестра (6,3%) в эндоскопии проработала менее 5 лет. Средний показатель профессионального стажа – 16,3 года.Из общего количества медсестер 18,7% имели высшую профессиональную категорию, 25 – первую, 18,7 – вторую и 37,5 % квалификационной категории не имели.Исследование показывает, что большинство медицинских сестер отделения (62,5%) имеют квалификационную категорию.Все респонденты считают (100%), что медсестра должна быть высокопрофессиональной и ответственной. 37,5% медсестер отметили, что в работе нужна инициативность.Видимо здесь сказывается личный профессиональный опыт. Если руководитель медицинской организации практикует авторитарный стиль руководства, что в здравоохранение явление не редкое, то инициатива при таком руководителе, как говорится, наказуема. К тому же, введенные стандарты профессиональной деятельности существенно ограничивают самостоятельность специалиста.На быстроту и четкость вработе, как необходимое качество, указали 68,7% респондентов.Быстрое и четкое выполнение ассистирующей медсестрой указаний врача во время вмешательства влияет на качество исследования. Необходимость учиться не забыли указать только 56,2% медсестер, что, конечно, не согласуется с современными требованиями к образованию. В настоящее время говорится о непрерывном образовании. В медицинских профессиях не бывает специалистов, закончивших образование, все специалисты учатся на протяжении все своей трудовой деятельности.Коммуникабельность, как важное качество в работе, отметили 62,5% опрошенных медсестер. Коммуникабельность очень хорошее качество медицинского работника и помогает в общении, как с коллегами, так и с пациентами. Умение тактично и вежливо общаться с другими людьми, необходимо развивать в себе каждой медсестре.Обязательность высоко оценено респондентами. Все указали (100%) на это качество. С коллегой, который умеет держать слово и выполнять обещания, каждый работник чувствует себя уверено. Доброта в людях всегда ценилась как в быту, так и в профессиональной среде. На это качество указали 87,5% медсестер. Готовность помочь другим оценили 68,7% респондентов. Только 50% респондентов жизнерадостность оценивают как важное качество личности, вместе с тем позитивный настрой и жизнерадостность человека заметно сказывается на состоянии организма.Медицинские сестры эндоскопического отделения хорошо разбираются в нормативной документации. На вопрос, «КакимСанПиНрегламентируется санитарно-противоэпидемический режим отделения?» было получено 81,7% ответов – СанПиН2.1.3. 2630-10, что является правильным ответом. Три медсестры (18,7%) указали другие варианты ответов. Вопрос, «Какими санитарными правилами руководствуются в целях профилактики инфекционных заболеваний при эндоскопических исследованиях?» у респондентов затруднения не вызвал. Все отметили (100%) СП 3.1.3263-15, что совершенно правильно.Медицинские сестры неплохо разбираются в путях передачи ИСМП, 100% из них указали лапароскопию, инъекции и ФГС. Только 12,5% респондентов не отметилиИВЛ и иглоукалывание. Иглоукалывание опасно возможностью передачи трансмиссивных инфекций. 18,7% медсестер не указали цистоскопию.Ответы, в целом, отражают правильное знание медсестрами отделения, опасных в плане передачи ИСМП, лечебно-диагностических вмешательств и манипуляций. Безусловно, если не соблюдать стерильность при лапароскопических вмешательствах, проведении инъекций и ИВЛ, то пациентов можно инфицировать многими ИСМП, включая ВИЧ-инфекцию.Медицинские сестры знают показания и противопоказания к эндоскопическим вмешательствам, имеют представление о возможных осложнениях, связанных с эндоскопическим вмешательством.В эндоскопическом отделении, если судить по ответам респондентов, используются два вида дезинфицирующих средств – это «Дельсан-Дез» и «Верамин».