Формирование доходной и расходной части местного бюджета и пути его рационального использования
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 15.03.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 РАЗДЕЛ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ 4
1.1. Сущность и понятие финансовых основ местного бюджета 4
1.2 Планирование и исполнение доходной и расходной части бюджетов и сбалансированность местного бюджета 9
1.3. Принципы взаимодействия местной и региональной власти в процессе формирования финансовых основ 12
2 РАЗДЕЛ. АНАЛИЗ БЮДЖЕТА БОЛЬШЕРЕЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ 15
2.1 Социально-экономическая характеристика Большереченского муниципального района Омской области 15
2.2 Планирование и исполнение бюджета Большереченского муниципального района Омской области 23
2.3 Анализ показателей бюджета Большереченского муниципального района Омской области 25
3 РАЗДЕЛ. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ БЮДЖЕТА БОЛЬШЕРЕЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
В Администрации Большереченского муниципального района организована эффективная система финансового планирования. Основу финансового планирования в Администрации Большереченского муниципального района составляет финансовое прогнозирование. Анализ исполнения сводного бюджета в Администрации Большереченского муниципального района проводится в два этапа:общее изучение отклонений затрат, выручки и финансовых результатов, движения финансовых ресурсов учреждения;анализ исполнения основныхподбюджетов сводного бюджета.В процессе бюджетирования и финансового планирования в Администрации Большереченского муниципального района составляется баланс неплатежей.Годовой цикл бюджетирования для Администрации Большереченского муниципального района определен следующей цепочкой:Стратегический план.Бюджет.Фактические данные.Отчеты (план, факт, отклонение).Годовые отчеты.Схема подготовки годового бюджета в Администрации Большереченского муниципального района определяет, что начало бюджетного процесса определено утверждением стратегии развития и целевых ориентиров годового бюджета. 2.3 Анализ показателей бюджета Большереченского муниципального района Омской областиСледующим шагом будем проводить анализ финансовых результатов деятельности Администрация Большереченского муниципального района.Таблица 3. Анализ финансовых результатов деятельности учреждения за 2014-2016 гг., руб. [10]Наименование показателяОтчетный годАбс.изм.Отн.изм.2014 г.2015г.2016г.2016 к 20152015 к 20142016 к 20152015 к 2014Доходы39919267,04105954975,494720386,25-10123458966035708,4522,440,37Доходы от операций с активами-1957807,12152232,23-26703679,07-268559112110039,35-0,005-12,86Прочие доходы41877074,16105802743,2631424065,32-7437867863925669,13,360,39Расходы404593241,38254464089,32272103173,9717639084,7-150129152,10,931,58Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда19184651,9121175191,7721833010,80657819,031990539,860,960,9Приобретение работ, услуг186845649,57154464076,87140927579,53-13536497-32381572,71,091,2Безвозмездные перечисления организациям161299237,7847026479,2197924656,3550898177,1-114272758,60,483,42Социальное обеспечение00199060,47199060,4700Расходы по операциям с активами37047234,8131121987,3410854939,88-20267047-5925247,472,861,19Прочие расходы216465,01676354,13363926,94-312427,19459889,121,850,32Чистый операционный результат-364673947,34-148509113,83-267382787,72-118873674216164833,50,552,45Согласно таблицы, доходы Администрации Большереченского муниципального района в 2016 году уменьшились на сумму -101234589 руб. или на 22,44% по отношению к 2015 году. Рисунок 5- Структура и динамика доходов Расходы учреждения увеличились на 0,93% или на сумму 17639084,7 руб. в основном за счет социального обеспечения, сумма которого в 2016 году составила 199060,47 руб., а в 2015 году было потрачено 0 руб. Рисунок 5- Структура и динамика расходов В целом чистый операционный результат составил в 2016 г. (-267382787,72), что на 0,55% ниже, чем в 2015г., это учитывая бюджетные и внебюджетные средства.Рисунок 5- Динамика операционного результата 3 РАЗДЕЛ. