Технологии продвижения кинопроектов на кинорынок

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Журналистика
  • 108 108 страниц
  • 91 + 91 источник
  • Добавлена 11.06.2019
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Специфика кинопродукции как объекта маркетинга 7
1.1 Общая характеристика кинобизнеса 7
1.2 Комплекс продвижения в кино: понятие, структура, функции 23
1.3 Продвижение фильма 32
2 Технологии продвижения продукта на кинорынок 39
2.1 Стратегии продвижения кинофильма 40
2.2 Продвижение массового кино 46
2.3 Продвижение авторского кино 54
3 Анализ: российский и зарубежный опыт 69
3.1 Массовое кино 69
3.2 Авторское кино 82
3.3 Сравнение 87
Заключение 92
Библиографический список 96
Приложение 1 105

Фрагмент для ознакомления

Если кратко, то никто не остался равнодушным к увиденному, и в этом кроется секрет успеха ленты.К слову, не только критики и рядовые зрители оценили фильм-биографию. Картина получила 4 «Оскара», 2 Золотых глобуса и ряд менее известных в киноиндустриинаград.Говоря о продвижении, стоит отметить, что фильм не был анонсирован на фестивалях, что свидетельствует о том, что продюсеры сочли, что интригу не нужно закладывать специально – сама по себе история Фредди Меркьюри достаточно притягательна, чтобы обеспечить приток любопытствующих и без дополнительных усилий. Со дня смерти Меркьюри публика ждала подробностей. Как пишет «Коммерсант», «экранизация истории группы была вопросом времени».Отчасти, проверка востребованности всего, что связано с Queen, состоялась раньше. В 21 веке у Queen был удачный опыт мирового проката мюзикла «WeWillRockYou», который они спродюсировали вместе с Робертом Де Ниро, а также выпуска альбомов и глобальных концертных туров с певцами Полом Роджерсом и Адамом Ламбертом. Не говоря уже о том, что песни Queen до сих пор охотно используют в кино и рекламе: бренд Queen остается крайне востребованным на музыкальном рынке. Остальные пункты, выделенные в стратегии продвижения фильмов категории А, сохранились. В частности, было выпущено шесть трейлеров с максимально интригующим содержанием, вобравшим в себя все ожидания публики (фрагменты про непростую жизнь Фредди, его ориентацию, стремление произвести революцию в звуке и т.д.), явно рассчитанных не только на поклонников группы, но и на самую широкую аудиторию. Кроме того, было большое количество публикаций в СМИ по вопросам отличий байопика от реальной биографии Фредди, что думают об этом участники группы Queen, а также, как удалось снять идентичные настоящим кадры концертов и игру актеров на инструментах. Вся эта информация, проливающая свет на трагедию рок-музыканта, привлекла еще больше интереса к ленте.Скандал, который разгорелся вокруг режиссера ленты Брайана Сингера, спровоцированный его многочисленными гомосексуальными притязаниями к несовершеннолетним, прибавил бесплатного пиара картине. Подробными результатами годичного расследования поделилось издание Atlantic. Журналисты опросили более 50 источников и опубликовали откровения мужчин, ранее не рассказывавших о связях с Сингером. По их словам, случившееся нанесло им психологическую травму, привело к депрессии, проблемам с алкоголем и наркотиками.Скандал, безусловно, был растиражирован многочисленными СМИ, что, вероятно, также сыграло свою роль в популярности фильма.Как неоднократно отмечалось выше, в целях экономии бюджета продюсеры порой делают ставку на вирусность распространения информации, однако, эта особенность все-таки чаще встречается у фильмов категории B или малобюджетных, нежели у фильмов категории А. Фильм категории BВ России к подобным фильмам можно отнести такие ленты, как «Т-34» с бюджетом в $9,3 млни «Движение вверх» с бюджетом $7 млн.Обе картины были выпущены в прокат кинокомпанией «Централ Партнершип» (ЦПШ) в сотрудничестве с телеканалом «Россия-1» и многократно окупились.Рубен Дишдишян, продюсер «Т-34», говоря о продвижении фильма, отметил:«С «Т-34» мы идем по модели «Движения вверх… По крайней мере, по объему, вложенным средствам и использованным инструментам. Отличается специфика фильма.». Следовательно, имеет смысл разобрать эти картины вместе, поскольку их стратегии продвижения практически идентичны.Прежде всего, необходимо отметить, что выбранная тема подвига (одолеть американцев на грядущей Олимпиаде и победить немцев на захваченном Т-34) очень близка русской ментальности. Исторически известно, что истинно русские люди ценят честь, достоинство и героизм. Поэтому данные фильмы, обладая высоким потенциалом эмоционального отклика в сердце каждого россиянина среднего и старшего возраста, при качественном продвижении просто не могли не собрать хорошую кассу.Оба фильма вышли в прокат на новогодние праздники, что, по словам Рубена Дишдишяна, должно было привлечь аудиторию 40+, которая «приходят в кинотеатры только в этот период, раз в год, и привыкли смотреть не только ЕЛКИ и БОГАТЫРЕЙ, но именно большое российское зрелищное кино». Правильно выбранная дата выхода в прокат является характерным признаком для маркетинга фильмов категории B.Говоря о фильме «Т-34», который был снят летом 2017 года, а вышел в прокат 1 января 2019, можно отметить грамотное планирование активностей в долгий 1,5-летний период промо-кампании. Началась она летом 2018, когда вся страна болела за сборную России по футболу. Рубен Дишдишян: «Практически во всех матчах, которые транслировались на телеканале «Россия 1», были рекламные ролики Т-34. ТВ-спот показали даже во время финала чемпионата и во всех играх российской сборной.»В рамках инфопартнерства, которое подразумевает соглашение о сотрудничестве с многочисленными информационными ресурсами вродеRambler&Co, публиковалисьсведения об истории матча, который лежит в основе сценария, о жизни спортсменов и интересные факты создания фильма. Помимо этого, телеканал «Россия-1» как генеральный партнер обеспечивал нативную рекламу – упоминание фильма в выпусках «Новостей». Кроме пиара и нативной рекламы в СМИ продюсерская команда ЦПШ предусмотрела много классической рекламы на телевидении и радио, в прессе и digital-пространстве.Так, например, продюсеры «Движения вверх» совместно с «Одноклассниками» организовали эксклюзивные интервью с актерами фильма только для пользователей соцсети. В группе «Централ Партнершип» прошли две прямые трансляции, в ходе которых герои фильма отвечали на вопросы зрителей. Прямые эфиры собрали в сумме более 500 тысяч просмотров. Ролики фильма, показываемые в тех же «Одноклассниках» с помощью инструментов рекламы, увидели порядка 1,5 млн зрителей. Сейчас в соцсети «Одноклассники» по запросу «Движение вверх» можно найти около 1000 роликов, которые в совокупности собрали в Одноклассниках более 10 млн просмотров. А это только одна из социальных сетей.Несомненно, что подобная тактика была предпринята и в отношении других социальных медиа как при продвижении фильма «Движение вверх», так и «Т-34» (описанные кейсы, к сожалению, в открытом доступе найти не удалось).Кроме того, для молодой аудитории «Т-34», привыкший к спецэффектам, были придуманы нативные рекламные материалы для интернета – спецпроекты, то же было сделано для женской аудитории.Что касается нативной интернет-рекламы «Движения вверх», то было отмечено продвижение через блоги известных людей, например, В. Познера. В качестве формата подобной статьи была выбрана «история» о том, как В. Познер боялся, что будет «туфта о том, как славная советская сборная победила мерзопакостных американцев», а оказалось отличное кино.17 мая фильм «Движение вверх» вышел в цифровом релизе, а 30 мая видеоблогер и обозреватель фильмов BadComedian (Евгений Баженов) выпустил обзорна фильм в своем Youtube-канале. Баженов подверг критике фильм за несоответствие историческим фактам, раскритиковал актёрскую игру, использование кинематографических штампов и сценарий, также отметив, что многие сцены и сюжетные ходы копируют американский фильм «Чудо» о победе хоккейной сборной США над СССР в 1980 году на зимних Олимпийских играх в Лейк-Плэсиде. Вероятно, что данная промо-активность не явилась спонтанной акцией блогера, а была хорошо спланирована, как и другие подобные акции в рассматриваемой кинопрактике.