ФИНАНСИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ГБПОУ НСО «НОВОСИБИРСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Финансы и кредит
  • 60 60 страниц
  • 29 + 29 источников
  • Добавлена 21.03.2019
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты финансового обеспечения государственных бюджетных профессиональных образовательных учреждений 6
1.1. Нормативно-правовые основы финансового обеспечения образовательных учреждений 6
1.2. Особенности финансового обеспечения государственных бюджетных профессиональных образовательных учреждений 17
2. Оценка финансового обеспечения на примере ГБПОУ НСО «Новосибирский технологический колледж» 21
2.1. Характеристика учреждения ГБПОУ НСО «Новосибирский технологический колледж» 21
2.2. Анализ финансирования образовательного учреждения ГБПОУ НСО «Новосибирский технологический колледж» 29
3. Рекомендации по совершенствованию финансового обеспечения государственных бюджетных профессиональных образовательных учреждений 38
3.1. Совершенствование планирования доходов и расходов ГБПОУ НСО «Новосибирский технологический колледж» в разрезе источников его финансирования 38
3.2. Мероприятия по привлечению дополнительного финансирования ГБПОУ НСО «Новосибирский технологический колледж» 50
Заключение 56
Список использованных источников 60


Фрагмент для ознакомления

За основу оценки качества образовательных услуг применяются критерии, рассматриваемые по «профилю потребителя услуг» и «профилю поставщика услуг».
Рассматриваются такие показатели, как: знания, навыки, умения; личностный рост обучающегося; удовлетворенность ребенка и родителей, а также возможные перспективы роста.
На применяемых критериях основывается разработка технологий и создание «Карты качества образовательных услуг», что позволяет составить полную картину предоставляемых услуг учреждениями и рассмотреть «плюсы» и «минусы» работы каждого отдельно взятого объединения с учетом градации по возрастам [21].
Перевод всех полученных показателей в рейтинговые баллы позволит выявить коллективы, в которых уровень организации образовательного процесса более высок.
В результате чего становится понятно, какому направлению в образовательной деятельности каждый конкретный педагог должен уделить больше внимания.
Для оценки качества финансового менеджмента учреждений применяются показатели следующих направлений: финансовое планирование, финансово-хозяйственная деятельность, бюджетная и бухгалтерская отчетность, подготовка документов на санкционирование оплаты денежных обязательств, открытость информации о деятельности учреждения, мониторинг, контроль и аудит.
Так же предлагается ввести мониторинг. Мониторинг проводится в целях: повышения эффективности использования бюджетных средств учреждениями, усиления ответственности руководителей учреждений, открытости деятельности учреждений. Алгоритм разработки мониторинга приведен на рис. 8.


Рисунок 8 – Алгоритм разработки мониторинга

По результатам оценки и применения рейтинговых баллов составляется информация для принятия соответствующих управленческих решений, в том числе:
– о применении мер ответственности к руководителям учреждений;
– о сохранении учреждению показателей объема услуг (выполнения работ) муниципального задания;
– об изменении нормативов финансового обеспечения, содержания имущества;
– о реорганизации или ликвидации учреждения.
Внутренний аудит в системе менеджмента учреждений образования является деятельностью по предоставлению независимой оценки результатов образовательного процесса; систематической проверки деятельности, результатов работы учреждений с точки зрения их соответствия установленным требованиям, внедрения установленных требований и изучения их соответствия заявленным целям; независимых и объективных гарантий и консультаций, направленных на совершенствование деятельности учреждений [18].
Аудит – это независимая контрольная деятельность, которая обеспечивает реальную оценку работы отдельных структурных подразделений и субъекта в целом [6].
Внутренний аудит качества образования призван осуществлять с использованием самого широкого диапазона методов и средств оценивания внутреннюю экспертизу образовательного процесса.
Целью образовательного аудита является составление мнения о достоверности уровня подготовленности обучающихся.
Система внутреннего аудита необходима для постоянного совершенствования системы дополнительного образования и обеспечения качества образования.
Аудит результативен, если он обеспечивает: беспристрастный подход к принятию решений; улучшение прохождения информации; выявление возможностей для совершенствования; усиление мотивации; оценку возможностей имеющейся системы.
Внутренний аудит в системе менеджмента качества и системе менеджмента финансового менеджмента – это выполняемый самой организацией систематический, независимый процесс получения документов, содержащих достигнутые результаты или свидетельства осуществленной деятельности и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения установленных требований, регламентируемый нормативными правовыми актами разного уровня (далее – нормативы).
С учетом нормативов, внутренний аудит является индивидуальным для каждого учреждения, поскольку зависит от особенностей его деятельности.
Получение и подтверждение информации в ходе внутреннего аудита осуществляется путем изучения объективных доказательств, подтверждающих достижение установленных целей или совершения регламентированных действий.
В ходе получения информации о проверяемой деятельности обращается внимание на результаты предыдущих аудитов, проведенных анализов со стороны руководства, корректирующих и предупреждающих действий по их результатам.
Собранные в ходе аудита наблюдения и доказательства фиксируются по ходу аудита в записях.
Несоответствия, замечания и предложения по улучшению деятельности оформляются актами.
После проведения аудита осуществляется информирование сотрудников проверяемых подразделений о результатах аудита, передаются акты с зарегистрированными несоответствиями, замечаниями и предложениями по улучшению.
Основной задачей аудита является удовлетворение потребностей администрации в рамках системы менеджмента учреждения.
В ходе аудита проверяются хозяйственные операции, использование ресурсов, состояние учета, отчетности и внутрихозяйственного контроля на соответствие установленной учетной политике и методическим положениям.
Алгоритм разработки внутреннего аудита представлен на рис. 9.


