История создания и развития автомобильных электродвигателей.
Заказать уникальный реферат- 30 30 страниц
- 28 + 28 источников
- Добавлена 07.03.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 4
1 История создания первого электродвигателя 5
1.1 Первые попытки создания электродвигателя 6
1.2 Первый электродвигатель с возможностью практического применения 8
1.3 Дальнейшее развитие автомобильных электродвигателей 10
2 Электромобили 14
2.1 История электромобилей 14
2.2 Принцип работы электромобиля 17
2.3 История электромобиля в России 19
3 Назначение, принцип работы и основные характеристики современного автомобильного электродвигателя 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
В частности, ее можно было встретить на американских электромобилях"Моррис-Сэлом" и "Илектрик кэрридж" середины 1990-х годов. Следует отметить, что на конных экипажах-кэбах, достаточно распространенных в то время, возница сидел позади салона и выше его, благодаря чему имел хорошую обзорность. Ипполит Владимирович Романов, как Шарль Жанто и Уильям Моррисон, продолжили эту традицию в своих электромобилях.Романов сконструировал также четырехместный электромобиль, ноегоподробное описание не сохранилось. Однако детали констркуции электрического омнибуса на семнадцать пассажиров известны. Эта машину, как и двухместный экипаж, были построены изобретателемв 1899 году.В качестве источника энергии служили 46 аккумуляторных батарей, которые размещались в восьми ящиках в задней части кузова. Они обеспечивали без подзарядки пробег 65 км –хороший показатель даже для современного электромобиля. Два двигателя общей мощностью 12 лошадиных сил сообщали омнибусу, снаряженная масса которого составляла порядка 1600 кг, скорость 11 км/ч и позволяли двигаться также и задним ходом.Подвеска колесу омнибуса была сделана на мягких продольных полностьюэллиптических рессорах, дополненныхвинтовыми пружинами, а шины колес - сплошными резиновыми. Колеса вращались нашарикоподшипниках, для управления поворотом служиларулевая рукоятка. В оборудование омнибуса входили боковые сигнальные фонари, электрический прожектор, сигнальный звонок.Такойомнибусподвергся испытаниям в феврале 1901 года в Петербурге, признан представляющим удобство, безопасным для уличного движения и общественного пользования. Городская дума на этом основании разрешила И.В. Романову открыть в Петербурге регулярное движение их на десяти линиях.Бесшумность и отсутствие отработавших газовуже в те годы для городского транспортного средства имели существенное значение. И поэтому в том же 1901 году на московском велосипедном заводе "Дукс" была изготовлена партия электрических десятиместных омнибусов для обслуживания гостиниц. По конструкции машина "Дукс" была менее совершенной, чем электромобиль Романова.3 Назначение, принцип работы и основные характеристики современного автомобильного электродвигателяЭлектродвигатель тяговый предназначен для приведения в движение транспортного средства, то есть он преобразует в механическую, энергию электрическую. Их классифицируют по способу питания, роду тока, конструктивному исполнению, типу привода колесных пар. В большинстве экологичных машин:гибридных автомобилях, серийных электромобилях, автомобилях на топливных элементах, которые в наши дни приобретают завидную популярность, они являются основной движущей силой.В качестве двигателя используют в них моторы тяговые постоянного тока, которые работают в двух режимах – двигательном и генераторном.В основе их работы лежит принцип электромагнитной индукции, т.е. возникновение в замкнутом контуре электродвижущей силы при изменении магнитного потока. От традиционной машины электромеханический электродвигатель отличается большей мощностью, более компактными размерами, а кроме этого, у него более высокий коэффициент полезного действия.По способу питания моторы делятся на двигатели постоянного и переменного тока. По числу фаз – наоднофазные(с одной обмоткой, подключаемой к сети однофазной переменного тока),двухфазные(две обмотки, расположенные под углом девяносто градусов),трехфазные(три обмотки с магнитными полями через 120 градусов).По исполнению конструктивному двигатели могут быть:коллекторными, преимущественно работающие на постоянном токе (универсальные современные могут также работать и на токе переменном), бесколлекторными, синхронными, асинхронными. Наконец, по способу возбуждения они делятся на: двигатели с параллельным, последовательным, последовательно-параллельным возбуждением и от постоянных магнитов.