Предупреждение и пресечение полицией административных правонарушений посягающих на общественный порядок.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Административное право
  • 83 83 страницы
  • 113 + 113 источников
  • Добавлена 27.03.2019
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
Глава 1. Правовые основы предупреждения и пресечения полицией административных правонарушений, посягающих на общественный порядок 9
1.1. Понятие и сущность предупреждения и пресечения полицией административных правонарушений, посягающих на общественный порядок 9
1.2. Правовое регулирование деятельности полиции по предупреждению и пресечению административных правонарушений посягающих на общественный порядок 26
Глава 2. Организационные основы предупреждения и пресечения полицией административных правонарушений, посягающих на общественный порядок 56
2.1. Внутриорганизационная деятельность полиции по предупреждению и пресечению административных правонарушений посягающих на общественный порядок 56
2.2. Комплексное использование сил и средств полиции по предупреждению и пресечению административных правонарушений посягающих на общественный порядок 66
Заключение 82
Список литературы 85

Фрагмент для ознакомления

Обратимое поражение должно при этом проходить самостоятельно.А.К. Муранов обобщил отечественный и зарубежный подходы и получил следующее определение: «устройства и предметы, конструктивно предназначенные для несмертельного поражения живой цели, её иммобилизации, а также вывода из строя техники и объектов инфраструктуры при сведении к минимуму их значительного физического разрушения». Таким образом, в изученных нами определениях используются следующие термины:технические изделия (устройства, предметы), химические вещества,приспособления, оружие, боеприпасы, технические средства (в т.ч. транспортные), механизмы, животные.Отличительным свойством здесь является специальное предназначение средств для оказания принудительного воздействия.Основой принятого закона «О полиции» стали концептуальные идеи, среди которых можно выделить две:закрепление правоохранительного предназначения полиции в обществе;гуманизация форм и методов работы полиции.Согласно ст. 1 закона «О полиции», деятельность данной правоохранительной службы предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина Российской Федерации, граждан других государств, апатридов, а также для противодействия преступности, охраны общественного порядка и собственности, обеспечения общественной безопасности.Для того, чтобы решить все приведенные задачи, сотрудники правоохранительных органов имеют применять к лицам, которые нарушают общественный порядок, специальные средства принуждения, представляющие собой тактико-технические оружия несмертельного действия.В ст. 21 ФЗ «О полиции» указано, что сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять специальные средства, перечень которых приведен там же.Также существует Постановление Правительства РФ от 15.10.2001 г. № 731 «Об утверждении перечня специальных средств, состоящих на вооружении ОВД РФ и Правил применения сотрудниками ОВД РФ специальных средств».Основой присвоения наименований специальным средствам стали:принцип действия специальных средств;целевое назначение;индивидуальное оригинальное название.В следующем пункте рассмотрим мнения различных исследователей по поводу специальных средств, состоящих на вооружении органов внутренних дел.Приведем классификацию специальных средств, состоящих на вооружении органов внутренних дел. Их можно подразделить на три группы: 1) оружие несмертельного действия, 2) иные технические средства (изделия, приспособления, вещества), 3) служебные животные. Согласно ст. 21 ФЗ «О полиции» к такому оружию относятся: палки специальные; специальные газовые средства; электрошоковые устройства;светошоковые устройства; световые и звуковые специальные средства; водометы. Сделано это для достижения определенной практической цели. В ч. 3 ст.18 ФЗ «О полиции» указывается, что «в состоянии необходимой обороны, в случае крайней необходимости или при задержании лица, совершившего преступление, сотрудник полиции при отсутствии у него необходимых специальных средств или огнестрельного оружия вправе использовать ... по основаниям и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, применять иное не состоящее на вооружении полиции оружие». Поэтому если оружие не соответствует списку, приведенному ФЗ и не состоит на вооружении полиции, то сотрудник вправе его применять в случаях и порядке, установленных соответственно для газовых средств или электрошоковых устройств. В группу специальных средств оружия несмертельного действия относятся: средства принудительной остановки транспорта; средства разрушения преград. Назначением данного оружия является активное наступательное воздействие путем контрнападения на человека для приостановки его физической активности либо для повреждения, разрушения материальных предметов, объектов. Результатом применения оружия становится физический или материальный ущерб. Также существуют и иные технические средства:средства ограничения подвижности; специальные окрашивающие средства; средства сковывання движения; бронемашины; средства защиты охраняемых объектов (территорий), блокирования движения групп правонарушителей. Особенной характеристикой перечисленной группы является меньшая вредоносность. Целью их применения является воспрепятствование противоправным действиям путем сковывания, ограничения подвижности, блокирования. В Постановлении Правительства Российской Федерации от 15 октября 2001 г. № 731 указывается, что к служебным животным относятся служебные собаки, которые являются специально обученными помощниками при выполнении сотрудником полиции возложенных на него служебных обязанностей. Служебные животные также являются специальным средством.Можно предложить и другие классификации специальных средств, основывающиеся на различных основаниях. Например, на основании характера воздействия меры пресечения выделяют: –вызывающие болевые ощущения (палка специальная); –воздействующие на органы дыхания (слезоточивый газ); –воздействующие на зрительно-слуховые органы (светозвуковые устройства); –препятствующие свободному передвижению (бронетехника, пожарные автоцистерны, устройства для принудительной остановки транспорта); –вскрывающие помещения, захваченные правонарушителями. На основании цели и характера правоохранительных ситуаций выделяют:средства активной обороны (палки специальные, служебные собаки, слезоточивый газ);средства обеспечения специальных операций (бронетехника, взрывные устройства, пожарные автоцистерны, светошумовые гранаты). Существуют авторские классификации специальных средств. Так, В.Н. Опарин выделяет в качестве основы классификации объект воздействия, которым может быть:1) человек; 2) животное; 3) предмет, вещество, механизм. О.И. Бекетов и В.Н. Опарин приводят классификацию на основании способа воздействия на средства: 1)ударно-раздробляющего действия (резиновые палки, резиновые пули ударного непроникающего действия); 2)физико-химического действия (средства разрушения преград, специальные окрашивающие средства, электрошоковые устройства, светозвуковые средства отвлекающего воздействия); 3)механического действия (наручники, спирали, устройства для принудительной остановки транспорта); 4)психофизического действия (служебные собаки)13. Специальные средства, относящиеся к оружию нелетального действия, по «видам воздействия» в зависимости от его физических и химических свойств подразделяют на оружие, основанное: –на кинетическом (ударном) воздействии; –на воздействии физико-химических композиций; –на воздействии различных видов излучений; –на акустических воздействиях; –на воздействии электрического тока; –на комбинированных видах воздействия. В праве существует особенность, согласно которой не все, перечисленные в ст. 21 ФЗ «О полиции» специальные средства могут быть использованы в целях непосредственного пресечения (прекращения) противоправных действий.Например, «специальные окрашивающие средства» применяются «для выявления лиц, совершающих или совершивших преступления или административные правонарушения». Считается, что окрашивание лица правонарушителя оказывает психологическое воздействие, которое, однако, может непредсказуемым образом повлиять на его поведение.Поэтому можно предложить следующую классификацию средств по видам воздействия и его действию на объект. 1.Служебные образцы оружия не смертельного действия, основанные на следующих видах воздействия: кинетическом; использовании физико-химических композиций; использовании различных видов излучений; акустическом; использовании электрического заряда; комбинированном – при применении к объекту воздействия оказывают следующие виды действия: –на человека: ударно-болевое; раздражающее (слезоточивое); свет шоковое; звукошоковое; электрошоковое; –на предметы и материальные объекты: повреждающее, разрушающее. 2.Иные технические средства, основанные на физическом и химическом воздействии, при применении к объекту воздействия оказывают следующие виды действия: ограничивающее подвижность, сковывающее, блокирующее, окрашивающее. 3.Служебные собаки, при их применении оказывают комплексное психофизическое действие. В группу орудий доставки отдельных специальных средств входят карабины и гранатометы огнестрельное оружие.Снаряд – это специальное средство ударно-шокового действия, которое в ФЗ «О полиции» определено как «служебное огнестрельное оружие ограниченного поражения». Таким образом, выделяют различные виды классификации специальных средств.Основанием для применения специальных средств является сложившаяся ситуация, в которой несиловые способы не обеспечивают выполнение сотрудниками правоохранительных органов их полномочий. Перед применением специальных средств, правонарушитель должен быть предупрежден об этом. При применении специального оружия в целях необходимой обороны оно не должно причинять вред третьим лицам.Основанием для применения специальных средств может быть: необходимая оборона.крайняя необходимость. Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять специальные средства в следующих случаях:1) для отражения нападения на гражданина или сотрудника полиции;2) для пресечения преступления или административного правонарушения;3) для пресечения сопротивления, оказываемого сотруднику полиции;4) для задержания лица, застигнутого при совершении преступления и пытающегося скрыться;5) для задержания лица, если это лицо может оказать вооруженное сопротивление;6) для доставления в полицию, конвоирования и охраны задержанных лиц, лиц, заключенных под стражу, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, а также в целях пресечения попытки побега, в случае оказания лицом сопротивления сотруднику полиции, причинения вреда окружающим или себе;7) для освобождения насильственно удерживаемых лиц, захваченных зданий, помещений, сооружений, транспортных средств и земельных участков;8) для пресечения массовых беспорядков и иных противоправных действий, нарушающих движение транспорта, работу средств связи и организаций;9) для остановки транспортного средства, водитель которого не выполнил требование сотрудника полиции об остановке;10) для выявления лиц, совершающих или совершивших преступления или административные правонарушения;11) для защиты охраняемых объектов, блокирования движения групп граждан, совершающих противоправные действия.