Сравнение экономического содержания таможенных пошлин и налогов
Заказать уникальную курсовую работу- 44 44 страницы
- 39 + 39 источников
- Добавлена 14.03.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН И НАЛОГОВ 5
1.1. Экономический подход к таможенным платежам 5
1.2. Таможенные пошлины и налоги как вид таможенных платежей 11
1.3. Сравнение таможенных пошлин и налогов 19
2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ВЗИМАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН И НАЛОГОВ 24
2.1. Порядок исчисления и сроки уплаты таможенных пошлин и налогов 24
2.2. Оценка собираемости таможенных пошлин и налогов 31
2.3. Таможенный контроль за уплатой таможенных пошлин и налогов 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
Таким образом, каждый плательщик таможенных пошлин и налогов, должен соблюдать таможенное законодательство, в отношении своевременного перечисления таможенных пошлин и налогов. А именно законодательство устанавливает определенные сроки для уплаты таможенных платежей, нарушение которых может привести к наступлению административной и уголовной ответственности. В настоящее время в связи с активным развитием информационно-коммуникативных технологий значительно расширены возможности оплаты таможенных пошлин и налогов, посредством электронных ресурсов, что позволяет значительно сократить время на таможенное оформление.Оценка собираемости таможенных пошлин и налоговАнализ перечисления средств в федеральный бюджет за последние пять лет показывает положительную динамику перечисления. (См.: Рис.3.)Рис. 3.Количество перечисленных средств в бюджет ФТС России за 2009-2017 гг. в млрд. руб.Таким образом, из рис.3., видно, что в 2009 г. количество средств перечисленных в федеральный бюджет по сравнению с 2009 г. (3,5 трлн. руб.) существенно выросло и составило 4 329 млрд. рублей, в 2011 г. - перечислено – 5845, 7 млрд.руб, в 2012 г. - – 6581, 0 млрд.руб, в 2013 г. - 6564,5 млрд.руб., в 2014 – 7100 млрд.руб., в 2015 г. – 4910 млрд.руб., в 2016 г. – 4360 млрд.руб., в 2017 г. – 4462 млрд.руб.Чтобы рассмотреть структуру поступивших платежей в бюджет, необходимо проанализировать какие платежи в бюджет составляют наибольшую долю. (рис.2.) 2016 г. Рис. 4 Доля платежей в бюджет по их видам за 2016-2017 г.Таким образом, как видно из рис.4 наибольшую долю имеют вывозные пошлины 43, 9 % в 2017 г., на втором месте НДС 42, 5 %. Таким образом, таможенные пошлины и НДС составляют более 80 % в структуре таможенных платежей.Несмотря на динамику роста сбора таможенных платежей, стоит констатировать и то, что многие участники ВЭД пытаются не уплачивать таможенные платежи посредством недостоверного декларирования, незаконного провоза товара.На сегодняшний день, в рамках правоохранительной деятельности ФТС России, стоит признать, что административные правонарушения превышают по численности выявляемые преступления. Это связано с тем, что большая часть правонарушений выведена в сферу административно-правового регулирования. Динамика административных правонарушений ФТС России показывает следующее (рис.5.)Рис.5. Количество административных правонарушений возбужденных ФТС в 2016-2017 гг.Таким образом, как видно из рис.5. если в 2016 г. было совершено 80 355 правонарушений, то в 2017 – 119 327 правонарушений, что на 48,5 % больше.Анализ количества постановлений на исполнение по АП в ФТС России за последние три года показывает следующее (рис.6.)Рис. 6. Количество постановлений на исполнение по АП в ФТС России за 2015-2017 гг. Таким образом, как видно из рис.6 на исполнение принято по АП в 2015 г. – 66 606 постановлений, в 2016 г. – 60606 постановлений, в 2017 г. – 61956 постановлений. В 2017 г. отмечается динамика роста принятых на исполнение постановлений.Количество взысканных штрафов показывает следующее (рис.7.)Рис. 7. - Количество взысканных штрафов по АП за 2015-2017 гг.Таким образом, как видно из рис.7. количество взысканных штрафов в 2015 г. – составило 1,1 млрд. руб., в 2016 г. – 1,2 млрд. руб., в 2017 г. – 2,8 млрд. руб. В 2017 г.по статье 194 УК РФ (уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица) возбуждено 481 уголовное дело.