На первое дезинфицирующее средство указали 100% медсестер отделения, на второе – 87,5%. В современной медицине используется множество дезинфицирующих средств, отличающихся, как по механизму действия, так и по предназначению. Возможно, медсестры не в курсе всех используемых дезинфицирующих средств в отделении (ни одна медсестра не вписала дополнение к предлагаемому перечню). Все медсестры (100%) подтверждают, что необходимо менять перчатки после каждого пациента. Все респонденты (100%) соблюдают установленную форму одежды (халат, шапочка, резиновые перчатки, сменная обувь) при выполнении любых медицинских манипуляций.Предложения по улучшению работы отделения типичны для МО. Все респонденты (100%) предложили увеличить зарплату медсестрам и не загружать их не свойственной им работой. На желательное уменьшение документации указали 62,5% опрошенных медсестер.Данные проблемы здравоохранения являются «застарелыми», однако решение их продвигается не достаточно быстро, как хотелось бы медицинскому персоналу. Социологический опрос медсестер показал, что они имеют достаточно высокий уровень теоретических знаний и практических умений в своей области и являются квалифицированными специалистами. Вместе с тем на отдельные вопросы анкеты не все респонденты отвечали верно.ВЫВОДЫВ настоящее время эндоскопияявляется стандартным видом исследования в гастроэнтерологии, пульмонологии, гинекологии, онкологии, абдоминальной хирургии и в других медицинских специальностях. Эндоскопия своей информативностью не только улучшают раннюю диагностику заболевания, но и существенно помогают в консервативном и оперативном лечении патологии. Роль медсестры при проведении эндоскопического вмешательства очень важна, так как она незаменимый помощник врача. Несогласованность действий медсестры и врача при эндоскопическом исследовании может привести к осложнениям или вызвать ятрогенный эффект. Средний возраст медицинских сестер составил 42,3 лет. Средний показатель профессионального стажа – 16,3 года. Квалификационную категорию имеют 62,5% медсестер.Все медсестры отмечают (100%) необходимость профессионализма и ответственности в работе. На инициативность указали 37,5% медсестер,на быстроту и четкость вработе – 68,7%, на необходимость учится – 56,2% медсестер.Коммуникабельность отметили 62,5% медсестер, доброту оценили 87,5% медсестер.Медицинские сестры эндоскопического отделения хорошо разбираются в нормативной документации, в путях передачи ИСМП, знают показания и противопоказания к эндоскопическим вмешательствам, имеют представление о возможных осложнениях.Все респонденты (100%) предложили увеличить зарплату медсестрам и не загружать их не свойственной им работой. На желательное уменьшение документации указали 62,5% медсестер. Данные проблемы здравоохранения являются «застарелыми», однако решение их продвигается не достаточно быстро, как хотелось бы медицинскому персоналу.ПРЕДЛОЖЕНИЯПо результатам исследования администрации, главной медсестре истаршей медсестре эндоскопического отделения ГБУЗ ГКБим. С.П. Боткина ДЗМ предлагается:Мотивировать медицинских сестер, которые не имеют квалификационную категорию, на получение категории.Регулярно проводить занятия по противоэпидемическому режиму в отделении, по нормативным документам работы отделения.Активно использовать возможности существующего законодательства поповышению заработной платы медсестрам. Не загружать медицинских сестер не свойственной им работой, ценить и уважать их, как профессионалов.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВФедеральный закон РФ от 17.09.1998 N 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» // Собрание законодательства РФ. – 1998. – N 38. – Ст. 4736.