Законодательно установлены пределы применения специальных средств и огнестрельного оружия. В противном случае должностное лицо привлекается к дисциплинарной или уголовной ответственности в зависимости от последствий.Если у сотрудников отсутствуют специальные средства, то они вправе использовать любые подручные средства и оружие. Данное обстоятельство представляет собой состояние необходимой обороны.В уголовном законодательстве указывается, что преступлением не признается причинение вреда посягающему лицу.Таким образом, в данной работе было выявлено, что законодательством не определено понятие специальных средств. В литературе существует множество различных определений, из которых можно сформировать следующее определение: специальные средства, принятые на вооружение правоохранительными органами, служат для обеспечения ими своих полномочий.Согласно ст. 21 ФЗ «О полиции» к такому оружию относятся: палки специальные; специальные газовые средства; электрошоковые устройства;светошоковые устройства; световые и звуковые специальные средства; водометы.Выделяют различные классификации специальных средств. Различием является основание:по объекту воздействия;по способу воздействия;по методу воздействия и др.Основанием для применения специальных средств может быть: Необходимая оборона.Крайняя необходимость.Важнейшим административно-правовым методом охраны общественного порядка за нарушение общественного порядка при проведении массовых мероприятийявляется административная ответственность.Однако проблема совершенствования правового регулирования административной ответственности за нарушение общественного порядка в проведении массовых мероприятий достаточно сложна.В сфере укрепления защиты прав на свободу мирных собранийважнейшим документом является Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г.При этом, как представляется в КоАП РФ, с целью совершенствования правового регулирования административной ответственности за нарушение общественного порядка при проведении массовых мероприятий следует внести некоторые дополнения.Так, например,часть 3 ст. 20.2. КоАП РФ предусматривает ответственность за организацию или проведение несанкционированного митинга, собрания, шествия, демонстрации или пикетирования в непосредственной близости от места ядерной установки, источника излучения или хранилища для ядерных материалов или радиоактивных веществ, а также за активное участие в таких действиях, если это усложняло выполнение персоналом указанных объектов их служебных обязанностей или создавало угрозу безопасности для населения и окружающей среды. Объективную сторону следует уточнить, исключив из содержания статьи указание на «несанкционированное» проведение мероприятия. Из концепции «несанкционированного действия» следует отказаться, поскольку закон предусматривает процедуру уведомления о проведении публичных мероприятий.Кроме того, необходимо расширить список территорий, в которых публичные мероприятия должны влечь за собой ответственность в соответствии с частью 3 ст. 20.2 КоАП РФ, включая все территории, на которых Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании» запрещает проведение публичных мероприятий (за исключением пограничной зоны). Ответственность за осуществление массовой общественно-политической, культурной или иной деятельности в приграничной зоне без разрешения пограничных органов или за нарушение порядка проведения массовых социально-политических, культурных или других событий в приграничной зоне определяется ч.2 ст. 18.2 КоАП РФ.В других нормах КоАП РФ ответственность за нарушение порядка организации и проведения массовых мероприятий, не связанных с общественными и политическими общественными событиями, не установлена, что должно рассматриваться как значительный пробел в правовом регулировании этих связи. Такая ответственность не может быть установлена законами субъектов Федерации, поскольку региональное законодательство не может определять порядок проведения соответствующих массовых мероприятий.Данныйвывод вытекаетиз нормы п. 3 ч. 1 ст. 1.3 КоАП РФ, в соответствии, скоторой к ведению России относятся вопросы федерального значения, в том числе установление административной ответственности.За неорганизованные групповые действия, которые нарушают общественный порядок или создают угрозу общественной безопасности, административное законодательство не устанавливает ответственности. Оно не устанавливает ответственности такжедля организованных групповых действий, имеющих тот же объект посягательства, который не является публичным.Единственным исключением является норма ст. 20.18 КоАП РФ, которая предусматриваетответственность за блокирование, а также активное участие в блокировании транспортных сообщений. Очевидно, что блокирование следует понимать как активные действия, направленные на затруднение или остановку трафика путем создания блокировок, баррикад, недопущение к транспорту лиц, которые его обслуживают.КоАП РФ должен быть дополнен статьей, которая предусматривает ответственность за групповые действия, нарушающие общественный порядок и создающие угрозу общественной безопасности. Представляется целесообразнымобъединить соответствующий состав с составом правонарушения предусмотренной нормамист. 20.18.Кроме того, следует согласиться сР.В. Сидорцовым и, как представляется, следует внести в КоАП составы правонарушений, предусматривающих административную ответственность за деяния, которые посягают на общественный порядок, такие, как нарушение тишины и покоя граждан, приставание к гражданам с целью гадания либо попрошайничества в общественных местах, предоставление помещений для систематического употребления спиртных напитков и т.п., поскольку эти деяния являются характерными для всей страны, а не отдельных регионов.Реализация этих рекомендаций по совершенствованию законодательства об административной ответственности за правонарушения, которые посягают на общественный порядок, станет важным шагом в укреплении правопорядка в нашей стране, отправной точкой в предотвращении наиболее опасных деяний в этой области.ЗаключениеПодводя итог, следует отметить, что государству, как и гражданину, нужен должный общественный порядок. Ситуация нестабильности в общественных местах одинаково опасна как для гражданина, так и для самого государства. Это связано с тем, что почти все социальные революции, массовые беспорядки начались именно с нарушений общественного порядка и, если быть точнее, с массовыми нарушениями общественного порядка.Как показывает опыт правоохранительных органов, в случаях групповых или массовых нарушений общественного порядка совершаются насильственные посягательства на граждан, уничтожается или повреждается имущество физических и юридических лиц, причиняется иной вред охраняемым общественным отношениям. В этой связи государство прилагает максимум усилий для поддержания необходимого общественного порядка, формирования необходимых полицейских сил, оснащения мест массового гражданства техническими средствами, создания наиболее удобных условий для нахождения людей в общественных местах и т. д.Усилия государства по охране общественного порядка иногда незаметны для глаз рядовых граждан, посколькусоответствующие меры со стороны полиции достаточно эффективны, они обеспечивают необходимый режим спокойствия и благополучия граждан, находящихся в общественных местах.Таким образом, можно сделать вывод, общественный порядок является результатом большой работы самых разных органов государственной власти и управления, органов внутренних дел и самих граждан.Общественный порядок это ценность, благо для жизни людей, а также нормального социально-экономического развития.Вопросы, связанные с административными нарушениями в области общественного порядка, остаются крайне актуальными. Административные нарушения, которые посягают на общественный порядок, являются негативными проявлениями человеческого отношения к культуре, порядку и духовным идеалам, которые установлены в обществе, которые подняты до уровня первостепенных при эволюционном развитии общества.Общественный порядок, являющийся объектом посягательства на административные правонарушения, представляет собой ценность философских и правовых и социальных категорий, которые были достигнуты человечеством в ходе всей его целесообразной общественной деятельности.Общественный порядок повсюду во все времена и во все времена был священно уважаем и защищен правилами и законами, действующими во всех государствах и другими правилами социального поведения, установленными в обществе.Административные нарушения, которые посягают на общественный порядок, наносят значительный вред во всех сферах жизни человека: они мешают творчеству, нормальному отдыху, интеллектуальным и творческим устремлениям, способствуют дискомфорту в сфере общественных отношений, чувствам нестабильности, неуверенности и даже страха перед негативные последствия, сопровождающие эти правонарушения.Результатом проведенного анализа стали достижение цели и решение задач исследования.В части уточнения базовых категорий темы мы пришли к выводу о том, что в целом, на основе анализа множества определений, приведенных в юридической литературе, с точки зрения административно-юрисдикционной доктрины, представляется, что под общественным порядком следуетпонимать систему общественных отношений, которая основана на правовых нормах и других правилах сосуществования, обеспечивающих нормальные условия дляобщественной деятельности итруда граждан, их отдыха и быта, гарантирующих общественное спокойствие, уважение общественной морали, чести и достоинства людей, безопасность собственности.Долгосрочное плодотворное взаимодействие сотрудников полиции с добровольными объединениями граждан, опыт регионов в организации сотрудничества в этой области позволил Закону стать серьезным подспорьем по вопросам правового регулирования этой проблемной области.Важность объединения усилий граждан и государственных органов в области охраны общественного порядка связана с рядом причин, например, необходимостью обеспечения комплексного подхода к предупреждению и выявлению правонарушений, недостаточной ресурсной обеспеченностью и т.д. Все это определяет основные формы взаимодействия с общественностью.Таким образом,в настоящей работе были обоснованы выводы при исследовании административно-правового регулирования общественного порядка.Список литературы1. Нормативные правовые акты и международные договорыРоссийской Федерации«Конституция Российской Федерации» [Текст] // «Собрании законодательства РФ», 04.08.2014, N 31, ст. 4398. «Всеобщая декларация прав человека» (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) [Текст] // «Российская газета», 10.12.1998«Европейская конвенция о предотвращении насилия и хулиганского поведения зрителей во время спортивных мероприятий и в частности футбольных матчей» (ETS N 120)(Заключена в г. Страсбурге 19.08.1985) [Текст] // Бюллетень международных договоров. 2000. N 1. С. 8 - 22.Федеральный закон от 02.04.2014 N 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» [Текст] // «Собрание законодательства РФ», 07.04.2014, N 14, ст. 1536Федеральный закон от 08.06.2012 N 65-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» [Текст] // «Собрание законодательства РФ», 11.06.2012, N 24, ст. 3082Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» [Текст] // «Собрание законодательства РФ», 14.02.2011, № 7, ст. 900.