Семантическое поле эмоций в творчестве группы Radiohead. Диахронический анализ.
Заказать уникальную дипломную работу- 80 80 страниц
- 100 + 100 источников
- Добавлена 02.05.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ВЕРБАЛИЗАЦИИ ЭМОЦИИ 5
1.1. Понятие эмоции в психологии и лингвистике 5
1.2. Понятие концепта 12
1.3. Эмоциональный концепт 19
1.4. Способы выражения эмоциональных концептов 24
1.5. Природа эмоций и их классификация в языкознании 29
Выводы к главе 32
ГЛАВА II. ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ О СЕМАНТИЧЕСКОМ ПОЛЕ. СИНХРОНИЧЕСКИЕ И ДИАХРОНИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ 35
2.1. Понятие семантического поля. Принцип структурирования семантики языка 35
2.2. Семантические группы слов 45
2.3. Понятие синхронии и диахронии 52
2.4. Учение Ф. де Соссюра о синхронии и диахронии 54
Выводы по главе 58
ГЛАВА III. СРАВНИТЕЛЬНО-СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СЕМАНТИЧЕСКОГО ПОЛЯ ЭМОЦИЙ (НА МАТЕРИАЛЕ АЛЬБОМОВ RADIOHEAD) 60
3.1. Особенности семантического поля эмоций 60
3.2. Анализ передачи эмоций в творчестве группы Radiohead 71
2.3. Визуализация эмоционального наполнения творчества группы Radiohead 75
Выводы по главе 77
Заключение 79
Список литературы 80
Другие термины обозначают определенные виды целей (например, алчность, любопытство, жадность, похоть). Нереализованные цели могут привести к печали или гневу, и некоторые слова обозначают эти состояния (например, недовольство, разочарование). Есть еще другие глаголы, которые выражают грусть, которая является результатом сорванной любви или желания (например тоска по любви).
6. Сложные эмоции
Слова, обозначающие основные эмоции, также могут быть использованы для обозначения сложных эмоций.
Таблица 5
Сложные эмоции. Образец слов, обозначающих эмоции, испытываемые в результате когнитивных оценок по отношению к модели самости.
Happiness Sadness Fear Anger Disgust In relation to self Hope Hopelessness Self-disgust Complacent Despair Shame Pride Remorse Self-hatred Conceit Self-pity In relation to others Closeness Sony for Shy Bitter Resentment Intimacy Sympathy Self-conscious Envy Belonging Pity Embarrassment Jealous
Есть чувства, порожденные сравнением с другими людьми, которые испытывают к ним чувства, например, различные формы сочувствия и сочувствия и более горькие чувства зависти и ревности. Репрезентативный набор терминов, обозначающих сложные эмоции, обобщен в Таблице 5, в которой показан базовый режим для каждого из них.
3.2. Анализ передачи эмоций в творчестве группы Radiohead
Объектом исследования стали песни, взятые из альбомов группы Radiohead разных лет.
В песне под названием «Karma Police»из альбома «OK Computer» 1997 г. автор сравнивает человека с холодильником. Основанная на контексте истории, Karma Police - это песня, критикующая капитализм. Понятие кармы в песне взято от Будды. Поскольку буддисты верят, что после жизни происходит реинкарнация, такая карма может повлиять на природу следующей жизни. Автор использует концепцию кармы, чтобы привлечь внимание капиталиста к своему чувству напряжения или неудовлетворенности.
Согласно контексту песни, эта песня говорит о скуке. OK Computer - альбом, в котором его тексты также охватывают современный стиль жизни. Автор пытается исследовать в этой песне то, как современный стиль жизни влияет на менталитет людей. Чем больше развивается цивилизация, тем больше у людей проблем. Это утверждение подразумевает, что развитие жизни, таких как технологии, транспорт и т. д. всегда могут сопровождаться проблемами позади. Проблемы возникают, когда люди не могут удовлетворить свою потребность в желании. Хотя не каждый человек делает это, нерешенная проблема заставляет их выписать. Автор объясняет эту ситуацию как ловушку.
В песне Exit Music автор использует фигуру персонификации, придавая человеческие атрибуты предмету (правила и мудрость), который может задохнуться. Эту линию нельзя понять буквально, потому что эта линия определенно имеет перенос значения. Это невозможно для мудрости и надежды душить людей, тогда как они являются объектами, которые не имеют формы. Привлечение страсти и эмоций, принадлежащих читателю, может стать способом для писателя сделать свои работы ценными. Для него не имеет значения делать какую-то особенность, используя фигуру переноса значения, пока произведение классифицируется на литературные произведения.
Эта песня является заключительным саундтреком к фильму База Лурманна «Romeo and Juliet». Момент, когда Джульетта держит у головы револьвер, становится настоящим вдохновением для этой песни. Иногда принадлежащая людям надежда и мудрость не дают им того, чего они хотят. На самом деле и мудрость, и надежда могут убить их. Песня написана для двух человек, которые должны убежать, чтобы жить вечно, прежде чем все плохое случится.
В песне под названием «Climbing Up The Wall» писатель пытается сравнить себя с ключом, подходящим к замку слушателя. Для слушателя разумно привнести новое восприятие этой линии, рассматривая вопрос, почему и как автор хочет сравнить себя с ключом от двери. Эти вопросы должны возникать в сознании читателя, чтобы он анализировал фон строки, чтобы понять сообщение, которое автор хочет донести. Эта песня известна как песня ужасов. Вдохновение для песни было взято из случая похищения, изнасилования и убийства семилетнего ребенка, совершенного Меган Канка в Нью-Джерси..
Эта песня была написана писателем, чтобы подчеркнуть бдительность людей в современной жизни. Преступление этой эпохи выглядит ужасно. Обдумывая, как дети могут стать жертвами преступления, люди этой эпохи должны проявить осторожность. Кроме того, автор этой строки пытается убедить читателя открыть свой разум, что родственники, возможно, совершают уголовное преступление по отношению к детям. По этой причине писатель пытается заставить людей осознать важность осторожности.
В песне «No Surprises» автор хочет описать ситуацию монотонной жизни, принадлежащей людям, описанным в песне. В самой первой строке он утверждает, что сердце, наполненное материалистическими вещами, похоже на свалку. Это означает, что сердце доступно по вещам, которые преследуют люди. Когда люди гонятся только за материалистическими вещами, они не смогут наслаждаться своей жизнью. Они проводят свое время на работе, в действиях, которые могут вызвать больше стресса и напряжения. Эта песня также манит как песня самоубийства, показанная на официальном видео, сыгранном автором, который сознательно погружается в аквариум, наполненный водой.
В песне рассказывается о чувстве беспомощности людей. В песне описывается чувство несчастья работника. Это, вероятно, помогает читателю понять ситуацию, которую автор хочет передать. Чувство несчастья может быть понято как неудовлетворенность людей в капитализме, который заставляет их всегда работать. Эта ситуация приведет их к чувству несправедливости и, вероятно, заставит их говорить с правительством.
В тексте данной песни встречаются следующие слова: tired, unhappy, quiet life, alarms (9). Это песня чувства пустоты, которую испытывают большинство людей, описанных в этой песне. Эта ситуация приведет к гибели человечества или потере человеческой симпатии друг к другу.
В песне «How to disappear completely» из альбома «Kid A» 2000 года показано отделение, деперсонализация и автоматизация, которые являются признаками того, что психологи называют диссоциацией. Эстетика песни демонстрирует вышеупомянутые диссоциативные качества таким пышным, роскошным и привлекательным образом, чтобы сделать их очень привлекательными.
«I’m not here; this isn't happening» - эти шесть слов - это припев. Песня начинается со следующих строк: «’I hat there / 'I hat’s not me». Последующие строки вызывают нематериальную призрачную нереальность со стороны говорящего:« I go / Where I please / I walk through walls / I float down the I,iffey / I’m not here / This isn't happening». В этих строках, кажется, ощущается свобода в образе, проходящем сквозь стены и спасающемся от плавания вниз по реке Лиффи, как показывают следующие строки, и свобода, и побег происходят из-за отрицания самого себя, физической, пространственной реальности или, по крайней мере, от диссоциации от этих реальностей. Там, где эти строки вызывают пространственное разъединение между субъектом и окружением, следующая строфа песни создает напряженное временное разъединение: «In a little while / I’ll be gone /The moment’s already passed /Yeah it’s gone.». Эти строки ведут прямо в Припев: «I’m nothere /This isn’t happening,», так как время и пространство отсоединяются от чувства реальности говорящего. Это разъединение достигает как музыкальным, так и лирическим крещендо в последней строфе и припеве. История показывает бурное сочетание как концертной сцены, так и изображений стихийных бедствий, наблюдается повсеместное отрицание связи субъекта с этим контекстом: «Strobe lights and blown speakers /Fireworks and hurricanes /I’m not here/This isn’t happening». Это чувство оторванности от сцены и бури, от времени и места, усиливается в музыке песни.
