Особенности организации сестринской помощи за пациентами с аллергическими заболеваниями

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Медицина
  • 54 54 страницы
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 26.03.2019
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 8
1.1 Аллергические заболевания 9
1.1.1 Понятие 9
1.1.2 Этиология и патогенез 9
1.1.3 Классификация 19
1.1.4 Клинические проявления 20
1.1.5 Диагностика 21
1.1.6 Принципы лекарственной терапии 21
1.2 Особенности организации сестринской помощи 23
1.2.1 Принципы модели сестринского ухода 23
1.2.2 Этапы сестринского процесса 25
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ 31
2.1 Понятие профилактики 31
2.2 Понятие санитарной грамотности 32
2.3 Методология исследования 33
2.4 Рекомендации по повышению эффективности профилактики 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42

Фрагмент для ознакомления
1. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации № 606н от 07.11.2012 г. «Об утверждении «Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «аллергология и иммунология».
2. Федеральные клинические рекомендации «Аллергология», утвержденные Президиумом РААКИ 23.12.2013 г., г. Москва.
3. Адо А.Д. Частная аллергология. - М.: Медицина, 1976. - 512 с.
4. Ирсалиева Ф. Х., Современные аспекты оптимизации специфической иммунотерапии при респираторных аллергозах // докторская диссертация // 14.00.36 – Аллергология и иммунология // - Ташкент, 2016. - 77 с.
5. Клиническая аллергология / под ред. акад. РАМН, проф Р.М. Хаитова. - М.: Медпресс-информ, 2002. - 623 с.
6. Клиническая иммунология и аллергология / под ред. Л.Йегера. В 3 Т. – М.: Медицина, 1990. – Т. 1-3.
7. Лиханов А.В. // Клинико-эпидемиологический мониторинг как основа совершенствования медицинской помощи детям с аллергическими заболеваниями // докторская диссертация 14.00.09 – Педиатрия // - Новосибирск, 2006. – 318 с.
8. Маколкин В.И., Овчаренко С.И. Сестринское дело в терапии. – М.: Медицинское информационное агентство, 2008. – 539 с.
9. Маянский А.Н. Лекции по иммунологии / А.Н. Маянский. – Нижний Новгород: НГМА, 2003. – 272 с.
10. Мухина С.А., Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2012. – 512 с.
11. Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела». – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2014. – 512 с.
12. Основы сестринского дела: учеб. пособие / под общей редакцией проф. С.И. Двойникова. – М.: АНМИ, 2012. – 577с.
13. Пыцкий В.И., Адрианова Н.В., Артомасова А.В. Аллергические заболевания. - М.: Триада-Х, 1999. - 470 с.
14. Рабсон А. Основы медицинской иммунологии / А. Рабсон, А. Ройт, П. Делвз. – М.: Мир, 2006. – 320 с.
15. Руководство по проведению практических занятий по предмету «Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи»: учебно-метод. пособие / В.Г. Лычев, В.К. Карманов. - М.: Форум, 2008. - 384 с.
16. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи / Э.В. Смолева. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 652 с.
17. Скепьян Н.А. Аллергические болезни. Дифференциальный диагноз, лечение. – М.: Беларусь, 2000. - 289 с.
18. Убедительные факты. Санитарная грамотность / под редакцией I. Kickbusсh, J.M. Pelikan, F. Apfel и A.D. Tsouros. – Publications WHO Regional Office for Europe UN City, Marmorvej 5, DK-2100 Copenhagen Ø, Denmar, 2014. Код доступа: http://docplayer.ru/31932071-Sanitarnaya-gramotnost-ubeditelnye-fakty.html
19. Феденко Е.С. Место аллерген-специфической иммунотерапии в лечении аллергических ринитов // Materia Medica, 1999. - № 3 (23) - С. 49-55.
20. Хакбердиев М.М., Абдуллаев Н.Ч., Каратаева Н.А. Аллергические заболевания у детей: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. - Ташкент, 2013. - 239 с.
21. Шпирина, А.И., Коноплёва, Е.Л., Евстафьева, О.Н. Сестринский процесс, универсальные потребности человека в здоровье и болезни: учеб. пособие для преподавателей и студентов. - М.: ВУНМЦ, 2012. – 550 с.