Федеральный закон от 27.07.2006 № 153-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О ратификации конвенции совета Европы о предупреждении терроризма» и Федерального закона «О противодействии терроризму» [Текст] // «Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3452Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» [Текст] // «Собрание законодательства РФ», 21.06.2004, N 25, ст. 2485Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Текст] // «Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40, ст. 3822Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» [Текст]// «Собрание законодательства РФ», 29.07.2002, N 30, ст. 3031 «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ [Текст] // «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1.«Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ [Текст] // «Собрание законодательства РФ», 17.06.1996, N 25, ст. 29542.Материалы юридической практики«Стандарт Банка России «Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Общие положения» СТО БР ИББС-1.0-2014» [Текст] // «Вестник Банка России», № 48-49, 30.05.2014Приказ МВД РФ от 29.01.2008 № 80«Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции» (вместе с «Уставом патрульно-постовой службы полиции») [Текст] // БНАФОИВ РФ. 2008. 7 июля. № 27.Приказ МВД РФ от 31.12.1999 № 1105«О мерах по усилению контроля органами внутренних дел за частной детективной и охранной деятельностью» [Текст] // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2006. N 29.3.Научная и учебная литератураАдминистративная деятельность органов внутренних дел / Под ред. А.П. Коренева. М., 2002. 309 с.Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова, М.С. Студеникиной. М.: Норма, 2008. 282 с.Калинина С.В. Общественный контроль за порядком рассмотрения обращений граждан участковым уполномоченным полиции // В сборнике: Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права Сборник статей по материалам ежегодной всероссийской научно-практической конференции. Под общей редакцией Ю.Е. Аврутина, А.И. Каплунова. 2018. С. 732-735.Егорова Н.Э. Проблемы реализации участковыми уполномоченными полиции законов субъектов российской федерации в сфере охраны общественного порядка // Вестник Барнаульского юридического института МВД России. 2018. № 1 (34). С. 18-20. Правовые основы и организация деятельности полиции по обеспечению общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий / Бекетов О.И., Белов С.В., ВакутинА.А., Голованова Т.В., ДизерО.А., Климович Е.В., КуяноваА.В., Макарова Е.Г., Старостин А.А., СургутсковВ.И., Филиппов О.Ю., Юрицин А.Е., Яценко Ж.Д. Омск, 2018.ПаркинВ.В. Направления повышения эффективности профилактической работы участкового уполномоченного полиции в жилом секторе по охране общественного порядка // В сборнике: Актуальные проблемы деятельности участкового уполномоченного полиции на современном этапе сборник научных статей Всероссийской научно-практической конференции, приуроченной ко Дню участкового уполномоченного полиции. 2018. С. 88-93. ПотапенковаИ.В. Особенности деятельности полиции в условиях реализации административно-правового режима охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности // В сборнике: Актуальные проблемы деятельности участкового уполномоченного полиции на современном этапе сборник научных статей Всероссийской научно-практической конференции, приуроченной ко Дню участкового уполномоченного полиции. 2018. С. 9-19. Бобылева М.Н. Совершенствование взаимодействия полиции с общественными объединениями и гражданами в охране общественного порядка // В сборнике: Актуальные проблемы деятельности участкового уполномоченного полиции на современном этапе сборник научных статей Всероссийской научно-практической конференции, приуроченной ко Дню участкового уполномоченного полиции. 2018. С. 203-207. Кузнецова Д.А. Регистрация граждан России по месту жительства: какова ее роль в обеспечении полицией общественного порядка сегодня? // В сборнике: российская полиция: три века служения отечеству Материалы юбилейной международной научной конференции, посвященной 300-летию российской полиции. Под ред. Н.С. Нижник. 2018. С. 1299-1303.Охрана общественного порядка сотрудниками полиции на спортивных объектах при проведении чемпионата мира по футболу 2018 года / Гросс И.Л., КосяченкоВ.И., Овчинников В.А. // В сборнике: Проблемы и совершенствование методологии специальной подготовки правоохранительных органов в период проведения крупных общественно-политических и спортивных мероприятий, в том числе чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 2018. С. 76-80. МитюноваИ.Г. Взаимодействие полиции и общественных объединений в сфере охраны общественного порядка: российский и зарубежный опыт // Вестник Новгородского филиала РАНХиГС. 2018. Т. 7. № 1-1 (9). С. 34-41. МутинВ.М. Взаимодействие участкового уполномоченного полиции с объединениями граждан и органами местного самоуправления по охране общественного порядка // В сборнике: концепция "общества знаний" в современной науке сборник статей Международной научно-практической конференции. 2018. С. 174-177. Кузнецова И.С. Проблемы взаимодействия казачества и полиции по охране общественного порядка // В сборнике: Современные исследования в сфере социальных и гуманитарных наук Сборник результатов научных исследований. Киров, 2018. С. 722-766.Упоров И.В., ШеудженН.А. Взаимодействие полиции и органов местного самоуправления в сфере охраны общественного порядка // Современная научная мысль. 2018. № 1. С. 199-204. Трофимова Н.С. Психологическая подготовка сотрудников полиции к обеспечению общественного порядка в период проведения массовых спортивных мероприятий // В сборнике: информационные и коммуникативные технологии в психологии и педагогике сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. 2018. С. 214-217. ВекленкоС.В. О некоторых особенностях подготовки сотрудников полиции к охране общественного порядка в период проведения крупномасштабных спортивных мероприятий // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. 2018. № 1 (51). С. 7-9. Никишкин А.В. Деятельность подразделений полиции России и Великобритании по охране общественного порядка, схожие черты и различия // В сборнике: Новое слово в науке: стратегии развития Сборник материалов IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2018. С. 304-307. ЕрановБ.А. Действия сотрудников полиции по охране общественного порядка при массовых мероприятиях // В сборнике: Актуальные вопросы тактики охраны общественного порядка и общественной безопасности Сборник научных статей: Материалы межвузовского научно-практического семинара. Ответственные редакторы А.А. Каримов, А.А. Сысоев. 2018. С. 31-33. Мусаева А.С. Проблема личной безопасности сотрудников полиции во время несения службы по охране общественного порядка // В сборнике: Актуальные вопросы тактики охраны общественного порядка и общественной безопасности Сборник научных статей: Материалы межвузовского научно-практического семинара. Ответственные редакторы А.А. Каримов, А.А. Сысоев. 2018. С. 72-76. Административно-правовая охрана полицией общественного порядка (на примере противодействия мелкому хулиганству) / Белов Е.В., КостенниковМ.В., Куракин А.В. // Государство и право. 2018. № 4. С. 46-55. Психологические аспекты профессиональных действий сотрудников полиции по охране общественного порядка в условиях проведения массовых спортивных мероприятий / Виноградов М.В., Гринева Л.Н., Ендржеевский А.А., Касперович Ю.Г., Костина Л.Н., КубышкоВ.Л., Подшибякин А.Н., Розанова О.В., ТагановаА.А., Ульянина О.А., Цветков В.Л. // Департамент государственной службы и кадров МВД России. Москва, 2018.Ищенко Е.В. Правовое регулирование и организация деятельности полиции по обеспечению охраны общественного порядка в период проведения массовых мероприятий // В сборнике: Актуальные вопросы совершенствования деятельности служб и подразделений полиции в области охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 2018. С. 155-167.МаксуровА.А. Координация деятельности полиции и органов государственной власти в области охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности: опыт стран северной Европы // В сборнике: Актуальные вопросы совершенствования деятельности служб и подразделений полиции в области охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности Материалы Всероссийской научно-практической конференции.. 2018. С. 261-270.НедрагаЯ.Н. Проблемы реализации сотрудниками полиции законодательства об административных правонарушениях в московской области при обеспечении общественного порядка и общественной безопасности // В сборнике: Актуальные вопросы совершенствования деятельности служб и подразделений полиции в области охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности Материалы Всероссийской научно-практической конференции.. 2018. С. 317-327.Рыжова Ю.В. К вопросу о деятельности департамента полиции министерства внутренних дел российской империи по обеспечению общественного порядка и внутренней безопасности в конце XIX -начале XX вв. // В сборнике: Актуальные вопросы совершенствования деятельности служб и подразделений полиции в области охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 2018. С. 386-396.Пестов Н.Н., Власов К.Е. Некоторые правовые вопросы в деятельности полиции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры // В сборнике: Гуманитарно-правовые аспекты развития российского общества Сборник научных трудов по материалам региональной научно-практической конференции. Под редакцией А.В. Власова, Л.Г. Устиновой, В.В. Евдошенко. 2018. С. 370-377. Актуальные вопросы совершенствования деятельности служб и подразделений полиции в области охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности // Материалы Всероссийской научно-практической конференции. / 2018.Напалков Ю.А. Неблагоприятные факторы в обучении стрельбе из огнестрельного оружия, влияющие на выполнение задач по охране общественного порядка сотрудниками полиции // В сборнике: Актуальные вопросы тактики охраны общественного порядка и общественной безопасности Сборник научных статей: Материалы межвузовского научно-практического семинара. Ответственные редакторы А.А. Каримов, А.А. Сысоев. 2018. С. 76-81. Мешков В.М. Криминалистические аспекты подготовки сотрудников полиции к участию в охране общественного порядка в Калининграде во время проведения чемпионата мира по футболу 2018 года // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. 2018. № 1 (51). С. 41-43. Егорова Н.Э. О значении правоприменения полицией мер принуждения при пресечении административных правонарушений в сфере охраны общественного порядка, ответственность за которые предусмотрена законами субъектов Российской Федерации // В сборнике: Конституционно-правовое регулирование общественных отношений: теория, методология, практика Материалы международной научно-практической конференции. 2018. С. 339-342.КутергинН.Б., КоруковецА.П. Футбольные ультрас - как один из факторов определяющих тактические действия полиции по охране общественного порядка при проведении спортивно-массовых мероприятий // Научный журнал Дискурс. 2018. № 2 (16). С. 48-54. Алгоритм действий сотрудника полиции при неповиновении его законному распоряжению или требованию в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствовании исполнению им служебных обязанностей / Филиппов О.Ю., Белов С.В., Старостин А.А., Яценко Ж.