Управление качеством образования в условиях внедрения ФГОС
Заказать уникальную дипломную работу- 66 66 страниц
- 31 + 31 источник
- Добавлена 28.03.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические основы управления качеством образования в условиях внедрения ФГОС 5
1.1 Концепция управление качеством как элемент образовательного менеджмента в условиях внедрения ФГОС 5
1.2 Современные требования к качеству образования 9
1.3 Методы внутришкольного мониторинга уровня качества образования 14
Глава 2. Совершенствование системы управления качеством образования в условиях внедрения ФГОС в МБОУ «КСОШ 6» 23
2.1 Анализ деятельности в МБОУ «КСОШ 6» как экспериментальной базы исследования 23
2.2 Экспериментальное исследование функционирования элементов системы управления персоналом в МБОУ «КСОШ 6» 33
2.3 Мероприятия по совершенствованию функционирования системы управления персоналом в МБОУ «КСОШ 6» 50
Заключение 59
Список использованной литературы 62
Результаты ответов респондентов позволили сформировать профиль представленный на рисунке 12.Рисунок 12. Профиль влияния нескольких функциональных блоков управленческой деятельности в отношении персонала МБОУ «КСОШ №6» на качество образования в школе по пятибалльной шкале (в разрезе «сейчас» и «должно быть») , гдеБлок 1- управление процессами УП в рамках «Базового образования» Блок 2- управление процессами УП в рамках «Дополнительное образование» Блок 3- управление процессами УП в рамках «Готовность к продолжению образования» Блок 4 - управление процессами УП в рамках «Формирование воспитанности учащихся». Блок 5 - управление процессами УП в рамках «Обеспечение здоровья и здорового образа жизни» Блок 6 - управление процессами УП в рамках «Организация социо – психологического мониторинга учащихся» Блок 7 - управление процессами УП в рамках «Работа с родителями учащихся и социальный паспорт образовательного учреждения» Блок 8 - управление процессами УП в рамках «Кадровое обеспечение образовательного процесса» Блок 9 - управление процессами УП в рамках «Методическое обеспечение образовательного процесса» Блок 10 - управление процессами УП в рамках «Материально-техническое обеспечение» Блок 11 - управление процессами УП в рамках «Финансовое обеспечение»Блок 12 - управление процессами УП в рамках «Внутришкольное управление» Блок 13 - управление процессами УП в рамках «Социальное партнерство школы с другими учреждениями».Таким образом, одним из основных направлений функционирования системы управления персоналом в МБОУ «КСОШ №6» должно стать развитие внутришкольного управления и усиление мотивации персонала для повышения качества образования в условиях ФГОС. 2.3 Мероприятия по совершенствованию функционирования системы управления персоналом в МБОУ «КСОШ №6»В качествепервого мероприятия по совершенствованию функционирования системы управления персоналом в МБОУ «КСОШ №6» предлагается использовать теорию усиления мотивации Б. Скиннера.Согласно теории Б. Скиннера, поведение работника определяется последствиями его действий в похожей ситуации в прошлом. Сотрудники извлекают уроки из имеющегося у них опыта и стараются брать такие задания, которые раньше давали позитивные результаты при выполнении, и избегать тех, которые повлекли за собой негативные результаты их выполнения.Если руководитель применяет на практике в компаниитеорию Б. Скиннера, то он должен предвидеть, как повлияют на сотрудников последствия выполнения данных им заданий, и ставить перед ними реально достижимые цели, реализация которых может вызвать у них позитивный психологический эффект.Скиннер рассматривает мотивацию в качестве циклического процесса научения, в котором последствия поведения в прошлом влияют на последующие действия сотрудника. Идея Скиннера заключается в том, что нужно вычленить в поведении отдельные операции, каждую из которых стоит контролировать определенным способом, что позволит каждую такую операцию (контролируемую и подкрепляемую) сделать объектом управления, что, в свою очередь, позволит управлять конкретным поведением. Схематически механизм поведения сотрудника можно изобразить следующим образом (рисунок 13):Рисунок 13 – Схема механизма поведения сотрудника, согласно теории Б. СкиннераНаличие определенной ситуации или события (стимула),согласно данной модели, вызывает определенное поведение сотрудника и является причиной последствий. Если эти последствия окажутся положительны, то работник стремится их максимизировать, действуяв будущем в подобной ситуации также, то есть его поведение повторится. Многократные повторения похожих результатов приводят к формированию у сотрудника определенной поведенческой установки в подобных ситуациях.