Проектная работа по организации, технологии и проектированию предприятий оптовой и розничной торговли.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Организация и планирование производства
  • 59 59 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 19.03.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА, ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛАНИРОВКА, ХАРАКЕТРИСТИКА ТОРГОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ МАГАЗИНА 5
1.1 Тип магазина и его специализация 5
1.2 Состав и взаимосвязь помещений магазина 10
1.3 Устройство и планировка торгового зала 14
1.4 Торговая мебель и оформление интерьера магазина. Торговый инвентарь 18
1.5 Холодильное, контрольно-кассовое и весоизмерительное оборудование 20
1.6 Оборудование для защиты от несанкционированного выноса товаров 22
Выводы по первой главе 24
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В МАГАЗИНЕ 25
2.1. Содержание торгово-технологического процесса 25
2.2. Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров в магазине 27
2.3. Организация и технология хранения и подготовки товаров к продаже 34
2.4. Размещение и выкладка товаров в торговом зале 36
2.5. Организация процесса продажи и обслуживания покупателей 40
2.6. Дополнительное обслуживание покупателей в магазине 43
Выводы по второй главе 45
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ, ТЕХНОЛОГИИ И ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПРЕДПРИЯТИЙ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ 47
Выводы по третьей главе. 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 57
ПРИЛОЖЕНИЕ

Фрагмент для ознакомления

Коэффициент демонстрационной площади ниже существующего норматива (0,7). В такой ситуации необходимо пересмотреть используемого торгово-выставочное оборудование. Поскольку получается, что в данном магазине «Nike» недостаточно места для демонстрации товаров. Слишком много на полках, а на вешалках развешена одежда слишком плотно, что оказывает неудобства для покупателей.
Таблица 2.8 – Оценка качества торгового обслуживания покупателей
Показатели Оценка Коэффициент стабильности ассортимента обследуемых товаров 0,84 Наличие товара в торговом зале Бывают ситуации отсутствия товара, представленного в интернет-магазине Средний объем затрат времени покупателей на ожидание, мин. 1-2 мин. Уровень профессионального мастерства работников, активность продажи товаров. Удовлетворительный. Но необходимо уделить вежливости, внимательности и тактичности Организация торговой рекламы и информации: оформление витрин и выкладка товаров, наличие средств немой рекламы, аннотаций к товару.
Навсегда можно найти нужный товар, например, по размеру. Например, в торговом зале отсутствует линейка размеров. Оценка покупателями качества торгового обслуживания (на 10 человек). Со стороны покупателей имеются замечание по выкладке товаров
2.6. Дополнительное обслуживание покупателей в магазине
Качество торгового обслуживания в значительной степени зависит от количества и качества дополнительных торговых услуг.
Все дополнительные услуги можно разделить на группы:
- оказание помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании;
В магазине ООО «Nike» оказываются следующие дополнительные услуги:
- выставка новых товаров;
- оказание помощи покупателю в совершении покупки;
-информационно-консультационные услуги.
К сожалению в данном магазине оказывают не весь спектр услуг.
Так, например, отсутствует такая услуга как предварительный заказ товаров. Потенциальный потребитель мог бы посмотреть на сайте компании «Nike» интересующий его товар и забрать его в данном магазине.
В настоящее время, большое количество людей, пользуясь интернетом, обладают информацией о товарах производителей и товарах-новинках.
В магазине существуют фирменные пакеты но отсутствует подарочная упаковка.

Выводы по второй главе
Во второй главе описаны общие положения по организации торгово-технологического процесса магазина: раскрыта содержательная часть торгово-технологического процесса, организация и технология операций по поступлению и приемке товаров с последующим их размещением пи выкладкой в торговый зал, дана краткая описательная характеристика организации процесса продажи и обслуживания покупателей, с предоставлением последним сервисных услуг.
К установочной площади = 20,76/81=0,256
К демонстрационной площади= 51/81=0,629
Главным достоинством с точки зрения планировки и размещение в торговом зале является показатель- коэффициент экспозиционной площади, который показывает соотношение площади для демонстрации товаров и общей площади торгового зала. Коэффициент демонстрационной площади имеет большое значение для организации торговли, поскольку если он меньше нормативного, то возникает ситуация, когда в торговом зале нет места для демонстрации товаров в полном объеме в соответствии с основными правилами мерчендайзинга.
Если наоборот коэффициент демонстрационной площади больше нормативного ,то получается эффект пустых прилавков или нехватки товаров в торговом зале. В таком случае предприятия торговли заставляют все полки одной товарной группой или одним конкретным товаром, что затрудняет процесс принятия решения о покупке и ограничивает выбор покупателя.
Расчет коэффициента установочной и демонстрационной площади свидетельствуют о следующих недостатках в работе магазина:
В торговом зале существует свободная торговая площадь, на которой можно установить оборудование для демонстрации товаров.
Коэффициент демонстрационной площади ниже существующего норматива (0,7). В такой ситуации необходимо пересмотреть используемого торгово-выставочное оборудование. Поскольку получается, что в данном магазине «Nike» недостаточно места для демонстрации товаров. Слишком много на полках, а на вешалках развешена одежда слишком плотно, что оказывает неудобства для покупателей.