Д. // В сборнике: Актуальные проблемы правоприменительной деятельности органов внутренних дел сборник научных трудов. Омск, 2018. С. 72-95. Алгоритм действий сотрудника полиции при неповиновении его законному распоряжению или требованию в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствовании исполнению им служебных обязанностей / Филиппов О.Ю., Белов С.В., Старостин А.А., Яценко Ж.Д. // В сборнике: Актуальные проблемы правоприменительной деятельности органов внутренних дел сборник научных трудов. Омск, 2018. С. 64-87. Гаврилова М.В. Актуальные проблемы взаимодействия органов местного самоуправления и органов полиции в области обеспечения общественного порядка в условиях проведения официальных спортивных соревнований // Спорт: экономика, право, управление. 2018. № 3. С. 18-20.Соловейчик М.В. Особенности профессиональной подготовки сотрудников полиции, привлекаемых к охране общественного порядка в период проведения чемпионата мира по футболу FIFA-2018 // В сборнике: российская полиция: три века служения отечеству Материалы юбилейной международной научной конференции, посвященной 300-летию российской полиции. Под ред. Н.С. Нижник. 2018. С. 1521-1524. Носатый Р.И. О целесообразности экипирования дистанционными электрошоковыми устройствами сотрудников полиции в период несения службы по охране общественного порядка при проведении массовых спортивных мероприятий // В сборнике: Вопросы совершенствования физической, тактико-специальной и огневой подготовки сотрудников полиции к оперативно-служебной деятельности Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. 2018. С. 48-50. Дудин Г.Е. К вопросу о методике подготовки сотрудников полиции по охране общественного порядка к предупреждению правонарушений, посягающих на избирательные права граждан // В сборнике: Актуальные проблемы деятельности участкового уполномоченного полиции на современном этапе сборник научных статей Всероссийской научно-практической конференции, приуроченной ко Дню участкового уполномоченного полиции. 2018. С. 281-285. Шитова Т.В., Воропаева К.Е. Деятельность полиции по защите прав и свобод человека и гражданина, посредством обеспечения общественной безопасности и общественного порядка // В сборнике: Наука и образование: опыт, проблемы, перспективы развития материалы международной научно-практической конференции. Ответственные за выпуск: В.Л. Бопп, Е.И. Сорокатая. 2018. С. 436-438. Права и действия сотрудников туристической полиции при обеспечении общественного порядка и безопасности во время проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 / ДубинецкийВ.В., Бакин А.В., Козлов Л.Н. // Инновационное развитие. 2018. № 4 (21). С. 209-210.Ваганов А.Э. О понятийном аппарате, используемом в правовом регулировании административной деятельности полиции по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности // В сборнике: Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права Сборник статей по материалам ежегодной всероссийской научно-практической конференции. Под общей редакцией Ю.Е. Аврутина, А.И. Каплунова. 2018. С. 632-637. Поликарпова Е.В. Вопросы взаимодействия педагогических работников кафедры с сотрудниками подразделений полиции территориальных органов МВД России в процессе подготовки курсантов университета к несению службы по охране общественного порядка в период проведения выборов президента российской федерации 2018 года // В сборнике: Актуальные проблемы деятельности участкового уполномоченного полиции на современном этапе сборник научных статей Всероссийской научно-практической конференции, приуроченной ко Дню участкового уполномоченного полиции. 2018. С. 294-300. Николаенко Е.А., Калинин В.А. Проблемные вопросы организационно-правового участия граждан в охране общественного порядка // Вестник Белгородского юридического института МВД России. 2018. № 2. С. 59-63. Шапошников В.Л., ЗвертаеваЮ.Ю. Особенности обеспечения готовности сотрудников полиции к несению службы в условиях проведения крупных спортивных мероприятий // Вестник Белгородского юридического института МВД России. 2018. № 2. С. 54-58.Сухарева Е.В. Профессиональная подготовка сотрудников полиции: особенности службы при проведении международных спортивных соревнований // Перспективы науки. 2018. № 9 (108). С. 258-260. Сергеев М.В. Понятие патрульно-постовой службы полиции: история и современность // Юридическая наука и правоохранительная практика. 2018. № 1 (43). С. 129-135. БогунЕ.О. Взаимодействие органов местного самоуправления и органов министерства внутренних дел // В сборнике: стимулирование инновационного развития общества в стратегическом периоде сборник статей Международной научно-практической конференции. 2018. С. 130-133. Егоров В.Ю., Ковалев Д.В. Особенности обучения слушателей института профилактическим возможностям патрульно-постовой службы полиции // Аллея науки. 2018. Т. 3. № 1 (17). С. 781-784. Пономарев Н.Н. Тактика действий с огнестрельным оружием при несении службы по охране общественного порядка // В сборнике: Актуальные вопросы тактики охраны общественного порядка и общественной безопасности Сборник научных статей: Материалы межвузовского научно-практического семинара. Ответственные редакторы А.А. Каримов, А.А. Сысоев. 2018. С. 89-94.АдмираловаИ.А. Правовое положение граждан в сфере общественного порядка и роль полиции в его обеспечении // Административное право и процесс. 2014. № 8. С. 45 - 49.Алексеев С.С. Собрание сочинений: В 10 т. Т. 6: Восхождение к праву. М., 2010. 273 с.Алехин А.П., КармолицкийА.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник. М.: Зерцало, 1997. 286 с.Безруков А.В. Генезис и сущность правопорядка: конституционно-правовое измерение // История государства и права. 2015. № 22. С. 47 - 52.Бельский К.С. Феноменология административного права. Смоленск, 1995. 185 с.Бельский К.С. Полицейское право / Под ред. А.В. Куракина. М., 2004. 249 с.Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов. М.: Норма, 2000. 478 с.Бубнов С.В. К вопросу о понятии общественного порядка в административном праве // Административное и муниципальное право. 2009. № 12. С. 34 - 37.БуденкоН.И. Административно-правовое положение граждан в сфере общественного порядка: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 1986. 187 с.Воронов А.М. Общественная безопасность Российской Федерации: проблемы и современность // Оперативник (сыщик). М., 2014. № 1 (38). С. 48-51.Гражданское право: учебник. В 4 т. Т. 1: Общая часть. 3-е изд. / отв. ред. Е.А. Суханов. М., 2006. 440 с.Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. М.: Рус. яз.; Медиа, 2003. Т. 1: А - З, 2003. 905с.Додин Е.В. Основание административной ответственности: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 1964. 324 с.ДугенецА.С., Масленников М.Я. Административная ответственность. М.: ВНИИ МВД России, 2007. 364 с.ДугенецА.С. Административная ответственность в российском праве: Дис. ... д.ю.н.: 12.00.14. М., 2005. 310 с.Ерасов Б.С. Социальная культурология. 3-е изд. М., 1998.304 с.Еропкин М.И. Административно-правовые проблемы охраны общественного порядка в Советском государстве: Дис. ... докт. юрид. наук. М., 1967. 325 с.Калинин С.И. Особенности классификации норм права по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности // Электронное научное издание «Военное право». 2013. № 3. [Электронный ресурс]. / Режим доступа: http://www.voennoepravo.ru/files/Kalinn.doc (дата обращения 29.04.2018 г.)Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Отв. ред. В.М. Лебедев. М., 2013. 592 с.Кожевников А.И. Субъекты юридической ответственности: Дис. ... к.ю.н.: 12.00.01. М., 2004. 184 с.Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под ред. Ю.М. Козлова. М., 2002. 979 с.Козлов Ю.М. Предмет советского административного права. М., 1967. 364 с.КостенниковМ.В., Куракин А.В. Административно-правовая охрана общественного порядка при проведении публичных мероприятий в Российской Федерации. Домодедово, 2008. 267 с.Лунев А.Е. Административная ответственность за правонарушения. М., 2001. 186 с .МатузовН.И., Малько А.В. Теория государства и права: учебник. М.: Юристъ, 2003. 520 с.Мокшанцев Р.И. Психология толпы/ Социальная психология. Учебное пособие.// Р.И. Мокшанцев,А.В. Мокшанцева - М., Новосибирск: Инфра-М, 2001.208 с.Новикова Ю.С. Место фактов-состояний в классификации юридических фактов // Вестник Удмуртского университета. Серия: Экономика и право. 2011. Вып. 4.139 с.Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. 4-е изд., дополненное. М.: Азбуковник, 1997.950 с.Певцова Е.А. Современные дефинитивные подходы к правовой культуре и правовому сознанию // Журнал российского права. 2004. № 3. С. 70 - 71.Пивоваров А.С. Дискуссионные подходы к определению понятия «общественный порядок» // Российская юстиция. 2013. № 3. С. 52 - 54.Пискунов С.А. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность: виды, особенности и нормативно-правовые аспекты // Российский следователь. 2014. № 15. С. 49 - 53.Платон. Законы. М., 1999. 552 с.Рыбаков В.А. Позитивная юридическая ответственность (воспитательные аспекты). Рязань, 1988. 143 с.Солодов И.А. Административно-правовой механизм противодействия групповым нарушениям общественного порядка при проведении публичных мероприятий // Административное и муниципальное право. 2010. № 5. С. 38 - 40.Словарь современного русского литературного языка. Т. 10. М.; Л., 1960. 734 с.СтариловЮ.Н. Административная юстиция в России // Lexrussica. 2016. № 1. С. 21 - 33Сумин А.В. Эволюция правопонимания понятия «общественный порядок» // История государства и права. 2015. № 23. С. 36 - 39.Топорков С. Прощание с Болотной. Провокация лидеров оппозиции дискредитировала протестное движение // Рос. газета. 2012. 8 мая. N 5774.Шевцов А.В. Проблемы, возникающие при осуществлении сотрудниками полиции производства по делам об административных правонарушениях, ответственность за которые установлена законами субъектов Российской Федерации // Административное право и процесс. 2015. № 2. С. 67 - 71.Шергин А.П. Избранные труды юбиляра / Сост. и отв. ред. проф. В.Г. Татарян. М.: Академия экономической безопасности МВД России, 2005.487 с.Юридическая психология / Под ред. Ю.В. Чуфаровского. М., 1998. 344 с.AlexyBegriff und Geltung des Rechts / пер. снем. А.Н. Лаптева, Ф. Кальшойера; науч. ред. Т.Ф. Яковлева. М.: Инфотропик Медиа, 2011. Кн. 1.S. 115Manigk A. Willenserklarung und Willensgeschaft. Berlin, 1907. S. 150, 605.Hensel A. Grundrechte und politische Weltanschauung. Tubingen: Mohr, 1931. (Recht und Staat, 80). S. 110.Schmitt C. Die Tyrannei der Werte / MiteinemNachwort von C. Schonberger und einereditorischennotiz von G. Giesler. 3, korrigierteAufl. Berlin: Duncker & Humblot, 2011. Нем. яз. S.1344.Информационные материалыАдминистрации Санкт-Петербурга. [Электронный ресурс] / Режим доступа:https://www.gov.spb.ru/gov/terr/r_frunz/narodnye-druzhiny/ (дата обращения 26.12.2018).Казачья дружина. [Электронный ресурс] / Режим доступа:http://www.kdrugina.ru/ (дата обращения 26.12.2018).Красносельский район.[Электронный ресурс] / Режим доступа:http://vmo39.spb.ru/leisure/admin_pravonar/dnd/(дата обращения 26.12.2018).Объединенная редакция МВД России. [Электронный ресурс] / Режим доступа:http://www.ormvd.ru/pubs/100/vigilantes-patrol-the-internet/ (дата обращения 26.12.2018).Официальный сайт Главы Удмуртской республики. [Электронный ресурс] / Режим доступа:HTTP://WWW.UDMURT.RU /ABOUT/INFO/NEWS/?ELEMENT_ID=318276 (дата обращения 26.12.2018).