Изначально споры об исторической правде фильма были инициированы родственниками Александра Белова, которые обвиняли создателей фильма в ее отсутствии. Однако, 4 сентября 2017 года московский суд отказал вдове Белова в иске (в связи с тем, что в ходе рассмотрения дела ответчик внёс изменения в сценарий с учётом обстоятельств, изложенных в исковом заявлении). Поскольку эта тема муссировалась в СМИ и после вынесения судом отказа (в указанном выше примере и других), по мнению автора данной работы, ее можно считать инфоповодом для продвижения киноленты в СМИ и интернете.При наличии столь внушительных маркетинговых бюджетов, эти фильмы не нуждались в экспонировании на кинофестивалях, поэтому данный промо-аспект в стратегии продвижения задействован не был.Что касается американского кинематографа, то стандартным фильмом категории Bявляется фильм ужасов «Оно», являющийся киноадаптацией знаменитого романа Стивена Кинга – и в плане выбора «ужасной» темы, и по бюджету ($35 млн). Однако, кассовые сборы этого фильма сравнимы со сборами блокбастеров Marvel – мировая касса кинокартины составила порядка $700 млн. На данный момент это самый кассовый хоррор-фильм в истории кинематографа.Первый пункт из списка компонентов модели продвижения таких фильмов выполнен: взята правильная тема, эксплуатирующая детские страхи, что близко всем и каждому. Кроме того, продюсеры подстраховались тем, что выбрали экранизацию книги известного писателя, вместо постановки по оригинальному сценарию.Рекламных роликов к фильму было снято 9, причем все они выполнены с максимальным накалом напряжения. Комментарии пользователей в интернете подтверждали это: «Трейлер на пятерку. Атмосфера страха на должном уровне. Пеннивайз хорош. ЖДЕМс проката», «Не зря весь день ждал! по мне все шикарно! Уверен фильм будет оч крутой!Пеннивайз жуткий и реально страшный, короче у меня восторг».Фильм до выхода в прокат удостоился премии «Золотой трейлер» (Golden Trailer Awards) в категории «Лучший фильм ужасов». Основное соревнование данного маркетингового мероприятия проводится между трейлерами различных кинофильмов. Монтажёры, создающие трейлер из готового материала, должны продемонстрировать небольшую часть истории, но так, чтобы, с одной стороны, привлечь внимание зрителя к выходящему фильму, а с другой, — оставить впечатление, что самое интересное будет показано в фильме. Конкурс состоит из более 60 категорий, в которых участвуют трейлеры как высокобюджетных блокбастеров, так и независимых фильмов. Согласно специалистам, чтобы окупить затраты на производство и рекламу, WarnerBros. и NewLineCinema требовалось собрать порядка $80 миллионов. За вычетом $35млн на производство, можно подсчитать сумму маркетингового бюджета: $45млн. Если учесть, что рекламные ролики делаются из готового материала, который отснят за деньги из производственного бюджета, следовательно, логично предположить, что эта сумма преимущественно была потрачена на шумиху вокруг предстоящей премьеры «страшного кино» (распространение и комментирование роликов в интернете). Анализ поисковых запросов по ключевым фразам «Оно трейлер», «Оно тизер» дают 8 и 79 млн результатов соответственно. Таким образом, можно предположить, что эти видео были массово выложены в промо-период картины через договоренности с блогерами, порталами, тематическими сайтами, и благодаря этой «ковровой бомбардировке» получен нужный эффект глобального воздействия на массы. Кроме того, как показывает анализ Яндекс.Блогов за три месяца до премьеры в блогосфере было порядка 8 тысяч упоминаний этого фильма только на русском языке! О чем писали блогеры? О том, что российские клоуны протестуют против демонстрации фильма в кинотеатрах. «Мы опасаемся клоунофобии», – на полном серьезе заявляли протестующие артисты.СМИ также не остались в стороне: кроме «клоунофобии» для них был создан еще более эпатажный инфоповод. Российское подразделение сети быстрого питания BurgerKing (ООО «Бургер рус») обратилось с жалобой в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с требованием запретить к прокату фильм по Стивену Кингу «Оно». Главный герой фильма «Оно», клоун Пеннивайз, является точной копией символа McDonald’s, указано в жалобе, «включая цветовую гамму и шарики, которыми клоун заманивает детей». Благодаря выходу фильма конкурент получил преимущество, а у BurgerKing сократился потокклиентов и компания несет существенные убытки, настаивает автор жалобы.Как известно, главное правило пиара гласит: негативный резонанс лучше, чем молчание. Поэтому вряд ли стоит удивляться тому, что шитая белыми нитками жалоба на использование в фильме «Оно» клоуна, похожего на Рональда Макдональда, подогревает интерес взрослой публики в конце второй недели проката, когда все, кто хотел посмотреть, уже сходили в кино, и нужен новый вирус для распространения в соцсетях. Одна только публикация в «Ведомостях» принесла фильму немаленький отклик в социальных медиа – порядка 1700 репостов (рисунок 3 Приложения 1).Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что грамотный подход к распространению информации – пиар и вирусный маркетинг, а также имя Стивена Кинга явились залогом успеха хоррора в прокате.О продвижении малобюджетного авторского кино поговорим далее.Авторское киноРазобранная выше модель продвижения авторского кино (фестивали, номинации + шумиха в СМИ и интернете вокруг резонансного авторского видения сложной темы и\ или скандала) будет разобрана на примере2лент –российскогофильма «Лето»и американского «Форма воды».3.2.1 «Лето»«Лето» — российский музыкальный фильм-биография режиссёра Кирилла Серебренникова по сценарию Михаила и Лили Идовых о молодом Викторе Цое и ленинградской андеграудной рок-культуре начала 1980-х годов. Роль Виктора Цоя исполнил корейский актёр Тео Ю. Основная сюжетная линия фильма — история знакомства и отношений 19-летнего Цоя, 26-летнего Майка Науменко и его жены Натальи, а также становление Ленинградского рок-клуба и запись первого альбома Цоя.Еще один музыкальный байопик о трагически погибшей рок-легенде, на этот раз российского масштаба. Начало продвижения стандартное, однако, в качестве фестиваля был выбран самый престижный из всех – в Каннах. Фильм участвовал в основной программе Каннского кинофестиваля 2018 года, где получил приз за лучший саундтрек, что было растиражировано СМИ.К тому же, фильм открывал «Кинотавр».На волне неубывающего любопытства поклонников творчества Цоя в СМИ были запущены гиды по фильму – статьи, рассказывающие о том, как делался фильм.В разгаре процесса продвижения случился скандал с режиссёром Кириллом Серебренниковым, которые не смог лично представить фильм на фестивале, поскольку в это время находился под домашним арестом. Вряд ли это было запланированным явлением, т.к. режиссер находился под домашним арестом по серьезному обвинению в хищении бюджетных средств при реализации проекта «Платформа». Однако, то, что он не смог лично представить свой фильм в Каннах, привлекло внимание журналистов. На пресс-конференции для режиссера выделили место с табличкой среди членов съемочной группы, которое пустовало. Некоторые журналисты пришли на пресс-конференцию в футболках с надписью #freekirill.Продвижение, в основном, базировалось на критике профессионалов (Троицкого, Тропилло и др.) и просто известных личностей (Гребенщикова, Рыбина,Калгина и др.), знакомых с Цоем или рок-культурой тех времен не понаслышке. Основную мысль критикующих выразил музыкальный критик Артемий Троицкий в видеоблоге ARUТВ: он сообщил о том, что сценарий «вызывает большие сомнения».В то же время, о фильме одобрительно отозвались друзья и коллеги Виктора Цоя и Майка Науменко, знавшие их в 1980-е годы.По одному тому, что данное видео А. Троицкого набрало порядка 130 тыс. просмотров, можно судить о том, насколько резонансным получился фильм.В российский прокат фильм вышел 7 июня 2018 года – за две недели до дня рождения В. Цоя. Как уже отмечалось ранее, за две недели в кино успеют сходить все, кто был готов, следовательно, нужен мощный толчок, чтобы взбодрить аудиторию и привлечь ее внимание к фильму. Правильная дата выхода в прокат фильма «Лето» показывает грамотный подход к продвижению с учетом всех нюансов.