Если же последствия окажутся отрицательными (негативными), то в дальнейшем он или не будет реагировать на похожие стимулы вообще, или изменит характер своего поведения. Процесс воздействия на поведение сотрудника включает следующие шаги:Определение проблем в поведении сотрудника, которые мешают ему достичь необходимых результатов;Разработка мер, которые позволят оценить поведение и его изменения;Оценка поведения и наглядное изображение полученных результатов;Выявление последствий, которые способствуют желательному поведению сотрудника, и использование их только для желательных изменений;Соотношение вознаграждения с результатами деятельности сотрудника;Повторное измерение и оценка поведения работника компании.При этом стоит заострить внимание на «познанном поведении», Скиннер называл это – «оперантом», в отличие от реактивного поведения. Многие исследования доказывают, что у сотрудника закрепляется то поведение, которое вознаграждается тем или иным способом.Для реализации данного мероприятия предлагается использовать в практике в МБОУ «КСОШ №6» следующие меры:Мера 1: для усиления воздействия мотивационных факторов на работников, используя теорию усиления мотивации Скиннера, нужно произвести изменения в структуре нематериальноймотивирования педагогов, проследив, как они повлияют на качество образовательной деятельности.Мера 2: усилить работу персонала в МБОУ «КСОШ №6» в рабочих группах (методических кафедрах школы), тем самым повлиять на межличностные коммуникации, потому что от качества работы одного сотрудника будет зависеть и качество работы другого.Мера3: для повышения работоспособности, качества образовательного процесса, снижения утомляемости и сохранения здоровья сотрудников в МБОУ «КСОШ №6» нужно создать комфортные условий их труда, обеспечивать всеми необходимыми средствами и оборудованием для оказания качественных образовательных услуг школой.Мера4: для улучшения социально-психологической атмосферы в коллективе в МБОУ «КСОШ №6» необходимо проведениеобщешкольныхмероприятий с привлечением всех сотрудников, учеников и членов их семей, позволяя им самореализоваться в организации или проведении мероприятий.В качестве второго мероприятия по совершенствованию функционирования системы управления персоналом в МБОУ «КСОШ №6» предлагается использовать развитие модели самоуправления длясовершенствования саморазвития и самореализации.Как было показано в ходе исследования в объемы функций и задач управленческой деятельности директора образовательного учреждения в рамках перехода к образовательным комплексам возрастает, но при этом располагаемые управленческие ресурсы остаются ограниченными. Каждый директор ОУ в своей управленческой деятельности опирается на собственные ресурсы – психологические особенности личности, харизму, присущий ему стиль взаимодействия с подчиненными и, конечно же, личный опыт и усвоенные приемы. Наряду с этим для решения задач, поставленных перед ним и вверенным ему коллективом, директор ОУ использует ресурсы своих подчиненных, своей управленческой (административной) команды: особенности организационной культуры ОУ, доверие подчиненных, общие ценности и систему отношений, сложившихся в коллективе. Более подробное описание этих ресурсов представлено в табл. 12. Таблица 12 - Матрицы располагаемых ресурсов директора МБОУ «КСОШ №6»Ресурсы директора ОУ Индивидуальные ГрупповыеПсихологические То, что присуще личности; Что используется автоматически, часто не осознается Харизма Здоровье Интеллект Лидерский потенциал Коммуникативный стиль Личные качества Навыки делегирования, планирования, управления временем и т. д. Система отношений Желание работать в команде Сплоченность Доверие Неформальное лидерство Технологические