По статье 193 УК РФ (уклонение от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации) возбуждено 173 дела. По статье 193.1 УК РФ (совершение валютных операций по переводу денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации на счета нерезидентов с использованием подложных документов) возбуждено 116 дел.По статье 173.2 УК РФ (незаконное использование документов для образования (создания, реорганизации) юридического лица) возбуждено 188 уголовных дел; по статье 173.1 УК РФ (незаконное образование (создание, реорганизация) юридического лица) – 45 дел.Также возбуждено 1 дело по статье 174.1 УК РФ (легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления).За уклонение от уплаты таможенных платежей возбуждено 89 уголовных дела. Таким образом, анализ показывает динамику увеличения количества перечисления таможенных пошлин и налогов в бюджет России. В структуре таможенных платежей таможенный пошлины и налоги составляют 87 % (пошлины, акциз и НДС) от всех таможенных платежей. При всем при этом, ежегодно таможенными органами регистрируются как административные правонарушения, так и уголовные преступления по неуплате таможенных платежей.Таможенный контроль за уплатой таможенных пошлин и налоговДокументальный таможенный контроль в отношении товаров заключается в проверке предоставляемых документов на вывозимый/ввозимый товар. В частности, таможенные службы проверяют наличие полного перечня документов на товар, проверяется наличие всех квитанций об уплате таможенных экспортируемых пошлин, наличия договоров, сертификатов, разрешений, а также декларации на экспорт товара. Фактически на данном этапе происходит предварительный документальный контроль товара. Последующий документальный контроль включает в себя проверку полноты и достоверности сведений, которые указаны в документах на товар, в случае если участником ВЭД предъявлен полный перечень документов. При этом следует отметить, что таможенные службы проверяют количество товара, чтобы его характеристики совпадали с заявленными параметрами в документах о таможенной стоимости на этот товар.На последнем этапе документального таможенного контроля происходит проверка документов, непосредственно экспортера или его представителя. Проверка документов и сведений на перемещаемый товар в соответствии с ТК ЕАЭС преследует следующие цели:установление подлинности проверяемых документов на вывоз товара с таможенной границы ЕАЭС;установление достоверности содержащихся в них сведений о таможенной стоимости; установление правильности оформления проверяемых документов.Согласно методическим рекомендациям п. 20 при установлении несоответствия документов по п.11-13 методических рекомендаций должностное лицо запрещает ввоз подконтрольных товаров. Ставится штамп «Ввоз запрещен» на 3 экземплярах одного из транспортных (перевозочных) документов. А также уведомляет перевозчика о принятом решении.Неотъемлемой частью осуществления контроля таможенной стоимости стала система управления рисками (СУР), инструменты которой широко внедрены в процессы организации и осуществления деятельности таможенных органов. В соответствии со стандартами Киотской конвенции, СУР является базисным принципом современных методов таможенного контроля, позволяющей оптимально использовать ресурсы таможенных органов без влияния на эффективность таможенного контроля. Основным инструментом СУР является профиль риска, который позволяет воздействовать на риск и минимизировать его. Для анализа риска таможенной стоимости таможенными органами разработаны стоимостные индикаторы, используемые в качестве базы сравнения со сведениями графы 45 ДТ. Контроль таможенной стоимости с использованием СУР проявляется в следующем. При декларировании товара декларант заявляет в ДТ сведения, необходимые для выпуска, в том числе о таможенной стоимости и весе нетто на каждое наименование товара. Программное обеспечение таможенного органа рассчитывает статистическую стоимость товара по ДТ и сравнивает ее с информацией, содержащейся в профиле риска. В случае, если заявленная таможенная стоимость ниже стоимостных индикаторов профилей риска применяемых в отношении данного товара, риск срабатывает и автоматически применяются меры по его минимизации, которые обязательны для применения со стороны должностных лиц таможенных органов. Одной из таких мер является запрос таможенными органами дополнительных документов для подтверждения заявленной стоимости товаров. Помимо выявления и пресечения правонарушений, применение СУР призвано обеспечить баланс между усилением таможенного контроля, с одной стороны, и интересами законопослушных участников внешнеэкономической деятельности по снижению административного контроля, с другой. Таким образом, при осуществлении таможенного контроля сотрудники таможенных органов осуществляют документальный и последующий таможенный контроль. СУР позволяет выявить недобросовестных участников ВЭД.