И все же, «Лето» не окупилось в прокате. Среди причин относительно невысоких показателей называют отсутствие у фильма ТВ-рекламы. Весь бюджет продвижения практически ушел на онлайн и радио. Выход «Довлатова», среди продюсеров которого значился Константин Эрнст, сопровождался серьезной поддержкой Первого канала. В случае с «Летом» телеканалы, напротив, язвительно отозвались на участие фильма арестованного режиссера с сомнительными героями в Каннском смотре.Вполне возможно, в минус сработали наружные афиши и постеры фильма, решенные в рокерском стиле. Наш зритель все же любит романтику, которая, безусловно, рассеяна в воздухе картины, но не на афишах.Олег Березин, социолог, директор компании «Нева-фильм», считает, что антиреклама в стиле «сомнительной истории» с режиссером могла послужить причиной настороженного отношения к картине, особенно, в регионах.«Форма воды»Фильм известного режиссера Гильермо Дель Торо был произведен американской кинокомпанией «FoxSearchlight» – дочернейорганизацией «20th CenturyFox». Компания занимается финансированием независимых кинопроектов.Премьера кинокартины состоялась 31 августа 2017 года на 74-м Венецианском кинофестивале, где «Форма воды» получила главную премию – «Золотой лев». В ограниченный американский прокат фильм вышел 1 декабря 2017 года, в широкий — 22 декабря. Премьера в России состоялась 18 января 2018 года. Фильм был номинирован на премию «Оскар» в 13 категориях и 4 марта 2018 года получил 4 статуэтки, включая главную награду за лучший фильм года.Фантазийная мелодрама «Форма воды» рассказывает историю уборщицы, которая работает в закрытой лаборатории в Балтиморе в 1960-х, влюбляется в морское существо и помогает ему сбежать. То, что данная лента относится к независимому кино, несмотря на свой бюджет в$19,4млн, подтверждает то, что онавыпущена компаниейFoxSearchlights, специализирующейся на подобных фильмах. Во вторую очередь, как уже отмечалось в данной работе, признаком независимого кино является нон-конформизм, то есть, авторский протест, идея, которая потенциально способна вызвать резонанс в обществе.Кинокритик Антон Долин озвучил эту идею, назвав «Форму воды» гибридом исторической реконструкции, фантасмагории, мелодрамы и правозащитного кино. Проблемы меньшинств, которые поднимаются в ленте, делают ее авторским кино: «Чьи права защищает дель Торо? В принципе, любых меньшинств: детей и женщин, калек и гомосексуалов, партизан и интеллигентов. Он всегда на стороне слабого, против нетерпимости и тоталитаризма… », – пишет А. Долин, – «Его картина — тоже своего рода бунт против принятых правил развлекательного кино, которые режиссер худо-бедно соблюдал в нескольких последних фильмах. В «Форме воды» он позволяет себе вернуться к неповторимой интимной интонации, оставленной после «Лабиринта фавна» (и впервые со времен той картины попадает в фестивальный конкурс!)», – продолжает он в своей статье в «Медузе».Как удалось фантазийному кино с «неповторимой интимной интонацией» собрать огромную кассу в $195 млн?Главная премия старейшего в мире кинофестиваля обеспечила фильму интерес СМИ. После получения награды у команды ленты было 4 месяца, чтобы подготовить зрителей во всех странах мира. Вооружившись рецензиями журналистов, команда запустила промоушен по блогам. Блогеры рекомендовали фильм своим читателям, используя специфические зацепки, вызывающие интерес и отклики в комментариях. Например, для российской аудитории был взят следующий неоднозначный посыл: «Наши славные парни во главе с Никитой Михалковым (имя персонажа) замышляют убийство ихтиандра» (см. рисунок 4 Приложения). Чем больше обсуждения, тем больше вирусность, поскольку каждый хочет быть причастен к чему-то громкому и обсуждаемому.Что касается России, то общее количество блогопостов в рунете с упоминанием ключевой фразы «Форма воды фильм» за период с 1 сентября 2017 по 1 января 2018, по данным Яндекс.Блогов, составило порядка 7000. То есть, к дате премьеры в России почва в виде ожиданий зрителей была хорошо подготовлена.Перед премьерой, когда кинофильм взял 2 «Золотых глобуса» в январе 2018, интернет-СМИ публиковали статьи вместе с трейлерами, давая таким образом возможность зрителям непосредственнооценить ленту.К моменту вручения «Оскаров» как наиболее известной и ожидаемой награды у фильма уже закончился прокат в кинотеатрах и продюсеры не теряя времени даром выпустили цифровой релиз (4 марта состоялась церемония «Оскара», а 7 марта фильм появился в онлайне).Помимо упомянутых премий фильм Гильермо дель Торо получил награду как лучший фильм года по версии Американского института киноискусства и еще 11 наград, и множество номинаций.Не обошлось и без скандала, который случился после вручения «Золотого глобуса» и номинирования на «Оскар». Мировые СМИ пестрели сообщениями: «Сын драматурга и лауреата Пулитцеровской премии Пола Зиндела Дэвид Зиндел обвинил в плагиате «Форму воды» Гильермо Дель Торо, которая получила 13 номинаций на премию «Оскар», сообщает TheGuardian». Суд США отклонил иск о плагиате, но скандал, очевидно, подогрел интерес СМИ, а, значит, и зрителей, к ленте. Очевидно, что продюсерская команда делала ставку на кинофестивали, как относительно бесплатный способ прорекламировать ленту. А грамотная pr-кампания с повышенным вирусным охватом, а также планирование дат выхода и промо-активностей в интернете с учетом участия картины в мероприятиях обеспечили делу благоприятный исход.Поскольку материала для сравнения более, чем достаточно, стоит подвести итоги по всему вышесказанному.СравнениеПрежде всего, анализ показал, что фильмы категории А продвигаются с учетом больших бюджетов, в основном, через интригующие трейлеры со «звездами» и пиар в СМИ, для чего как раз и нужны эти бюджеты.Фильм категории Bможет не иметь суперзвезд в списке актеров или многомиллионного бюджета под стать блокбастерам от Marvel, но для успеха он обязан обладать правильной тематикой (способной найти отклик у каждого). Его продвижение также базируется на рекламных вливаниях в распространение видеороликов и публикаций в СМИ. В меньшей степени фильмы категории B нуждаются в продвижении на кинофестивалях по причине достаточного маркетингового бюджета на классические инструменты (пиар и рекламу).Однако, справедливости ради стоит отметить, что в сегодняшних реалиях даже при наличии огромного бюджета маркетинг фильмов категории Bделается максимально вирусным. Это достигается за счет генерирования ярких инфоповодов, а также грамотного позиционирования фильма в текстах, предполагающих вирусный охват.К примеру, маркетинг фильма «Оно» был выстроен очень верно, поскольку вирусное распространение информации о «страшном клоуне» не потребовало никаких вложений, кроме создания самого инфоповода. Такой подход больше применяется в малобюджетных лентах, нежели при наличии столь серьезного бюджета на продвижение ($45млн), что говорит о том, что продюсировали фильм профессионалы высочайшего уровня, которые из каждой потраченной сотни долларов маркетингового бюджета извлекли максимальную прибыль.Что касается авторского кино, тоупор делается на вирусность. Прежде всего, автор выбирает нон-конформистскую тему, которая изначально имеет потенциал для резонанса в СМИ. Затем фильм участвует в фестивалях, побеждает в номинациях, что освещается в СМИ. Параллельно в СМИ и интернете создается шумиха вокруг резонансного авторского видения сложной темы и\ или скандала.Однако, скандал скандалу рознь. То, что работает для фильма (как, например, обвинения в конъюнктурности фильма «Левиафан» со стороны министра культуры, считающего, что он подпитывает антироссийскую пропаганду о погрязшей в коррупции стране), может не сработать для режиссера (автор – человек творческий, негоже ему быть замешанным в растрате государственного бюджета).Кроме этого, в авторском кино, как и в фильмах категории B, успех обеспечивается грамотным планированием дат выхода в прокат и промо-активностей в интернете с учетом участия картины в кинофестивалях. Для фильмов категории А аспект, связанный с датами, менее важен.Выводы по IIIглаве:Для продвижения кинофраншизы "Аквамен" использовался стандартный промоушен: участие в фестивалях для любителей комиксов (Comic-Con), упор на именитых режиссера, снявшего немало громких хорроров, и главного героя с имиджем брутального, но обаятельного красавца, ставка на юмор при пиаре фильма в СМИ, а также многочисленные интригующие трейлеры в интернете, сопровождающиеся разбором «секретов» на тематических порталах.