Налоговые органы в Российской Федерации, их права и обязанности.
Заказать уникальный реферат- 18 18 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 16.03.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Система налоговых органов РФ, их права и обязанности……………….4-7
2.Федеральная налоговая служба РФ как основной орган налогового контроля………………………………………………………………………8-12
3.Актуальные проблемы в деятельности налоговых органов……………13-15
Заключение……………………………………………………………………….16
Список использованных источников и литературы……………………….17-18
Одной из самых острых и тяжело разрешимых проблемы является уклонение от уплаты налогов и сборов.Несомненно, важной причиной уклонения от уплаты обязательных налогов и сборов выступают мотив экономического характера (сохранение и упрочение собственного положения в материальной сфере).Решением данной проблемы может стать использование и определение оптимального размера налоговой нагрузки, при которой в некоторой мере будут удовлетворены государственные потребности в ресурсах финансовой сферы, и в то же время не будет подрываться финансовое благосостояние плательщика налогов. К следующей причине уклонения от уплаты от налогового обложения следует отнести сложность и несовершенство действующего налогового законодательства. Налоговый кодекс РФ, в качестве базового источника законодательства в налоговой сфере, содержит в себе большое количество «трудных» и «проблемных» мест для того, чтобы провести однозначное толкование. Большинство выражений сами по себе имеют спорные моменты. Так, к примеру, спорный момент образуется во время определения срока, за который может осуществляться проверка в налоговой сфере.Для того, чтобы повысить эффективность контроля в налоговой сфере, сократить длительность налоговых проверок выездного характера на время судебного разбирательства, где противоборствующие стороны в лице плательщиков налогов и органов налоговой службы, представительным властным органам необходимо пересмотреть большинство положений действующего Налогового кодекса Российской Федерации.К проблемам налогового контроля также следует отнести проблемы, которые образуются во время проверки малых предприятий.Область малого бизнеса относится к категории тех сфер предпринимательской деятельности, которые менее всего поддаются налоговому контролю. Если потоки организации в финансовой сфере, выступающей в качестве крупного налогоплательщика, всегда находятся под вниманием органов налоговой службы, а текущие налоги являются объектом постоянной слежки, то по отношению к малым предприятиям контроль в налоговой сфере объективным образом не может обладать столь всеобъемлющим и глобальным характером.Важным фактором увеличения эффективности контрольной деятельности органов налоговой службы является совершенствование существующих процедур проведения контрольных проверок. Также одной из действенной формой налогового контроля являются перепроверки предприятий, допустивших сокрытие налогов в крупных размерах в течение года с момента такого сокрытия. Подобные повторные проверки позволяют проконтролировать выполнение предприятий по акту предыдущей проверки, а также достоверность текущего учета. Практика показала, что весьма полезным в работе налоговых инспекций является проведение рейдов в вечернее и ночное время, также значительно увеличивается результативность контроля при применении перекрестных проверок, сущность которых состоит в выезде сотрудников отделов одной налоговой инспекции на территорию другой инспекции.Проблема рационального отбора налогоплательщиков для проведения контрольных проверок приобретает особую значимость в условиях массовых нарушений налогового законодательства, характерных для современной России.Необходимо существенно изменить действующую методику планирования контрольных мероприятий. В целях эффективного планирования контрольной работы нужна современная, отвечающая требованиям сегодняшнего дня система отбора налогоплательщиков для проведения выездных проверок, учитывающая в том числе особенности конкретных регионов и конкретных налогоплательщиков. Очевидно, что основной путь совершенствования системы налогового контроля – переход к информационным технологиям, позволяющим полностью автоматизировать процесс отбора налогоплательщиков с наиболее характерными отклонениями уровней, динамики, соотношений различных отчетных показателей от допустимых для организаций соответствующих отраслей экономики значений, оценить реальный размер налоговых обязательств налогоплательщика.ЗаключениеНалоговые органы входят в систему федеральных органов исполнительной власти; представляют собой единую систему, включающую в себя разнообразные структуры Федеральной налоговой службы различного уровня, между которыми складываются определенные иерархические отношения.Налоговые органы действуют не разрозненно, а совместно, находятся в тесной взаимосвязи, взаимодействии и взаимозависимости и составляют единую систему.Единство системы налоговых органов отражает единство их сущности как органов исполнительной власти, находящихся в административном соподчинении. Это единство органов обусловлено общностью их задач и функций, которые они призваны осуществлять. Для всех налоговых органов устанавливается единый правовой режим их деятельности, и они нацелены на достижение общей главной цели - обеспечение законности и правопорядка в налоговой сфере.Главными задачами налоговых органов являются контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством Российской Федерации, а также валютный контроль, осуществляемый в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования.Список использованных источников и литературыНормативные правовые акты:1)Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // Российская газета, N 148-149, 06.08.19982)Указ Президента РФ от 15.05.2018 N 215 (ред. от 14.09.2018) О структуре федеральных органов исполнительной власти // Российская газета, N 104, 17.05.2018Научная и учебная литература:1)Александров И.М. Налоги и налогообложение: Учебник. - 5-е изд., перераб. и доп.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. -318с.2)Афанасьева Л.В. Проблемы налогового контроля // Налоговые споры: Теория и практика. - 2016. - №11. - С.14-173)Грачева Е.Ю. Проблемы правового регулирования государственного финансового контроля. М.: Юриспруденция, 2017. С.118 - 1194)Ефименко Я. Ю. Система налоговых органов: понятие, структура, принципы построения // Молодой ученый. — 2017. — №11. — С. 1285-1287.5)Крохина, Ю. А. Налоговое право: учебник для академического бакалавриата / Ю. А. Крохина. — 8-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. – С. 636)Лобанов А.В. О содержании и формах налогового контроля // Финансы. - 2016. - N 3. - С.30-32.7)Оводов А. А. Структура налоговых органов в РФ: публично-правовые вопросы // Журнал «Экономика. Налоги. Право».-Выпуск № 6 / 2017.- С.548)Федоров Е. А., Баранова Л. Г., Федорова В. С. Налоговый контроль как элемент налогового администрирования // Журнал «Известия Петербургского университета путей сообщения».-Выпуск № 3 (40) / 2018. – С. 549)Федоров И. А. Правовой статус налоговых органов и их должностных лиц // Журнал «Современные проблемы науки и образования». – 2017. – № 6. – С. 13410) Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. 2 - е изд. перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2016- 576 с.
