Возможность использования исторического опыта регулирования трудовых отношений в деятельности современной государственной и муниципальной службы

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственная служба
  • 33 33 страницы
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 19.03.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение 3
1. История развития законодательства о государственной и муниципальной службе 5
2. Трудовые отношения в отношении государственных и муниципальных служащих на современном этапе и перенимание исторического опыта 11
2.1. Особенности заключения служебного контракта государственного гражданского служащего 11
2.2. Основные тенденции современного регулирования трудовых отношений государственных и муниципальных служащих 14
2.3. Проблемы регулирования трудовых отношения государственных и муниципальных служащих 20
Заключение 29
Список использованной литературы 31

Фрагмент для ознакомления

Также истец указывала, что считает примененное к ней дисциплинарное взыскание дискриминационными, поскольку только к ней было применено дисциплинарное взыскание, несмотря на то, что заседание административной комиссии не состоялось из-за неявки на него и других ее членов. Истец полагала, что действиями ответчика по применению к ней дисциплинарного взыскания ей причинен моральный вред.Определением суда первой инстанции принят отказ истца от искового требования о взыскании компенсации морального вреда, в указанной части производство по делу прекращено.Решением Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга исковые требования К. удовлетворены. Суд признал незаконным приказ главы администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга от 21 октября 2015 года №... о привлечении К. к дисциплинарной ответственности в виде замечания.В рамках вопросов времени отдыха, недостаточно регламентированы вопросы: - видовых особенностей времени отдыха, касающихся перерывов в течении дня ( не регламентировано законом о госслужбе):- перерывы между служебными днями; - выходные и неслужебные праздничные праздничные дни; еженедельный непрерывный отдых; - основания привлечения к службе в выходные и неслужебные праздничные дни; - исчисление стажа, дающего право на ежегодный оплачиваемый отпуск; очередность предоставления ежегодных отпусков; продолжительность учебных (студенческих) отпусков. Стоит отметить, что даже в части взыскания оплаты за сверхурочную работу некоторых госслужащих установлен определенный лимит. В этом смысле законодательство несовершенно. То есть, госслужащий фактически не имеет право на получение компенсации выше установленного уровня в год, тогда как сверхурочные работы он осуществляет в ущерб себе.Так, например, По гражданскому делу решением Октябрьского районного суда г. Самары от 13 апреля 2016 года было отказано С.Н.В. в удовлетворении иска к ГУ МВД России по Самарской области о взыскании денежной компенсации за отработанное сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни. В обоснование заявленных требований истец указала, что 120 часов сверхурочной работы (предельная продолжительность сверхурочной работы в год согласно ст. 99 ТК РФ) подлежат оплате в соответствии со специальным законодательством (истцу была предоставлена соответствующая денежная компенсация), а оставшиеся часы сверхурочной работы, отработанные истцом в 2015 году, должны оплачиваться в соответствии с трудовым законодательством.Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что трудовое законодательство может быть применено к отношениям, возникшим при прохождении службы сотрудником органов внутренних дел, лишь в случае отсутствия специального правового регулирования, тогда как вопрос об определении размера компенсации за сверхурочную работу определен специальным законодательством (п. 58 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел РФ, утвержденного приказом МВД России от 31.01.2013 г. N 65), в связи с чем оснований для применения общих норм трудового права не имеется. Суд исходил из того, что истцу произведена оплата за сверхурочную работу в количестве 120 часов. А фактическое общее количество часов переработки сверх нормы за 2015 год составило 458 часов. То есть по факту данные часы не компенсируются поскольку сотрудникам органов внутренних дел установило ограничение по выплате указанной компенсации в размере не более 120 часов в год. Установлено, что С.Н.В. компенсация за сверхурочную работу в количестве 120 часов выплачена, т.е. нарушения ее трудовых прав ответчиком не допущено.То есть С.Н.В. переработала сверхурочно 458 часов. а компенсацию она получает только за 120 часов. В данном случае в законодательстве установлено фактическое нарушение конституционных прав и свобод человека.