Особенности работы медицинской сестры в отделении патологии новорожденных
Заказать уникальную дипломную работу- 47 47 страниц
- 30 + 30 источников
- Добавлена 28.03.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы сестринского ухода за недоношенными новорожденными детьми 6
1.1. Определение недоношенности, причины и факторы риска развития недоношенного ребенка, профилактика недоношенности 6
1.2. Анатомо-физиологические особенности, типичные патологии недоношенных детей, типичные патологии 8
1.3. Современные принципы выхаживания недоношенных детей 12
1.4. Алгоритм сестринской деятельности по уходу за недоношенными новорожденными детьми 17
ГЛАВА 2. Организация сестринского ухода за недоношенными детьми на примере отделения патологии новорожденных ГБУЗ «Областная детская больница», г. Южно-Сахалинск 24
2.1. Общая характеристика отделения патологии новорожденных ГБУЗ «Областная детская больница», г. Южно-Сахалинск 24
2.2. Методы и материалы исследования, общая характеристика респондентов 25
2.3. Результаты исследования и их обсуждение 27
2.4. Рекомендации по оптимизации сестринской деятельности по организации ухода за недоношенными новорожденными детьми 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ А 47
Большинство женщин получили информацию от медицинской сестры о пользе грудного вскармливания (15 человек, 83,3%). Только для 3 человек такая беседа не была проведена (16,7%).
Возраст ребенка, до которого мать планирует кормить его грудью, показан на рис. 12. Большая часть женщин планирует кормить грудью детей до 6 месячного возраста (8 человек, 44,4%), оставшиеся либо не планируют грудное вскармливание совсем (6 человек, 33,3%), либо планируют придерживаться его до 1 года (4 человека, 22,2%).
Рисунок 12. Возраст ребенка, до которого мать планирует кормить его грудью
Медицинские сестры отделения обучили правилам ухода за недоношенными детьми 15 женщин из 18 (83,3%), не обучили – 3 женщин из 18 (16,7%).
Лишь 2 женщины сообщили, что готовы к осуществлению самостоятельного ухода за своими недоношенными детьми (11,1%), оставшиеся 16 женщин не чувствовали уверенности в данном случае (88,9%).
На рис. 13 показана оценка респондентами качества работы медицинских сестер отделения. Так, 7 человек поставили оценку «отлично» (38,9%), 4 человека – оценку «хорошо» (16,7%), по 3 человека – оценку «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» (по 16,7%), 1 человек – оценку «очень плохо» (5,6%).
Рисунок 13. Оценка респондентами качества работы медицинских сестер отделения
Таким образом, можно говорить о том, что несмотря на обучение, которым было охвачено свыше 80% опрошенных, уровень их знаний о недоношенности и уходе за недоношенными детьми можно назвать неудовлетворительным. Это может привести к повторному рождению недоношенных детей, к последствиям для уже рожденного ребенка из-за неправильного ухода. Выявление того факта, что большая часть женщин имеет высокий риск рождения недоношенных детей, низкую информированность о причинах и следствиях недоношенности, определило необходимость проведения обучающих занятий в рамках Школы молодых родителей. Программа обучения затрагивала следующие вопросы:
Общая информация о недоношенности, ее причинах и методах профилактики.
Общие сведения об уходе за недоношенным ребенком.
Информация по тем вопросам, которые следует прояснить у врача при выписке из стационара.
Информация о необходимости регулярного медицинского наблюдения за недоношенным ребенком после выписки из стационара.
Рекомендации по эмоциональной разгрузке.
Рекомендации по планированию будущей беременности.
После обучения было проведено второе анкетирование по вопросам, представленным в анкете №2.
На рис. 14 показано мнение обучаемых о пользе Школы для молодых родителей.
Рисунок 14. Мнение обучаемых о пользе Школы для молодых родителей
Можно сказать, что 11 женщин считают занятия в Школе полезными (61,1%), 5 женщин – жизненно необходимыми (27,8%), 2 женщины – отчасти полезными (11,1%).
Повторный опрос женщин о возрасте ребенка, до которого мать планирует кормить его грудью, показал, что большая часть женщин собирается кормить детей до 1 года (8 человек, 44,4%), до 6 месяцев (22,2%), до 1,5 лет (3 человека, 16,7%). Только 3 женщины не собираются кормить детей грудью (16,7%).
