Совершенствование управления закупочной деятельностью организации

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Коммерция
  • 53 53 страницы
  • 32 + 32 источника
  • Добавлена 19.03.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1. Понятие и сущность закупки материально-технических ресурсов 5
1.2. Подходы к организации закупки 9
1.3. Методические основы оценки эффективности закупки 11
1.4. Защита от существенного роста закупочных цен 13
2. АНАЛИТИКА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКУПОК 18
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации 18
2.2. Анализ исследования организации выбора поставщика 28
Выводы 32
3. ПРОГНОЗ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКУПОК 36
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию закупок 36
3.2. определение эффективности разработанных мероприятий 47
Выводы 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 53

Фрагмент для ознакомления

Более чем достаточный   Достаточный Да Недостаточный  
Теперь нам надо определить ключевые показатели – см. табл. № 14:
Таблица 14. Ключевые показатели оценки деловой репутации поставщика
№ Оцениваемый
фактор Критерий оценки Источник
информации 1 История компании Количество лет на рынке товаров Анкета (п. 1) 2 Качество продукции и услуг Уровень качества продукции Анкета (п. 5) Наличие системы управления качеством Анкета (п. 4) 3 Добросовестность выполняемых контрагентом договорных обязательств Доля расторгнутых вследствие невыполнения своих обязательств договоров Анкета (п. 6) 4 Репутация контрагента в качестве партнера Качество взаимодействия с другими компаниями (партнерами) Анкета (п. 7) 5 Репутация законопослушного контрагента Наличие арбитражных дел (исков, заявлений, жалоб со стороны контрагентов) Анкета (п. 8) 6 Финансовое состояние компании Рентабельность продаж Рассчитываются по данным представленной отчетности Средний срок погашения дебиторской (кредиторской) задолженности Коэффициент финансовой автономии 7 Известность продукции и компании в целом Уровень известности продукции и предоставляемых услуг Анкета (п. 11) Количество упоминаний продукции компании в Интернете (на первые n результатов – устанавливается экспертным путем) Интернет 8 Кредитная история компании Отсутствие нарушенных условий кредитных договоров компании с финансовыми организациями Анкета (п. 9) 9 Достоверность информации Уровень достоверности предоставленных сведений Приложение


Таблица 15. Оценка достоверности сведений, предоставленных поставщиком
№ п/п Критерий оценки Уровень достоверности сведений («+» – информация достоверная, «–» – информация недостоверная) Как проверить достоверность 1 Количество лет на рынке товаров и услуг + Просмотреть официальный сайт компании, воспользоваться сервисом ФНС России или иными платными сервисами (к примеру, СПАРК, Контур-Фокус и др.) 2 Уровень качества продукции + Сделать контрольную закупку у поставщика, оценить качество продукции собственными силами или с помощью сторонней организации 3 Наличие системы управления качеством + Проверить наличие сертификатов, при крупных производственных контрактах можно посетить предприятие и т. д. 4 Доля расторгнутых вследствие невыполнения своих обязательств договоров + Этот пункт актуален, если нужно пересмотреть отношения с действующим поставщиком или клиентом. Тогда нужно определить, сколько контрактов было заключено с ним за весь период и какое их количество расторгнуто, по каким причинам. Необходимая информация может храниться в юридическом отделе или у службы маркетинга 5 Качество взаимодействия с другими компаниями (партнерами) + Контрольные звонки партнерам компании, сбор отзывов 6 Наличие арбитражных дел (исков, заявлений, жалоб со стороны контрагентов)



