Развитие творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства.
Заказать уникальную дипломную работу- 50 50 страниц
- 33 + 33 источника
- Добавлена 14.03.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Психолого-педагогические проблемы по развитию творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства 6
1.1 Общее представление о творчестве и творческих способностях 6
1.2 Развитие творческих способностей на уроках изобразительного искусства 22
Глава 2. Практическая работа по организации уроков изобразительного искусства по росписи по стеклу с учетом развития творческих способностей у школьников 38
2.1 Анализ конспектов уроков по изобразительному искусству по росписи по стеклу с учетом развития творческих способностей 38
2.2 Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности 43
Заключение 50
Приложение 54
С помощью художников-витражистов удалось выработать упрощенный, вполне приемлемый для кружка вариант. Упрощение относится только к технологии, но не к художественным достоинствам витража – тут все зависит от способностей и вкуса.Начинать работу над витражом нужно с цветного эскиза. Формы и размеры витража всегда зависят от того места, куда он будет установлен. Когда эскизы будут готовы, нужно нарисовать карандашами весь узор на листе бумаги в натуральную величину, пронумеровать каждый элемент. Это является рабочим рисунком. Далее рисунок переносят при помощи копировальной бумаги на лист плотной бумаги или картона, далее разрезают его на отдельные части, предварительно их нужно пронумеровать таким же образом, как и первый лист. Каждый из этих частей будет являться шаблонам. Необходимо уменьшить края шаблонов на толщину металла, из которого изготовляется жилка, которая скрепляет отдельные части витража. Чтобы не допустить грубых ошибок при выборе цветов следует ознакомиться с некоторыми правилами цветовой грамоты:Все цвета можно условно разделить на «теплые» и «холодные».К «теплым» относятся те, где преобладает желтый цвет – это красный, оранжевый, все оттенки желтого. «Холодными» называют цвета, в которых главенствует голубой: зеленый, синий, фиолетовый. Красный, желтый и синий цвета являются основными. Смешивая их в разных пропорциях, можно получить любой цвет, существующий в природе. В композициях лучше использовать «дополнительные» цвета: красный – зеленый; синий – оранжевый; желтый – фиолетовый.Стекло можно взять самое обыкновенное или оконное. При помощи стеклореза вырезается каждая деталь витража и окрашивается при помощи керамических красок, согласно эскизам. Керамические краски выпускаются в готовом виде, их нужно развести водой. На стекло краску наносят поролоновым тампоном или распылителем тонким прозрачным слоем. Окрашенное стекло обжигается в муфельной печи при температуре 500 градусов Цельсия, в таком случае краска будет обладать долговечностью и прочностью. Можно использовать простые масляные краски, но в этом случае результат может получиться хуже. В простейшем варианте витража соединительная жилка изготовляется из белой жести, но лучше применять листовой тонкий свинец, толщиной не более 3 мм. Свинец или жесть нарезается полосками, изгибают эти полоски таким образом, чтобы они принимали формы буквы «П» в сечении, каждый из кусочков стекла обрамляется жилкой. Сделать окантовку каждой детали при помощи цельной жилки трудно, поэтому лучше отсечь от каждой из граней определенный отрезок жилки, а по углам спаять. Далее детали накладываются на рабочий рисунок, пронумерованные детали помогут разобраться, куда положить какую деталь, далее жилка припаивается в начале с одной стороны витража, дали с другой. Паять нужно осторожно, чтобы не лопнуло от нагрева стекло. Пока весь витраж не готов переворачивать его нужно крайне осторожно, лучше всего с помощниками. Пленочный псевдовитраж или фальшвитраж (рядом со сложными технологиями настоящих витражей) получил широкое распространение в силу своей относительно невысокой себестоимости. Фальшвитраж делается на листовом стекле или же на легком акриловом стекле методом наклейки на него специальных цветных лавсановых пленок и свинцового профиля, которые придают цвет и фактуру.