Приемы, техники, методики и т. п.; То, что используется совершенно осознанно и этому можно научиться Коммуникативные технологии Приемы влияния Позиционирование руководителя Система ценностей Общая цель Правила взаимодействия в группе Нормы организационной культуры В этой связи становится актуальным развитие моделей самоуправления длясовершенствования управленческой деятельности директора образовательного учреждения на основе делегирования полномочий и ответственности. При этом происходит частичное делегирование полномочий от «транзитивной (легитимизирующей) команды» к «команде перемен», посредством вовлечения непосредственно персонала в проект проведении конкретных изменений. Активные сотрудники (реализован принцип «20% активного персонала выполняют 80% работы») объединяются в команды, тем самым приобретая специфические черты и активно участвуя в организационных изменениях. Зоны делегирования в рамках развития самоуправления представлены на рисунке 13.Рисунок 13. – Зоны делегирования управленческих полномочийТак же следует отметить, что некоторые полномочий в рамках управленческой деятельности директора МБОУ «КСОШ №6» не могут быть делегированы (см. рис. 14).Рисунок 14 – Перечень полномочий директора МБОУ «КСОШ №6» не подлежащих делегированиюВ качестве инструментария (способов) управления в школе использовался проектно-программный способ управления – управление, направленное на создание и реализацию проекта в определенной области путем применения современных методов, техник и технологий управления на протяжении проектного цикла. На начальном этапе - выделяется отдельное направление развития (в рамках долгосрочной программы), под которое собирается рабочая группа, разрабатывается проект. Далее определяется этап пилотируемого запуска проекта, т.е. период времени (1-2 года), когда он апробируется и считается приоритетным при распределении человеческих и материальных ресурсов. При таком подходе имеется ряд проблемных моментов в управленческой деятельности директора единичной школы: иногда концентрация сил администрации и педагогов на реализации какого-либо проектного направления, приводит к снижению уровня включенности и контроля за другими направлениями деятельности ОУ. Задачи: Модернизировать структуру управления ОУ, определить функционал административных работников. Создать систему мотивации педагогических работников (материальной и нематериальной системы поощрений). Повышение заинтересованности педагогического коллектива в результативности деятельности ОУ, достижения общих целей и задач.Создать комфортные условия труда. Усовершенствование организационной культуры педагогического коллектива ОУ. Повышение социального капитала, структуры профессиональных связей и ресурсов педагогического коллектива, способствующее росту каждого педагога ОУ. Создать модель методического обеспечения профессионального роста педагогов для обеспечения нового качества образования в условиях интеграции общего и дополнительного образования;Разработать нормативно-правовую базу структурных элементов модели методической работы образовательного центра педагогов ОУ;Внедрить модель методического обеспечения профессионального роста педагогов в деятельность образовательного центра педагогов; Создать модель сопровождения деятельности классных руководителей в рамках «Школы классного руководителя» в направлении воспитания и социализации школьников; Создать модель тьюторского сопровождения молодых педагогов ОУ при осуществлении мониторинга повышения профессиональных компетентностей молодых педагогов, их возможностей, образовательных потребностей, динамики профессионального развития в рамках «Школы молотого педагога»; Создать модель сопровождения педагогами высокомотивированных в учебной и внеучебной деятельности школьников в рамках «Школы сопровождения одаренных детей»;Создать модель «Школы сопровождения детей с особыми образовательными потребностями» для педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья»; Создать модель «Школы инноваций» в рамках внедрения, реализации ФГОС, инклюзивного образования, новых технологий обучения школьников для достижения одной из целей программы развития – нового качества образования; Создать электронный банк методических разработок на платформе электронных образовательных ресурсов ОУ. Меры по реализации: 1. Новая структура управления ОУ, форматирование перераспределения функционала заместителей директора. 