+ Убедиться, что контрагент отсутствует в реестре недобросовестных поставщиков (заказчиков), помогут сервис ФНС России, картотека арбитражных дел 7 Рентабельность продаж + Рассчитать самостоятельно на основании представленной отчетности. 8 Средний срок погашения дебиторской (кредиторской) задолженности 9 Коэффициент финансовой автономии 10 Уровень известности продукции и предоставляемых услуг + Запросить маркетинговое исследование, провести собственную проверку, привлечь экспертную группу 11 Количество упоминаний продукции компании в Интернете (на первые n результатов устанавливается экспертным путем) – Этот пункт конкретизирует предыдущий параметр – уровень известности продукции на рынке 12 Отсутствие нарушенных условий кредит. договоров с финансовыми организациями + Проверить в расшифровках годовой отчетности отсутствие начисления пеней и штрафов за просрочки
Количество плюсов и минусов определяет достоверность сведений в соответствии с установленной шкалой оценки. Баллы выставляются по уровням: высокий – 5 баллов, средний – 3 балла, низкий – 1 балл. Высокий уровень достоверности достигается при условии, что все показатели отмечены знаком плюс, средний – при одном–двух минусах, низкий уровень – если более двух минусов.
Непубличные компании неохотно раскрывают информацию о себе. Требование предоставлять определенные сведения (раскрыть отчетность и др.) можно оформить дополнительным пунктом договора с поставщиком. Убедить поставщика можно, гарантировав заказы на определенный период (представить график поставок, пообещать предоплату и др.). Если контрагент отказывается от такого договора, возможно, компании стоит пересмотреть взаимоотношения с ним, искать нового клиента или поставщика. Значения критериев деловой репутации можно оценивать по пятибалльной шкале. Такую шкалу можно разработать единожды и применять при оценке как покупателей, так и поставщиков. Для ее составления можно взять усредненные данные, полученные при анализе групп компаний за определенный период, или установить их экспертным методом:
Таблица 16. Шкала оценки показателей репутации поставщика
№ Показатель Шкала оценки 1 Количество лет на рынке товаров и услуг Интервал значений 1–5 6–15 16–25 26–35 36 и более Балл 1 2 3 4 5 2 Уровень качества продукции Оценка низкий средний высокий     Балл 1 3 5     3 Наличие системы управления качеством Интервал значений нет да       Балл 1 5       4 Доля расторгнутых вследствие невыполнения своих обязательств договоров Интервал значений 0,4–0,5 0,3–0,39 0,2–0,29 0,1–0,19 менее 0,1 Балл 1 2 3 4 5 5 Уровень взаимодействия с другими компаниями Оценка низкий средний высокий     Балл 1 3 5     6 Наличие арбитражных дел (исков, заявлений, жалоб со стороны контрагентов) Оценка нет да       Балл 1 5       7 Рентабельность продаж Интервал значений менее 15% 15%–20% 21% и более     Балл 1 3 5     8 Средний срок погашения дебиторской (кредиторской) задолженности Интервал значений более 3 месяцев 2–3 месяца не более 2 месяцев     Балл 1 3 5     9 Коэффициент финансовой автономии Интервал значений менее 0,2 0,2–0,49 0,5 и более     Балл 1 3 5     10 Уровень известности продукции и предоставляемых услуг Оценка недостаточный достаточный более чем достаточный     Балл 1 3 5     11 Количество упоминаний продукции компании в Интернете (на первые n результатов устанавливается экспертным путем) Интервал значений 1–5 6–10 11–15 16–20 21 Балл 1 2 3 4 5 12 Отсутствие нарушенных условий кредитных договоров компании с финансовыми организациями Оценка нет да       Балл 1 5       13 Уровень достоверности предоставленных сведений Оценка низкий средний высокий     Балл 1 3 5    
Весовые коэффициенты критериев оценки деловой репутации можно определить экспертно. Для этого потребуется собрать группу из руководителей подразделений и ответственных менеджеров и попросить оценить каждый критерий по пятибалльной шкале:
5 – очень значим; 4 – значим; 2 – почти незначим; 1 – совсем незначим. Затем нужно рассчитать среднюю оценку каждого критерия по формуле № 1:
Формула 1. Расчет оценки критерия деловой репутации контрагента

Используемые обозначения Расшифровка Единицы измерения Источник данных Весовой коэффициент i-го критерия оценки деловой репутации компании ед. Результат расчета Средняя экспертная оценка i-го критерия оценки деловой репутации компании балл Вычисляется по формуле № 2 Порядковый номер критерия оценки деловой репутации компании ед. Количество критериев
Формула 2.
Среднее значение критериев оценки деловой репутации контрагента