Для того чтобы создаваемая институциональная среда была эффективна, задавала систему стимулов (положительных и отрицательных с точки зрения позитивного и негативного мотивирования), направляла деятельность участников проекта по оптимальному руслу, необходимо, чтобы она опиралась на государственный экономический интерес на всех уровнях управления.Существующая система служебного времени в рамках должностных регламентов не способствует положительным изменениям в кадровом составе государственной службе, но и часто, напротив, тормозит развитие кадрового потенциала и «цементирует» существующее положение вещей.В современных условиях трансформации деятельности органов власти России, проблема престижа госслужащего нуждается в эффективной кадровой работе, способной сформировать не только высокопрофессионального персонала, обладающего необходимыми навыками и знаниями деятельности, но и в первую очередь, государственного и муниципального служащего, для которого честь и долг перед своим государством являются приоритетными ориентирами деятельности. Модель кадровой политики реализовать на практике достаточно трудно, поскольку при массе различного рода видов кадровой работы, практическое применение показывает, что необходимо совершенствование. Новая модель кадровой политики видится следующим образом. (рис. 2.1.)НОВАЯ МОДЕЛЬ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИРис.2.1. Новая модель кадровой политики Источник: является проектомВ современных условиях трансформации управления кадрами в системе госслужбы России большое внимание уделяется проблемам подготовки будущих кадров. Некоторые исследователи настаивают, что формирование высоконравственного человека, для которого важна честь и долг, сформировать в условиях кадровых технологий практически невозможно, это формируется в рамках воспитания с малых лет. Воспитание таможенников приобретает особую значимость в современных условиях. Это связано с обеспечением безопасности, стабильности в государстве и обществе, сохранении территориальной целостности страны, её суверенитета. В связи с этим в рамках совершенствования деятельности стоить внедрять механизмы нравственного воспитания в рамках подготовки будущих госслужащих. Большое внимание в рамках подготовки играет формирование комплексных образовательных программ, которые должны учитывать не только развитие профессиональных навыков работы, но и формирование доверительного и уважаемого отношения к населению, творческого подхода в разрешении различного рода задач таможенной деятельности.В целях совершенствования организационных основ управления кадровым составом гражданской службы до 2020 года необходимо внедрить дополнительные механизмы, обеспечивающие сохранение кадрового потенциала гражданской службы, в том числе при проведении организационно-штатных мероприятий.На создание единого информационно-коммуникационного пространства в системе гражданской службы направлено решение задач развития и использования федеральными государственными органами единой информационной системы управления кадровым составом гражданской службы и электронного кадрового документооборота, в т.ч. автоматизированной проверки сведений, представляемых поступающими на федеральную гражданскую службу.Оценивая исторический опыт института государственной службы и современного развития, стоит отметить, что в советский период времени была создана достаточно эффективная система не только обучения госслужащих, но и система нставничества, которая на сегодняшний день полностью утратила свое значение. Даже если наставничество и реализуется, лишь в условной нергламентированной форме. В рамках предложений, с точки зрения исторического опыта, предлагается:ввести комплексную систему обучения, которая будет выражаться в  развитие профессорско-преподавательского состава путем прохождения практики в органах государственной власти и в органах местного самоуправления.регламентировать систему наставничества, причем на разных этапах деятельности и в рамках специфики госслужбы.ЗаключениеГосударственная служба России - важнейший инструмент преобразований во власти, экономике, социальной сфере, в области национальной безопасности. В современных условиях, основными направлениями развития государственной службы являются профессионализм и компетентность. Профессионализм государственных служащих выступает важным инструментом эффективности. Компетентность позволяет реализовать основные функции государственного служащего. Так, на сегодняшний день, внедрение информационно-коммуникативных технологий в деятельность государственных служащих, требует от них новых знаний, умений и навыков. Система государственной гражданской службы основана на принципе деятельности органов власти федерального и регионального уровня. К видам государственной службы в целом относятся: военная, правоохранительная и гражданская служба. Правовой статус государственного служащего регламентируется множеством нормативных актов, как федерального, так и ведомственного уровня, при этом значение имеют также должностной и административный регламенты. Следует также различать акты федерального и регионального уровня, акты конкретных органов власти – ведомств, а также локальные нормативные акты, например письма конкретных органов власти, разъясняющие характер и регламентирование деятельности, методики проведения аттестаций, проверки уровня профессионализма и т.