Нормативные правовые акты:
1)Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // Российская газета, N 148-149, 06.08.1998
2)Указ Президента РФ от 15.05.2018 N 215 (ред. от 14.09.2018) О структуре федеральных органов исполнительной власти // Российская газета, N 104, 17.05.2018
Научная и учебная литература:
1)Александров И.М. Налоги и налогообложение: Учебник. - 5-е изд., перераб. и доп.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. -318с.
2)Афанасьева Л.В. Проблемы налогового контроля // Налоговые споры: Теория и практика. - 2016. - №11. - С.14-17
3)Грачева Е.Ю. Проблемы правового регулирования государственного финансового контроля. М.: Юриспруденция, 2017. С.118 - 119
4)Ефименко Я. Ю. Система налоговых органов: понятие, структура, принципы построения // Молодой ученый. — 2017. — №11. — С. 1285-1287.
5)Крохина, Ю. А. Налоговое право: учебник для академического бакалавриата / Ю. А. Крохина. — 8-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. – С. 63
6)Лобанов А.В. О содержании и формах налогового контроля // Финансы. - 2016. - N 3. - С.30-32.
7)Оводов А. А. Структура налоговых органов в РФ: публично-правовые вопросы // Журнал «Экономика. Налоги. Право».-Выпуск № 6 / 2017.- С.54
8)Федоров Е. А., Баранова Л. Г., Федорова В. С. Налоговый контроль как элемент налогового администрирования // Журнал «Известия Петербургского университета путей сообщения».-Выпуск № 3 (40) / 2018. – С. 54
9)Федоров И. А. Правовой статус налоговых органов и их должностных лиц // Журнал «Современные проблемы науки и образования». – 2017. – № 6. – С. 134
10) Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. 2 - е изд. перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2016- 576 с.
Вопрос-ответ:
Какова структура налоговых органов в Российской Федерации?
Структура налоговых органов в Российской Федерации состоит из Федеральной налоговой службы РФ и ее территориальных органов, включающих налоговые инспекции, межрайонные инспекции, отделы налогового контроля и другие подразделения.
Какие права имеют налоговые органы в Российской Федерации?
Налоговые органы в Российской Федерации имеют право проводить налоговые проверки, взыскивать налоги, штрафы и пени, требовать предоставление налоговой отчетности, обращаться в суд для защиты интересов государства. Они также имеют право применять санкции в случае нарушения налогового законодательства.
Какие обязанности несут налоговые органы в Российской Федерации?
Налоговые органы в Российской Федерации обязаны контролировать исполнение налогового законодательства, собирать налоги, проводить налоговый административный и уголовный контроль, консультировать налогоплательщиков, предоставлять информацию по налоговым вопросам, разрабатывать и предлагать изменения в налоговое законодательство.
Какая роль играет Федеральная налоговая служба РФ?
Федеральная налоговая служба РФ является основным органом налогового контроля в Российской Федерации. Она отвечает за организацию и проведение налоговых проверок, взыскание налогов и штрафов, предоставление налоговой отчетности, разработку и предложение изменений в налоговое законодательство.
Какие актуальные проблемы существуют в деятельности налоговых органов?
Некоторые из актуальных проблем в деятельности налоговых органов включают: высокую степень коррупции, неэффективность контроля за соблюдением налогового законодательства, несогласованность интерпретации налоговых законов разными налоговыми органами, сложности взаимодействия между налоговыми органами и налогоплательщиками, высокую нагрузку налоговых органов из-за большого количества обязанностей.
Какие права и обязанности имеют налоговые органы в Российской Федерации?
Налоговые органы в Российской Федерации имеют различные права и обязанности, включающие в себя право проверять и контролировать налоговую деятельность налогоплательщиков, проводить налоговые проверки, взыскивать задолженность по налогам, выдавать налоговые решения, а также возлагать административные наказания и предъявлять уголовное преследование за налоговые преступления. Они также обязаны информировать налогоплательщиков о требованиях налогового законодательства, оказывать консультации и помощь в заполнении налоговых деклараций и документов.
Какую роль играет Федеральная налоговая служба РФ в системе налоговых органов?
Федеральная налоговая служба РФ является основным органом налогового контроля и исполнения в Российской Федерации. Ей принадлежат важные функции, включающие в себя контроль за правильностью и своевременностью уплаты налогов, проведение налоговых проверок, выдачу налоговых решений, урегулирование споров между налогоплательщиками и налоговыми органами, а также разработку и представление налогового законодательства. Федеральная налоговая служба РФ также обязана осуществлять обучение и консультирование налогоплательщиков, а также информировать их о новых требованиях и изменениях в налоговом законодательстве.