Используемые обозначения Расшифровка Единицы измерения Источник данных Средняя экспертная оценка i-го показателя деловой репутации компании балл Результат расчета Оценка j-го эксперта балл Анкета Порядковый номер показателя деловой репутации компании ед. Количество критериев Порядковый номер эксперта ед. Порядковый номер эксперта при опросе Общее число экспертов, участвующих в оценке чел. Количество экспертов

Таблица 17. Расчёт оценки важности критериев деловой репутации поставщика
№ п/п Показатель Экспертные оценки важности критериев деловой репутации, баллы Вес, в долях
(гр. 13 / итого гр. 13) Эксперт №1 Эксперт№2 Эксперт №3 Эксперт №4 Эксперт №5 Эксперт №6 Эксперт №7 Эксперт №8 Эксперт №9 Эксперт №10 Среднее значение (сумма (гр. 3 – гр. 12) :10) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 2 Количество лет на рынке товаров и услуг 3 3 3 2 5 3 3 5 3 2 3,2 0,071 3 Уровень качества продукции 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 0,111 4 Наличие систем менеджмента качества 5 3 3 5 5 5 3 5 3 5 4,2 0,093 5 Доля расторгнутых вследствие невыполнения своих обязательств договоров 3 3 3 3 5 3 3 5 3 5 3,6 0,080 6 Уровень взаимодействия с партнерами 3 3 3 5 5 3 2 3 5 3 3,5 0,078 7 Наличие арбитражных дел (исков, заявлений, жалоб со стороны контрагентов) 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 0,067 8 Рентабельность продаж 5 3 3 3 5 5 3 3 3 3 3,6 0,080 9 Средний срок погашения дебиторской (кредиторской) задолженн. 3 3 3 3 5 3 5 5 3 3 3,6 0,080 10 Коэффициент финансовой автономии 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 0,067 11 Уровень известности услуг 2 2 2 3 2 1 1 2 2 2 1,9 0,042 12 Кол-во упоминаний продукции компании в Интернете 3 2 2 2 3 1 1 2 3 3 2,2 0,049 13 Отсутствие нарушенных условий кредитных договоров 3 3 3 3 5 3 3 3 3 3 3,2 0,071 14 Уровень достоверности сведений 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 0,111 Итого 45 1 Из таблицы № 17 видно, что наиболее весомыми оказались показатели уровня качества продукции этого поставщика, наличия у него системы контроля качества, достоверности сведений. Количественную оценку деловой репутации контрагента можно рассчитать по формуле 3, а затем полученный показатель сопоставить со шкалой, установленной в компании (см. таблицу. Шкала оценки показателя деловой репутации).
Формула 3. Расчет комплексного показателя деловой репутации контрагента

Используемые обозначения Расшифровка Единицы измерения Источник данных Комплексный показатель деловой репутации контрагента ед. Результат расчета Весовой коэффициент i-го критерия деловой репутации компании ед. Вычисляется по формуле № 2 Оценка значения i-го критерия деловой репутации компании балл Определяется по установленной шкале: Шкала оценки показателей деловой репутации контрагента) Порядковый номер критерия оценки деловой репутации компании ед. Количество критериев







