Технико-тактическая подготовка боксеров левшей.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Физкультура
  • 37 37 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 10.02.2011
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
Глава 1. Исследование технико-тактической подготовки боксеров-левшей
1.1.Цель, задачи и организация исследования
1.2.Методы исследования
1.3.Анализ результатов исследования
Глава 2. Формирующий эксперимент по технико-тактической подготовке боксеров-левшей
2.1. Особенности методики обучения боксеров-левшей
2.2. Анализ результатов проведенного формирующего эксперимента
Заключение
Список использованной литературы
Фрагмент для ознакомления

В упражнении со штангой освоить толчки и рывки правой рукой. 2. Развить быстроту В тренировочных занятиях упражняться в ударах по пневматической груше малого размера. Больше наносить ударов правой рукой.
В учебно-тренировочных боях подбирать быстрых и подвижных партнеров
Чаще вести бой по заданию правой рукой. В упражнениях в ударах по боксерским снарядам и
лапам стремиться к предельно быстрому темпу.
Бросать камни и набивные мячи на дальность и резкость из левой и правой стойки, применять прыжки в длину и высоту с разбегу, бег на короткие дистанции и т. д. 3. Развить ловкость Проводя борьбу в паре с партнером, менять и видоизменять боксерскую стойку, проводить борьбу и тренировочный бой с ловким партнером.
Овладевать ударами по небольшому мячу, подвешенному на тонкой веревке к потолку. Упражняться в ударах по боксерским лапам на ловкость. Играть в футбол, баскетбол и другие игры.
Применять различные парные гимнастические упражнения, требующие разносторонности. Бросать теннисный мяч в цель и т. п. 4. Развить выносливость Рекомендовать бегать на время, соответствующее раундам боя. Например (для взрослых), в 1 - м раунде за 3 мин. пробежать 850 м, во 2-м раунде—870 м, в 3-м раунде—900м. В конце раунда делать "спурт" 40-50 м.
Минутный перерыв между раундами использовать для активного отдыха, продолжая двигаться шагом.
Упражняясь в ударах по боксерским снарядам, увеличить плотность всех действий, в конце раунда предельно ускорять темп. То же проделывать в упражнениях со скакалкой, в бою с тенью и т. д.
При составлении плана физической подготовки тренер должен исходить из индивидуальных особенностей физического развития двоих учеников (как левшей, так и правшей): учитывать специфику их трудовой деятельности, трудолюбие, способность координировать движения, личное стремление выполнить утвержденный план и т. д.
Практика бокса подтвердила, что повседневные домашние гимнастические упражнения, дополнительные упражнения по развитию более слабой руки оказывают большую пользу в развитии общей координации движений и ловкости. Движения боксеров становятся экономичными, быстрыми, точными и своевременными. Сила и ловкость слабейшей руки у них увеличиваются.
В последнее время некоторые боксеры-левши в бою меняют левостороннюю стойку на правостороннюю. Эта манера находит все большее распространение не только среди левшей, но и среди правшей (А.В. Дмитриев,2000).
Смена левосторонней стойки на правостороннюю или наоборот непосредственно в бою обычно производится приемом "дроп-шифт". Увеличение количества боксеров-левшей, боксирующих в правосторонней стойке, заставило американских тренеров бокса разработать и некоторые тактические приемы ведения боя против них (В.И. Филимонов, 2006).