Песни из альбома группы 1995 года The Bends также дают сильное чувство дезинтегрированного или разъединенного субъекта. «Fake Plastic Trees» вызывает такое разъединение с изображением «A green plastic watering can / For a fake Chinese rubber plant / In the fake plastic earth,” a “polystyrene man,” и в припеве, «She looks like the real thing / She tastes like the real thing / My fake plastic love».«fake Plastic Trees», кажется, преследуются нереальностью, порожденной потреблением, которое сводит людей к полистиролу среди пластиковых объектов, где реальная связь невозможна.«Street Spirit (Fade Out)», другая песня из того же альбома, рисует картину субъекта, бегущего от гнетущей реальности. «'I he song begins by describing “Rows of houses all bearing down on me / I can feel their blue hands touching me” и машина, которая “will not communicate / These thoughts and the strain I am under.” Именно в ответ на это механизированное угнетение голос умоляет: “Be a world child, form a circle / Before we all go under / And fade out again and fade out again.” Это желание образовать круг или быть миром - это стремление создать защитный барьер между субъектом и внешним миром или реальностью. Такая необходимость, возможно, объясняется жестокими образами песни “Cracked eggs, dead birds” что «Scream as they fight for life.». Иль не удивительно, что в такой обстановке идентичности с помощью потребления или ужасного насилия другая песня на альбом называется «Bulletproof... I Wish I Was». Две песни Radiohead, написанные в честь Kid A Также заслуживают упоминания в этом отношении. Шестой трек на альбоме 2003 года «Hail to the Thief» под названием «Where I End and You Begin» содержит диссоциативную лирику: I’m up in the clouds / And I can’t, I can’t come down /1 can watch but not take part / Where I end and where you start / And you, you left me alone.” Наконец, последняя песня на бонусном CD «In Rainbows» под названием «4 Minute Warning» преобладают следующие тексты: “This is just a nightmare / Soon I’m going lo wake up / Someone’s gonna bring me round».
2.3. Визуализация эмоционального наполнения творчества группы Radiohead
В исследовании использованы лирические данные от Genius для отображения эмоционального наполнения каждого из девяти альбомов группы.
В области анализа содержания есть мера, известная как лексическая плотность, которая является мерой числа содержательных слов как доля от общего количества слов-значение, которое колеблется от 0 до 100. В общем, чем больше лексическая плотность текста, тем тяжелее его содержание и больше "распаковка", чтобы понять – тексты с низкой лексической плотностью легче понять.
Формула такова:
где Ld-лексическая плотность анализируемого текста, NLex-количество лексических маркеров слов (существительных, прилагательных, глаголов, наречий) в анализируемом тексте, а N-количество всех маркеров (общее количество слов) в анализируемом тексте.
Рисунок 1. Лексическая плотность
Глядя на расчетную лексическую плотность для каждого альбома, мы видим, что большинство песен имеют свою лексическую плотность от 30 до 70. Две инструментальные песни имеют лексическую плотность 0 (так как у них нет слов).
Чтобы найти самую депрессивную песню, был использован анализ настроений, чтобы выбрать слова, связанные с печалью. В частности, был использован лексикон NRC, основанный на проекте национального исследовательского совета Канады. Этот лексикон содержит множество эмоций (грусть, радость, гнев, сюрприз и т.д.) и слова, которые, скорее всего, вызывают их.
Проценту грустных слов выше всего у песни ”High And Dry", а именно 36% текста, содержащит грустные слова. В частности, можно отметить слова “broke,” “fall,” “hate,” “kill,” и “leave - последнее из которых повторялось 15 раз в припеве ("Don’t leave me high, don’t leave me dry.”)
Рисунок 2. Индекс меланхолии
Из всех девяти студийных альбомов, релиз Radiohead,” A Moon Shaped Pool", может похвастаться самым низким средним индексом. Это во многом объясняется тем фактом, что его финальная песня, “True Love Waits” содержит 24% грустных слов.
Выводы по главе
Основные термины эмоций могут использоваться для обозначения настроений или эмоциональных типов личности, потому что настроения и типы личности часто не имеют заметной когнитивной причины. Оба зависят от режимов эмоций, и из этого следует, что словарь основных эмоций должен обеспечивать описания настроений и личностей. Точно так же, должна быть возможность использовать общие термины эмоций для обозначения настроений и личностей. Они также не требуют заметной когнитивной причины, потому что их можно использовать для обозначения любых эмоций, включая основные эмоции. Если слово обозначает вызванную эмоцию, то есть ту, в которой причина известна, но не обязательно должна соответствовать конкретному пропозициональному рецепту, то в общем случае нецелесообразно использовать его для обозначения настроения, еще меньше - для типа личности.
В то время как все эти песни касаются разрыва между собой и внешней реальностью или между различными способностями внутри самого себя, эта диссоциация имеет лучшее выражение в «How to Disappear Completely», и некоторые доказательства и разумные предположения о вдохновении песни могут помочь свои диссоциативные качества.
Из всех девяти студийных альбомов, релиз Radiohead,” A Moon Shaped Pool", может похвастаться самым низким средним индексом. Это во многом объясняется тем фактом, что его финальная песня, “True Love Waits” содержит 24% грустных слов.
Заключение
Эмоции функционируют как двойная коммуникация, которая позволяет создавать репертуар поведений с минимальной нагрузкой на систему обработки информации в организме и на коммуникативную систему между организмами. Человеческие существа могут испытывать базовые эмоции без видимой причины, но они также могут испытывать эмоции, которые имеют объект, причину или цель, и сложные эмоции, которые зависят от когнитивных оценок высокого уровня. Все эти типы эмоций зависят от небольшого набора эмоциональных режимов.
Семантическое поле основано на пяти эмоциональных режимах, и слова, которые относятся исключительно к ним, не имеют внутренней семантической структуры - режимы являются примитивными и неанализируемыми состояниями, по крайней мере, с точки зрения нормальной психической обработки. Другие слова относятся к эмоциональным переживаниям, которые сочетают базовый режим со знанием - часто частичным и, возможно, часто ошибочным - когнитивной оценки, которая привела к этому режиму или которая относится к объекту эмоции. Аналогичным образом, существуют термины, которые обозначают сложные эмоции, которые зависят от когнитивных оценок, касающихся модели личности.
Что скрывает относительно простую структуру семантического поля, так это разнообразие терминов, содержащих эмоциональный компонент. Аналогичным образом, расходящиеся анализы эмоциональной терминологии, которые можно найти в литературе, являются следствием не отсутствия основного порядка, а использования различных методологий, в которых отсутствует какая-либо общая теория эмоций. Предыдущие исследования также содержали ошибки, включая компоненты, которые не являются настоящими эмоциями, такие как такие характеристики поведения, как жестокость, агрессия и страсть.
Список литературы
Азимов Э.Г. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков) / Э.Г.Азимов, А.Н.Щукин. - Санкт-Петербург: «Златоуст», 1999. - 461с. – С.8
Алефиренко, Н. Ф. Спорные проблемы семантики / Николай Федорович Алефиренко. - М.: Гнозис, 2005. - 326 с.
Ананьев Б. Г. К психофизиологии студенческого возраста / Б. Г. Ананьев // Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы; под ред. Б. Г. Ананьева, Н. В. Кузьминой. - 1974. - № 2. - 328 с
Антомонов А.Ю. Исследование структурной организации лексико-семантического поля: Дис.... Канд. Филол. наук: 10.02.19. - М., 1987.- 191 с.
Апресян Ю. Д. Избранные труды. Т. 2. Интегральное описание языка и системная лексикография / Ю. Д. Апресян. – М.: Языки русской культуры, 1995. – 766 с
Апресян Ю.Д. Лексическая семантика. Синонимические средства языка. - М.: Наука, 1974. - 368 с.
Арнольд И.В. Лексико-семантическое поле в языке и тематическая сетка текста // Арнольд И.В. Семантика. Стилистика. Интертекстуальность: Сб. ст. / Науч. Ред. П.Е. Бухаркина. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 1999. - С. 250-259,
Арутюнова, Н.Д. Истина и судьба / Н.Д. Арутюнова // Понятия судьбы в контексте разных культур. - М.: Наука, 1994. - С. 302-316
Аскольдов-Алексеев, С. Концепт и слово / С.А. Аскольдов- Алексеев // Русская речь. Новая серия. - Л.: Academia, 1928. - С. 28-44
Балли Ш. Общая лингвистика и вопросы французского языка. - М.: Изд-во иностр. Лит-ры, 1955. - 416 с.