3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ, ТЕХНОЛОГИИ И ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПРЕДПРИЯТИЙ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ
Для данного предприятия торговли, на основе проведенного анализ можно предложить следующие рекомендации по совершенствованию организации торгово-технологического процесса
1). Внедрение системы автоматического учета запасов RS-Balance 3 WMS.
2). Перепланировка размещения оборудования в торговом зале с целью достижения нормативных коэффициентов установочной и демонстрационной площадей. Как показали расчеты, в данном магазине есть свободная торговая площадь, которые можно занять оборудованием с целью наиболее полного представления товара в торговом зале. При этом необходимо пересмотреть используемое оборудование, поскольку коэффициент демонстрационной площади очень маленький.
3). Использование современных POS-средств. Основные задачи использования POS-средств в магазинах заключаются: во-первых для того чтобы обратить внимание потенциального покупателя на определенный товар, а во-вторых развеять существующие, возможные сомнения и склонить к покупке потенциального покупателя.
4). Оптимизация структуры ассортимента товаров, которое также возможно за счет использование системы автоматического учета запасов RS-Balance 3 WMS.
Рассмотрим затраты по внедрению системы автоматического учета запасов RS-Balance.
Система управления запасами RS-Balance автоматизирует следующие функции:
-управление размещением и хранением ТМЦ;
-контроль поступления и выбытия ТМЦ;
-организацию и проведение инвентаризации, переоценки;
-выполнение комплектации и разукомплектации.
Внедрение системы управления запасами RS-Balance
Затраты по внедрению система управления запасами RS-Balance в магазина «Nike»«Магнит включают в себя:
1. Затраты на оборудование и программное обеспечение.
2. Затраты на обучение персонала для работы в системе RS-Balance.
Рассмотрим данные затраты более подробно:
Затраты на оборудование и программное обеспечение.
RS-Balance 3 WMS — является комплексным решением для оптимизации управления различного вида деятельности торговых предприятий. Система RS-Balance 3 WMS предоставляет возможность управления всеми торговыми процессами в режиме реального времени от получения заявок о запланированных поставках и принятия товара до продажи товаров конечным потребителям.
Программный комплекс RS-Balance 3 обладает следующими преимуществами:
RS-Balance 3 учитывает современные требования к информационным системам в бизнесе, делает информацию доступной для участников бизнес-процессов в соответствии с их ролевым участием, обеспечивает надежную защиту данных.
Продукт обладает свойством быстро и без существенных затрат настраиваться под требования конкретного бизнеса, способствуя его рентабельности и динамичности развития.
RS-Balance 3 позволяет повысить эффективность управления взаимоотношениями с поставщиками, организацию складского, бухгалтерского, финансового учета.
RS-Balance 3 создан на основе новейших технологических платформенных решений: объектно-ориентированной методологии проектирования; трехзвенной клиент-серверной архитектуре; одной из самых современных, надежных и производительных систем управления базами данных MS SQL, что обеспечивает стабильную одновременную работу большого количества пользователей.
Для внедрения и функционирование системы RS-Balance 3 WMS необходимо установить программное обеспечение.
Лицензия RS-Balance 3 WMS (стационарное рабочее место) - 75 000 руб.
2. Затраты на обучения персонала работы в данной системе
Все затраты на персонала можно разделить на следующие группы:
- затраты на оплату труда сотрудников обслуживающей компании по программному обеспечению;
- затраты на обучение по работе в программном обеспечении;
- затраты на персонал проверки знаний и правил работы в системе;
Поскольку внедрение охватывает только данный магазин, то необходимо рассчитать общую численность сотрудников участвующих в внедрении данной программы и рассчитать общую сумму затрат.
Количество человек работающих в данном магазине составляет 14.
Сведем все выше рассмотрены затраты в таблицу 3.1.
Таблица 3.1. - Затраты по внедрению программы лояльности
Затраты по внедрению системы управления запасами RS-Balance Сумма Затраты на оборудование и программное обеспечение. 75 000 рублей. Затраты на оплату труда сотрудников обслуживающей компании по программному обеспечению 10 000
(из расчета 2 500 руб/час *4 часа) Затраты на персонал и затраты на внедрение программы. 45 000 рублей
Итого: 130 000 рублей.
Произведем расчеты и дадим оценку эффективности мероприятий при помощи основных формул расчета эффективности (рентабельности, индекс доходности, срок окупаемости, чистый дисконтированный доход (NPV)).
Расчет срока окупаемости инвестиционного проекта.
Стоимость первоначальных затрат составили 130 000 руб., и предположим, что ежемесячно денежный поток от инвестиций будет составлять 10 тыс.рублей. А срок действия мероприятия 4 года. Будем считать,что через 4 года потребуется внедрение новой программы.
Затраты, которые понес инвестор были только в первом периоде и составили 130 тыс. руб., денежные поступления от инвестиций ежемесячно не изменялись.
Определим рентабельность инвестиционного проекта.
Рентабельность инвестиций – комплексный показатель, определяющий эффективность вложений, в рамках которого дается оценка отношения прибыли к затратам.
Коэффициент рентабельности инвестиционного проекта определяется по следующей формуле:
(3.1)
CFср – средний денежный поток (чистая прибыль) объекта инвестиций за рассматриваемый период (месяц);
IC – инвестиционный капитал, первоначальные затраты инвестора в объект вложения.
ARR=10 /130=0,07
Чистый дисконтированный доход определяется по следующей формуле:

где ИЗt – единовременные затраты на инвестиции на шаге t;
ДПt – чистый денежный поток, полученный на шаге t;
i – коэффициент дисконтирования или используемая дисконтная ставка, выраженная десятичной дробью;
n – число интервалов в общем периоде t;
t – продолжительность одного расчетного шага (подпериода).
Расчет коэффициента дисконтирования (i) осуществляется по следующей основной формуле:

где а – принимаемая цена капитала, очищенная от инфляции, или чистая доходность альтерантивных проектов вложения финансовых средств (равна 17%);
b – премия за риск для проектов данного типа (предположим равен 14%)
с – уровень инфляции (равен 9%)
i =17+14+9=40% или 0,4
ДП= 10 тыс. руб. *12 мес. = 120 тыс. руб.
ЧДД = - 130 + 120/(1+0,4)1+120/(1+0,4)2+120/(1+0,4)3+120/(1+0,4)4 =- 130 +120/1,4+120/1,96+120/2,74+120/3,84=-130+85,71+61,22+43,79+31,12=91,84 тыс. руб.
Срок окупаемости рассчитывается по следующей формуле

ПОп =130/91,84 =1,415 или ≈ 1,5 года
Индекс доходности рассчитывается по следующей формуле

ИДп=91,84/ 130= 0,706 . Очень высокий.
В таблице 3.2 представлены критерии выбора инвестиционного проекта/инвестиции на основе рассмотренных коэффициентов.
Таблица 3.3 - Критерии выбора инвестиционного проекта/инвестиции
Показатель Критерий выбора инвестиции Статистические методы оценки эффективности инвестиций Период окупаемости PP -> min Рентабельность инвестиционного капитала ARR>0 Динамические методы оценки эффективности инвестиций Чистый дисконтированный доход NPV>0 Внутренняя норма прибыли IRR>WACC Индекс прибыльности PI>1 Дисконтированный период окупаемости DPP -> min
Данные показатели дают экспресс-оценку привлекательности проекта.
Таким образом, использование коэффициентов оценки инвестиционных проектов позволяет сделать выбрать наиболее привлекательные объекты для вложения. Мы рассмотрели как статистические, так и динамические методы оценки, на практике, первые подходят для отражения общей характеристики объекта, тогда как динамические позволяют более точно оценить параметры инвестиции.
Показатели дают в большей степени финансовое описание жизни инвестиции и не раскрывают причинно-следственных связей с получаемыми доходами.
Выводы по третьей главе.
Для данного предприятия торговли, на основе проведенного анализ можно предложить следующие рекомендации по совершенствованию организации торгово-технологического процесса
1). Внедрение системы автоматического учета запасов RS-Balance 3 WMS. Расчеты показали, что данное мероприятие является эффективным.
2). Перепланировка размещения оборудования в торговом зале с целью достижения нормативных коэффициентов установочной и демонстрационной площадей. Как показали расчеты, в данном магазине есть свободная торговая площадь, которые можно занять оборудованием с целью наиболее полного представления товара в торговом зале. При этом необходимо пересмотреть используемое оборудование, поскольку коэффициент демонстрационной площади очень маленький.
3). Использование современных POS-средств. Основные задачи использования POS-средств в магазинах заключаются: во-первых для того чтобы обратить внимание потенциального покупателя на определенный товар, а во-вторых развеять существующие, возможные сомнения и склонить к покупке потенциального покупателя.
4). Оптимизация структуры ассортимента товаров, которое также возможно за счет использование системы автоматического учета запасов RS-Balance 3 WMS.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В первой главе дана краткая характеристика технологической планировки оптового магазина: определен тип здания, дана краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности компании, определен состав и установлена взаимосвязь помещений магазина, описана планировка торгового зала, дана характеристику различным видам оборудования магазина.