Упомянутый прием "дроп-шифт" успешно применял в бою чемпион мира в тяжелом весе среди профессионалов Джо Луис. Он искусно пользовался этим приемом и вводил в замешательство своих противников. Обычно в момент атаки противника прямым ударом левой в голову Луис скользящим движением отводил левую ногу назад, примерно на 15 см, после чего делал полный шаг правой ногой вперед и, перенося на нее вес, переходил в положение правосторонней стойки. Изменив стоику, Луис развивал атаку правой или левой рукой. Этот прием с успехом могут применять боксеры-левши, ведущие бой в левосторонней стойке.
Смену боевой стойки легче освоить боксеру-левше, так как левша чаще всего бывает "двуруким". Чтобы освоить смену стойки, боксерам необходимо развивать ловкость и подвижность ног, а для успешного нанесения ударов в момент смены стоек вырабатывать согласованность действий ног и рук. Часто при смене стойки некоторые боксеры теряют равновесие. Это происходит потому, что их техника выполнения смены стоики еще не отшлифована и к тому же боксеры в момент перехода из одной стойки в другую мало учитывают обстановку боя (С. Черемисов, 2005).
В тренировках левшам, у которых есть склонность к смене стоек, рекомендуется проделывать подводящие и специальные упражнения. Упражнение в смене стоек улучшит координацию боксера, расширит его возможности в защите, атаке и контратаке.
Смену боевых стоек из правосторонней в левостороннюю и обратно следует осваивать в передвижениях вперед, назад, влево, вправо. Необходимо изучать также смену стоек в бою с тенью, в ударах по боксерским снарядам.
Боксерам старших разрядов, кроме того, надо чаще совершенствоваться в смене стоек в условном и вольном боях, в ударах по боксерским лапам.
Обучение в смене стоек тренер может проводить не только индивидуально, но и групповым методом во время подготовительной части урока.
На первом этапе обучения группу боксеров-новичков следует обучать ударам и защитам на месте из обычно принятой левосторонней стойки (а левшей — из правосторонней).
На более позднем этапе обучения удары и защиты можно выполнять как из правосторонней, так и из левосторонней стойки (на месте, во время передвижении и перемещений).
На этом этапе тренеру следует учитывать индивидуальные особенности учеников. Например, если у новичка одинаково развиты левая и правая руки, то такому боксеру лучше освоить более фронтальную стойку. Фронтальная стойка: без особой подготовки позволит боксеру наносить удары обеими руками, а также и защищаться.
Боксерам с одинаково подвижными и ловкими ногами и руками легче освоить смену стоек из левосторонней в правостороннюю и обратно. Прочное владение боксером сменой боевой стойки не является недостатком, а, наоборот, дает ему большое тактическое преимущество передтеми, кто ведет бой только в односторонней, малоизменяемой стойке (А.В. Дмитриев,2000).
2.2. Анализ результатов проведенного формирующего эксперимента
После проведения формирующего эксперимента обе группы вновь были обследованы по методикам констатирующего эксперимента.
Цель контрольного эксперимента – проверить эффективность проведенных работ.
В таблице 6 представлены полученные результаты на этапе контрольного эксперимента.
Таблица 6
Результаты контрольного эксперимента
№ Бег 30 м, сек Теппинг-тест за 10 сек Прыжок с места в длину, см Бег 5 мин, м Кол-во ударов за 10 сек К общий Контрольная группа 1 Волков Андрей 4,8 73 224 1021 8 10,1 2 Сиртаков Иван 4,8 73 220 1115 9 9,7 3 Жданов Юрий 4,9 73 223 1110 9 9,7 4 Волгин Петр 5,2 72 226 1056 10 10,2 5 Андрейченко Максим 4,9 72 224 1061 8 8,9 Средний показатель 4,92 72,6 223,4 1072,6 8,8 9,72 Экспериментальная группа 1 Кононов Артем 4,2 78 230 1229 10 10,3 2 Бектимиров Тимур 4,0 77 229 1257 11 9,1 3 Петренко Андрей 4,1 76 231 1274 10 9,1 4 Зосимов Игорь 4,2 79 232 1195 11 9,2 5 Верхоланцев Игорь 4,1 77 230 1235 10 10,8 Средний показатель 4,12 77,4 230,4 1238 10,4 9,7
На рисунке 1 представлены сравнительные результаты бега 30 м до и после формирующего эксперимента.