Рисунок 9 – Алгоритм разработки внутреннего аудита

Внутренний аудит прямо связан с контролем постановки и организации материальной ответственности, текущим обеспечением сохранности активов, выявлением растрат и хищений, выявлением и ликвидацией задолженности по недостачам [4].
Внутренний аудит является частью внутрихозяйственного контроля должен быть непрерывным [9].
Сегодня внутренний аудит может применяться как совместно с внутренним контролем, так и независимо от него. Внутренний аудит стал выполнять функцию оценки надежности и гарантирования эффективности системы внутреннего контроля.
Результатом аудита является передача управленческому персоналу рекомендаций по совершенствованию деятельности [5].
В качестве экономического эффекта ожидается более полное освоение субсидий на выполнение государственного задания, выравнивание расходной и доходной части.
На текущий момент расходы превышают доходы, следовательно, необходимо вводить процедуру внутреннего аудита, с целью достижения баланса доходов и расходов.
На текущий момент дефицит (разница доходов и расходов) составляет: 76060,6 - 84297,6 = 8237 тыс. руб.
В результате внедрения процедуры внутреннего аудита, планируется снизить расходную часть, и таким образом, достигнуть равенства доходов и расходов. Отсюда, экономический эффект составит 8237 тыс. руб. как результат внедрения данного мероприятия.
Мониторинг и внутренний аудит составляют часть управленческой деятельности, являются инновационными видами контроля, обеспечивают результативность и эффективность функционирования системы финансирования ГБПОУ НСО «Новосибирский технологический колледж» при условии постоянства их осуществления и совершенствования.










3.2. Мероприятия по привлечению дополнительного финансирования ГБПОУ НСО «Новосибирский технологический колледж»

На текущий момент в учреждении оказываются следующие платные образовательные услуги (таблица 9).

Таблица 9 – Стоимость оказания платных образовательных услуг в ГБПОУ НСО «Новосибирский технологический колледж» в 2018 году
№ п/п Наименование специальности Квалификация На базе Общая стоимость обучения Стоимость 1 курс Стоимость 2 курс Стоимость 3 курс Стоимость 4 курс 1 Программирование в компьютерных системах (ИС и программирование) Разработчик мультимедийных и веб-приложений 9 кл 150000 35000 40500 42900 31600 2 Программирование в компьютерных системах (ИС и программирование) Разработчик мультимедийных и веб-приложений 11 кл 115000 40500 42900 31600  
Информация по оказанию платных образовательных услуг представлена в таблице 10.

