Тема: Физическая культура как средство развития координационных способностей

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Физкультура
  • 60 60 страниц
  • 49 + 49 источников
  • Добавлена 10.05.2019
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы исследования 6
1.1. Цель и задачи физической культуры в физическом воспитании 6
1.2. Характеристика координационных способностей 12
Глава 2. Задачи, методы и организация исследования 33
2.1. Задачи исследования 33
2.2. Методы исследования 33
2.3. Организация исследования 36
Глава 3. Экспериментальное обоснование проблемы исследования 38
3.1. Исследование физической подготовленности школьников 38
3.2. Анализ опыта работы учителя физической культуры по развитию координационных способностей школьников 41
3.3. Комплекс упражнений по развитию координационных способностей 46
3.4. Обоснование эффективности комплекса упражнений по развитию координационных способностей 48
Список использованных источников 58
Приложение 63

Фрагмент для ознакомления

Как известно, запускаемый предмет является продолжением руки. Таким образом, создаётся впечатление того, что сам человек участвует в полёте.Разнообразные по содержанию подвижные игры позволяют обнаружить многообразие подходов к поиску путей вырабатывания координационных способностей у младших школьников. В связи с этим учителями используются различные упражнения с мячом.Школьник, являясь игроком в команде, получает знания о правильном координировании своих действий с действиями иных участников команды. Вдобавок к этому, у него вырабатывается ответственное, сдержанное, решительное отношение к окружающим, пополняется его сенсомоторный опыт. Для вырабатывания координации движений у ребят младших классов учителем делается акцент на использовании следующих игровых упражнений с мячом: – перемещать, а после этого и осуществлять переброс мяча из руки в руку; – подкидывать мяч на разную высоту и производить захват его двумя и одной рукой; – осуществлять удар мяча о пол, стоя на месте, после чего перемещать в разных направлениях. Ловить по очереди каждой рукой по отдельности, затем обеими руками; – бросать в цель, которая находится на высоте в пределах от 1 метра до 2 метров, мячи различного диаметра по очереди то правой, то левой рукой; – производить удар мяча о пол и проявлять старание подхватить его после отскока сначала подхватив снизу, потом сверху.Значительное место в формировании координационных способностей на уроках физической культуры занимают игры и упражнения, относящиеся к так называемой школе мяча («найди мяч»; «проведи мяч»; «пройди с мячом»). Неодинаковые ступени развития психических и физиологических функций, которые обеспечивают процессы координирования движений, и есть причина, чтобы появились характерные, или частные координационные способности, формы и типы , и количество которых будут бесконечным, как и не имеют границы разные виды предметной и практической, а также и спортивной деятельности любого человека. К наиболее основным характерным координационным способностям причисляются способности к копированию дифференцирования, умения отмеривать и давать оценку силовым, пространственным, временным величинам свойства движений; к ритму, к равновесию, моментальному реагированию на возникшие обстоятельства, умению ориентироваться в пространстве и во времени, быстро перестраиваться в ходе двигательной деятельности, а также умение расслаблять мышцы, устойчивость вестибулярного аппарата навыки связи или соединению разных видов упражнений. Итог развития последовательности конкретных особенных и характерных координационных возможностей, своего рода их обобщение, и составляет определение «общие координационные способности». Под ними надо понимать возможные и осуществленные возможности человека, которые определяют его степень готовности к лучшему управлению и согласованности с различными по виду их происхождения и значения упражнениями. И так из этого следует, что общие координационные способности имеются лишь в понятии человека, как обобщение и итог развития специальных координационных возможностей. Вести же речь о координационных способностях и не брать во внимание конкретные двигательные действия неправильно. Координационные способности имеются и выявляются в ходе выполнения настоящих двигательных действий (или специальных видов деятельности, например, спортивно-игровых упражнений). В этой связи можно сказать, что чем выше специфические координационные способности человека, тем и выше ступень развития общих координационных возможностей. Специфические координационные возможности человека - это е способности, определяющие его готовность к наилучшему умению управлять и регулировать похожими по происхождению и значению упражнениями.У школьников 10-11 лет при регулярном обучении с использованием мяча существенно улучшаются навыки владения мячом. Они легко и умело его держат, умело передают, правильно бросают в намеченную цель. Дети умеют наблюдать за полетом мяча и направляются в сторону брошенного мяча, пытаясь поймать его. Такие упражнения с мячом, как ловля, перебрасывание друг другу, бросание в намеченную цель, у детей младшего школьного возраста становятся более легкими, свободными и правильными, по сравнению с более маленькими детьми, и помогают достигать определенного уровня совершенства. Поэтому на основе уже существующих движений есть возможность создавать довольно сложные действия с мячом, способы выполнения их определенными действиями. Игровые действия с мячом оказываются инструментом, который гармонически развивает ребенка и даёт немаловажный образовательный и воспитательный эффект. Мяч – это снаряд, игра с которым требует ловких рук и повышенного внимания к нему.