Разработка конструкции модели мужского исторического костюма под девизом

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Швейное дело
  • 13 13 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 14.04.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Творческий раздел 5
1.1 Анализ и синтез источника творчества 5
1.2 Выбор демонстратора одежды. Описание внешних 8
данных и фигуры демонстратора 8
1.3 Описание и характеристика материалов, рекомендуемых для заданного вида изделия 9
Заключение 12
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Разрез на кафтане был только спереди и отторачивался тесьмою Вдоль по кафтану .параллельно с разрезом , по обеим сторонам делались нашивки из другой ткани и другого цвета и на эти нашивки пришивались завязки с кистями и снурками(шнурками),иногда пришивались навесные петли ,а на другой стороне — пуговицы для застежки. В дальнейшем стали использовать только пуговицы до 12-13 штук на груди. Нижняя часть кафтана всегда была расстегнутой. Воротники у кафтана были невысокими из под них высовывалась обнизь зипуна или ожерелье рубахи. На изнанку кафтана использовалась ткань низшего достоинства, чем лицевая.Зимние кафтаны делались на мехах,нолегких,подобные теплые кафтаны назывались кожухами.Мужчины красовались так же своими поясами. Они были и длинными и различны по отделке.К этому разряду средней одежды относится чуга — одежда дял путешествий и верховой езды. Чуга подпоясывалась поясом, за который закладывался нож или ложки. Чуги застегивались на пуговицы и были,пожеланию,так же расшиты как кафтаны.Ферязями назывались одежды, надеваемые так же как и кафтаны. На зипуны.Они были с длинными рукавами, широкие в плечах и уже кафтанов в подоле. У Флетчера при описании русской одежды ферязь представлена третьим верхним платьем — первое зипун,второе или среднее — узкий кафтан с ножем и ложкою за поясом(под которым англичане разумели чугу),третье ферязь — просторное платье,окаймленное позументом. Все .что можно вывести из сбивчивых описаний других авторов по ферязи,это то, что ферязь был более комнатный род кафтана. Название его персидское и вошло к нам в 16 веке. Оно было в употреблении как у царей, так и в народе.ЗаключениеТворческая деятель-ность дизайнеров обязательно основывается не только на эмпирической базе, частью которой выступают переживания и индивидуальный опыт автора, но и на прочном теоретическом фундаменте, в современном дизайне, таким образом,присутствует явная потребность в пересмотре его методов и принципов с учетом основных категорий дизайна, таких как образ, функции, морфология изделий его эстетической ценности и технологическая форма.В данный момент дизайнеры России заняты поисками универсального стиля, который бы совмещал характерные особенности в современном моде с традиционной культурой России. Синтез современного и традиционного должен помогать в развитии чувства самоценности нации, а также укреплять его духовное единство. Это относится к вопросам соответствия базовым концепциям современного дизайна в мире, к вопросам выражения мировоззренческих установок при помощи формирования художественного образа.Народный костюм, его колорит и вышивки и сейчас заставляют нас восхищаться. Они заражают нас оптимизмом, настроением праздничности и веселья. Народные мастера умеют превращать утилитарную вещь в произведение искусства. При этом они добивались величайшего разнообразия, основываясь на простом конструктивном строе.Сейчас фольклорный стиль не является главенствующим, но он занял своё место в общем широком международном русле моды. Известно, что к народным традициям постоянно обращаются художники-конструкторы, создавая бытовую модную одежду.Талант художника определяет умение не только увидеть, но и отобрать существенное, суметь обобщить увиденное, творчески переработать его в своей художественной практике. Художник дает не только познанную реальность, но и выявляет своё индивидуальное отношение к ней, своё виденье жизни. Способность к образному мышлению, развитие этой способности расширяет сферу видения и общения художника-модельера с народным искусством.Анализируя историю народного костюма и рассматривая современный костюм, можно заключить, что в любом современном костюме должны проявляться черты народного, национального, традиционного, что делает его органичнее, самобытнее, роднее, ближе, дороже. При этом следует принимать во внимание и тот факт, что костюм, мода – явление интернациональное, поэтому было бы не правильным исключать взаимовлияние костюмов, моды всех стран мира. Достижение единства в многообразии и многообразия в единстве – путь развития и обновления современного костюма.