Таблица 10 - Информация по оказанию платных образовательных услуг и плану его представления ГБПОУ НСО «Новосибирский технологический колледж» в 2018 году
№ п/п Наименование программы Списочная численность на конец периода Количество студентов (слушателей), закончивших обучение 1 2 3 4 1 Основные образовательные программы среднего профессионального образования 179 - 1.1 Программы подготовки специалистов среднего звена 172 - 1.1.1 Очная форма 163 - 1.1.2 Очно-заочная форма - - 1.1.3 Заочная форма 9 - 1.2 Программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) 7 - 1.2.1 Очная форма 7 - 1.2.2 Очно-заочная форма - - 1.3 Программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, служащих 0 0 1.3.1. Очная форма - - 1.3.2 Очно-заочная форма - - 2 Дополнительные профессиональные образовательные программы (слушатели) 15 209 2.1. Программы повышения квалификации 15 209 2.2. Программы профессиональной переподготовки - - 3 Программы профессионального обучения (слушатели) - 252 3.1. Программы профессиональной подготовки рабочих, служащих - 133 3.2. Программы переподготовки рабочих, служащих - - 3.3. Программы повышения квалификации рабочих, служащих - 119 4. Дополнительное образование детей и взрослых (курсы, мастер-классы, семинары и т.д.) - 2,107
Целями деятельности по оказанию платных образовательных услуг в учреждении являются:
- наиболее полное удовлетворение образовательных потребностей обучающихся, населения и развитие мотивации личности к профессиональному познанию и творчеству;
- реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства;
- повышение профессиональных знаний;
- совершенствование деловых и профессионально-важных качеств обучающихся;
- подготовка к выполнению новых трудовых функций, профессионального самоопределения;
- обеспечение безопасности жизнедеятельности обучающихся, создание благоприятных условий для осуществления образовательного процесса;
- повышение уровня оплаты труда работников Учреждения;
- развитие материально-технической базы Учреждения.
К платным образовательным услугам относятся:
- обучение по основным программам профессионального обучения (по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих; программам переподготовки рабочих и служащих, программам повышения квалификации рабочих и служащих);
- обучение по дополнительным профессиональным программам (программам повышения квалификации и программам профессиональной переподготовки);
- обучение по дополнительным общеразвивающим программам;
- обучение по программам среднего профессионального образования.
Кроме образовательной деятельности к платным услугам относятся:
- проведение обучающих курсов и семинаров, стажировок;
- предоставление консультационных, информационных, библиотечных услуг;
- оказание психологических услуг;
- осуществление спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- организация общественного питания и розничная торговля пищевыми продуктами;
- разработка, тиражирование и реализация учебных, учебно-методических, информационно-аналитических и других материалов, бланочной и иной печатной продукции;
- организация и(или) проведение ярмарок, мастер – классов, конкурсов, фестивалей, олимпиад, выставок, симпозиумов, конференций, лекториев в том числе с участием иностранных юридических и физических лиц.
Право Учреждения осуществлять указанные виды деятельности, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение – лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