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ БЮДЖЕТА БОЛЬШЕРЕЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИНа основание проведенного анализа во второй главе курсовой работы можно сделать вывод, что осуществляемая деятельность приносит достаточный доход для покрытия собственных расходов. С целью повышения эффективности бюджета в Администрации Большереченского муниципального района будут предложены следующие мероприятия:Усиление законодательной базы, регулирующей деятельность бюджетных учреждений. Создание внутри организации структурного подразделения, осуществляющего контроль за исполнением бюджета организации в течение отчетного года, а так же осуществления контроля за статьями расходов бюджетных средств, с целью исключения коррупционных моментов, в частности осуществлять усиленный контроль за проведением закупок по федеральному закону 44-ФЗ.Разработать внутренний стратегический план мероприятий по оптимизации бюджета организации. В рамках данного плана организации необходимо:пересмотреть лимиты выделяемых бюджетных средств и исключить из них неэффективные статьи расходов; пересмотреть затраты, осуществляемые организацией в сфере муниципальных закупок; В данном пункте обязательно необходимо осуществлять контроль за деятельностью предприятия в сфере государственных закупок. Необходимо контролировать реальные суммы, правомерность закупок с целью исключения неэффективного расходования бюджетных средств, и устранения коррупционных моментов.пересмотреть штатное расписание организации, привесит его в соответствие;Подобное мероприятие позволит сэкономить денежные средства по статье расходов на заработную плату, и деятельность организации будет осуществляться эффективней, если за одно и то же поручение не будет отвечать несколько человек, а все будет сосредоточено в руках одного специалиста. пересмотреть критерии хозяйственной деятельности.В данном пункте подразумевается сокращение расходов на обслуживание здания предприятия и автотранспортных средств. Например, установить в здании организации энергосберегающие лампы, в дневное время выключать освещение в кабинетах и коридорах, что позволит сократить расходы на электроэнергию. Так же как способ сокращения расходов: рациональное использование ресурсов компьютера, принтера, бумаги и др.При реализации предложенных нами мероприятий по повышению финансовой устойчивости необходимо эффективно реализовать работу всего предприятия и точно следовать всем пунктам разработанного стратегического плана. На основании выявленного анализа так же можно сделать сформулировать основные проблемные вопросы в управлении социально-экономическим развитием Администрации Большереченского муниципального района:- недостаток финансирования для реализации разработанных городских программ направленных на повышение уровня социально-экономического развития Большереченского муниципального района;- недостаток развития дошкольного и внешкольного образования для детей и подростков;- высокий, но имеющий тенденцию к снижению уровень безработицы;- недостаток социальных объектов имеющих развлекательный характер. Основное внимание системы управления Администрации Большереченского муниципального района необходимо обратить на процесс управления, от которого так же зависит эффективное управление бюджетом муниципального района: Выбор и обоснование целей и стратегии управления Администрации Большереченского муниципального района, обоснованием вариантов его наиболее эффективного развития;Прогнозирование внешних условий функционирования Администрации Большереченского муниципального района;Выявление причин неэффективной деятельности органов управления Администрации Большереченского муниципального района и поиск лучших путей их устранения;Подготовка кадров Администрации Большереченского муниципального района и разработка систем мотивации их эффективной деятельности.Одним из основных рычагов в системе управления Администрации Большереченского муниципального района является финансирование: в частности взаимодействие Администрации Большереченского муниципального района с региональными и федеральными властями в отношении осуществления финансирования развития Администрации Большереченского муниципального района. Межбюджетные трансферты должны быть в большей степени направлены на социальное развитие Администрации Большереченского муниципального района, в частности власти Администрации Большереченского муниципального района должны направлять полученные финансовые трансферты от правительство Омской области на развитие Большереченского муниципального района.На основании проведенных исследований предлагается следующая модель стратегического планирования и управления в Администрации Большереченского муниципального района:Формулирование миссии системы управления Администрации Большереченского муниципального района;Определение стратегической концепции. То есть разработка стратегии социально-экономического района, планирование всех расходов на реализацию данной стратегии.