Список литературы

1. Нормативные правовые акты и международные договоры
Российской Федерации

1. «Конституция Российской Федерации» [Текст] // «Собрании законодательства РФ», 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. «Всеобщая декларация прав человека» (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) [Текст] // «Российская газета», 10.12.1998
3. «Европейская конвенция о предотвращении насилия и хулиганского поведения зрителей во время спортивных мероприятий и в частности футбольных матчей» (ETS N 120)(Заключена в г. Страсбурге 19.08.1985) [Текст] // Бюллетень международных договоров. 2000. N 1. С. 8 - 22.
4. Федеральный закон от 02.04.2014 N 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» [Текст] // «Собрание законодательства РФ», 07.04.2014, N 14, ст. 1536
5. Федеральный закон от 08.06.2012 N 65-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» [Текст] // «Собрание законодательства РФ», 11.06.2012, N 24, ст. 3082
6. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» [Текст] // «Собрание законодательства РФ», 14.02.2011, № 7, ст. 900.
7. Федеральный закон от 27.07.2006 № 153-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О ратификации конвенции совета Европы о предупреждении терроризма» и Федерального закона «О противодействии терроризму» [Текст] // «Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3452
8. Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» [Текст] // «Собрание законодательства РФ», 21.06.2004, N 25, ст. 2485
9. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Текст] // «Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40, ст. 3822
10. Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» [Текст] // «Собрание законодательства РФ», 29.07.2002, N 30, ст. 3031
11. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ [Текст] // «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1.
12. «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ [Текст] // «Собрание законодательства РФ», 17.06.1996, N 25, ст. 2954

2.Материалы юридической практики

13. «Стандарт Банка России «Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Общие положения» СТО БР ИББС-1.0-2014» [Текст] // «Вестник Банка России», № 48-49, 30.05.2014
14. Приказ МВД РФ от 29.01.2008 № 80 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции» (вместе с «Уставом патрульно-постовой службы полиции») [Текст] // БНА ФОИВ РФ. 2008. 7 июля. № 27.
15. Приказ МВД РФ от 31.12.1999 № 1105 «О мерах по усилению контроля органами внутренних дел за частной детективной и охранной деятельностью» [Текст] // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2006. N 29.

