Транспортный налог и практика его взимания в субъекте Рф(на примере конкретной организации)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Налоги, налогообложение и налоговое планирование
  • 71 71 страница
  • 45 + 45 источников
  • Добавлена 03.07.2019
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1. Теоретические аспекты транспортного налога в РФ 5
1.1. Сущность и значение транспортного налога, его эволюция и динамика в налоговой системе РФ 5
1.2. Особенности применения транспортного налога в зарубежных странах 14
1.3. Элементы, порядок и сроки уплаты транспортного налога 21
2. Практические особенности транспортного налога на примере 28
2.1. Организационная экономическая характеристики 28
2.2. Практика расчета транспортного налога 39
2.3. Проблемные аспекты в расчете и пути совершенствования транспортного налога 50
Заключение 58
Список литературы 62
Приложение 1. Бухгалтерский баланс и Отчет о финансовых результатах 2015-2017 годов 67
Приложение 2. Ставки по транспортному налогу в Республике Татарстан 70

Фрагмент для ознакомления

Впервые с 2003 года ставки транспортного налога изменились только в 2010 году. С 2010 года они попеременно увеличивались или уменьшались в пятикратном размере. Основной целью повышения ставок было наращивание налоговой составляющей субъектов РФ. В 2011 году ставки транспортного налога сократились в два раза, но при этом конкретные ставки определяли законодательные органы субъектов РФ, с учетом увеличения или уменьшения ставок не более чем в 10 раз. Значение транспортного налога в налоговой системе страны обуславливается тем, что он является источником финансирования содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования, а также затрат на управление дорожным хозяйством. Видя состояние многих дорожный участков и зная цели, на которые предназначены данные денежные средства, каждый должен понимать, что уплата транспортного налога обязательнаВ последние годы действующая система налогообложения транспортных средств в Российской Федерации подвергается критике как законодателями, так и самими налогоплательщиками. Практика применения транспортного налога привела к появлению ряда проблем в его исчислении и уплате:1. При исчислении транспортного налога не учитывается вред, который автомобиль наносит окружающей среде посредством выброса углекислого газа и вредных веществ. Проблема загрязнения воздуха автомобильным транспортом в настоящее время является особо актуальной. Это обусловлено тем, что количество транспортных средств из года в год растет, а их выхлопы негативно влияют на здоровье людей.В результате роста количества транспортных средств, использования топлива низкого экологического класса количество выбросов вредных веществ в окружающую среду продолжает расти. [7 с. 85]2.Действующий транспортный налог не учитывает частоту использования транспортного средства. Многие пожилые люди используют свои старые автомобили всего лишь несколько раз в год, а иногда и вовсе не пользуются ими. При этом транспортный налог должен быть уплачен в полном объеме.3. Ставка транспортного налога ступенчата, что приводит к абсурдным ситуациям при исчислении суммы налога. Например, владелец автомобиля по ставкам налога вХанты-Мансийском АО должен уплатить в бюджет:· с мощностью двигателя 150 л. с – ТН = 150 * 7 = 1050 рублей;· а с мощностью двигателя 151 л.с. – ТН = 151 * 40 = 6040 рублей.Разница всего в 1 лошадиную силу приводит к разнице суммы налога, подлежащей уплате в бюджет почти в 6 раз. При этом автомобили могут быть идентичны. Это провоцирует владельцев транспортных средств использовать коррупционные схемы для уменьшения количества лошадиных сил в ПТС.4.Проблема ошибочных сведений о транспортных средствах, принадлежащих физическим лицам. Причины ошибок разнообразны: потеря информации с бумажных документов, большое количество автомобилей утилизируется, продается, регистрируется на иных владельцев, но во всех случаях собственник транспортного средства числится в автоматизированных системах Госавтоинспекции и ему приходится платить налог за транспортное средство, которое им уже не используется. Поэтому налоговые органы без уведомления из соответствующих органов не могут списать данную задолженность. Стран, в которых, подобно нашей, владельцы транспортных средств платят только за мощность двигателя, в мире осталось не так много. В последнее время вцивилизованных государствах при помощи налогообложения транспортных средств органы государственной власти стараются регулировать транспортную ситуацию так, чтобы в городах становилось меньше пробок, а жители не задыхались от выхлопных газов.В большинстве таких государств не существует единого транспортного налога. Вместо него могут взиматься следующие налоги:налог на имущество - налог, зависящий от стоимости автомобиля.экологический налог - налог, стимулирующий пользование не загрязняющими типами транспорта (метро, троллейбус), либо приобретение автомобилей, которые меньше отравляют атмосферу.