С расширением информационно-коммуникативных технологий более востребованными становятся электронные варианты учебно-методических материалов, поэтому учреждения дополнительного образования взрослых могут уменьшить расходы на создание печатных версий учебных пособий, методических рекомендаций и др.
Наиболее рационально создание электронных средств обучения по дисциплинам и курсам в которых предоставляемая информация требует периодического уточнения вследствие изменения законодательства, развития технологий и т.д.
Помимо этого, снижению расходов на канцелярские и письменные принадлежности в организации будет способствовать введение электронного документооборота. Внедрение дистанционного обучения позволит увеличить количество обучающихся за счет привлечения контингента из других регионов.
Преимущества такого обучения для иногородних слушателей заключаются в снижении транспортных расходов на поезд к месту учебы и расходов на проживание, в отсутствии необходимости использования отпуска на обучение.
Предлагается увеличить количество платных оказываемых услуг по текущим направлениям, дополнительное количество студентов (слушателей) отражено в таблице 11.
Таблица 11 – План по дополнительному оказанию платных образовательных услуг ГБПОУ НСО «Новосибирский технологический колледж» в 2019 году
№ п/п Наименование программы Дополнительное количество студентов (слушателей), чел. Дополнительная величина привлеченных доходов, руб. Дополнительная величина расходов, руб. Эффект, руб. 1 2 3 4 5 6 1 Дополнительные профессиональные образовательные программы (слушатели), в том числе: 20 100000 50000 50000 1.1. Программы повышения квалификации 20 100000 50000 50000 2 Программы профессионального обучения (слушатели), в том числе: 25 103500 51750 51750 2.1. Программы профессиональной подготовки рабочих, служащих 13 65000 32500 32500 2.2. Программы повышения квалификации рабочих, служащих 11 38500 19250 19250
Согласно данным таблицы 11 экономически обосновано увеличивать количество услуг, оказываемых на платной основе, так как это позволяет получать дополнительный доход учреждению.
В целом экономический эффект по мероприятию составит 101750 руб. в год.
Таким образом, изучение неиспользованных возможностей при разработке стратегии развития учреждения образования позволит устранить недостатки, существующие в работе учреждения, его финансовом обеспечении, изыскать незадействованные резервы, увеличить доходы и в итоге улучшить финансовые результаты деятельности.
В настоящее время учреждение образования стремится увеличить количество направлений и видов предоставляемых образовательных услуг.
Устойчивому развитию, улучшению показателей деятельности будет способствовать рост доходов, в первую очередь, за счет увеличения контингента, принимаемого на актуальные специальности переподготовки, программы повышения квалификации, обучающих курсов, востребованные в текущий период потенциальными заказчиками.
Для качественного обеспечения учебного процесса в учреждении образования необходимо наличие квалифицированных педагогических кадров, современной материально-технической базы, качественного учебно-методического обеспечения и др.
Снижению расходов на реализацию образовательных программ в учреждении образования будет способствовать внедрение дистанционных форм обучения.
Можно подытожить, что за счет платных услуг, учреждение может дополнительно иметь финансирование своей деятельности, отсюда, следует продолжать развивать данное направление.