Рисунок 15. Возраст ребенка, до которого мать планирует кормить его грудью
К самостоятельному уходу за ребенком готовы 13 женщин из 18 (72,2%), не готовы только 5 женщин (27,8%). Таким образом, число женщин, которые собираются кормить ребенка грудью увеличилось, а число женщин, которые не готовы к самостоятельному уходу за ребенком – уменьшилось.
На рис. 16 показано, какие действия женщины собираются предпринять для профилактики рождения недоношенных детей в будущем. Так, 18 женщин собираются пройти все обследования до беременности (100,0%), 17 женщин – пройти необходимое лечение хронических заболеваний (94,4%), 15 женщин – чаще обращаться к врачам в плановом порядке (83,3%), 13 женщин – вести здоровый образ жизни (72,2%). Из 18 женщин трое собираются поменять работу, место жительства (16,7%), двое – не собираются рожать в будущем детей (11,1%).
Рисунок 16. Действия, которые женщины собираются предпринять для профилактики рождения недоношенных детей в будущем
Большая часть женщин хотела бы и в дальнейшем получать информационную поддержку об уходе за недоношенными детьми. Это 17 человек (94,4%). Не считают необходимой такую информацию только 1 человек (5,6%).
Форма, в которой женщины предпочли бы получать информацию, показана на рис. 17. Большая часть женщин предпочли бы получать информацию через сеть Интернет (9 женщин, 50,0%), в виде печатной продукции (5 женщин, 27,8%), в виде консультации по телефону и индивидуальных бесед (по 2 женщины, по 11,1%).
Рисунок 17. Форма, в которой женщины предпочли бы получать информацию
Таким образом, результативность Школы для молодых родителей очень высока. Вместе с тем, отмечается, что потребность женщин в информации остается.
2.4. Рекомендации по оптимизации сестринской деятельности по организации ухода за недоношенными новорожденными детьми
На основе полученных теоретических и практических сведений можно дать ряд рекомендаций по организации ухода за недоношенными новорожденными детьми. Это такие рекомендации как:
Усилить санитарно-просветительскую работу по информированию населения о причинам недоношенности, осложнениях, которые связаны с недоношенностью, мерах по ее предупреждению. Система санитарно-просветительской работы должна быть комплексной, включать в себя мероприятия в учебных заведениях, женских консультациях, поликлиниках по месту жительства. Особенно интенсивно меры информирования должны работать в отношении женщин, имеющих высокий риск рождения недоношенных детей.
Беременные женщины, у которых высок риск рождения недоношенных детей, должны быть под более тщательным наблюдением не только акушеров-гинекологов женской консультации, но и терапевтов, педиатров, психологов, врачей узких специальностей.
Обеспечить разработку, создание и внедрение компьютеризированной информационной системы для медицинского персонала, в которой должны содержаться сведения о последних достижениях в области причин, методов предупреждения недоношенности, ухода за недоношенными детьми.
Разработать и выпустить серию информационных материалов по проблемам недоношенности, ухода за недоношенными детьми.
На сайте клиники разработать информационный раздел, посвященный проблемам недоношенности и ухода за недоношенными детьми.
Обеспечить преемственность наблюдения за недоношенными детьми, которые из отделения выписываются под наблюдение по месту жительства.
Указанные предложения позволят повысить эффективность мероприятий по профилактике недоношенности, снизить число недоношенных детей, риск развития осложнений, связанных с неправильным уходом за недоношенными детьми.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе проведения исследования были изучены основные особенности недоношенности, а также роль медицинской сестры в выхаживании недоношенных детей.