дорожный налог - налог, денежная сумма от уплаты которого идёт на строительство и ремонт автотрасс. Перспективы развития системы налогообложения транспортных средств в Российской Федерации в будущем могут быть усовершенствованы с применением зарубежного опыта.Сегодня собираемость транспортного налога менее 50 процентов. Для государства данный налог является неэффективным. По открытым данным его должны платить порядка 45 миллионов человек, а платят только 20 миллионов владельцев транспортных средств.Налогообложение транспортных средств на современном этапе развития налоговой системы имеет много недостатков. Поступления транспортного налога давно не компенсируют расходы на содержание и ремонт дорожной сети в соответствии со степенью воздействия на нее автотранспортных средств. Также, говоря о ставках транспортного налога нельзя не отметить их разброс в различных регионах. В некоторых случаях ставки отличаются в 1,5—2 раза. Например, в Москве ставка для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 лошадиных сил составляет 150 рублей, а в Тверской области – 90 руб. Транспортный налог платится по месту регистрации владельца автотранспортного средства.На территории Российской Федерации налоговая база для всех автомобилей определяется одинаково, независимо от марки автомобиля, года его выпуска или страны-изготовителя: налоговая база – это мощность автомобиля в лошадиных силах. В других государствах налоговая база по транспортному налогу определяется рядом других показателей (таблица 2.4.1).Таблица 2.4.1Налоговая база по транспортному налогу в различных странах.СтранаНалоговая базаБелоруссияВходит в стоимость бензинаГерманияЗависимость от габарита автомобиляЛатвияПолная масса транспортного средстваРоссияМощность двигателя в лошадиных силахСШАОбъем купленного бензина, выраженный в галлонахФранцияМощность двигателя в лошадиных силахТаким образом, из таблицы видно, что нет единого подхода к исчислению и уплате транспортного налога. Совершенствование системы налогообложения транспортных средств необходимо, так как действующим законодательством недовольны и сами автовладельцы по причине необоснованно высоких ставок транспортного налога, и налоговые органы – низкая собираемость налога.В настоящее время увеличение ставок транспортного налога не будет эффективно. Однако, их планируют поднять, ожидая рост налоговых поступлений в бюджеты субъектов Российской Федерации. Это повлечет за собой дополнительную нагрузку на налоговые службы, которые и так испытывают трудности по сборам действующих налогов. По этой причине, первостепенно разработать механизм, который позволит увеличить собираемость налогов как с организаций, так и с физических лиц, а не пытаться повысить налоговуюставки для добросовестных налогоплательщиков.На современном этапе можно выделить несколько путей реформирования транспортного налога в зависимости основных проблем:Действующая прогрессивная шкала налоговых ставок. В первую очередь нуждается в доработке система градации автомобилей по мощности с разницей в 50 лошадиных сил. То есть владельцы автомобилей мощностью 101 лошадиная сила и владельцы автомобилей мощностью 150 лошадиных сил сейчас исчисляют транспортный налог по одной ставке. В настоящее время предлагается два варианта решения данной проблемы:исчисление транспортного налога по принципу «за каждую дополнительную лошадиную силу» позволит перейти к линейной зависимости величины налога от мощности автомобиля вместо скачкообразной, как в настоящий момент;За автомобиль мощностью, например, 154 лошадиные силы будет взиматься налог как за 150-сильный автомобиль плюс добавка за дополнительные лошадиные силы. Таким образом, будет осуществляться плавный переход от одной категории к другой.градация мощности автомобилей по более мелким интервалам, например от 100 лошадиных сил до 125 лошадиных сил и от 125 лошадиных сил до 150 лошадиных сил вместо действующей системы от 100 лошадиных сил до 150 лошадиных сил.Проблема экологии и пробок на дорогах. Увеличение налоговой нагрузки должно было бы решить проблему экологии и проблему пробок в крупных городах. Данная мера способна заставить людей приобретать более компактные автомобили, которые и экологичнее, и благоприятно влияют на ситуацию с пробками на дорогах и парковкой. Но есть и другая сторона: основное загрязнение атмосферы происходит за счет старых транспортных средств не зависимо от их мощности. Данную проблему можно решить, убрав старые автомобили с дорог и, заменив их на новые. Но данная мера невозможна по ряду причин, одной из которых является то, максимально высокие налоговые ставки установлены для новых и мощных транспортных средств, хотя именно такие транспортные средства наносят минимальный вред окружающей среде и работают на экологически чистом топливе.Идея отмены транспортного налога появилась еще года четыре назад. Тогда депутаты предлагали заменить его акцизом на бензин. На самом деле это было бы довольно удобно. Водитель платит ровно за то, сколько он наездил в километрах. Владельцы транспортных средств платить будут именно за использование машины, а не хранение ее в гараже. Кто больше проехал, тот больше заплатил. У кого очень мощная машина - заплатил еще больше. Таким образом, даже не надо разрабатывать налог на «экологичность», который также активно сейчас обсуждается.