3.2. определение эффективности разработанных мероприятий
Таблица 18. Шкала оценки поставщика
Уровень деловой репутации контрагента Значение комплексного показателя деловой репутации контрагента 0 < К ≤ 2 2 < К ≤ 4 4 < К ≤ 5 Низкий Да     Средний   Да   Высокий     Да
Анкета поставщика исследуемой торговой компании представлена в таблице № 13, а финансовые показатели, рассчитанные на основе отчетности за три года: рентабельность продаж – 22 процента; средний срок погашения дебиторской задолженности – 62 дня; коэффициент финансовой автономии – 0,93. Тогда итоговые расчеты можно привести в таблице № 19 (где вес в долях указывается для каждого критерия в соответствии с таблицей № 16, а оценка в баллах – по шкале таблицы № 17):
Таблица 19. Расчет комплексного показателя оценки репутации поставщика
№ Показатель Вес, доля Оценка критерия деловой репутации, балл Комплексный показатель оценки деловой репутации (гр. 3 × гр. 4), ед. 1 2 3 4 5 1 Количество лет на рынке товаров и услуг 0,071 5 0,36 2 Уровень качества продукции 0,111 5 0,56 3 Наличие системы управления качеством 0,093 5 0,47 4 Доля расторгнутых вследствие невыполнения своих обязательств договоров 0,08 4 0,32 5 Уровень взаимодействия с партнерами 0,078 3 0,23 6 Наличие арбитражных дел (исков, заявлений, жалоб со стороны контрагентов) 0,067 5 0,33 7 Рентабельность продаж 0,08 5 0,4 8 Срок погашения дебиторской (кредиторской) задолженности 0,08 3 0,24 9 Коэффициент финансовой автономии 0,067 5 0,33 10 Уровень известности продукции и предоставляемых услуг 0,042 3 0,13 11 Количество упоминаний продукции компании в Интернете (на первые n результатов устанавливается экспертным путем) 0,049 2 0,1 12 Отсутствие нарушенных условий кредитных договоров компании с финансовыми организациями 0,071 5 0,36 13 Уровень достоверности сведений 0,111 3 0,33 Итого 1 – 4,15
Комплексный показатель равен 4,15, что входит в диапазон 4 <К ≤ 5 и соответствует высокому уровню деловой репутации исследуемого поставщика.




Выводы
Установить ключевые показатели для оценки деловой репутации поставщика можно, выделив самые существенные факторы, характеризующие компанию, и определив, какие критерии им соответствуют. Такая процедура проводится единожды, а далее используют уже наработанные методы.
Ответственным за нее можно назначить одного сотрудника, к примеру, финансового контролера или специалиста внутреннего контроля и аудита, либо для оценки клиентов – сотрудника службы сбыта, для оценки поставщиков – специалиста по снабжению.
Так, о состоянии и об уровне развития компании могут говорить:
- история компании; наличие системы контроля качества (не гарантирует, но свидетельствует в пользу высокого качества предлагаемой продукции и услуг);
- добросовестное выполнение договорных обязательств (отсутствие претензий к срокам поставок, своевременности платежей);
- репутация в качестве партнера среди других компаний, кредитная история; известность продукции и компании в целом – поможет оценить, какой сектор занимает компания на рынке, насколько высок спрос на ее продукцию и т. д.;
- финансовое состояние (платежеспособность контрагента).
Общее количество показателей – 13, из которых 3 – финансовые: рентабельность продаж, сроки погашения дебиторской или кредиторской задолженности (шкала их оценки может быть единой либо отличаться), коэффициент финансовой автономии.
Каждый из перечисленных факторов оценивается по одному или по нескольким критериям, исходные данные можно получить из анкеты или из документов, представленных контрагентом. Собрать воедино их можно в таблице ключевых показателей оценки деловой репутации контрагента - поставщика. Все данные анкеты подлежат детальной проверке.