Упражнения в бросании, перекидывании, катании мячей содействуют развитию глазомера, меткости, формированию отличной координации движений, ритмичности, согласованности движений. Они вырабатывают навыки поймать, схватить, передать, удержать, бросить, учат уметь рассчитывать направление броска, согласовывать свои действия с другими людьми, рассчитывать свои силы, развивают выразительность движения, пространственную ориентировку. В упражнения с мячами разного веса и объема развиваются не только крупные, но и разрабатываются и мелкие мышцы обеих рук, пальцев и кистей, что имеет очень большое значение для десятилетнего ребенка, который готовится перейти в старшую школу. При использовании упражнений с мячами ребенок действует обеими руками и это содействует более эстетичному развитию центральной нервной системы и всего организма в целом. Игровые действия с мячом развивают навыки поведения ребенка в обществе, формируют товарищеские взаимоотношения, которые основаны на сотрудничестве и взаимопомощи.Таким образом, игровые упражнения являются мощным средством воспитания координационных способностей у младших школьников.3.3. Комплекс упражнений по развитию координационных способностейСодержание экспериментальной методики опиралось на специфические принципы постепенного увеличения тренировочной нагрузки, сочетания общей и специальной физической подготовки, направленности к высшим достижениям, углубленной специализации, непрерывности тренировочного процесса, волнообразности и вариативности нагрузки, цикличности подготовки спортсменов, взаимосвязи соревновательной и тренировочной деятельности (ссылка на Л.П. Матвеева, 2008; В.Г. Никитушкина, 2010).В процессе экспериментальной работы упражнения с мячами включались в определенной последовательности в два этапа.На первом этапе выполнялись упражнения, приближенно подобранные к структуре «школы мяча»:1) сначала осваивались упражнения в метании мячей в прямом направлении (прямо вверх, прямо вниз, прямо вперед, прямо назад (через верх - выполняется в парах); 2) затем выполнялись упражнения в метании мячей в косом направлении: под углом вверх-вперед с отскоком от стены, под углом вперед-вниз с отскоком от стены, правой рукой справа под углом в стену влево с отскоком от стены, левой рукой слева под углом в стену вправо с отскоком от стены, во всех случаях необходимо поймать мяч после отскока;3) затем выполнялись упражнения в метании мячей по дугообразной траектории: подбросить мяч вверх-вперед в стену и поймать мяч после отскока от стены, бросить мяч вниз с отскоком от пола в стену и поймать мяч, бросить вверх-вперед справа правой рукой влево и поймать мяч после отскока от стены, бросить вверх-вперед слева левой рукой и поймать мяч после отскока от стены. Все упражнения выполнялись по 6-8 раз на каждом занятии, чтобы освоить упражнение без ошибок. Применение разных мячей также имело определенную последовательность: сначала занимались с надувными шарами, затем с резиновыми мячами, с теннисными мячами, со средними мячами (волейбольным, гандбольным, футбольным), набивными мячами. Приведи примеры конкретных упражнений и числа занятий с применением каждого вида мячей. Также нами были использованы упражнения со скакалкой (Приложение 2.)На втором этапе, который длился _________ времени, выполнялись упражнения с волейбольными мячами:-упражнения для развития навыков быстроты ответных действий: имитация подачи, нападающих бросков, блока, передачи мяча; -упражнения для развития качеств при приеме и передаче мяча: броски набивного мяча, передачи баскетбольного мяча, передачи волейбольного мяча на дальность в парах, над собой, в стенку;-упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подачи мяча: броски из-за головы с максимальнымпрогибанием, броски мяча через сетку на точность зоны;-упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающих бросков: броски набивного мяча из-за головы двумя руками с активным движением кистей, стоя на месте и в прыжке; метание теннисного мяча правой и левой рукой в цель на стене или на полу, с места, с разбега, в прыжке, после поворота.-упражнения для развития качеств, необходимых при блокировании: упражнения у сетки в парах с нападающим и блокирующим – прыжки с подниманием рук вверх, с места, после перемещения, после поворотов; блок одиночный, двойной;-перемещения и стойки.Пример конспекта урока приведен в Приложение. 3.4. Обоснование эффективности комплекса упражнений по развитию координационных способностейВ результате реализации программы в экспериментальной группе при повторном тестировании были отмечены следующие результаты: из 15 детей экспериментальной группы 4 ребенка смогли выполнить задание на отличную оценку, попав в мишень 6 раз, 6 детей смогли попасть 5 раз, 3 детей смогли попасть 4 раза, 2 ребенка – 3 раза (См. Рис.3.3). В контрольной группе результаты не изменились.Сравнение показателей развития точности движений показало, что дети экспериментальной группы имеют высокий уровень развития координационных способностей по сравнению с детьми контрольной группы (p<0,01), что подтверждается данными по критерию Вилкоксона. Сравнение результатов в тесте 1 у ребят ЭГ до и после эксперимента.Рис.3.3.-. Сравнение результатов в тесте 1 у ребят ЭГ до и после педагогического экспериментаРис.3.4.- Количество попаданий в цель в тесте 1 у ребят КГ и ЭГ Такому улучшению показателей ЭГ способствовали упражнения с применением разных мячей: сначала занимались с надувными шарами, затем с резиновыми мячами, с теннисными мячами, со средними мячами (волейбольным, гандбольным, футбольным), набивными мячами. Из-за разности веса предмета, ребенок подстраивался под поставленную задачу и старался попадать в цель (изменяя силу броска и полет мяча). Рис.3.5.