Организация и совершенствование коммерческой работы по закупкам на предприятии

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Коммерция
  • 35 35 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 18.04.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Теоретические основы коммерческой работы по закупке товаров 4
1.1 Сущность и содержание закупочной работы 4
1.2 Способы закупок товара 13
Глава 2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ В ГАГИНСКОМ РАЙПО 24
2.1 Организационно – экономическая характеристика деятельности Гагинского райпо 24
2.2 Анализ источников и применяемых форм закупки товаров 26
2.3 Основные направления совершенствования закупочной работы коммерческой службой Гагинского райпо 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36

Фрагмент для ознакомления

В результате он не подходит для сложных закупок, в которых основное внимание уделяется результатам и результатам процесса заключения контрактов, а не строгому соблюдению стандартов.Некоторые недостатки открытого тендерного процесса:Длительные сроки завершения закупочной деятельности,Требует строгого соблюдения процедур,Предполагает наличие внутренних возможностей для выполнения четких и точных спецификаций,Ограничивает участие поставщиков в определении технических условий,Ограничивает возможность построения долгосрочных отношений с поставщиками,Фокусируется только на решении с наименьшими затратами,Подавляет инновации,Чрезмерный формализм может ограничить участие поставщиков в тендерном процессе.ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ В ГАГИНСКОМ РАЙПО2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ГагинскогорайпоФилиал Нижегородского областного потребительского общества «Гагинское РАЙПО» находится по адресу Нижегородская область, гагинский район, с.Гагино, ул. Ленина, 78. Район сельскохозяйственный, включает в себя 66 населенных пунктов, объединенных двенадцатью сельскими советами.Численность населения района 13,5 тысяч человек, в с. Гагино численность населения 3970 человек.Филиал «Гагинское РАЙПО» в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «О потребительской кооперации» и другими законами, Уставом филиала «ГагинскоеРАЙПО»,международными принципами кооперации. Целью филиала является удовлетворение материальных и иных потребностей пайщиков и населения района в товарах и услугах.Численность пайщиков филиала НОПО – 3324 человека, с паевым фондом 110,0 тыс. руб.Филиал «Гагинское РАЙПО» осуществляет торговую, заготовительную, производственную деятельность, оказывает бытовые услуги населению.В филиале работают 42 торговых предприятия с общей площадью торгового зала 3018 , в среднем 72 на магазин. В здании Универмага, находящийся в здании филиала НОПО «Гагинскоерайпо» имеется ветеринарная аптека.Общественное питание представлено столовой (включающей 3 зала, кондитерский цех).Производственная деятельность осуществляется пищекомбинатом, где производится:выпечка хлеба и хлебобулочных изделий;выработка пряников;производство безалкогольных напитков;переработка рыбы (соление, копчение).Филиал НОПО «Гагинскоерайпо» оказывает бытовые услуги населению:фотоуслуги;услуги парикмахерской;услуги проката (сепараторы);ремонт ювелирных изделий;ремонт бытовой техники (холодильников);ремонт телерадиоаппаратуры;производит продажу ритуальных принадлежностей; Имеется свой автотранспорт – 21 ед.Филиал «Гагинское РАЙПО» обслуживает сельское население, где проживает пенсионеров 5 тысяч человек, или 35% к общей численности.Основными поставщиками Гагинскогорайпо являются:Нижегородское ОРПАрзамасское ОРПСергачское ОРПЗАО «Универсал»ООО «ВКТ»ООО «Сладкая жизнь плюс»ЗАО «Сергачская птицефабрика»ООО «Растяпино» - пивоВ течении 2018 года Гагинскоерайпо занималось выездной торговлей в села, где отсутствуют магазины потребкооперации, оборот по выездной торговле составил 3 млн. 900 тыс.руб.. Это 3% в обороте розницы.2.2 Анализ источников и применяемых форм закупки товаровИсточниками поступления потребительских товаров в филиал НОПО «Гагинскоерайпо» являются:-сельскохозяйственные предприятия, местная перерабатывающая промышленность, индивидуальные производства;-оптово-посреднические структуры;-оптовые и оптово-розничные склады.Источники товарного обеспечения определяются исходя из структуры конкретного рынка товаров, контингента покупателей, ассортимента товаров, товарооборачиваемости и финансовых возможностей этого предприятия.Так как, местный товарный рынок не может обеспечить предприятие всеми, необходимыми для его работы товарами, то основная часть поставок товаров, для обеспечения хозяйственной деятельности филиала НОПО «Гагинскоерайпо», приходится на иногородних поставщиков.Выделим наиболее значимых из них:ООО «Сладкая жизнь плюс» - алкогольная продукция.ООО «ВКТ» - маргарин, жиры, растительное масло, майонез, горчица.ООО «ВолгаТрейд» ИП Нагина Людмила Александровна - майонез, колбаса, копченостиООО «Вектор НН» - обувь.