п. Поступление на государственную гражданскую службу представляет собой процесс проверки квалификации и служебной состоятельности гражданского служащего. Ее цель - определить его соответствие должности, которую он займет. В рамках поступления на службу учитывается уровень образования, квалификации. К применяемым кадровым технологиям стоит отнести: тестирование, собеседование, дополнительные оценки. Например, при поступлении в правоохранительные органы используют полиграф.Современные задачи и функции государственной службы основываются на системе высокого уровня знаний, профессионализма, уважение прав и свобод человека. Современное позиционирование компетенции заключается в работе ради людей и для людей.В настоящее время существует объективная потребность в установлении дополнительных количественно измеримых параметров деятельности каждого учреждения, выборе приоритетов в его работе, расстановке акцентов на наиболее значимых задачах и направлениях совершенствования деятельности. При этом установление показателей важно как для учредителей, создающих ориентиры для работы подведомственного бюджетного сектора, так и для самих учреждений, выполняющих работу в соответствии с данными ориентирами.Список использованной литературыНормативно-правовые и иные актыКонституция Российской Федерации // Российская газета 1993 – 25 декабряФедеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // СЗ РФ 2004. - № 31. ст. 3215.Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58 – ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации». // Российская газета 2004 -31 июля.Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 29.03.2017 № 33-5585/2017 // СПС Консультант плюс 2019Справка по результатам изучения дел по спорам, связанным с прохождением службы федеральными государственными служащими (сотрудниками органов внутренних дел, сотрудниками органов уголовно-исполнительной системы, сотрудниками следственного комитета Российской Федерации, сотрудниками иных органов, в которых предусмотрена федеральная государственная служба), рассмотренных // СПС Консультант плюс 2019Специальная литература: Аленина И.В. Направления совершенствования системы оснований прекращения трудовых отношений с государственными гражданскими служащими // Вестник Омского университета. Серия: Право. 2015. № 2 (43). С. 198-209.Алехин А.П.Государственные служащие – М.: Эксмо, 2012Баиева Н.А., Денисова А.С. Некоторые особенности правового регулирования служебного контракта государственных гражданских служащих // Наука и современность. 2014. № 27. С. 260-265.Граждан В.Д. Государственная гражданская служба – М.: Кнорус, 2011. Гришковец А.А. Государственная гражданская служба. - М.: Дело и сервис, 2014.Еремина Т.И. Понятие «право государственной службы» в интерпретации российских правоведов XIX-ХХ в. // В сборнике: Типы правопонимания и вызовы меняющегося мира сборник научных статей по результатам международной научно-практической конференции. 2016. С. 275-280 Кабашов С.И. Государственный аппарат России. Дружинно-княжеский период. – М.: Инфра-М, 2017. Лукьянчикова Л.В.Конституционно правовое регулирование государственной гражданской службы // Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – М., 2007.Мелехин А.В. Теория государства и права – М.:Маркет, 2012. Миннигулова Д.Б. Административно-правовой статус государственных гражданских служащих и проблемы его реализации: автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. - М , 2013 Омарбаев С.С. К вопросу о понятии «государственная служба» // В сборнике: Поколение будущего: взгляд молодых ученых сборник научных статей 4-й международной молодежной научной конференции: в 3 томах. 2016. Орешин В.П. Система государственного и муниципального управления – М.: Инфра-М, 2016.Соловьева А.К. Служебный контракт государственного служащего: правовое регулирование // Управленческое консультирование. 2009. № 3 (35). С. 28-45.Трудовое право: Учебник / Под ред. О.В. Смирнова. М.: Волтерс Клувер, 2009. Шамарова Г.М. Государственная гражданская служба. - М.: Инфра - М, 2014.