- Сравнение результатов в тесте 2 у ребят ЭГ до и после экспериментаПри выполнении теста 2, оказалось, что из 15 детей экспериментальной группы 6 детей смогли выполнить задание на отличную оценку, поймав мяч 5 раз, 6 детей смогли поймать мяч 4 раза, 2 ребенка поймали мяч 3 раза, и 1 ребенок поймал мяч 2 раза (Рис.3.5). Причиной таких изменений повлияло ясное понимание ребенком принципиальных основ техники движений, т. е создание условий, в которых неправильное выполнение движения невозможно. Например, поставив ребенка в центр футбольного круга для выполнения упражнения, или же поставив ребенка на отметке выполнить бросок в цель, не выходя из своего «коридора» И, конечно же, координационные способности зависят от быстроты и пластичности психических процессов, так как координация – это показатель реакции нервной системы на внешний раздражитель. В контрольной группе результаты не изменились. Согласно расчету критерия Вилкоксона полученное эмпирическое значение Tемп находится в зоне значимости, следовательно, занятия с мячом положительно влияют на развитие координационных способностей p<0,01). (Диаг. 1)Диаграмма 1.- Расчет критерия ВилкоксонаРассмотрев (рис.3.6) можно сказать, что ЭГ превосходит результатами КГ успешными попытками ловли мяча за счетисходного положения (стойки), перемещения, имитации в целом или по частям, выполнять упражнения с мячами с партнером в самых простых условиях. Рис.3.6.- Количество успешных попыток ловли мяча после разворота в тесте 2Спортивно- игровая деятельность с мячом представляет собой одну из сфер деятельности, где ребенок может проявить свое совершенство, используя физические возможности для достижения ориентации в пространстве. Благодаря высокой конкуренции, эта деятельность обладает высочайшей мотивацией, четкими критериями оценки результатов, требует высокой активности от ребенка. В настоящее время, понятие ценности принято трактовать как аспект мотивации, а ценностные ориентации как субъективные концепции ценностей или разновидностей аттитюдов (социальных установок), занимающих сравнительно высокое положение в регуляции деятельности личности ребенка. Рис.3.7.-Сравнение результатов в тесте 3 у ребят ЭГ до и после экспериментаИз 15 детей экспериментальной группы 4 ребенка смогли выполнить задание на отличную оценку, попав в руки напарнику 5 раз, 9 детей смогли попасть 4 раза, 2 ребенка смогли попасть 3 раза (Рис.3.7). В контрольной группе результаты не изменились. Сравнение показателей развития точности движений показало, что дети экспериментальной группы имеют высокий уровень развития двигательных качеств по сравнению с детьми контрольной группы (p<0,01), что подтверждается данными по критерию Вилкоксона.Рис.3.8.- Количество попаданий в цель в тесте 3, в %, у ребят КГ и ЭГ. Результаты второму тесту представлены на Рис. 3.10. Оказалось, что из 15 детей экспериментальной группы 12 детей смогли выполнить задание и остаться в игре, и 3 ребенка смогли выбыть из игры, т. к совершили три невынужденные ошибки. (Рис. 3.8). В контрольной группе результаты не изменились. Согласно расчету критерия Вилкоксона полученное эмпирическое значение Темп находится в зоне значимости, следовательно, занятия по пионерболу положительно влияют на развитие двигательных качеств p<0,01). Вывод по главе 3.Таким образом, можно сказать о том, что методика с использованием упражнений с мячом способствуют развитию координационных способностей, что подтверждается фактом достоверного увеличения показателей координационных способностей у детей экспериментальной группы. Занятия по обычной программе с детьми контрольной группы не привели к изменению координационных способностей, оставшись на том же уровне. Заключение1) Анализ научно-методической литературы позволил заключить, что координационные способности зависят от быстроты и пластичности психических процессов, так как координация – это показатель реакции нервной системы на внешний раздражитель. КС имеют значительное количество видов, которые характеризуются точностью оценки, отмеривания, дифференцирования и воспроизведения различных параметров движений (временных, пространственных, пространственно-временных, силовых), точностью реакции на движущийся объект, целевую точность (или меткость). Установлено, что между некоторыми показателями точности нет соответствия. Можно хорошо дифференцировать амплитуду движений, но относительно плохо воспроизводить, т.е. повторять заданный параметр.Не смотря на обширные исследования, можно сделать заключение о том, что вопрос развития координационных способностей у младших школьников представляет собой самостоятельную предметную область исследования. Мнения ученых имеют общие «точки соприкосновения», когда большинством исследователей признается, что роль координационных способностей в процессе физкультурной деятельности ученика является необходимой и важной. Однако можно констатировать, что на сегодняшний день среди учёных не сложилось общего представления о содержании таких ключевых понятиях как «координационные способности» и «ловкость», нет общепринятой классификации первых и общепризнанного определения этих понятий. Большое разнообразие мнений существует также относительно сенситивных периодов в развитии координационных способностей. По нашему мнению, это связано с разносторонним характером проявления координационных способностей и определяющих их физиологических механизмов регуляции, которые развиваются гетерохронно. В тоже время признается, что активное формирование биодинамики движений, а именно их