Мозаичный витраж собирают из цветного стекла и как правило, он имеет вид коврового узора или геометрического орнамента. Живописные витражи делают из цветных стёкол, расписанных керамическими красками, с последующим обжигом деталей. Также витражи изготавливаются из монолитных стекол, расписанных спекающимися красками, химически травленными деталями, гравированные, а также трехслойные витражи из оргстекла. Для рисования витража в качестве шаблона хорошо использовать детские картинки - раскраски. Они очень простые и подходят для создания витражей вместе с детьми. Сейчас в продаже есть витражные краски, этими красками нужно рисовать не на бумаге, а на файле для документов, в который предварительно вкладывается рисунок. Этот рисунок обводится по контуру чёрной краской, а когда он высохнет закрашивается цветными красками, по высыхании которые станут прозрачными, нужно дать время высохнуть приблизительно 12 часов. При высыхании краски образуют пленку. Нужно аккуратно снять с файла готовый рисунок - плёнку. Такие рисунки легко наклеить и снять со стёкол зеркал и других гладких поверхностей. Они очень красиво выглядят как со стороны комнаты, так и со стороны улицы. Очень простыми в применении являются краски, которые продаются в магазинах «Художник», краски изготовлены на водной основе и предназначаются для прикладного творчества по стеклу, а также для декоративно- оформительских работ. Рисунок нужно перевести на стекло, а можно закрепить рисунок на плоскости, положить сверху стекло, укрепить его, чтобы не скользила. Стекло перед началом работ тщательно обезжирить и высушить. Непосредственно по рисунку на стекло наносятся контуры, высушивают стекло не меньше 2 часов, а ещё лучше оставить на одни сутки. Далее рисунок заполняется готовыми к рисованию красками по стеклу. Краски нужно высушить до полного высыхания на горизонтальной поверхности. Таким образом витраж готов. В практической работе возможно расписать стеклянную вазу в технике ложного витража, изобразить цветы в контрастной цветовой гамме, для которых характерным выступает применение классических контрастных сочетание синего и жёлтого, зелёного и красного, с добавлением ярких акцентов.Практическая частьПри наблюдении за работой учеников можно заметить что одни хорошо и быстро исполняют поставленные перед ними задачи, их работы интересные и выразительные, другие работают быстро, но их рисунки являются не выразительными, имеют ошибки. Третьи не справляются с поставленной задачей, допускают грубые ошибки, по причине своей неорганизованности и что плохо слушают преподавателя, четвертые работают медленно, не успевают доделать работу в срок, по причине того, что стремятся выполнить ее как можно лучше.В окружающей нас реальности природа является первоосновой творчества во всех видах деятельности. Путём реальности можно прийти к понятию фантазии, которая является прекрасной способностью любого человека. В основе любой фантазии находится правда жизни, так как художники способны фантазировать только на основе воспринятого и увиденного в окружающем мире. В каждого ученика важно вселить уверенность в своих силах, что он сможет фантазировать или творить, и что для этого важно внимательно изучить реальность, подняться над ней в своих фантазиях. Одним из методов для развития фантазии выступает выполнение неожиданных и необычных заданий. Ниже будет приведено несколько заданий, при выполнении которых целенаправленно и систематически учащиеся могут развить свое воображение, выработать привычку принимать собственные решения, а также умению отходить от образцов и выполнять работу по собственным замыслам:· чудо-зверь (фантастическое животное, составленное из элементов различных зверей и птиц);· сказочные птицы, птицы-фантазии, животные;· город будущего (город-фантазия);· портрет, составленный из изображений овощей, фруктов, цветов;· необычная игрушка из необычного материала;· сочинение орнаментов на определенную тему;· составление кроссвордов по изобразительному искусству;· интеллектуально – развивающие игры: "На что это похоже?”, "Заколдованные картинки”, "Волшебные кляксы”, "Помоги художнику”, "Волшебные очки”.Учащиеся при выполнении заданий применяли технологию художественной росписи по стеклу. Им было показано на уроках множество вариантов решения задачи. Помимо индивидуальной работы в группе часто применяется метод групповых и коллективных работ. Всем классом можно составить такие композиции к примеру как «Мир бабочек», «Зоопарк», «Подводный мир» и др.