Развитие скоростно силовых качеств у футболистов группы начальной подготовки средствами леготлетических упражнений
Заказать уникальную дипломную работу- 50 50 страниц
- 31 + 31 источник
- Добавлена 15.04.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Анализ современных средств и методов развития скоростно-силовых качеств у футболистов 5
1.1. Понятие о скоростно-силовых качествах, классификация, сенситивные периоды 5
1.2. Роль скоростно-силовых качеств в технической подготовленности футболистов 16
1.3. Программа спортивной подготовки футболистов, занимающихся в группах этапа начальной подготовки 23
Вывод по главе 1. 27
Глава 2. Методы и организация исследования 30
2.1. Методы исследования 30
2.2. Организация исследования 31
Вывод по главе 2. 32
Глава 3. Исследование методики развития скоростно-силовых качеств у футболистов группы начальной подготовки средствами легкоатлетических упражнений 33
3.1. Оценка уровня развития скоростно-силовых качеств у исследуемого контингента 33
3.2. Экспериментальная методика развития скоростно-силовых качеств у футболистов группы начальной подготовки средствами легкоатлетических упражнений 35
3.3. Обоснование эффективности методики развития скоростно-силовых качеств у футболистов группы начальной подготовки средствами легкоатлетических упражнений 42
Вывод по главе 3. 44
Заключение 44
Список использованной литературы 46
Приложение
Далее мы представим программу развития скоростно-силовых качеств у футболистов средствами легкой атлетики, и, напомним, что программа была апробирована с участием юных футболистов из экспериментальной группы, их сверстники из контрольной группы тренировались по традиционной схеме.3.2. Экспериментальная методика развития скоростно-силовых качеств у футболистов группы начальной подготовки средствами легкоатлетических упражненийАнализ литературных источников позволил определить, что в плане комплексного занятия с преимущественным применением средств легкой атлетики должно быть реализовано несколько блоков, которые обеспечивают, с одной стороны, выполнение задач тренировочного процесса, а с другой - позволяют варьировать параметры физической нагрузки, оперативно корректировать процесс подготовки:1. Блок физический упражнений на развитие двигательно-координационных способностей и тонкой дифференциации мышечных усилий. 2. Блок физических упражнений на развитие скоростных, скоростно-силовых способностей.3. Блок физических упражнений на развитие силовых способностей.4. Блок физических упражнений на развитие выносливости. 5. Блок физических упражнений на развитие проприорецептивной чувствительности. Упражнения на удержание равновесия, воспитание «чувства дистанции», «чувства дорожки».6. Блок физических упражнений на снижение физической напряженности (упражнения на развитие гибкости, умение расслабляться).Последовательность блоков физических упражнений определена естественным ходом становления двигательных качеств, и связанным с этим разворачиванием биологических процессов, и плавного перехода работы опорно-двигательного аппарата при решении задач тренировки[10, с.16]Структурирование тренировочного занятия, таким образом, именно на данном этапе подготовки позволяет эффективно реализовывать поставленные задачи, не перегружать неокрепшие функциональные системы организма спортсменов[14, с.23].В данном исследовании в процесс физического воспитания экспериментальной группы, были включены комплексные занятия с преимущественным использованием средств легкой атлетики направленные на развитие скоростно- силовых качеств у футболистов группы начальной подготовки средствами легкоатлетических упражнений.Для получения необходимого эффекта от занятий, были определены средства легкой атлетики, позволяющие в наиболее оптимальной мере повысить уровень развития физического качества, проводимые повторным, игровым и круговым методом. Структурно каждое занятие, включающее в себя три обязательные части – подготовительную, основную, заключительную – представляло собой совокупность двигательных заданий, в зависимости от целей и задач, направленный на комплексное развитие физических качеств. Ниже представлены блоки средств легкой атлетики, примененные в данном исследовании.1.