Заключение

Повышение эффективности планирования и расходования бюджетных средств на образование является весьма приоритетным направлением. Это напрямую зависит от следующих причин. Первая причина свидетельствует о том, что повышение эффективности перераспределения бюджетных ресурсов ведет к росту качества образовательных услуг в нашей стране. Вторая причина устанавливает взаимосвязь между бюджетным расходованием финансовых ресурсов и экономическим ростом.
Выделяя оптимальные финансовые ресурсы на развитие системы образования, государство вкладывает их в человеческий капитал, который является основой благосостояния общества. Исходя, из вышесказанного бюджетные расходы на образование должны быть продуманными и направленными на повышения уровня жизни населения. Оптимизация государственных расходов на образование, а не их сокращение является приоритетным направлением совершенствования финансирования учреждений образования. Для решения финансовых проблем образования на уровне регионов необходимо не просто наращивание финансовой поддержки со стороны федерального центра. Необходима разработка и реализация адекватных мер, направленных на повышение эффективности и рациональности использования средств, выделяемых на финансовое обеспечение сферы образования, а также создание необходимых условий для расширения внебюджетного финансирования образования.
Финансирование учреждений образования напрямую зависит от методик образовательного процесса. Сегодня при реализации образовательных программ применяются различные методики образовательного процесса и образовательных технологий. Каждая из этих методик имеет свою специфику и требует определенных материальных вложений для обеспечения качественного процесса обучения. Среди таких требований следует особо отметить процесс обновления учебного процесса, приобретение необходимой методической и учебной литературы, приобретение соответствующего оборудования (интерактивные доски, проекторы, электронные микроскопы и т.д.), а также модернизация и реконструкция самих образовательных учреждений. Современную жизнь невозможно представить без информационных технологий. Если есть компьютеры и другая техника, то требуется и соответствующее программное обеспечение для его работы.
Эта статья расходов также занимает большой удельный вес в общей структуре расходов на образование, так как все программные комплексы достаточно дорогостоящи. Кроме этого они требуют постоянного технического сопровождения. Это, в свою очередь, требует дополнительного сверхнормативного финансирования вследствие высокой стоимости. Все федеральные нормативы финансирования образовательных учреждений устанавливаются федеральным законом и по сути являются минимально допустимыми.
Зачастую их просто не хватает на покрытие всех затрат. Следовательно, образовательные учреждения, применяющие современные технологии образовательных программ вынуждены искать дополнительные источники финансирования. В современных условиях образовательные учреждения стремятся привлечь больше денежных средств для улучшения реализации своих целей за счет привлечения большего количества учащихся, так как финансирование образовательных учреждений происходит за счет средств субсидирований из муниципального бюджета, в расчете на количестве учеников обучающихся в этом учреждении, так называемое «подушевое финансирование». Как и другие некоммерческие организации, бюджетные учреждения кроме основной деятельности вправе осуществлять и предпринимательскую деятельность, но только для достижения целей, для которых они созданы (п. 3 ст. 298 ГК РФ; п. 2 ст. 24 Закона № 7 ФЗ).
Доходы от такой деятельности идут в самостоятельное распоряжение учреждения и могут используются им для достижения главных для организации целей (п. 3 ст. 298 ГК РФ). [5] Государственные и муниципальные образовательные учреждения вправе оказывать населению, организациям, учреждениям дополнительные платные образовательные услуги.
Среди них как правило выделяют дополнительные образовательные программы, различные специальные курсы, репетиторство, углубленно изучение отдельных дисциплин, группы продленного для, программы подготовки дошкольников к условиям школьной жизни и др. Сегодня образовательные учреждения поставлены в такие условия хозяйствования, когда им приходится искать и другие источники денежных средств, которыми становятся добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц – спонсорская помощь.
Государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего и высшего образования осуществляют подготовку и переподготовку работников квалифицированного труда как на бюджетной, так и на коммерческой основе, то есть при оплате последними стоимости обучения.
Данная деятельность не попадает под определение предпринимательской. Однако при оказании платных образовательных услуг следует понимать, что они не могут замещать уставной вид деятельности, т.е. не могут оказываться вместо образовательной деятельности, которая финансируется из бюджета. В этом случае, заработанные таким образом средства, могут быть изъяты учредителем. Сегодня становится очевидным тот факт, что государство не может в полной мере исполнять экономическую функцию по финансированию образовательных учреждений, государственного финансирования катастрофически не хватает, поэтому образовательные учреждения поставлены в такие условия, когда они должны зарабатывать.
В результате внедрения разработанных мероприятий планируется получить экономический эффект: вследствие достижения равенства доходов и расходов компенсировать расходы на 8237 тыс. руб., как следствие увеличения дополнительно оказываемых платных услуг получать 101750 руб. в год.