Федеральный закон РФ от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (ред. от 03.08.2018, с изменениями и доп., вступившими в силу с 21.10.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1999. – N 14. – Ст. 1650.Приказ Роспотребнадзора от 20.05.2005 № 402 (ред. от 02.6.2016) «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: legalacts.ru/doc/prikaz-rospotrebnadzora-ot20052005-n-402-o/, свободный. – Загл. с экрана.Приказ Минздрава России от 21.03.2014 № 125н (ред. от 13.04.2017) «Об утверждении национального календаря прививок и календаря профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: legalacts.ru/doc/prikaz-minzdrava-rossii-ot-21032014-n-125n/, свободный. – Загл. с экрана.СанПиН. 2.1.3. 2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.05.2010 N 58, с изменениями на 2018 год) [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://meganorm.ru/Index2/1/4293818/4293818620.htm, свободный. – Загл. с экрана.СанПин 3.1.958-00 «Профилактика вирусных гепатитов. Общие требования к эпидемиологическому надзору за вирусными гепатитами» (письмо Минюста России от 16.03.00 № 1796-ЭР), утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.02.2000 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200007046, свободный. – Загл. с экрана.СанПин 3.1.5 2826-10 «Профилактика ВИЧ-инфекции», зарегистрированы в Минюсте России 24.03.2011 № 20263, утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 11.01.2011 № 1 [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://www.yandex.ru/search/?text=6.%20санпин%203.1.5%202826-10%20профилактика%20вич-инфекции&lr=45&clid=2180945&win=152&lang=ru,свободный. – Загл. с экрана.СП 3.1.3263-15 «Профилактика инфекционных заболеваний при эндоскопических исследованиях», утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 11.01.2011 № 20 [Электронный ресурс]. – Режим доступа:file:///D:/Рабочий%20стол/Об%20утверждении%20СП%203.1.3263-15%20_Профилактика%20инфекционных%20заболеваний%20при%20эндоскопических%20вмешательствах_,%20Постановление%20Главного%20государственного%20санитарного%20врача%20РФ%20от%2008%20июня%202015%20года%20№20,%20СП%20(Санитарные%20правила)%20от%2008%20июня%202015%20года%20.html, свободный. – Загл. с экрана.Акимбаев, Е.М. Роль медицинских сестер в предупреждении внутрибольничной инфекции / Е.М. Акимбаев, Г.Дж. Бейшенбиева, З.Б. Курманалиева // Известия ВУЗов Кыргыстана. – 2016. – № 4. – С. 30-32. Арефьев, М.Л. Эндоскопические методы исследования в танатологической практике / М.Л. Арефьев // Журнал судебной медицины. – 2017. – Т. 3. – № 2. – С. 24-28.Барыкина, Н.В. Сестринское дело в хирургии: учеб.пособие / Н.В. Барыкина. – 2-е изд. – Ростов-н/Д: Феникс, 2016. – 447 с. Бронхоскопия. Как проводится бронхоскопия? Виды и показания к бронхоскопии [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://www.tiensmed.ru/news/bronhoskopiya1.html, свободный. – Загл. с экрана.Быргазова, С.В. Роль медсестры в психологической подготовке пациента к эндоскопическим исследованиям /С.В. Быргазова // Альманах сестринского дела. – 2012. – № 3-4. – С. 26-30.Вольская, Ю.И. Роль медицинской сестры в подготовке к эндоскопическому исследованию / Ю.И. Вольская, О.Н. Мороз // Журнал экспериментального образования. – 2015. – № 11-6. – С. 812-813. Гордеева, Е.В. Особенности деятельности медицинской сестры при проведении эндоскопических исследований у детей / Е.В. Гордеева, Л.А. Лазарева // Новая наука: От идеи к результатам. – 2015. – № 5-2. – С. 33-38. Гордеева, Е.В. Роль медицинской сестры в организации и проведения эндоскопических исследований у детей / Е.В. Гордеева // Здравоохранения и образовательное пространство: интегрирование и перспективы взаимодействия. Сб. научно-практических статей. – Самара, 2016. – С. 105-108. Дворецкий, Л.