В "Черной пантере" к трем китам продвижения экранизаций комиксов (фестивали для фанатов комиксов, интригующие ролики со звездами и спецэффектами, освещение в СМИ) добавился скандал. Коммуникационные службы, отвечающие за пиар фильма, умело воспользовались стереотипом массового сознания, о том, что Россия – империя зла, заставив аудиторию горячо обсуждать вымышленные новости о том, что чернокожие обижают белое население, а после идти в кино, чтобы лишний раз убедиться в том, что афроамериканцы – никакие не бандиты, а настоящие супергерои.Продвижение фильмов категории А, не являющейся кинофраншизей, начинается с выбора темы, которая волнует всех. Никто не должен остаться равнодушным к увиденному. В случае с байопиком «Богемская рапсодия» драматическая история о судьбе группы Queen и ее лидера, затрагивающая ЛГБТ-тематику, – как раз то, что нужно. Фильм не был анонсирован на фестивалях, что свидетельствует о том, что продюсеры сочли, что интригу не нужно закладывать специально – сама по себе история Фредди Меркьюри достаточно притягательна, чтобы обеспечить приток любопытствующих и без дополнительных усилий. Со дня смерти Меркьюри публика ждала подробностей.Было большое количество публикаций в СМИ по вопросам отличий байопика от реальной биографии Фредди, что думают об этом участники группы Queen, а также, как удалось снять идентичные настоящим кадры концертов и игру актеров на инструментах. Вся эта информация, проливающая свет на трагедию рок-музыканта, привлекла еще больше интереса к ленте.Скандал, который разгорелся вокруг режиссера ленты Брайана Сингера, спровоцированный его многочисленными гомосексуальными притязаниями к несовершеннолетним, прибавил бесплатного пиара картине. Ленты «Движение вверх» и «Т-34» продвигались по примерно одинаковой схеме, различия касались лишь специфики самих картин.Схема примерно следующая: правильно выбранная тема подвига плюс хорошо продуманные даты выхода в прокат и промо-активностей, преследующих цель напомнить о фильме в преддверии релиза, плюс расширенный пиар в СМИ. Кроме пиара и нативной рекламы в СМИ (упоминание в новостях, спецпроекты, сотрудничество с блогерами) продюсерская команда ЦПШ предусмотрела много классической рекламы на телевидении и радио, в прессе и digital-пространстве. При наличии столь внушительных маркетинговых бюджетов, эти фильмы не нуждались в экспонировании на кинофестивалях, поэтому данный промо-аспект в стратегии продвижения задействован не был.Что касается фильма "Оно", то 9 видеороликов были массово выложены в промо-период картины через договоренности с блогерами, порталами, тематическими сайтами, и благодаря этой «ковровой бомбардировке» был получен нужный эффект глобального воздействия на массы. Блогеры и СМИ получили два эпатажных инфоповода: «клоунофобия» и жалобу в ФАС от компании KFC, обвиняющую создателей кино в падении прибыли из-за эксплуатации в образеПеннивайзаперсонажа Рональда Макдональда. Как известно, главное правило пиара гласит: негативный резонанс лучше, чем молчание. Однако, в случае с авторским кино нужно учитывать менталитет целевой аудитории, иначе могут упасть кассовые сборы. Продвижение картины «Лето», в основном, базировалось на критике профессионалов и участников рок-андеграунда времен Цоя о том, что фильм – это не история про Цоя, что могло подогреть интерес, как в случае с Ф. Меркьюри. Однако, антиреклама в стиле «сомнительной истории» с режиссером, обвиненном в хищении бюджетных средств, могла послужить причиной настороженного отношения к картине, особенно, в регионах. То, что работает для фильма (как, например, обвинения в конъюнктурности фильма «Левиафан» со стороны министра культуры, считающего, что он подпитывает антироссийскую пропаганду о погрязшей в коррупции стране), может не сработать для режиссера (автор – человек творческий, негоже ему быть замешанным в растрате государственного бюджета).Что касается голливудского авторского кино «Форма воды», то продюсерская команда делала ставку на кинофестивали, как относительно бесплатный способ прорекламировать ленту. А грамотная pr-кампания с повышенным вирусным охватом, а также планирование дат выхода и промо-активностей в интернете с учетом участия картины в мероприятиях обеспечили делу благоприятный исход.ЗаключениеВ результате исследования были выявлены следующие категории фильмов в зависимости от бюджета на производство: А, B, малобюджетное кино и ультрамалобюджетное кино. Поскольку именно фильмы с небольшим бюджетом создаются для воплощения творческого замысла автора и, только благодаря сформированной вокруг них аудитории ценителей, становятся культовыми и приобретают коммерческий успех, то можно провести параллель между ними и авторским кино.Однако, есть еще один нюанс, который отличает авторское кино от фильмов категории B, которые также могут содержать творческий замысел, основанный на ценностях автора (-ов). Это протест. Любой художник – носитель бунтарского духа. Следовательно, если фильм не является носителем нонконформистских настроений, вряд ли его можно причислять к авторскому. В этом случае он является мейнстримным, поскольку ориентирован на ценности и установки большинства (такой фильм характеризуется «общими местами», в которых каждый зритель может легко узнать себя).Для того, чтобы разобраться в специфике фильмов различных категорий и технологиях их продвижения были проанализированы следующие популярные фильмы: Категория А: «Мстители» (релизы «Война бесконечности» и «Финал»), «Черная пантера», «Аквамен», «Богемская рапсодия».Категория B: «Дом, который построил Джек», «Зеленая книга», «Движение вверх», «Т-34», «Оно».Авторское кино: «Левиафан», «Лето», «Форма воды».Были выявлены три кита продвижения фильмов категории А, представляющих собой современный феномен успеха – кинофраншизы экранизаций комиксов. Это – фестивали для фанатов комиксов, интригующие ролики со звездами и спецэффектами, освещение в СМИ. Порой к этому добавляется скандал, если необходимо дополнительная стимуляция аудитории.Продвижение фильмов категории А, не являющейся кинофраншизей, начинается с выбора темы, которая волнует всех. То есть, на этапе идеи и сценария должно быть ясно, что никто не останется равнодушным к увиденному.Остальные пункты, выделенные в стратегии продвижения фильмов категории А, сохраняются (фестивали, интригующие ролики со звездами, освещение в СМИ).«Зеленая книга», «Оно», «Дом, который построил Джек», являясь фильмами категории B, эксплуатируют «запретную» тематику как фактор привлечения внимания – это расизм и ужасы.Российские фильмы категории B («Движение вверх» и «Т-34») использовали близкую россиянам по ментальности тему подвига. Продвижение этих фильмов также базируется на рекламных вливаниях в распространение видеороликов и публикаций в СМИ и интернете.При необходимости используется скандал для поднятия дополнительной шумихи в СМИ и привлечения внимания к фильму.При наличии больших маркетинговых бюджетов, фильмы категории Bмогут не нуждаться в экспонировании на кинофестивалях, поэтому данный промо-аспект в стратегии продвижения российских «блокбастеров» задействован не был.Рассматривая стратегию продвижения авторского кино, стоит иметь в виду не только его экономические характеристики как малобюджетного и ультрамалобюджетного кино, но и нон-конформизм, который непременно окажет влияние на модель продвижения. С учетом скромных бюджетов искать «свою» аудиторию, которой будут близки ценности автора, нужно там, где она уже существует (привлекать ее извне не хватит ресурсов) – на фестивалях.В продвижении авторского кино, в отличие от массового,упор делается на вирусность, как это было с «Левиафаном» и фильмом «Лето». Прежде всего, автор выбирает нон-конформистскую тему, которая изначально имеет потенциал для резонанса в СМИ. Затем фильм участвует в фестивалях, побеждает в номинациях, что освещается в СМИ. Параллельно в СМИ и интернете создается шумиха вокруг резонансного авторского видения сложной темы и\ или скандала.Грамотная pr-кампания с повышенным вирусным охватом, а также планирование дат выхода и промо-активностей в интернете с учетом участия картины в мероприятиях обеспечили делу благоприятный исход.