Растения-культурные символы
Заказать уникальную курсовую работу- 48 48 страниц
- 26 + 26 источников
- Добавлена 26.03.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Основные теории символизма 8
Глава 2. Растения-символы в разных странах 19
1. Растения - культурные символы в России 19
2. Растения - культурные символы в Японии 22
3. Растения - культурные символы в западно-европейских странах 24
Глава 3. Растения – символы в фармакологии 31
1. Водосбор (аквилегия) 31
2. Василек синий 33
3. Ирис 36
Заключение 39
Список источников и литературы 42
Приложения 44
Все части растения использовались в народной медицине как средства при лихорадке, для очистки крови, в качестве вяжущего, мочегонного, слабительного, для лечения глаз. Применялся он и как краситель.
Родина василька – Западная Азия, а современное распространение этого растения связано с зерновыми сельскохозяйственными культурами, особенно рожью. Вместе с ввозимым зерном в новую местность попадали и семена сорняка. Эта связь прослеживается с каменного и бронзового веков, о чем свидетельствуют найденные в Египте изображения васильков на предметах, датируемых IV тысячелетием до н.э.
Василек – злостный сорняк, снижающий урожаи зерна (в первую очередь ржи и пшеницы, причем как озимых, так и яровых) и портящий орудия, используемые для жатвы хлебов, для многих является любимым цветком. Его народные названия (cornflower – на английском, kornblume – на немецком, bleuet – на французском) подчеркивают это двойственное отношение. Corn и korn указывают на связь с зерновыми культурами, а bleu – это цвет лепестков. Русское же «василек» связано с легендой о романтических и противоречивых отношениях молодого ржановолосого и голубоглазого земледельца Василия с русалкой, закончившихся тем, что Василий стал цветком. Русалка увидела Василия на берегу реки и влюбилась в него. Она вышла из воды, и Василий также не устоял перед ее красой. Их взаимным нежным отношениям мешал нерешенный «квартирный» вопрос – она настаивала на постоянном местожительстве в водной среде, а он предлагал жить на суше. После долгих пререканий русалка превратила своего возлюбленного в голубой цветок в надежде, что с берега реки он попадет в ее чертоги. Но цветок остался у пашни, а русалке осталось лишь любоваться им из водной пучины. (Славянская интерпретация мифа древних греков о Нарциссе.)
Для древних же египтян синий василек (и родственные ему виды) был символом жизни и изобилия – именно как спутник зерновых культур, а также из-за сходства цвета его цветков с почитаемым голубым «египетским лотосом» (кувшинкой Nymphaea coerulea). Васильки выращивали в садах, изображали на стенах, полах домов и дворцов, как, например, на сохранившихся элементах зданий, сооруженных в 1364–1347 гг. до н.э. Цветки василька находят на фаянсовой и покрытой глазурью глиняной посуде, на украшениях (кулоны, серьги, ожерелья), элементах женской одежды. С 18-й династии (1552 г. до н.э) и до греко-римского периода васильки использовались для художественного оформления могил. В гробнице знаменитого фараона Тутанхамона (1392 г. до н.э.) археолог Говард Картер в 1922 г. нашел венки и гирлянды из васильков и египетского лотоса. Цветы высохли, однако сохранили цвет и форму. Растения должны были сопровождать покойного в загробный мир. Подобный символизм, кстати, можно найти и в стихотворении Н.А. Некрасова «Деревенские новости» – венок «из васильков да из кашки» ассоциируется с чистотой погибшего ребенка, чья душа попадет после смерти на небо.
Наверное, первое в истории упоминание о васильках в письменных источниках находится в трудах римлянина Плиния Старшего (37–79 гг. н.э.).
Научное наименование синего василька Centaurea cyanus, данное Карлом Линнеем, объединяет его античное название Cyanus (синий) и миф о кентавре (центавре) Хироне, наставнике Ахиллеса. Последний был случайно ранен отравленной стрелой, но Хирон излечил его с помощью василька. Источником же яда на стреле была Гидра, в греческой мифологии обычно представляемая как огромная ядовитая водная змея, но нередко интерпретируемая и как гигантский слизень. В христианской символике слизни ассоциировались с дьяволом, а василек, как защита от дьявола, – с девой Марией и Христом. Изображение василька нередко можно увидеть на картинах мастеров Средневековья и Ренессанса, а также на фресках в христианских храмах, как, например, в церкви Св. Михаила в г. Бамберг (Bamberg) в Баварии. На сводчатом потолке этой церкви изображены несколько сотен видов растений – среди них и василек.