И. Путешествие в страну ятрогения. Ятрогении диагностических процедур (Сообщение 3) / Л.И. Дворецкий // Архивъ внутренней медицины. – 2018. – № 1. – С. 5-11.Дзугаева, Е.И. Организационные аспекты эндоскопии /Е.И. Дзугаева, Э.РКундухова, О.В. Ремизов [и др.] // Дневник казанской медицинской школы. – 2017. – № 2. – С. 66-70. Домарев, Л.В. Капсульная колоноскопия. Первый опыт использования / Л.В. Домарев, А.Е Русских, Е.А. Шитиков // Колопроктология. – 2015. – № 1. – С. 27-31. Дорофеев, А.Э. Эндоскопические исследования при воспалительных заболеваниях кишечника: когда, почему и как? /А.Э. Дорофеев, О.В. Томош, Н.Н. Руденко [и др.] // Новости медицины и фармации в Украине. – 2014. – № 1-2 (485-486). – С. 12-14.Интестиноскопия[Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://www.mosmedportal.ru/article/intestinoskopiya/, свободный. – Загл. с экрана. Калягина, Н.В. Роль медицинской сестры при проведении эндоскопических исследований / Е.В. Калягина // Новые технологии в онкологии. Сб. материалов ежегодной научно-практической конференции. – Самара, 2016. – С. 179-180. Лапароскопия: что это такое, плюсы и минусы лапароскопии органов брюшной полости [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://okeydoc.ru/laparoskopiya-chto-eto-takoe-plyusy-i-minusy/, свободный. – Загл. с экрана. Павлов, Ю.И. Особенности подготовки и организации научных исследований в сестринском деле / Ю.И. Павлов, А.А. Холопов // Гл. мед.сестра. – 2012. – № 3. – С. 100-110.Павлов, Ю.И. Сестринские исследования: планирование, формирование выборочной совокупности и подбор методик / Ю.И. Павлов, А.А. Холопов // Гл. мед.сестра. – 2012. – № 4. – С. 116-124. Павлова, Э.А. Знания медсестер о внутрибольничной инфекции и работе с современной стерилизационной аппаратурой / Э.А. Павлова, И.П. Королева // Медицинская сестра. – 2013. – № 4. – С. 18-21.Павлова, Н.Н. Опухоли толстой кишки: эндоскопическая диагностика /Н.Н. Павлова, В.С. Соловьев //Вестник Тюменского государственного университета. – 2013. – № 6. – С. 123-130. Применение методов статистического анализа для изучения общественного здоровья и здравоохранения: учебное пособие для практических занятий / под ред. В.З. Кучеренко. – 4-е изд., перераб. и доп.– М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011.– 256 с.Рубан, Э.Д. Хирургия: учебник. – Ростов-н/Д: Феникс, 2016. – 569 с. Суть обследования ФГС: как подготовит и что можно определить? [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://hromosoma.com/diagnostic/chto-takoe-fgds-34402/, свободный. – Загл. с экрана. Тихомирова, Г.И. Роль эндоскопического исследования в решении вопросов эффективного лечения / Г.И. Тихомирова, В.Л. Шишегов // Труды Ижевской государственной медицинской академии. Сб. научных статей. – Ижевск, 2016. – С. 43-45. Урядов, О.Е. Оптимизация методов подготовки толстой кишки к эндоскопическим исследованиям / О.Е. Урядов // Саратовский научно медицинский журнал. – 2010. – Т. 6. – № 4. – С. 790-793. Хамадьянов, У.Р. Значение комплексной оценки и коррекции состояния эндометрия в повышении эффективности ЭКО / У.Р. Хамадьянов, Э.М Камалов, Т.В. Саубанова[и др.] // Медицинский вестник Башкортостана. – 2011. – Т. 6. – № 2. – С.310-314. Харитонова, А.Ю. Диагностическая бронхоскопия у детей / А.Ю. Харитонова, А.А.Шавров, Н.А. Калашникова [и др.] // Вопросы современной педиатрии. – 2013. – Т. 12. – № 4. – С.112-119.Холедохоскопия[Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://medportal.org/analyzes/holedohoskopiya.html, свободный. – Загл. с экрана.Черепанин, А.И. Экспериментальное исследование эффективности и безопасности различных методик эндоскопического гемостаза / А.И. Черепанин, О.Н Антонов, М.