Основные характеристики тягового электродвигателя электрического автомобиляВ современных авто электродвигатель может быть от переменного или постоянного тока. Основной его задачей является передача на движитель авто крутящего момента. Основными характеристиками электродвигателя помимо максимального крутящего момента и мощности, являются:частота вращения, ток и напряжение.В автомобилях чаще используют коллекторные двигатели (один из них благодаря способности вращаться в обратную сторону, может работать как генератор). Но, в отдельных моделях устанавливают электрические моторы и других типов – магнитоэлектрические моторы, подразделяющиеся на двигатели переменного и постоянного тока. Тяговые двигатели электрические, установленные в электромобилях, от других электромоторов не отличаются по конструкции.Если вначале использовали один тяговый электродвигатель для электромобиля, редуктор которого соединен с трансмиссией, то сегодня все чаще обращаются к мотор-колесу. Суть концепции состоит в том, что компьютерная программа управляет при помощи отдельных моторов каждым из колес. Главным преимуществом является отсутствие трансмиссии, из-за которой силовая установка теряет значительную часть энергии. Помимо этого, удается ликвидировать тормозную гидравлическую систему, функцию которой берут на себя электромоторы, а также отдельные механизмы ESP и ABS.ЗАКЛЮЧЕНИЕНеотвратимым будущим автомобилестроения, хотим мы того или нет, являются электрические автомобили. Во всем мире производителями автомобилей вкладываются огромные средства в их разработку, с целью снижения концентрациивредных веществ, выбрасываемых традиционным автомобилем. Они стремятся сделать поездки более экономичными, комфортным и безопасными. Работы по их созданию ведут в двух направлениях – реконструкция серийных исоздание новых моделей, первое направление более предпочтительно, поскольку является менее затратным.Электромобиль, по сравнению с традиционным, является более надежным, так как более прост в конструкции – отличаются минимумом движущихся частей.Под электрическим автомобилем понимается средство передвижения, которое приводится в движение одним или несколькими электродвигателями. Теоретически питание двигателя может осуществляться от аккумулятора, солнечных батарей или топливных элементов. Тем не менее, наибольшее распространение получил первый вариант. Батарея, которая питает двигатель требует зарядки, производить которую можно от внешних источников, при помощи рекуперации или генератора, который установлен на борту автомобиля.Электродвигатель представляет собой основной элемент электромобиля, он питается, как правило, от литий-ионногоаккумулятора. В режиме рекуперации он выполняет функцию генератора, который заряжает батарею.В заключении необходимо отметить, что, несмотря на то, что в настоящий момент электромобили не являются основным средством передвижения на улицах городов, роль их в развитии транспорта необычайно важна, поскольку они обладают большим потенциалом, и при должном совершенствовании и развитии могут намного превзойти машины, работающие от двигателя внутреннего сгорания. Электромобили являются перспективным направлением при применении новых источников энергии.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1. История создания первого электродвигателя [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ecoconceptcars.ru/2011/01/blog-post_10.html (Дата обращения 30.01.2019).2. Алексеев Ю. Г. Люди и автомобили. - М.: Машиностроение, 1990. - 126 с.3. Шугуров Л.М. "Автомобили России и СССР", ч.1 - М.: ИЛБИ, 19934. История создания электромобилей [Электронный ресурс] Режим доступа: https://sites.google.com/site/elektromobils/istoria-sozdania-elektromobilej (Дата обращения 30.01.2019).5. Двигатель электрический для автомобиля: прошлое, настоящее, будущее [Электронный ресурс] Режим доступа: http://znayauto.ru/dvigatel/dvigatel-elektricheskiy-dlya-elektromobilya-proshloe-nastoyashee-i-budushee.html (Дата обращения 30.01.2019).6. Тяговый электродвигатель для электромобиля [Электронный ресурс] Режим доступа: https://motocarrello.ru/jelektrotehnologii/1235-tjagovyj-jelektrodvigatel-dlja-jelektromobilja.html (Дата обращения 30.01.2019).7. Федотов Ю.Б., Шевелев К.