Список использованных источников

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ. Статья 34 (в ред. Федеральных законов от 26.04.2007 № 63-ФЗ, от 07.05.2013 № 104-ФЗ).
О Федеральной целевой программе развития образования на 2011–2015 годы: постановление Правительства РФ от 07.02.2011 № 61.
Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года. Утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 1101-р.
Проект ФЦПРО «Разработка, апробация и внедрение инструментов программно-целевого бюджетного планирования и администрирования бюджетных расходов, ориентированных на результаты, в сфере образования».
Бескровный П.В. Механизм финансового обеспечения деятельности государственных учреждений в условиях проводимой бюджетной реформы // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2014. № 31. С. 53-62.
Богомолова И.С. О направлениях повышения эффективности бюджетных расходов // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия «Экономика». – Майкоп: изд-во АГУ, – 2013. – Вып. 4 (131). – С. 23–32.
Богомолова И.С., Боровская М.А., Задорожняя Е.К. Совершенствование финансового обеспечения деятельности вузов // Фундаментальные исследования. 2015. № 2-3. С. 538-542.
Болотов В. А. Становление общероссийской системы оценки качества образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.obrnadzor.gov.ru/ files/attest2007/ 46316820.doc. (26.05.2018).
Боровская М.А., Ястребова О.К., Цветкова А.В., Михалькова Е.Е. Групповые нормативы затрат по специальностям и направлениям подготовки как ключевой этап реформы финансирования вузов // Высшее образование в России. – 2012. – № 6. – С. 3–14.
Губернаторова Н.Н., Костина О.И. Проблемы финансирования образовательных учреждений и пути их преодоления // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Экономика и управление. 2015. № 5. С. 103-105.
Гузь Н. Фонд целевого капитала (эндаумент-фонд) как способ финансирования образовательных учреждений // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2015. № 1. С. 259-263.
Золотарева А. В. Новые механизмы управления учреждениями дополнительного образования. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pkdod.ru. (26.05.2018).
Иванченко Ю. П. Бюджетные образовательные учреждения и способы их финансирования // Молодой ученый. — 2016. — №29. — С. 405-407. — URL https://moluch.ru/archive/133/37366/ (дата обращения: 24.05.2018).
Ильин В.А. Критерии формирования модели финансирования образовательных учреждений с учетом оценки эффективности системы управления организацией // В сборнике: Научные исследования и современное образование Сборник материалов II Международной научно-практической конференции. 2018. С. 313-315.
Колмыкова А.С., Борисова Т.Г. Особенности финансирования образовательных учреждений // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. 2016. № 2-1 (63). С. 67-71.
Коннова А.Н., Маркова Н.А. Анализ финансирования образовательных учреждений // Вестник Волжской государственной академии водного транспорта. 2015. № 43. С. 199-204.
Майорова В. Ю. Мониторинг качества образовательных услуг как элемент формирования системы менеджмента качества в учреждении дополнительного образования детей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rcoko. khb.ru.( 26.05.2018).
Меняйлова Р.А. Совершенствование финансового обеспечения деятельности вузов в условиях повышения их финансовой самостоятельности // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2013. – № 11 (59). – С. 68.
Огородова М.В., Лаврентьева Л.В., Лаврентьева Е.В., Парадеева И.Н., Парадеева Н.В. К вопросу о финансировании образовательных учреждений в России // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 12-4. С. 713-716.
Результаты мониторинга финансовой устойчивости и качества финансового менеджмента в федеральных государственных бюджетных и автономных образовательных организациях высшего образования Минобрнауки России в 2014 году [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.stat-mon.ru/Home/Results (дата обращения: 26.05.2018).
Садыков Э.В. Понятия эффективности и результативности финансирования образовательных учреждений // Апробация. 2014. № 1. С. 33-34.
Семенихин В.В. Бюджетное финансирование образовательных учреждений. http://отрасли-права.рф/article/12586.
Сергеева Н.В. Совершенствование системы показателей планирования бюджетных расходов образовательной деятельности национальных исследовательских университетов // Вестник Пермского ун-та. – 2012. – № 1(12). – С. 109–110.
Сорокина Т.С. Мониторинг и внутренний аудит в системе менеджмента учреждений дополнительного образования детей // В сборнике: Аюшиевские чтения. Финансово-кредитная система: опыт, проблемы, инновации Материалы международной научно-практической конференции, 75-й ежегодной научной конференции профессорско-преподавательского состава и докторантов, 27-й научной конференции аспирантов и 77-й научной конференции студентов и магистрантов (секция финансово-экономического факультета): в 2 томах. 2016. С. 87-94.
Среднесрочные программы вузов и доклады о результатах и основных направлениях деятельности как инструменты повышения качества стратегического планирования, прозрачности и эффективности деятельности // Рук-ль проекта Ястребова О.К. 18 февраля 2010 г.
Стецюнич Ю.Н. Знание особенностей финансирования образовательных учреждений в современных условиях как необходимость эффективного управления // В сборнике: XIX Царскосельские Чтения Материалы международной научной конференции. Под общей редакцией В. Н. Скворцова; Л. М. Кобрина (отв. ред.). 2015. С. 159-163.
Чотонов М.М. Теоретико-методологические и правовые основы бюджетного финансирования сферы культуры // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. № 6-3. С. 563-566.
Шевченко Е. С. Внутренний аудит в системе образования. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nsportal.ru. (26.05.2018).
Шпилевая А.Р., Харламова Е.Е. Механизм финансирования деятельности образовательного учреждения // Управление. Бизнес. Власть. 2016. № 2 (11). С. 85-89.