Бег с высоким подниманием бедра. Туловище находится ближе к вертикали, нога ставится под себя. Выполняется по 20-30 м.2.Бег прыжковыми шагами (30 м.). Отталкивание происходит под острым углом вперед. 3.Ускорения по сигналу. (20 – 30 м.). Занимающийся занимает положение высокого старта, звучит хлопок и он производит ускорение.4.Ускорения из различных положений (упор присев, сед лицом вперед и назад, упор лежа, упор на коленях).5.Бег в среднем темпе (30-60 м ). Обращается внимание на технику выполнения и делается акцент на то, чтобы деты не были закрепощены.6.Бег с захлестыванием голени назад (20 – 30 м.). Бедро маховой ноги практически не выносится, нога ставится на переднюю часть стопы.7.Семенящий бег с продвижением вперед (20 – 30 м.). Туловище слегка наклонено вперед, опора на прямую ногу, пятка не должна касаться пола, руки расслаблены.8.Бег с прямыми ногами (20 – 30 м.). Колени не сгибаются, нога ставится на стопу мягко.9.Бег с высоким подниманием бедра и активным выхлестом голени (20 – 30 м.).11. "Педалирование" - и.п. - лечь на спину, руки в упоре. Имитация езды на велосипеде в быстром темпе.12.Пробегание отрезков 20 - 30 м. как на прямой так и на повороте.13. Игра «Четвереньки». Участники выстраиваются в две колонны по одному. По сигналу руководителя направляющие бегут до ориентира, обегают его справа, принимают упор на четвереньках и в этом положении возвращаются к своей команде. Как только участник пересек линию старта/финиша движение начинает следующий игрок. Выигрывает команда последний участник которой первым пересечет финиш.14. Игра «Салки». Участвуют две команды. По двум параллельным линиям на расстоянии 8 м. выстраиваются две шеренги участников. Из положения высокого старта по сигналу занимающиеся начинаю бежать. Сзади стоящая шеренга пытается догнать впереди бегущих и осалить их. Побеждает команда осалившая большее количество участников. После каждого забега команды меняются местами. Для развития скоростно-силовых, силовых качеств были применены следующие физические упражнения:1.Приседания.2.Ходьба выпадами.3.Подъемы на стопе у стены.4.Подъемы на стопе стоя на шведской стенке.5.Ходьба на носках, пятках, внутренней и внешней сторон стоп, с перекатом с пятки на носок.6.Метание мяча на дальность. Производится как с места, так и с небольшойподбежки.7.Подъем туловища из положения лежа.8.Выпрыгивания (На 1 - присел, на 2 - выпрыгнул вверх).9.Отталкивания вверх двумя ногами стоя у гимнастической стенки. И.п. - встать у гимнастической стенки , руками опереться о рейку на уровне головы. На 1 – присесть, на 2 – выпрыгнуть в верх.10.Ходьба гусиным шагом.11.Прыжки на скакалке как на двух, так и на одной ноге.12.Прыжки в длину с места.13.Прыжки в длину со среднего разбега способом «согнув ноги». (Средний разбег 6 – 8 шагов.Внимание на постановку ноги при отталкивании.) 14.Прыжки с ноги на ногу. (Обращать внимание на активное загребающее движение ноги.)15.Метание набивного мяча (1 кг.) из – за головы, спиной вперед, вперед из положения присев. 16.Подвижная игра «Паучки». Игра проводится в виде эстафеты. Занимающиеся делятся на 2 команды, ведущие игроки принимают положение: приседают на корточки, опираясь сзади на руки, а между ногами и туловищем располагают мяч. В таком положении по сигналу руководителя игрок бежит до флажка и обратно, и передает эстафету следующему игроку своей команды. Если игрок потерял мяч, то он начинает движение с места потери мяча, побеждает команда, которая прошла дистанцию первой.17.Подвижная игра «Перепрыгни через ручеек». На игровой площадке рисуется ручей, который к концу расширяется. Участникам нужно перепрыгнуть через него: начиная с узкого места и заканчивая самым широким. Побеждает тот игрок, который меньше всего «промочил» ноги в ручейке.