А. История создания и развития электромобилей [Электронный ресурс]КиберЛенинка:https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-sozdaniya-i-razvitiya-elektromobiley (Дата обращения 30.01.2019).8. Щетина В. А., Морговский Ю. Я., Центер Б. И., Богомазов В. А.. Электромобиль: техника и экономика. Ленинград, 1987г.9. Бусыгин, Б. П. Электромобили. Учебное пособие / Б. П. Бусыгин. 1979. - 72 с.10. Отроша, И. С. Электромобили / И. С. Отроша. –"Отделение ВНИИЭМ в электротехнике", 1969. - 83 с11. Богданов К.Л. Тяговый электропривод автомобиля Учебное издание. Москва: Автомобильно-дорожный государственный Московский технический университет (МАДИ), 2009. – 57 с.12. Ставров О.А. Перспективы создания эффективного электромобиля М.: Наука, 1984. – 88 с.13. Щетина В.А., Морговский Ю.Я. и др. Электромобиль: Техника и Экономика Щетина В.А., Морговский Ю.Я., Центер Б.И., Богомазов Б.А. Под ред. д. т. н. Щетины В.А. / Л.: "Машиностроение", 1987. - 253 с.14. История создания электромобилей: от истоков зарождения в 19-м до взлета и падения в 20-м веке[Электронный ресурс] Режим доступа: http://dr-znai.com/istoriya-elektromobilej.html (Дата обращения 30.01.2019).15. Электромобиль: история, развитие, будущее [Электронный ресурс] Режим доступа: https://ev-avto.ru/electricheskie/elektromobil-istoriya-razvitie-budushchee (Дата обращения 30.01.2019).16. История электромобилей [Электронный ресурс] Режим доступа: http://world.lib.ru/s/shklowskij_l/999l.shtml (Дата обращения 30.01.2019)17. Ставров О.А. ЭлектромобилиМ.: Транспорт, 1968. - 104 с.18. Ефремов И.С. Теория и расчет тягового привода электромобиля М.: Высш. школа, 1984. - 383 с.19. Создание первого электромобиля и его эволюция [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ekowheel.com/blog/news/sozdaniye-pervogo-elektromobilya (Дата обращения 30.01.2019).20. Электромобиль: полтора века истории [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.vokrugsveta.ru/article/274880/ (Дата обращения 30.01.2019).
1. История создания первого электродвигателя [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ecoconceptcars.ru/2011/01/blog-post_10.html (Дата обращения 30.01.2019).
2. Алексеев Ю. Г. Люди и автомобили. - М.: Машиностроение, 1990. - 126 с.
3. Шугуров Л.М. "Автомобили России и СССР", ч.1 - М.: ИЛБИ, 1993
4. История создания электромобилей [Электронный ресурс] Режим доступа: https://sites.google.com/site/elektromobils/istoria-sozdania-elektromobilej (Дата обращения 30.01.2019).
5. Двигатель электрический для автомобиля: прошлое, настоящее, будущее [Электронный ресурс] Режим доступа: http://znayauto.ru/dvigatel/dvigatel-elektricheskiy-dlya-elektromobilya-proshloe-nastoyashee-i-budushee.html (Дата обращения 30.01.2019).
6. Тяговый электродвигатель для электромобиля [Электронный ресурс] Режим доступа: https://motocarrello.ru/jelektrotehnologii/1235-tjagovyj-jelektrodvigatel-dlja-jelektromobilja.html (Дата обращения 30.01.2019).
7. Федотов Ю.Б., Шевелев К.А. История создания и развития электромобилей [Электронный ресурс] КиберЛенинка: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-sozdaniya-i-razvitiya-elektromobiley (Дата обращения 30.01.2019).
8. Щетина В. А., Морговский Ю. Я., Центер Б. И., Богомазов В. А.. Электромобиль: техника и экономика. Ленинград, 1987г.
9. Бусыгин, Б. П. Электромобили. Учебное пособие / Б. П. Бусыгин. 1979. - 72 с.
10. Отроша, И. С. Электромобили / И. С. Отроша. – "Отделение ВНИИЭМ в электротехнике", 1969. - 83 с
11. Богданов К.Л. Тяговый электропривод автомобиля Учебное издание. Москва: Автомобильно-дорожный государственный Московский технический университет (МАДИ), 2009. – 57 с.
12. Ставров О.А. Перспективы создания эффективного электромобиля М.: Наука, 1984. – 88 с.
13. Щетина В.А., Морговский Ю.Я. и др. Электромобиль: Техника и Экономика Щетина В.А., Морговский Ю.Я., Центер Б.И., Богомазов Б.А. Под ред. д. т. н. Щетины В.А. / Л.: "Машиностроение", 1987. - 253 с.
14. История создания электромобилей: от истоков зарождения в 19-м до взлета и падения в 20-м веке [Электронный ресурс] Режим доступа: http://dr-znai.com/istoriya-elektromobilej.html (Дата обращения 30.01.2019).
15. Электромобиль: история, развитие, будущее [Электронный ресурс] Режим доступа: https://ev-avto.ru/electricheskie/elektromobil-istoriya-razvitie-budushchee (Дата обращения 30.01.2019).
16. История электромобилей [Электронный ресурс] Режим доступа: http://world.lib.ru/s/shklowskij_l/999l.shtml (Дата обращения 30.01.2019)
17. Ставров О.А. Электромобили М.: Транспорт, 1968. - 104 с.