22

Список использованных источников

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ. Статья 34 (в ред. Федеральных законов от 26.04.2007 № 63-ФЗ, от 07.05.2013 № 104-ФЗ).
2. О Федеральной целевой программе развития образования на 2011–2015 годы: постановление Правительства РФ от 07.02.2011 № 61.
3. Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года. Утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 1101-р.
4. Проект ФЦПРО «Разработка, апробация и внедрение инструментов программно-целевого бюджетного планирования и администрирования бюджетных расходов, ориентированных на результаты, в сфере образования».
5. Бескровный П.В. Механизм финансового обеспечения деятельности государственных учреждений в условиях проводимой бюджетной реформы // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2014. № 31. С. 53-62.
6. Богомолова И.С. О направлениях повышения эффективности бюджетных расходов // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия «Экономика». – Майкоп: изд-во АГУ, – 2013. – Вып. 4 (131). – С. 23–32.
7. Богомолова И.С., Боровская М.А., Задорожняя Е.К. Совершенствование финансового обеспечения деятельности вузов // Фундаментальные исследования. 2015. № 2-3. С. 538-542.
8. Болотов В. А. Становление общероссийской системы оценки качества образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.obrnadzor.gov.ru/ files/attest2007/ 46316820.doc. (26.05.2018).
9. Боровская М.А., Ястребова О.К., Цветкова А.В., Михалькова Е.Е. Групповые нормативы затрат по специальностям и направлениям подготовки как ключевой этап реформы финансирования вузов // Высшее образование в России. – 2012. – № 6. – С. 3–14.
10. Губернаторова Н.Н., Костина О.И. Проблемы финансирования образовательных учреждений и пути их преодоления // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Экономика и управление. 2015. № 5. С. 103-105.
11. Гузь Н. Фонд целевого капитала (эндаумент-фонд) как способ финансирования образовательных учреждений // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2015. № 1. С. 259-263.
12. Золотарева А. В. Новые механизмы управления учреждениями дополнительного образования. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pkdod.ru. (26.05.2018).
13. Иванченко Ю. П. Бюджетные образовательные учреждения и способы их финансирования // Молодой ученый. — 2016. — №29. — С. 405-407. — URL https://moluch.ru/archive/133/37366/ (дата обращения: 24.05.2018).
14. Ильин В.А. Критерии формирования модели финансирования образовательных учреждений с учетом оценки эффективности системы управления организацией // В сборнике: Научные исследования и современное образование Сборник материалов II Международной научно-практической конференции. 2018. С. 313-315.
15. Колмыкова А.С., Борисова Т.Г. Особенности финансирования образовательных учреждений // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. 2016. № 2-1 (63). С. 67-71.
16. Коннова А.Н., Маркова Н.А. Анализ финансирования образовательных учреждений // Вестник Волжской государственной академии водного транспорта. 2015. № 43. С. 199-204.
17. Майорова В. Ю. Мониторинг качества образовательных услуг как элемент формирования системы менеджмента качества в учреждении дополнительного образования детей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rcoko. khb.ru.( 26.05.2018).
18. Меняйлова Р.А. Совершенствование финансового обеспечения деятельности вузов в условиях повышения их финансовой самостоятельности // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2013. – № 11 (59). – С. 68.
19. Огородова М.В., Лаврентьева Л.В., Лаврентьева Е.В., Парадеева И.Н., Парадеева Н.В. К вопросу о финансировании образовательных учреждений в России // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 12-4. С. 713-716.
20. Результаты мониторинга финансовой устойчивости и качества финансового менеджмента в федеральных государственных бюджетных и автономных образовательных организациях высшего образования Минобрнауки России в 2014 году [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.stat-mon.ru/Home/Results (дата обращения: 26.05.2018).
21. Садыков Э.В. Понятия эффективности и результативности финансирования образовательных учреждений // Апробация. 2014. № 1. С. 33-34.
22. Семенихин В.В. Бюджетное финансирование образовательных учреждений. http://отрасли-права.рф/article/12586.
23. Сергеева Н.В. Совершенствование системы показателей планирования бюджетных расходов образовательной деятельности национальных исследовательских университетов // Вестник Пермского ун-та. – 2012. – № 1(12). – С. 109–110.
24. Сорокина Т.С. Мониторинг и внутренний аудит в системе менеджмента учреждений дополнительного образования детей // В сборнике: Аюшиевские чтения. Финансово-кредитная система: опыт, проблемы, инновации Материалы международной научно-практической конференции, 75-й ежегодной научной конференции профессорско-преподавательского состава и докторантов, 27-й научной конференции аспирантов и 77-й научной конференции студентов и магистрантов (секция финансово-экономического факультета): в 2 томах. 2016. С. 87-94.
25. Среднесрочные программы вузов и доклады о результатах и основных направлениях деятельности как инструменты повышения качества стратегического планирования, прозрачности и эффективности деятельности // Рук-ль проекта Ястребова О.К. 18 февраля 2010 г.
26. Стецюнич Ю.Н. Знание особенностей финансирования образовательных учреждений в современных условиях как необходимость эффективного управления // В сборнике: XIX Царскосельские Чтения Материалы международной научной конференции. Под общей редакцией В. Н. Скворцова; Л. М. Кобрина (отв. ред.). 2015. С. 159-163.
27. Чотонов М.М. Теоретико-методологические и правовые основы бюджетного финансирования сферы культуры // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. № 6-3. С. 563-566.
28. Шевченко Е. С. Внутренний аудит в системе образования. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nsportal.ru. (26.05.2018).
29. Шпилевая А.Р., Харламова Е.Е. Механизм финансирования деятельности образовательного учреждения // Управление. Бизнес. Власть. 2016. № 2 (11). С. 85-89.