Однако, скандал скандалу рознь. Нужно учитывать менталитет целевой аудитории авторского кино, иначе могут упасть кассовые сборы.К сожалению, из-за ограничений объема удалось проанализировать только два российских авторских фильма, но и эти примеры подтверждают тот факт, что киноиндустрия в нашей стране на 70-80 лет отстает от Голливуда. В частности, налицо проблема с кассовыми сборами.Очень жаль, что резонансное авторское кино не окупается в прокате из-за того, что не учитываются различные нюансы (например, контент «Левиафана» проник в сеть до выхода в прокат). Кроме того, отказавшись от преследований виновника, продюсер и режиссер фильма создали прецедент для повторений подобного в будущем с другими лентами.Возможно, что режиссеры авторского кино готовы трудиться только ради творческого замысла, поскольку финансирование со стороны государства позволяет выпускать фильмы, не заботясь ни об окупаемости, ни о защите авторских прав. Как будто привычки россиян использовать интеллектуальную собственность в интернете бесплатно, недостаточно хорошо известны команде, отвечающей за промоушен.Все это говорит о том, что у нас проблема с кадрами. Мало хорошо снять, необходимо сделать так, чтобы усилия, которые были положены на создание фильма, принесли прибыль создателям и инвесторам. Например, продюсер «Левиафана» мог бы постараться, чтобы после громкой премьеры контент разошелся по онлайн-кинотеатрам по доступной для среднего россиянина стоимости, предварительно подогрев интерес зрителя скандалом или участием ленты в престижном кинофестивале. Тогда и овцы были бы целы (проект не был бы убыточным), и волки сыты (зрители увидели бы качественное кино в привычных домашних условиях за разумную плату).Таким образом, молодым представителям российской киноиндустрии, в особенности, продюсерам, стоит задуматься о повышении квалификации путем анализа передовогозападного опыта, поскольку сегодняшний «кассовый» разрыв придется сокращать именно им.Библиографический списокОсновы медиабизнеса: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. Е. Л. Вартановой. — М.: Аспект Пресс, 2009. —360 с. – С. 298Кокарев И. Е. Кино как бизнес и политика: Современная киноиндустрия США и России: Учеб. пособие. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 344 с.Крылов И. В. Маркетинг. М.: Изд-во «Центр», 1998. – С. 14Садуль Ж. Всеобщая история кино. Том 1. – М.: Искусство, 1958. – 612 с.Трюффо Ф. Трюффо о Трюффо: фильмы моей жизни. - М: Радуга, 1987. – С.86The American Film Industry / edited by Balio T. – Madison, Wisconsin: The University of Wisconsin Press, 2011. – 653 p.Bourdieu P. La Distinction: Critique social du jugement. – Paris: Les Éditions de Minuit, 1979. – p. 54De Vany A. The movies // Handbook on the Economics of Art and Culture, Vol. 1, Chapter 19, 2006. – 615-665 p.Gomery D. The Hollywood Studio System. A History. – London: British Film Institute, 2008. – 328 р.Portes A. Economic Sociology and the Sociology of Immigration: A Conceptual Overview. // The Economic Sociology of Immigration: Essays on Networks, Ethnicity, and Entrepreneurship. - NY: Russell Sage Foundation, 2004. – p. 44Scott A. A new map of Hollywood: the production and distribution of American motion pictures // Regional Studies, Vol. 36.9, 2002. – 957-975 p.Электронные источники:Скромное «Лето» 2018-го. Низкие кассовые сборы нового фильма Серебренникова — повод обсудить, что происходит с российским кинопрокатом [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://clck.ru/FXc5F Фильм "Лето", Виктор Цой и Кирилл Серебрянников. Артемий Троицкий [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.youtube.com/watch?v=RL24G6Zs3gM Путин назвал невозможной поездку Серебренникова на Каннский фестиваль [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.interfax.ru/russia/612024BurgerKing требует запретить показ фильма «Оно» в России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2017/09/22/734986-burger-king-trebuet-zapretit Питерские клоуны требуют запретить фильм «Оно» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.mk.ru/social/2017/09/07/piterskie-klouny-trebuyut-zapretit-film-ono.htmlОно (фильм, 2017) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Оно_(фильм,_2017)Вот ОНО: Первый трейлер нового "ОНО" (IT, 2017) по роману Стивена Кинга (ПРЕМЬЕРА!) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://horrorzone.ru/page/vot-ono-pervyj-trejler-novogo-ono-it-2017-po-romanu-stivena-kinga-premeraОно | Трейлер [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.filmz.ru/videos/36236/Официальный сайт фильма «Оно» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL:https://www.warnerbros.com/movies/it/Сборы/Оно [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.kinopoisk.ru/film/453397/box/Королевская малость [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.kommersant.ru/doc/3786053Все ли в фильме "Богемская рапсодия" правда? Пять несоответствий реальной истории Queen [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.bbc.com/russian/features-46235941Богемская рапсодия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.kinopoisk.ru/film/568289/Аквамен против детища Вайнштейна: на что пойдут в США [Электронный ресурс]. URL: https://www.gazeta.ru/culture/2019/01/09/a_12122347.shtml?refresh&updatedВсё, что нужно знать об Аквамене перед выходом фильма [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://lifehacker.ru/all-about-aquaman/Скандал вокруг «Черной пантеры»: нападения на зрителей, и причем здесь русские? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://clck.ru/FXHjc Режиссер «Черной Пантеры» рассказал, какую сцену пришлось удалить из фильма [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://clck.ru/FXHVY Трейлеры фильма "Черная Пантера" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.film.ru/afisha/movie-trailers/chernaya-pantera-3«Левиафан» забрал миллион [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.gazeta.ru/culture/2015/02/09/a_6406217.shtmlАктивисты просят создать «православный Голливуд» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://iz.ru/news/581778Владимир Мединский: «Левиафан» запредельно конъюнктурен» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://iz.ru/news/581814Активисты просят создать «православный Голливуд» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://iz.ru/news/581778Пресс-секретарь президента России поддержал фильм "Левиафан" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.yaplakal.com/forum14/topic1019652.htmlПресса Британии о "Левиафане": Библия, коррупция и водка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.bbc.com/russian/society/2014/11/141112_leviathan_british_pressБиблия, Ветхий Завет. «Книга Иова» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.my-bible.info/biblio/biblija/iov.html Александр Скидан. ПРИГОВ КАК БРЕХТ И УОРХОЛ В ОДНОМ ЛИЦЕ, ИЛИ ГОЛЕМ-СОВЕТИКУС [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://lit.wikireading.ru/47553 Главные фильмы французской «новой волны» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://arzamas.academy/materials/1396«Зелёная книга» получила главный «Оскар». Но фильм раскритиковали за расистские приёмы и историческую неточность [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL:https://clck.ru/FX5xH«Зеленая книга»: что нужно знать об одном из главных фильмов оскаровской гонки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://clck.ru/FX5jyИзучая феномен «Зеленой книги» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://cinemaplex.ru/2019/02/04/nadezhda-motina.html«Я белый мужчина, мне нечего отстаивать в жизни» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://lenta.ru/articles/2019/02/02/mortensen/Братья Руссо запутали фанатов — сцена с рукопожатием Роджерса и Старка в «Финале» или нет? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://clck.ru/FWzv2Что делает фильм культовым? URL: https://www.bbc.com/russian/entertainment/2010/05/100503_cult_film_conference.shtml?print=1«Сандэнс»: 30 лет независимого кино [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.kinopoisk.ru/article/2327838/Больше, чем «беспечный ездок»: режиссерский путь Денниса Хоппера [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://clck.ru/FWtBVБлог «Винтажное кино». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL:https://vintagepictures.livejournal.com/939.htmlРасчет и распределение кассовых сборов от кинопроката. Справка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://ria.ru/20080702/112830618.html30 неожиданных фактов о Голливуде и индустрии кино [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.lookatme.ru/mag/blogs/guest-editor/203179-hollywood Anatomyof a blockbuster [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.theguardian.com/film/2004/jun/11/3Как правильно продвигать кино в digital [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.sostav.ru/publication/nectarin-kak-pravilno-prodvigat-kino-v-digital-22241.html Как прошла премьера фильма Ларса фон Триера «Дом, который построил Джек» в Москве [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL:https://www.buro247.ru/lifestyle/photo-reports/21-nov-2018-moscow-premier-film-the-house-that-jac.html«Ларсу как художнику важен протест». Леонид Огарев – о продюсировании фильма «Дом, который построил Джек» и сотрудничестве с Ларсом фон Триером [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.kinomania.ru/article/58219 Гости премьеры фильма Триера «Дом, который построил Джек» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.gq.ru/entertainment/house-jack-premierРоднянский А. Е. Выходит продюсер [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://fictionbook.ru/author/aleksandr_rodnyanskiyi/vyihodit_prodyuser/read_online.htmlДжаник Файзиев: «99% людей до конца не понимают, чем занимается продюсер» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.proficinema.ru/questions-problems/interviews/detail.php?ID=239901&sphrase_id=327562Киношкола «Индустрия» проведет public-talk «Кино на миллиард» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.sostav.ru/publication/kinoshkola-industriya-provedet-public-talk-kino-na-milliard-s-uchastiem-eleny-brodskoj-30992.htmlКиноиндустрия Российской Федерации. Исследование компании «Невафильм» для европейской аудиовизуальной обсерватории [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://research.nevafilm.ru/fileadmin/user_upload/2014_vod_RUS_Fin.pdfКлючевые тренды российского кино [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://rm.coe.int/ru-2018-key-trends-of-russian-cinema-rus/16808d7211 Ковтонюк Ф.В. Социально-экономические особенности и этапы исторического развития киноиндустрии на примере США и России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-ekonomicheskie-osobennosti-i-etapy-istoricheskogo-razvitiya-kinoindustrii-na-primere-ssha-i-rossiiАнтонов А.П. Кинобизнес в США и России: стратегия, история и перспективы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kinobiznes-v-rossii-i-ssha-strategiya-istoriya-i-perspektivyСтатистика кассовых сборов | Лидеры [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.filmz.ru/boxoffice/weekends/usa/2016Как устроен кинопрокат [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.the-village.ru/village/business/how/162385-kak-ustroen-kinoprokat Домашний кинотеатр: как устроен бизнес легальных видеосервисов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.the-village.ru/village/business/newprof/157751-onlayn-kinoteatry Эксперты: на каждого пользователя Рунета приходится по 110 просмотров пиратских копий фильмов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.rosbalt.ru/business/2018/09/14/1731909.html Минкультуры внесло в правительство новый вариант антипиратского закона [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.rbc.ru/technology_and_media/13/03/2019/5c88a9d79a79477aa7e0a71bБлокбастер на диване: как улучшить экономику онлайн-кинотеатров в Рунете? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.forbes.ru/tehnologii/340619-blokbaster-na-divane-kak-uluchshit-ekonomiku-onlayn-kinoteatrov-v-runeteНон-стоп Продакшн» подарит полмиллиона за идею фильма о любви [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.kinopoisk.ru/news/2282310/Девятый Гарри [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.gazeta.ru/culture/2016/08/30/a_10167461.shtml Романюк Л.С. Основные этапы продвижение кинофильма в современном кинематографе // Студенческий гений – 2018: сборник статей по материалам XV Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых (26 апреля 2018 г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://files.nfmgei.ru/sbornik_konf_studgenij-2018.pdfФормирование маркетинговой стратегии продвижения аудиовизуальных произведений в кино [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.proficinema.ru/questions-problems/articles/detail.php?ID=37049Как устроена финансовая сторона кинобизнеса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://stoneforest.ru/look/culture/movies/finansovaya-storona-kinobiznesa/#kuda-dengi Доходы онлайн-кинотеатров от платной модели впервые превысили доходы от рекламной [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://clck.ru/BqvvB Okko: Как создать легальный онлайн-кинотеатр, договориться с Голливудом и зарабатывать миллионы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://clck.ru/FUsLA Олег Туманов (ivi.ru): «Рынок заставляет чувствовать себя поджарым волком» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://secretmag.ru/cases/interview/oleg-tumanov-ivi-ru.htmПлатное телевидение в России оказалось одним из самых дешевых в мире [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2018/03/07/753060-platnoe-televidenieЭкономика неэфирных телеканалов в России: модель функционирования в контексте развития отечественной и мировой медиаиндустрии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://vestnik.journ.msu.ru/books/2014/6/ekonomika-neefirnykh-telekanalov-v-rossii-model-funktsionirovaniya-v-kontekste-razvitiya-otechestven/Форма воды [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.kinopoisk.ru/film/977743«Форма воды» Гильермо дель Торо: жабры любви [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://meduza.io/feature/2017/08/31/forma-vody-giliermo-del-toro-zhabry-lyubvi Форма воды [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://clck.ru/FbNBYВ Венеции цитируют Ленина и используют имя Михалкова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://planet-s.ru/v-venecii-citiruyut-lenina-i-ispolzuyut-imya-mixalkova/ Названы победители "Золотого глобуса-2018" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://ria.ru/20180108/1512240949.html«ФОРМУ ВОДЫ» ГИЛЬЕРМО ДЕЛЬ ТОРО ОБВИНИЛИ В ПЛАГИАТЕ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://donttakefake.com/formu-vody-gilermo-del-toro-obvinili-v-plagiate/Т-34 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.kinopoisk.ru/film/t-34-2018-930878/ Движение вверх [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.kinopoisk.ru/film/840817/Рубен Дишдишян: «С «Т-34» мы идем по модели «Движения вверх» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.kinometro.ru/interview/show/name/dishdishyan_t34_interview_8882 Как продвигать кино в Одноклассниках: кейс фильма «Движение вверх» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://insideok.ru/blog/kak-prodvigat-kino-v-odnoklassnikah-keys-filma-dvizhenie-vverhО фильме “Движение вверх” [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://pozneronline.ru/2018/01/20163/[BadComedian] - Движение Вверх (Плагиат или великая правда?) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://youtu.be/1nX0kF2UwDcGreen Book Director Used to Flash His Penis As a Joke [Электронныйресурс]. – Режимдоступа: URL: https://www.thecut.com/2019/01/green-book-director-used-to-flash-his-penis-as-a-joke.htmlPost-Black Panther Is Comic-Con Catching Up? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.refinery29.com/en-us/2018/07/205147/comic-con-2018-black-panther-diversityПриложение 1Рисунок 1. Диаграмма «Интерес к фильму в зависимости от активностей»Рисунок 2. «Обращение компании Marvelк фанатам»Рисунок 3. «Провокация для социальных сетей от KFCи NewLineCinema»Рисунок 4. «Наши славные парни во главе с Никитой Михалковым (имя персонажа) замышляют убийство ихтиандра»