координационного компонента, происходит в возрасте 7-10 лет, что позволяет рассматривать данный период как благоприятный для развития координационных способностей. Специалисты рекомендуют для развития координационных способностей применять игровые упражнения с мячом. Для детей младшего школьного возраста в методической литературе рекомендуется использовать игру в пионербол, которая сопровождается постоянной сменой условий выполнения технических действий игрока и способствует формированию координационных способностей. Однако в изученной литературе не удалось обнаружить методических описаний использования элементов игры в волейбол для развития координационных способностей. Вместе с тем игра, по мнению специалистов, способствует значительной вариативности выполнения технических приёмов игры и создаёт условия для запоминания и воссоздания приемов и бросков мяча при различной степени утомляемости играющих и формированию у них межмышечной координации. Это может служить основой для формирования методики развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста.2) Имеется широкий набор средств и методов развития координационных способностей, который включает обучение новым разнообразным движениям с постепенным увеличением их координационной сложности,воспитание способности перестраивать двигательную деятельность в условиях внезапно меняющейся обстановки,повышение пространственной, временной и силовой точности движений на основе улучшения двигательных ощущений и восприятий, преодоление нерациональной мышечной напряженности.3) Для воспитания координационных способностей была разработана методика развития ориентации в пространстве, которая предусматривала использование пионербола и игровых упражнений с элементами этой игры. Для решения задач использовалось три этапа: а)способность отвечать заранее обусловленным двигательным действием на хорошо известный ученику сигнал; б)способность корректировать двигательное действие в соответствии с изменяющимися условиями выполнения; в)способность использовать именно то двигательное действие, которое в наибольшей мере соответствует внезапно возникшей ситуации. 4) Результаты педагогического эксперимента позволяют сделать заключение, что упражнения с мячом благоприятно воздействует на совершенствование ориентации детей младшего школьного возраста в пространстве. Это выражается в достоверном увеличении точности выполнения бросков мяча у ЭГ с 6,67% до 33%, это количество ребят, которые выполнили точные броски в цель, и возрастании процента удачно выполненной ловли мяча у ребят экспериментальной группы с 20% до 40%. Педагогические наблюдения показали, что положительным результатом игры в волейбол является заметное увеличение двигательного режима и повышение интереса к волейболу, как виду спортивных.Учащиеся, занимающиеся с использованием мяча, отличаются активным образом жизни, хорошо развиты физически по сравнению с учащимися, не занимающихся спортом.Находясь в общественных отношениях на тренировке или на площадке с другими людьми, каждый ребёнок осознает себя как личность и определенным образом относится к себе, к своему поведению и к своим поступкам. Закрепляясь в практике, это определенное отношение к самому себе переходит в черту характера. Таким образом, у детей, занимающихся волейболом в коллективной деятельности, воспитываются новые черты характера.Список использованных источниковАшмарин, Б.А. Педагогика физической культуры: учеб.пособие / Б.А. Ашмарин, Л.К. Завьялов, Ю.Ф. Курамшин ; Ленингр. гос. обл. ун-т. – СПб. : [б. и.], 1999. – 352 с.Безруких, М. М. Возрастная физиология. Физиология развития ребенка: учебное пособие / М. М. Безруких, В. Д. Сонькин, Д. А. Фарбер. – М.: ИЦ «Академия», 2003. – 416 с.Бернштейн Н. А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности / Н. А. Бернштейн. - М.: Медицина, 2006. - 146 с.Боген, М.М. Обучение двигательным действиям /М.М. Боген. - М.: Физкультура и спорт,1985. -192 с.Бойченко, С.Д. О некоторых аспектах концепции координации и координационных способностей в физическом воспитании и спортивной тренировке. / С. Д. Бойченко, Е. Н. Карсеко, В. В. Леонов, А. Л. Смотрицкий // Теория и практика физической культуры. – 2003. – № 8 – С. 9-12.Борисенко, О.В. Развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста средствами дзюдо на основе модульной технологии / О. В. Борисенко, С. И. Логинов, Л. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. – 2015. – №6. – С. 86-89.Вавилова, Е. Н. Развивайте у школьников силу, ловкость, выносливость /Е.Н. Вавилова. – М.: Просвещение, 1981. – 98с.Васильков А.А. Теория и методика физического воспитания //А.А. Васильков.- Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 381 с.Вильчковский, Э. С. Физическая культура детей дошкольного возраста /Э.С. Васильков.- Киев: Здоров'я, 1976. 16 с.Германов, Г.Н. Новые подходы к организации двигательной деятельности на уроках физической культуры / Г.Н. Германов, И.В. Машошина // Физическая культура в школе. – 2013. – № 5. – С. 9-16.Грец, И. А., Гамидова С. К. Мониторинг здоровья детей старшего дошкольного возраста /И.А. Грец, С.К. Гамидова// Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – №3 (61), 2010, – С. 34-36. Дворкин, Л. С. Физическая подготовка школьников 4-6-х классов на основе занятий борьбой самбо / Л. С. Дворкин, С. В. Воробьев, A. A. Хабаров // Физическая культура, воспитание, образование, тренировка. – 1998. – №4. – С. 21-40.Донской, Д.Д. Законы движений в спорте. Очерки по теории структурности движений./ Д.Д. Донской. 2- е изд. стереотип. – М.: Советский спорт , 2015. – 178с.Зациорский, В.М. Физические качества спортсменов. Изд-е 2-е, испр. и доп. /В.