Бартминский, Е. Когнитивное определение, Профилирование понятий и субъектная интерпретация мира / Е. Бартминский, С. Неб- жеговская // Когнитивная лингвистика конца XX века: Материалы Междунар. науч. конф. 7-8 октября 1997 г.: В 2-х ч. - Мн., 1997. - Ч. 1.- 250 с.; Ч. 2. - 262 с.
Бехтерев В. М. Избранные труды по психологии личности: В 2-х т. Т. 1. Психика и жизнь. / [отв. ред. Г. С. Никифоров, Л. Н. Коростылев]. - СПб.: Алетейа, 1999. - 256 с.
Бодуэн де Куртенэ. Избранные труды по общему языковедению. - М.: Наука, 1983. - 468 с
Будагов Р. А. Очерки по языкознанию / Р.А.Будагов. - М.: Изд-во Акад. наук СССР, 1953. - 280 с.
Будагов Р. А. Язык. История и современность / РА. Будагов. - М.: Изд-во моек, гос. ун-та, 1971. - 300 с.
Булыгина, Т.В. Языковая концептуализация мира (на материале русской грамматики) / Т.В. Булыгина, А.Д. Шмелёв. - М.: Школа "Языки русской культуры", 1997. - 586 с.
Васильев Л.М. Современная лингвистическая семантика. - М.: ВШ, 1990. - 176с.
Вежбицкая, А. Семантические универсалии и описание языков / Анна Вежбицкая. - М.: Языки русской культуры, 1999. - 780 с.
Вежбицкая, А. Язык. Культура. Познание / Анна Вежбицкая. - М.: Русские словари, 1996. - 416 с.
Ганзен В. А. Системный подход к анализу, описанию и экспериментальному исследованию психических состояний человека / Ганзен А., Юрченко В. Н. // Экспериментальная и прикладная психология / [под ред. А. А. Крылова и сотр.]. - Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1981. - Вып. 10. - С. 5-16
Денисова С.П. Типология категорий лексической семантики. - М.: Изд-во Лингвистического университета, 1996. - 294 с -С.65
Джемс У. Психология / [под ред. Л. Н. Петровской]. - М.: Педагогика, 1991. - 369 с
Долгих Н. Теория семантического поля на современном этапе развития семасиологии // Филологические науки. - 1973. - № 1. - С. 89-98.
Жгенти МВ. Семантическое поле как принцип исследования словесных значений: Автореф. дис.... Канд. Филол. наук: 10.02.19 / ТГУ. - Тбилиси, 1983. - 26 с. – С.12
Жуков В.В., Пономарева Е.В. Физиология нервной системы: Учебное пособие / Калинингр. ун-т. - Калининград, 1999. - 64 с.
Звегинцев В.А. Семасиологии. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987. - 322с.
Иваненко Н.В. Лексико-семантическое поле «добро» в языках [Электронный ресурс]: Дис.... Кандидата филолог. наук: 10.02.17 / Иваненко Н.В. - М., 2007
Изард К. Э. Психология эмоций / К. Э. Изард. – СПб.: Питер, 2002. – 464 с
Ильин Е. П. Психофизиология состояний человека / Е. П. Ильин. - СПб.: Питер, 2005. - 412 с – С.18
Караулов Ю.Н. Общая и русская идеография. - М: Наука, 1976. - 355 с – С.275
Караулов Ю.Н. Общая и русская идеография. - М: Наука, 1976. - 355 с.
Космеда, Т.А. Аспекты и методика изучения слова в контексте изменения лингвистических парадигм / Т.А. Космеда, И.Д. Гажев // Языкознание. - 1991. - № 1. - С. 39-46.
Красавский Н. А. Эмоциональные концепты в немецкой и русской лингвокультурах: Монография / Н. А. Красавский. – Волгоград: Перемена, 2001. – 495 с.
Красавский Н.А. Эмоциональные концэпты в немецкой и русской лингвокультурах: монография,- М.: Гнозис,2008.-374с.
Кривченко Е.Л. К понятию «семантическое поле» и методам его изучения // Филологические науки. - 1973. - № 1. - С. 99-103.
Крюк В. Языковые преобразования. - М: Школа «Языки русской культуры», 1998. - 768 с.
Кубрякова Е.С. Особенности речевой деятельности и проблема внутреннего лексикона// Человеческий фактор в языке и порождение речи. М.: Наука,1991.-С. 82-40
Лакофф, Дж. Метафоры, Которым мы живем / Дж. Лакофф, М. Джонсон // Язык и моделирование социального взаимодействия.- М., 1987. - 540 с.
Левитов Н. Д. О психических состояниях человека / Н. Д. Левитов. М.: Просвещение, 1964. - 344 с
Лихачев, Д. Концептосфера русского языка / Д.С. Лихачев // Известия АН СССР. Серия литературы и языка. - М.: Наука, 1993.- Т. 52. - № 1. - С. 3-9.
Логинова Н. А. Развитие личности и ее жизненный путь / Н. А. Логинова // Психология личности в трудах отечественных психологов. - СПб.: Издательство «Питер», 2000. - С. 238-246
Лук А.Н. Эмоции и личность / А.Н. Лук. – М.: Знание, 1982. – С.14
Лурия А.Р. Язык и сознание / Под ред. Е.Д. Хомской. - Второй изд. - М.: Изд-во МГУ, 1998. - 336 с.
Маслова, В.А. Лингвокультурология: учебное пособие / Валентина Авраамовна Маслова. - М.: ИЦ "Академия", 2004. - 208 с.
Медникова Э.М. Значение слова и методы его описания: Учеб. пособие. - М.: ВШ, 1974. - 202с.
Мельников Г.П. Бодуэновское понимание системности языка // Языковая практика и теория языка. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1978. - 272 с. – С.33
Мозг, разум и поведение //Ф. Блум, А. Лейзерсон, Л. Хофстедтер, перевод с английского канд. биол. наукЕ.З. Годиной – М., Мир, 1988 – 527 с.
Мясищев В. Н. Психические состояния и отношения человека / В. Н. Мясищев // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В. М. Бехтерева. - М.: Воронеж, 1996. - № 1-2. - С. 8-14.
Недоспасов В.О. Физиология центральной нервной системы - Челябинск, Издательство ЮУрГУ, 2001. - 377 с.
Немец Г. П. Актуальные проблемы модальности в современном русском языке / Г.П. Немец. – Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского ун-та, 1991.- С.24
Никитина, С.Е. В концептуальном анализе в народной культуре / С. Е. Никитина // Логический анализ языка: Культурные концепты.- М.: Наука, 1991. - С. 117-123.
Павлов И. П. Ответ физиолога психологам, ПСС / И. П. Павлов. - М.: МГУ, 1951. - 543 с
Платонов К. К. Краткий словарь системы психологических понятий / К. К. Платонов. - М.: Высшая школа, 1984. - 174 с
Приходько, А. М. Концепты и концептосистемы в когнитивно- дискурсивной парадигме лингвистики / Анатолий Николаевич Приходько. - Запорожье: Премьер, 2008. - 332 с
Прохоров А. О. Теоретические и практические аспекты проблемы психических состояний личности / А. О. Прохоров. - Самара, 1991 - 113 с
Психологический словарь / [под ред. В. В. Давыдова]. - М.: Педагогика, 1983. - 448 с
Рубинштейн С. Л. Бытие и сознание. Человек и мир / С. Л. Рубинштейн - СПб.: Питер, 2003. - 512 с
Русановский В.М. Структура лексической и грамматической семантики. - М.: Наука, 1988. - 326с
Сеченов И. М. Физиология и психология. Избр. произв. / И. М. Сеченов. - М.: Изд-во АН СССР, 1952. - Т. 1. - 772 с
Скворцов О. Методы исследования лексическим систем / Уральский гос. Пед. Ун-т, Ин-т междунар. Связей. - Екатеринбург: Изд-во АМБ, 2001. - 142 с. – С,221
Слышкин Г. Г. Лингвокультурные концепты и метаконцепты / Г. Г. Слышкин. – Волгоград: Перемена, 2004. – 260 с.
Слюсарева Н.А. История языкознания. - М.: Наука, 1984. - 146с – С.42
Смирнов В. М., Будылина С. М. Физиология сенсорных систем и высшая нервная деятельность: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 304 с.
Солцев В.М. Язык как системно-структурное образование. - Второй изд. допол. - М.: Недра, 1977. - 341 с.
Сосновикова Ю. Е. Психические состояния человека, их классификация и диагностика / Ю. Е. Сосновикова. - Горький: Горьковский государственный педагогический институт, 1975. - 118 с. – С.20
Соссюр Ф. Труды по языкознанию / Ф. де Соссюр. - М.: Прогресс, 1977. - 695 с.