Вся информация, полученная из анкеты поставщика, а также из представленной им бухгалтерской отчетности, подлежит тщательной проверке на достоверность. Ее могут проводить сотрудники отдела безопасности совместно с менеджерами продаж и снабжения, финансовая служба или специально выделенный для этого специалист. Для проверки можно воспользоваться Интернетом и другими открытыми источниками. Наличие готовой модели оценки надежности контрагентов существенно упростит задачу.
Для планирования, учета, подготовки отчетности, контроля деятельности сотрудников удобно применять нормативные закупочные цены [21, с.91]. Решения курсовой работы помогут определить, для какого товара и каких для поставщиков стоит их устанавливать, выбрать методику их расчета, организовать создание этих нормативов и их корректное использование.
Подробные рекомендации по нормированию цен на приобретаемые компанией товары, пример оформления регламента, закрепляющего правила использования различных методик нормирования закупок у поставщиков торговой компании, для решения разных управленческих задач, – достоинства этой курсовой работы. Кроме того, предлагаемый подход универсален: его можно применять в отношении не только товаров, но и услуг поставщиков.
Общий порядок действий при разработке алгоритма оценки деловой репутации поставщика при организации процесса закупки товаров на торговом предприятии следующий [18, с.29]:
Шаг 1. Сбор информации – нужно определить список необходимых данных, формат их предоставления, процедуры сбора и анализа.
Шаг 2. Проверка достоверности данных – для контроля точности предоставляемой информации нужно назначить ответственное должностное лицо, разработать методику проверки и оценки данных.
Шаг 3. Оценка деловой репутации: определение основных факторов, оказывающих влияние на оценку деловой репутации; отбор ключевых показателей (критериев) согласно выбранным выше факторам, определение их значимости, разработка шкалы оценки данных показателей; количественная оценка деловой репутации контрагента.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Провели исследование актуальных векторов совершенствования управления закупочной деятельностью организации и можем констатировать: прежде чем согласовывать план закупок материально – технических ресурсов, стоит убедиться, что заявленные в нем объемы не противоречат плану продаж и обеспечивают сохранность страховых запасов. Кроме того, важно проверить закупочные цены закупки материально – технических ресурсов, условия оплаты, графики поставок.
Практическая значимость нашей курсовой работы в том, что представленные решения позволят своевременно обнаружить и устранить серьезные расхождения плана закупок материально – технических ресурсов и реальной потребности в товарах, - застраховать от дополнительных и необоснованных расходов.
Предлагаемый алгоритм проверки плана закупок материально – технических ресурсов позволит не только быстро найти ошибки, допущенные при прогнозировании потребностей в товарах, но и определить, учитывались ли при планировании ценовые условия поставщиков, сроки поставок.
Курсовую работу также можно использовать непосредственно для планирования закупок. Возможность автоматизировать часть расчетов с помощью средств MS EXCEL сделает проверку менее трудоемкой.
План закупок должен учитывать потребности компании в товарах и ресурсах для продажи - чтобы убедиться в достоверности плана закупок, нужно: оценить необходимость и достаточность плановых объемов закупки; сверить график поставок с планом продаж; проверить соответствие указанных в плане цен закупочной стоимости поставщиков; убедиться в согласованности плана заказов и графика оплат. К наиболее важным и нуждающимся в особой проверке следует отнести планы закупок товаров для продажи, поскольку именно эти затраты составляют большую долю в общих расходах компании, существенно влияют на себестоимость продукции и чувствительны ко многим внешним факторам (сезонности, изменению цен и т. д.).
Мы знаем, что нередки ситуации, когда сотрудники службы снабжения вступают в сговор с контрагентами. Выбирают для сотрудничества тех поставщиков, которые предоставляют им персональные премии за объем закупок.
Соответственно, продавцы включают эти премии в цену закупки товара, тем самым ее увеличивая.
Избежать этой ситуации можно, если заранее составить список доверенных и альтернативных поставщиков.
Доверенные продавцы – те контрагенты, у которых компания планирует покупать товар в ближайшее время, альтернативные – те, к которым можно прибегнуть, если первые начинают поднимать цену, условия оплаты и качество поставляемого ими товара перестают устраивать руководство компании.
Составляя оба перечня, можно использовать рейтинговый метод – оценивать каждого потенциального контрагента по балльной шкале.
Продавцы, набравшие максимальное количество баллов, попадают в список доверенных, то есть тех, кому отдается приоритет по закупке в первую очередь (минимальная цена, хорошее качество). Остальных контрагентов можно отнести к альтернативным контрагентам.
Список доверенных поставщиков в обязательном порядке согласовывается с генеральным директором и собственником компании.
Все заявки на закупки у продавцов, не входящих в этот перечень, должны утверждаться руководством.
Критерии выбора поставщиков могут быть такими: цена; качество поставляемых товаров; условия поставки – сроки, комплектация, полнота выполнения заказа, возможность оформления внеплановой партии; условия оплаты – длительность отсрочки платежа, форма оплаты; возможность отгрузки по экстренным заказам; срок поставки; удаленность поставщика от компании; репутация поставщика (срок его работы на рынке, финансовое положение, деловые контакты); ассортиментный ряд; возможные скидки и премии; условия возвратов товара. Важность критериев разная, поэтому целесообразнее присвоить каждому из них удельный вес по значимости.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