Список использованной литературы

Нормативно-правовые и иные акты

1. Конституция Российской Федерации // Российская газета 1993 – 25 декабря
2. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // СЗ РФ 2004. - № 31. ст. 3215.
3. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58 – ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации». // Российская газета 2004 -31 июля.
4. Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 29.03.2017 № 33-5585/2017 // СПС Консультант плюс 2019
5. Справка по результатам изучения дел по спорам, связанным с прохождением службы федеральными государственными служащими (сотрудниками органов внутренних дел, сотрудниками органов уголовно-исполнительной системы, сотрудниками следственного комитета Российской Федерации, сотрудниками иных органов, в которых предусмотрена федеральная государственная служба), рассмотренных // СПС Консультант плюс 2019


Специальная литература:

6. Аленина И.В. Направления совершенствования системы оснований прекращения трудовых отношений с государственными гражданскими служащими // Вестник Омского университета. Серия: Право. 2015. № 2 (43). С. 198-209.
7. Алехин А.П.Государственные служащие – М.: Эксмо, 2012
8. Баиева Н.А., Денисова А.С. Некоторые особенности правового регулирования служебного контракта государственных гражданских служащих // Наука и современность. 2014. № 27. С. 260-265.
9. Граждан В.Д. Государственная гражданская служба – М.: Кнорус, 2011.
10. Гришковец А.А. Государственная гражданская служба. - М.: Дело и сервис, 2014.
11. Еремина Т.И. Понятие «право государственной службы» в интерпретации российских правоведов XIX-ХХ в. // В сборнике: Типы правопонимания и вызовы меняющегося мира сборник научных статей по результатам международной научно-практической конференции. 2016. С. 275-280
12. Кабашов С.И. Государственный аппарат России. Дружинно-княжеский период. – М.: Инфра-М, 2017.
13. Лукьянчикова Л.В.Конституционно правовое регулирование государственной гражданской службы // Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – М., 2007.
14. Мелехин А.В. Теория государства и права – М.:Маркет, 2012.
15. Миннигулова Д.Б. Административно-правовой статус государственных гражданских служащих и проблемы его реализации: автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. - М , 2013
16. Омарбаев С.С. К вопросу о понятии «государственная служба» // В сборнике: Поколение будущего: взгляд молодых ученых сборник научных статей 4-й международной молодежной научной конференции: в 3 томах. 2016.
17. Орешин В.П. Система государственного и муниципального управления – М.: Инфра-М, 2016.
18. Соловьева А.К. Служебный контракт государственного служащего: правовое регулирование // Управленческое консультирование. 2009. № 3 (35). С. 28-45.
19. Трудовое право: Учебник / Под ред. О.В. Смирнова. М.: Волтерс Клувер, 2009.
20. Шамарова Г.М. Государственная гражданская служба. - М.: Инфра - М, 2014.

Вопрос-ответ:

Какова возможность использования исторического опыта регулирования трудовых отношений в деятельности современной государственной и муниципальной службы?

Возможность использования исторического опыта регулирования трудовых отношений в деятельности современной государственной и муниципальной службы есть. Исторический опыт может предоставить ценные уроки и рекомендации для разработки эффективных механизмов управления трудовыми отношениями. Он поможет выявить успешные практики, а также предложить подходы и решения, основанные на проверенных временем методах и принципах.

Какова история развития законодательства о государственной и муниципальной службе?