М. Запциорский. -М.: Физкультура и спорт, 2009.- 200 с.Зенина, И.В, Битко, С.Н., Марков, В.Д. Информативность показателей фрактальности кардиоритма у высококвалифицированных спортсменов// Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. – № 3, 2008. – С. 19-21. Зотов, Ю. И.Воспитание подростков в спортивном коллективе / Ю. И. Зотов. - М.: Физкультура и спорт, 1984. - 104 с.; 20 см.Ильин, Е.П. Успешность деятельности, компенсация и компенсаторные отношения / Е.П. Ильин // Вопросы психологии / Ред. А.М. Матюшкин, А.В. Брушлинский. – 1983. – №5 сентябрь-октябрь 1983. – с. 95-99.Кобяков, Ю. П. Концепция норм двигательной активности человека / Ю. П. Кобяков // Теория практика физической культуры. - 2003. - No 11. – С. 20–23.Козлов, А. И. Координация движений и пути её развития у детей младшего возраста / А. И. Козлов. – М.: Просвещение, 1964. – 96 с.Колумбет, А. Н. Классификация координационных способностей молодежи, факторы и компоненты их развития / А.Н. Колумбет// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - М., 2014. - №4. - Ч. II - С. 142-149.Коренберг, В.Б. К теории спортивной двигательной активности / Коренберг, В.Б. // Теория и практика физ.культуры. - 2007. - №2.- С.7-11. - С. 2007Кукушин, В. С. Педагогические технологии: учебное пособие / Под общ.ред. В. С. Кукушина. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д.: ИЦ «МарТ», 2004. – 336 с.Лях, В.И.  Гибкость: основы измерения и методики развития / В.И.Лях // Физическая культура в школе. – 1999. – № 1. – С. 4-10.Лях, В.И. Координационные способности: диагностика и развитие. - М.: ТВТ Дивизион, 2006. - 290 с. Лях В.И. Критерии определения координационных способностей // Теория и практика физической культуры. 1991. № 11. С. 17-20.Лях, В.И. Координационные способности школьников.- Мн.: Полымя, 1989. – 159 с.Максименко, А.М. Теория и методика физической культуры: Учебник для физкультурных вузов. Изд-е 2-е, испр. и доп. /А.М. Максименко. – М.: Физическая культура, 2009. – 496 с.Миронов, Д.Л.Легкая атлетика : учебное пособие для студентов направления подготовки 034300 "Физическая культура"» / Миронов Д. Л, Попов Э. М. // Тула: ТулГУ, 2013.- 136с.Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки / Л.П.Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 1997. –  272 с.Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Физкультура и спорт, СпортАкадемПресс, 2008. – 544 с.Матвеев, Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты : учебник для студ. вузов / Л. П. Матвеев. - 5-е изд., испр. и доп. - М. : Советский спорт, 2011. - 340 с. : ил. - (Атланты спортивной науки).Никитушкин, В.Г. Современная подготовка юных спортсменов (методическое пособие) /В.Г. Никитушкин.- М. :Физкультура и спорта, 2009.- 110с.Назаренко, JI. Д. Развитие двигательно-координационных качеств как фактор оздоровления детей и подростков: монография / JI. Д. Назаренко. – М., Изд-во «Теория и практика физической культуры», 2001. – 332 с.Немеровский, В.М.. Интеграция оздоровительного инвентаря в развитии вариативной двигательно-познавательной сферы дошкольников//Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – № 1, 2008. – С. 71-75. Никитушкин, В. Г. Москомспорт - справочники и методические пособия, Современная подготовка юных спортсменов от 1/2009, стр. 70 – 92.Никольская, С.В. Технология планирования учебного материала по предмету «Физическая культура»: учеб.-метод. пособие / С.В. Никольская, О.Н. Титорова ; С.-Петерб. гос. ун-т физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. – СПб. : [б.и.], 2005. - 94 с.Основы круговой тренировки на уроках физической культуры в школе: учебно-метод. пособие / Сост. М. С. Горбачев. – Ярославль, 2009. – 40 с.Сейтвелиева, Э.Э. Развитие координации у детей старшего дошкольного возраста как педагогическая проблема // Вопросы дошкольной педагогики. - 2016. - №1. - С. 54-56.Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э.Я. Степаненкова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 368 с.Теория и методики физического воспитания: Учеб.для студентов фак. физ. культуры пед. ин-тов по спец. 03.03 «Физ. культура»/Б. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов, 3. Н. Вяткина и др.; Под ред. Б. А. Ашмарина. – М.: Просвещение, 1990.-287Теория и методика физической культуры: учебник для вузов / Ю.Ф. Курамшин, В. И. Григорьев, Н. Е. Латышева [и др.]; под ред. Ю.Ф. Курамшина. - М.: Советский спорт , 2004. - 463 с. Теория и методика физической культуры и спорта [Текст]: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки "Педагогическое образование" / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - 10-е изд., испр. - М. : Академия, 2014. - 478, Технические средства обучения на уроках физической культуры [Текст] : научное издание / В.Н. Верхлин. - М. : Просвещение, 1990. – 77 с. Ториев, А. Ш. Игровые методы в физическом воспитании // Педагогика: традиции и инновации: материалы III междунар. науч. конф. (г. Челябинск, апрель 2013 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2013. – С. 102-103.Туревский, И.М. Ловкость как комплекс психических и моторных способностей: структура, онтогенез, тренировка: Автореф. дис…. канд.пед.наук. – М., 1980.- 20 с.Фарфель, В.В. Управление движениями в спорте / В.В. Фарфель. – М.: Советский спорт, 2011. 202 с.Физическая культура в начальных классах. – М. : Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. – 176 с.Физическая культура. 1-11 классы: программы для общеобразовательных учреждений / авт.-сост. А.П. Матвеев, Т.В. Петрова. – М. : Дрофа, 2002. – 96 с.Холодов, Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта. – М.: Академия, 2014. – 480 с. Приложение