Вопрос-ответ:

Какие аллергические заболевания существуют?

Существует множество аллергических заболеваний, включая аллергический ринит, пищевую аллергию, атопический дерматит, ангионевротический отек и другие.

Как происходит развитие аллергических заболеваний?

Аллергические заболевания развиваются в результате преувеличенной иммунной реакции на обычно безвредные вещества, называемые аллергенами.

Какие симптомы и признаки свойственны аллергическим заболеваниям?

Аллергические заболевания могут проявляться различными симптомами, включая зуд, покраснение кожи, насморк, кашель, одышку, ангионевротический отек и другие.

Как проводится диагностика аллергических заболеваний?

Диагностика аллергических заболеваний может включать анамнез, физический осмотр, проведение кожных тестов, кровных тестов и другие лабораторные исследования.

Какие принципы модели сестринского ухода применяются при организации сестринской помощи пациентам с аллергическими заболеваниями?

При организации сестринской помощи пациентам с аллергическими заболеваниями применяются принципы модели сестринского ухода, включая индивидуальный подход к пациенту, обучение пациента самостоятельному управлению своим состоянием, предоставление информации о возможных проблемах и способах их решения, а также сотрудничество с другими членами здравоохранительной команды.

Какие особенности организации сестринской помощи нужно учитывать при работе с пациентами с аллергическими заболеваниями?

При работе с пациентами с аллергическими заболеваниями, необходимо учитывать их индивидуальные особенности, такие как аллергены, на которые они реагируют, их реакции на лекарства, особенности клинических проявлений и т.д. Кроме того, важно обеспечить должное внимание и качество сестринской помощи при проведении диагностики, оказании лекарственной терапии и контроле состояния пациента.

Какие принципы модели сестринского ухода применимы при оказании помощи пациентам с аллергическими заболеваниями?

При оказании помощи пациентам с аллергическими заболеваниями, рекомендуется применять принципы модели сестринского ухода, такие как индивидуальный подход к пациенту, учет его потребностей, осуществление непрерывного мониторинга состояния пациента, обучение самоуправлению, эффективная коммуникация с пациентом и членами его семьи и т.д. Это поможет обеспечить наиболее эффективную и безопасную сестринскую помощь.

Какие этапы сестринского процесса важно учесть при работе с пациентами с аллергическими заболеваниями?

При работе с пациентами с аллергическими заболеваниями, важно учесть все этапы сестринского процесса. Это включает оценку состояния пациента, планирование сестринских мероприятий, выполнение плана ухода, оказание сестринской помощи и контроль состояния пациента. Каждый этап имеет свою важность и помогает обеспечить наилучшую сестринскую помощь для пациента.

Какие аллергические заболевания существуют согласно классификации?

Согласно классификации, существуют различные типы аллергических заболеваний. Некоторые из них включают аллергический ринит, аллергический конъюнктивит, аллергическую бронхиальную астму, атопический дерматит и аллергические реакции на пищу. Каждое из этих заболеваний имеет свои особенности и требует соответствующей организации сестринской помощи.

Какие особенности имеет организация сестринской помощи для пациентов с аллергическими заболеваниями?

Организация сестринской помощи для пациентов с аллергическими заболеваниями имеет несколько особенностей. Во-первых, сестры должны быть внимательны к потенциальным аллергенам в окружающей среде и помочь пациентам избегать контакта с ними. Во-вторых, сестры должны уметь проводить диагностику и контролировать клинические проявления аллергии у пациентов. Кроме того, сестры должны знать принципы лекарственной терапии и помогать пациентам соблюдать режим приема лекарств.