Лиможская эмаль.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Искусство
  • 13 13 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 08.09.2011
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. История формирования искусства эмали в Лиможе
ГЛАВА 2. Техника производства расписных лиможских эмалей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Варьируя толщину слоя, можно получить широкую гамму оттенков между белым и черным. Каждый слой эмали закрепляется обжигом в муфельной печи.
Затем на белый эмалевый фон наносят рисунок красками для фарфора. Их тщательно растирают, наносят на белую грунтовую эмаль и обжигают. Так пишется сначала 1-й слой - контур, 2-й слой тоновая разбивка и т.д. до получения готового изображения. Причем, после каждого слоя идет обжиг в печи для того, чтобы краски соединились с грунтом.
В основе другого способа производства лиможских эмалей заложены графические приемы: черное основание покрывали тонким слоем белой эмали, процарапывали в этом увлажненном слое рисунок и придавали изображению пластичность посредством штриховки. После этого эмаль обжигали. Часто белую эмаль обогащали цветной, т. е. покрывали прозрачной цветной эмалью (тона одежды) и розовой эмалью (части тела).
В процессе своего развития миниатюра на эмали стала самостоятельным родом живописи, полностью отделившись от ювелирного искусства. Живописную эмаль можно было наносить на всевозможные металлические предметы. Выбор тем и цветового оформления был неограничен.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Лимож - один из тех маленьких провинциальных городов, который приобрел мировую известность благодаря изделиям местного производства. В эпоху Возрождения в Лиможе получило развитие художественное производство расписных эмалей, которое составило славу французского прикладного искусства, и стало одной из самых ярких страниц в истории французского прикладного искусства эпохи Возрождения.
С переходом в середине XVII в. эмальерного дела в Лиможе в руки ювелиров произошли значительные изменения в производстве. Эмаль на меди уступила первенствующее положение эмали на золоте. И хотя работы мастеров лиможской эмали оказали влияние на декор керамики, «большой стиль» в лиможской эмали исчезает.
Ввиду дороговизны материала уменьшились размеры вещей, и роспись стала по преимуществу миниатюрной. Основным сюжетом расписных эмалей этого времени были портреты. Художественная эмалевая посуда, не выдержав конкуренции высококачественных фаянсовых изделий, а с начала XVIII века - фарфора, вышла из употребления.
Художники первой половины XX столетия сочетают в своих работах непрозрачную, прозрачную и опаловую эмали, дополняя их золотой и серебряной фольгой. Для мастеров этого времени характерно то, что используя старую технику, они не стремились подражать образцам прошлого.
В творчестве Поля Бонно (1873-1953) воплотились тенденции стиля ар нуво. С первого десятилетия XX века его мастерская выпускала серии ваз разнообразных форм. Одни были украшены изображениями цветов, другие покрыты эмалевой глазурью, и тогда сам материал становился декором.
После знаменитой парижской выставки 1925 г. многие эмальеры примкнули к движению ар-деко, и лиможская эмаль обрела новые средства выражения, обеспечившие ей значительный и долговременный успех. Из мастерских Камиля Форе (1872-1955) и Александра Марти (1876-1943) выходят роскошные вазы благородных форм, украшенные розами и цветочными завитками или геометрическими мотивами в технике гризайль.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Доброклонская О.Д. Лиможские расписные эмали XV-XVI вв.: Собрание Государственного Эрмитажа – М.: Искусство, 1969. – 18 с.
Кубе А. Н. «Лиможские расписные эмали». – Л.: Государственный Эрмитаж, 1927. – 42 с.
Лиможские эмали. Огневое искусство ХХ века. Альбом / пер. с фр. Л. Булкина. – М.: Славия, 2003. - 64 с.
Некрасова Е.Н. Лазурь и золото Лиможа. Эмали XII-XIV веков. Каталог выставки. – СПб.: Государственный Эрмитаж, 2009. - 184 с.
Раппе Т. В., Булкина Л. С. Лиможские расписные эмали в собрании Эрмитажа. – СПб.: Государственный Эрмитаж, 2005. - 342 с.