Василек использовали и как символ нежности, преданности и надежности. В таком качестве он украшал предметы одежды персонажей картин художников Ренессанса, как, например, на известном полотне Сандро Боттичелли «Рождение Венеры». И современные декораторы нередко украшают узором из васильков предметы одежды, занавески, полотенца, салфетки.
Василек также известен как символ власти и величественности, о чем свидетельствует декоративная ткань «Зеленый наряд рук императора Карла V», – элемент парадной одежды главы Священной Римской империи. На ней двуглавый орел как атрибут династии Габсбургов и герб окружены различными растениями, среди которых выделяется василек. Этот цветок любил германский кайзер Вильгельм I, что стимулировало его культивирование в садах и выведение декоративных сортов.
Василек украшает герб Республики Беларусь, венок из васильков изображен на государственном гербе Швеции. С 1968 г. это растение является национальным цветком Эстонии.
§ 3. Ирис
Ирис (Iris) – род корневищных растений из одноименного семейства Ирисовые, или Касатиковые (Iridaceae). В составе рода в северном полушарии насчитывает около 300 видов, а вот число выращиваемых в культуре официально зарегистрированных сортов превышает 30 000! О популярности ириса среди цветоводов говорит и издание специализированных «ирисовых» журналов, и наличие многочисленных обществ любителей этого цветка.
Цветки ирисов очень разнообразны по форме и цвету. Они могут быть одиночными на очень коротком (до 5 см) стебле, как у ириса карликового (Iris pumila), или многочисленными на стеблях высотой до 1,5 м. Ирисы приспособлены к широкому диапазону местообитаний, от водоемов (I. pseudacorus) до сухих и теплых мест Средиземноморья (I. chamaeiris) и полупустынь Ближнего Востока (I. atropurpurea).
Морфологическое разнообразие и красота цветков ириса вдохновляли и продолжают вдохновлять живописцев и поэтов. Цветок ириса нашел свое место на геральдических эмблемах Сицилии, Наварры, Венгрии, Великобритании. Широко известные по художественной литературе «геральдические лилии» (fleur-de-lys) королевского двора Франции на самом деле представляют стилизацию цветков ириса флорентийского (I. florentina). Впервые эту эмблему использовал Людовик VII во время второго Крестового похода (примерно в 1150 г.), одним из предводителей которого он был. На штандарте этого короля, а также всех последующих королей Франции, были размещены три золотых стилизованных цветка ириса на синем фоне, символизировавшие веру, мудрость и героизм. Эта эмблема присутствовала на королевских одеждах, воинских доспехах и других предметах, принадлежавших королям. И в наши дни стилизованные цветки ириса можно увидеть на корпоративных эмблемах и геральдических знаках как символ галантности, красоты, силы.
Археологические находки и памятники культуры свидетельствуют о том, что цветок ириса использовался в качестве символа еще с глубокой древности. В Древнем Египте (куда ирисы, по-видимому, завезли из Сирии в XVI в. до н.э., во время правления фараона Тутмоса I) стилизованные цветки ирисов изображались на скипетрах фараонов как символы победы, закона и власти.
Теолог и философ Thomas Aquinas (портрет с ирисом) Само название цветка – Iris – связывают с Иридой, в греческой мифологии – богиней радуги. По представлениям древних греков, Ирида сопровождала души умерших женщин в иной мир. На одной из греческих фресок, происхождение которой датируют XVII в. до н.э., изображена нимфа Эвридика, жена легендарного Орфея, убегающая через луг от преследующего ее бога Аристея, покровителя земледелия. Эвридике было суждено умереть на этом лугу от укуса ядовитой змеи, и цветок ириса, изображенный на ее вороте, символизирует приближение ее смерти. В древности ирис высаживали на могилах усопших, и эта традиция до сей поры сохранилась в ряде провинций Турции. А в древней Японии синий ирис (I. ensata) был символом храбрости.