С. Синеокая // Неотложная медицинская помощь. – 2014. – № 1. – С. 14-16.Что такое колоноскопия кишечника и как она проводится [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://projivot.ru/kishechnik/kolonoskopiya-kishechnika.html, свободный. – Загл. с экрана.Шавров, А.А. Подготовка, анестезия, мониторинг и анализ осложнений эндоскопических исследований у детей / А.А. Шавров, В.Г. Амчеславский, А.Ю Харитонова [идр.] //Вопросы практической педиатрии. – 2015. – Т. 10. – №4. – С. 66-72. Щербаков, П.Л. Современные возможности подготовки к эндоскопическому исследованию кишечника / П.Л. Щербаков, Г.ЮКнорринт // Доктор Ру. – 2015. – № 1. – № 8-9 (109-110). – С. 54-58. Эндоскопические исследования: методы, особенности процедуры и отзывы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: file:///D:/Рабочий%20стол/Эндоскопические%20исследования_%20методы,%20особенности%20процедуры%20и%20отзывы.html, свободный. – Загл. с экрана. Эндоскопические исследования: что это такое и как оно проводится [Электронный ресурс]. – Режим доступа:file:///D:/Рабочий%20стол/Эндоскопическое%20исследование%20-%20подготовка,%20проведение,%20показания.html, свободный. – Загл. с экрана. ЭРХПГ: что за исследование, показания и противопоказания [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://myfamilydoctor.ru/erxpg-chto-za-issledovanie-pokazaniya-i-protivopokazaniya/, свободный. – Загл. с экрана.Приложение Анкета«Роль медицинской сестры в проведении эндоскопических исследований»Уважаемые коллеги! В отделение проводится научно-практическое исследование по изучению роли медсестры в проведении эндоскопических исследований. Исследование анонимное. Просим Вас принять участие и ответить на поставленные вопросы. 1. Укажите Ваш возраст ____, профессиональную категорию__________2. Стаж работы по специальности ______3. Какие профессиональные качества медсестры эндоскопического кабинета Вы считаете наиболее важными? (можно указать несколько вариантов) - высокий профессионализм; - инициативность; - ответственность; - быстрота и четкость в работе; - стремление к учебе.4. Какие личные качества медсестры эндоскопического кабинета Вы считаете наиболее важными? (можно указать несколько вариантов) - коммуникабельность; - обязательность; - доброта; - готовность помочь другим; - жизнерадостность;5. Какие моменты (факты) в организации сестринского процесса в отделении Вас не устраивают? (можно указать несколько вариантов) - недостаточное обеспечение одноразовыми медицинскими изделиями (шприцы, иглы); - недостаточное обеспечение перчатками, масками, халатами;- недостаточно одноразовых средств ухода за пациентами (пеленки, шорты);- несвоевременно проводится влажная уборка в отделении,- впишите, что еще Вы считаете нужным _________________________6. КакимСанПиНрегламентируется санитарно-противоэпидемический режим отделения? - СанПиН 2.1.3. 2630-10; - СанПин 3.1.958-00; - СанПин 3.1.5 2826-10; - СанПиН 2.1.3. 1375-03;7. Какими санитарными правилами руководствуются в целях профилактики инфекционных заболеваний при эндоскопических исследованиях? - СП 3.1.3263-15; - СП 3.1.958-00; - СП 3.1.1.3128-13; - СП 3.1.5.2826-10.8. Какие лечебно-диагностические манипуляции наиболее потенциально опасные в плане возникновения ИСМП? (можно указать несколько вариантов)Лапароскопия;Инъекции;Цистоскопия;фиброгастроскопия;искусственная вентиляция легких;электрофорез;иглоукалывание.9. Какие дезинфицирующие средства используются в Вашем отделении? (перечислите):ДельсанДес. 2) Верамин. 3) Пандезин. 4) Люмакс 5) Экодез. 6) Вписать _______________________10. В целях диагностики, какого заболевания не используется фиброгастроскопия?(только одна из подсказок является правильной)Острого и хронического гастрита, дуоденита и эзофагита.Язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки.Язвы восходящей кишки.Рака желудка.Рефлюксной болезни.11. Какое заболевание не являются противопоказанием для проведения бронхоскопии? (только одна из подсказок является правильной)Порок сердца.Аневризма аорты.Шоковое состояние или кома.Язва желудка.Рак средостения.12. Какое возможное осложнение не существует при лапароскопии?(только одна из подсказок является правильной)Повреждение троакаром здоровых участков кишечника.Повреждение кровеносных сосудов.Электрические ожоги.Повреждение средостения.13. Как Вы считаете, необходимо ли менять перчатки после каждого пациента? а) да б) нет14. Соблюдаете ли Вы установленную форму одежды (халат, шапочка, резиновые перчатки, сменная обувь) при выполнении любых медицинских манипуляций? А) да, б) нет15. Какие из этих предложений по улучшению работы отделения Вы одобряете (можно отметить несколько):- уменьшить документацию;- не загружать не свойственной работой;- увеличить оплату труда;- впишите Ваше предложение___________________________ Благодарим Вас за участие и ответы на вопросы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный закон РФ от 17.09.1998 N 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» // Собрание законодательства РФ. – 1998. – N 38. – Ст. 4736.
2. Федеральный закон РФ от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (ред. от 03.08.2018, с изменениями и доп., вступившими в силу с 21.10.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1999. – N 14. – Ст. 1650.
3. Приказ Роспотребнадзора от 20.05.2005 № 402 (ред. от 02.6.2016) «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: legalacts.ru/doc/prikaz-rospotrebnadzora-ot20052005-n-402-o/, свободный. – Загл. с экрана.
4. Приказ Минздрава России от 21.03.2014 № 125н (ред. от 13.04.2017) «Об утверждении национального календаря прививок и календаря профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: legalacts.ru/doc/prikaz-minzdrava-rossii-ot-21032014-n-125n/, свободный. – Загл. с экрана.
5. СанПиН. 2.1.3. 2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.05.2010 N 58, с изменениями на 2018 год) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://meganorm.ru/Index2/1/4293818/4293818620.htm, свободный. – Загл. с экрана.
6. СанПин 3.1.958-00 «Профилактика вирусных гепатитов. Общие требования к эпидемиологическому надзору за вирусными гепатитами» (письмо Минюста России от 16.03.00 № 1796-ЭР), утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.02.2000 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200007046, свободный. – Загл. с экрана.
7. СанПин 3.1.5 2826-10 «Профилактика ВИЧ-инфекции», зарегистрированы в Минюсте России 24.03.2011 № 20263, утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 11.01.2011 № 1 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.yandex.ru/search/?text=6.%20санпин%203.1.5%202826-10%20профилактика%20вич-инфекции&lr=45&clid=2180945&win=152&lang=ru, свободный. – Загл. с экрана.
8. СП 3.1.3263-15 «Профилактика инфекционных заболеваний при эндоскопических исследованиях», утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 11.01.2011 № 20 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: file:///D:/Рабочий%20стол/Об%20утверждении%20СП%203.1.3263-15%20_Профилактика%20инфекционных%20заболеваний%20при%20эндоскопических%20вмешательствах_,%20Постановление%20Главного%20государственного%20санитарного%20врача%20РФ%20от%2008%20июня%202015%20года%20№20,%20СП%20(Санитарные%20правила)%20от%2008%20июня%202015%20года%20.html, свободный. – Загл. с экрана.
9. Акимбаев, Е.М. Роль медицинских сестер в предупреждении внутрибольничной инфекции / Е.М. Акимбаев, Г.Дж. Бейшенбиева, З.Б. Курманалиева // Известия ВУЗов Кыргыстана. – 2016. – № 4. – С. 30-32.