Проделанная работа позволяет сделать следующие выводы:
Недоношенность – это одна из наиболее серьезных проблем современной неонатологии. Недоношенность носит полиэтиологический характер, связана как с эндогенными, так и с экзогенными причинами. Недоношенные дети имеют ряд физиологических особенностей, выражающихся в неготовности большинства органов и их систем к функционированию вне материнской утробы. В числе мер профилактики недоношенности можно выделить мероприятия по охране здоровья матери, предупреждение медицинских абортов, наблюдение за женщинами с нарушениями цикла и заболеваниями эндокринной системы, создание благоприятной обстановки в семье, охрану труда женщин, активное наблюдение за женщинами из группы риска в процессе беременности
Физиологические и анатомические особенности недоношенных детей обуславливают необходимость сознания особых условий выхаживания, заключающихся в поддержании температуры, влажности, звукового и светового режима, режима тактильных ощущений. Прогноз на выздоровление недоношенных детей в равной мере зависит как от усилий и профессионализма врачей, так и от деятельности медицинских сестер, одной из обязанностей которых является консультирование родителей пациентов, их психологическое сопровождение. Деятельность медицинской сестры по выхаживанию недоношенных детей должна вестись в рамках сестринского процесса с соблюдением как современных клинических рекомендации, так и этико-деонтологических норм. Крайне важно обращать внимание не только на проблемы самого недоношенного ребенка, но и на проблемы его родителей, т.к. от уровня их эмоциональной стабильности и уверенности в своих действиях будет напрямую зависеть то, как будет развиваться маленький пациент. Работа с родителями важна и с точки зрения профилактики преждевременных родов в будущем.
При изучении деятельности медицинских сестер центра было определено, что помощь детям и их родителям оказывается ими в полной мере. При этом исключительно важной частью работы медицинской сестры является просвещение родителей о причинах и последствиях недоношенности, о методах ухода за недоношенными детьми. Данная работа ведется как в устной форме, так и посредством ознакомления родителей с печатными материалами.
Роль медицинской сестры в профилактике недоношенности колоссальна. Это, прежде всего, информирование женщин о причинах и последствиях рождения недоношенных детей, мерах профилактики данного явления. Также крайне важно проводить обучение женщин в части ухода за недоношенными детьми.
В результате проведенного эксперимента можно сделать вывод о том, что медицинская сестра играет большую роль в профилактике преждевременных родов посредством проведения бесед с родителями. Полученные в процессе исследования данные могут использоваться медицинскими сестрами для планирования работы по профилактике преждевременных родов.
Таким образом, цель и задачи работы достигнуты, гипотеза подтверждена.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Алямовская Г.А., Кешишян Е.С., Сахарова Е.С. Особенности физического развития глубоконедоношенных детей на первом году жизни // Вестник современной клинической медицины, 2013. – №6. – С. 6-14.
Беляева И.А., Яцык Г.В., Одинаева Н.Д., Тарзян Э.О. Современные проблемы выхаживания недоношенных детей: вопросы питания// Вопросы современной педиатрии, 2011. – №1. – С. 134-139.
Бочкова Л.Г. Новорожденный ребенок с крайне малой массой тела при рождении// Саратовский научно-медицинский журнал, 2010. – №3. – с. 640-646.
Валиулина А.Я, Ахмадеева Э.Н., Крывкина Н.Н. Проблемы и перспективы успешного выхаживания и реабилитации детей, родившихся с низкой и экстремально низкой массой тела// Вестник современной клинической медицины. – 2013. – №1. – С. 34-41.
Волова М.В. Этапы реабилитационной помощи недоношенным детям// В сборнике: Актуальные проблемы адаптивной физической культуры и спорта материалы Всероссийской научно-практической конференции, 2016. – С. 21-27.
Волянюк Е.В., Сафина А.И. Комплексная реабилитация недоношенных детей на первом году жизни// Вестник современной клинической медицины, 2013. – №6. – С. 59-62.
Детские болезни: Учебник/ Под ред. А.А. Баранова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2002. – 880 с.
Запруднов А.М., Григорьев К.И. Педиатрия с детскими инфекциями: Учебник/ А.М. Запруднов, К.И. Григорьев. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 560 с.
Здравоохранение в России. 2017: Стат.сб./Росстат. - М., 2017. – 170 с.
Илатовская Д.В. Факторы риска рождения детей с задержкой внутриутробного развития// Вестник новых медицинских технологий, 2011. – №3. – С. 69-72.
Коваленко Т.В., Зернова Л.Ю., Бабинцева Н.В. Результаты выхаживания детей с экстремально низкой массой тела// Практическая медицина, 2013. – №6 (75). – С. 84-89.
Королева С.А., Никитина Н.Н. Влияние социального статуса и инфекционных заболеваний беременных на соматическое здоровье новорожденных// Вестник НовГУ, 2014. – №78. – С. 81-87.
Лебедева О.В., Неврюзина Г.О., Фролова О.В. Особенности развития и состояния здоровья на первом году жизни глубоко недоношенных новорожденных// Известия ВУЗов. Поволжский регион. Медицинские науки, 2011. – №4. – С. 102-108.