Раппе Т. В., Булкина Л. С. Лиможские расписные эмали в собрании Эрмитажа. – СПб.: Государственный Эрмитаж, 2005. - 342 с.
Доброклонская О.Д. Лиможские расписные эмали XV-XVI вв.: Собрание Государственного Эрмитажа – М.: Искусство, 1969. – 18 с.
Лиможские эмали. Огневое искусство ХХ века. Альбом / пер. с фр. Л. Булкина. – М.: Славия, 2003, - 64 с.
Некрасова Е.Н. Лазурь и золото Лиможа. Эмали XII-XIV веков. Каталог выставки. – СПб.: Государственный Эрмитаж, 2009. - 184 с.
Кубе А. Н. Лиможские расписные эмали. – Л.: Государственный Эрмитаж, 1927. – 42 с.
Кубе А. Н. Лиможские расписные эмали. – Л.: Государственный Эрмитаж, 1927. C. 11.
Там же. С. 12
Кубе А. Н. Лиможские расписные эмали. – Л.: Государственный Эрмитаж, 1927. С. 14.
Доброклонская О.Д. Лиможские расписные эмали XV-XVI вв.: Собрание Государственного Эрмитажа – М.: Искусство, 1969. С. 5.
Доброклонская О.Д. Лиможские расписные эмали XV-XVI вв.: Собрание Государственного Эрмитажа – М.: Искусство, 1969. С. 6.
Лиможские эмали. Огневое искусство ХХ века. Альбом / пер. с фр. Л. Булкина. – М.: Славия, 2003. С. 27.









10

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Доброклонская О.Д. Лиможские расписные эмали XV-XVI вв.: Собрание Государственного Эрмитажа – М.: Искусство, 1969. – 18 с.
2.Кубе А. Н. «Лиможские расписные эмали». – Л.: Государственный Эрмитаж, 1927. – 42 с.
3.Лиможские эмали. Огневое искусство ХХ века. Альбом / пер. с фр. Л. Булкина. – М.: Славия, 2003. - 64 с.
4.Некрасова Е.Н. Лазурь и золото Лиможа. Эмали XII-XIV веков. Каталог выставки. – СПб.: Государственный Эрмитаж, 2009. - 184 с.
5.Раппе Т. В., Булкина Л. С. Лиможские расписные эмали в собрании Эрмитажа. – СПб.: Государственный Эрмитаж, 2005. - 342 с.

Вопрос-ответ:

Какая история формирования искусства эмали в Лиможе?

История формирования искусства эмали в Лиможе включает различные этапы развития, начиная со времен средневековых ремесленников и до современной эмальерской мануфактуры.

Как производится лиможская эмаль?

Лиможская эмаль производится с помощью техники производства расписных эмалей, которая включает нанесение эмали на поверхность и последующий обжиг в муфельной печи.

Как можно варьировать оттенки лиможской эмали?

Варьируя толщину слоя эмали, можно получить широкую гамму оттенков между белым и черным.

Какие шаги включает процесс создания расписных лиможских эмалей?

Процесс создания расписных лиможских эмалей включает нанесение эмали на белый фон, нанесение рисунка красками для фарфора, растирание красок и обжиг слоев эмали.

В чем заключается техника письма лиможской эмали?

Техника письма лиможской эмали заключается в последовательном нанесении слоев эмали: сначала контур, затем тоновая разбивка и так далее, до полного создания рисунка.

Что изображается в рисунках на лиможской эмали?

В рисунках на лиможской эмали можно изображать различные предметы, такие как цветы, пейзажи, а также абстрактные узоры.

Каким образом создается рисунок на лиможской эмали?

Рисунок на лиможской эмали создается с помощью красок для фарфора, которые наносятся на белую грунтовую эмаль. Затем происходит обжиг, чтобы закрепить краски.

Какая гамма оттенков можно получить с помощью лиможской эмали?

Варьируя толщину слоя эмали, можно получить широкую гамму оттенков между белым и черным.