3.Научная и учебная литература

16. Административная деятельность органов внутренних дел / Под ред. А.П. Коренева. М., 2002. 309 с.
17. Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова, М.С. Студеникиной. М.: Норма, 2008. 282 с.
18. Калинина С.В. Общественный контроль за порядком рассмотрения обращений граждан участковым уполномоченным полиции // В сборнике: Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права Сборник статей по материалам ежегодной всероссийской научно-практической конференции. Под общей редакцией Ю.Е. Аврутина, А.И. Каплунова. 2018. С. 732-735.
19. Егорова Н.Э. Проблемы реализации участковыми уполномоченными полиции законов субъектов российской федерации в сфере охраны общественного порядка // Вестник Барнаульского юридического института МВД России. 2018. № 1 (34). С. 18-20.
20. Правовые основы и организация деятельности полиции по обеспечению общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий / Бекетов О.И., Белов С.В., Вакутин А.А., Голованова Т.В., Дизер О.А., Климович Е.В., Куянова А.В., Макарова Е.Г., Старостин А.А., Сургутсков В.И., Филиппов О.Ю., Юрицин А.Е., Яценко Ж.Д. Омск, 2018.
21. Паркин В.В. Направления повышения эффективности профилактической работы участкового уполномоченного полиции в жилом секторе по охране общественного порядка // В сборнике: Актуальные проблемы деятельности участкового уполномоченного полиции на современном этапе сборник научных статей Всероссийской научно-практической конференции, приуроченной ко Дню участкового уполномоченного полиции. 2018. С. 88-93.
22. Потапенкова И.В. Особенности деятельности полиции в условиях реализации административно-правового режима охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности // В сборнике: Актуальные проблемы деятельности участкового уполномоченного полиции на современном этапе сборник научных статей Всероссийской научно-практической конференции, приуроченной ко Дню участкового уполномоченного полиции. 2018. С. 9-19.
23. Бобылева М.Н. Совершенствование взаимодействия полиции с общественными объединениями и гражданами в охране общественного порядка // В сборнике: Актуальные проблемы деятельности участкового уполномоченного полиции на современном этапе сборник научных статей Всероссийской научно-практической конференции, приуроченной ко Дню участкового уполномоченного полиции. 2018. С. 203-207.
24. Кузнецова Д.А. Регистрация граждан России по месту жительства: какова ее роль в обеспечении полицией общественного порядка сегодня? // В сборнике: российская полиция: три века служения отечеству Материалы юбилейной международной научной конференции, посвященной 300-летию российской полиции. Под ред. Н.С. Нижник. 2018. С. 1299-1303.
25. Охрана общественного порядка сотрудниками полиции на спортивных объектах при проведении чемпионата мира по футболу 2018 года / Гросс И.Л., Косяченко В.И., Овчинников В.А. // В сборнике: Проблемы и совершенствование методологии специальной подготовки правоохранительных органов в период проведения крупных общественно-политических и спортивных мероприятий, в том числе чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 2018. С. 76-80.
26. Митюнова И.Г. Взаимодействие полиции и общественных объединений в сфере охраны общественного порядка: российский и зарубежный опыт // Вестник Новгородского филиала РАНХиГС. 2018. Т. 7. № 1-1 (9). С. 34-41.
27. Мутин В.М. Взаимодействие участкового уполномоченного полиции с объединениями граждан и органами местного самоуправления по охране общественного порядка // В сборнике: концепция "общества знаний" в современной науке сборник статей Международной научно-практической конференции. 2018. С. 174-177.
28. Кузнецова И.С. Проблемы взаимодействия казачества и полиции по охране общественного порядка // В сборнике: Современные исследования в сфере социальных и гуманитарных наук Сборник результатов научных исследований. Киров, 2018. С. 722-766.
29. Упоров И.В., Шеуджен Н.А. Взаимодействие полиции и органов местного самоуправления в сфере охраны общественного порядка // Современная научная мысль. 2018. № 1. С. 199-204.
30. Трофимова Н.С. Психологическая подготовка сотрудников полиции к обеспечению общественного порядка в период проведения массовых спортивных мероприятий // В сборнике: информационные и коммуникативные технологии в психологии и педагогике сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. 2018. С. 214-217.
31. Векленко С.В. О некоторых особенностях подготовки сотрудников полиции к охране общественного порядка в период проведения крупномасштабных спортивных мероприятий // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. 2018. № 1 (51). С. 7-9.
32. Никишкин А.В. Деятельность подразделений полиции России и Великобритании по охране общественного порядка, схожие черты и различия // В сборнике: Новое слово в науке: стратегии развития Сборник материалов IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2018. С. 304-307.
33. Еранов Б.А. Действия сотрудников полиции по охране общественного порядка при массовых мероприятиях // В сборнике: Актуальные вопросы тактики охраны общественного порядка и общественной безопасности Сборник научных статей: Материалы межвузовского научно-практического семинара. Ответственные редакторы А.А. Каримов, А.А. Сысоев. 2018. С. 31-33.
34. Мусаева А.С. Проблема личной безопасности сотрудников полиции во время несения службы по охране общественного порядка // В сборнике: Актуальные вопросы тактики охраны общественного порядка и общественной безопасности Сборник научных статей: Материалы межвузовского научно-практического семинара. Ответственные редакторы А.А. Каримов, А.А. Сысоев. 2018. С. 72-76.
35. Административно-правовая охрана полицией общественного порядка (на примере противодействия мелкому хулиганству) / Белов Е.В., Костенников М.В., Куракин А.В. // Государство и право. 2018. № 4. С. 46-55.
36. Психологические аспекты профессиональных действий сотрудников полиции по охране общественного порядка в условиях проведения массовых спортивных мероприятий / Виноградов М.В., Гринева Л.Н., Ендржеевский А.А., Касперович Ю.Г., Костина Л.Н., Кубышко В.Л., Подшибякин А.Н., Розанова О.В., Таганова А.А., Ульянина О.А., Цветков В.Л. // Департамент государственной службы и кадров МВД России. Москва, 2018.
37. Ищенко Е.В. Правовое регулирование и организация деятельности полиции по обеспечению охраны общественного порядка в период проведения массовых мероприятий // В сборнике: Актуальные вопросы совершенствования деятельности служб и подразделений полиции в области охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 2018. С. 155-167.
38. Максуров А.А. Координация деятельности полиции и органов государственной власти в области охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности: опыт стран северной Европы // В сборнике: Актуальные вопросы совершенствования деятельности служб и подразделений полиции в области охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности Материалы Всероссийской научно-практической конференции.. 2018. С. 261-270.
39. Недрага Я.Н. Проблемы реализации сотрудниками полиции законодательства об административных правонарушениях в московской области при обеспечении общественного порядка и общественной безопасности // В сборнике: Актуальные вопросы совершенствования деятельности служб и подразделений полиции в области охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности Материалы Всероссийской научно-практической конференции.. 2018. С. 317-327.
40. Рыжова Ю.В. К вопросу о деятельности департамента полиции министерства внутренних дел российской империи по обеспечению общественного порядка и внутренней безопасности в конце XIX -начале XX вв. // В сборнике: Актуальные вопросы совершенствования деятельности служб и подразделений полиции в области охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 2018. С. 386-396.
41. Пестов Н.Н., Власов К.Е. Некоторые правовые вопросы в деятельности полиции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры // В сборнике: Гуманитарно-правовые аспекты развития российского общества Сборник научных трудов по материалам региональной научно-практической конференции. Под редакцией А.В. Власова, Л.Г. Устиновой, В.В. Евдошенко. 2018. С. 370-377.
42. Актуальные вопросы совершенствования деятельности служб и подразделений полиции в области охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности // Материалы Всероссийской научно-практической конференции. / 2018.
43. Напалков Ю.А. Неблагоприятные факторы в обучении стрельбе из огнестрельного оружия, влияющие на выполнение задач по охране общественного порядка сотрудниками полиции // В сборнике: Актуальные вопросы тактики охраны общественного порядка и общественной безопасности Сборник научных статей: Материалы межвузовского научно-практического семинара. Ответственные редакторы А.А. Каримов, А.А. Сысоев. 2018. С. 76-81.
44. Мешков В.М. Криминалистические аспекты подготовки сотрудников полиции к участию в охране общественного порядка в Калининграде во время проведения чемпионата мира по футболу 2018 года // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. 2018. № 1 (51). С. 41-43.
45. Егорова Н.Э. О значении правоприменения полицией мер принуждения при пресечении административных правонарушений в сфере охраны общественного порядка, ответственность за которые предусмотрена законами субъектов Российской Федерации // В сборнике: Конституционно-правовое регулирование общественных отношений: теория, методология, практика Материалы международной научно-практической конференции. 2018. С. 339-342.
46. Кутергин Н.Б., Коруковец А.П. Футбольные ультрас - как один из факторов определяющих тактические действия полиции по охране общественного порядка при проведении спортивно-массовых мероприятий // Научный журнал Дискурс. 2018. № 2 (16). С. 48-54.
47. Алгоритм действий сотрудника полиции при неповиновении его законному распоряжению или требованию в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствовании исполнению им служебных обязанностей / Филиппов О.Ю., Белов С.В., Старостин А.А., Яценко Ж.Д. // В сборнике: Актуальные проблемы правоприменительной деятельности органов внутренних дел сборник научных трудов. Омск, 2018. С. 72-95.
48. Алгоритм действий сотрудника полиции при неповиновении его законному распоряжению или требованию в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствовании исполнению им служебных обязанностей / Филиппов О.Ю., Белов С.В., Старостин А.А., Яценко Ж.Д. // В сборнике: Актуальные проблемы правоприменительной деятельности органов внутренних дел сборник научных трудов. Омск, 2018. С. 64-87.