Муц Е.Ю., Ермашев М.А., Шестакова В.Н. Социально-психологический портрет родителей, имеющих недоношенных жетей с перинатальными поражениями центральной нервной системы// Смоленский медицинский альманах, 2016. – №3. – С. 143-146.
Обуховец Т.П. Основы сестринского дела/ Т.П. Обуховец, Т.А. Склярова, О.В. Чернова. – Изд. 6-е. – Ростов-н/Д, Феникс, 2005. – 505 с.
Неонатология. Национальное руководство/ Н.Н. Володин, А.Н. Антонов, Н.Н. Арестова, Е.Н, Байбарина; Под ред. Н.Н. Володина. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 749 с.
Потапова М.В., Сафина А.И., Малова А.А., Шарипова О.В., Агапова И.В. Этапность оказания медицинской помощи недоношенным детям с экстремально низкой и очень низкой массой тела в условиях Городской детской больницы // Вестник современной клинической медицины, 2013. – №1. – С. 95-97.
Практическое руководство по неонатологии/ Под ред. Г.В. Яцык. – М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2008. – 344 с.
Романенко К.В., Аверин А.П., Гаева А.И., Богачев Н.Ю. Особенности интенсивной нутритивной поддержки недоношенных детей в условиях отделения реанимации и интенсивной терапии (часть 1)// Педиатрическая фармакология, 2011. – №3. – С. 85-88.
Рыбкина Н.Л., Сафина А.И. Проблемы грудного вскармливания недоношенных детей// Вестник современной клинической медицины, 2013. – №6. – С. 78-84.
Руководство участкового педиатра/ Под ред. Т.Г. Авдеева. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 352 с.
Саидмурадова Р.Х., Махкамов К.К., Ходжибекова Н.О., Бузрукова Н.Д., Холинова М.М. Аспекты выхаживания маловесных детей и оптимизация прогноза их дальнейшего развития// Вестник последипломного образования в сфере здравоохранения, 2016. – С. 80-83.
Сафина А.И. Последующее питание недоношенных после выписки из стационара: практические аспекты// Практическая медицина, 2013. – №6 (75). – С. 7-14.
Скворцова В.А., Боровик Т.Э., Нетребенко О.К. Нарушения питания недоношенных детей (обзор литературы)// Вестник современной клинической медицины, 2013. – №6. – С. 90-95.
Славянова И.К. Сестринское дело в акушерстве и гинекологии: Учеб. пособие/ И.К. Хлавянова. – 6-е изд., доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 395 с.
Таточенко В.К. Вакцинация недоношенных и маловесных детей// Педиатрическая фармакология, 2013. – №4. – С. 30-36.
Терещенкова М.С., Терещенко А.В., Трифаненкова И.Г., Юдина Ю.А. Результаты лечения ретинопатии недоношенных// Вестник ОГУ, 2013. – №4 (153). – С. 258-262.
Тульчииская В.Д. Сестринское дело в педиатрии/ В. Д. Тульчинская, Н.Г. Соколова, Н.М. Шеховцова; Под ред. Р.Ф. Морозовой. – 20-е изд., испр. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 383 с.
Тумаева Т.С., Герасименко А.В., Пиксайкина О.А., Балыкова Л.А., Желудкова О.Ю., Назарова И.С. Особенности функционирования сердечно-сосудистой системы у недоношенных детей различных сроков гестации и возможности их выявления в раннем адаптационном периоде// Практическая медицина, 2012. – №7 (62). – С. 91-96.
Шабалов Н.П. Неонатология: Учебн. Пособие: В 2 т. / Н.П. Шабалов. – Т.1. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МЕДпресс-информ, 2004. – 608 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Анкета №1
Уважаемые мамы! Поздравляем Вас с рождением малыша. В нашем отделении проводится изучение особенностей ухода за недоношенными детьми. Просим Вас ответить на несколько вопросов
1 Укажите Ваш возраст: □ Да 18 лет □ 19-25 лет □ 26-32 года □ 33-40 лет □ Старше 40 лет 2 Укажите Ваше образование: □ Нет образования □ Основное общее □ Среднее общее □ Среднее специальное □ Высшее 3 Укажите Ваше социальное положение: □ Ученик, студент □ Рабочий □ Служащий □ Руководящий состав □ Предприниматель □ Безработный 4 Ваша работа связана с профессиональными вредностями? □ Да □ Нет 5 Укажите, какими хроническими заболеваниями Вы страдаете (впишите)?