Творчество коллектива и индивидуальное творчество может дать очень интересные творческие результаты. На уроках изобразительного искусства отличия в способностях учащихся не имеют особенного значения. Каждый из детей является интересным как личность, со своими мыслями и чувствами, с собственным пониманием окружающей реальности. Дети на таких занятиях могут быть открывателями, творцами, путешественниками, они могут рассуждать, думать, творить радость и красоту, находить в этом творении счастье. С учащимися индивидуальная работа проводится таким образом, чтобы все ученики, особенно слабые, проявляли большое стремление учиться, не отставать от остальных учеников, научить детей самостоятельные работе с полной отдачей сил, создать благоприятные условия в целях развития учащихся, обладающих самыми выдающимися способностями. Глава 2. Практическая работа по организации уроков изобразительного искусства по росписи по стеклу с учетом развития творческих способностей у школьников2.1 Анализ конспектов уроков по изобразительному искусству по росписи по стеклу с учетом развития творческих способностей Художественная роспись по стеклу — популярный вид прикладного искусства. Можно преобразить свой дом, потратив совсем немного времени и материалов: разнообразие имеющихся в продаже специальных красок делает это занятие доступным каждому.В работе можно применять стеклянные недорогие изделия, которые куплены в магазине. К примеру, старую бутылку от вина можно легко превратить в подсвечник, банки от варенья могут стать разноцветными вазами. Художественной росписью можно украшать пластиковые и стеклянные поверхности. В магазинах в данное время в продаже находится большой выбор витражных красок.Для декора своего дома можно расписывать графины, стаканы, зеркала, рисовать картины, сделать большое число подарков для своих друзей и родных. Программа «Роспись по стеклу » является модифицированной дополнительной образовательной программой художественно-эстетической направленности. Программа знакомит с современными изобразительными средствами, приобщает к миру дизайна, служит поддержкой при изучении изобразительного искусства и художественного труда. Цель занятий: научить учащихся расписывать изделия из стекла акриловыми красками « DECOLA», витражными красками «DECOLA», а также красками по стеклу других производителей; развить творческие способности детей, художественный вкус. Задачи:Обучающие: - Обучить учащихся рисованию с натуры растительных форм, предметов объемной формы; научить стилизовать их. - Научить учащихся выполнять композиции по памяти и впечатлениям, используя теоретические сведения, данные учителем. - Познакомить с законами симметрии, ритма, цветовых отношений. - Обучить учащихся приемам работы росписи по стеклу, выполнять декоративные композиции в материале. Развивающие: - Развить у детей эстетическое восприятие действительности, художественный вкус и бережное отношение к природе. - Развить творческие способности учащихся. - Развить зрительную память, пространственные представления, творческое воображение. - Развить гармоничную личность. Воспитывающие: - Воспитать у учащихся интерес и любовь к декоративно-прикладной работе и на этой основе сформировать трудовые умения и навыки. - Сформировать у детей интерес и любовь к изобразительному искусству. - Воспитать любовь к природе и бережное к ней отношение. Отличительные особенности программы.Программа «Роспись по стеклу» знакомит учащихся 6 классов с новыми изобразительными материалами – красками по стеклу и керамике, а также с контурами по стеклу и керамике «DECOLA», с витражными красками по стеклу «DECOLA». Происходит развитие творческих способностей способностей учащихся, формирование художественой культуры и вкуса как неотъемлемой части культуры духовной, формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве. Методы обучения: словесный – беседа, рассказ, объяснение. Наглядный – показ готовых работ, иллюстраций, таблиц, схем, наблюдение Практический – выполнение практических заданий по темам программы. Адресность: программа адресована учащимся 6 классов. Сроки реализации программы: программа рассчитана на 1 год обучения. Условия набора: в коллектив принимаются дети по желанию, без ограничений, в ГПД. Формы и режим занятий: 1 раз в неделю по 2 академических часа в неделю, всего в год –68 часов. Продолжительность академического часа – 45 минут. Наполняемость группы – 15 человек. Формы обучения: традиционные занятия, работа в парах, группах, беседы, дискуссии. Ожидаемый результат:научатся рисовать с натуры растительные формы, предметы объемной формы, стилизовать их; выполнять композиции по памяти и впечатлениям, используя теоретические сведения; расписывать изделия из стекла и керамики; выполнять декоративные композиции в материале. Познакомятся с законами симметрии, ритма, цветовых отношений. Овладеют