Аникин, Б. А. Коммерческая логистика: учебник / Б. А. Аникин. - Москва: Проспект, 2014. - 426 с.
Аникин, Б. А. Основные и обеспечивающие функциональные подсистемы логистики: учебник /под ред. Б. А. Аникина, Т. А. Родкиной. - Москва: Проспект, 2014. - 601 с.
Артамонов В.С., Попов А.И., Иванов С.А. Экономическая теория. - СПб: Питер. - 2010. - 528 с.
Афанасенко, И. Д. Экономическая логистика: для магистров и специалистов: учебник для студентов экономических специальностей всех форм обучения / И. Д. Афанасенко. - Санкт-Петербург: Питер, 2013. - 428 с
Баликоев В.З. Общая экономическая теория: учебник. - Москва: Омега. - 5-е изд., 2010. - 685 с.
Волгин, В. В. Логистика хранения товаров: практическое пособие / В. В. Волгин. - Москва: Дашков и К, 2014. - 367 с.
Волгин, В. В. Склад: логистика, управление, анализ: учебное пособие / Волгин В. В. - Москва: Дашков и К, 2011. - 733 с.
Гайсин Р.С. Экономическая теория: учебник / Под ред. Р.С. Гайсина. – М.: НИЦ ИНФРА-М. – 2013.
Гиляровская Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник / Л.Т. Гиляровская, Д.В. Лысенко, Д.А. Ендовицкий – М.: Проспект, 2013. – 220 с.
Гродский В.С. Экономикс: учебное пособие для бакалавров. - М.: ИНФРА-М. - 2013. - 220 с.
Грушенко В. И. Менеджмент: восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений: учебное пособие. Москва: ИНФРА-М, 2014. 288 с.
Гудков, В. А. Основы логистики: учебник. - Москва: Горячая линия – Телеком, 2013. - 386 с.

Даниленко Л.Н. Экономическая теория: курс лекций по микро- и макроэкономике: учебное пособие / Л.Н.
Дыбская В.В. Логистика. Полный курс МВА. Дыбская В.В., Сергеев В.И. и др. Москва, Эксмо, 2009
Канке, А.А. Логистика складского хозяйства / А.А. Канке // Маркетинг. - 2014. - № 1 (134). - С. 97-107.
Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию: Пер. с англ. М.: Олимп-Бизнес, 2014.
Киселева Е.А., Софрончук М.В. Экономическая теория. /Под ред. М.Н. Чепурина. -М.: Деловая литература. - 2011. - 551 с.
Клочков В.В. Экономика: учебное пособие для вузов. - М.: ИНФРА-М. - 2012. - 684 с.
Козерод Л.А «Методика оценки экономической эффективности бизнес-процессов организации», Издательство «ЮНИТИ», 2016. - 330 с.
Круи М. Основы риск - менеджмента: учебное пособие для подготовки к экзамену на получение сертификата Associate PRM / М. Круи, Д. Га-лай, Р.Марк. – Москва: Юрайт, 2014. – 390 с.
Макроэкономика: продвинутый уровень: курс лекций / Б.Е. Бродский. – М.: Магистр: ИНФРА-М. – 2012. 336с.
Масленников В.В. «Экономические основы менеджмента. Раздел VI в учебнике «Теория менеджмента» / Под ред. А.М. Лялина», Издательство «Интеллект-бизнес-групп», 2016. С. 330.
Николайчук, В. Е. Логистический менеджмент: учебник / В. Е. Николайчук. - Москва: Дашков и К, 2012. - 979 с.
Носова С.С. Экономическая теория для бакалавров. - М.: Кнорус. - 2011. - 792 с.
Пястолов С.М. Экономика: учебник / С.М. Пястолов. – М.: Академия. 2012. – 288с.
Сизикин А.Ю., Герасимова Е.Б. Управление качеством: учебное пособие. – М.: Инфра-М, Форум, 2014. – 231 с.