Основные помещения магазина расположены в рамках соблюдения рациональной взаимосвязи между ключевыми зонами магазина и по планировке отвечают следующим требованиям.
Структура площадей достаточно рациональна, поскольку соответствует нормам проектирования торговых предприятий.
Таким образом, планировка помещений магазина сделана таким образом, чтобы для работников компании и покупателей создать комфортную обстановку на этапе поиска и выбора товара.
В магазине «Nike» существует свободная торговая площадь, которая не используется для демонстрации товаров. Магазин не используя свободное торговое пространство, теряет прибыль. Тем самым площадь проходов для покупателей достаточно большая. С одной стороны это хорошо, поскольку покупатели в торговом зале чувствуют себя свободно и при максимальной проходимости отсутствуют неудобства в передвижении по торговому залу. Но с другой стороны слишком большое пустое пространство формирует образ «пустоты» у покупателей, нехватки ассортимента и товаров.
Во второй главе описаны общие положения по организации торгово-технологического процесса магазина: раскрыта содержательная часть торгово-технологического процесса, организация и технология операций по поступлению и приемке товаров с последующим их размещением пи выкладкой в торговый зал, дана краткая описательная характеристика организации процесса продажи и обслуживания покупателей, с предоставлением последним сервисных услуг.
В 2017 году товарооборот магазина увеличился на 89,37 % и составил 179064 тыс. рублей. Это произошло за счет влияния следующих факторов. Во- первых, произошло увеличение стоимости товаров, во вторых увеличился спрос на спортивную одежду и обувь.
При этом в большей степени возрос объем реализации спортивной одежды, почти в два раза.
Необходимо отметить, что в целом структура товарооборота по товарным группам практически не изменилась, и осталось прежней.
Главным достоинством с точки зрения планировки и размещение в торговом зале является показатель- коэффициент экспозиционной площади, который показывает соотношение площади для демонстрации товаров и общей площади торгового зала. Коэффициент демонстрационной площади имеет большое значение для организации торговли, поскольку если он меньше нормативного, то возникает ситуация, когда в торговом зале нет места для демонстрации товаров в полном объеме в соответствии с основными правилами мерчендайзинга.
В данном магазине расчеты показали, что он меньше нормативного.
В третьей главе
Для данного предприятия торговли, на основе проведенного анализ можно предложить следующие рекомендации по совершенствованию организации торгово-технологического процесса
1). Внедрение системы автоматического учета запасов RS-Balance 3 WMS. Расчеты показали, что данное мероприятие является эффективным.
2). Перепланировка размещения оборудования в торговом зале с целью достижения нормативных коэффициентов установочной и демонстрационной площадей.
3). Использование современных POS-средств.
4). Оптимизация структуры ассортимента товаров,
Расчеты по проекту внедрения системы автоматического учета запасов RS-Balance 3 WMS показали, что данное мероприятие является эффективным.
Сумма инвестиционных вложений составит 130000 руб.
Экономическая оценка предлагаемых мероприятий:
- срок окупаемости проекта составит 6 месяцев;
- рентабельность инвестиционного проекта составит 28%;
- чистый дисконтированный доход составит 34828 руб., следовательно, инвестиционный проект привлекателен для вложения;
индекс прибыльности инвестиций составил 28%, следовательно, инвестиционный проект не сможет возместить в полном размере вложенные в него капитальные затраты.

















БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Айбазов Р.У., Атаманчук Г.В. и др. Теория организации: учебник. - М.: Изд. РАГС, 2014. - 456 с.
Альферьев Е.А. Качество. Развитие науки об управлении. Методические указания. - Самара, СГТУ, 2015. – 334 c.
Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2015. - 272 с.
Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. М, ИНФРА - М, 2015. -256с.
Виноградова С.Н. Организация коммерческой деятельности. Мн.: Высшая школа, 2015. – 226 с.
Гончаров П. Г., Егоров В. Ф., Жданова С. Д. и др. Организация торговли продовольственными товарами. - М.: Экономика, 2014 - 425с.
10. ГОСТ Р ИСО 9004-2001 Рекомендации по улучшению деятельности, - М.: Госстандарт России, 2014. – 387 с.
11. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М., 2016. - 254с.
Денисова И. Н. Организация и технология коммерческой деятельности: в рисунках, схемах, таблицах: Учеб. пособие для сред. проф. образования по специальностям 0608 «Коммерция» (по отраслям), 0612 «Товароведение» (по группам однород. товаров)/ И. Н. Денисова. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 208 с.
Зорин Ю.В., Ярыгин В.Т. Системы качества и управление процессами. - Самара, 2016. – 321 с.
Каплина С. А. Организация коммерческой деятельности: Учеб. пособие для сред. спец. заведений/ С. А. Каплина. - Ростов н/ Д: Феникс, 2013. – 414 с.
Козлов А.С. Проектирование и исследование бизнес-процессов: учеб. пособие - 2-е изд. -М.: Флинта: МПСИ, 2016. - 272 с.
Козловский В.А. и др. Производственный менеджмент: учебник. - М.: Инфра-М, 2016. - 574 с.
Корольков В.Ф., Брагин В.В. Процессы управления организацией. - Ярославль: 2015. – 219 с.
Коммерческая деятельность производственных предприятий (фирм) Учебник О. А. Новиков, В. О. С. А. Уваров и др.; Под общ. ред.: О. А. Новикова. В. В. Щербакова. -- СПб.: Изд-во 2015. --416с.
Ньюман Э. Кален П. Розничная торговля - СПб.: Питер, 2015 - 416с.
Молоткова Н.В., Соседов Г.А. Организация, технология и проектирование коммерческих предприятий: Учеб. пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2014. - 128 с.
Плиханов Г.В. Торговое дело. - Москва, 2015. - 452с.
ПРИЛОЖЕНИЕ

















3


Директор магазина

Администраторы

Товароведы

Продавцы консультанты

Уборщицы

Куст.пл.= Sуст. пл./ S торг.зала;


Кэксп.пл.=Sэксп./S торг.зала

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Айбазов Р.У., Атаманчук Г.В. и др. Теория организации: учебник. - М.: Изд. РАГС, 2014. - 456 с.
2. Альферьев Е.А. Качество. Развитие науки об управлении. Методические указания. - Самара, СГТУ, 2015. – 334 c.
3. Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2015. - 272 с.
4. Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. М, ИНФРА - М, 2015. -256с.
5. Виноградова С.Н. Организация коммерческой деятельности. Мн.: Высшая школа, 2015. – 226 с.
6. Гончаров П. Г., Егоров В. Ф., Жданова С. Д. и др. Организация торговли продовольственными товарами. - М.: Экономика, 2014 - 425с.
7. 10. ГОСТ Р ИСО 9004-2001 Рекомендации по улучшению деятельности, - М.: Госстандарт России, 2014. – 387 с.
8. 11. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М., 2016. - 254с.
9. Денисова И. Н. Организация и технология коммерческой деятельности: в рисунках, схемах, таблицах: Учеб. пособие для сред. проф. образования по специальностям 0608 «Коммерция» (по отраслям), 0612 «Товароведение» (по группам однород. товаров)/ И. Н. Денисова. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 208 с.
10. Зорин Ю.В., Ярыгин В.Т. Системы качества и управление процессами. - Самара, 2016. – 321 с.
11. Каплина С. А. Организация коммерческой деятельности: Учеб. пособие для сред. спец. заведений/ С. А. Каплина. - Ростов н/ Д: Феникс, 2013. – 414 с.
12. Козлов А.С. Проектирование и исследование бизнес-процессов: учеб. пособие - 2-е изд. -М.: Флинта: МПСИ, 2016. - 272 с.
13. Козловский В.А. и др. Производственный менеджмент: учебник. - М.: Инфра-М, 2016. - 574 с.
14. Корольков В.Ф., Брагин В.В. Процессы управления организацией. - Ярославль: 2015. – 219 с.
15. Коммерческая деятельность производственных предприятий (фирм) Учебник О. А. Новиков, В. О. С. А. Уваров и др.; Под общ. ред.: О. А. Новикова. В. В. Щербакова. -- СПб.: Изд-во 2015. --416с.
16. Ньюман Э. Кален П. Розничная торговля - СПб.: Питер, 2015 - 416с.
17. Молоткова Н.В., Соседов Г.А. Организация, технология и проектирование коммерческих предприятий: Учеб. пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2014. - 128 с.
18. Плиханов Г.В. Торговое дело. - Москва, 2015. - 452с.