Рисунок 1. Сравнительные результаты бег 30 м

На рисунке можно увидеть, что все боксеры экспериментальной группы улучшили свое время, у боксеров контрольной группы показатели почти не изменились. Для проверки статистической значимости данные были проверены по Манна-Уитни.
№ Выборка 1 Ранг 1 Выборка 2 Ранг 2 1 4.8  6.5  4.2  4.5  2 4.8  6.5  4.0  1  3 4.9  8.5  4.1  2.5  4 5.2  10  4.2  4.5  5 4.9  8.5  4.1  2.5  Суммы:   40   15 Результат: UЭмп = 0
Критические значения
UКр p≤0.01 p≤0.05 1 4
Так как UЭмп = 0, полученные различия попадают в зону значимости.

На рисунке 2 представлены сравнительные результаты теппинг-теста.

Рисунок 2. Сравнительные результаты теппинг-теста

На рисунке можно увидеть, что все представители экспериментальной группы значительно улучшили свои показатели, представители контрольной группы показали незначительные изменения. Для проверки статистической значимости данные были проверены по Манна-Уитни.
№ Выборка 1 Ранг 1 Выборка 2 Ранг 2 1 73  4  78  9  2 73  4  77  7.5  3 73  4  76  6  4 72  1.5  79  10  5 72  1.5  77  7.5  Суммы:   15   40 Результат: UЭмп = 0
Критические значения
UКр p≤0.01 p≤0.05 1 4
Так как UЭмп = 0, полученные различия попадают в зону значимости.
На рисунке 3 представлены сравнительные результаты прыжка в длину с места.

Рисунок 3. Сравнительные результаты прыжка в длину с места
На рисунке хорошо видно, что боксеры экспериментальной группы не только улучшили свои результаты, но и показали значительно лучшие, чем в контрольной группе. Для проверки статистической значимости данные были проверены по Манна-Уитни.
№ Выборка 1 Ранг 1 Выборка 2 Ранг 2 1 224  3.5  230  7.5  2 220  1  229  6  3 223  2  231  9  4 226  5  232  10  5 224  3.5  230  7.5  Суммы:   15   40 Результат: UЭмп = 0
Критические значения
UКр p≤0.01 p≤0.05 1 4
Так как UЭмп = 0, полученные различия попадают в зону значимости.
На рисунке 4 представлены сравнительные результаты бега 5 мин.

Рисунок 4. Сравнительные результаты бега 5 мин

На рисунке видно, что боксеры-левши экспериментальной группы улучшили свои показатели. Для проверки статистической значимости данные были проверены по Манна-Уитни.
№ Выборка 1 Ранг 1 Выборка 2 Ранг 2 1 1021  1  1229  7  2 1115  5  1257  9  3 1110  4  1274  10  4 1056  2  1195  6  5 1061  3  1235  8  Суммы:   15   40 Результат: UЭмп = 0
Критические значения
UКр p≤0.01 p≤0.05 1 4
Так как UЭмп = 0, полученные различия попадают в зону значимости.
На рисунке 5 представлены сравнительные результаты количества ударов за 10 секунд

Рисунок 5. Сравнительные результаты количества ударов за 10 секунд

На рисунке видно, что боксеры экспериментальной группы улучшили свои результаты, тогда как боксеры контрольной группы вообще их не изменили. Для проверки статистической значимости данные были проверены по Манна-Уитни.
№ Выборка 1 Ранг 1 Выборка 2 Ранг 2 1 8  1.5  10  6.5  2 9  3.5  11  9.5  3 9  3.5  10  6.5  4 10  6.5  11  9.5  5 8  1.5  10  6.5  Суммы:   16.5   38.5 Результат: UЭмп = 1.5
Критические значения
UКр p≤0.01 p≤0.05 1 4 Так как UЭмп = 1,5, полученные различия попадают в зону значимости при р≤0,05, но не попадают при р≤0,01.
На рисунке 6 представлены сравнительные результаты коэффициента выносливости