В средневековой живописи на портретах и на гобеленах ирис изображали в качестве амулета, защищающего против хитрости и власти дьявола.
Позже красоту ириса стремились передать многие художники, и среди них знаменитый Ван Гог. И при посещении выставок современных живописцев почти всегда можно встретить изображение этого цветка – символа власти, мудрости, героизма, красоты и печали.
Заключение
В работе удалось раскрыть особенности проблемы языка культуры, связанные с проблемой понимания, диалога культур, осмысления культуры. Языком культуры в широком смысле этого понятия называются те средства, знаки, символы, тексты, которые позволяют людям вступать в коммуникативные связи друг с другом, ориентироваться в пространстве культуры. Многие растения уже на протяжении веков являются символами, передающими различные значения. Эти значения вписаны в разные культурные коды, поскольку каждому растению присваивается конкретное значение, которое помогает раскрыть реальный мотив его отправки другому человеку.
Теории символизма раскрывают смысл многих символов, которые посылают нам растения. Так, например, содержанием коллективного бессознательного, по Юнгу, являются архетипы - врожденные предрасположения к формированию неких универсальных символических форм. Юнг связывал с проявлением архетипов сновидения и культурные формы (мифы, искусство, религию). Именно понимание сущности архетипов раскрывает нам многие смыслы различных символов растений.
Благодаря растениям - культурным символам искусство кодирует огромное количество информацию. Оно многозначно, и состоит из системы символов. Следовательно, чтобы понять его необходимо совпадение символических кодов культур. Символическая сеть современной цивилизации отгораживают человека от реальности. Занимаясь исследованием структурных элементов культуры, Э. Кассирер обнаружил символические сферы, среди которых выделил и искусство. Таким образом, растения выражают себя через мир символов – знаков, не имеющих предметного значения, но через которые открывается смысл самого объекта.
Многие художники на своих картинах изображали различные растения. Так, изображая войну, Гойя использовал ряд растений - культурных символов, не только как знаки некоторого искусственного языка, но и как выражение глубинного сакрального смысла. Символы такого рода обладают большой культурно-смысловой емкостью, они восходят к дописьменной эпохе и представляют собой архаические тексты, служащие основой всякой культуры.
В живописи цветы изображали многие художники, такие как В. Серов, Пикассо, К. Моне, С. Серов и многие другие. Растения, как символы оказали влияние на творчество многих художников: такого известного парижского кутюрье, как Эльза Скиапарелли Сальвадора Дали, Фрэнсиса Пикабия, Жана Кокто, Пикассо, Серова и других.
Растения – культутурные символы тесно связаны и с религией. Архетипическим цветком, символизирующим чистоту, является белая лилия Мадонны (Lilium Candidum). Связь цветка с Девой Марией восходит к раннему христианству, явной легенде, согласно которой ее могила была заполнена лилиями после ее вознесения на небеса. Этот тип религиозной живописи повлиял на другие сцены Богоматери и Младенца со святыми, также расположенные в садах с лилиями и другими цветами. Другие белые, похожие на лилии цветы отражали это значение, особенно ландыш, лейкожум и подснежники, или белые цветы с золотыми центрами, такими как розы и ромашки.
Символический язык цветов был признан на протяжении веков во многих странах Европы и Азии. Мифологии, фольклор, сонеты и пьесы древних греков, римлян, египтян и китайцев приправлены символикой цветов и растений. Различные культуры придают растениям символическое значение.
Латынь является языком цветов. И это является символичным, связывая разные эпохи между собой. Многие названия цветов образованы от латинских слов и, таким образом, этот казалось бы уже мертвый язык продолжает жить. В медицине цветы также имеют важное значение, например, адонис, василек, ирис, ромашка. Они содержат много биологически активных веществ, включая гликозиды, антоцианы (цианин и пеларгонин), танины. Все части растения использовались в народной медицине. В работе подробно рассмотрены аквилегия, василек и ирис.
Список источников и литературы
Барт Р. Система моды: Статьи по семиотике культуры / Пер. с фр. М.: Изд-во им. Сабашниковых, 2003. - 512 с.