2. Разработка функциональных (должностных) обязанностей. 3. Усовершенствование Кодекса педагогического работника, его распространение на других работников ОУ. 4. Оптимизация штатного расписания 5. Оценка условий труда и проведение мероприятий по их усовершенствованию. 6. Проведение тимбилдинговых мероприятий, тренингов, семинаров.7. Повторное проведение исследования социального капитала педагогического коллектива ОУ, стратегическое планирование управленческой деятельностью на основе данных исследований.ЗаключениеКак показали результаты исследования проведенного в первой главе, при внедрении СМК ОУ вкак элемент образовательного менеджмента в условиях внедрения ФГОС необходимо использовать все группы методов общего управления, отражающие особенности образовательных технологий. Под моделью управления качеством образования в условиях внедрения ФГОС понимается теоретически выстроенная и целостная совокупность представлений:как должна выглядеть система управления качеством образования,как она должна воздействовать на объект управления, как должна адаптироваться к изменениям во внешней среде, чтобы было достигнуто качество образования, требуемое ФГОС и соответствующее социальным ожиданиям (требованиям общества и личности). Учитывая особенности состояния образования в условиях внедрения ФГОС, а также достижения науки и практики современного образовательного менеджмента, следует выделить в качестве методологических оснований модели системный, проектный и процессный подходы, а также идеологию всеобщего управления качеством образования (TQM)Данные вывод подтвердили результаты анализа деятельности МБОУ «КСОШ №6» в условиях ФГОС.Как показа проведенный анализ, качество образования МБОУ «КСОШ №6» в условиях ФГОС характеризуется следующими достигнутыми результатами:Выпускники 11-х классов показали 100% успеваемость порусскому языку, математике, литературе, обществознанию, физике, истории;Анализ среднего школьного балла в сравнении со средним школьным баллом ЕГЭ – 2016 г. показал повышение среднего школьного балла по русскому языку (на 1 балл),математике профильного уровня (на 8,1 баллов),обществознанию (на 14,5 баллов),физике (на 3,3 баллов), по литературе (на 0,3 баллов), по истории (на 29 баллов)В сравнении со средним баллом Кингисеппского района результаты ЕГЭ выше по математике профильного уровня (на 8,1 балл), обществознанию (на 14,5 баллов), физике (на 3,3балла), литературе (на 0,3 балла), истории (на 19,4 балла)В сравнении с средним баллом Кингисеппского района результаты ЕГЭ ниже русскому языку на 0,7 баллов и 0,95 в сравнении со средним баллом ЛО. Однако в сравнении со средним школьным баллом ЕГЭ – 2016 г. наблюдается положительная динамика среднего школьного балла по русскому языку (на 1 балл).Анализ полученных результатов ЕГЭ и итоговых оценок (оценка-5, мин. порог не пройден или до 60 баллов) говорит о соответствии полученных баллов на ЕГЭ с оценками в аттестате о среднем общем образованииДостигнутый результат говорит о том, что в школе сложилась хорошая система работы, направленная на результат. Качественная работа учреждения способствует сохранению позитивного имиджа школы и повышению его конкурентоспособности в образовательном пространстве. Текущая кадровая политика МБОУ «КСОШ №6»решает следующие задачи, определяющие направление кадровой деятельности:обеспечение СОШ кадрами требуемых профессий, специальностей и квалификации;организация обучения и развития сотрудников СОШ; обеспечение соблюдения трудового законодательства, локальных нормативных актов и организационно-распорядительных документов администрации СОШ. Проведенные в рамках исследования социологический опрос персонала шкалы позволил выделить следующие основные направлений функционирования системы управления персоналом в МБОУ «КСОШ №6»: развитие внутришкольного управления; усиление мотивации персонала для повышения качества образования в условиях ФГОС. В качестве первого мероприятия по совершенствованию функционирования системы управления персоналом в МБОУ «КСОШ №6» предлагается использовать теорию усиления мотивации Б. Скиннера.