новыми изобразительными материалами – акриловыми красками, витражным лаком и контурами по стеклу и керамике «DECOLA», красками других производителей, например, «ГАММА». Расширят кругозор, смогут воплощать творческие замыслы в декоративно-прикладной работе. Разовьют зрительную память, пространственные представления, творческое воображение, творческие способности. Сформируют интерес и любовь к декоративно-прикладной работе, трудовые умения и навыки. Способы проверки и формы подведения итогов реализации программы: Отзывы детей и родителей, наблюдение педагога, анализ готовых работ, выставки, конкурсы. В конце учебного года проводится выставка работ учащихся. Используются следующие формы подведения итогов реализации программы: выставка, конкурс, фестиваль. Учебно-тематический планСодержание программы.Беседы по технике безопасности. - знакомство с группой и режимом занятий; - инструктаж по технике безопасности, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, правилам техники безопасности в чрезвычайных ситуациях; -правила поведения в школе (на уроке, на перемене), дома, в гостях, на улице, на экскурсии. 2. Работа с натуры.Изображение растительных форм (живые и засушенные листья, цветы, ветки). Натюрморт, состоящий из 2-3 предметов. Выполнение линейных рисунков трав, травяных соцветий, цветов. 3. Работа по наблюдению, памяти, тематическая композиция.Работа по памяти на тему «Лето в парке». Роспись стеклянного бокала или бутылки на тему «Лето, цветы» акриловыми красками по стеклу. Роспись на стекле. Композиция на тему «Цветы России». Эскиз в круге. Самостоятельный эскиз на любую тему для росписи по стеклу на изделии любой формы. 4. Декоративная работа. Роспись изделий. Декоративная композиция из цветов в прямоугольнике. Роспись изделия (бутылки, графина) акриловыми красками по стеклу на тему «Лето в парке». Роспись тарелки на тему «Садовые цветы» акриловыми красками по стеклу. Роспись тарелки или блюдца на тему: «Летний букет» акриловыми красками по стеклу. Роспись стеклянного бокала или бутылки на тему «Цветы на 8 марта» акриловыми красками по стеклу. Роспись стеклянной тарелки на тему летних цветов акриловыми красками по стеклу. Роспись в прямоугольнике витражными красками внутри контуров на стекле на тему: «Весенние цветы». Роспись стеклянной бутылки или баночки в графической манере. Перенос эскиза «Полевые цветы» на тарелку, блюдце; роспись тарелки акриловыми красками по стеклу. Перенос эскиза на изделие на свободную тему, при необходимости – обводка контуром по стеклу. Работа в цвете над изделием на свободную тему акриловыми красками по стеклу и керамике или витражными красками. 5. Беседы об искусстве. Беседа об искусстве и его видах. Декоративное искусство. Что мы будем делать на занятиях кружка. Принадлежности и материалы. Беседа о свойствах цвета. Цвет в произведениях декоративно-прикладного искусства. Беседа об искусстве. Выразительные свойства линии. Ритм линий. 6. Итоговая беседа.Просмотр работ за учебный год. Подведение итогов выставки. Материалы и принадлежности.1. Акриловые краски для росписи по стеклу, витражные краски, контуры для стекла («DECOLA», краски для декоративно-прикладного творчества, завод художественных красок «Невская палитра»), глянцевые акриловые художественные краски «DECOLA» для декорирования деревянных и пластиковых рамок, краски на водной основе ОАО «Гамма» для стекла (у «DECOLA» контур более тонкий и краска подается аккуратнее в отличие от «Гаммы») и краски других производителей. 2. Изделия для росписи из стекла (стеклянные тарелки, блюдца, стеклянные вазы, графины, бутылки, банки, подсвечники красивой, необычной формы). 3. Тонкие фломастеры для переноса эскиза на стекло. 4. Простой карандаш HB или ТМ, стирательная резинка. 5. Кисти беличьи или колонковые №1-2, №3-4, №5-6. 6. Акварель или гуашь для эскизов. 7. Папка для рисования, черчения ФА4. 8. Палитра (пластиковая одноразовая, например, крышка от сметаны, майонеза и т.д.) 9. Скотч шириной 1-1,5 см для крепежа стекла (крепить скотч крест-накрест маленькими кусочками, чтобы эскиз оставался неподвижным под стеклом), канцелярские ножницы. 10. Тряпочка для кистей и пальцев (кисть должна быть сухой перед набором краски). 11. Трафареты цветов, растений, всевозможных других изображений (трафареты пластиковые, бумажные, пластмассовые). 