Вопрос-ответ:

Какие нормативно-правовые основы регулируют финансовое обеспечение образовательных учреждений?

Нормативно-правовое обеспечение финансирования образовательных учреждений осуществляется на основе следующих актов: Федеральный закон "Об образовании", Закон о бюджетной системе РФ, Федеральные законы, которые регламентируют порядок формирования и использования бюджетных ассигнований на образование и другие нормативные акты.

Какие особенности финансового обеспечения государственных бюджетных профессиональных образовательных учреждений?

Особенности финансового обеспечения государственных бюджетных профессиональных образовательных учреждений включают такие аспекты, как формирование бюджетов учреждений, распределение бюджетных средств, контроль и оценка эффективности их использования, а также принципы и процедуры получения внебюджетных средств.

Каким образом происходит финансирование ГБПОУ НСО Новосибирский технологический колледж?

ГБПОУ НСО Новосибирский технологический колледж получает финансирование от бюджета Новосибирской области. Бюджетные средства выделяются на покрытие затрат на оплату труда педагогических и административно-хозяйственных работников, закупку необходимого оборудования и материалов, а также на проведение культурно-просветительских и спортивно-оздоровительных мероприятий.

Каким образом осуществляется контроль и оценка эффективности использования бюджетных средств в ГБПОУ НСО Новосибирский технологический колледж?

Контроль и оценка эффективности использования бюджетных средств в ГБПОУ НСО Новосибирский технологический колледж осуществляются через систему внутреннего контроля и аудита. Ежегодно проводится финансово-хозяйственная деятельность учреждения, и результаты анализируются с целью определения эффективности расходования средств и выявления возможных улучшений.

Какие нормативно-правовые основы регулируют финансовое обеспечение государственных бюджетных профессиональных образовательных учреждений?

Нормативно-правовые основы финансового обеспечения образовательных учреждений включают в себя федеральные законы, постановления Правительства РФ, приказы Министерства образования и науки РФ и другие нормативные акты. В основе финансового обеспечения лежит Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", который определяет порядок финансирования образовательных учреждений.

Какие особенности финансового обеспечения имеют государственные бюджетные профессиональные образовательные учреждения?

Государственные бюджетные профессиональные образовательные учреждения имеют ряд особенностей в финансовом обеспечении. Во-первых, на них распространяются правила и нормы, установленные законодательством о бюджетной системе РФ. Во-вторых, финансирование таких учреждений осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ и муниципального бюджета. Кроме того, профессиональные образовательные учреждения имеют возможность привлекать дополнительные средства в виде платы за обучение, некоммерческих организаций и др.

Как оценивается финансовое обеспечение ГБПОУ НСО Новосибирский технологический колледж?

Финансовое обеспечение ГБПОУ НСО Новосибирский технологический колледж оценивается на основе анализа финансовых показателей учреждения. Для этого проводится аудит финансовой деятельности колледжа, составляется бюджет и осуществляется контроль за его исполнением. Также оценка финансового обеспечения включает анализ доходов и расходов колледжа, анализ эффективности использования средств и другие финансовые показатели.

Какие нормативно-правовые основы определяют финансирование образовательных учреждений?

Финансирование образовательных учреждений осуществляется на основе нормативно-правовых актов, таких как федеральные законы "Об образовании" и "О бюджетной системе", а также приказы и постановления, принимаемые органами государственной власти на разных уровнях. Эти документы определяют порядок распределения и использования бюджетных средств, права и обязанности учреждений, а также особенности финансового контроля.