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаможенные платежи в развитии государства выполняют несколько важных функций. С одной стороны, они служат стабильным источником пополнения доходов бюджета, с другой — инструментом стимулирования внешнеэкономической деятельности и регулирования баланса в национальной экономике, с третьей — индикатором развития национальной экономики и ее интеграции в глобальную экономическую систему.Таможенные пошлины и налоги есть вид таможенных платежей, что регулируется как региональным законодательством (ЕАЭС), так и национальным. В основе таможенных пошлин и налогов лежит осуществление фискальной функции государства, а также мер тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности. Таможенные пошлины классифицируются по характеру обложения, от объекта обложения, по типу исчисления. Налоги в структуре таможенных платежей представлены акцизами и НДС. И таможенные пошлины и налоги являются обязательными платежами.Экономическая сущность сравнения таможенных пошлин и налогов кроется в основном в налоговой или неналоговой природе таможенных пошлин, что было сформировано в науке до принятия НК РФ. Большинство современных ученых, опираясь на действующее законодательство, разграничивают таможенную пошлину в качестве неналогового платежа, и налога как налогового платежа.Каждый плательщик таможенных пошлин и налогов, должен соблюдать таможенное законодательство, в отношении своевременного перечисления таможенных пошлин и налогов. А именно законодательство устанавливает определенные сроки для уплаты таможенных платежей, нарушение которых может привести к наступлению административной и уголовной ответственности. В настоящее время в связи с активным развитием информационно-коммуникативных технологий значительно расширены возможности оплаты таможенных пошлин и налогов, посредством электронных ресурсов, что позволяет значительно сократить время на таможенное оформление.Анализ показывает динамику увеличения количества перечисления таможенных пошлин и налогов в бюджет России. В структуре таможенных платежей таможенный пошлины и налоги составляют 87 % (пошлины, акциз и НДС) от всех таможенных платежей. При всем при этом, ежегодно таможенными органами регистрируются как административные правонарушения, так и уголовные преступления по неуплате таможенных платежей.При осуществлении таможенного контроля сотрудники таможенных органов осуществляют документальный и последующий таможенный контроль. СУР позволяет выявить недобросовестных участников ВЭД.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫНормативно-правовые актыТК ЕАЭС // [Электронный ресурс]: Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/ также СПС Консультант плюс 2019Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»// СЗ РФ 2018. № 32 (часть I), ст. 5082.Налоговый кодекс РФ часть 1. // СЗ РФ 1998. № 31. ст. 3824.Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.06.2018 № 103 «Об утверждении Порядка отложенного определения таможенной стоимости товаров» // СПС Консультант плюс 2019.Научная литератураБанзатов Б.В. Таможенные платежи как источник формирования доходов федерального бюджета РФ // В сборнике: Современные проблемы теории и практики таможенного дела глазами молодых исследователей материалы Региональной научно-практической интернет-конференции. 2015. Берендтс Э. Н. Русское финансовое право. СПб., 1914. Бушенева Ю.И. Внешнеэкономическая деятельность - Санкт-Петербург, 2015. Витюк В.В. Таможенная стоимость и ее налоговая функция // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2017. № 2 (79). С. 58-69.Власова М.С., Сигова М.В., Круглова И.А. Роль фискальной функции государства в обеспечении экономической безопасности // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2017. № 2 (104). С. 51-55.