12. Емкость –«непроливашка».2.2 Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленностиПрограмма «Роспись по стеклу» для учащихся среднего школьноговозраста на 1 год обученияПоурочное планирование 1 четвертьИтого: 16 часовПоурочное планирование 2 четвертьИтого: 14 часовПоурочное планирование 3 четвертьИтого: 22 часаПоурочное планирование 4 четвертьИтого: 16 часовЗаключениеЯркая и красочная художественная роспись по стеклу как средство художественного выражения в настоящее время среди дизайнеров и художников считается одним из наиболее выигрышных. Имитация витража сегодня может быть не только традиционным оконным проемом, но и ширмой, декоративным панно с подсветкой, межкомнатной перегородкой, колонной, светильником и еще множеством других декоративных элементов интерьера, благодаря которым можно играть цветами, изменять пространство помещении, создавая его облик индивидуальным, неповторимым. Современные технологии изготовления росписи, позволяют воплотить в жизнь практически любую сверхновую, даже самую на первый взгляд нереальную идею.Теоретический материал и практические советы по технике художественной росписи стекла помогли значительно усовершенствовать изобразительные навыки.Композиционные поиски и технология исполнения практической части работы побуждают к осмыслению значения имитации витражного произведения, как средства для воплощения художественного образа, так и к пониманию многогранности и сложности творческого процесса. В основе создания изделия лежит художественный декоративный образ. Навыки и приемы стилизации, используемые при работе с красками, развивают умение видеть главное и творчески переосмысливать реальное в объектах.В процессе выполнения выпускной квалификационной работы мы углубили знания в области искусствознания, композиционной организации картинной плоскости, технологии витражной живописи, усовершенствовали собственные изобразительные умения и навыки.В заключение можно сказать, что исследования, проведенные в данной работе, позволяют сделать следующие выводы:художественную роспись по стеклу можно использовать для украше-ния современного интерьера;искусство росписи по стеклу способствует развитию творческого мышления, активизирует внимание;целенаправленно усиливает познавательные процессы, формирует способность мыслить оригинально, смело и свободно;позволяет почувствовать характер и возможности используемых материалов.Проделанная нами теоретическая и экспериментальная работа позволила разработать методические рекомендации, в которых отражается содержание работы в школе по направлению роспись по стеклу. Художественные витражи, применявшиеся главным образом для декорирования церковных зданий, сегодня все глубже проникают в жилые и общественные здания. Назначение витражей и изделий из стекла разнообразно: они являются богатым декоративным украшением зданий и отдельных помещений, заменяют оконные стекла и дверные филенки, пропускают свет и дают возможность изолировать помещения первых этажей от посторонних взглядов. В наше время очень популярны витражные вставки для мебели, а также декорирование витражным стеклом ниш, перегородок, дверей и потолков. Очень часто в интерьере наших домов стали появляться и другие декоративные изделия в технике росписи по стеклу. Это все возможные вазы для цветов, посуда, люстры и бра, выполненные в этой технике, а также фоторамки с элементами художественной росписи и многое другое. Таким образом, исследование имеет теоретическую и практическую значимость.Советы, рекомендации: в работе над проектом пришлось сталкиваться с некоторыми проблемами, такими как подбор необходимой научной и качественной литературы по исследуемой теме, разработка необходимого, подходящего к проекту дизайна, решение проблем визуального представления проекта.Подготовка дипломной работы по данной теме помогла более углубленно изучить особенности производства витража. Обратить внимание на формообразующие особенности изделий из стекла, отработки навыков компьютерного моделирования, реализации творческих задумок. Так же данная дипломная работа помогла обобщить, систематизировать и применить знания, полученные за время теоретического обучения по другим дисциплинам и во время выполнения профессиональной деятельности.Таким образом, цель дипломной работы: «Создать имитацию витража на основе изученного материала, при помощи имитирующей пленки, выполненной на стекле, а также разработать методические рекомендации для проведения занятий по технологии» достигнута.ПриложениеРис. 1 Роспись бокаловРис. 2 Роспись вазыРис. 3 Роспись тарелкиРис. 7 Роспись тарелки
1. Бондаренко М. «Витраж своими руками» Наука и жизнь. 1997. - № 7. – с. 42.