49. Гаврилова М.В. Актуальные проблемы взаимодействия органов местного самоуправления и органов полиции в области обеспечения общественного порядка в условиях проведения официальных спортивных соревнований // Спорт: экономика, право, управление. 2018. № 3. С. 18-20.
50. Соловейчик М.В. Особенности профессиональной подготовки сотрудников полиции, привлекаемых к охране общественного порядка в период проведения чемпионата мира по футболу FIFA-2018 // В сборнике: российская полиция: три века служения отечеству Материалы юбилейной международной научной конференции, посвященной 300-летию российской полиции. Под ред. Н.С. Нижник. 2018. С. 1521-1524.
51. Носатый Р.И. О целесообразности экипирования дистанционными электрошоковыми устройствами сотрудников полиции в период несения службы по охране общественного порядка при проведении массовых спортивных мероприятий // В сборнике: Вопросы совершенствования физической, тактико-специальной и огневой подготовки сотрудников полиции к оперативно-служебной деятельности Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. 2018. С. 48-50.
52. Дудин Г.Е. К вопросу о методике подготовки сотрудников полиции по охране общественного порядка к предупреждению правонарушений, посягающих на избирательные права граждан // В сборнике: Актуальные проблемы деятельности участкового уполномоченного полиции на современном этапе сборник научных статей Всероссийской научно-практической конференции, приуроченной ко Дню участкового уполномоченного полиции. 2018. С. 281-285.
53. Шитова Т.В., Воропаева К.Е. Деятельность полиции по защите прав и свобод человека и гражданина, посредством обеспечения общественной безопасности и общественного порядка // В сборнике: Наука и образование: опыт, проблемы, перспективы развития материалы международной научно-практической конференции. Ответственные за выпуск: В.Л. Бопп, Е.И. Сорокатая. 2018. С. 436-438.
54. Права и действия сотрудников туристической полиции при обеспечении общественного порядка и безопасности во время проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 / Дубинецкий В.В., Бакин А.В., Козлов Л.Н. // Инновационное развитие. 2018. № 4 (21). С. 209-210.
55. Ваганов А.Э. О понятийном аппарате, используемом в правовом регулировании административной деятельности полиции по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности // В сборнике: Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права Сборник статей по материалам ежегодной всероссийской научно-практической конференции. Под общей редакцией Ю.Е. Аврутина, А.И. Каплунова. 2018. С. 632-637.
56. Поликарпова Е.В. Вопросы взаимодействия педагогических работников кафедры с сотрудниками подразделений полиции территориальных органов МВД России в процессе подготовки курсантов университета к несению службы по охране общественного порядка в период проведения выборов президента российской федерации 2018 года // В сборнике: Актуальные проблемы деятельности участкового уполномоченного полиции на современном этапе сборник научных статей Всероссийской научно-практической конференции, приуроченной ко Дню участкового уполномоченного полиции. 2018. С. 294-300.
57. Николаенко Е.А., Калинин В.А. Проблемные вопросы организационно-правового участия граждан в охране общественного порядка // Вестник Белгородского юридического института МВД России. 2018. № 2. С. 59-63.
58. Шапошников В.Л., Звертаева Ю.Ю. Особенности обеспечения готовности сотрудников полиции к несению службы в условиях проведения крупных спортивных мероприятий // Вестник Белгородского юридического института МВД России. 2018. № 2. С. 54-58.
59. Сухарева Е.В. Профессиональная подготовка сотрудников полиции: особенности службы при проведении международных спортивных соревнований // Перспективы науки. 2018. № 9 (108). С. 258-260.
60. Сергеев М.В. Понятие патрульно-постовой службы полиции: история и современность // Юридическая наука и правоохранительная практика. 2018. № 1 (43). С. 129-135.
61. Богун Е.О. Взаимодействие органов местного самоуправления и органов министерства внутренних дел // В сборнике: стимулирование инновационного развития общества в стратегическом периоде сборник статей Международной научно-практической конференции. 2018. С. 130-133.
62. Егоров В.Ю., Ковалев Д.В. Особенности обучения слушателей института профилактическим возможностям патрульно-постовой службы полиции // Аллея науки. 2018. Т. 3. № 1 (17). С. 781-784.
63. Пономарев Н.Н. Тактика действий с огнестрельным оружием при несении службы по охране общественного порядка // В сборнике: Актуальные вопросы тактики охраны общественного порядка и общественной безопасности Сборник научных статей: Материалы межвузовского научно-практического семинара. Ответственные редакторы А.А. Каримов, А.А. Сысоев. 2018. С. 89-94.
64. Адмиралова И.А. Правовое положение граждан в сфере общественного порядка и роль полиции в его обеспечении // Административное право и процесс. 2014. № 8. С. 45 - 49.
65. Алексеев С.С. Собрание сочинений: В 10 т. Т. 6: Восхождение к праву. М., 2010. 273 с.
66. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник. М.: Зерцало, 1997. 286 с.
67. Безруков А.В. Генезис и сущность правопорядка: конституционно-правовое измерение // История государства и права. 2015. № 22. С. 47 - 52.
68. Бельский К.С. Феноменология административного права. Смоленск, 1995. 185 с.
69. Бельский К.С. Полицейское право / Под ред. А.В. Куракина. М., 2004. 249 с.
70. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов. М.: Норма, 2000. 478 с.
71. Бубнов С.В. К вопросу о понятии общественного порядка в административном праве // Административное и муниципальное право. 2009. № 12. С. 34 - 37.
72. Буденко Н.И. Административно-правовое положение граждан в сфере общественного порядка: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 1986. 187 с.
73. Воронов А.М. Общественная безопасность Российской Федерации: проблемы и современность // Оперативник (сыщик). М., 2014. № 1 (38). С. 48-51.
74. Гражданское право: учебник. В 4 т. Т. 1: Общая часть. 3-е изд. / отв. ред. Е.А. Суханов. М., 2006. 440 с.
75. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. М.: Рус. яз.; Медиа, 2003. Т. 1: А - З, 2003. 905с.
76. Додин Е.В. Основание административной ответственности: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 1964. 324 с.
77. Дугенец А.С., Масленников М.Я. Административная ответственность. М.: ВНИИ МВД России, 2007. 364 с.
78. Дугенец А.С. Административная ответственность в российском праве: Дис. ... д.ю.н.: 12.00.14. М., 2005. 310 с.
79. Ерасов Б.С. Социальная культурология. 3-е изд. М., 1998. 304 с.
80. Еропкин М.И. Административно-правовые проблемы охраны общественного порядка в Советском государстве: Дис. ... докт. юрид. наук. М., 1967. 325 с.
81. Калинин С.И. Особенности классификации норм права по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности // Электронное научное издание «Военное право». 2013. № 3. [Электронный ресурс]. / Режим доступа: http://www.voennoepravo.ru/files/Kalinn.doc (дата обращения 29.04.2018 г.)
82. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Отв. ред. В.М. Лебедев. М., 2013. 592 с.
83. Кожевников А.И. Субъекты юридической ответственности: Дис. ... к.ю.н.: 12.00.01. М., 2004. 184 с.
84. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под ред. Ю.М. Козлова. М., 2002. 979 с.
85. Козлов Ю.М. Предмет советского административного права. М., 1967. 364 с.
86. Костенников М.В., Куракин А.В. Административно-правовая охрана общественного порядка при проведении публичных мероприятий в Российской Федерации. Домодедово, 2008. 267 с.
87. Лунев А.Е. Административная ответственность за правонарушения. М., 2001. 186 с .
88. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права: учебник. М.: Юристъ, 2003. 520 с.
89. Мокшанцев Р.И. Психология толпы/ Социальная психология. Учебное пособие.// Р.И. Мокшанцев, А.В. Мокшанцева - М., Новосибирск: Инфра-М, 2001. 208 с.
90. Новикова Ю.С. Место фактов-состояний в классификации юридических фактов // Вестник Удмуртского университета. Серия: Экономика и право. 2011. Вып. 4. 139 с.
91. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. 4-е изд., дополненное. М.: Азбуковник, 1997. 950 с.
92. Певцова Е.А. Современные дефинитивные подходы к правовой культуре и правовому сознанию // Журнал российского права. 2004. № 3. С. 70 - 71.
93. Пивоваров А.С. Дискуссионные подходы к определению понятия «общественный порядок» // Российская юстиция. 2013. № 3. С. 52 - 54.
94. Пискунов С.А. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность: виды, особенности и нормативно-правовые аспекты // Российский следователь. 2014. № 15. С. 49 - 53.
95. Платон. Законы. М., 1999. 552 с.
96. Рыбаков В.А. Позитивная юридическая ответственность (воспитательные аспекты). Рязань, 1988. 143 с.
97. Солодов И.А. Административно-правовой механизм противодействия групповым нарушениям общественного порядка при проведении публичных мероприятий // Административное и муниципальное право. 2010. № 5. С. 38 - 40.
98. Словарь современного русского литературного языка. Т. 10. М.; Л., 1960. 734 с.
99. Старилов Ю.Н. Административная юстиция в России // Lex russica. 2016. № 1. С. 21 - 33
100. Сумин А.В. Эволюция правопонимания понятия «общественный порядок» // История государства и права. 2015. № 23. С. 36 - 39.
101. Топорков С. Прощание с Болотной. Провокация лидеров оппозиции дискредитировала протестное движение // Рос. газета. 2012. 8 мая. N 5774.
102. Шевцов А.В. Проблемы, возникающие при осуществлении сотрудниками полиции производства по делам об административных правонарушениях, ответственность за которые установлена законами субъектов Российской Федерации // Административное право и процесс. 2015. № 2. С. 67 - 71.
103. Шергин А.П. Избранные труды юбиляра / Сост. и отв. ред. проф. В.Г. Татарян. М.: Академия экономической безопасности МВД России, 2005. 487 с.
104. Юридическая психология / Под ред. Ю.В. Чуфаровского. М., 1998. 344 с.
105. Alexy Begriff und Geltung des Rechts / пер. с нем. А.Н. Лаптева, Ф. Кальшойера; науч. ред. Т.Ф. Яковлева. М.: Инфотропик Медиа, 2011. Кн. 1. S. 115
106. Manigk A. Willenserklarung und Willensgeschaft. Berlin, 1907. S. 150, 605.
107. Hensel A. Grundrechte und politische Weltanschauung. Tubingen: Mohr, 1931. (Recht und Staat, 80). S. 110.
108. Schmitt C. Die Tyrannei der Werte / Mit einem Nachwort von C. Schonberger und einer editorischen notiz von G. Giesler. 3, korrigierte Aufl. Berlin: Duncker & Humblot, 2011. Нем. яз. S.134