Список использованных источников

1. Ашмарин, Б.А. Педагогика физической культуры: учеб. пособие / Б.А. Ашмарин, Л.К. Завьялов, Ю.Ф. Курамшин ; Ленингр. гос. обл. ун-т. – СПб. : [б. и.], 1999. – 352 с.
2. Безруких, М. М. Возрастная физиология. Физиология развития ребенка: учебное пособие / М. М. Безруких, В. Д. Сонькин, Д. А. Фарбер. – М.: ИЦ «Академия», 2003. – 416 с.
3. Бернштейн Н. А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности / Н. А. Бернштейн. - М.: Медицина, 2006. - 146 с.
4. Боген, М.М. Обучение двигательным действиям /М.М. Боген. - М.: Физкультура и спорт,1985. -192 с.
5. Бойченко, С.Д. О некоторых аспектах концепции координации и координационных способностей в физическом воспитании и спортивной тренировке. / С. Д. Бойченко, Е. Н. Карсеко, В. В. Леонов, А. Л. Смотрицкий // Теория и практика физической культуры. – 2003. – № 8 – С. 9-12.
6. Борисенко, О.В. Развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста средствами дзюдо на основе модульной технологии / О. В. Борисенко, С. И. Логинов, Л. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. – 2015. – №6. – С. 86-89.
7. Вавилова, Е. Н. Развивайте у школьников силу, ловкость, выносливость /Е.Н. Вавилова. – М.: Просвещение, 1981. – 98с.
8. Васильков А.А. Теория и методика физического воспитания //А.А. Васильков.- Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 381 с.
9. Вильчковский, Э. С. Физическая культура детей дошкольного возраста /Э.С. Васильков.- Киев: Здоров'я, 1976. 16 с.
10. Германов, Г.Н. Новые подходы к организации двигательной деятельности на уроках физической культуры / Г.Н. Германов, И.В. Машошина // Физическая культура в школе. – 2013. – № 5. – С. 9-16.
11. Грец, И. А., Гамидова С. К. Мониторинг здоровья детей старшего дошкольного возраста /И.А. Грец, С.К. Гамидова// Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – №3 (61), 2010, – С. 34-36.
12. Дворкин, Л. С. Физическая подготовка школьников 4-6-х классов на основе занятий борьбой самбо / Л. С. Дворкин, С. В. Воробьев, A. A. Хабаров // Физическая культура, воспитание, образование, тренировка. – 1998. – №4. – С. 21-40.
13. Донской, Д.Д. Законы движений в спорте. Очерки по теории структурности движений./ Д.Д. Донской. 2- е изд. стереотип. – М.: Советский спорт , 2015. – 178с.
14. Зациорский, В.М. Физические качества спортсменов. Изд-е 2-е, испр. и доп. /В.М. Запциорский. -М.: Физкультура и спорт, 2009.- 200 с.
15. Зенина, И.В, Битко, С.Н., Марков, В.Д. Информативность показателей фрактальности кардиоритма у высококвалифицированных спортсменов// Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. – № 3, 2008. – С. 19-21.
16. Зотов, Ю. И. Воспитание подростков в спортивном коллективе / Ю. И. Зотов. - М.: Физкультура и спорт, 1984. - 104 с.; 20 см.
17. Ильин, Е.П. Успешность деятельности, компенсация и компенсаторные отношения / Е.П. Ильин // Вопросы психологии / Ред. А.М. Матюшкин, А.В. Брушлинский. – 1983. – №5 сентябрь-октябрь 1983. – с. 95-99.
18. Кобяков, Ю. П. Концепция норм двигательной активности человека / Ю. П. Кобяков // Теория практика физической культуры. - 2003. - No 11. – С. 20–23.
19. Козлов, А. И. Координация движений и пути её развития у детей младшего возраста / А. И. Козлов. – М.: Просвещение, 1964. – 96 с.
20. Колумбет, А. Н. Классификация координационных способностей молодежи, факторы и компоненты их развития / А.Н. Колумбет// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - М., 2014. - №4. - Ч. II - С. 142-149.
21. Коренберг, В.Б. К теории спортивной двигательной активности / Коренберг, В.Б. // Теория и практика физ.культуры. - 2007. - №2.- С.7-11. - С. 2007
22. Кукушин, В. С. Педагогические технологии: учебное пособие / Под общ. ред. В. С. Кукушина. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д.: ИЦ «МарТ», 2004. – 336 с.
23. Лях, В.И. Гибкость: основы измерения и методики развития / В.И.Лях // Физическая культура в школе. – 1999. – № 1. – С. 4-10.
24. Лях, В.И. Координационные способности: диагностика и развитие. - М.: ТВТ Дивизион, 2006. - 290 с.