Батай Ж. «Проклятая часть»: Сакральная социология. – М.: Ладомир, 2006. – 742 с.
Бязров Л.Г. Ирис – цветок – символ. URL: http://bio.1september.ru/view_article.php?id=200900903
Бязров Л.Г. Растения-символы. URL: http://bio.1september.ru/view_article.php?ID=200902004
Фуко М. Воля к истине: по ту сторону знания, власти и сексуальности. Работы разных лет. – М., 1996. – 239 с.
Кассирер Э. Философия символических форм. - М., СПб., 2002. - Т. 1. – 429 с.
Леви-Стросс К. История и этнология // Культурология: учеб. для студ. техн. вузов / под ред. Н.Г. Багдасарьян. – М.: Высш. шк., 2004. – С. 267 -271.
Лотман Ю.М. Культура и взрыв. М., 1992. – 328 с.
Описание картины Валентина Серова «Цветы». URL: https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-valentina-serova-cvety/
Предмет наук о культуре //. Избранное. Опыт о человеке / Э. Кассирер. – М.: Гардарика, 1998. – С. 7 – 40.
Растения – символы стран. URL: https://culturelandshaft.wordpress.com/
Тен Ю.П. Символ в межкультурной коммуникации. – Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2007.
Фуко М. Слова и вещи / Пер. с фр — СПб.. Изд A-cad. 1994. — 405 с.
Хризантема – цветочный символ Японии. URL: http://nihon-go.ru/hrizantema-tsvetochnyiy-simvol-yaponii/
Цветы – национальные символы. URL: http://www.diary.ru/~mlmaos/p165791930.htm?oam
Шульц В.Л., Любимова Т.М. Язык как метареальность и прогностическая структура // Вопросы философии. – 2008. - № 7. – С.20-31.
Щукин В. Дух карнавала и дух просвещения (Бахтин и Лотман) // Вопросы философии. – 2008. - № 11. – С.10-19.
Юнг К.Г. Психологические типы. – М.: Университетская книга. — 1996. — 716 с.
Flowers Meanings. URL: https://www.theflowerexpert.com/content/aboutflowers/flower-meanings
Flower Meanings. URL: https://www.almanac.com/content/flower-meanings-language-flowers
Flowers – symbolize. URL: https://www.quora.com/What-does-a-flower-symbolize
Flowers by Alice Walker. URL: https://study.com/academy/lesson/the-flowers-by-alice-walker-setting-theme-symbolism.html
Landi A. Elsa Schiaparelli and the Surrealists // ARTNEWS. OCTOBER. - 2014 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.artnews.com/2014/10/20/elsa-schiaparelli-and-the-surrealists/
Toibin C. The Dark(Light of Francisco Goya [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nybooks.com/articles/2014/12/18/dark-and-light-francisco-goya/
Talbot L. Elsa Schiaparelli's Enduring Influence on Beauty // http://www.vogue.com/article/elsa-schiaparellis-enduring-influence-on-beauty
Victorian Flowers Meaning. URL: https://www.thesmellofroses.com/victorian-flowers-meaning/
Приложения
Приложение 1. Символические значения цветов
Алоэ Исцеление, защита, привязанность Амариллис Гордыня анемон покинутый дудник вдохновение Яблоневый цвет предпочтение Arborvitae Неизменная дружба астра Символ Любви, Изящества Кнопка бакалавра Одиночное блаженство Бэзил Добрые пожелания залив слава Бегония берегись горьковато-сладкий правда Черноглазая Сьюзен юстиция Колокольчик Смирение, доброта иберийка равнодушие гвоздика Женщины, Любовь - красная гвоздика Мое сердце болит, восхищение - Белая гвоздика Невинность, чистая любовь, женский подарок на удачу - розовая гвоздика я тебя никогда не забуду - желтая гвоздика Презрение, разочарование, отказ ромашка Терпение Chives Полезность хризантема бодрость Клевер, белый Подумай обо мне Кореопсис Всегда веселый Кориандр Скрытая ценность Крокус , весна Юношеская радость Тмин верность Цикламен Отставка и до свидания бледно - желтый Рассматривать маргаритка Невинность, надежда Укроп Сильный против зла