6 Есть ли у Вас вредные привычки? □ Да □ Нет 7 Если да, то какие? □ Табакокурение □ Алкоголь □ Переедание □ Малоподвижный образ жизни 8 Как часто Вы посещаете терапевта? □ Менее 1 раза в год □ 1 раз в год □ 2 раза в год □ Когда появляется необходимость 9 Как часто Вы посещаете гинеколога? □ Менее 1 раза в год □ 1 раз в год □ 2 раза в год □ Когда появляется необходимость □ Только после наступления беременности 10 Данная беременность была запланированной? □ Да □ Нет 11 Испытывали ли Вы стресс по время беременности? □ Да □ Нет 12 Своевременно ли Вы посещали гинеколога? □ Да □ Нет 13 Своевременно ли Вы проходили все назначенные обследования, прислушивались ли к рекомендациям врача? □ Да □ Отчасти □ Нет 14 На каком сроке родился Ваш ребенок? □ 22-25 недель □ 26-30 недель □ 30-32 недели 15 Какой был вес ребенка при рождении? □ 500-999 г □ 1000-1499 г □ 1500-1999 г □ 2000-2500 г 16 Как Вы полагаете, какие факторы повлияли на преждевременные роды (впишите)?
17 Проводились ли с Вами в отделении беседы о пользе грудного вскармливания? □ Да □ Нет 18 До какого возраста Вы планируете кормить ребенка грудью? □ Не планирую □ До 6 месяцев □ До 1 года □ До 1,5 лет □ Более 1,5 лет 19 Обучали ли Вас медицинские сестры правилам ухода за недоношенными детьми? □ Да □ Нет □ Да □ Нет 20 Оцените качество работы медицинских сестер отделения? □ Очень плохо □ Неудовлетворительно □ Удовлетворительно □ Хорошо □ Отлично
Анкета №2
Уважаемые мамы! Поздравляем Вас с рождением малыша. В нашем отделении проводится изучение особенностей ухода за недоношенными детьми. Просим Вас ответить на несколько вопросов
1 Как Вы оценивается пользу занятий в Школе молодых родителей? □ Абсолютно бесполезны □ Отчасти полезны □ Полезны □ Жизненно необходимы 2 До какого возраста Вы планируете кормить ребенка грудью? □ Не планирую □ До 6 месяцев □ До 1 года □ До 1,5 лет □ Более 1,5 лет 3 Готовы ли Вы к самостоятельному уходу за ребенком? □ Да □ Нет 4 Какие действия Вы будете предпринимать для того, чтобы не допустить рождение недоношенного ребенка в будущем (впишите)?
5 Хотели бы Вы и в дальнейшем получать информационную поддержку об уходе за недоношенным ребенком? □ Да □ Нет 6 В какой форме Вам удобно было бы получать такую информацию (впишите)?
Спасибо за участие в опросе! Полученные ответы очень важны для нас!
50
1. Алямовская Г.А., Кешишян Е.С., Сахарова Е.С. Особенности физического развития глубоконедоношенных детей на первом году жизни // Вестник современной клинической медицины, 2013. – №6. – С. 6-14.
2. Беляева И.А., Яцык Г.В., Одинаева Н.Д., Тарзян Э.О. Современные проблемы выхаживания недоношенных детей: вопросы питания// Вопросы современной педиатрии, 2011. – №1. – С. 134-139.
3. Бочкова Л.Г. Новорожденный ребенок с крайне малой массой тела при рождении// Саратовский научно-медицинский журнал, 2010. – №3. – с. 640-646.
4. Валиулина А.Я, Ахмадеева Э.Н., Крывкина Н.Н. Проблемы и перспективы успешного выхаживания и реабилитации детей, родившихся с низкой и экстремально низкой массой тела// Вестник современной клинической медицины. – 2013. – №1. – С. 34-41.
5. Волова М.В. Этапы реабилитационной помощи недоношенным детям// В сборнике: Актуальные проблемы адаптивной физической культуры и спорта материалы Всероссийской научно-практической конференции, 2016. – С. 21-27.