Для реализации данного мероприятия предлагается использовать в практике в МБОУ «КСОШ №6» следующие меры:Мера 1: для усиления воздействия мотивационных факторов на работников, используя теорию усиления мотивации Скиннера, нужно произвести изменения в структуре нематериальноймотивирования педагогов, проследив, как они повлияют на качество образовательной деятельности.Мера 2: усилить работу персонала в МБОУ «КСОШ №6» в рабочих группах (методических кафедрах школы), тем самым повлиять на межличностные коммуникации, потому что от качества работы одного сотрудника будет зависеть и качество работы другого.Мера3: для повышения работоспособности, качества образовательного процесса, снижения утомляемости и сохранения здоровья сотрудников в МБОУ «КСОШ №6» нужно создать комфортные условий их труда, обеспечивать всеми необходимыми средствами и оборудованием для оказания качественных образовательных услуг школой.Мера4: для улучшения социально-психологической атмосферы в коллективе в МБОУ «КСОШ №6» необходимо проведениеобщешкольных мероприятий с привлечением всех сотрудников, учеников и членов их семей, позволяя им самореализоваться в организации или проведении мероприятий.В качестве второго мероприятия по совершенствованию функционирования системы управления персоналом в МБОУ «КСОШ №6» предлагается использовать развитие модели самоуправления длясовершенствования саморазвития и самореализации.Таким образом, гипотеза о том, что качество образования зависит от основных профессиональных компетенций деятельности и личностных особенностей, на которые оказывает влияние функционирование элементов системы управления персоналом в МБОУ «КСОШ №6» подтвердилась.Список использованной литературыБезусова Т. А. Проектирование школьной системы оценки качества образования // Школьные технологии. 2018. № 2. С. 3—7. ЕСОКО: Единая система оценки качества школьного образования в России. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки [Электронный ресурс]. URL: http://obrnadzor.gov.ru/common/upload/ news/infomaterial/ESOCO_rus_Print.pdf Захир Ю. С. Региональные системы оценки качества школьного образования: что впереди? // Педа- гогические измерения. 2016. № 2. С. 75—78. Ильина А. В. Организация мониторинга образовательной системы учреждения как условие обеспечения качества образования // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2016. № 1 (26). С. 55—60. Киселева Л. А., Куценко-Барскова Л. Б. Внутришкольная система оценки качества образования как условие повышения эффективности управления ОУ // Инновационное образование в развивающемся регионе : сб. статей XVIII Междунар. науч.-практ. конф. «Личность. Общество. Образование» : в 2 т. / науч. ред. : О. В. Ковальчук, В. П. Панасюк, А. Е. Марон. СПб. : ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2015. С. 62—74. Кисенко В. Н., Терехина Н. Н. Модель внутренней системы оценивания качества образования // Научно-методическое обеспечение оценки качества образования. 2017. № 1 (2). С. 79—88. Курцева Е. Г. Инновационные практики оценки качества образовательной деятельности общеобразовательных организаций // Академический вестник. Вестник Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. 2016. № 1 (31). С. 37—43. Логинова А. А., Данилюк А. Я. Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся: 5—7 класс. Мониторинг результатов. Методическое пособие. ФГОС. М. : Просвещение, 2014. 171 с. Логинова А. А., Данилюк А. Я. Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся: 1—4 класс. Мониторинг результатов. Рабочий блокнот для педагога. ФГОС. М. : Просвещение, 2014. 56 с. Марчукова О. Г. Современное состояние и проблемы реализации внутриучрежденческого контроля в образовательной организации // Народное образование. 2015. № 10. С. 56—64. Матвиевская Е. Г. Культура оценочной деятельности педагога как социально-педагогический феномен // Стандарты и мониторинг в образовании. 2009. № 2. С. 38—42. Машукова С. В. Модель внутренней системы оценки качества образования как ресурс совершенствования управления качеством образования гимназии // Научно-методическое обеспечение оценки качества образования. 