Столяров В.И. Экономическая теория. - М.: Академия. – 2012.
Харвей Дж. Современная экономическая теория: учебное пособие. – М.: Юнити-Дана. – 2012. – 730с.
Чудновская, С. Н. Разработка управленческих решений / С. Н. Чуд-новская. – М.: Эксмо, 2014. – 225с.
Щегловская Ю.А. Бюджетирование как инструмент эффективного финансового планирования / Ю.А. Щегловская // Аудит и финансовый анализ. – 2010. – №1.
Экономика для бакалавров: учебное пособие / Под ред. Л.С. Гребнева. – М.: Логос. – 2013. – 240с.
Экономическая теория. Учебник для бакалавров. /Под ред. А.А. Кочеткова. - М.: Дашков и К. - 2013. - 696 с.








14





8





22





55


49

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

1. Аникин, Б. А. Коммерческая логистика: учебник / Б. А. Аникин. - Москва: Проспект, 2014. - 426 с.
2. Аникин, Б. А. Основные и обеспечивающие функциональные подсистемы логистики: учебник /под ред. Б. А. Аникина, Т. А. Родкиной. - Москва: Проспект, 2014. - 601 с.
3. Артамонов В.С., Попов А.И., Иванов С.А. Экономическая теория. - СПб: Питер. - 2010. - 528 с.
4. Афанасенко, И. Д. Экономическая логистика: для магистров и специалистов: учебник для студентов экономических специальностей всех форм обучения / И. Д. Афанасенко. - Санкт-Петербург: Питер, 2013. - 428 с
5. Баликоев В.З. Общая экономическая теория: учебник. - Москва: Омега. - 5-е изд., 2010. - 685 с.
6. Волгин, В. В. Логистика хранения товаров: практическое пособие / В. В. Волгин. - Москва: Дашков и К, 2014. - 367 с.
7. Волгин, В. В. Склад: логистика, управление, анализ: учебное пособие / Волгин В. В. - Москва: Дашков и К, 2011. - 733 с.
8. Гайсин Р.С. Экономическая теория: учебник / Под ред. Р.С. Гайсина. – М.: НИЦ ИНФРА-М. – 2013.
9. Гиляровская Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник / Л.Т. Гиляровская, Д.В. Лысенко, Д.А. Ендовицкий – М.: Проспект, 2013. – 220 с.
10. Гродский В.С. Экономикс: учебное пособие для бакалавров. - М.: ИНФРА-М. - 2013. - 220 с.
11. Грушенко В. И. Менеджмент: восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений: учебное пособие. Москва: ИНФРА-М, 2014. 288 с.
12. Гудков, В. А. Основы логистики: учебник. - Москва: Горячая линия – Телеком, 2013. - 386 с.

13. Даниленко Л.Н. Экономическая теория: курс лекций по микро- и макроэкономике: учебное пособие / Л.Н.
14. Дыбская В.В. Логистика. Полный курс МВА. Дыбская В.В., Сергеев В.И. и др. Москва, Эксмо, 2009
15. Канке, А.А. Логистика складского хозяйства / А.А. Канке // Маркетинг. - 2014. - № 1 (134). - С. 97-107.
16. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию: Пер. с англ. М.: Олимп-Бизнес, 2014.
17. Киселева Е.А., Софрончук М.В. Экономическая теория. /Под ред. М.Н. Чепурина. -М.: Деловая литература. - 2011. - 551 с.
18. Клочков В.В. Экономика: учебное пособие для вузов. - М.: ИНФРА-М. - 2012. - 684 с.
19. Козерод Л.А «Методика оценки экономической эффективности бизнес-процессов организации», Издательство «ЮНИТИ», 2016. - 330 с.
20. Круи М. Основы риск - менеджмента: учебное пособие для подготовки к экзамену на получение сертификата Associate PRM / М. Круи, Д. Га-лай, Р.Марк. – Москва: Юрайт, 2014. – 390 с.
21. Макроэкономика: продвинутый уровень: курс лекций / Б.Е. Бродский. – М.: Магистр: ИНФРА-М. – 2012. 336с.
22. Масленников В.В. «Экономические основы менеджмента. Раздел VI в учебнике «Теория менеджмента» / Под ред. А.М. Лялина», Издательство «Интеллект-бизнес-групп», 2016. С. 330.
23. Николайчук, В. Е. Логистический менеджмент: учебник / В. Е. Николайчук. - Москва: Дашков и К, 2012. - 979 с.
24. Носова С.С. Экономическая теория для бакалавров. - М.: Кнорус. - 2011. - 792 с.
25. Пястолов С.М. Экономика: учебник / С.М. Пястолов. – М.: Академия. 2012. – 288с.
26. Сизикин А.Ю., Герасимова Е.Б. Управление качеством: учебное пособие. – М.: Инфра-М, Форум, 2014. – 231 с.