1) Основы медиабизнеса: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. Е. Л. Вартановой. — М.: Аспект Пресс, 2009. —360 с. – С. 298
2) Кокарев И. Е. Кино как бизнес и политика: Современная киноиндустрия США и России: Учеб. пособие. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 344 с.
3) Крылов И. В. Маркетинг. М.: Изд-во «Центр», 1998. – С. 14
4) Садуль Ж. Всеобщая история кино. Том 1. – М.: Искусство, 1958. – 612 с.
5) Трюффо Ф. Трюффо о Трюффо: фильмы моей жизни. - М: Радуга, 1987. – С.86
6) The American Film Industry / edited by Balio T. – Madison, Wisconsin: The University of Wisconsin Press, 2011. – 653 p.
7) Bourdieu P. La Distinction: Critique social du jugement. – Paris: Les Éditions de Minuit, 1979. – p. 54
8) De Vany A. The movies // Handbook on the Economics of Art and Culture, Vol. 1, Chapter 19, 2006. – 615-665 p.
9) Gomery D. The Hollywood Studio System. A History. – London: British Film Institute, 2008. – 328 р.
10) Portes A. Economic Sociology and the Sociology of Immigration: A Conceptual Overview. // The Economic Sociology of Immigration: Essays on Networks, Ethnicity, and Entrepreneurship. - NY: Russell Sage Foundation, 2004. – p. 44
11) Scott A. A new map of Hollywood: the production and distribution of American motion pictures // Regional Studies, Vol. 36.9, 2002. – 957-975 p.
Электронные источники:
12) Скромное «Лето» 2018-го. Низкие кассовые сборы нового фильма Серебренникова — повод обсудить, что происходит с российским кинопрокатом [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://clck.ru/FXc5F
13) Фильм "Лето", Виктор Цой и Кирилл Серебрянников. Артемий Троицкий [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.youtube.com/watch?v=RL24G6Zs3gM
14) Путин назвал невозможной поездку Серебренникова на Каннский фестиваль [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.interfax.ru/russia/612024
15) Burger King требует запретить показ фильма «Оно» в России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2017/09/22/734986-burger-king-trebuet-zapretit
16) Питерские клоуны требуют запретить фильм «Оно» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.mk.ru/social/2017/09/07/piterskie-klouny-trebuyut-zapretit-film-ono.html
17) Оно (фильм, 2017) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Оно_(фильм,_2017)
18) Вот ОНО: Первый трейлер нового "ОНО" (IT, 2017) по роману Стивена Кинга (ПРЕМЬЕРА!) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://horrorzone.ru/page/vot-ono-pervyj-trejler-novogo-ono-it-2017-po-romanu-stivena-kinga-premera
19) Оно | Трейлер [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.filmz.ru/videos/36236/
20) Официальный сайт фильма «Оно» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL:https://www.warnerbros.com/movies/it/
21) Сборы/Оно [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.kinopoisk.ru/film/453397/box/
22) Королевская малость [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.kommersant.ru/doc/3786053
23) Все ли в фильме "Богемская рапсодия" правда? Пять несоответствий реальной истории Queen [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.bbc.com/russian/features-46235941
24) Богемская рапсодия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.kinopoisk.ru/film/568289/
25) Аквамен против детища Вайнштейна: на что пойдут в США [Электронный ресурс]. URL: https://www.gazeta.ru/culture/2019/01/09/a_12122347.shtml?refresh&updated
26) Всё, что нужно знать об Аквамене перед выходом фильма [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://lifehacker.ru/all-about-aquaman/
27) Скандал вокруг «Черной пантеры»: нападения на зрителей, и причем здесь русские? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://clck.ru/FXHjc
28) Режиссер «Черной Пантеры» рассказал, какую сцену пришлось удалить из фильма [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://clck.ru/FXHVY
29) Трейлеры фильма "Черная Пантера" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.film.ru/afisha/movie-trailers/chernaya-pantera-3
30) «Левиафан» забрал миллион [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.gazeta.ru/culture/2015/02/09/a_6406217.shtml
31) Активисты просят создать «православный Голливуд» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://iz.ru/news/581778
32) Владимир Мединский: «Левиафан» запредельно конъюнктурен» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://iz.ru/news/581814
33) Активисты просят создать «православный Голливуд» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://iz.ru/news/581778
34) Пресс-секретарь президента России поддержал фильм "Левиафан" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.yaplakal.com/forum14/topic1019652.html
35) Пресса Британии о "Левиафане": Библия, коррупция и водка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.bbc.com/russian/society/2014/11/141112_leviathan_british_press
36) Библия, Ветхий Завет. «Книга Иова» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.my-bible.info/biblio/biblija/iov.html
37) Александр Скидан. ПРИГОВ КАК БРЕХТ И УОРХОЛ В ОДНОМ ЛИЦЕ, ИЛИ ГОЛЕМ-СОВЕТИКУС [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://lit.wikireading.ru/47553
38) Главные фильмы французской «новой волны» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://arzamas.academy/materials/1396
39) «Зелёная книга» получила главный «Оскар». Но фильм раскритиковали за расистские приёмы и историческую неточность [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL:https://clck.ru/FX5xH
40) «Зеленая книга»: что нужно знать об одном из главных фильмов оскаровской гонки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://clck.ru/FX5jy
41) Изучая феномен «Зеленой книги» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://cinemaplex.ru/2019/02/04/nadezhda-motina.html
42) «Я белый мужчина, мне нечего отстаивать в жизни» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://lenta.ru/articles/2019/02/02/mortensen/
43) Братья Руссо запутали фанатов — сцена с рукопожатием Роджерса и Старка в «Финале» или нет? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://clck.ru/FWzv2
44) Что делает фильм культовым? URL: https://www.bbc.com/russian/entertainment/2010/05/100503_cult_film_conference.shtml?print=1
45) «Сандэнс»: 30 лет независимого кино [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.kinopoisk.ru/article/2327838/
46) Больше, чем «беспечный ездок»: режиссерский путь Денниса Хоппера [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://clck.ru/FWtBV
47) Блог «Винтажное кино». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL:https://vintagepictures.livejournal.com/939.html
48) Расчет и распределение кассовых сборов от кинопроката. Справка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://ria.ru/20080702/112830618.html
49) 30 неожиданных фактов о Голливуде и индустрии кино [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.lookatme.ru/mag/blogs/guest-editor/203179-hollywood
50) Anatomy of a blockbuster [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.theguardian.com/film/2004/jun/11/3
51) Как правильно продвигать кино в digital [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.sostav.ru/publication/nectarin-kak-pravilno-prodvigat-kino-v-digital-22241.html
52) Как прошла премьера фильма Ларса фон Триера «Дом, который построил Джек» в Москве [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL:https://www.buro247.ru/lifestyle/photo-reports/21-nov-2018-moscow-premier-film-the-house-that-jac.html
53) «Ларсу как художнику важен протест». Леонид Огарев – о продюсировании фильма «Дом, который построил Джек» и сотрудничестве с Ларсом фон Триером [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.kinomania.ru/article/58219
54) Гости премьеры фильма Триера «Дом, который построил Джек» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.gq.ru/entertainment/house-jack-premier
55) Роднянский А. Е. Выходит продюсер [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://fictionbook.ru/author/aleksandr_rodnyanskiyi/vyihodit_prodyuser/read_online.html
56) Джаник Файзиев: «99% людей до конца не понимают, чем занимается продюсер» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.proficinema.ru/questions-problems/interviews/detail.php?ID=239901&sphrase_id=327562
57) Киношкола «Индустрия» проведет public-talk «Кино на миллиард» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.sostav.ru/publication/kinoshkola-industriya-provedet-public-talk-kino-na-milliard-s-uchastiem-eleny-brodskoj-30992.html
58) Киноиндустрия Российской Федерации. Исследование компании «Невафильм» для европейской аудиовизуальной обсерватории [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://research.nevafilm.ru/fileadmin/user_upload/2014_vod_RUS_Fin.pdf
59) Ключевые тренды российского кино [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://rm.coe.int/ru-2018-key-trends-of-russian-cinema-rus/16808d7211
60) Ковтонюк Ф.В. Социально-экономические особенности и этапы исторического развития киноиндустрии на примере США и России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-ekonomicheskie-osobennosti-i-etapy-istoricheskogo-razvitiya-kinoindustrii-na-primere-ssha-i-rossii
61) Антонов А.П. Кинобизнес в США и России: стратегия, история и перспективы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kinobiznes-v-rossii-i-ssha-strategiya-istoriya-i-perspektivy
62) Статистика кассовых сборов | Лидеры [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.filmz.ru/boxoffice/weekends/usa/2016
63) Как устроен кинопрокат [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.the-village.ru/village/business/how/162385-kak-ustroen-kinoprokat
64) Домашний кинотеатр: как устроен бизнес легальных видеосервисов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.the-village.ru/village/business/newprof/157751-onlayn-kinoteatry
65) Эксперты: на каждого пользователя Рунета приходится по 110 просмотров пиратских копий фильмов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.rosbalt.ru/business/2018/09/14/1731909.html
66) Минкультуры внесло в правительство новый вариант антипиратского закона [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.rbc.ru/technology_and_media/13/03/2019/5c88a9d79a79477aa7e0a71b
67) Блокбастер на диване: как улучшить экономику онлайн-кинотеатров в Рунете? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.forbes.ru/tehnologii/340619-blokbaster-na-divane-kak-uluchshit-ekonomiku-onlayn-kinoteatrov-v-runete
68) Нон-стоп Продакшн» подарит полмиллиона за идею фильма о любви [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.kinopoisk.ru/news/2282310/
69) Девятый Гарри [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.gazeta.ru/culture/2016/08/30/a_10167461.shtml
70) Романюк Л.С. Основные этапы продвижение кинофильма в современном кинематографе // Студенческий гений – 2018: сборник статей по материалам XV Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых (26 апреля 2018 г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://files.nfmgei.ru/sbornik_konf_studgenij-2018.pdf
71) Формирование маркетинговой стратегии продвижения аудиовизуальных произведений в кино [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.proficinema.ru/questions-problems/articles/detail.php?ID=37049
72) Как устроена финансовая сторона кинобизнеса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://stoneforest.ru/look/culture/movies/finansovaya-storona-kinobiznesa/#kuda-dengi
73) Доходы онлайн-кинотеатров от платной модели впервые превысили доходы от рекламной [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://clck.ru/BqvvB
74) Okko: Как создать легальный онлайн-кинотеатр, договориться с Голливудом и зарабатывать миллионы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://clck.ru/FUsLA
75) Олег Туманов (ivi.ru): «Рынок заставляет чувствовать себя поджарым волком» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://secretmag.ru/cases/interview/oleg-tumanov-ivi-ru.htm
76) Платное телевидение в России оказалось одним из самых дешевых в мире [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2018/03/07/753060-platnoe-televidenie
77) Экономика неэфирных телеканалов в России: модель функционирования в контексте развития отечественной и мировой медиаиндустрии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://vestnik.journ.msu.ru/books/2014/6/ekonomika-neefirnykh-telekanalov-v-rossii-model-funktsionirovaniya-v-kontekste-razvitiya-otechestven/
78) Форма воды [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.kinopoisk.ru/film/977743
79) «Форма воды» Гильермо дель Торо: жабры любви [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://meduza.io/feature/2017/08/31/forma-vody-giliermo-del-toro-zhabry-lyubvi
80) Форма воды [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://clck.ru/FbNBY
81) В Венеции цитируют Ленина и используют имя Михалкова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://planet-s.ru/v-venecii-citiruyut-lenina-i-ispolzuyut-imya-mixalkova/
82) Названы победители "Золотого глобуса-2018" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://ria.ru/20180108/1512240949.html
83) «ФОРМУ ВОДЫ» ГИЛЬЕРМО ДЕЛЬ ТОРО ОБВИНИЛИ В ПЛАГИАТЕ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://donttakefake.com/formu-vody-gilermo-del-toro-obvinili-v-plagiate/
84) Т-34 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.kinopoisk.ru/film/t-34-2018-930878/
85) Движение вверх [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.kinopoisk.ru/film/840817/
86) Рубен Дишдишян: «С «Т-34» мы идем по модели «Движения вверх» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.kinometro.ru/interview/show/name/dishdishyan_t34_interview_8882
87) Как продвигать кино в Одноклассниках: кейс фильма «Движение вверх» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://insideok.ru/blog/kak-prodvigat-kino-v-odnoklassnikah-keys-filma-dvizhenie-vverh
88) О фильме “Движение вверх” [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://pozneronline.ru/2018/01/20163/
89) [BadComedian] - Движение Вверх (Плагиат или великая правда?) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://youtu.be/1nX0kF2UwDc
90) Green Book Director Used to Flash His Penis As a Joke [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.thecut.com/2019/01/green-book-director-used-to-flash-his-penis-as-a-joke.html
91) Post-Black Panther Is Comic-Con Catching Up? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.refinery29.com/en-us/2018/07/205147/comic-con-2018-black-panther-diversity