эдельвейс Мужество, преданность укроп Лесть папоротник Искренность, смирение; также магия и узы любви Незабудка Настоящие любовные воспоминания гардения Секретная любовь Герань , дубовые листья Настоящая дружба Гладиолус память Goldenrod Поощрение, удача Гелиотроп Вечная любовь падуб надежда штокроза розовая Амбиция Жимолость Узы любви Horehound Здоровье Гиацинт Игры и спорт, игривость, опрометчивость - Голубой гиацинт Постоянство любви - Фиолетовый гиацинт Печаль, прощение, сожаление - желтый гиацинт зависть - белый гиацинт Милость, молитвы за кого-то Гортензия Благодарность за понимание; фригидность и бессердечие Иссоп Жертвоприношение, чистота Ирис Сообщение плющ Дружба, преемственность Жасмин , белый Сладкая любовь Венерин мантии утешительный лаванда Преданность, добродетель Лимонный бальзам симпатия Сирень Радость молодости Лилия, калла красота Лилия, день Китайская эмблема для мамы Лили-оф-долина Сладость, чистота Цветок лотоса Чистота, просветление, самовосстановление и возрождение магнолия Любовь к природе ноготки Отчаяние, горе, ревность Майоран Радость и счастье мятный добродетель Утренняя слава Привязанность Мирт Удачи и любви в браке настурция Патриотизм дуб Прочность орегано вещество анютины глазки мысли петрушка торжества пион Застенчивая, счастливая жизнь сосна Смирение Мак, красный Утешение Рододендрон Опасность, бежать Роза красная Любовь, я люблю тебя. Роза темно-малиновая траур Розовый Счастье Роза белая Чистота небесная, я достоин тебя Роза желтая Ревность, уменьшение любви Розмари память рута Благодать, ясное видение шалфей Мудрость, бессмертие Шалфей, синий Я думаю о тебе Шалфей, красный Навсегда мой чабер Специя, интерес щавель Привязанность кустарниковая полынь Постоянство, шутка подсолнух обожание Сладкий горох Удовольствия Сладкий уильям галантность Сладкая Вудрафф Смирение пижма Враждебные мысли эстрагон Длительный интерес Тимьян Смелость, сила Тюльпан , красный Страсть, признание в любви Тюльпан, желтый Солнце в твоей улыбке валериана Готовность Виолетта Верность, преданность, верность, скромность желтофиоль садовая Верность в бедственном положении ива печаль тысячелистник обыкновенный Вечная любовь цинния Мысли об отсутствующих друзьях
Приложение 2
«Fleur-de-lys» – геральдическая эмблема французских королей (слева), эмблема одного из спортклубов Германии (справа)
См.: Леви-Стросс К. История и этнология // Культурология: учеб. для студ. техн. вузов / под ред. Н.Г. Багдасарьян. – М.: Высш. шк., 2004. – С. 267 -271.
См.: Батай Ж. «Проклятая часть»: Сакральная социология. – М.: Ладомир, 2006. – 742 с.
См.: Фуко М. Воля к истине: по ту сторону знания, власти и сексуальности. Работы разных лет. – М., 1996. – 239 с.
Там же.
Фуко М. Слова и вещи / Пер. с фр — СПб.. Изд A-cad. 1994. — 405 с. – С.13.
Flowers Meanings. URL: https://www.theflowerexpert.com/content/aboutflowers/flower-meanings
См.: Юнг К.Г. Психологические типы. – М.: Университетская книга. — 1996. — 716 с.
Барт Р. Система моды: Статьи по семиотике культуры / Пер. с фр. М.: Изд-во им. Сабашниковых, 2003. — 512 с.
См.: Бязров Л.Г. Ирис – цветок – символ. URL: http://bio.1september.ru/view_article.php?id=200900903; Бязров Л.Г. Растения-символы. URL: http://bio.1september.ru/view_article.php?ID=200902004 и др.
См.: Шульц В.Л., Любимова Т.М. Язык как метареальность и прогностическая структура // Вопросы философии. – 2008. - № 7.
Кассирер Э. Философия символических форм. - М., СПб., 2002. - Т. 1. – С.69.
См.: Предмет наук о культуре //. Избранное. Опыт о человеке / Э. Кассирер. – М.: Гардарика, 1998. – С. 7 – 40.