4.Информационные материалы

109. Администрации Санкт-Петербурга. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.gov.spb.ru/gov/terr/r_frunz/narodnye-druzhiny/ (дата обращения 26.12.2018).
110. Казачья дружина. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.kdrugina.ru/ (дата обращения 26.12.2018).
111. Красносельский район. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://vmo39.spb.ru/leisure/admin_pravonar/dnd/(дата обращения 26.12.2018).
112. Объединенная редакция МВД России. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.ormvd.ru/pubs/100/vigilantes-patrol-the-internet/ (дата обращения 26.12.2018).
113. Официальный сайт Главы Удмуртской республики. [Электронный ресурс] / Режим доступа: HTTP://WWW.UDMURT.RU /ABOUT/INFO/NEWS/?ELEMENT_ID=318276 (дата обращения 26.12.2018).

Вопрос-ответ:

Какие полномочия имеет полиция в предупреждении административных правонарушений?

Полиция имеет полномочия предупреждать административные правонарушения, которые посягают на общественный порядок. В рамках своих полномочий, полиция может выявлять и пресекать такие нарушения, а также предотвращать возникновение конфликтных ситуаций или проявлений нарушения общественного порядка.

Какими методами полиция предупреждает административные правонарушения?

Полиция может применять разные методы для предупреждения административных правонарушений. Это может быть проведение профилактических бесед и предупреждений с нарушителями, осуществление патрулирования и контроля общественных мест, применение средств физического воздействия, если это необходимо для поддержания общественного порядка, и другие действия, предусмотренные законодательством.

Какие административные правонарушения посягают на общественный порядок?

Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок, могут включать различные нарушения, которые создают угрозу для окружающих и порядка в обществе. Это может быть, например, публичное пьянство, хулиганство, нарушение правил дорожного движения, беспорядки на общественных мероприятиях и другие подобные действия.

Как полиция пресекает административные правонарушения, посягающие на общественный порядок?

Полиция пресекает административные правонарушения посягающие на общественный порядок, выполняя свои полномочия и осуществляя проверку, выявление и задержание нарушителей. Полицейские применяют меры контроля и физического воздействия, если это необходимо для поддержания общественного порядка, а также ведут следствие по фактам правонарушений и привлекают нарушителей к административной ответственности.

Кто определяет правовые основы предупреждения и пресечения административных правонарушений полицией?

Правовые основы предупреждения и пресечения административных правонарушений полицией определяются законодательством страны. Конкретные положения и полномочия полиции в этой сфере могут быть закреплены в законах о полиции, кодексах об административных правонарушениях, конституции и других нормативных актах.

Каковы основные правовые основы предупреждения и пресечения полицией административных правонарушений посягающих на общественный порядок?

Основные правовые основы предупреждения и пресечения полицией административных правонарушений посягающих на общественный порядок закреплены в законах Российской Федерации, в том числе в Уголовном кодексе, Кодексе об административных правонарушениях, а также в законах об органах внутренних дел и правопорядке. Полиция имеет право проводить предупреждение и применять меры пресечения нарушений в соответствии с законодательством.

Что подразумевается под предупреждением и пресечением полицией административных правонарушений посягающих на общественный порядок?

Предупреждение и пресечение полицией административных правонарушений посягающих на общественный порядок означает деятельность органов полиции, направленную на предотвращение и прекращение нарушений правил общественного порядка. Это может включать различные меры, такие как вынесение предупреждений, составление протоколов об административных правонарушениях, наложение штрафов или применение иных санкций в соответствии с законом.

Как проводится предупреждение и пресечение полицией административных правонарушений посягающих на общественный порядок?

Процесс предупреждения и пресечения полицией административных правонарушений посягающих на общественный порядок может быть разным в зависимости от конкретной ситуации. Органы полиции могут проводить профилактическую работу, информировать население о правилах общественного порядка, осуществлять патрулирование и контроль за соблюдением правил, принимать меры к установлению и пресечению нарушений. При обнаружении административного правонарушения, полиция может провести проверку, составить протокол и применить административные меры в соответствии с законом.