10. Арефьев, М.Л. Эндоскопические методы исследования в танатологической практике / М.Л. Арефьев // Журнал судебной медицины. – 2017. – Т. 3. – № 2. – С. 24-28.
11. Барыкина, Н.В. Сестринское дело в хирургии: учеб. пособие / Н.В. Барыкина. – 2-е изд. – Ростов-н/Д: Феникс, 2016. – 447 с.
12. Бронхоскопия. Как проводится бронхоскопия? Виды и показания к бронхоскопии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.tiensmed.ru/news/bronhoskopiya1.html, свободный. – Загл. с экрана.
13. Быргазова, С.В. Роль медсестры в психологической подготовке пациента к эндоскопическим исследованиям /С.В. Быргазова // Альманах сестринского дела. – 2012. – № 3-4. – С. 26-30.
14. Вольская, Ю.И. Роль медицинской сестры в подготовке к эндоскопическому исследованию / Ю.И. Вольская, О.Н. Мороз // Журнал экспериментального образования. – 2015. – № 11-6. – С. 812-813.
15. Гордеева, Е.В. Особенности деятельности медицинской сестры при проведении эндоскопических исследований у детей / Е.В. Гордеева, Л.А. Лазарева // Новая наука: От идеи к результатам. – 2015. – № 5-2. – С. 33-38.
16. Гордеева, Е.В. Роль медицинской сестры в организации и проведения эндоскопических исследований у детей / Е.В. Гордеева // Здравоохранения и образовательное пространство: интегрирование и перспективы взаимодействия. Сб. научно-практических статей. – Самара, 2016. – С. 105-108.
17. Дворецкий, Л.И. Путешествие в страну ятрогения. Ятрогении диагностических процедур (Сообщение 3) / Л.И. Дворецкий // Архивъ внутренней медицины. – 2018. – № 1. – С. 5-11.
18. Дзугаева, Е.И. Организационные аспекты эндоскопии /Е.И. Дзугаева, Э.Р Кундухова, О.В. Ремизов [и др.] // Дневник казанской медицинской школы. – 2017. – № 2. – С. 66-70.
19. Домарев, Л.В. Капсульная колоноскопия. Первый опыт использования / Л.В. Домарев, А.Е Русских, Е.А. Шитиков // Колопроктология. – 2015. – № 1. – С. 27-31.
20. Дорофеев, А.Э. Эндоскопические исследования при воспалительных заболеваниях кишечника: когда, почему и как? /А.Э. Дорофеев, О.В. Томош, Н.Н. Руденко [и др.] // Новости медицины и фармации в Украине. – 2014. – № 1-2 (485-486). – С. 12-14.
21. Интестиноскопия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.mosmedportal.ru/article/intestinoskopiya/, свободный. – Загл. с экрана.
22. Калягина, Н.В. Роль медицинской сестры при проведении эндоскопических исследований / Е.В. Калягина // Новые технологии в онкологии. Сб. материалов ежегодной научно-практической конференции. – Самара, 2016. – С. 179-180.
23. Лапароскопия: что это такое, плюсы и минусы лапароскопии органов брюшной полости [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://okeydoc.ru/laparoskopiya-chto-eto-takoe-plyusy-i-minusy/, свободный. – Загл. с экрана.
24. Павлов, Ю.И. Особенности подготовки и организации научных исследований в сестринском деле / Ю.И. Павлов, А.А. Холопов // Гл. мед. сестра. – 2012. – № 3. – С. 100-110.
25. Павлов, Ю.И. Сестринские исследования: планирование, формирование выборочной совокупности и подбор методик / Ю.И. Павлов, А.А. Холопов // Гл. мед. сестра. – 2012. – № 4. – С. 116-124.