Вопрос-ответ:

Какие технологии используются для продвижения кинопроектов на кинорынок?

Для продвижения кинопроектов на кинорынок используются различные технологии, такие как создание трейлеров и промо-роликов, участие в кинофестивалях, использование социальных сетей, сотрудничество с блогерами и медиа, организация пресс-конференций и премьерных показов, а также реклама на телевидении и в кинотеатрах.

Какую специфику имеет кинопродукция в качестве объекта маркетинга?

Кинопродукция является особенным объектом маркетинга, так как ее успех зависит от вкусов и предпочтений аудитории. Кроме того, кинофильмы имеют ограниченный срок проката, поэтому их продвижение требует особых подходов и стратегий.

Какова структура и функции комплекса продвижения в кино?

Комплекс продвижения в кино включает в себя несколько функций - анализ рынка и аудитории, разработку маркетинговой стратегии, создание рекламных материалов, организацию мероприятий, связанных с промоушеном фильма, а также осуществление масштабной рекламной кампании.

Как проходит процесс продвижения фильма на кинорынке?

Процесс продвижения фильма на кинорынке включает в себя несколько этапов. Сначала проводится анализ целевой аудитории и конкурентов, затем разрабатывается маркетинговая стратегия и создаются рекламные материалы. Далее организуются пресс-конференции, премьерные показы и участие в кинофестивалях. Наконец, запускается масштабная рекламная кампания, включающая промо-ролики, рекламу в кино и телевидении, сотрудничество с блогерами и медиа.

Какие технологии используются для продвижения кинопроектов?

Технологии продвижения кинопроектов могут быть различными. Это могут быть трейлеры, рекламные ролики, постеры, анонсы в СМИ, социальные сети и многое другое. Основная цель таких технологий - привлечь внимание к фильму и создать интерес у потенциальных зрителей.

В чем особенности маркетинга в кинобизнесе?

Кинопродукция имеет свои специфические особенности, которые нужно учитывать в маркетинговой стратегии. Фильмы имеют ограниченный срок эксплуатации, поэтому нужно привлечь внимание зрителей за короткое время. Кроме того, нужно уметь выделиться среди огромного количества конкурентов на рынке.

Какие стратегии продвижения кинофильмов используются?

Стратегии продвижения кинофильмов могут быть разными. Некоторые фильмы рекламируются как блокбастеры, с высокими бюджетами и большим ожидаемым успехом. Другие фильмы могут использовать стратегию авторского кино, привлекая зрителей своей оригинальностью и уникальным стилем.

Какие технологии продвижения используются для массового кино?

Для массового кино, которое ориентировано на широкую аудиторию, используются различные технологии продвижения. Это может быть создание ярких трейлеров и рекламных роликов, участие актеров и режиссеров в телешоу и интервью, проведение акций и конкурсов с призами и многое другое. Цель - привлечь как можно больше зрителей и вызвать у них интерес к фильму.

Какой опыт в продвижении кинофильмов можно использовать из зарубежного опыта?

Из зарубежного опыта можно использовать различные технологии продвижения кинофильмов. Например, можно обратить внимание на успешные стратегии и методы продвижения голливудских блокбастеров. Также можно изучить опыт зарубежных кинодистрибьюторов, которые эффективно работают с международными релизами и международной кинопрокатной индустрией.