См.: Тен Ю.П. Символ в межкультурной коммуникации. – Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2007.
См.: Щукин В. Дух карнавала и дух просвещения (Бахтин и Лотман) // Вопросы философии. – 2008. - № 11.
См.: Лотман Ю.М. Культура и взрыв. М., 1992. – 328 с.
См.: Тен Ю.П. Символ в межкультурной коммуникации. – Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2007.
Toibin C. The Dark(Light of Francisco Goya [Электронный ресурс]. – Режим доступа
http://www.nybooks.com/articles/2014/12/18/dark-and-light-francisco-goya/
Описание картины Валентина Серова «Цветы». URL: https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-valentina-serova-cvety/
Landi A. Elsa Schiaparelli and the Surrealists // ARTNEWS. OCTOBER. - 2014 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.artnews.com/2014/10/20/elsa-schiaparelli-and-the-surrealists/
Talbot L. Elsa Schiaparelli's Enduring Influence on Beauty // http://www.vogue.com/article/elsa-schiaparellis-enduring-influence-on-beauty
Landi A. Elsa Schiaparelli and the Surrealists // ARTNEWS. OCTOBER. - 2014 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.artnews.com/2014/10/20/elsa-schiaparelli-and-the-surrealists/.
Flowers Meanings. URL: https://www.theflowerexpert.com/content/aboutflowers/flower-meanings
Там же.
Там же.
Цветы – национальные символы. URL: http://www.diary.ru/~mlmaos/p165791930.htm?oam
Там же.
Flower Meanings. URL: https://www.almanac.com/content/flower-meanings-language-flowers
Растения – символы стран. URL: https://culturelandshaft.wordpress.com/
Там же.
Хризантема – цветочный символ Японии. URL: http://nihon-go.ru/hrizantema-tsvetochnyiy-simvol-yaponii/
Victorian Flowers Meaning. URL: https://www.thesmellofroses.com/victorian-flowers-meaning/
Flowers – symbolize. URL: https://www.quora.com/What-does-a-flower-symbolize
Flowers by Alice Walker. URL: https://study.com/academy/lesson/the-flowers-by-alice-walker-setting-theme-symbolism.html
Бязров Л.Г. Растения-символы. URL: http://bio.1september.ru/view_article.php?ID=200902004
Бязров Л.Г. Растения-символы. URL: http://bio.1september.ru/view_article.php?ID=200902004
Бязров Л.Г. Ирис – цветок – символ. URL: http://bio.1september.ru/view_article.php?id=200900903
48
1. Барт Р. Система моды: Статьи по семиотике культуры / Пер. с фр. М.: Изд-во им. Сабашниковых, 2003. - 512 с.
2. Батай Ж. «Проклятая часть»: Сакральная социология. – М.: Ладомир, 2006. – 742 с.
3. Бязров Л.Г. Ирис – цветок – символ. URL: http://bio.1september.ru/view_article.php?id=200900903
4. Бязров Л.Г. Растения-символы. URL: http://bio.1september.ru/view_article.php?ID=200902004
5. Фуко М. Воля к истине: по ту сторону знания, власти и сексуальности. Работы разных лет. – М., 1996. – 239 с.
6. Кассирер Э. Философия символических форм. - М., СПб., 2002. - Т. 1. – 429 с.
7. Леви-Стросс К. История и этнология // Культурология: учеб. для студ. техн. вузов / под ред. Н.Г. Багдасарьян. – М.: Высш. шк., 2004. – С. 267 -271.
8. Лотман Ю.М. Культура и взрыв. М., 1992. – 328 с.
9. Описание картины Валентина Серова «Цветы». URL: https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-valentina-serova-cvety/
10. Предмет наук о культуре //. Избранное. Опыт о человеке / Э. Кассирер. – М.: Гардарика, 1998. – С. 7 – 40.
11. Растения – символы стран. URL: https://culturelandshaft.wordpress.com/
12. Тен Ю.П. Символ в межкультурной коммуникации. – Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2007.
13. Фуко М. Слова и вещи / Пер. с фр — СПб.. Изд A-cad. 1994. — 405 с.