2. Вачьянц А.М. «Введение в мировую художественную культуру», М.: Айрис Пресс, 2014.
3. Волков Н.Н. «Композиция в живописи» М., Искусство 2013. 205с.
4. Волков Н.Н. «Цвет в живописи» М., Искусство 2012. 195с.
5. Даниэль С.М. «Искусство видеть», М., Амфора, 2016.
6. Дорожин Ю.Г. «Простые узоры и орнаменты», Москва, Мозаика-Синтез, 2017.
7. Дополнительное образование детей. учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений под. ред. О.Е.Лебедева. – М., ВЛАДОС, 2014. - 302 с.
8. Зверева Н. «Модный витраж своими руками» 1997. - №3. – 28с.
9. Игнатьев Е. И. Психология изобразительной деятельности детей. / Е. И. Игнатьев – М.: Просвещение, 2009. – 430 с.
10. Комарова Т.С Занятия по изобразительной деятельности.: учеб. пособие / - Комарова Т.С. - М.: Флинта Искусство, 2009. - 396 с.
11. Климов О.Н. «Витраж – просто» 1997. - № 4. – 14с.
12. Константиновский В. «Учить прекрасному» М., 1999. 57с.
13. Косминская В.Б. Теория и методика изобразительного искусства. / В.Б. Косминская - М.: Просвещение, 2011. - 253с.
14. Кузин В. С., Изобразительное искусство. 3 класс: учебник / Э. И. Кубышкина– М.: Дрофа, 2011.
15. Кунарев В.С. Психология изобразительного творчества. / В.С. Кунарев. - СПб.:Изд –во Рос. гос. пед. ун–та им. А.И. Герцена, 2009. - 132 с.
16. Кушаевой Н.А. Основы эстетического воспитания. / Кушаева М.: Просвещение, 2010. -112с.
17. Куревина О.А., Лутцева Е.А. «Прекрасное рядом», М., Баласс, 2015.
18. Куцакова Л. /Своими руками/ М., Просвещение. 1989. – 225 с.
19. Логунова Т. «Первые уроки дизайна», Москва, Мозаика-Синтез, 2015.
20. Лонгинова З. /Своими руками/ М., Просвещение. 1983. – 126 с.
21. Павлова О.В. «Изобразительное искусство в начальной школе», Волгоград, Учитель, 2015.
22. Пластические искусства. Краткий терминологический словарь. М., «Пассим». 1994. – 96 с.
23. Пономарев Я. А. /Психология творчества/ М., 1977. – 207с.
24. Прекрасное – своими руками.,/ сост. С.С.Газарян. М., Детская Литература. 1979. – 43с.
25. Свиридова О.В. «Изобразительное искусство», Волгоград, Учитель, 2007.
26. Сокольникова Н.М. «Краткий словарь художественных терминов», Титул, 2015.
27. Сокольникова Н.М. «Основы композиции», Титул, 2015.
28. Седман Э. Роспись по стеклу: Практическое руководство /Пер. с англ. – М.: Издательство «Ниола-Пресс», 2008. – 104с.
29. Седман Эмма «Роспись по стеклу» издательство Ниола-Пресс, 2009. - с.167.
30. Суржаненко А.Е. «Альфрейно-живописные работы», - Москва «Высшая школа»,2009. - с.86.
31. Стокс Л.Л. /Живопись на стекле. М., Искусство 1999. 47с.
32. Холмянский Л.М. Дизайн: Книга для учащихся / Л.М.Холмянский, А.С.Щипанов - М.: Просвещение, 2008. - с.146.
33. Энциклопедический словарь юного художника. /сост. Н.И.Платонова, В.Д.Синюков. – М., Педагогика, 1983. – 108с.
Фриман Джулиан «История искусства», М.: АСТ, Астрель, 2013.
Вопрос-ответ:
Зачем развивать творческие способности учащихся на уроках изобразительного искусства?