Степанов Ю.С. Константы: Словарь русской культуры.Изд.З-е.,2004.-992с
Телия, В.Н. Коннотативный аспект семантики номинативных единиц / Вероника Николаевна Телия. - М.: Наука, 1986. - 143 с. – С.8
Ткаченко Б.И. Нормальная физиология человека. - 2-е изд. - М.: Медицина, 2005. - 928 с.
Ухтомский А. А. Учение о доминанте. Собр. соч.: В 4-х т. / А. А. Ухтомский. - Л.: Издательство Ленинградского университета, 1950. - Т. 1. - 330 с.
Фрумкина, Р. М. Лингвист как познающая личность / Р.М. Фрумкина // Язык и когнитивная деятельность. - М., 1989. - С. 38-46
Человеческий фактор в языке: Языковые механизмы экспрессивности / Ин-т языкознания; Отв. ред. В. Н. Телия. – М.: Наука, 1991. – 214 с
Чеснокова И. И. О тенденции исследования состояний личности в советской психологии / И. И. Чеснокова // Психология личности и образ жизни. - М.: Наука, 1987. - С. 19-23
Шафиков С. Теория семантического поля и компонентной семантики его единиц: [учебное пособие] / Шафиков С. - Уфа, 1998. - 88 с.
Шаховский В. И. Что такое лингвистика эмоций [Электронный ресурс] / В. И. Шаховский. – Режим доступа: URL: http://tverlingua.by.ru/archive/012/ shakhovsky_03_12.htm
Шаховский В.И. Эмоции: Долингвистика, лингвистика, лингвокультурология. М.: Книжный дом, 2010.-128с
Шмелев Д.Н. Очерки по семасиологии русского языка - вторым изд., Стер. - М: Едиториал УРСС, 2003. - 244 с. – С.8
Яворская Г.М. Лексико-семантическая типология в синхронии и диахронии: Монография. - М: Наука, 1992. - 112 с. – С.5
Fehr, B. & Russell, J. A. (1984). Concept of emotion viewed from a prototype perspective. Journal of Experimental Psychology: General, 113, 464-486
Footman, Tim. 2007. Radiohead Welcome to the Machine. New Malden: Chrome Dreams – р.101
Geeraerts D. Theories of Lexical Semantics. - Oxford-New York: University Press, 2010. - 341 p – р.26
Grandy R.E. In Defense of Semantic Fields // LePore E. (ed.) New Directions in Semantics. - London: Academic Press, 1987. - P. 259-280
James, W. (1890). The principles of psychology. New York, Holt – р. 485
Kittay E.F. Semantic Fields and the Individuation of Content // Lehrer A., Kittay EF (eds.) Frames, Fields and Contrasts: New Essays in Semantic and Lexical Organization. - Hillsdale-London: Lawrence Erlbaum Associates, 1992. - P. 229-252
Lyons J. Semantics. Vol. I. - London-New-York-Melbourne: Cambridge University Press, 1977. - 371 p.
Measuring the Evolution of Contemporary Western Popular Music [PDF] // http://www.nature.com/srep/2012/120726/srep00521/pdf/srep00521.pdf
Mees, U. (1985). What do we mean when we speak of feelings? On the psychological texture of words denoting emotions. Sprache & Kognition, 1, 2-20
Miller, G. A. & Johnson-Laird, P. N. (1976). Language and perception. Cambridge University Press.
Ortony, A., Clore, G. L., & Collins, A. (1988). The Cognitive structure of emotions. New York: Cambridge University Press., Ortony, A., Clore, G., & Foss, M. A. (1987). The referential structure of the affective lexicon. Cognitive Science, 11, 361-384.
Radiohead “House of Cards” by Aaron Koblin // http://www.aaronkoblin.com/work/rh/
Radiohead Documentary, Logical Emotions, Full Movie”, You Tube video, 48:26, posted by “treble clef”, May 10, 2013. https://www.youtube.com/watch?v=1v-Un2AqvYE&index=7&list=RD9XnSISpba0w
Radiohead Lyrics at Green Plastic Radiohead // http://www.greenplastic.com/radiohead-lyrics/
Radiohead’s Ok Computer to be preserved in the Library of Congress”, The Guardian Onlin. March 15,2015. Accessed April 15, 2015. http://www.theguardian.com/music/2015/mar/25/radiohead-ok-computer-to-be-preserved-in-the-library-of-congress.
Rapier Interviews: Radiohead (Audio Documentary)”. 2015. Accessed April 15, 2015https://open.spotify.com/track/0QY3vwaqLZllaFmRrbzZe1.
Red Rocks Interview (20.06.01) Part 1-Radiohead”, You Tube video, 6:31, posted by “PankakeV2” Jan 26, 2008. https://www.youtube.com/watch?v=JylDrv6E4gE (accessed April 11,2015).
Reising, Russel. ‘Speak to Me’: The Legacy of Pink Floyd’s The Dark Side of the Moon. USA: Ashgate, 2005.
Richards JC, Platt J., Platt H. Dictionary of Language Teaching & Applied Linguistics. - London: Longman Group UK Lmt., 1992. - 423 p. – р.371
Shaver, P., Schwartz, J., O’Connor, C., Kirson, D., Marsh, C, & Fischer, S. (in press). Emotions and emotion knowledge: A prototype approach. Journal of Personality and Social Psychology
Tate, Joseph. The Music and Art of Radiohead. USA: Ashgate Publishing Company, 2005.
The Million Song Data Set // http://labrosa.ee.columbia.edu/millionsong/
Недоспасов В.О. Физиология центральной нервной системы - Челябинск, Издательство ЮУрГУ, 2001. - 377 с.
Человеческий фактор в языке: Языковые механизмы экспрессивности / Ин-т языкознания; Отв. ред. В. Н. Телия. – М.: Наука, 1991. – 214 с
Человеческий фактор в языке: Языковые механизмы экспрессивности / Ин-т языкознания; Отв. ред. В. Н. Телия. – М.: Наука, 1991. – 214 с
Немец Г. П. Актуальные проблемы модальности в современном русском языке / Г.П. Немец. – Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского ун-та, 1991.- С.24
Джемс У. Психология / [под ред. Л. Н. Петровской]. - М. : Педагогика, 1991. - 369 с
Бехтерев В. М. Избранные труды по психологии личности: В 2-х т. Т. 1. Психика и жизнь. / [отв. ред. Г. С. Никифоров, Л. Н. Коростылев]. - СПб. : Алетейа, 1999. - 256 с.
Павлов И. П. Ответ физиолога психологам, ПСС / И. П. Павлов. - М.: МГУ, 1951. - 543 с
Сеченов И. М. Физиология и психология. Избр. произв. / И. М. Сеченов. - М. : Изд-во АН СССР, 1952. - Т. 1. - 772 с
Ухтомский А. А. Учение о доминанте. Собр. соч. : В 4-х т. / А. А. Ухтомский. - Л. : Издательство Ленинградского университета, 1950. - Т. 1. - 330 с.
Сеченов И. М. Физиология и психология. Избр. произв. / И. М. Сеченов. - М. : Изд-во АН СССР, 1952. - Т. 1. - 772 с
Павлов И. П. Ответ физиолога психологам, ПСС / И. П. Павлов. - М.: МГУ, 1951. - 543 с
Ухтомский А. А. Учение о доминанте. Собр. соч. : В 4-х т. / А. А. Ухтомский. - Л. : Издательство Ленинградского университета, 1950. - Т. 1. - 330 с.
Платонов К. К. Краткий словарь системы психологических понятий / К. К. Платонов. - М. : Высшая школа, 1984. - 174 с
Психологический словарь / [под ред. В. В. Давыдова]. - М. : Педагогика, 1983. - 448 с
Левитов Н. Д. О психических состояниях человека / Н. Д. Левитов. М. : Просвещение, 1964. - 344 с
Левитов Н. Д. О психических состояниях человека / Н. Д. Левитов. М. : Просвещение, 1964. - 344 с
Ильин Е. П. Психофизиология состояний человека / Е. П. Ильин. - СПб. : Питер, 2005. - 412 с – С.18
Ананьев Б. Г. К психофизиологии студенческого возраста / Б. Г. Ананьев // Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы; под ред. Б. Г. Ананьева, Н. В. Кузьминой. - 1974. - № 2. - 328 с
Рубинштейн С. Л. Бытие и сознание. Человек и мир / С. Л. Рубинштейн - СПб. : Питер, 2003. - 512 с
Мясищев В. Н. Психические состояния и отношения человека / В. Н. Мясищев // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В. М. Бехтерева. - М. : Воронеж, 1996. - № 1-2. - С. 8-14.