26. Павлова, Э.А. Знания медсестер о внутрибольничной инфекции и работе с современной стерилизационной аппаратурой / Э.А. Павлова, И.П. Королева // Медицинская сестра. – 2013. – № 4. – С. 18-21.
27. Павлова, Н.Н. Опухоли толстой кишки: эндоскопическая диагностика /Н.Н. Павлова, В.С. Соловьев //Вестник Тюменского государственного университета. – 2013. – № 6. – С. 123-130.
28. Применение методов статистического анализа для изучения общественного здоровья и здравоохранения: учебное пособие для практических занятий / под ред. В.З. Кучеренко. – 4-е изд., перераб. и доп.– М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011.– 256 с.
29. Рубан, Э.Д. Хирургия: учебник. – Ростов-н/Д: Феникс, 2016. – 569 с.
30. Суть обследования ФГС: как подготовит и что можно определить? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://hromosoma.com/diagnostic/chto-takoe-fgds-34402/, свободный. – Загл. с экрана.
31. Тихомирова, Г.И. Роль эндоскопического исследования в решении вопросов эффективного лечения / Г.И. Тихомирова, В.Л. Шишегов // Труды Ижевской государственной медицинской академии. Сб. научных статей. – Ижевск, 2016. – С. 43-45.
32. Урядов, О.Е. Оптимизация методов подготовки толстой кишки к эндоскопическим исследованиям / О.Е. Урядов // Саратовский научно медицинский журнал. – 2010. – Т. 6. – № 4. – С. 790-793.
33. Хамадьянов, У.Р. Значение комплексной оценки и коррекции состояния эндометрия в повышении эффективности ЭКО / У.Р. Хамадьянов, Э.М Камалов, Т.В. Саубанова [и др.] // Медицинский вестник Башкортостана. – 2011. – Т. 6. – № 2. – С.310-314.
34. Харитонова, А.Ю. Диагностическая бронхоскопия у детей / А.Ю. Харитонова, А.А.Шавров, Н.А. Калашникова [и др.] // Вопросы современной педиатрии. – 2013. – Т. 12. – № 4. – С.112-119.
35. Холедохоскопия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://medportal.org/analyzes/holedohoskopiya.html, свободный. – Загл. с экрана.
36. Черепанин, А.И. Экспериментальное исследование эффективности и безопасности различных методик эндоскопического гемостаза / А.И. Черепанин, О.Н Антонов, М.С. Синеокая // Неотложная медицинская помощь. – 2014. – № 1. – С. 14-16.
37. Что такое колоноскопия кишечника и как она проводится [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://projivot.ru/kishechnik/kolonoskopiya-kishechnika.html, свободный. – Загл. с экрана.
38. Шавров, А.А. Подготовка, анестезия, мониторинг и анализ осложнений эндоскопических исследований у детей / А.А. Шавров, В.Г. Амчеславский, А.Ю Харитонова [идр.] // Вопросы практической педиатрии. – 2015. – Т. 10. – №4. – С. 66-72.
39. Щербаков, П.Л. Современные возможности подготовки к эндоскопическому исследованию кишечника / П.Л. Щербаков, Г.Ю Кнорринт // Доктор Ру. – 2015. – № 1. – № 8-9 (109-110). – С. 54-58.
40. Эндоскопические исследования: методы, особенности процедуры и отзывы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: file:///D:/Рабочий%20стол/Эндоскопические%20исследования_%20методы,%20особенности%20процедуры%20и%20отзывы.html, свободный. – Загл. с экрана.
41. Эндоскопические исследования: что это такое и как оно проводится [Электронный ресурс]. – Режим доступа: file:///D:/Рабочий%20стол/Эндоскопическое%20исследование%20-%20подготовка,%20проведение,%20показания.html, свободный. – Загл. с экрана.
42. ЭРХПГ: что за исследование, показания и противопоказания [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://myfamilydoctor.ru/erxpg-chto-za-issledovanie-pokazaniya-i-protivopokazaniya/, свободный. – Загл. с экрана.