Однако данный вариант имеет много серьезных минусов:сложность администрирования этого акциза;как быть с теми, кто пользуется социальной защитой и освобожден от уплаты транспортного налога вообще;невозможность обложения налогом видов транспорта, использующих альтернативные виды топлива;рост стоимости проезда в общественном транспорте.Данные недостатки со временем будет несложно решить. Положительной стороной включения налога в цену топлива напрямую либо за счет увеличения акцизов можно считать рост поступлений в бюджеты, упрощение налогового администрирования, а также то, что средства будут поступать в бюджеты тех территорий, где транспортные средства реально эксплуатируются, а не туда, где они зарегистрированы. Это позволит транспортному налогу стать налогом за использование дорог, а не налогом на движимое имущество.Зарубежный опыт показывает, что наиболее рациональным способом установления налоговой базы и расчета самой суммы транспортного налога является их прямая зависимость от размеров и массы транспортного средства.В настоящее время одна из главных проблем – низкий сбор транспортного налога. Его собираемость не переваливает 40%. Причиной этому является то, что у налоговых органов нет рычагов воздействия на граждан - недобросовестных налогоплательщиков. По вопросам организаций и иных юридических лиц налоговая служба имеет право списывать суммы недоимки со счетов или вовсе замораживать их, накладывать арест на имущество, а также осуществлять в отношении них другие способы обеспечения исполнения налоговой обязанности. С другой стороны компетенция налоговых органов в сфере воздействия на физических лиц ограничивается лишь возможностью обратиться в суд. И даже в случае решения суда принудить физическое лицо выплатить соответствующий налог, это можно сделать только в присутствии судебного пристава. Поэтому, если транспортный налог будет включен в акциз на топливо, платить его будут все. Просто собираться он будет не единовременно.Таким образом, становится ясно, что основным направлением совершенствования транспортного налогообложения на территории всех субъектов Российской Федерации является не повышение ставок данного налога, а решение проблем его собираемости, которая находится на низком уровне. Хотя и действующая система ставок транспортного налога нуждается в доработке – их необходимо сделать более дифференцированными.ЗаключениеВ заключение представленной выпускной квалификационной работы можно сделать вывод, что транспортный налог является одним из основных доходов в региональный бюджет. Роль транспортного налога велика, так как он является источников финансирования всех проводимых работ в рамках инновационного развития региона.Исследование, проведенное в первой главе показало, что современная история транспортного налога началась с 1991 года с принятия Закона Российской Федерации «О дорожных фондах в Российской Федерации» от 18 октября 1991 г. № 1759-1. На сегодняшний день транспортный налог является региональным, вводится в действие законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Регулируется данный налог гл. 28 Налогового кодекса Российской Федерации законами субъектов Российской ФедерацииЗначение транспортного налога в налоговой системе страны обуславливается тем, что он является источником финансирования содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования, а также затрат на управление дорожным хозяйством. Видя состояние многих дорожный участков и зная цели, на которые предназначены данные денежные средства, каждый должен понимать, что уплата транспортного налога обязательна. Практическое применение транспортного налога выявило несколько основных проблем: 1. При исчислении транспортного налога не учитывается вред, который автомобиль наносит окружающей среде посредством выброса углекислого газа и вредных веществ. 2.Действующий транспортный налог не учитывает частоту использования транспортного средства. 3. Ставка транспортного налога ступенчата, что приводит к абсурдным ситуациям при исчислении суммы налога. 4. Проблема ошибочных сведений о транспортных средствах, принадлежащих физическим лицам. Во второй главе работы мы привели анализ исчисления и уплаты транспортного налога на примере юридического лица ООО «Эсперанто+». В собственности у ООО «Эсперанто+» находятся 5 автотранспортных средств, на которые предприятие исчисляет и уплачивает транспортный налог. Анализ транспортного налогообложения ООО «Эсперанто+» показал, что общая сумма исчисленного и уплаченного в региональный бюджет транспортного налога составляет 50270 руб.Так же во второй главе работы были рассмотрены основные проблемы и пути решения транспортного налогообложения РФ:1. При исчислении транспортного налога не учитывается вред, который автомобиль наносит окружающей среде посредством выброса углекислого газа и вредных веществ. 