Рисунок 6. Сравнительные результаты коэффициента выносливости
На рисунке можно увидеть, что изменения в обеих группах незначительные. Для проверки статистической значимости данные были проверены по Манна-Уитни.
№ Выборка 1 Ранг 1 Выборка 2 Ранг 2 1 10.1  7  10.3  9  2 9.7  5.5  9.1  2.5  3 9.7  5.5  9.1  2.5  4 10.2  8  9.2  4  5 8.9  1  10.8  10  Суммы:   27   28 Результат: UЭмп = 12
Критические значения
UКр p≤0.01 p≤0.05 1 4 Так как UЭмп = 12, полученные различия не попадают в зону значимости.
Таким образом, проведенное исследование показало, что специальная методика подготовки боксеров-левшей способствует лучшим показателям технико-тактической подготовки. Отсутствие различий в коэффициенте выносливости связано с тем, что в экспериментальной группе он изначально был ниже, чем в контрольной, а также тем, что для воспитания выносливости необходимо более длительное время и другая методика.
Заключение
Часто тренеры допускают ошибку в том, что считают боксера - левшу лишь зеркальным отражением обычного боксера и обучают его тем же элементам техники и тактики. Это возможно лишь на стадии обучении боксера - левши основным положениям. В дальнейшем же необходимо помнить, что техника и тактика боксера - левши существенно отличается от техники и тактики обычного боксера.
Тренеру надо помнить, что только разнообразная физическая, технико-тактическая, волевая и психологическая подготовка делают боксера-левшу всесторонне подготовленным. Проводя всестороннюю подготовку, необходимо тренировочный процесс постепенно приближать к условиям соревнований. Тогда действия, которые боксеры применяют в тренировке, во время соревнований будут проходить своевременно, без особых нарушений и срывов.
В занятиях следует использовать все средства, которые способствуют подготовке высококвалифицированных боксеров-левшей. В первую очередь новичку нужно, изучить технику, характерную для боксера-левши. Кроме того, ему надо ознакомиться с важнейшими приемами, которыми чаще всего пользуются боксеры-правши при встрече с левшой, и отработать наиболее простые и эффективные способы противодействия против правши.
Одним из важных средств подготовки левши является, боевая практика с боксерами-правшами, ведущими бои в различной манере. Надо проводить учебные бои с боксерами-правшами высокого роста, применяющими прямые удары; боксировать с напористыми низкорослыми, физически сильными партнерами, которые в течение всех раундов стремятся вести ближний бой; тренироваться с боксерами, имеющими сильный удар (чтобы освоить прочные защиты от него); упражняться со спортсменами, поддерживающими с первых секунд раунда высокий темп боя и т.д.
Практика показывает, что боксеры-левши чаще всего двурукие (по силе, а иногда и по ловкости). Это положительное качество левши надо повседневно развивать. Боксерам старших разрядов, как левшам, так и правшам, следует выполнять упражнения в ударах по боксерским снарядам, лапам, в бою с тенью и т. д. как из правосторонней стойки, так и из левосторонней. Этот методический прием улучшает координацию и ловкость как левшей, так и правшей. Эти качества боксеров-левшей необходимо использовать в их подготовке, что, несомненно, позитивно скажется на их успехах на ринге.
На основе проведенного констатирующего эксперимента мы можем увидеть, что обе группы до проведения формирующего эксперимента находятся на одном уровне технико-тактической подготовки.
Проведенное контрольное исследование показало, что специальная методика подготовки боксеров-левшей способствует лучшим показателям технико-тактической подготовки. Отсутствие различий в коэффициенте выносливости связано с тем, что в экспериментальной группе он изначально был ниже, чем в контрольной, а также тем, что для воспитания выносливости необходимо более длительное время и другая методика.
Список использованной литературы
Бокс. Левша в боксе. /Составители Лесков В.К., Матвеев М. Н. - ДИФ, 2000 – 46 с.
Булычев А.И. Бокс: учебное пособие для секций коллективов физической культуры (для занятий с начинающими) – М., Физкультура и спорт, 1965 - 200 с.
Бутенко Б.Н. Специализированная подготовка боксера. – М.: Физкультура и спорт, 1967. – 69 с.
Градополов К.В. Бокс. – М.: Физкультура и спорт, 1961. – 340 с
Дмитриев А.В. Подготовка боксеров с учетом факторов функциональной асимметрии:Учеб.-метод.пособие/А.В.Дмитриев.-Минск:Б.и.,2000.-75 с.
Огуренков И.И. Методика обучения технико-тактическим действиям боксеров-левшей с учетом факторов двигательной асимметрии:автореф. дис. . канд. пед. наук/И. И. Огуренков.-М.,1972.-20 с.
Санникова В.А. и Воропаева В.В. Теоретические и методические основы подготовки боксера Физическая культура, 2006 – 130 с.
Филимонов В.И. Теория и методика бокса – М., Инсан, 2006 – 584 с.
Черемисов С. Основы бокса – М., Ритм-Плюс, 2005 – 88 с.