ЗАО «Пивоваренный завод Лысковский» - пиво.Так как транспортные расходы предприятия велики, то сегодня достаточно отчетливо прослеживаются растущие требования к рынку закупок, который представляют поставщики продукции. При рыночных отношениях соответствующим образом соединено воедино приобретение нужного товара, требуемого качества, в установленные сроки поставки, по приемлемой цене и у надежного поставщика. Определенное воздействие на рынок закупок оказывает переход от рынка продавца к рынку покупателя, сопровождающийся существенными изменениями в стратегии производства и реализации продукции. Приспособление к спросу покупателей в условиях рыночной конкуренции потребовало радикальных перемен в производстве товаров предприятиями-изготовителями. Это также отразилось на повышении качества обслуживания торговой сферы, прежде всего в сокращении времени выполнения заказов и соблюдении согласованных графиков поставки товаров. Фактор времени наряду с качеством и ценой товара становится определяющим в деятельности торгового предприятия.Рост требований к реализации продукции вызывает адекватные требования к источникам закупки товаров. Непременным условием организации закупочной деятельности торгового предприятия является изучение рынка закупок. Для оценки реальных и потенциальных возможностей поставщиков в филиале НОПО «Гагинскоерайпо» используются следующие критерии:характер деятельности и возможности поставщика;конкурентное положение поставщика на рынке закупок товаров;процедура и порядок исполнения коммерческих сделок;вероятность обеспечения необходимых, номенклатуры и объема продукции;условия, гарантирующие качество приобретаемого товара;адекватное сочетание цены и потребительских свойств товара;условия поставки товара: стабильность, периодичность, сроки;предусматриваемая форма платежа и способы расчетов.Анализ поставщиков по приведенным критериям позволяет установить оправданные требования по закупке и поставке товаров в торговое предприятие.Характеристика основных поставщиков предприятия были приведены выше.Как видно из данных, филиал НОПО «Гагинскоерайпо» закупает почти все основные гастрономические продукты питания напрямую у иногородних поставщиков – изготовителей (кроме хлебобулочных изделий), а основную часть бакалейных товаров у оптовых фирм и частных предпринимателей, так же в основном иногородних.Большое значение имеет проверка соблюдения договоров поставки товаров отдельными поставщиками. Анализ структуры поставок в филиале НОПО «Гагинскоерайпо» представлен в таблице 2.1.Таблица 2.1 Анализ структуры поставок в филиале НОПО «Гагинскоерайпо» (руб.)Товарные группы2018г.2019 г.ОтклоненияПланФактическиВыполнение плана, %От плана, руб.От 2018, %12345671. Алкогольная продукция1199140,714037561414986,1100,811230,0215845,32. Детское питание8869,4997710465,8104,9488,91596,53. Драже, ирис, зефир79329,210412593608,589,9-10516,614279,34. Кетчупы, соусы158694,7180927187259,7103,56332,528565,15. Колбасные изделия193709020629652285766110,8222800,3348676,26. Кондитерские товары 349800327850412764125,984913,362964,07. Конфеты в коробках231618,1287694273309,3695-14384,741691,38. Конфеты весовые301697,6350742356003,1101,55261,154305,69. Кофе (в зернах)1788,52791,62110,475,6-681,1321,910. Кофе (растворимый)92028810421681085939,6104,243771,1165651,811. Лимонады211594243549,5249680,9102,56131,438086,912. Макароны весовые38562,944165,945504,21031338,36941,313. Макароны фасованные136088,2155085160584103,55498,224495,914. Масло подсолнечное145433,4164911171611,41046700,326178,015. Молоко372605,7420406439674,7104,519268,567069,016. Молочные продукты1313233,814743331549615,9105,175282,9236382,117. Мясные консервы289367,4323248341453,5105,618204,652086,118. Мясные п/ф1046647,411633801235044106,171663,4188396,519. Овощные консервы178176,5196083210248,3107,214165,432071,820. Орешки, чипсы, сухарики177856,6194757209870,8107,715113,732014,221. Печенье, крекер, вафли323740,5352739382013,9108,329274,258273,322. Пиво982653,910653481159531,6108,894183,1176877,723. Приправы, кубики, супы в пакетах204978,5220022241874,6109,921852,036896,124. Продукты б/п201518,7215232237792,0110,422559,436273,425. Рыба св/морож.94999,7100960112099,711111139,717100,026. Рыбные консервы244390,4257145288380,7112,131235,243990,327. Сахар весовой365391,2382548431161,6112,748612,965770,428. Сигареты9055679433721068569,1113,2125196,6163002,129. Соки, Кола, Пепси473153,1490454558320,7113,867866,785167,630. Торты, пирожное29023,129934,734247,3114,44312,65224,231. Фруктовая консервация1914519648,122591,1114,929433446,132. Фрукты- овощи154134,5157397181878,7115,524481,127744,233. Чай195155,9197309230283,9116,732974,535128,134. Яйцо 70306,570728,882961,7100,31223312655,235. Итого:14792733161945217455425107,712609032662692Анализ структуры поставок проведен на основании данных, представленных в таблице 2.1.