2.Действующий транспортный налог не учитывает частоту использования транспортного средства. 3. Ставка транспортного налога ступенчата, что приводит к абсурдным ситуациям при исчислении суммы налога. 4.Проблема ошибочных сведений о транспортных средствах, принадлежащих физическим лицам. На современном этапе можно выделить несколько путей реформирования транспортного налога в зависимости основных проблем:- действующая прогрессивная шкала налоговых ставок. - увеличение налоговой нагрузки должно было бы решить проблему экологии и проблему пробок в крупных городах. Зарубежный опыт показывает, что наиболее рациональным способом установления налоговой базы и расчета самой суммы транспортного налога является их прямая зависимость от размеров и массы транспортного средства.С целью оптимизации налогового учета в ООО «Эсперанто+»в третьей главе данной работы были предложены мероприятия по формированию резерва по транспортному налогу и организация ведения налогового учета в рамках бухгалтерского учета - автоматизация деятельности предприятия системой ERP, которая способствует созданию единой базы данных по бухгалтерскому учёту с целью органиазции налогового учета.Проведённый финансовый анализ компании показал, что наблюдается снижение всех показателей ликвидности и рентабельности. Таким образом, ООО «Эсперанто+» не эффектно выполняет деятельность. Произошло снижение оборачиваемости приведённых показателей. Оборачиваемость всех используемых активов в прошлом периоде составляла 3,14, а в отчетном периоде составила 5,54. Следовательно, каждый рубль активов предприятия оборачивается 5,54 раз в год. Коэффициент оборачиваемости запасов на данном предприятии в 2015 г. составлял 13, а в 2014 г. – 23. Данный показатель существенно снизился за 2015 г., что говорит о снижении эффективности использовании запасов. Средний возраст запасов предприятия составлял в прошлом и отчетном периодах соответственно 27 и 15 дней, что говорит о снижении политики управления запасами предприятияПоказатели быстрой ликвидности имеют тенденцию к снижению, а коэффициенты абсолютной ликвидности, который снизился до показателя 0,029, но он остался в пределах нормы.Коэффициент автономии в течение анализируемого промежутка времени оставался в пределах нормативов, за исключением 2015 года, когда он снизился, что говорит об отрицательной динамике и снижении платежеспособности предприятия. Коэффициент финансирования говорит также не в пользу предприятия, по причине его маленького уровня, в условиях низкой платежеспособности в будущем могут возникнуть большие трудности с гашением большого объема краткосрочных обязательств.Наблюдается снижение показателя рентабельности активов, в 2015 г. – 7%, в 2013 г. – 11%, этому способствовал рост стоимости ОС и снижение прибыли. Показатель рентабельности расходов производства в 2015 г. снизился на 2%, это говорит о том, что максимально высокий темп прироста расходов по сравнению с темпами прироста валовой прибыли.С целью совершенствованию учетной политики были предложены корректировки существующей учетной политики в двух направлениях:- по бухгалтерскому учету: необходимо прописать, что инвентаризация имеющегося имущества и обязательств у организации осуществляется раз в год перед составлением годового баланса, а также и при иных случаях, предусмотренным законодательством РФ, прописать, что входит в резерв, метод расчета отпускных дней и способ расчета заработной платы, как для основного состава работников, так и для категорий работников, работающих по ненормированному графику, необходимо составитьсписокдолжностных лиц, которые обладают правом получения денежных средств под отчет, и определить срок авансовых отчетов по выданным сумма. - по налоговому учету: согласно ст.258 НК РФ необходимо внести данные о сроке полезного использования основных средств, на основании ст. 254 НК РФ материалы при выбытии оцениваются по средней стоимости, на основании ежеквартальных отчислений в резерв по сомнительным долгам, производить инвентаризацию дебиторской задолженности по состоянию на последний день отчетного квартала.Список литературыНалоговый кодекс РФ, 1 и 2 части, утвержден 31.07.1998 г. № 146 ФЗ (ред. от 03.07.2016 г. № 242-ФЗ)Распоряжение Минфина от 21.01.2016 № 57-р «О поддержке транспортного машиностроения»Федеральный закон от 21.07.97 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»Федеральный закон от 29.11.2014 года №382-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»Налоги и налоговая система Российской Федерации : учебник и практикум для академического бакалавриата / под науч. ред. Л. И. Гончаренко. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 541 с. — Серия : Бакалавр. Академический курс.Налоги и налоговая система Российской Федерации : учебник и практикум для академического бакалавриата / под науч. ред. Л. И. Гончаренко. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 541 с. — Серия : Бакалавр. Академический курс.Пансков, В. Г. Налоги и налогообложение. Практикум : учебное пособие для вузов / В. Г. Пансков, Т. А. Левочкина. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 319 с. — Серия : Бакалавр. Академический курс.Пансков, В. Г. Налоги и налогообложение : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / В. Г. Пансков. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 382 с. — Серия : Бакалавр. Прикладной курс.Налоги и налогообложение : учебник для СПО / под ред. Л. Я. Маршавиной, Л. А. Чайковской. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 503 с. — Серия : Профессиональное образование.Лыкова, Л. Н. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для СПО / Л. Н. Лыкова. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 353 с. — Серия : Профессиональное образование.Ордынская, Е. В. Организация и методика проведения налоговых проверок: учебник и практикум для СПО / Е. В. Ордынская ; под ред. Л. С. Кири- ной. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 406 с. — Серия: Профессиональное образование.Лыкова, Л. Н. Налоги и налогообложение : учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. Н. Лыкова. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 353 с. — Серия : Бакалавр. Академический курс.Налоги и налогообложение : учебник и практикум для СПО / под ред. Г. Б. Поляка. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 474 с. — Серия: Профессиональное образование.Налоговая политика государства : учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. Н. И. Малис. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 388 с. — Серия : Бакалавр. Академический курс.Налоги и налогообложение : учебник и практикум для СПО / под ред. Д. Г. Черника, Ю. Д. Шмелева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 495 с. — Серия : Профессиональное образование.Зозуля, В. В. Налогообложение природопользования : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / В. В. Зозуля. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 257 с. — Серия : Бакалавр. Прикладной курс.Черник, Д. Г. Теория и история налогообложения : учебник для академического бакалавриата / Д. Г. Черник, Ю. Д. Шмелев ; под ред. Д. Г. Черника. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 364 с. — Серия : Бакалавр. Академический курс.Пансков, В. Г. Налоги и налогообложение: теория и практика. В 2 т. Т. 1 : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Г. Пансков. — 5-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 336 с. — Серия : Бакалавр. Академический курс.Иванова Н.Г., Вайс Е.А. и др. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. СПб: Питер, 2015.Кондраков Н.П.,  Бухгалтерский учет: Учебник для вузов М.: ИНФРА – М, 2015.Колчин С.П., Налогообложение. Учебник для вузов. М.: БИНФА- М, 2014.Евдокимова Ю.В. Анализ налоговой системы и налоговой политики РФ // Экономика и предпринимательство. 2015. № 2 (55). Евдокимова Ю.В. Проблемы устойчивого развития субъектов РФ и возможные пути их решения // Экономика и социум. 2013. № 3 (8). Иванова М.В. Налоги как инструмент регионального инновационного развития // Российское предпринимательство. - 2012. - № 8 (206). - c. 172-178. - http://www.creativeconomy.ru/articles/23482/. Кулешова Л.В., Лапина Е.Н., Собченко Н.В. Эффективность влияния региональной налоговой политики на формирование бюджетов субъектов Северо-Кавказского федерального округа // Экономика и предпринимательство. 2014. № 12-2 (53-2). С. 431-436. Нураева Р.Х., Сафаралиева Х.Х., Собченко Н.В. Проблемы налогообложения малого бизнеса // Экономика и социум. 2014. № 2-3 (11). С. 711-715.Тарасова В.Ф. Налоги и налогообложение : учебник / В.Ф. Тарасова, М.В. Владыка, Т.В. Сапрыкина, Л.Н. Семыкина ; под общ.ред. В.Ф. Тарасовой. — 3-е изд., перераб. — М. : КНОРУС, 2016. — 496с. — (Бакалавриат).Шестаков Р.Б. К вопросу об управлении социально- экономическими системами: теоретические основы и эволюция понятия // Регион: системы, экономика, управление. 2015. № 2 (29). С. 58-64. Шестаков Р.Б. Социально-экономическая модернизация институциональной матрицы // Образование и общество. 2014. Т. 5. № 88. С. 91-92.Изменения в налоговом законодательстве с 2016 года. Официальный сайт «Финансовый базис» [Электронный ресурс]. URL: http://finbazis.ru/izmeneniya-v-nalogovom-zakonodatelstve-s-2016-goda/Статистически отчеты на сайте ФНС РФ, https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/statistics_and_analytics/forms/Официальный сайт Росстата РФ, http://www.gks.ru/Терещенко, Н.Н. Доходы и прибыль предприятия торговли: учебное пособие [Текст]/ Н.Н. Терещенко, Ю.Ю. Суслова.- Красноярск: Краснояр. гос. торгово-экон. ин-т, 2014.- 270с.Пивоваров К.В. Финансово-экономический анализ деятельности ком-мерческих организаций: учебное пособие / К.В. Пивоваров. – М.: Дашков и Ко, 2014. – 120с.Русак Н.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. / Н.А. Русак.Мн.: Высшая школа, 2014. – 309с.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. / Г.В. Савицкая. – Мн.: ООО «Новое издание», 2015. – 555с.Финансовый менеджмент: учебное пособие / Под ред. В.С.Золотарева. Ростов-на-Дону: 2013. – 226с.