2017. № 1 (2). С. 59—68. Меркулова Т. В., Теплицкая А. Г., Беглова Т. В. Учимся учиться и действовать. 1 класс. Рабочая тетрадь. ФГОС. Самара : Дом Федорова, 2017. 80 с. Мишина А. П., Шевцова Н. Г. Система оценки качества образования и ее построение в образовательной организации // Инновации в современной системе образования: подходы и решения. Ульяновск : Зебра, 2016. С. 233—250. Осипова М. Б. К проблеме школьной оценки качества образования [Электронный ресурс] // Научный журнал «Дискурс». 2018. № 1 (15). С. 95—110. URL: http://journal-discurs.ru/files/arkhiv-zhurnala/1-2018/95-110.pdf. Основные результаты международного исследования PISA-2015 / Мин-во образования и науки РФ. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки [Электронный ресурс]. URL: http://www. osoko.edu.ru/common/upload/osoko/pisa/PISA_2015_results_short_report.pdf. Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации “Развитие образования”» [Электронный ресурс]. URL: http://gov.garant. ru/SESSION/PILOT/main.htmПоташник М. М. Эксклюзивные аспекты управления школой : пособие для руководителей образо- вательных учреждений. М. : Легион, 2016. 288 с.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 462 от 14.06.2013 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.06.2013 № 28908) [Электронный ресурс]. URL: https://minjust.consultant.ru/page. aspx?1052610 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.01.2014 № 31135) [Электронный ресурс]. URL: https://minjust. consultant.ru/page.aspx?1089974 (Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении и введе- нии в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 № 15785) [Электронный ресурс]. URL: http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_162182/ (Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (ред. от 29.06.2017) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 № 24480) [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_131131/ Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении феде- рального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 № 19644) [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_110255/ Саитбаева Э. Р. Управление внедрением внутришкольных систем оценки качества образования на региональном уровне [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2017. № 6. URL: https://science-education.ru/pdf/2017/6/27291.pdf. Слепцова И. С. Формирование школьной системы оценки качества образования // Пути обновления современного образования : материалы Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 80-летнему юбилею чл.- кор. РАО, д-ра пед. наук, проф. Д. А. Данилова / Мин-во образования и науки РФ ; РАО ; ФГАОУ ВПО «Се- веро-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова» ; Пед. ин-т ; под общ. ред. : А. И. Голикова [и др.]. Чебоксары : ООО «Центр научного сотрудничества “Интерактив плюс”», 2015. С. 222—223. Субетто А. И. Квалиметрия человека и образования: генезис, становление, развитие, проблемы и перспективы. М. : Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. 96 с. Усова С. Н. Качество школьного образования: запросы, оценки, возможные пути решения // Инно- вации в образовании. 2018. № 3. С. 70—79. Ушаков Б. Г. Качество образования и/или образование качества (проблемы методологии, практики и оценки) // Управленческое консультирование. 2008. № 3 (31). С. 149—161Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (Чечель И. Роль общественности в оценке качества школьного образования // Wschodnioeuropejskie Czasopismo Naukowe. 2016. Т. 8, № 4. С. 98—101. Материалы МБОУ «КСОШ №6»
2) ЕСОКО: Единая система оценки качества школьного образования в России. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки [Электронный ресурс]. URL: http://obrnadzor.gov.ru/common/upload/ news/infomaterial/ESOCO_rus_Print.pdf
3) Захир Ю. С. Региональные системы оценки качества школьного образования: что впереди? // Педа- гогические измерения. 2016. № 2. С. 75—78.
4) Ильина А. В. Организация мониторинга образовательной системы учреждения как условие обеспечения качества образования // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2016. № 1 (26). С. 55—60.