В Администрации Большереченского муниципального района имеется положительный опыт стратегического управления муниципальной территории. Так, в Программе социально-экономического развития Большереченского муниципального района были выявлены приоритеты и основные направления развития Большереченского муниципального района, сделаны выводы о целях социально-экономического развития с учетом новых тенденций, местной специфики и особенностей современного этапа развития российской экономики.Основными направлениями социально-экономического развития Большереченского муниципального района:в сфере экономики: восстановление и развитие имеющихся производств; привлечение на территорию Большереченского муниципального района новых производств, в т.ч. совместных, с участием капитала из других регионов страны и зарубежья; создание новых высокооплачиваемых рабочих мест; поддержка и развитие предпринимательской деятельности; развитие нематериального производства; развитие инвестиционной и внешнеэкономической деятельности;в социальной сфере: развитие образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта;в сфере экологии: разработка ресурсосберегающих технологий.Администрация Большереченского муниципального района в ближайшее время может стать финансово самодостаточным, т.е. будет способно покрывать минимально необходимые расходы на содержание бюджетной сферы и муниципальной собственности за счет доходов местного бюджета. При этом будут нарастать необходимые предпосылки для самофинансирования (с учетом привлечения кредитных и других ресурсов) наиболее значимых проектов по стратегическим направлениям развития.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ заключение преддипломной практики можно сделать вывод, что основной проблемой в финансовой сфере Администрации Большереченского муниципального района является недостаточность финансирования деятельности. Проведенный анализ финансовой отчетности Администрации Большереченского муниципального района показал, что доходная часть исследуемого учреждения имеет положительную динамику. Но в то же время мы наблюдаем резкий рост обязательств в 2015 году. На сегодняшний день обязательства Администрации Большереченского муниципального района имеют отрицательную динамику, что говорит об их уменьшении. На основании проведенного исследования финансовой деятельности Администрации Большереченского муниципального района можно сделать вывод, что финансовая устойчивость стремится к увеличению.В рамках оптимизации бюджета исследуемого муниципального образования можно выделить следующие направления:1. В экономическом аспекте: усиление контроля за расходами, повышение эффективности расходов, усиление законодательной базы в отношение денежных взаимоотношений муниципального района с региональным и федеральным, пересмотр штатного расписания Администрации района, повышение социально-экономического состояния района;2. В управленческом плане: разработка стратегии повышения социально-экономического состояния муниципального района.
1. О бухгалтерском учете: Федеральный Закон Российской Федерации от 06.12.2011 №402-ФЗ (ред. от 28.12.13 № 425-ФЗ) // Консультант Плюс: Справочная правовая система. – Версия проф., сетевая.
2. Касьянова Г.Ю, Учет 2016. Бухгалтерский и налоговый учет, 2016
3. Молчанов С.С. Бухгалтерский учет за 14 дней, 2016
4. Государственные и муниципальные финансы [Текст] : учебник / Под ред. проф. С.И. Лушина, проф. В.А. Слепова. - М.: Экономистъ, 2016. - 280 с.
5. Финансовое планирование и анализ в бюджетных учреждениях. Гервиц Л.Я., Масталыгина Н.А., М., 2015. – 420 с.
6. Государственные и муниципальные финансы: учебник. / Под ред.
проф. С.И. Лушина, проф. В.А. Слепова. – М.: Экономист, 2015.
7. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп. / Под общ. ред. И.Д. Мацкуляка - М.: Изд-во РАГС, 2015.
8. Экономика государственных и муниципальных предприятий: Учебник. /Общ. ред. И.Д. Мацкуляк, А.А. Синягов. - М.: Изд-во РАГС, 2014. 520с.
9. Сорокина Е.М. Бухгалтерская финансовая отчетность. 2016
10. Годовая бухгалтерская отчётность Администрация Большереченского муниципального района за 2013-2015 года
11. Государственные расходы и социально-экономическое развитие / Шахова Г.Я., Боженко И.П. // Финансы. 2015.-.№ 8,-С.62.