27. Столяров В.И. Экономическая теория. - М.: Академия. – 2012.
28. Харвей Дж. Современная экономическая теория: учебное пособие. – М.: Юнити-Дана. – 2012. – 730с.
29. Чудновская, С. Н. Разработка управленческих решений / С. Н. Чуд-новская. – М.: Эксмо, 2014. – 225с.
30. Щегловская Ю.А. Бюджетирование как инструмент эффективного финансового планирования / Ю.А. Щегловская // Аудит и финансовый анализ. – 2010. – №1.
31. Экономика для бакалавров: учебное пособие / Под ред. Л.С. Гребнева. – М.: Логос. – 2013. – 240с.
32. Экономическая теория. Учебник для бакалавров. /Под ред. А.А. Кочеткова. - М.: Дашков и К. - 2013. - 696 с.

Вопрос-ответ:

Что такое закупка материально-технических ресурсов?

Закупка материально-технических ресурсов - это процесс приобретения необходимых организации товаров, материалов и оборудования, которые используются для осуществления ее деятельности.

Какие подходы к организации закупки существуют?

Существуют различные подходы к организации закупки, включая централизованную и децентрализованную системы закупок, а также использование внутреннего и внешнего рынка.

Как оценивается эффективность закупки?

Оценка эффективности закупки основывается на различных методических подходах, включая анализ цены и качества товаров, расчет экономии, а также учет рисков и сроков поставки.

Как организация может защититься от существенного роста закупочных цен?

Для защиты от существенного роста закупочных цен организация может применять различные стратегии, такие как заключение долгосрочных договоров с поставщиками, обеспечение конкуренции на рынке, а также диверсификация поставщиков товаров.

Каким образом можно провести анализ совершенствования закупок?

Анализ совершенствования закупок может быть проведен на основе организационно-экономической характеристики организации, а также анализа данных и исследования процесса выбора поставщика. Это позволяет выявить проблемные моменты и разработать стратегии улучшения закупочной деятельности организации.

Какие подходы к организации закупки существуют?

Существует несколько подходов к организации закупки. Один из них - централизованная закупка, при которой процессом закупки занимается специализированный центр. Другой подход - децентрализованная закупка, когда каждое подразделение или отдел самостоятельно осуществляет закупку нужных ресурсов. Есть также гибридный подход, при котором центральный отдел закупок сотрудничает с подразделениями, выступая в роли консультанта и контролера.

Как оценить эффективность закупки?

Оценка эффективности закупки может производиться по различным методикам. Одна из них - расчет экономии от закупки, который позволяет определить, насколько компания сэкономила средств благодаря проведенным закупкам. Также оценку можно провести на основе снижения сроков поставки или улучшения качества товаров и услуг. Важно учитывать весь спектр параметров и основываться на конкретных показателях, чтобы получить объективную оценку.

Что такое анализ исследования организации выбора поставщика?

Анализ исследования организации выбора поставщика включает в себя оценку различных факторов, которые влияют на процесс выбора поставщика. В рамках анализа проводится сравнение различных поставщиков по таким параметрам, как цена, качество, надежность и другие. Также проводится анализ прочих факторов, влияющих на процесс закупки, например, репутация поставщика или его финансовое положение. На основе результатов анализа делается выбор наиболее подходящего поставщика для организации.