18. Ефремов И.С. Теория и расчет тягового привода электромобиля М.: Высш. школа, 1984. - 383 с.
19. Создание первого электромобиля и его эволюция [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ekowheel.com/blog/news/sozdaniye-pervogo-elektromobilya (Дата обращения 30.01.2019).
20. Электромобиль: полтора века истории [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.vokrugsveta.ru/article/274880/ (Дата обращения 30.01.2019).
Вопрос-ответ:
Какова история создания первого электродвигателя?
Первые попытки создания электродвигателя начались еще в XIX веке. В 1821 году французский физик и инженер Ампер создал первый электродвигатель, основанный на принципе взаимодействия электрического тока с магнитным полем. Однако, его конструкция была громоздкой и неэффективной. Позднее, в 1832 году, английский изобретатель Вильям Стёрди создал прототип электрического двигателя, который уже мог использоваться для практических целей.
Каким было развитие автомобильных электродвигателей после создания первого функционирующего прототипа?
После создания первого электрического двигателя начались исследования в области электромагнетизма и разработка новых конструкций. В 1834 году, американский изобретатель Томас Дэвенпорт создал первый электродвигатель с постоянными магнитами, который обладал значительно большей мощностью. Дальнейшее развитие автомобильных электродвигателей связано с разработкой различных типов и конфигураций, таких как серийно возбуждаемые, независимо возбуждаемые, постоянного тока и переменного тока.
Как развивались электромобили в истории?
История электромобилей началась в XIX веке, когда электродвигатели стали применяться в первых автомобилях. В начале XX века, электромобили были достаточно популярными, превосходя бензиновые и дизельные аналоги в некоторых аспектах. Однако, развитие нефтяной промышленности и появление удешевленного бензина привело к общему предпочтению внутреннего сгорания. В последние десятилетия, с развитием технологий и осознанием экологических проблем, интерес к электромобилям возрос, и они снова стали актуальными и востребованными.
Какова история создания первого электродвигателя?
Первые попытки создания электродвигателя были предприняты в середине XVIII века. Ученый Майкл Фарадей в 1821 году создал первый электродвигатель, который работал на базе электромагнитного поля. Он разработал простую конструкцию, в которой два магнитных полюса помещались внутри промышленных обмоток. Когда через обмотки пропускали электрический ток, образуется вращающееся магнитное поле, которое заставляло двигаться вал электродвигателя.
Каким был первый электродвигатель с возможностью практического применения?
Первый электродвигатель с практическим применением был создан Томасом Дэвидсоном в 1837 году. Этот электродвигатель был использован для привода электрической локомотива. Он имел более сложную конструкцию, с использованием системы коммутаторов, которые позволяли изменять направление потока электрического тока и, соответственно, направление вращения вала.
Как развивались автомобильные электродвигатели?
После первых экспериментов с электродвигателями, их конструкция постепенно усовершенствовалась. В конце XIX века появились более эффективные магниты, а также новые материалы для изготовления обмоток и якорей. В начале XX века автомобильные электродвигатели стали использоваться в промышленности и гражданских автомобилях. Сегодня автомобильные электродвигатели продолжают развиваться, становясь все более эффективными и надежными.
Какова история электромобилей?
Идея создания электромобилей возникла задолго до изобретения бензиновых автомобилей. В начале XIX века уже были созданы первые электромобили, работающие на основе аккумуляторов. С развитием технологий и повышением эффективности аккумуляторов появились более продвинутые модели электромобилей.
Какой был первый электродвигатель?
Первый электродвигатель был создан в 1834 году и был назывался "электрическим кольцевым двигателем". Он был разработан Майклом Фарадеем.
Каковы основные характеристики современных автомобильных электродвигателей?
Современные автомобильные электродвигатели обладают следующими основными характеристиками: высокая энергоэффективность, мгновенная доступность к максимальному крутящему моменту, низкий уровень шума и вибрации, низкий уровень выбросов CO2, длительный срок службы, и быстрая зарядка.
История электромобилей в России
История электромобилей в России началась в начале 20 века. Первые электромобили появились в Петербурге и Москве. В 1910 году в Москве была создана первая российская фирма "Электромобиль", которая специализировалась на производстве электромобилей. Однако развитие электромобильной промышленности в России было замедлено во время Первой мировой войны, Гражданской войны и Великой Отечественной войны. В последние годы интерес к электромобилям в России возрос, и несколько компаний начали выпускать свои модели электромобилей.