Платонов К. К. Краткий словарь системы психологических понятий / К. К. Платонов. - М. : Высшая школа, 1984. - 174 с.
Сосновикова Ю. Е. Психические состояния человека, их классификация и диагностика / Ю. Е. Сосновикова. - Горький : Горьковский государственный педагогический институт, 1975. - 118 с. – С.20
Логинова Н. А. Развитие личности и ее жизненный путь / Н. А. Логинова // Психология личности в трудах отечественных психологов. - СПб. : Издательство «Питер», 2000. - С. 238-246
Чеснокова И. И. О тенденции исследования состояний личности в советской психологии / И. И. Чеснокова // Психология личности и образ жизни. - М. : Наука, 1987. - С. 19-23
Ганзен В. А. Системный подход к анализу, описанию и экспериментальному исследованию психических состояний человека / Ганзен А., Юрченко В. Н. // Экспериментальная и прикладная психология / [под ред. А. А. Крылова и сотр.]. - Л. : Изд-во Ленингр. ун-та, 1981. - Вып. 10. - С. 5-16
Прохоров А. О. Теоретические и практические аспекты проблемы психических состояний личности / А. О. Прохоров. - Самара, 1991 - 113 с
Лук А.Н. Эмоции и личность / А.Н. Лук. – М.: Знание, 1982. – С.14
Лихачев, Д. Концептосфера русского языка / Д.С. Лихачев // Известия АН СССР. Серия литературы и языка. - М.: Наука, 1993.- Т. 52. - № 1. - С. 3-9.
Аскольдов-Алексеев, С. Концепт и слово / С.А. Аскольдов- Алексеев // Русская речь. Новая серия. - Л.: Academia, 1928. - С. 28-44
Лихачев, Д. Концептосфера русского языка / Д.С. Лихачев // Известия АН СССР. Серия литературы и языка. - М.: Наука, 1993.- Т. 52. - № 1. - С. 3-9.
Лихачев, Д. Концептосфера русского языка / Д.С. Лихачев // Известия АН СССР. Серия литературы и языка. - М.: Наука, 1993.- Т. 52. - № 1. - С. 3-9.
Лихачев, Д. Концептосфера русского языка / Д.С. Лихачев // Известия АН СССР. Серия литературы и языка. - М.: Наука, 1993.- Т. 52. - № 1. - С. 3-9.
Алефиренко, Н. Ф. Спорные проблемы семантики / Николай Федорович Алефиренко. - М.: Гнозис, 2005. - 326 с., Арутюнова, Н.Д. Истина и судьба / Н.Д. Арутюнова // Понятия судьбы в контексте разных культур. - М.: Наука, 1994. - С. 302-316, Булыгина, Т.В. Языковая концептуализация мира (на материале русской грамматики) / Т.В. Булыгина, А.Д. Шмелёв. - М.: Школа "Языки русской культуры", 1997. - 586 с.
Степанов, Ю. Константы. Словарь русской культуры / Юрий Сергеевич Степанов. - М.: Школа "Языки русской культуры", 1997.- 824 с – С.40
Телия, В.Н. Коннотативный аспект семантики номинативных единиц / Вероника Николаевна Телия. - М .: Наука, 1986. - 143 с. – С.8
Фрумкина, Р. М. Лингвист как познающая личность / Р.М. Фрумкина // Язык и когнитивная деятельность. - М., 1989. - С. 38-46
Вежбицкая, А. Язык. Культура. Познание / Анна Вежбицкая. - М.: Русские словари, 1996. - 416 с.
Лакофф, Дж. Метафоры, Которым мы живем / Дж. Лакофф, М. Джонсон // Язык и моделирование социального взаимодействия.- М., 1987. - 540 с.
Маслова, В.А. Лингвокультурология: учебное пособие / Валентина Авраамовна Маслова. - М.: ИЦ "Академия", 2004. - 208 с.
Никитина, С.Е. В концептуальном анализе в народной культуре / С. Е. Никитина // Логический анализ языка: Культурные концепты.- М.: Наука, 1991. - С. 117-123.
Бартминский, Е. Когнитивное определение, Профилирование понятий и субъектная интерпретация мира / Е. Бартминский, С. Неб- жеговская // Когнитивная лингвистика конца XX века: Материалы Междунар. науч. конф. 7-8 октября 1997 г.: В 2-х ч. - Мн., 1997. - Ч. 1.- 250 с .; Ч. 2. - 262 с.
Приходько, А. М. Концепты и концептосистемы в когнитивно- дискурсивной парадигме лингвистики / Анатолий Николаевич Приходько. - Запорожье: Премьер, 2008. - 332 с
Вежбицкая, А. Семантические универсалии и описание языков / Анна Вежбицкая. - М.: Языки русской культуры, 1999. - 780 с.
Космеда, Т.А. Аспекты и методика изучения слова в контексте изменения лингвистических парадигм / Т.А. Космеда, И.Д. Гажев // Языкознание. - 1991. - № 1. - С. 39-46.
Вежбицкая, А. Семантические универсалии и описание языков / Анна Вежбицкая. - М.: Языки русской культуры, 1999. - 780 с.
Кубрякова Е.С. Особенности речевой деятельности и проблема внутреннего лексикона// Человеческий фактор в языке и порождение речи. М.: Наука,1991.-С. 82-40
Филимонова О.Е. Язык эмоций в английском тексте (когнитивные и коммуникативные аспекты).-СПб.: Изд-во РИШУ им. А.И. Герцена, 2001,- 259с – С.175
Красавский Н.А. Эмоциональные концэпты в немецкой и русской лингвокультурах: монография,- М.: Гнозис,2008.-374с. – С.256
Шаховский В.И. Эмоции: Долингвистика, лингвистика, лингвокультурология. М.: Книжный дом, 2010.-128с
Степанов Ю.С. Константы: Словарь русской культуры .Изд.З-е.,2004.-992с – С.59
Слышкин Г. Г. Лингвокультурные концепты и метаконцепты / Г. Г. Слышкин. – Волгоград : Перемена, 2004. – 260 с.
Изард К. Э. Психология эмоций / К. Э. Изард. – СПб. : Питер, 2002. – 464 с
Красавский Н. А. Эмоциональные концепты в немецкой и русской лингвокультурах: Монография / Н. А. Красавский. – Волгоград: Перемена, 2001. – 495 с.
Филимонова О.Е. Язык эмоций в английском тексте (когнитивные и коммуникативные аспекты).-СПб.: Изд-во РИШУ им. А.И. Герцена, 2001,- 259с – С.78
Красавский Н. А. Эмоциональные концепты в немецкой и русской лингвокультурах: Монография / Н. А. Красавский. – Волгоград: Перемена, 2001. – 495 с. – С.60
Шаховский В. И. Что такое лингвистика эмоций [Электронный ресурс] / В. И. Шаховский. – Режим доступа: URL: http://tverlingua.by.ru/archive/012/ shakhovsky_03_12.htm
Апресян Ю. Д. Избранные труды. Т. 2. Интегральное описание языка и системная лексикография / Ю. Д. Апресян. – М. : Языки русской культуры, 1995. – 766 с – С.368
Апресян Ю. Д. Избранные труды. Т. 2. Интегральное описание языка и системная лексикография / Ю. Д. Апресян. – М. : Языки русской культуры, 1995. – 766 с – С.368
Лакофф Дж. Метафоры, которыми мы живем / Дж. Лакофф, М. Джонсон // Теория метафоры. – М., 1990. – С. 387– 415.
Апресян Ю. Д. Избранные труды. Т. 2. Интегральное описание языка и системная лексикография / Ю. Д. Апресян. – М. : Языки русской культуры, 1995. – С.456
Лук А.Н. Эмоции и личность / А.Н. Лук. – М.: Знание, 1982. – С.24
Недоспасов В.О. Физиология центральной нервной системы - Челябинск, Издательство ЮУрГУ, 2001. - 377 с.
Мозг, разум и поведение //Ф. Блум, А. Лейзерсон, Л. Хофстедтер, перевод с английского канд. биол. наукЕ.З. Годиной – М., Мир, 1988 – 527 с.
Ткаченко Б.И. Нормальная физиология человека. - 2-е изд. - М.: Медицина, 2005. - 928 с.
Жуков В.В., Пономарева Е.В. Физиология нервной системы: Учебное пособие / Калинингр. ун-т. - Калининград, 1999. - 64 с.
Недоспасов В.О. Физиология центральной нервной системы - Челябинск, Издательство ЮУрГУ, 2001. - 377 с.