Шеремет А.Д. Финансы предприятий: менеджмент и анализ: учеб пособие / А.Д. Шеремет, А.Ф. Ионова. – М.: Инфра-М, 2016. – 479с.Апресян В.Д. Опыт зарубежных стран в применении налога на транспорт / В.Д. Апресян. М.: Налоги, 2013. С. 75. Дмитриев А. Как определяют транспортный налог за рубежом / А. Дмитриев // Клаксон, 2015. № 2 (562). С. 11. Кузнецов Ю.А. Транспортный налог за рубежом. [Электронный ресурс] / Ю.А. Кузнецов // Информационно-аналитический сайт. Электрон.дан. М., 2018. Режим доступа: http://www.akpspb.ru/blog/zarubezhnyi opyt/transportnyynalogzarubezhom/15-217/ (дата обращения: 05.01.2018). Саарян В.В. Транспортные средства как самостоятельный объект налогообложения / В.В. Саарян // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета, 2011. № 2. С. 169. Сальников А.А. Проблемы правового регулирования порядка уплаты транспортного налога физическими лицами / А.А. Сальников // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России, 2011. № 1 (14). С. 269. Толстых Н.А. Особенности налогообложения транспортных средств в РФ и зарубежных странах / Н.А. Толстых, С.Н. Белоусова // Наука в современном обществе: закономерности и тенденции развития, 2016. № 1. С. 110. Чиршев А.Р. Транспортный налог в Российской Федерации / А.Р. Чиршев // Вектор экономики, 2017. № 1 (7). С. 11. Приложение 1. Бухгалтерский баланс и Отчет о финансовых результатах 2015-2017 годовhttps://www.rusprofile.ru/accounting?ogrn=1131690069279Наименование показателяКод 201720162015АКТИВI. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫНематериальные активы1110Результаты исследований и разработок1120Нематериальные поисковые активы1130Материальные поисковые активы1140Основные средства1150Доходные вложения в материальные ценности1160Финансовые вложения1170Отложенные налоговые активы1180Прочие внеоборотные активы1190Итого по разделу I1100000II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫЗапасы12105937811130Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям1220Дебиторская задолженность1230392575187Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)1240Денежные средства и денежные эквиваленты12502231941Прочие оборотные активы1260Итого по разделу II1200100716751358БАЛАНС (актив)1600100716751358III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫУставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)1310101010Собственные акции, выкупленные у акционеров1320Переоценка внеоборотных активов1340Добавочный капитал (без переоценки)1350Резервный капитал1360Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)1370-2302-1805-1963Итого по разделу III1300-2292-1795-1953IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАЗаёмные средства141012000Отложенные налоговые обязательства1420Оценочные обязательства1430Прочие обязательства1450Итого по разделу IV140012000V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАЗаёмные средства151000470Кредиторская задолженность1520317934702841Доходы будущих периодов1530Оценочные обязательства1540Прочие обязательства1550Итого по разделу V1500317934703311БАЛАНС (пассив)1700100716751358Наименование показателяКод 201720162015Выручка2110406987964024Себестоимость продаж2120439185485577Валовая прибыль (убыток)2100-322248-1533Коммерческие расходы2210Управленческие расходы2220Прибыль (убыток) от продаж2200-322248-1533Доходы от участия в других организациях2310Проценты к получению2320Проценты к уплате2330Прочие доходы2340535710Прочие расходы235010366096Прибыль (убыток) до налогообложения2300-372159-1649Текущий налог на прибыль2410010в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)2421Изменение отложенных налоговых обязательств2430Изменение отложенных налоговых активов2450Прочее2460Чистая прибыль (убыток)2400-372158-1649Приложение 2. Ставки по транспортному налогу в Республике ТатарстанМощность двагателяНалоговая ставка на каждую лошадиную силу (в рублях)Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):до 20 л.с. включительно8от 20 до 35 л.с. включительно12более 35 л.с.50Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):до 50 л.с. включительно25более 50 л.с.50Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):до 100 л.с. включительно10от 100 до 150 л.с. включительно35от 150 до 200 л.с. включительно50от 200 до 250 л.с. включительно75более 250 л.с.150Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):до 100 л.с. включительно125более 100 л.с.250Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):до 100 л.с. включительно100более 100 л.с.200Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):до 100 л.с. включительно50более 100 л.с.100Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):до 100 л.с. включительно25от 100 до 150 л.с. включительно40от 150 до 200 л.с. включительно50от 200 до 250 л.с. включительно65более 250 л.с.82Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):до 200 л.с. включительно50более 200 л.с.100более 0 л.с.25Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 10более 0 л.с.125Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)более 0 л.с.100