Согласно данным таблицы 2.1 в филиале НОПО «Гагинскоерайпо» имеются следующие данные о поступлении товаров. План поступления выполнен по всем товарным группам, кроме групп «Конфеты в коробках» и «Кофе в зёрнах». В целом перевыполнение составило по сравнению с планом на 1260903,0 рублей или на 7,8 %. По сравнению с прошлым годом соответственно на 2662292,0 рублей или на 18%.Особенно высокие темпы роста достигнуты по поступлению товарной группы "Кондитерские штучные товары" – 125,9% и прочие бакалейные и сопутствующие товары - (это товары длительного хранения, такие как сахар, крупа, сухофрукты, макаронные изделия, сигареты и др.), что привело к увеличению их остатков.Для оценки поступления товаров в натуральном выражении в филиале НОПО «Гагинскоерайпо» составляют специальные аналитические таблицы, по данным которых можно изучить степень удовлетворения спроса покупателей на отдельные товары.Рынок закупок товаров отражает коммерческие интересы всех его участников. Закупки товаров торговым предприятием происходят у различных поставщиков и под влиянием большого числа переменных. В этой связи важное значение имеют расширение контактов и установление коммерческих связей между торговым предприятием и поставщиками. Суть их сводится к взаимовыгодным коммерческим сделкам и товарообменным операциям при купле-продаже товаров. Коммерческие сделки рассчитаны на закупаемую продукцию и определяются под влиянием конкретных признаков: традиционная или модифицированная продукция, степень ее новизны, стадия жизненного цикла товара, рыночная ситуация. Следовательно, сделки при закупке не являются неизменными и зависят от множества воздействующих факторов.2.3 Основные направления совершенствования закупочной работы коммерческой службой ГагинскогорайпоПроанализировав коммерческую деятельность предприятия по закупке товаров, можно предложить следующие пути повышения её эффективности:1) поддерживать ассортимент товаров. не допускать перебоев товарами достаточной группы;2) проведение в магазинах маркетинговых исследований, включающих в себя опросы или наблюдения, с целью изучения и прогнозирования покупательского спроса;3) сокращение издержек обращения;4) заключение договоров поставки и реализации на наиболее выгодных условиях, реализация принципа «дешёвой покупки и дорогой продажи товаров»;5) эффективно использовать автотранспорт;6) расширение и углубление ассортимента;7) оборудовать в магазинах уголки заготовителя, постоянно обновлять информацию по ассортименту, ценам, условиям расчета;8) активно работать по закупкам мяса и увеличить реализацию его в магазинах, столовой;9) проводить рекламную компанию в районных СМИ о закупаемых видах сырья; 10) для увеличения закупок макулатуры , лектехсырья заключать договора с Техникумом, школами, Детским домом, с районным ЦЗН о привлечении к закупкам с/х продукции и сырья студентов, школьников, неработающих граждан. 11) изыскивать сбыт по всем видам закупаемой с/х продукции;Таким образом, осуществив выше предложенные мероприятия, филиал НОПО «Гагинское РАЙПО» сможет не только повысить эффективность коммерческой работы по закупке товаров, но и значительно опередить своих конкурентов.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, в процессе данной работы было исследовано организация закупочной деятельности в Гагинскомрайпо. Предметом деятельности филиала НОПО «Гагинскоерайпо» является торговля и общественное питание.В ходе проведенного анализа можно выделить несколько основных положений:1.Раскрыта сущьность, роль и задачи каморческой работы по закупке товаров, как основополагающего звена;2.Были изучены современные, наиболее перспективные методы закупок товара;3.Проведен анализ источников и применяемых форм закупки товаров Гагинскогорайпо;4.Исследована организация коммерческой деятельности Гагинскогорайпо по закупке товаров;5.Были выявлены пути повышения эффективности по закупке товаров. Руководство предприятия должно оценить, какой минимально необходимый товарооборот по отдельным подразделениям и их совокупности позволяет обеспечивать получение прибыли и не иметь убытков.Обязательно необходимо постоянно изучать спрос по каждой группе товаров. Если спрос на данный товар меньше, чем объем товарооборота, обеспечивающий безубыточность, то процесс реализации не будет самоокупаемым.Таким образом, предприятию для эффективной деятельности в ближайшее время необходимо постоянно совершенствовать организацию закупочной деятельности.Необходимость ускорения адаптации розничной торговли к условиям рыночной экономики требует организации четкого функционирования хозяйственных связей торговых предприятий с поставщиками товаров. в этом отношении особую актуальность приобретает организация закупочной деятельности торговых предприятий с поставщиками и производителями товаров.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