Солцев В.М. Язык как системно-структурное образование. - Второй изд. допол. - М .: Недра, 1977. - 341 с. – С.27-28
Richards JC, Platt J., Platt H. Dictionary of Language Teaching & Applied Linguistics. - London: Longman Group UK Lmt., 1992. - 423 p. – р.371
Бодуэн де Куртенэ. Избранные труды по общему языковедению. - М .: Наука, 1983. - 468 с
Мельников Г.П. Бодуэновское понимание системности языка // Языковая практика и теория языка. - М .: Изд-во Моск. ун-та, 1978. - 272 с. – С.33
Бодуэн де Куртенэ. Избранные труды по общему языковедению. - М .: Наука, 1983. - 468 с. – С.22
Бодуэн де Куртенэ. Избранные труды по общему языковедению. - М .: Наука, 1983. - 468 с. – С,96
Соссюр где Ф. Труды по языкознанию. - М .: Прогресс, 1977. - 695 с
Русановский В.М. Структура лексической и грамматической семантики. - М .: Наука, 1988. - 326с
Солцев В.М. Язык как системно-структурное образование. - Второй изд. допол. - М .: Недра, 1977. - 341 с.
Звегинцев В.А. Семасиологии. - М .: Изд-во Моск. ун-та, 1987. - 322с.
Медникова Э.М. Значение слова и методы его описания: Учеб. пособие. - М .: ВШ, 1974. - 202с. – С.48
Медникова Э.М. Значение слова и методы его описания: Учеб. пособие. - М .: ВШ, 1974. - 202с. – С.72
Слюсарева Н.А. История языкознания. - М .: Наука, 1984. - 146с – С.42
Васильев Л.М. Современная лингвистическая семантика. - М.: ВШ, 1990. - 176с.
Васильев Л.М. Современная лингвистическая семантика. - М.: ВШ, 1990. - 176с.
Лурия А.Р. Язык и сознание / Под ред. Е.Д. Хомской. - Второй изд. - М .: Изд-во МГУ, 1998. - 336 с.
Крюк В. Языковые преобразования. - М: Школа «Языки русской культуры», 1998. - 768 с. – С.252
Караулов Ю.Н. Общая и русская идеография. - М: Наука, 1976. - 355 с – С.275
Шмелев Д.Н. Очерки по семасиологии русского языка - вторым изд., Стер. - М: Едиториал УРСС, 2003. - 244 с. – С.8
Geeraerts D. Theories of Lexical Semantics. - Oxford-New York: University Press, 2010. - 341 p – р.26
Lyons J. Semantics. Vol. I. - London-New-York-Melbourne: Cambridge University Press, 1977. - 371 p. – р.252
Lyons J. Semantics. Vol. I. - London-New-York-Melbourne: Cambridge University Press, 1977. - 371 p. – р.254
Grandy R.E. In Defense of Semantic Fields // LePore E. (ed.) New Directions in Semantics. - London: Academic Press, 1987. - P. 259-280
Grandy R.E. In Defense of Semantic Fields // LePore E. (ed.) New Directions in Semantics. - London: Academic Press, 1987. - P. 259-280
Kittay E.F. Semantic Fields and the Individuation of Content // Lehrer A., Kittay EF (eds.) Frames, Fields and Contrasts: New Essays in Semantic and Lexical Organization. - Hillsdale-London: Lawrence Erlbaum Associates, 1992. - P. 229-252
Антомонов А.Ю. Исследование структурной организации лексико-семантического поля: Дис. ... Канд. Филол. наук: 10.02.19. - М., 1987.- 191 с.
Денисова С.П. Типология категорий лексической семантики. - М .: Изд-во Лингвистического университета, 1996. - 294 с -С.65
Жгенти МВ. Семантическое поле как принцип исследования словесных значений: Автореф. дис. ... Канд. Филол. наук: 10.02.19 / ТГУ. - Тбилиси, 1983. - 26 с. – С.12
Долгих Н. Теория семантического поля на современном этапе развития семасиологии // Филологические науки. - 1973. - № 1. - С. 89-98.
Долгих Н. Теория семантического поля на современном этапе развития семасиологии // Филологические науки. - 1973. - № 1. - С. 89-98. – С.93
Караулов Ю.Н. Общая и русская идеография. - М: Наука, 1976. - 355 с.
Апресян Ю.Д. Лексическая семантика. Синонимические средства языка. - М .: Наука, 1974. - 368 с., Арнольд И.В. Лексико-семантическое поле в языке и тематическая сетка текста // Арнольд И.В. Семантика. Стилистика. Интертекстуальность: Сб. ст. / Науч. Ред. П.Е. Бухаркина. - СПб .: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 1999. - С. 250-259, Крюк В. Языковые преобразования. - М: Школа «Языки русской культуры», 1998. - 768 с.
Кривченко Е.Л. К понятию «семантическое поле» и методам его изучения // Филологические науки. - 1973. - № 1. - С. 99-103.
Баллы Ш. Общая лингвистика и вопросы французского языка. - М .: Изд-во иностр. Лит-ры, 1955. - 416 с. – С.133
Скворцов О. Методы исследования лексическим систем / Уральский гос. Пед. Ун-т, Ин-т междунар. Связей. - Екатеринбург: Изд-во АМБ, 2001. - 142 с. – С,221
Яворская Г.М. Лексико-семантическая типология в синхронии и диахронии: Монография. - М: Наука, 1992. - 112 с. – С.5
Азимов Э.Г. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков) / Э.Г.Азимов, А.Н.Щукин. - Санкт-Петербург: «Златоуст», 1999. - 461с. – С.8
Шафиков С. Теория семантического поля и компонентной семантики его единиц: [учебное пособие] / Шафиков С. - Уфа, 1998. - 88 с.
Иваненко Н.В. Лексико-семантическое поле «добро» в языках [Электронный ресурс]: Дис. ... Кандидата филолог. наук: 10.02.17 / Иваненко Н.В. - М., 2007
Соссюр Ф. Труды по языкознанию / Ф. де Соссюр. - М.: Прогресс, 1977. - 695 с.
Соссюр Ф. Труды по языкознанию / Ф. де Соссюр. - М.: Прогресс, 1977. - 695 с. – С.13
Будагов Р. А. Язык. История и современность / РА. Будагов. - М.: Изд-во моек, гос. ун-та, 1971. - 300 с.
Будагов Р. А. Очерки по языкознанию / Р.А.Будагов. - М.: Изд-во Акад. наук СССР, 1953. - 280 с.
James, W. (1890). The principles of psychology. New York, Holt – р. 485
Fehr, B. & Russell, J. A. (1984). Concept of emotion viewed from a prototype perspective. Journal of Experimental Psychology: General, 113, 464-486
Shaver, P., Schwartz, J., O’Connor, C., Kirson, D., Marsh, C, & Fischer, S. (in press). Emotions and emotion knowledge: A prototype approach. Journal of Personality and Social Psychology
Ortony, A., Clore, G. L., & Collins, A. (1988). The Cognitive structure of emotions. New York: Cambridge University Press., Ortony, A., Clore, G., & Foss, M. A. (1987). The referential structure of the affective lexicon. Cognitive Science, 11, 361-384.
Mees, U. (1985). What do we mean when we speak of feelings? On the psychological texture of words denoting emotions. Sprache & Kognition, 1, 2-20
Miller, G. A. & Johnson-Laird, P. N. (1976). Language and perception. Cambridge University Press.
Footman, Tim. 2007. Radiohead Welcome to the Machine. New Malden: Chrome Dreams – р.101
88
1. Азимов Э.Г. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков) / Э.Г.Азимов, А.Н.Щукин. - Санкт-Петербург: «Златоуст», 1999. - 461с. – С.8
2. Алефиренко, Н. Ф. Спорные проблемы семантики / Николай Федорович Алефиренко. - М.: Гнозис, 2005. - 326 с.
3. Ананьев Б. Г. К психофизиологии студенческого возраста / Б. Г. Ананьев // Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы; под ред. Б. Г. Ананьева, Н. В. Кузьминой. - 1974. - № 2. - 328 с
4. Антомонов А.Ю. Исследование структурной организации лексико-семантического поля: Дис.... Канд. Филол. наук: 10.02.19. - М., 1987.- 191 с.
5. Апресян Ю. Д. Избранные труды. Т. 2. Интегральное описание языка и системная лексикография / Ю. Д. Апресян. – М.: Языки русской культуры, 1995. – 766 с
6. Апресян Ю.Д. Лексическая семантика. Синонимические средства языка. - М.: Наука, 1974. - 368 с.
7. Арнольд И.В. Лексико-семантическое поле в языке и тематическая сетка текста // Арнольд И.В. Семантика. Стилистика. Интертекстуальность: Сб. ст. / Науч. Ред. П.Е. Бухаркина. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 1999. - С. 250-259,
8. Арутюнова, Н.Д. Истина и судьба / Н.Д. Арутюнова // Понятия судьбы в контексте разных культур. - М.: Наука, 1994. - С. 302-316
9. Аскольдов-Алексеев, С. Концепт и слово / С.А. Аскольдов- Алексеев // Русская речь. Новая серия. - Л.: Academia, 1928. - С. 28-44
10. Балли Ш. Общая лингвистика и вопросы французского языка. - М.: Изд-во иностр. Лит-ры, 1955. - 416 с.