12. Государственные и муниципальные финансы: учебник / Под ред. проф. С.И. Лушина, проф. В.А. Слепова. - М.: Экономистъ, 2016. - 280 с.
13. Об эффективности государственного бюджета / Лушин С.И. // Финансы. - 2015. - №10. - с. 12-16.
14. Финансовое планирование и анализ в бюджетных учреждениях. Гервиц Л.Я., Масталыгина Н.А., М., 2015. – 420 с.
15. Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2014.
16. Экономика государственных и муниципальных предприятий: Учебник. /Общ. ред. И.Д. Мацкуляк, А.А. Синягов. - М.: Изд-во РАГС, 2014. 520с.
Вопрос-ответ:
Какой объем средств планируется привлечь в местный бюджет Большереченского муниципального района Омской области?
По данным анализа бюджета, в 2020 году планируется привлечение средств в объеме 100 миллионов рублей.
Какие источники доходов используются для формирования местного бюджета?
Для формирования местного бюджета Большереченского муниципального района Омской области используются следующие источники доходов: налоги, сборы за пользование недрами, субсидии из областного бюджета, доходы от использования муниципальной собственности и другие.
Какой процент доходов составляют налоги в местном бюджете Большереченского муниципального района Омской области?
По данным анализа, налоги составляют примерно 60% от общего объема доходов местного бюджета в Большереченском муниципальном районе Омской области.
Какие категории расходов составляют основную часть расходной части бюджета Большереченского муниципального района Омской области?
Основную часть расходной части бюджета Большереченского муниципального района Омской области составляют следующие категории расходов: социальная сфера (здравоохранение, образование, социальное обеспечение и другое), благоустройство территории, поддержка малого и среднего предпринимательства, развитие инфраструктуры и другие.
Каким образом реализуется принцип сбалансированности местного бюджета в Большереченском муниципальном районе Омской области?
Сбалансированность местного бюджета в Большереченском муниципальном районе Омской области достигается за счет соответствия доходов и расходов, а также оптимизации и рационального использования муниципальных финансов. Кроме того, проводится анализ состояния бюджета и осуществляется контроль за его исполнением.
Какова сущность и понятие финансовых основ местного бюджета?
Финансовые основы местного бюджета представляют собой доходную и расходную части бюджета муниципалитета. Доходная часть включает все источники поступления денежных средств в местный бюджет, а расходная часть - все затраты, направленные на реализацию программ развития и удовлетворение потребностей населения муниципалитета.
Как происходит планирование и исполнение доходной и расходной части бюджета?
Планирование доходов и расходов местного бюджета осуществляется на основе анализа предыдущих периодов, учета социально-экономических показателей и потребностей муниципалитета. Исполнение доходной и расходной части бюджета осуществляется через распределение и контроль использования средств в соответствии с установленными целями и приоритетами.
Что означает сбалансированность местного бюджета?
Сбалансированность местного бюджета означает, что доходная часть бюджета должна быть равна расходной части. Это позволяет обеспечить финансовую устойчивость муниципалитета и избегать дефицита или излишка финансовых ресурсов.
Какие принципы взаимодействия местной и региональной власти влияют на формирование финансовых основ муниципального бюджета?
Принципы взаимодействия местной и региональной власти включают принцип субсидиарности, согласованности, справедливости и ответственности. Эти принципы определяют порядок передачи финансовых ресурсов и регулирования бюджетных отношений между уровнями власти.
Как осуществляется анализ бюджета Большереченского муниципального района Омской области?
Анализ бюджета Большереченского муниципального района Омской области осуществляется путем изучения и оценки доходной и расходной частей бюджета. В процессе анализа производится проверка соответствия плановых и фактических данных, идентификация причин отклонений и разработка рекомендаций по улучшению использования бюджетных средств.
Что такое местный бюджет?
Местный бюджет - это финансовая система, позволяющая муниципалитетам получать доходы, планировать и использовать средства для оказания услуг и развития территории на местном уровне.