1. Балашов М.Е. Костюм Киевской Руси. - СПб.: Детство-пресс, 2002.- 40с.
2. Бланк А.Ф., Фолина З.М. Практическая книга по моделированию женской одежды. - М.: Легпромбытиздат, 1992. - 236с.
3. Бредник Т.О., Неклюдова Т.П. Дизайн костюма. - Ростов-н/Д: Феникс, 2000. - 448с.
4. Брун В., Тильке М. История костюма от древности до нового времени. - М.: Легпромбытиздат, 1995. - 264с.
5. Дудникова Г.П.. История костюма. Ростов н/Д.: "Феникс", 2003. - 448с.
6. Ермилова В.В., Белогорская Р.М. Русская вышивка и кружево. - М.: "Изобразительное искусство", 1985. - 286с.
7. Ефимова Л.В. Русский народный костюм: Альбом. - М.: Искусство,1989.
8. Забозлаева Т.Б. Великая тайна одеваться к лицу. - СПб.: Лениздат,1992. - 224с.
9. Забылин М.М. Русский народ: Его обычаи, предания, обряды и суеверия. - М.: Изд-во Эксмо, 2003. - 608с.
10. Исенко С.П. Русский народный костюм. - М.: ООО "Издательство АСТ", 1999. - 304с.

Вопрос-ответ:

Какую информацию содержат главы статьи?

Главы статьи содержат информацию о творческом разделе, анализе и синтезе источника творчества, выборе демонстратора одежды, описании внешних данных и фигуры демонстратора, описании и характеристике материалов для изготовления костюма.

Как происходил выбор демонстратора одежды?

Выбор демонстратора одежды проходил на основе описания его внешних данных и фигуры.

Какие материалы рекомендуются для изготовления заданного вида изделия?

Для изготовления заданного вида изделия рекомендуются определенные материалы, о которых есть описание и характеристика в статье.

Как оформлялся разрез на кафтане?

Разрез на кафтане оформлялся только спереди и отторачивался тесьмою. Вдоль разреза по обеим сторонам делались нашивки из другой ткани.

Где можно найти список литературы по данной теме?

В статье есть список литературы, где можно найти дополнительные источники информации по данной теме.

Какой был девиз при разработке конструкции модели мужского исторического костюма?

Девиз при разработке конструкции модели мужского исторического костюма был "Оглавление 3".

Что включает в себя глава 1 творческого раздела?

Глава 1 творческого раздела включает в себя анализ и синтез источника творчества, выбор демонстратора одежды, описание внешних данных и фигуры демонстратора, а также описание и характеристика материалов рекомендуемых для заданного вида изделия.

Каким образом выполнялись нашивки на кафтане?

На кафтане нашивки выполнялись параллельно с разрезом по обеим сторонам и отторачивались тесьмой.

Какие материалы рекомендовались при разработке модели мужского исторического костюма?

Для разработки модели мужского исторического костюма рекомендовались определенные материалы, но информация о них не представлена в данной статье. Пожалуйста, обратитесь к соответствующему источнику или литературе.

Какое было назначение разреза на кафтане?

Разрез на кафтане имел только спереди и выполнялся для облегчения надевания и снятия одежды. Он также отторачивался тесьмой для эстетического эффекта.

Какие основные этапы разработки конструкции модели мужского исторического костюма?

Основные этапы разработки конструкции модели мужского исторического костюма включают анализ и синтез источника творчества, выбор демонстратора одежды, описание и характеристика материалов, а также разработку разрезов и нашивок.

Какие данные и фигуры демонстратора одежды необходимы для описания внешних характеристик?

Для описания внешних данных и фигуры демонстратора одежды необходимы данные о его росте, весе, объеме груди, талии и бедер, а также о его типе фигуры (песочные часы, яблоко, груша и т.д.).