Галаган В.В. Таможенные платежи как источник формирования государственного бюджета РФ // В сборнике: Экономика, управление и право: инновационное решение, сборник статей IV Международной научно-практической конференции. 2016. С. 62.Гусейнова Г.М Таможенные сборы //В сборнике: Налогообложение участников внешнеэкономической деятельности . учебное пособие. Санкт-Петербург, 2016. С. 20-25.Дерягин О.В. Таможенные пошлины как фактор обеспечения финансовой безопасности РФ // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2017. Т. 3. № 13. С. 932-934.Зинченко Е.А., Власова М.С. Экономическая безопасность // Ученые записки Международного банковского института. 2014. № 10. С. 91-95.Каменева Н.В. Роль таможенных пошлин в фискальной системе // Вектор экономики. 2017. № 11 (17). С. 21-25.Козырин А. Н. Правовое регулирование таможенно-тарифного механизма: сравнительно-правовое исследование : автореф. дис. … докт. юрид. наук. М., 1994. Крохина Ю.А. Налоговое право – М.: изд-5-ое Юрайт, 2012. Кунцман М.В. Экономическая безопасность: учебное пособие. М.: Приор, 2016. Лебедев В. А. Финансовое право : учебник. М., 2000. Магомедова К.С., Инниева З.Г., Магомеджаев Х.Г. Налоги в системе таможенных платежей // Неделя науки 2017. С. 244-246.Малиновская И.Н. Методика оценки результативности деятельности таможенных органов // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2014. №1. С. 49-53. Маховикова Г.А., Павлова Е.Е Таможенное дело: учебник для бакалавров.- 2 – е изд. – М.: Издательство Юрайт, 2013. Налоги и налогообложение. 6 – е изд. / Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В. – СПб.: Питер, 2012. Петрушина О.М., Тарадеева А.В., Голышева Н.В. Теоретические подходы к определению таможенных платежей //Аллея науки 2018. Т. 5. № 9. С. 175-178. Сбежнев В.А. Таможенные сборы в ЕАЭС // Вестник Финансового университета. 2016. Т. 20. № 1 (91). С. 127-130.Сычева Е.В., Чистякова В.В. Таможенные пошлины и их влияние на доходы федерального бюджета // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. 2016. № 10. С. 184-187. Таможенная служба Российской Федерации в 2015 году – М., 2016. Таможенная служба Российской Федерации в 2016 году – М., 2017. Таможенная служба Российской Федерации в 2017 году – М., 2018. Торговая политика и значение вступления в ВТО для развития России и стран СНГ //под ред. Дэвида Д. М: Весь мир, 2016.Тургенев Н. И. Опыт теории налогов. СПб., 1818. Химичева Н. И. Налоговое право. М. : БЕК, 1997. Цыкунов И.В. Совершенствование взимания таможенных сборов за совершение таможенных операций // В сборнике: Беларусь в современном мире Материалы XVI Международной научной конференции, посвященной 96-летию образования Белорусского государственного университета. 2017. С. 295-299.Чаплыгина М.А. Социально-психологические факторы эффективной управленческой деятельности таможенного персонала. Наука и образование в 21 Мин-во обр. и науки РФ. Тамбов: изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2013. С.110-115.Щепкин С.С. Герменевтический метод как основа теоретико-правового анализа понятия налогов // Юридическая наука: история и современность. 2012. № 2. С. 97-99.Электронные ресурсыИтоги деятельности ФТС России // Официальный сайт ФТС России- [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_newsfts&view=category&id=343&Itemid=2268О перечислении средств в федеральный бюджет в 2014 г. // ФТС России: [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=20459:2015-02-04-07-14-57&catid=185:2011-05-15-14-11-59&Itemid=1830&Itemid=2099Показатели правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации за 2017 год // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=26236:-2017-&catid=55:2011-01-24-16-40-26Таможенная служба в 2015, 2016, 2017 г. // [Электронный ресурс]: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=7995&Itemid=1845Федеральная таможенная служба // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru
Нормативно-правовые акты
1. ТК ЕАЭС // [Электронный ресурс]: Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/ также СПС Консультант плюс 2019
2. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»// СЗ РФ 2018. № 32 (часть I), ст. 5082.