6. Волянюк Е.В., Сафина А.И. Комплексная реабилитация недоношенных детей на первом году жизни// Вестник современной клинической медицины, 2013. – №6. – С. 59-62.
7. Детские болезни: Учебник/ Под ред. А.А. Баранова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2002. – 880 с.
8. Запруднов А.М., Григорьев К.И. Педиатрия с детскими инфекциями: Учебник/ А.М. Запруднов, К.И. Григорьев. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 560 с.
9. Здравоохранение в России. 2017: Стат.сб./Росстат. - М., 2017. – 170 с.
10. Илатовская Д.В. Факторы риска рождения детей с задержкой внутриутробного развития// Вестник новых медицинских технологий, 2011. – №3. – С. 69-72.
11. Коваленко Т.В., Зернова Л.Ю., Бабинцева Н.В. Результаты выхаживания детей с экстремально низкой массой тела// Практическая медицина, 2013. – №6 (75). – С. 84-89.
12. Королева С.А., Никитина Н.Н. Влияние социального статуса и инфекционных заболеваний беременных на соматическое здоровье новорожденных// Вестник НовГУ, 2014. – №78. – С. 81-87.
13. Лебедева О.В., Неврюзина Г.О., Фролова О.В. Особенности развития и состояния здоровья на первом году жизни глубоко недоношенных новорожденных// Известия ВУЗов. Поволжский регион. Медицинские науки, 2011. – №4. – С. 102-108.
14. Муц Е.Ю., Ермашев М.А., Шестакова В.Н. Социально-психологический портрет родителей, имеющих недоношенных жетей с перинатальными поражениями центральной нервной системы// Смоленский медицинский альманах, 2016. – №3. – С. 143-146.
15. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела/ Т.П. Обуховец, Т.А. Склярова, О.В. Чернова. – Изд. 6-е. – Ростов-н/Д, Феникс, 2005. – 505 с.
16. Неонатология. Национальное руководство/ Н.Н. Володин, А.Н. Антонов, Н.Н. Арестова, Е.Н, Байбарина; Под ред. Н.Н. Володина. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 749 с.
17. Потапова М.В., Сафина А.И., Малова А.А., Шарипова О.В., Агапова И.В. Этапность оказания медицинской помощи недоношенным детям с экстремально низкой и очень низкой массой тела в условиях Городской детской больницы // Вестник современной клинической медицины, 2013. – №1. – С. 95-97.
18. Практическое руководство по неонатологии/ Под ред. Г.В. Яцык. – М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2008. – 344 с.
19. Романенко К.В., Аверин А.П., Гаева А.И., Богачев Н.Ю. Особенности интенсивной нутритивной поддержки недоношенных детей в условиях отделения реанимации и интенсивной терапии (часть 1)// Педиатрическая фармакология, 2011. – №3. – С. 85-88.
20. Рыбкина Н.Л., Сафина А.И. Проблемы грудного вскармливания недоношенных детей// Вестник современной клинической медицины, 2013. – №6. – С. 78-84.
21. Руководство участкового педиатра/ Под ред. Т.Г. Авдеева. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 352 с.
22. Саидмурадова Р.Х., Махкамов К.К., Ходжибекова Н.О., Бузрукова Н.Д., Холинова М.М. Аспекты выхаживания маловесных детей и оптимизация прогноза их дальнейшего развития// Вестник последипломного образования в сфере здравоохранения, 2016. – С. 80-83.
23. Сафина А.И. Последующее питание недоношенных после выписки из стационара: практические аспекты// Практическая медицина, 2013. – №6 (75). – С. 7-14.
24. Скворцова В.А., Боровик Т.Э., Нетребенко О.К. Нарушения питания недоношенных детей (обзор литературы)// Вестник современной клинической медицины, 2013. – №6. – С. 90-95.
25. Славянова И.К. Сестринское дело в акушерстве и гинекологии: Учеб. пособие/ И.К. Хлавянова. – 6-е изд., доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 395 с.
26. Таточенко В.К. Вакцинация недоношенных и маловесных детей// Педиатрическая фармакология, 2013. – №4. – С. 30-36.
27. Терещенкова М.С., Терещенко А.В., Трифаненкова И.Г., Юдина Ю.А. Результаты лечения ретинопатии недоношенных// Вестник ОГУ, 2013. – №4 (153). – С. 258-262.