Пример недельного микроцикла проведения комплексных занятий с футболистами групп начальной подготовки с преимущественным применением средств легкой атлетики представлен в таблице 3.2Таблица 3.2.Недельного микроцикла проведения комплексных занятий с футболистами групп начальной подготовки с преимущественным применением средств легкой атлетикиДеньСодержание занятияДозировкаМетодические указанияПонедельник1. Медленный бег. 2. ОРУ.3. Спец. бег.упр.3.1. Семенящий бег3.2. Бег с высоким подниманием бедра. 3.3. Бег с захлестыванием голени назад.3.4. Бег с прямыми ногами.4.Ускорения группой из различных положений.5.Отдых – ходьба.6.Подвижная игра «Четвереньки»7.Упр. на стопу – ходьба на носках, пятках, внешней и внутренней стороне стопы, перекаты с пятки на носок.8.Подвижная игра «Перебежки»9.Ходьба с восстановлением дыхания.4 мин.15 мин.10 мин.2x20м.2x20м.2x20м.2x20м.3x30м.5 мин.15мин.10мин.15мин.5-7мин.Бежать друг за другом, не обгоняя.Акцент на упражнения для туловища и ног.Руки работают как в беге.Спина прямая, стопа ставится мягко.Прямая спина, руки работают как в беге.Колено не сгибать, спину не наклонять.Выполнять по сигналу (хлопку).Восстановление дыхания.Следить за тем, чтобы игроки не начинали движения рано.Спина прямая, руки в замке за головой.Следить, чтобы участники не выходили из игровой зоны.Вдох руки в верх, выдох – вниз.ВторникОтдыхСреда1.Медленный бег.2.ОРУ.3.Ускорения4.Прыжок в длину с места.5.Ходьба выпадами.6.Выпрыгивания вверх.7.Метание набивного мяча.8.Прыжки на скакалке.9.Подвижная игра «Паучки»10.Отдых11..Подвижная игра «Перепрыгни через ручеек»12.Ходьба с восстановлением дыхания.4 мин.15 мин.2x25м.7 мин.2x15м2x10р.8 мин.5 мин.15 мин.7 мин.15 мин.5 мин.Следить за дисциплинойХорошо размять все тело целиком.Следить за техникой.Смотреть за заступом и правильным выполнением.Туловище прямое, руки не напряжены.Присесть, коснуться руками пола и выпрыгнуть.Спиной, вперед, двумя руками из – за головы.На одной и на двух ногах.Следить за правильным входом в игру, если участник потерял мяч.Отдых проводится в виде повторения техники безопасности на занятиях.Следить за заступом.Руки вверх – вдох, вниз – выдох.ЧетвергОтдыхПятница1.Медленный бег.2.ОРУ.3.Чередование ходьбы и бега4.Челночный бег.5.Бег маховым шагом.6.Подвижная игра «Гусеница»7.Отдых в ходьбе 8.Подвижная игра «Бег пингвинов»10. Медленный бег переходящий в ходьбу.9.Упражнения на стопу.10.Упражнения на гибкость.4 мин.15 мин.3x80м.3x10м.3x30м.15 мин.5 мин.15 мин.5 мин.5 мин.10 мин.Не обгонять друг друга.Упражнения давать по схеме: «сверху – вниз»Бег производится в среднем темпе.Выполняется под команду: «На старт, внимание, марш!»Темп средний, стопа ставится прямо.Следить за тем чтобы участники не расцеплялись.Руки вверх - вдох, вниз – выдох.Если игрок потерял мяч, то он его берет снова и начинает игру с места потери мяча.Восстановить дыхание.Подъемы у стенки.С использованием легкоатлетических барьеров.СубботаОтдыхВоскресеньеОтдыхТаким образом, для дальнейшего проведения исследования в план работы с экспериментальной группой мы включили комплексные занятия с преимущественным использованием средств легкой атлетики направленные на развитие скоростно- силовых качеств у футболистов группы начальной подготовки.Был разработан недельный микроцикл проведения комплексных занятий с футболистами групп начальной подготовки с преимущественным применением средств легкой атлетики. 3.3. Обоснование эффективности методики развития скоростно-силовых качеств у футболистов группы начальной подготовки средствами легкоатлетических упражненийРезультаты сравнения данных о развитии силовых качеств юных футболистов, полученных на контрольном этапе исследования, систематизированы в таблице 3.3.