14. Хризантема – цветочный символ Японии. URL: http://nihon-go.ru/hrizantema-tsvetochnyiy-simvol-yaponii/
15. Цветы – национальные символы. URL: http://www.diary.ru/~mlmaos/p165791930.htm?oam
16. Шульц В.Л., Любимова Т.М. Язык как метареальность и прогностическая структура // Вопросы философии. – 2008. - № 7. – С.20-31.
17. Щукин В. Дух карнавала и дух просвещения (Бахтин и Лотман) // Вопросы философии. – 2008. - № 11. – С.10-19.
18. Юнг К.Г. Психологические типы. – М.: Университетская книга. — 1996. — 716 с.
19. Flowers Meanings. URL: https://www.theflowerexpert.com/content/aboutflowers/flower-meanings
20. Flower Meanings. URL: https://www.almanac.com/content/flower-meanings-language-flowers
21. Flowers – symbolize. URL: https://www.quora.com/What-does-a-flower-symbolize
22. Flowers by Alice Walker. URL: https://study.com/academy/lesson/the-flowers-by-alice-walker-setting-theme-symbolism.html
23. Landi A. Elsa Schiaparelli and the Surrealists // ARTNEWS. OCTOBER. - 2014 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: HTTP://WWW.ARTNEWS.COM/2014/10/20/ELSA-SCHIAPARELLI-AND-THE-SURREALISTS/
24. Toibin C. The DarkLight of Francisco Goya [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nybooks.com/articles/2014/12/18/dark-and-light-francisco-goya/
25. Talbot L. Elsa Schiaparelli's Enduring Influence on Beauty // http://www.vogue.com/article/elsa-schiaparellis-enduring-influence-on-beauty
26. Victorian Flowers Meaning. URL: https://www.thesmellofroses.com/victorian-flowers-meaning/
Вопрос-ответ:
Какие основные теории символизма связаны с растениями?
Основные теории символизма, связанные с растениями, включают идеи о символическом значении цветов и форм растений. Например, цвет красный может быть ассоциирован с любовью или страстью, а форма цветка может символизировать определенные качества или символы.
Какие растения являются символами в разных странах?
В разных странах разные растения могут иметь символическое значение. Например, в России белый и красный калина символизирует процветание и любовь, а в Японии сакура является символом красоты и проходящей жизни.
Какие растения являются культурными символами в России?
В России культурными символами являются такие растения, как калина, береза и ромашка. Калина символизирует процветание и любовь, береза - жизнь, плодородие и чистоту, а ромашка - невинность и нежность.
Какие растения являются культурными символами в Японии?
В Японии культурными символами являются такие растения, как сакура, бамбук и кризантема. Сакура символизирует красоту и проходящую жизнь, бамбук - сила и гибкость, а кризантема - долголетие и смерть.
Какие растения являются культурными символами в западноевропейских странах?
В западноевропейских странах культурными символами являются такие растения, как роза, лилия и пион. Роза символизирует любовь и красоту, лилия - чистоту и благородство, а пион - достаток и счастье.
Какие есть основные теории символизма?
В статье "Растения культурные символы" приведены две основные теории символизма: теория Г. Фрейда о символах в бессознательном и теория К. Юнга о символах как архетипах коллективного бессознательного.
Какие растения являются культурными символами в России?
В России культурными символами являются такие растения, как береза, матрешка, ромашка, рябина, калина и подорожник.
Какие растения являются культурными символами в Японии?
В Японии культурными символами являются такие растения, как сакура (вишня), бамбук, лилия, ирис и хризантема.
Какие растения являются культурными символами в западно-европейских странах?
В западно-европейских странах культурными символами являются такие растения, как роза, тюльпан, фиалка, оливковое дерево и клевер.
Какие растения используются в фармакологии?
В фармакологии используются различные растения, например, аквилегия (используется водосбор), василек синий (имеет полезные свойства для здоровья), ирис (используется в производстве лекарств) и другие.
Какие основные теории символизма в культурных растениях рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются основные теории символизма в культурных растениях, такие как теория архетипов, теория антропологического символизма и теория социокультурного символизма.
Какие растения являются культурными символами в России?
В России культурными символами являются такие растения, как берёза, ромашка, калина, рябина, лилия, роза и т.д.