3

Список использованной литературы
1.Бокс. Левша в боксе. /Составители Лесков В.К., Матвеев М. Н. - ДИФ, 2000 – 46 с.
2.Булычев А.И. Бокс: учебное пособие для секций коллективов физической культуры (для занятий с начинающими) – М., Физкультура и спорт, 1965 - 200 с.
3.Бутенко Б.Н. Специализированная подготовка боксера. – М.: Физкультура и спорт, 1967. – 69 с.
4.Градополов К.В. Бокс. – М.: Физкультура и спорт, 1961. – 340 с
5.Дмитриев А.В. Подготовка боксеров с учетом факторов функциональной асимметрии:Учеб.-метод.пособие/А.В.Дмитриев.-Минск:Б.и.,2000.-75 с.
6.Огуренков И.И. Методика обучения технико-тактическим действиям боксеров-левшей с учетом факторов двигательной асимметрии:автореф. дис. . канд. пед. наук/И. И. Огуренков.-М.,1972.-20 с.
7.Санникова В.А. и Воропаева В.В. Теоретические и методические основы подготовки боксера Физическая культура, 2006 – 130 с.
8.Филимонов В.И. Теория и методика бокса – М., Инсан, 2006 – 584 с.
9.Черемисов С. Основы бокса – М., Ритм-Плюс, 2005 – 88

Вопрос-ответ:

Какова цель и задачи исследования по технико-тактической подготовке боксеров левшей?

Целью исследования является изучение и анализ технико-тактической подготовки боксеров левшей. Задачи исследования включают определение особенностей методики обучения левшей и анализ результатов проведенного формирующего эксперимента.

Какие методы использовались в исследовании по технико-тактической подготовке боксеров левшей?

В исследовании использовались различные методы, включая аналитический метод, наблюдение, экспериментальный метод и метод сравнительного анализа. Они позволили собрать и анализировать данные о технико-тактической подготовке боксеров левшей.

Какие особенности методики обучения боксеров левшей были выявлены в исследовании?

Исследование выявило, что методика обучения боксеров левшей имеет свои особенности. Одна из них - освоение толчков и рывков правой рукой в упражнении со штангой, что способствует развитию быстроты движений и улучшению техники ударов.

Какие результаты были получены в результате проведенного формирующего эксперимента по технико-тактической подготовке боксеров левшей?

В результате формирующего эксперимента были получены следующие результаты: развитие быстроты движений у боксеров левшей, улучшение техники ударов и освоение новых приемов с использованием правой руки.

Какие выводы можно сделать на основе анализа результатов исследования по технико-тактической подготовке боксеров левшей?

Анализ результатов исследования позволил сделать вывод о необходимости специальной технико-тактической подготовки боксеров левшей. Развитие быстроты, улучшение техники ударов и освоение особых приемов с правой рукой оказывают существенное влияние на успех и эффективность боксера левша в ринге.

Какая цель и задачи были поставлены перед исследованием технико-тактической подготовки боксеров левшей?

Целью исследования было изучение особенностей и определение эффективных методов технико-тактической подготовки боксеров левшей. Задачи включали анализ методов обучения, проведение формирующего эксперимента и анализ его результатов.

Какие методы исследования были использованы в исследовании?

В исследовании были использованы различные методы, включая аналитический метод, метод наблюдения, метод эксперимента, статистические методы обработки данных и т.д. Это позволило получить полную и объективную информацию о технико-тактической подготовке боксеров левшей.

Какие особенности методики обучения были применены при формирующем эксперименте по технико-тактической подготовке боксеров левшей?

При формирующем эксперименте были применены специальные методики обучения, включающие различные упражнения и тренировки для развития определенных навыков. Например, были освоены толчки и рывки правой рукой со штангой для развития быстроты и силы ударов.

Какие результаты были получены в результате формирующего эксперимента по технико-тактической подготовке боксеров левшей?

Результаты формирующего эксперимента показали, что методика обучения, основанная на освоении толчков и рывков правой рукой, действительно способствует развитию быстроты и силы ударов у боксеров левшей. Это повышает их эффективность и конкурентоспособность на ринге.

Какие выводы можно сделать на основе анализа результатов исследования технико-тактической подготовки боксеров левшей?

На основе анализа результатов исследования можно сделать вывод, что разработанная методика обучения является эффективным инструментом для повышения технико-тактической подготовки боксеров левшей. Она позволяет развивать необходимые навыки и улучшать результаты на ринге. Это может быть полезно не только для боксеров, но и для тренеров и специалистов в области бокса.