Современное детское движение (РДШ).
Заказать уникальное эссе- 3 3 страницы
- 0 + 0 источников
- Добавлена 10.03.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
В России как в истинно демократическом государстве отсутствует главенствующая и общеобязательная для всех идеология, что, однако, не всегда может восприниматься как позитивный фактор в развитии общества. Например, в условиях идеологического вакуума, могут отсутствовать также и нравственные, ценностные ориентиры, на которые могли бы ориентировать как должностные лица и органы государственной власти, так и молодежь как подрастающее поколение и будущее России.
Организуются различные интеллектуальные, спортивные соревнования и мероприятия, зимние фестивали, летние пикники, смены в «пионерских» лагерях, образовательные форумы и т.д. Разумеется, это невероятно полезная деятельность, однако, возникает вопрос, должна ли быть подобная работа осуществлена на федеральном уровне посредством одной организации и ее региональными представительствами, либо же подобную работу необходимо вести "на местах", где руководители знают специфику своего региона и могут эффективнее организовывать деятельность и мобилизовывать лидеров движений? Судя по всему, за формально 4 года своей деятельности движение еще не обрело поистине всероссийского масштаба, но радует уже то, что оно не носит политический и ангажированный характер, воздействие в нем пропаганды в негативном смысле этого слова минимально, а педагогический и воспитательный эффект берет верх, и это очень хорошо. В целом поддерживаю эту организацию, ее деятельность, особенно нравится их собственный радио-канал «Классное радио» – неплохой и возможно перспективный проект. К сожалению, трудно что-либо сказать о реальной численности и охвате движения, оно представлено не во всех частях и регионах страны, но однозначно занимает информационное пространство, особенно в летний период, когда проводятся различные образовательные форумы, такие как «Балтийский Артек», где была создана в 2016 году смена «Молодые учителя», на которой педагоги могут внести вклад в развитие данного движения.
Вопрос-ответ:
Что такое РДШ?
РДШ, или Российское движение школьников, является современным детским движением в России. Оно объединяет школьников разных возрастов и регионов страны с целью развития их творческих, физических и интеллектуальных способностей.
Каковы основные принципы РДШ?
Основными принципами РДШ являются свобода, равноправие, толерантность и доверие. Движение стремится к формированию активных граждан, способных самостоятельно принимать решения и действовать в интересах общества.
Почему отсутствие главенства и обязательной идеологии может быть не позитивным фактором для развития общества?
Отсутствие главенства и обязательной идеологии может привести к разобщенности и хаосу в обществе. Если каждый имеет право выражать свое мнение и следовать собственным ценностям, возможны конфликты и недостаток общего направления для развития страны.
Какие нравственные ценности могут отсутствовать в условиях идеологического вакуума?
В условиях идеологического вакуума могут отсутствовать такие нравственные ценности, как честность, порядочность, справедливость, уважение к другим людям, ответственность за свои поступки и другие. Отсутствие этих ценностей может негативно сказаться на обществе и его развитии.
Кто может ориентировать на нравственные ценности подрастающую молодежь?
На нравственные ценности подрастающую молодежь могут ориентировать как должностные лица и органы государственной власти, так и окружающий социум. Семья, школа, религиозные и общественные организации имеют большое значение в формировании нравственных ценностей у молодежи.
Какое значение имеет Современное детское движение РДШ в России?
Современное детское движение РДШ имеет большое значение в развитии и воспитании молодежи в России. Оно помогает формировать нравственные ценности, укреплять патриотические чувства и развивать лидерские качества у школьников.
Какова роль Российского движения школьников в формировании идеологии в России?
Российское движение школьников играет роль в формировании идеологии в России, но оно не является главенствующей и общеобязательной для всех. Оно помогает молодежи находить свои интересы, развиваться, но оставляет возможность самостоятельно выбирать идеологический путь.
Может ли отсутствие главенствующей и общеобязательной идеологии быть позитивным фактором в развитии общества?
Отсутствие главенствующей и общеобязательной идеологии может иметь позитивные стороны, так как оно дает свободу выбора и позволяет развивать разнообразие мнений и идей. Это способствует толерантности и плюрализму в обществе.
Какие могут быть негативные последствия идеологического вакуума для общества и молодежи?
Негативные последствия идеологического вакуума могут быть связаны с отсутствием ясных ценностных ориентиров для общества и молодежи. Это может привести к моральному и нравственному разложению, а также к утрате патриотических чувств и лидерских качеств у молодежи.
Какова роль должностных лиц и органов государственной власти в формировании нравственных ценностей у молодежи?
Должностные лица и органы государственной власти имеют важную роль в формировании нравственных ценностей у молодежи. Они должны быть примером для подрастающего поколения и создавать условия для развития молодежи, укрепления ее патриотизма и нравственности.