Таблица 3.3Результаты сравнения данных о развитии скоростно-силовых качеств юных футболистов, полученных на контрольном этапе исследованияПараметрСреднее значение в экспериментальной группеСреднее значение в контрольной группеВеличина U-критерия Манна-УитниВывод о достоверностиПрыжки с места140±5,7129±6,345достоверно при р≤0,01Бег, 100 м11,36±1,1212,43±1,4157достоверно при р≤0,05Подъем туловища, лежа на спине за 12 сек.13±1,410,5±2,758достоверно при р≤0,05Графически результаты экспериментального исследования на констатирующем и контрольном этапе исследования представлены в рисунках 2 и 3.Рисунок 3.2. -Динамика скоростно-силовых качеств у испытуемых экспериментальной группы под воздействием реализации программы Рисунок 3.3.- Динамика скоростно- силовых качеств у испытуемых контрольной группы Комплексы упражнений, разрабатывались нами в соответствии со значимостью в данном возрасте силовых и скоростно-силовых качеств бега, и с участием данных мышц в двигательных процессах спортсменов.Вывод по главе 3.Итак, качественный и количественный анализ данных позволил доказать истинность выдвинутой гипотезы исследования о том, что Представленные выше упражнения, направленны на формирование скоростно-силовых способностей футболистов позитивно повлияла на динамику результатов, которые были проверены на формирующем этапе опытно-экспериментальной работы, а проведённый анализ контрольных испытаний подтверждает эффективность предложенных нами средств и методов.Результаты опытно–экспериментальной работы свидетельствуют о том, что произошла положительная динамика показателей уровня скоростно-силовых качеств у футболистов. Также результаты дают возможность относительно объективно отслеживать степень развития физических характеристик и физической подготовленности в футболе, возможно отслеживать, как проводится улучшение результатов. И, так можно, также сделать вывод, что предложенная гипотеза подтвердилась,разработанная методика, основанная на использовании легкоатлетических упражнений, позволит повысить уровень развития скоростно-силовых качеств футболистов, и окажет положительное влияние на рост результатов их спортивной деятельности.Качественный и количественный анализ эмпирических данных обеспечил доказательство выдвинутой гипотезы исследования о том, что процесс развития силовых качеств будет эффективен, если применить специально разработанную методику (программу).Таким образом, цель работы была достигнута, задачи реализованы, а гипотеза доказана в полном объеме.ЗаключениеАнализ состояния проблемы развития скоростно-силовых качеств в тренировочном процессе футболистов показал, что многие аспекты проблемы развития указанного физического качества у спортсменов, особенно в занятиях с футболистами группы начальной подготовки, изучены недостаточно полно и нуждаются в серьёзной научной разработке.Под скоростно-силовыми качествами следует считать комплекс функциональных свойств спортсмена, который непосредственно определяющий способность к проявлению усилий максимальной мощности в кратчайший промежуток времени, который ограничен условиями спортивного упражнения, при условии сохранения оптимальной амплитуды движения. В футболе скоростно-силовые качества являются важным качеством для спортивного результата.Основными средствами формирования силы и скорости футболистов являются физические упражнения;К скоростным и скоростно-силовым движениям относятся также ускорения и рывки на короткие расстояния.Был проведен анализ Программ спортивной подготовки футболистов, разрабатываемых учреждениями дополнительного образования. Было выявлено что, рабочие программы, разрабатываемые в спортивных школах, формируются на основеФедерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта футбол, утверждённого приказом Министерства спорта Российской Федерации от 27.03.2013 г. № 147. Применение в тренировочных занятиях с футболистами группы начальной подготовки легкоатлетических упражнений оказывает наибольший эффект на повышение уровня развития скоростно-силовых качеств. По итогам выполнения работы мы можем сформулировать следующие рекомендации по развитию силовых качестве у футболистов на начальном этапе обучения:- скоростно-силовой компонент тренировки должен составлять следующую часть времени