3. Налоговый кодекс РФ часть 1. // СЗ РФ 1998. № 31. ст. 3824.
4. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.06.2018 № 103 «Об утверждении Порядка отложенного определения таможенной стоимости товаров» // СПС Консультант плюс 2019.
Научная литература
5. Банзатов Б.В. Таможенные платежи как источник формирования доходов федерального бюджета РФ // В сборнике: Современные проблемы теории и практики таможенного дела глазами молодых исследователей материалы Региональной научно-практической интернет-конференции. 2015.
6. Берендтс Э. Н. Русское финансовое право. СПб., 1914.
7. Бушенева Ю.И. Внешнеэкономическая деятельность - Санкт-Петербург, 2015.
8. Витюк В.В. Таможенная стоимость и ее налоговая функция // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2017. № 2 (79). С. 58-69.
9. Власова М.С., Сигова М.В., Круглова И.А. Роль фискальной функции государства в обеспечении экономической безопасности // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2017. № 2 (104). С. 51-55.
10. Галаган В.В. Таможенные платежи как источник формирования государственного бюджета РФ // В сборнике: Экономика, управление и право: инновационное решение, сборник статей IV Международной научно-практической конференции. 2016. С. 62.
11. Гусейнова Г.М Таможенные сборы //В сборнике: Налогообложение участников внешнеэкономической деятельности . учебное пособие. Санкт-Петербург, 2016. С. 20-25.
12. Дерягин О.В. Таможенные пошлины как фактор обеспечения финансовой безопасности РФ // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2017. Т. 3. № 13. С. 932-934.
13. Зинченко Е.А., Власова М.С. Экономическая безопасность // Ученые записки Международного банковского института. 2014. № 10. С. 91-95.
14. Каменева Н.В. Роль таможенных пошлин в фискальной системе // Вектор экономики. 2017. № 11 (17). С. 21-25.
15. Козырин А. Н. Правовое регулирование таможенно-тарифного механизма: сравнительно-правовое исследование : автореф. дис. … докт. юрид. наук. М., 1994.
16. Крохина Ю.А. Налоговое право – М.: изд-5-ое Юрайт, 2012.
17. Кунцман М.В. Экономическая безопасность: учебное пособие. М.: Приор, 2016.
18. Лебедев В. А. Финансовое право : учебник. М., 2000.
19. Магомедова К.С., Инниева З.Г., Магомеджаев Х.Г. Налоги в системе таможенных платежей // Неделя науки 2017. С. 244-246.
20. Малиновская И.Н. Методика оценки результативности деятельности таможенных органов // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2014. №1. С. 49-53.
21. Маховикова Г.А., Павлова Е.Е Таможенное дело: учебник для бакалавров.- 2 – е изд. – М.: Издательство Юрайт, 2013.
22. Налоги и налогообложение. 6 – е изд. / Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В. – СПб.: Питер, 2012.
23. Петрушина О.М., Тарадеева А.В., Голышева Н.В. Теоретические подходы к определению таможенных платежей //Аллея науки 2018. Т. 5. № 9. С. 175-178.
24. Сбежнев В.А. Таможенные сборы в ЕАЭС // Вестник Финансового университета. 2016. Т. 20. № 1 (91). С. 127-130.