-

Вопрос-ответ:

Что изучают в главе 1 "Теоретические основы коммерческой работы по закупке товаров"?

В главе 1 рассматривают сущность и содержание закупочной работы, а также способы закупок товара.

Какая информация предоставляется в главе 2 "Анализ коммерческой работы по закупке товаров в Гагинском райпо"?

В главе 2 представлена организационно-экономическая характеристика деятельности Гагинского райпо, а также анализ источников и применяемых форм закупки товаров и основные направления их совершенствования.

Какие темы освещены в главе 1 "Теоретические основы коммерческой работы по закупке товаров"?

В главе 1 рассмотрены сущность и содержание закупочной работы, а также способы закупок товара.

Какая информация представлена в главе 2 "Анализ коммерческой работы по закупке товаров в Гагинском райпо"?

В главе 2 можно найти организационно-экономическую характеристику деятельности Гагинского райпо, анализ источников и применяемых форм закупки товаров и основные направления их совершенствования.

Что будет освещено в главе 1 "Теоретические основы коммерческой работы по закупке товаров"?

В главе 1 будут рассмотрены сущность и содержание закупочной работы, а также способы закупок товара.

Каково содержание главы 1 в книге "Организация и совершенствование коммерческой работы по закупкам на предприятии"?

Содержание главы 1 "Организация и совершенствование коммерческой работы по закупкам на предприятии" включает в себя рассмотрение теоретических основ закупочной работы, таких как сущность и содержание закупочной работы, а также различные способы закупок товара.

Какие вопросы рассматриваются в главе 2 книги "Организация и совершенствование коммерческой работы по закупкам на предприятии"?

В главе 2 "Организация и совершенствование коммерческой работы по закупкам на предприятии" проводится анализ коммерческой работы по закупке товаров в Гагинском райпо. Рассматривается организационно-экономическая характеристика деятельности Гагинского райпо, анализ источников и применяемых форм закупки товаров, а также основные направления совершенствования этой работы.

Какую информацию можно найти в главе 1 книги "Организация и совершенствование коммерческой работы по закупкам на предприятии"?

В главе 1 "Организация и совершенствование коммерческой работы по закупкам на предприятии" представлена информация о сущности и содержании закупочной работы, а также изучены различные способы закупок товара.

Что анализируется в главе 2 книги "Организация и совершенствование коммерческой работы по закупкам на предприятии"?

В главе 2 "Организация и совершенствование коммерческой работы по закупкам на предприятии" анализируется коммерческая работа по закупкам товаров в Гагинском райпо. Рассматриваются организационно-экономическая характеристика деятельности Гагинского райпо, источники и применяемые формы закупки товаров, а также основные направления ее совершенствования.

Какие темы рассматриваются в книге "Организация и совершенствование коммерческой работы по закупкам на предприятии"?

В книге рассматриваются теоретические основы коммерческой работы по закупке товаров, способы закупок товара, анализ коммерческой работы по закупке товаров в Гагинском райпо, организационно-экономическая характеристика деятельности Гагинского райпо и другие темы.

Что такое закупочная работа и как она описывается в книге?

Закупочная работа - это процесс приобретения товаров для предприятия. В книге рассматривается сущность и содержание закупочной работы, включая выбор поставщика, оценку рыночной ситуации, определение потребностей и другие аспекты данной деятельности.

Какие способы закупок товара рассматриваются в книге?

В книге рассматриваются различные способы закупок товара, включая проведение аукционов, конкурсов, запросов котировок, заключение договоров с поставщиками и другие методы. Книга также описывает преимущества и недостатки каждого способа закупок, а также рекомендации по выбору наиболее эффективного способа для конкретного предприятия.