25. Лях В.И. Критерии определения координационных способностей // Теория и практика физической культуры. 1991. № 11. С. 17-20.
26. Лях, В.И. Координационные способности школьников.- Мн.: Полымя, 1989. – 159 с.
27. Максименко, А.М. Теория и методика физической культуры: Учебник для физкультурных вузов. Изд-е 2-е, испр. и доп. /А.М. Максименко. – М.: Физическая культура, 2009. – 496 с.
28. Миронов, Д.Л. Легкая атлетика : учебное пособие для студентов направления подготовки 034300 "Физическая культура"» / Миронов Д. Л, Попов Э. М. // Тула: ТулГУ, 2013.- 136с.
29. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки / Л.П.Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 1997. – 272 с.
30. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Физкультура и спорт, СпортАкадемПресс, 2008. – 544 с.
31. Матвеев, Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты : учебник для студ. вузов / Л. П. Матвеев. - 5-е изд., испр. и доп. - М. : Советский спорт, 2011. - 340 с. : ил. - (Атланты спортивной науки).
32. Никитушкин, В.Г. Современная подготовка юных спортсменов (методическое пособие) /В.Г. Никитушкин.- М. :Физкультура и спорта, 2009.- 110с.
33. Назаренко, JI. Д. Развитие двигательно-координационных качеств как фактор оздоровления детей и подростков: монография / JI. Д. Назаренко. – М., Изд-во «Теория и практика физической культуры», 2001. – 332 с.
34. Немеровский, В.М.. Интеграция оздоровительного инвентаря в развитии вариативной двигательно-познавательной сферы дошкольников//Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – № 1, 2008. – С. 71-75.
35. Никитушкин, В. Г. Москомспорт - справочники и методические пособия, Современная подготовка юных спортсменов от 1/2009, стр. 70 – 92.
36. Никольская, С.В. Технология планирования учебного материала по предмету «Физическая культура»: учеб.-метод. пособие / С.В. Никольская, О.Н. Титорова ; С.-Петерб. гос. ун-т физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. – СПб. : [б.и.], 2005. - 94 с.
37. Основы круговой тренировки на уроках физической культуры в школе: учебно-метод. пособие / Сост. М. С. Горбачев. – Ярославль, 2009. – 40 с.
38. Сейтвелиева, Э.Э. Развитие координации у детей старшего дошкольного возраста как педагогическая проблема // Вопросы дошкольной педагогики. - 2016. - №1. - С. 54-56.
39. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э.Я. Степаненкова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 368 с.
40. Теория и методики физического воспитания: Учеб. для студентов фак. физ. культуры пед. ин-тов по спец. 03.03 «Физ. культура»/Б. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов, 3. Н. Вяткина и др.; Под ред. Б. А. Ашмарина. – М.: Просвещение, 1990.-287
41. Теория и методика физической культуры: учебник для вузов / Ю.Ф. Курамшин, В. И. Григорьев, Н. Е. Латышева [и др.]; под ред. Ю.Ф. Курамшина. - М.: Советский спорт , 2004. - 463 с.
42. Теория и методика физической культуры и спорта [Текст]: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки "Педагогическое образование" / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - 10-е изд., испр. - М. : Академия, 2014. - 478,
43. Технические средства обучения на уроках физической культуры [Текст] : научное издание / В.Н. Верхлин. - М. : Просвещение, 1990. – 77 с.
44. Ториев, А. Ш. Игровые методы в физическом воспитании // Педагогика: традиции и инновации: материалы III междунар. науч. конф. (г. Челябинск, апрель 2013 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2013. – С. 102-103.
45. Туревский, И.М. Ловкость как комплекс психических и моторных способностей: структура, онтогенез, тренировка: Автореф. дис…. канд.пед.наук. – М., 1980.- 20 с.
46. Фарфель, В.В. Управление движениями в спорте / В.В. Фарфель. – М.: Советский спорт, 2011. 202 с.
47. Физическая культура в начальных классах. – М. : Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. – 176 с.
48. Физическая культура. 1-11 классы: программы для общеобразовательных учреждений / авт.-сост. А.П. Матвеев, Т.В. Петрова. – М. : Дрофа, 2002. – 96 с.
49. Холодов, Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта. – М.: Академия, 2014. – 480 с.