28. Тульчииская В.Д. Сестринское дело в педиатрии/ В. Д. Тульчинская, Н.Г. Соколова, Н.М. Шеховцова; Под ред. Р.Ф. Морозовой. – 20-е изд., испр. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 383 с.
29. Тумаева Т.С., Герасименко А.В., Пиксайкина О.А., Балыкова Л.А., Желудкова О.Ю., Назарова И.С. Особенности функционирования сердечно-сосудистой системы у недоношенных детей различных сроков гестации и возможности их выявления в раннем адаптационном периоде// Практическая медицина, 2012. – №7 (62). – С. 91-96.
30. Шабалов Н.П. Неонатология: Учебн. Пособие: В 2 т. / Н.П. Шабалов. – Т.1. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МЕДпресс-информ, 2004. – 608 с.
Вопрос-ответ:
Какие причины и факторы риска влияют на развитие недоношенных детей?
Недоношенность может быть вызвана различными причинами, такими как преждевременное окончание беременности, неправильная работа плаценты, хронические заболевания матери и другие факторы риска, включая генетические или врожденные аномалии.
Какие анатомо-физиологические особенности характерны для недоношенных детей?
Недоношенные дети имеют незрелую нервную систему, недостаточное развитие органов и систем, а также слабую иммунную систему. Они могут испытывать проблемы с дыханием, пищеварением, терморегуляцией и другими функциями организма.
Какие типичные патологии могут возникать у недоношенных детей?
У недоношенных детей часто возникают проблемы с дыхательной системой, сердечно-сосудистой системой, нервной системой, иммунной системой и другими органами и системами организма. Они также подвержены различным инфекциям, аномалиям развития и задержке роста.
Какие современные принципы выхаживания применяются при работе с недоношенными детьми?
Современные принципы выхаживания недоношенных детей включают использование инкубаторов для поддержания оптимальной температуры тела, проведение ранней кожного контакта между ребенком и родителями, грудное вскармливание, надлежащую гигиену и стерилизацию, а также многое другое.
Каков алгоритм сестринской деятельности при уходе за недоношенными детьми?
Алгоритм сестринской деятельности при уходе за недоношенными детьми включает мониторинг витальных функций, контроль за пищевым и жидкостным рационом, обеспечение комфорта и безопасности ребенка, проведение лечебных процедур и т.д. Детальный алгоритм зависит от конкретных потребностей и состояния каждого ребенка.
Что такое недоношенность и какие причины могут привести к развитию этого состояния у новорожденных?
Недоношенность - это состояние, когда новорожденный ребенок появляется на свет до завершения полной беременности, то есть до 37 недель. Причины недоношенности могут быть разные, такие как преждевременные роды, плохое здоровье матери, неблагоприятные условия беременности и другие факторы риска.
Какие есть анатомо-физиологические особенности у недоношенных детей и какие типичные патологии они могут иметь?
Недоношенные дети имеют особенности в развитии своих органов и систем. Их иммунная система незрела, они часто страдают от респираторных проблем, недостатка витаминов и минералов, проблем с сердечно-сосудистой системой и другими патологиями, такими как анемия, желтуха, недостаточность дыхания и т. д.
Какие современные принципы выхаживания недоношенных детей применяются в настоящее время?
Современные принципы выхаживания недоношенных детей включают такие подходы, как кожный контакт (кенгуру метод), тактированное питание, медикаментозное лечение, поддержание температуры и влажности, раннюю реабилитацию и другие меры, направленные на стабилизацию состояния ребенка и его развитие.
Какой алгоритм сестринской деятельности используется при уходе за недоношенными новорожденными?
Алгоритм сестринской деятельности при уходе за недоношенными новорожденными включает такие шаги, как обеспечение комфорта и безопасности ребенка, контроль за его дыханием, питанием и температурой тела, выполнение гигиенических процедур, наблюдение за его общим состоянием и своевременная помощь при возникновении проблем.
Какие задачи и обязанности выполняет медицинская сестра в отделении патологии новорожденных?
Медицинская сестра в отделении патологии новорожденных выполняет такие задачи, как наблюдение за состоянием ребенка, проведение процедур и медикаментозного лечения, поддержание гигиены, организация рациона питания, обучение родителей уходу за ребенком, совместная работа с врачами и другим медицинским персоналом.