На выбор из прикреплённых фаилов

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Искусствоведение
  • 5 5 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 08.03.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Именно в этот период в иконописи все больше заявляет о себе реалистичность письма.
Особняком в древнерусской иконописи стоят так называемые «Северные письма». Русский Север – это истинный «заповедник культуры» [5, с. 118], куда не докатилась волна монголо-татарского нашествия, а значит, именно здесь развитие искусства не приостанавливалось, но продолжало свое развитие. Зачастую в исследовательских кругах данную иконопись называют «деревенским творчеством», ведь для нее характерны: простонародность образов, бесхитростность замысла, искренность, простосердечие, связь с крестьянским бытом в декоративных деталях и образах, доминируют приглушенные и мутные тона.
Иконопись Древней Руси – это истинный феномен, который, к сожалению, долгое время не был оценен по достоинству, ведь иконописцев полагали «безличным работником, шаблонно воспроизводящим композиции» [5, с. 117], забывая, какая свобода и какая индивидуальность художника заключена в живописных работах. А.Саврасов еще писал: «В Италии было великое время искусства, когда и властители и народ понимали художников и восхищались! Но и у нас было искусство! Какое! Какие иконы! Новгородские. Прошло, забыли. Теперь мало, кто понимает» [5, с. 119]. Но именно в иконописном искусстве скрыт истинно человечный, глубокий смысл. Именно через взгляд на эти работы начинаешь как-то по-новому воспринимать прошлое. В Египте был рельеф, в Элладе – статуи, в Византии – мозаики, на Руси – иконы. Но время, когда иконописное искусство не просто найдет своих почитателей, но и будет оценено в контексте национальной гордости, еще впереди. Ведь перед нами – самостоятельное, самобытное, оригинальное искусство, скрывающее в себе огромный потенциал относительно вопросов национальной самоидентичности, разрешение которых может повлиять не только на национальное самосознание, но и на патриотизм.
Список источников:
Алпатов М.В. Древнерусская иконопись / Early Russian Icon Painting. - М.: Искусство, 1978. — 310 с.
Ильина Т.В. История искусств. Отечественное искусство - М.: Высшая школа, 2007. — 300 с.
История русского искусства // Ответственные редакторы И.А.Бартенев, Р.И.Власова – М.: Изобразительное искусство, 1987 – 400 с.
Карандашов В.Д. Икона в русской культуре: история и философское осмысление / Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина / 2014. – [Электронный ресурс]. Доступно на: https://cyberleninka.ru/article/n/ikona-v-russkoy-kulture-istoriya-i-filosofskoe-osmyslenie. (Дата обращения: 03.02.2019 г.)
Любимов Л. Искусство Древней Руси. – М.: Просвещение, 1974 – 336 с.











1

1. Алпатов М.В. Древнерусская иконопись / Early Russian Icon Painting. - М.: Искусство, 1978. — 310 с.
2. Ильина Т.В. История искусств. Отечественное искусство - М.: Высшая школа, 2007. — 300 с.
3. История русского искусства // Ответственные редакторы И.А.Бартенев, Р.И.Власова – М.: Изобразительное искусство, 1987 – 400 с.
4. Карандашов В.Д. Икона в русской культуре: история и философское осмысление / Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина / 2014. – [Электронный ресурс]. Доступно на: https://cyberleninka.ru/article/n/ikona-v-russkoy-kulture-istoriya-i-filosofskoe-osmyslenie. (Дата обращения: 03.02.2019 г.)
5. Любимов Л. Искусство Древней Руси. – М.: Просвещение, 1974 – 336 с.

Вопрос-ответ:

Что характеризует иконопись периода реалистичности письма?

В иконописи периода реалистичности письма все больше заявляется о себе реалистичность письма. Иконописцы стараются передать детали и формы изображений так, чтобы они были максимально приближены к реальному миру.

Что такое Северные письма в древнерусской иконописи? Почему их называют особняком?

Северные письма - это особый стиль иконописи, характерный для русского Севера. Они отличаются своей уникальностью и узнаваемыми особенностями, поэтому их называют особняком.

Каково значение русского Севера в развитии искусства иконописи?

Русский Север имеет особое значение в развитии искусства иконописи. Это место является истинным заповедником культуры, где не докатилась волна монголо-татарского нашествия. Здесь искусство не приостановилось, а продолжало свое развитие.

Почему древнерусскую иконопись, развивающуюся на русском Севере, называют деревенским творчеством?

Древнерусскую иконопись, которая развивалась на русском Севере, зачастую называют деревенским творчеством. Это связано с тем, что именно в деревнях и селах строились многие храмы и церкви, где и создавались иконы.

Какие особенности свойственны искусству иконописи на русском Севере?

Искусство иконописи на русском Севере имеет свои особенности. Сюда относятся использование ярких и насыщенных цветов, характерные композиции и изображения, а также уникальные приемы и техники исполнения. Все это делает иконопись на русском Севере уникальным и ценным проявлением культуры.

Какое направление в иконописи заявляет о себе реалистичность письма?

Направление, заявляющее о себе реалистичность письма в иконописи, - Северные письма.

Что такое Северные письма в древнерусской иконописи?

Северные письма - это особняком стоящее направление в древнерусской иконописи, которое характеризуется реалистичностью письма и развивалось на Русском Севере в период монголо-татарского нашествия.

Где развивалось искусство иконописи во время монголо-татарского нашествия?

Искусство иконописи во время монголо-татарского нашествия продолжало развиваться на Русском Севере, который был недоступен для волн нашествия и стал истинным заповедником культуры.

Какую иконопись часто называют деревенским творчеством?

В исследовательских кругах древнерусскую иконопись, развивавшуюся на Русском Севере в период монголо-татарского нашествия, часто называют деревенским творчеством.

Какими особенностями характеризуются Северные письма в иконописи?

Северные письма в иконописи характеризуются реалистичностью письма и развивались на Русском Севере, который оказался недоступен для монголо-татарского нашествия и продолжал активно развивать искусство.