Вопрос-ответ:

Какие задачи физической культуры ставятся в физическом воспитании?

Целью физической культуры в физическом воспитании является развитие координационных способностей. Она направлена на формирование и совершенствование физических качеств и двигательных навыков человека, а также укрепление здоровья и формирование полноценной физической культуры личности.

Какие характеристики имеют координационные способности?

Координационные способности включают в себя такие характеристики, как точность движений, высокая скорость реакции, прецизионность, гибкость, равновесие, прыжочная сила, ритмичность и др. Они являются важными в физическом развитии человека и влияют на его общую физическую подготовку.

Какие задачи исследования были поставлены?

В исследовании были поставлены задачи определения влияния физической культуры на развитие координационных способностей, а также выявление самых эффективных методов и организации занятий для достижения наилучших результатов.

Какие методы были использованы в исследовании?

В исследовании были использованы различные методы, такие как анкетирование, тестирование, наблюдение, эксперимент и анализ статистических данных. Это позволило получить объективную информацию о взаимосвязи между физической культурой и развитием координационных способностей.

Как было организовано исследование?

Исследование было организовано путем проведения специальных тренировок и занятий, в ходе которых изучались влияние и эффективность физической культуры на развитие координационных способностей. Также были составлены группы испытуемых и проведены контрольные тесты для оценки результатов.

Какие цели и задачи решает физическая культура в физическом воспитании?

Физическая культура в физическом воспитании имеет целью общее развитие личности через физическую активность. Она способствует формированию, укреплению и развитию физических, психических и социальных качеств и возможностей. К задачам физической культуры относятся формирование правильной осанки, развитие координационных способностей, укрепление здоровья, развитие подвижности и гибкости, совершенствование физической выносливости и силы, развитие моторики и многое другое.

Какие методы и организация используются для исследования физической культуры?

Для исследования физической культуры применяются различные методы, такие как наблюдение, анкетирование, тестирование, эксперимент и другие. Организация исследования включает выбор и подготовку участников, создание экспериментальных условий, сбор и анализ данных, оценку результатов и т.д.

Какие задачи исследования решаются в области координационных способностей в физической культуре?

Исследование координационных способностей в физической культуре имеет целью определить эффективность тренировок, методов и средств развития координации. К задачам исследования относится выявление связи между уровнем координационных способностей и успешностью выполнения различных физических упражнений, исследование влияния различных факторов на развитие координации и другие.

Какие характеристики координационных способностей имеют значение в физической культуре?

В физической культуре имеет значение такие характеристики координационных способностей, как точность движений, быстрота их выполнения, гармоничность и согласованность движений, стабильность двигательных навыков, управление и координация частями тела, пространственное ориентирование и др. Эти характеристики влияют на качество выполнения физических упражнений и спортивных движений.