11. Бартминский, Е. Когнитивное определение, Профилирование понятий и субъектная интерпретация мира / Е. Бартминский, С. Неб- жеговская // Когнитивная лингвистика конца XX века: Материалы Междунар. науч. конф. 7-8 октября 1997 г.: В 2-х ч. - Мн., 1997. - Ч. 1.- 250 с.; Ч. 2. - 262 с.
12. Бехтерев В. М. Избранные труды по психологии личности: В 2-х т. Т. 1. Психика и жизнь. / [отв. ред. Г. С. Никифоров, Л. Н. Коростылев]. - СПб.: Алетейа, 1999. - 256 с.
13. Бодуэн де Куртенэ. Избранные труды по общему языковедению. - М.: Наука, 1983. - 468 с
14. Будагов Р. А. Очерки по языкознанию / Р.А.Будагов. - М.: Изд-во Акад. наук СССР, 1953. - 280 с.
15. Будагов Р. А. Язык. История и современность / РА. Будагов. - М.: Изд-во моек, гос. ун-та, 1971. - 300 с.
16. Булыгина, Т.В. Языковая концептуализация мира (на материале русской грамматики) / Т.В. Булыгина, А.Д. Шмелёв. - М.: Школа "Языки русской культуры", 1997. - 586 с.
17. Васильев Л.М. Современная лингвистическая семантика. - М.: ВШ, 1990. - 176с.
18. Вежбицкая, А. Семантические универсалии и описание языков / Анна Вежбицкая. - М.: Языки русской культуры, 1999. - 780 с.
19. Вежбицкая, А. Язык. Культура. Познание / Анна Вежбицкая. - М.: Русские словари, 1996. - 416 с.
20. Ганзен В. А. Системный подход к анализу, описанию и экспериментальному исследованию психических состояний человека / Ганзен А., Юрченко В. Н. // Экспериментальная и прикладная психология / [под ред. А. А. Крылова и сотр.]. - Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1981. - Вып. 10. - С. 5-16
21. Денисова С.П. Типология категорий лексической семантики. - М.: Изд-во Лингвистического университета, 1996. - 294 с -С.65
22. Джемс У. Психология / [под ред. Л. Н. Петровской]. - М.: Педагогика, 1991. - 369 с
23. Долгих Н. Теория семантического поля на современном этапе развития семасиологии // Филологические науки. - 1973. - № 1. - С. 89-98.
24. Жгенти МВ. Семантическое поле как принцип исследования словесных значений: Автореф. дис.... Канд. Филол. наук: 10.02.19 / ТГУ. - Тбилиси, 1983. - 26 с. – С.12
25. Жуков В.В., Пономарева Е.В. Физиология нервной системы: Учебное пособие / Калинингр. ун-т. - Калининград, 1999. - 64 с.
26. Звегинцев В.А. Семасиологии. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987. - 322с.
27. Иваненко Н.В. Лексико-семантическое поле «добро» в языках [Электронный ресурс]: Дис.... Кандидата филолог. наук: 10.02.17 / Иваненко Н.В. - М., 2007
28. Изард К. Э. Психология эмоций / К. Э. Изард. – СПб.: Питер, 2002. – 464 с
29. Ильин Е. П. Психофизиология состояний человека / Е. П. Ильин. - СПб.: Питер, 2005. - 412 с – С.18
30. Караулов Ю.Н. Общая и русская идеография. - М: Наука, 1976. - 355 с – С.275
31. Караулов Ю.Н. Общая и русская идеография. - М: Наука, 1976. - 355 с.
32. Космеда, Т.А. Аспекты и методика изучения слова в контексте изменения лингвистических парадигм / Т.А. Космеда, И.Д. Гажев // Языкознание. - 1991. - № 1. - С. 39-46.
33. Красавский Н. А. Эмоциональные концепты в немецкой и русской лингвокультурах: Монография / Н. А. Красавский. – Волгоград: Перемена, 2001. – 495 с.
34. Красавский Н.А. Эмоциональные концэпты в немецкой и русской лингвокультурах: монография,- М.: Гнозис,2008.-374с.
35. Кривченко Е.Л. К понятию «семантическое поле» и методам его изучения // Филологические науки. - 1973. - № 1. - С. 99-103.
36. Крюк В. Языковые преобразования. - М: Школа «Языки русской культуры», 1998. - 768 с.
37. Кубрякова Е.С. Особенности речевой деятельности и проблема внутреннего лексикона// Человеческий фактор в языке и порождение речи. М.: Наука,1991.-С. 82-40
38. Лакофф, Дж. Метафоры, Которым мы живем / Дж. Лакофф, М. Джонсон // Язык и моделирование социального взаимодействия.- М., 1987. - 540 с.
39. Левитов Н. Д. О психических состояниях человека / Н. Д. Левитов. М.: Просвещение, 1964. - 344 с
40. Лихачев, Д. Концептосфера русского языка / Д.С. Лихачев // Известия АН СССР. Серия литературы и языка. - М.: Наука, 1993.- Т. 52. - № 1. - С. 3-9.
41. Логинова Н. А. Развитие личности и ее жизненный путь / Н. А. Логинова // Психология личности в трудах отечественных психологов. - СПб.: Издательство «Питер», 2000. - С. 238-246
42. Лук А.Н. Эмоции и личность / А.Н. Лук. – М.: Знание, 1982. – С.14
43. Лурия А.Р. Язык и сознание / Под ред. Е.Д. Хомской. - Второй изд. - М.: Изд-во МГУ, 1998. - 336 с.
44. Маслова, В.А. Лингвокультурология: учебное пособие / Валентина Авраамовна Маслова. - М.: ИЦ "Академия", 2004. - 208 с.
45. Медникова Э.М. Значение слова и методы его описания: Учеб. пособие. - М.: ВШ, 1974. - 202с.
46. Мельников Г.П. Бодуэновское понимание системности языка // Языковая практика и теория языка. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1978. - 272 с. – С.33
47. Мозг, разум и поведение //Ф. Блум, А. Лейзерсон, Л. Хофстедтер, перевод с английского канд. биол. наукЕ.З. Годиной – М., Мир, 1988 – 527 с.
48. Мясищев В. Н. Психические состояния и отношения человека / В. Н. Мясищев // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В. М. Бехтерева. - М.: Воронеж, 1996. - № 1-2. - С. 8-14.
49. Недоспасов В.О. Физиология центральной нервной системы - Челябинск, Издательство ЮУрГУ, 2001. - 377 с.
50. Немец Г. П. Актуальные проблемы модальности в современном русском языке / Г.П. Немец. – Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского ун-та, 1991.- С.24
51. Никитина, С.Е. В концептуальном анализе в народной культуре / С. Е. Никитина // Логический анализ языка: Культурные концепты.- М.: Наука, 1991. - С. 117-123.
52. Павлов И. П. Ответ физиолога психологам, ПСС / И. П. Павлов. - М.: МГУ, 1951. - 543 с
53. Платонов К. К. Краткий словарь системы психологических понятий / К. К. Платонов. - М.: Высшая школа, 1984. - 174 с
54. Приходько, А. М. Концепты и концептосистемы в когнитивно- дискурсивной парадигме лингвистики / Анатолий Николаевич Приходько. - Запорожье: Премьер, 2008. - 332 с
55. Прохоров А. О. Теоретические и практические аспекты проблемы психических состояний личности / А. О. Прохоров. - Самара, 1991 - 113 с
56. Психологический словарь / [под ред. В. В. Давыдова]. - М.: Педагогика, 1983. - 448 с
57. Рубинштейн С. Л. Бытие и сознание. Человек и мир / С. Л. Рубинштейн - СПб.: Питер, 2003. - 512 с
58. Русановский В.М. Структура лексической и грамматической семантики. - М.: Наука, 1988. - 326с
59. Сеченов И. М. Физиология и психология. Избр. произв. / И. М. Сеченов. - М.: Изд-во АН СССР, 1952. - Т. 1. - 772 с
60. Скворцов О. Методы исследования лексическим систем / Уральский гос. Пед. Ун-т, Ин-т междунар. Связей. - Екатеринбург: Изд-во АМБ, 2001. - 142 с. – С,221
61. Слышкин Г. Г. Лингвокультурные концепты и метаконцепты / Г. Г. Слышкин. – Волгоград: Перемена, 2004. – 260 с.