Список литературы

1. Налоговый кодекс РФ, 1 и 2 части, утвержден 31.07.1998 г. № 146 ФЗ (ред. от 03.07.2016 г. № 242-ФЗ)
2. Распоряжение Минфина от 21.01.2016 № 57-р «О поддержке транспортного машиностроения»
3. Федеральный закон от 21.07.97 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»
4. Федеральный закон от 29.11.2014 года №382-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»
5. Налоги и налоговая система Российской Федерации : учеб¬ник и практикум для академического бакалавриата / под науч. ред. Л. И. Гончаренко. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 541 с. — Серия : Бакалавр. Академический курс.
6. Налоги и налоговая система Российской Федерации : учеб¬ник и практикум для академического бакалавриата / под науч. ред. Л. И. Гончаренко. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 541 с. — Серия : Бакалавр. Академический курс.
7. Пансков, В. Г. Налоги и налогообложение. Практикум : учебное пособие для вузов / В. Г. Пан¬сков, Т. А. Левочкина. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 319 с. — Серия : Бакалавр. Академический курс.
8. Пансков, В. Г. Налоги и налогообложение : учебник и практикум для прикладного бакалав¬риата / В. Г. Пансков. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 382 с. — Серия : Бакалавр. Прикладной курс.
9. Налоги и налогообложение : учебник для СПО / под ред. Л. Я. Маршавиной, Л. А. Чайковской. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 503 с. — Серия : Профессиональное образование.
10. Лыкова, Л. Н. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для СПО / Л. Н. Лыкова. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 353 с. — Серия : Профессиональное образование.
11. Ордынская, Е. В. Организация и методика проведения налоговых проверок: учеб¬ник и практикум для СПО / Е. В. Ордынская ; под ред. Л. С. Кири- ной. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 406 с. — Серия: Професси¬ональное образование.
12. Лыкова, Л. Н. Налоги и налогообложение : учебник и практикум для академического бакалав¬риата / Л. Н. Лыкова. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 353 с. — Серия : Бакалавр. Академический курс.
13. Налоги и налогообложение : учебник и практикум для СПО / под ред. Г. Б. Поляка. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 474 с. — Серия: Профессиональ¬ное образование.
14. Налоговая политика государства : учебник и практикум для академи¬ческого бакалавриата / под ред. Н. И. Малис. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 388 с. — Серия : Бакалавр. Академический курс.
15. Налоги и налогообложение : учебник и практикум для СПО / под ред. Д. Г. Черника, Ю. Д. Шмелева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 495 с. — Серия : Профессио¬нальное образование.
16. Зозуля, В. В. Налогообложение природопользования : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / В. В. Зозуля. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 257 с. — Серия : Бакалавр. Прикладной курс.
17. Черник, Д. Г. Теория и история налогообложения : учебник для академического бака¬лавриата / Д. Г. Черник, Ю. Д. Шмелев ; под ред. Д. Г. Черника. — М.: Изда¬тельство Юрайт, 2016. — 364 с. — Серия : Бакалавр. Академический курс.
18. Пансков, В. Г. Налоги и налогообложение: теория и практика. В 2 т. Т. 1 : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Г. Пансков. — 5-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 336 с. — Серия : Бакалавр. Академический курс.
19. Иванова Н.Г., Вайс Е.А. и др. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. СПб: Питер, 2015.
20. Кондраков Н.П., Бухгалтерский учет: Учебник для вузов М.: ИНФРА – М, 2015.
21. Колчин С.П., Налогообложение. Учебник для вузов. М.: БИНФА- М, 2014.
22. Евдокимова Ю.В. Анализ налоговой системы и налоговой политики РФ // Экономика и предпринимательство. 2015. № 2 (55).
23. Евдокимова Ю.В. Проблемы устойчивого развития субъектов РФ и возможные пути их решения // Экономика и социум. 2013. № 3 (8).
24. Иванова М.В. Налоги как инструмент регионального инновационного развития // Российское предпринимательство. - 2012. - № 8 (206). - c. 172-178. - http://www.creativeconomy.ru/articles/23482/.
25. Кулешова Л.В., Лапина Е.Н., Собченко Н.В. Эффективность влияния региональной налоговой политики на формирование бюджетов субъектов Северо-Кавказского федерального округа // Экономика и предпринимательство. 2014. № 12-2 (53-2). С. 431-436.
26. Нураева Р.Х., Сафаралиева Х.Х., Собченко Н.В. Проблемы налогообложения малого бизнеса // Экономика и социум. 2014. № 2-3 (11). С. 711-715.
27. Тарасова В.Ф. Налоги и налогообложение : учебник / В.Ф. Тарасова, М.В. Владыка, Т.В. Сапрыкина, Л.Н. Семыкина ; под общ.ред. В.Ф. Тарасовой. — 3-е изд., перераб. — М. : КНОРУС, 2016. — 496с. — (Бакалавриат).
28. Шестаков Р.Б. К вопросу об управлении социально- экономическими системами: теоретические основы и эволюция понятия // Регион: системы, экономика, управление. 2015. № 2 (29). С. 58-64.
29. Шестаков Р.Б. Социально-экономическая модернизация институциональной матрицы // Образование и общество. 2014. Т. 5. № 88. С. 91-92.
30. Изменения в налоговом законодательстве с 2016 года. Официальный сайт «Финансовый базис» [Электронный ресурс]. URL: http://finbazis.ru/izmeneniya-v-nalogovom-zakonodatelstve-s-2016-goda/
31. Статистически отчеты на сайте ФНС РФ, https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/statistics_and_analytics/forms/
32. Официальный сайт Росстата РФ, http://www.gks.ru/
33. Терещенко, Н.Н. Доходы и прибыль предприятия торговли: учебное пособие [Текст]/ Н.Н. Терещенко, Ю.Ю. Суслова.- Красноярск: Краснояр. гос. торгово-экон. ин-т, 2014.- 270с.
34. Пивоваров К.В. Финансово-экономический анализ деятельности ком-мерческих организаций: учебное пособие / К.В. Пивоваров. – М.: Дашков и Ко, 2014. – 120с.
35. Русак Н.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. / Н.А. Русак.Мн.: Высшая школа, 2014. – 309с.
36. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. / Г.В. Савицкая. – Мн.: ООО «Новое издание», 2015. – 555с.
37. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Под ред. В.С.Золотарева. Ростов-на-Дону: 2013. – 226с.
38. Шеремет А.Д. Финансы предприятий: менеджмент и анализ: учеб пособие / А.Д. Шеремет, А.Ф. Ионова. – М.: Инфра-М, 2016. – 479с.
39. Апресян В.Д. Опыт зарубежных стран в применении налога на транспорт / В.Д. Апресян. М.: Налоги, 2013. С. 75.
40. Дмитриев А. Как определяют транспортный налог за рубежом / А. Дмитриев // Клаксон, 2015. № 2 (562). С. 11.
41. Кузнецов Ю.А. Транспортный налог за рубежом. [Электронный ресурс] / Ю.А. Кузнецов // Информационно-аналитический сайт. Электрон.дан. М., 2018. Режим доступа: http://www.akpspb.ru/blog/zarubezhnyi opyt/transportnyynalogzarubezhom/15-217/ (дата обращения: 05.01.2018).
42. Саарян В.В. Транспортные средства как самостоятельный объект налогообложения / В.В. Саарян // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета, 2011. № 2. С. 169.
43. Сальников А.А. Проблемы правового регулирования порядка уплаты транспортного налога физическими лицами / А.А. Сальников // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России, 2011. № 1 (14). С. 269.
44. Толстых Н.А. Особенности налогообложения транспортных средств в РФ и зарубежных странах / Н.А. Толстых, С.Н. Белоусова // Наука в современном обществе: закономерности и тенденции развития, 2016. № 1. С. 110.
45. Чиршев А.Р. Транспортный налог в Российской Федерации / А.Р. Чиршев // Вектор экономики, 2017. № 1 (7). С. 11.