25. Сычева Е.В., Чистякова В.В. Таможенные пошлины и их влияние на доходы федерального бюджета // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. 2016. № 10. С. 184-187.
26. Таможенная служба Российской Федерации в 2015 году – М., 2016.
27. Таможенная служба Российской Федерации в 2016 году – М., 2017.
28. Таможенная служба Российской Федерации в 2017 году – М., 2018.
29. Торговая политика и значение вступления в ВТО для развития России и стран СНГ //под ред. Дэвида Д. М: Весь мир, 2016.
30. Тургенев Н. И. Опыт теории налогов. СПб., 1818.
31. Химичева Н. И. Налоговое право. М. : БЕК, 1997.
32. Цыкунов И.В. Совершенствование взимания таможенных сборов за совершение таможенных операций // В сборнике: Беларусь в современном мире Материалы XVI Международной научной конференции, посвященной 96-летию образования Белорусского государственного университета. 2017. С. 295-299.
33. Чаплыгина М.А. Социально-психологические факторы эффективной управленческой деятельности таможенного персонала. Наука и образование в 21 Мин-во обр. и науки РФ. Тамбов: изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2013. С.110-115.
34. Щепкин С.С. Герменевтический метод как основа теоретико-правового анализа понятия налогов // Юридическая наука: история и современность. 2012. № 2. С. 97-99.
Электронные ресурсы
35. Итоги деятельности ФТС России // Официальный сайт ФТС России- [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_newsfts&view=category&id=343&Itemid=2268
36. О перечислении средств в федеральный бюджет в 2014 г. // ФТС России: [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=20459:2015-02-04-07-14-57&catid=185:2011-05-15-14-11-59&Itemid=1830&Itemid=2099
37. Показатели правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации за 2017 год // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=26236:-2017-&catid=55:2011-01-24-16-40-26
38. Таможенная служба в 2015, 2016, 2017 г. // [Электронный ресурс]: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=7995&Itemid=1845
39. Федеральная таможенная служба // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru
Вопрос-ответ:
Какой подход используется при рассмотрении таможенных пошлин и налогов?
При рассмотрении таможенных пошлин и налогов применяется экономический подход.
Какие пошлины и налоги включаются в состав таможенных платежей?
Таможенные пошлины и налоги входят в состав таможенных платежей.
В чем состоит сравнение таможенных пошлин и налогов?
Сравнение таможенных пошлин и налогов заключается в анализе их особенностей и практики их взимания.
Каков порядок и сроки уплаты таможенных пошлин и налогов?
Порядок и сроки уплаты таможенных пошлин и налогов определяются соответствующими нормативными актами.
Как производится оценка собираемости таможенных пошлин и налогов?
Оценка собираемости таможенных пошлин и налогов проводится на основе анализа практики их взимания.
Что такое таможенные пошлины и налоги?
Таможенные пошлины и налоги - это виды таможенных платежей, которые субъекты внешнеторговой деятельности обязаны уплачивать при ввозе или вывозе товаров через таможенную границу.
В чем разница между таможенными пошлинами и налогами?
Разница между таможенными пошлинами и налогами заключается в том, что таможенные пошлины устанавливаются на основе ставок, которые определяются в соответствии с таможенным тарифом, а налоги взимаются в процентном или фиксированном размере от стоимости товара. Таможенные пошлины являются частью стоимости товара, а налоги не включаются в стоимость товара, но их уплата также обязательна.
Как и когда происходит взимание таможенных пошлин и налогов?
Таможенные пошлины и налоги взимаются у субъектов внешнеторговой деятельности при ввозе или вывозе товаров через таможенную границу. Они обычно уплачиваются в момент прохождения таможенного контроля и выпуска товаров в свободное обращение. Сроки уплаты таможенных пошлин и налогов могут различаться в зависимости от страны и вида товара.