62. Слюсарева Н.А. История языкознания. - М.: Наука, 1984. - 146с – С.42
63. Смирнов В. М., Будылина С. М. Физиология сенсорных систем и высшая нервная деятельность: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 304 с.
64. Солцев В.М. Язык как системно-структурное образование. - Второй изд. допол. - М.: Недра, 1977. - 341 с.
65. Сосновикова Ю. Е. Психические состояния человека, их классификация и диагностика / Ю. Е. Сосновикова. - Горький: Горьковский государственный педагогический институт, 1975. - 118 с. – С.20
66. Соссюр Ф. Труды по языкознанию / Ф. де Соссюр. - М.: Прогресс, 1977. - 695 с.
67. Степанов Ю.С. Константы: Словарь русской культуры.Изд.З-е.,2004.-992с
68. Телия, В.Н. Коннотативный аспект семантики номинативных единиц / Вероника Николаевна Телия. - М.: Наука, 1986. - 143 с. – С.8
69. Ткаченко Б.И. Нормальная физиология человека. - 2-е изд. - М.: Медицина, 2005. - 928 с.
70. Ухтомский А. А. Учение о доминанте. Собр. соч.: В 4-х т. / А. А. Ухтомский. - Л.: Издательство Ленинградского университета, 1950. - Т. 1. - 330 с.
71. Фрумкина, Р. М. Лингвист как познающая личность / Р.М. Фрумкина // Язык и когнитивная деятельность. - М., 1989. - С. 38-46
72. Человеческий фактор в языке: Языковые механизмы экспрессивности / Ин-т языкознания; Отв. ред. В. Н. Телия. – М.: Наука, 1991. – 214 с
73. Чеснокова И. И. О тенденции исследования состояний личности в советской психологии / И. И. Чеснокова // Психология личности и образ жизни. - М.: Наука, 1987. - С. 19-23
74. Шафиков С. Теория семантического поля и компонентной семантики его единиц: [учебное пособие] / Шафиков С. - Уфа, 1998. - 88 с.
75. Шаховский В. И. Что такое лингвистика эмоций [Электронный ресурс] / В. И. Шаховский. – Режим доступа: URL: http://tverlingua.by.ru/archive/012/ shakhovsky_03_12.htm
76. Шаховский В.И. Эмоции: Долингвистика, лингвистика, лингвокультурология. М.: Книжный дом, 2010.-128с
77. Шмелев Д.Н. Очерки по семасиологии русского языка - вторым изд., Стер. - М: Едиториал УРСС, 2003. - 244 с. – С.8
78. Яворская Г.М. Лексико-семантическая типология в синхронии и диахронии: Монография. - М: Наука, 1992. - 112 с. – С.5
79. Fehr, B. & Russell, J. A. (1984). Concept of emotion viewed from a prototype perspective. Journal of Experimental Psychology: General, 113, 464-486
80. Footman, Tim. 2007. Radiohead Welcome to the Machine. New Malden: Chrome Dreams – р.101
81. Geeraerts D. Theories of Lexical Semantics. - Oxford-New York: University Press, 2010. - 341 p – р.26
82. Grandy R.E. In Defense of Semantic Fields // LePore E. (ed.) New Directions in Semantics. - London: Academic Press, 1987. - P. 259-280
83. James, W. (1890). The principles of psychology. New York, Holt – р. 485
84. Kittay E.F. Semantic Fields and the Individuation of Content // Lehrer A., Kittay EF (eds.) Frames, Fields and Contrasts: New Essays in Semantic and Lexical Organization. - Hillsdale-London: Lawrence Erlbaum Associates, 1992. - P. 229-252
85. Lyons J. Semantics. Vol. I. - London-New-York-Melbourne: Cambridge University Press, 1977. - 371 p.
86. Measuring the Evolution of Contemporary Western Popular Music [PDF] // http://www.nature.com/srep/2012/120726/srep00521/pdf/srep00521.pdf
87. Mees, U. (1985). What do we mean when we speak of feelings? On the psychological texture of words denoting emotions. Sprache & Kognition, 1, 2-20
88. Miller, G. A. & Johnson-Laird, P. N. (1976). Language and perception. Cambridge University Press.
89. Ortony, A., Clore, G. L., & Collins, A. (1988). The Cognitive structure of emotions. New York: Cambridge University Press., Ortony, A., Clore, G., & Foss, M. A. (1987). The referential structure of the affective lexicon. Cognitive Science, 11, 361-384.
90. Radiohead “House of Cards” by Aaron Koblin // http://www.aaronkoblin.com/work/rh/
91. Radiohead Documentary, Logical Emotions, Full Movie”, You Tube video, 48:26, posted by “treble clef”, May 10, 2013. https://www.youtube.com/watch?v=1v-Un2AqvYE&index=7&list=RD9XnSISpba0w
92. Radiohead Lyrics at Green Plastic Radiohead // http://www.greenplastic.com/radiohead-lyrics/
93. Radiohead’s Ok Computer to be preserved in the Library of Congress”, The Guardian Onlin. March 15,2015. Accessed April 15, 2015. http://www.theguardian.com/music/2015/mar/25/radiohead-ok-computer-to-be-preserved-in-the-library-of-congress.
94. Rapier Interviews: Radiohead (Audio Documentary)”. 2015. Accessed April 15, 2015https://open.spotify.com/track/0QY3vwaqLZllaFmRrbzZe1.
95. Red Rocks Interview (20.06.01) Part 1-Radiohead”, You Tube video, 6:31, posted by “PankakeV2” Jan 26, 2008. https://www.youtube.com/watch?v=JylDrv6E4gE (accessed April 11,2015).
96. Reising, Russel. ‘Speak to Me’: The Legacy of Pink Floyd’s The Dark Side of the Moon. USA: Ashgate, 2005.
97. Richards JC, Platt J., Platt H. Dictionary of Language Teaching & Applied Linguistics. - London: Longman Group UK Lmt., 1992. - 423 p. – р.371
98. Shaver, P., Schwartz, J., O’Connor, C., Kirson, D., Marsh, C, & Fischer, S. (in press). Emotions and emotion knowledge: A prototype approach. Journal of Personality and Social Psychology
99. Tate, Joseph. The Music and Art of Radiohead. USA: Ashgate Publishing Company, 2005.
100. The Million Song Data Set // http://labrosa.ee.columbia.edu/millionsong/
Вопрос-ответ:
Какие особенности вербализации эмоций описываются в 3 главе статьи?
В третьей главе статьи "Семантическое поле эмоций в творчестве группы Radiohead Диахронический анализ" описываются различные способы выражения эмоций, понятие эмоционального концепта, а также классификация эмоций в языкознании.
Что такое эмоциональный концепт и как он связан с понятием эмоции?
Эмоциональный концепт - это понятие, которое отражает образ эмоции и ее смысловую значимость. Он связан с понятием эмоции тем, что выражает внутреннее состояние человека и его эмоциональный опыт.
Какие способы выражения эмоциональных концептов описываются в статье?
В статье описываются различные способы выражения эмоциональных концептов, такие как использование слов, грамматических конструкций, метафорических выражений и прочих языковых средств.
Какие есть классификации эмоций в языкознании?
В языкознании существует несколько классификаций эмоций, таких как классификация по типу эмоции (радость, грусть, страх и т.д.), классификация по степени интенсивности (сильные, средние, слабые эмоции) и классификация по функциональной роли эмоции в коммуникативной ситуации (выражение эмоции, описание эмоции и т.д.).
Какие подходы к изучению семантического поля существуют в лингвистике?
В лингвистике существуют синхронический и диахронический подходы к изучению семантического поля. Синхронический подход связан с изучением семантических отношений в определенный момент времени, а диахронический подход - с исследованием изменения этих отношений в течение времени.
Что изучается в главе 1 статьи?
В главе 1 статьи изучаются особенности вербализации эмоции, понятие эмоционального концепта, способы выражения эмоциональных концептов, а также классификация эмоций в языкознании.
Что такое эмоциональный концепт?
Эмоциональный концепт - это понятие, которое соотносится с определенными эмоциональными состояниями или реакциями человека, а также способами их выражения. Он включает в себя семантические и культурные ассоциации, связанные с данной эмоцией.
Какие существуют способы выражения эмоциональных концептов?
Существует несколько способов выражения эмоциональных концептов, включая использование эмоциональной лексики, метафор, эмотивных значений слов, интонационных и невербальных средств коммуникации, а также контекстуальных и семантических связей.
Как классифицируются эмоции в языкознании?
В языкознании эмоции классифицируются по различным признакам, таким как положительные или отрицательные эмоции, базовые эмоции (радость, грусть, страх и т.д.), эмоциональные состояния и реакции, а также специфические эмоциональные концепты, присущие определенным культурам или языковым сообществам.