от общего времени физической подготовки: а) до 20% на подготовительном этапе годичного тренировочного процесса;б) до 30% на специальном подготовительном этапе годичного тренировочного процесса;в) до 25% на соревновательном этапе годичного тренировочного процесса;г) до 15% на переходном этапе годичного тренировочного процесса;- необходимо соблюдать оптимальный баланс в сочетании упражнений с мячом и без мяча;- важно активно использовать специальные комплексы упражнений, направленных на повышение качества силовой подготовки футболистов;- целесообразно активно использовать в учебно-тренировочном процессе игры в футбол использование легкоатлетических упражнений.Список использованной литературыАшмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания / Б. А. Ашмарин. - М.: Физкультура и спорт, 2010. – 235с.Аширбеков К. А. Многолетняя динамика показателей физической и технической подготовленности футболистов. //Вестник Серия «Начальная школа и физическая культура». – 2017, №2(13).–С.14-17 .Бабаян С. С., Курбонов О. А. Усманов А. М. Методика применения ударного метода тренировки для развития скоростно-силовых качеств у высококвалифицированных футболистов.// Вестник спортивной науки.- № 1.-2012.- С. 4-6.Беленко В. А., Саскевич А. П., Масловский Е. А. Физическая и техническая подготовка юных футболистов на основе корреляционного анализа // Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт. 2015. №4. С.77-82 Бердинков, Г.И. - Массовая физическая культура в ВУЗе: Учебное пособие / Г.И. Бердинков. - М.: Высшая школа, 2014.-240 с.Большая энциклопедия футбола / под ред. Криса Ханта, М.:2012.- 384с.Булыгина, Т.М. Словарь терминов и понятий тестологии / Т.М. Булыгина. – М.: МГУП, 2012. – 160 с.Васильков, А.А. Теория и методика физического воспитания : учебник / А. А. Васильков. - Ростов н/Д : Феникс, 2013. - 381 с.Грачев, О.К. Физическая культура / О.К. Грачев. - М: ИКЦ «МарТ», 2014 – 464 с.Гридасова Е.Я., Мальцева Л. И., Аракелян Е.Е. Курс лекций по легкой атлетике для студентов РГУФКСМиТ, обучающихся по специальности 49.03.01 «Физическая культура». М.:, ФГБОУ ВО РГУФКСМиТ, 2016. -92 с. Гужаловский, А.А. Основы теории и методики физической культуры / А.А. Гужаловский. - М.: Физкультура и спорт, 2010 г. – 186 с.Жбанков, О.В. Развитие футболистов / О.В. Жбанков // Журнал Физкультура и спорт. – 2014. - № 3.Заваров, А. Футбол для начинающих. Основы и правила.- Издательство: Питер, 2015.- 192 с.Ершов В.Ю. «Интегративный подход к обучению легкой атлетике : учебно-методическое пособие» / Ершов В.Ю., Михайлова Е.А. // Великие Луки, 2013.- 111с.Иванова, Л.С. Физическая подготовка спортсменов высших разрядов / 45 Л.С. Иванова, В.Н. Попышева, Л.И. Стогова. - М.: Физкультура и спорт,2007. - 258 с.15. Котятова Н. И. Футбол.- Издательство: Росмэн-Пресс, 2013.-96с.Курамшин Ю.Ф., Теория и методика физической культуры/ Ю.Ф Курамшин-М.,2017.- 420 с.Лях В. И. Физическая культура. Методические рекомендации. 8-9 классы/В.И Лях- М., 2014. - 325 c.Матяш В.В. Методика технической подготовки футболистов на этапе предварительной базовой подготовки // ППМБПФВС. 2013. №4. С.47-51Молдованова, И.В. Исследование влияния соотношения средств общей и специальной физической подготовки у квалифицированных велосипедистов на динамику изменения показателей прохождения дистанции /И.В. Молдованова //Вестник педагогических инноваций.-2018.-№2.-С.78-82.Платонов, В. Н. Периодизация спортивной тренировки: общая теория и ее практическое применение /В.Н. Платонов. - К.: Олимпийская литература, 2013. - 624 с. Пеленицина Т.А. «Легкая атлетика» // Орел: Госуниверситет-УНПК, 2013.- 51с. Платонов, В. Скоростные способности и основы методики их развития /В. Платонов //Наука в олимпийском спорте.-2015.-№4.-С.20-.Прудникова, М.С., Сак, А.Е. Динамика физической подготовленности велосипедисток 15-ти лет на этапе специализированной базовой подготовки /М.С. Прудникова, А.Е. Сак //Педагогики, психология и медико-биологические проблемы физического развития и спорта.