Вопрос-ответ:

Что такое транспортный налог и какова его роль в налоговой системе РФ?

Транспортный налог - это налог, который взимается с собственников транспортных средств за их право на пользование общественной инфраструктурой. Роль данного налога в налоговой системе РФ заключается в формировании доходов бюджета и упорядочении использования дорожного пространства.

Как эволюционировал транспортный налог в РФ?

Транспортный налог в РФ претерпел ряд изменений с момента его введения. В начале он был дифференцирован по видам транспорта и стоимости. В последующем произошли изменения в структуре налога, его размерах и основаниях исчисления. Сейчас налог взимается на основе тарифов, установленных законодательством, и зависит от различных характеристик транспортного средства.

В каких зарубежных странах применяется транспортный налог и есть ли в них особенности?

Транспортный налог применяется во многих зарубежных странах, таких как Германия, Великобритания, Франция, Япония и др. Основные особенности применения налога в разных странах связаны с различиями в ставках, основаниях исчисления, а также с назначением полученных доходов.

Каков порядок и сроки уплаты транспортного налога в РФ?

Порядок и сроки уплаты транспортного налога в РФ устанавливаются законодательством. Обычно налог уплачивается в течение определенного периода, который зависит от региона и типа транспортного средства. Уплата налога может осуществляться как ежегодно, так и раз в несколько лет.

Какие практические особенности взимания транспортного налога можно выделить на примере конкретной организации?

Практические особенности взимания транспортного налога на примере конкретной организации могут включать в себя различия в ставках налога для разных категорий транспорта, особенности документации, необходимой для уплаты налога, а также специфические процедуры контроля со стороны налоговых органов.

Что такое транспортный налог?

Транспортный налог - это налог, который взимается с владельцев транспортных средств за их использование на территории РФ. Он представляет собой один из видов налога на имущество и взимается государством для пополнения бюджета.

Каковы особенности применения транспортного налога в зарубежных странах?

В зарубежных странах также существуют аналогичные транспортные налоги, но их порядок и размеры могут существенно отличаться. Например, в некоторых странах транспортный налог зависит от экологической классификации автомобиля, его пробега или мощности двигателя. Также в отдельных странах предусмотрены льготы и скидки для определенных категорий налогоплательщиков.

Какие элементы включает в себя порядок и сроки уплаты транспортного налога?

Порядок и сроки уплаты транспортного налога определяются законодательством РФ. Обычно налог уплачивается ежегодно и может быть разделен на несколько взносов. В порядке уплаты налога владельцам транспортных средств необходимо предоставить специально оформленную декларацию, в которой указывается информация о транспортном средстве и его характеристиках, а также сумма налога, подлежащая уплате.