Вопрос-ответ:

Каковы основные особенности устройства технологической планировки магазина?

Основные особенности устройства технологической планировки магазина включают определение типа магазина и его специализации, состав и взаимосвязь помещений, устройство и планировку торгового зала, использование торговой мебели и оформление интерьера, а также оборудование магазина, включая холодильное, контрольно-кассовое и весоизмерительное оборудование.

Как определить тип магазина и его специализацию?

Для определения типа магазина и его специализации необходимо учитывать целевую аудиторию, востребованность товаров или услуг, а также конкурентную среду. Тип магазина может быть определен как супермаркет, гипермаркет, универмаг, магазин бытовой техники и т.д., а его специализация может быть связана с продажей продуктов питания, одежды, электроники и т.п.

Каков состав и взаимосвязь помещений магазина?

Состав и взаимосвязь помещений магазина зависят от его типа и специализации. Обычно магазин состоит из торгового зала, складских помещений, комнаты отдыха и персонала, административных помещений, санитарно-гигиенических зон и т.д. Взаимосвязь помещений обеспечивает логичное движение потоков покупателей и персонала, а также удобство обслуживания.

Каким должно быть устройство и планировка торгового зала?

Устройство и планировка торгового зала должны обеспечивать удобство для покупателей и эффективное расположение товаров. Они могут включать различные зоны, такие как зона входа и выхода, зона акционных товаров, зона кассы, зона самообслуживания и т.д. Планировка торгового зала может быть линейной, угловой или островной, в зависимости от конкретных условий.

Какое торговое оборудование используется в магазине?

В магазине используется различное торговое оборудование, которое включает холодильное оборудование для хранения продуктов питания, контрольно-кассовое оборудование для оформления покупок и учета товаров, весоизмерительное оборудование для взвешивания товаров и т.д. Это оборудование является неотъемлемой частью технологической планировки магазина.

Какие особенности устройства технологической планировки магазина?

Устройство технологической планировки магазина включает разделение помещений на зоны и установку торгового оборудования в оптимальное расположение для удобства покупателей и оптимизации рабочего процесса.

Какие типы магазинов бывают и как влияет их специализация на планировку?

Типы магазинов могут быть разные: продуктовые, одежды, строительные материалы и т.д. Специализация магазина влияет на размещение помещений, оформление интерьера и состав торгового оборудования.

Какие помещения входят в состав магазина и как они связаны между собой?

В состав магазина входят помещения: вестибюль, торговый зал, склады, комнаты для персонала и т.д. Они связаны между собой через двери и коридоры для удобства передвижения сотрудников и покупателей.

Как организовать устройство и планировку торгового зала магазина?

Устройство торгового зала магазина включает разделение зоны на отделы, размещение полок и стеллажей, создание просторных проходов для покупателей и обеспечение удобства выбора товаров.

Какое торговое оборудование необходимо для магазина и как оформить его интерьер?

Для магазина необходимо различное торговое оборудование, такое как витрины, полки, кассовые аппараты и т.д. Интерьер магазина можно оформить с использованием современного дизайна, цветовых решений и выставочных элементов.

Какие особенности устройства технологической планировки магазина?

Особенности устройства технологической планировки магазина включают выбор оптимального типа магазина и его специализации, состав и взаимосвязь помещений магазина, устройство и планировку торгового зала, выбор торговой мебели и оформление интерьера, а также необходимость наличия холодильного, контрольно-кассового и весоизмерительного оборудования.

Какие помещения входят в состав магазина и как они связаны между собой?

В состав магазина входят такие помещения как торговый зал, склад, приемочное помещение, кассовое помещение. Они связаны между собой определенным образом: приемочное помещение находится рядом с торговым залом для удобства доставки товаров, склад располагается рядом с торговым залом для удобства пополнения товаров, а кассовое помещение находится вблизи выхода для удобства оплаты товаров.