-2012.-№5.-С.102-107.Садилкин, А.Ф., Кейно А.Ю. Структура тренировочного процесса в годичном цикле подготовки летнихполиатлонистов /А.Ф. Садилкин, А.Ю. Кейно //Вестник Тамбовского университета.-2011.-С.98.Селуянов, В.Н. Физическая подготовка футболистов / В.Н. Се-луянов, С.К. Сарсания, К.С. Сарсания. - М.: «ТВТ Дивизион», 2014. - 192 с. Спорт в школе. Футбол./Под ред. И. Швыкова, изд-во М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс,2012.- 165с.Теория и методика избранного вида спорта (спортивные игры): Курс лекций. / В.А. Талай, А.В.Железнов, М.Д.Пугачев, Е.Г.Уткин, В.А. Хлопцев, Е.Л. Зубрицкая,; Под общ.ред. В.А. Талая. – Витебск: Издательство УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2018. – 198 с.Теория и методика избранного вида спорта (спортивные игры): Курс лекций. / В.А. Талай, А.В.Железнов, М.Д.Пугачев, Е.Г.Уткин, В.А. Хлопцев, Е.Л. Зубрицкая,; Под общ.ред. В.А. Талая. – Витебск: Издательство УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2018. – 198 с.Физиология футбола. / Под ред. Орджоникидзе З., В. Павлов, М.: Изд-во: АСТ, Астрель, 2012.- 165с.Фомина, Л. Д. Велосипедный спорт : учебное пособие [Текст] / Л. Д. Фомина., А. А. Кузнецов, Ю. И. Мелихов; СПбГАФКим.П.Ф.Лесгафта. - СПб.: ВВМ, 2014.-489 с.Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. Учебное пособие для студ. высш. учеб.заведений /Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Academa, 2014.- 480 с.ПРИЛОЖЕНИЕПриложение 1Результаты экспериментальной группы в конце педагогического эксперимента.№ВозрастПодъем (см)Прыжок с места (см)Бег)1Абрамов В.9+71402,212Александров М. 9+91521,983Алиханов А. 8+121382,754Андреев А. 7+31122,745Балаев Н. 901102,976Боровицкий Н. 701202,777Гаджимагамедов И. 9+81611,968Горшков Д.9+91412,269Журавлев Р. 9-11043,210Макорин А. (пр.)8+21442,2411Меркулов Н. (пр.)9-31431,8912Наливайко А. (пр.)9+11511,9813Наумов Г. (пр.)801222,4814Сеидов М. (пр.)9+31282,53Приложение 2№Тестируемый (мальчики)+Ведущая рука(пр. или лев.)ВозрастПодъемПрыжок с места (см)бег1Абрамов В. 9+71402,212Александров М.9+91521,983Алиханов А. 8+121382,754Андреев А. 7+31122,745Балаев Н. 901102,976Боровицкий Н. 701202,777Гаджимагамедов И. 9+81611,968Горшков Д. 9+91412,269Журавлев Р. 9-11043,210Макорин А. 8+21442,2411Меркулов Н.9-31431,8912Наливайко А. 9+11511,98Результаты контрольной группы в конце педагогического эксперимента
1. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания / Б. А. Ашмарин. - М.: Физкультура и спорт, 2010. – 235с.
2. Аширбеков К. А. Многолетняя динамика показателей физической и технической подготовленности футболистов. //Вестник Серия «Начальная школа и физическая культура». – 2017, №2(13).–С.14-17 .
3. Бабаян С. С., Курбонов О. А. Усманов А. М. Методика применения ударного метода тренировки для развития скоростно-силовых качеств у высококвалифицированных футболистов.// Вестник спортивной науки.- № 1.-2012.- С. 4-6.
4. Беленко В. А., Саскевич А. П., Масловский Е. А. Физическая и техническая подготовка юных футболистов на основе корреляционного анализа // Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт. 2015. №4. С.77-82
5. Бердинков, Г.И. - Массовая физическая культура в ВУЗе: Учебное пособие / Г.И. Бердинков. - М.: Высшая школа, 2014.-240 с.
6. Большая энциклопедия футбола / под ред. Криса Ханта, М.:2012.- 384с.
7. Булыгина, Т.М. Словарь терминов и понятий тестологии / Т.М. Булыгина. – М.: МГУП, 2012. – 160 с.
8. Васильков, А.А. Теория и методика физического воспитания : учебник / А. А. Васильков. - Ростов н/Д : Феникс, 2013. - 381 с.
9. Грачев, О.К. Физическая культура / О.К. Грачев. - М: ИКЦ «МарТ», 2014 – 464 с.
10. Гридасова Е.Я., Мальцева Л. И., Аракелян Е.Е. Курс лекций по легкой атлетике для студентов РГУФКСМиТ, обучающихся по специальности 49.03.01 «Физическая культура». М.:, ФГБОУ ВО РГУФКСМиТ, 2016. -92 с.
11. Гужаловский, А.А. Основы теории и методики физической культуры / А.А. Гужаловский. - М.: Физкультура и спорт, 2010 г. – 186 с.