Развитие творческих способностей на уроках изобразительного искусства имеет множество причин и пользы. Во-первых, творческое мышление способствует развитию инновационных и креативных навыков, которые могут быть применены в разных областях жизни. Во-вторых, развитие творческих способностей помогает учащимся стать более самостоятельными и уверенными в себе. Кроме того, творческое общение и выражение своих мыслей и эмоций через искусство способствует развитию коммуникативных и эмоциональных навыков.
Как можно организовать урок изобразительного искусства с учетом развития творческих способностей учащихся?
Организация урока изобразительного искусства с учетом развития творческих способностей может осуществляться через реализацию различных методов и приемов. Например, можно предложить учащимся нестандартные задания, которые будут требовать от них поиска необычных решений и использования своей фантазии. Также важно создать атмосферу взаимодействия и поддержки, где учащиеся чувствуют себя свободно выражать свои мысли и идеи. Постоянная обратная связь и поддержка со стороны учителя также играет важную роль в развитии творческих способностей учащихся.
Каким образом можно развивать творческие способности на уроках изобразительного искусства?
Развитие творческих способностей на уроках изобразительного искусства возможно через различные методы и подходы. Например, можно использовать задания, которые требуют от учащихся сочетания разных материалов и техник, экспериментирования с формами и цветами. Также важно включать в уроки элементы самостоятельной работы, где учащиеся могут проявить свою индивидуальность и творческий потенциал. Организация выставок и конкурсов также способствуют развитию творческих способностей, поскольку позволяют учащимся представить свои работы публичности и получить оценку.
Какие психолого-педагогические проблемы возникают при развитии творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства?
При развитии творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства могут возникать различные психолого-педагогические проблемы, такие как: недостаточная мотивация учащихся к творческой деятельности, отсутствие разнообразия в методиках преподавания, недостаточное внимание к индивидуальным особенностям каждого учащегося и его потенциалу, а также непонимание со стороны учителя методов стимулирования творческого мышления учащихся.
Как можно развивать творческие способности учащихся на уроках изобразительного искусства?
Для развития творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства можно использовать различные методики и приемы. Например, можно предлагать учащимся нестандартные задания и творческие проекты, развивать их воображение и фантазию, обучать умению видеть и воплощать свои идеи, а также побуждать их к самостоятельному исследованию и экспериментированию. Важно также создавать атмосферу творческой свободы и поддерживать позитивное отношение к ошибкам и неудачам.
Какие методы можно использовать на уроках изобразительного искусства для развития творческих способностей учащихся?
На уроках изобразительного искусства можно использовать различные методы и приемы для развития творческих способностей учащихся. Например, можно проводить мастер-классы с известными художниками, где учащиеся могут изучать их творчество и попробовать воссоздать его в своих работах. Также можно использовать методы групповой работы, коллективного творчества и коллективных проектов, что способствует обмену идеями и взаимному вдохновлению.
Какие педагогические проблемы рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются психолого-педагогические проблемы развития творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства.
Что такое творчество и творческие способности?
Творчество - это способность человека преобразовывать реальность, создавать новое и оригинальное. Творческие способности - это индивидуальные психофизические особенности, которые позволяют развивать творческий потенциал и проявлять свою творческую натуру.
Как развиваются творческие способности на уроках изобразительного искусства?
Творческие способности развиваются на уроках изобразительного искусства путем создания и экспериментирования с различными материалами, формами и техниками. Учащиеся учатся находить нестандартные решения, развивать воображение и внимательность, выражать свои чувства и мысли через художественные средства.
Какие методы организации уроков изобразительного искусства предлагаются в статье?
В статье предлагается использование практической работы по росписи по стеклу с учетом развития творческих способностей. Этот метод позволяет учащимся не только развивать свою художественную технику, но и проявлять свою творческую индивидуальность.
Какова цель практической работы по организации уроков изобразительного искусства с использованием росписи по стеклу?
Цель такой практической работы - развитие творческих способностей учащихся. Роспись по стеклу позволяет учащимся экспериментировать с материалами и формами, проявлять свою фантазию и оригинальность. Кроме того, такая работа развивает мелкую моторику и внимательность учащихся.