История развития законодательства о государственной и муниципальной службе насчитывает множество этапов. Она началась ещё в древности, когда различные государства имели свои нормы и правила для службы. В России решающим стало появление «указов о чиновниках» в 18 веке. После 1917 года было принято ряд законодательных актов, определяющих статус государственной и муниципальной службы. Далее, в разные периоды истории, законодательство продолжало развиваться, отражая изменения в политической, социальной и экономической сферах.

Какие особенности заключения служебного контракта государственного гражданского служащего в настоящее время?

В настоящее время заключение служебного контракта государственного гражданского служащего имеет свои особенности. Первоначально, стороны участвующие в заключении контракта должны быть рассмотрены в комиссии, где проверяются их квалификация и соответствие требованиям. Кроме того, контракт должен содержать информацию о должности, условия работы, вознаграждении, правах и обязанностях сторон и др. Он также должен быть подписан обеими сторонами и удостоверен в установленном порядке.

Какую роль исторический опыт имеет в регулировании трудовых отношений в государственной и муниципальной службе?

Исторический опыт играет важную роль в регулировании трудовых отношений в государственной и муниципальной службе. Он дает возможность изучить успешные практики, которые были использованы в прошлом, и применить их в настоящем. Это позволяет совершенствовать систему управления персоналом, разрабатывать эффективные политики и законы, а также предотвращать возможные ошибки и проблемы, основываясь на опыте предыдущих поколений.

Какая история развития законодательства о государственной и муниципальной службе?

Законодательство о государственной и муниципальной службе имеет долгую историю развития. В России первые законы об этой сфере были приняты еще в XIX веке. Однако в советское время система государственной и муниципальной службы сильно изменилась, и были приняты новые законы и положения. Сегодня законодательство о государственной и муниципальной службе включает множество законов, указов и приказов, которые регулируют различные аспекты трудовых отношений в этой сфере.

Какие особенности заключения служебного контракта у государственных гражданских служащих?

Заключение служебного контракта у государственных гражданских служащих имеет свои особенности. Во-первых, контракт заключается на определенный срок, который может быть продлен в случае необходимости. Во-вторых, он содержит условия о должностных обязанностях, правах и ответственности служащего. Кроме того, контракт может предусматривать возможность перевода на другую должность и изменение условий работы в случае необходимости. В целом, заключение служебного контракта является важным документом, который регулирует права и обязанности государственного гражданского служащего.

Какой исторический опыт регулирования трудовых отношений можно использовать в деятельности государственной и муниципальной службы?

Исторический опыт регулирования трудовых отношений в государственной и муниципальной службе может быть использован в различных аспектах. Например, можно изучить, как раньше решались спорные вопросы между служащими и работодателем, чтобы применить полученные знания в нынешней ситуации и предотвратить конфликты. Также можно анализировать различные модели трудовых отношений в истории и искать наиболее эффективные и справедливые подходы для современной государственной и муниципальной службы.

Какое законодательство о государственной и муниципальной службе существовало в истории?

В истории существовало различное законодательство о государственной и муниципальной службе. Например, в Советском Союзе была принята Конституция (Основной Закон) СССР, которая устанавливала правила трудовых отношений в государственной службе. В Российской Федерации также существует законодательство, определяющее трудовые отношения государственных и муниципальных служащих.

Какие особенности заключения служебного контракта государственного гражданского служащего?

Заключение служебного контракта государственного гражданского служащего имеет свои особенности. Например, перед заключением контракта проводится специальная квалификационная аттестация, которая позволяет определить соответствие кандидата требованиям для занимаемой должности. Контракт оформляется в письменной форме и содержит условия о трудовой деятельности, заработной плате, гарантиях и преимуществах, предоставляемых служащему.

Какой исторический опыт использовался при регулировании трудовых отношений в государственной и муниципальной службе?

Исторический опыт использовался при разработке законодательства о государственной и муниципальной службе. Были учтены принципы служебной дисциплины, регулирование размеров заработной платы, гарантии социальной защиты и другие аспекты трудовых отношений.