12. Жбанков, О.В. Развитие футболистов / О.В. Жбанков // Журнал Физкультура и спорт. – 2014. - № 3.
13. Заваров, А. Футбол для начинающих. Основы и правила.- Издательство: Питер, 2015.- 192 с.
14. Ершов В.Ю. «Интегративный подход к обучению легкой атлетике : учебно-методическое пособие» / Ершов В.Ю., Михайлова Е.А. // Великие Луки, 2013.- 111с.
15. Иванова, Л.С. Физическая подготовка спортсменов высших разрядов / 45 Л.С. Иванова, В.Н. Попышева, Л.И. Стогова. - М.: Физкультура и спорт,2007. - 258 с. 15. Котятова Н. И. Футбол.- Издательство: Росмэн-Пресс, 2013.-96с.
16. Курамшин Ю.Ф., Теория и методика физической культуры/ Ю.Ф Курамшин-М.,2017.- 420 с.
17. Лях В. И. Физическая культура. Методические рекомендации. 8-9 классы/В.И Лях- М., 2014. - 325 c.
18. Матяш В.В. Методика технической подготовки футболистов на этапе предварительной базовой подготовки // ППМБПФВС. 2013. №4. С.47-51
19. Молдованова, И.В. Исследование влияния соотношения средств общей и специальной физической подготовки у квалифицированных велосипедистов на динамику изменения показателей прохождения дистанции /И.В. Молдованова //Вестник педагогических инноваций.-2018.-№2.-С.78-82.
20. Платонов, В. Н. Периодизация спортивной тренировки: общая теория и ее практическое применение /В.Н. Платонов. - К.: Олимпийская литература, 2013. - 624 с.
21. Пеленицина Т.А. «Легкая атлетика» // Орел: Госуниверситет-УНПК, 2013.- 51с.
22. Платонов, В. Скоростные способности и основы методики их развития /В. Платонов //Наука в олимпийском спорте.-2015.-№4.-С.20-.
23. Прудникова, М.С., Сак, А.Е. Динамика физической подготовленности велосипедисток 15-ти лет на этапе специализированной базовой подготовки /М.С. Прудникова, А.Е. Сак //Педагогики, психология и медико-биологические проблемы физического развития и спорта.-2012.-№5.-С.102-107.
24. Садилкин, А.Ф., Кейно А.Ю. Структура тренировочного процесса в годичном цикле подготовки летнихполиатлонистов /А.Ф. Садилкин, А.Ю. Кейно //Вестник Тамбовского университета.-2011.-С.98.
25. Селуянов, В.Н. Физическая подготовка футболистов / В.Н. Се-луянов, С.К. Сарсания, К.С. Сарсания. - М.: «ТВТ Дивизион», 2014. - 192 с.
26. Спорт в школе. Футбол./Под ред. И. Швыкова, изд-во М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс,2012.- 165с.
27. Теория и методика избранного вида спорта (спортивные игры): Курс лекций. / В.А. Талай, А.В.Железнов, М.Д.Пугачев, Е.Г.Уткин, В.А. Хлопцев, Е.Л. Зубрицкая,; Под общ.ред. В.А. Талая. – Витебск: Издательство УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2018. – 198 с.
28. Теория и методика избранного вида спорта (спортивные игры): Курс лекций. / В.А. Талай, А.В.Железнов, М.Д.Пугачев, Е.Г.Уткин, В.А. Хлопцев, Е.Л. Зубрицкая,; Под общ.ред. В.А. Талая. – Витебск: Издательство УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2018. – 198 с.
29. Физиология футбола. / Под ред. Орджоникидзе З., В. Павлов, М.: Изд-во: АСТ, Астрель, 2012.- 165с.
30. Фомина, Л. Д. Велосипедный спорт : учебное пособие [Текст] / Л. Д. Фомина., А. А. Кузнецов, Ю. И. Мелихов; СПбГАФКим.П.Ф.Лесгафта. - СПб.: ВВМ, 2014.-489 с.
31. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. Учебное пособие для студ. высш. учеб.заведений /Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Academa, 2014.- 480 с.
Вопрос-ответ:
Что такое скоростно-силовые качества?
Скоростно-силовые качества - это комплекс физических возможностей организма, который включает в себя такие аспекты, как сила, скорость и выносливость. Они играют важную роль в футбольной подготовке, так как определяют способность игрока к быстроте выполнения ускорений, маневров, прыжков и других двигательных действий.
В чем роль скоростно-силовых качеств в технической подготовленности футболистов?
Скоростно-силовые качества имеют прямое влияние на техническую подготовку футболистов. Они помогают игрокам быстро и точно выполнять футбольные приемы, такие как удары, пасы и дриблинг. Кроме того, скоростно-силовые качества повышают способность быстро изменять направление движения и ускоряться, что является неотъемлемой частью игры в футбол.
С какими периодами развития скоростно-силовых качеств связаны сенситивные периоды?
Сенситивные периоды связаны с развитием скоростно-силовых качеств у футболистов. В разные возрастные периоды организм наиболее чувствителен к развитию конкретных физических качеств. Например, в детском возрасте наиболее чувствительным периодом для развития скоростно-силовых качеств является период 10-12 лет, когда происходит активный рост и развитие организма.
Какие методы и средства развития скоростно-силовых качеств используются в программе спортивной подготовки футболистов?
В программе спортивной подготовки футболистов групп начальной подготовки используются различные методы и средства развития скоростно-силовых качеств. К ним относятся упражнения с использованием леготлетических снарядов, таких как гантели и гиря, а также специальные упражнения на развитие скорости и силы. Важно учитывать особенности возраста и физического развития каждого футболиста для эффективной тренировки.
Что такое скоростно-силовые качества и как они классифицируются?
Скоростно-силовые качества - это особые физические способности, которые объединяют в себе скоростные и силовые характеристики организма. Они классифицируются на абсолютные и относительные. Абсолютные качества характеризуют непосредственно физическую силу и способность быстро развивать максимальную скорость, а относительные качества связаны с процессами, которые определяют возможность силового действия при выполнении конкретного движения.
Какую роль играют скоростно-силовые качества в технической подготовленности футболистов?
Скоростно-силовые качества играют важную роль в технической подготовке футболистов. Они позволяют игрокам быстро реагировать на игровые ситуации, делать быстрые старты и рывки, преодолевать препятствия на поле. Кроме того, развитие скоростно-силовых качеств способствует улучшению силы удара, точности паса и других технических навыков, что повышает качество игры и результативность команды.
Каким образом можно развивать скоростно-силовые качества у футболистов группы начальной подготовки?
Для развития скоростно-силовых качеств у футболистов группы начальной подготовки можно использовать легкоатлетические упражнения. Например, прыжки с разбега, подтягивания на перекладине, прыжки на бокс, скакалка, различные виды прыжков. Важно соблюдать правильную технику выполнения этих упражнений и постепенно увеличивать их интенсивность и объем, чтобы достичь желаемого результата.
Какие существуют сенситивные периоды для развития скоростно-силовых качеств у футболистов?
Сенситивные периоды - это определенные фазы развития организма, в которые происходит наиболее эффективное развитие определенных физических качеств. Для развития скоростно-силовых качеств у футболистов, сенситивные периоды приходятся на подростковый возраст, когда организм находится в стадии активного роста и развития мышц и костей. В этот период особенно важно проводить тренировки по развитию скоростно-силовых качеств, чтобы достичь наилучших результатов.
Какие средства и методы развития скоростно-силовых качеств используются у футболистов?
В статье рассказывается о различных средствах и методах, например, леготлетических упражнениях. Они помогают развивать скорость и силу у игроков.
Какие существуют сенситивные периоды для развития скоростно-силовых качеств?
Сенситивные периоды - это фазы развития организма, когда у игроков есть особая склонность к развитию определенных физических качеств, в том числе скоростно-силовых. В статье описываются такие периоды для футболистов группы начальной подготовки.
Какую роль играют скоростно-силовые качества в технической подготовке футболистов?
Скоростно-силовые качества играют важную роль в технической подготовке футболистов. Они позволяют игрокам проявлять высокую скорость передвижения, реакцию и силу при выполнении технических действий на поле.
В чем заключается программа спортивной подготовки футболистов в группах этапа начальной подготовки?
Программа спортивной подготовки футболистов в группах начальной подготовки включает различные тренировочные мероприятия, направленные на развитие скоростно-силовых качеств у игроков. В статье приводятся некоторые методы и упражнения, которые помогают достичь этой цели.