5) Киселева Л. А., Куценко-Барскова Л. Б. Внутришкольная система оценки качества образования как условие повышения эффективности управления ОУ // Инновационное образование в развивающемся регионе : сб. статей XVIII Междунар. науч.-практ. конф. «Личность. Общество. Образование» : в 2 т. / науч. ред. : О. В. Ковальчук, В. П. Панасюк, А. Е. Марон. СПб. : ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2015. С. 62—74.
6) Кисенко В. Н., Терехина Н. Н. Модель внутренней системы оценивания качества образования // Научно-методическое обеспечение оценки качества образования. 2017. № 1 (2). С. 79—88.
7) Курцева Е. Г. Инновационные практики оценки качества образовательной деятельности общеобразовательных организаций // Академический вестник. Вестник Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. 2016. № 1 (31). С. 37—43.
8) Логинова А. А., Данилюк А. Я. Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся: 5—7 класс. Мониторинг результатов. Методическое пособие. ФГОС. М. : Просвещение, 2014. 171 с.
9) Логинова А. А., Данилюк А. Я. Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся: 1—4 класс. Мониторинг результатов. Рабочий блокнот для педагога. ФГОС. М. : Просвещение, 2014. 56 с.
10) Марчукова О. Г. Современное состояние и проблемы реализации внутриучрежденческого контроля в образовательной организации // Народное образование. 2015. № 10. С. 56—64.
11) Матвиевская Е. Г. Культура оценочной деятельности педагога как социально-педагогический феномен // Стандарты и мониторинг в образовании. 2009. № 2. С. 38—42.
12) Машукова С. В. Модель внутренней системы оценки качества образования как ресурс совершенствования управления качеством образования гимназии // Научно-методическое обеспечение оценки качества образования. 2017. № 1 (2). С. 59—68.
13) Меркулова Т. В., Теплицкая А. Г., Беглова Т. В. Учимся учиться и действовать. 1 класс. Рабочая тетрадь. ФГОС. Самара : Дом Федорова, 2017. 80 с.
14) Мишина А. П., Шевцова Н. Г. Система оценки качества образования и ее построение в образовательной организации // Инновации в современной системе образования: подходы и решения. Ульяновск : Зебра, 2016. С. 233—250.
15) Осипова М. Б. К проблеме школьной оценки качества образования [Электронный ресурс] // Научный журнал «Дискурс». 2018. № 1 (15). С. 95—110. URL: http://journal-discurs.ru/files/arkhiv-zhurnala/1-2018/95-110.pdf.
16) Основные результаты международного исследования PISA-2015 / Мин-во образования и науки РФ. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки [Электронный ресурс]. URL: http://www. osoko.edu.ru/common/upload/osoko/pisa/PISA_2015_results_short_report.pdf.
17) Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации “Развитие образования”» [Электронный ресурс]. URL: http://gov.garant. ru/SESSION/PILOT/main.htm
18) Поташник М. М. Эксклюзивные аспекты управления школой : пособие для руководителей образо- вательных учреждений. М. : Легион, 2016. 288 с.
19) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 462 от 14.06.2013 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.06.2013 № 28908) [Электронный ресурс]. URL: https://minjust.consultant.ru/page. aspx?1052610
20) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.01.2014 № 31135) [Электронный ресурс]. URL: https://minjust. consultant.ru/page.aspx?1089974 (
21) Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении и введе- нии в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 № 15785) [Электронный ресурс]. URL: http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_162182/ (
22) Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (ред. от 29.06.2017) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 № 24480) [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_131131/
23) Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении феде- рального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 № 19644) [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_110255/
24) Саитбаева Э. Р. Управление внедрением внутришкольных систем оценки качества образования на региональном уровне [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2017. № 6. URL: https://science-education.ru/pdf/2017/6/27291.pdf.
25) Слепцова И. С. Формирование школьной системы оценки качества образования // Пути обновления современного образования : материалы Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 80-летнему юбилею чл.- кор. РАО, д-ра пед. наук, проф. Д. А. Данилова / Мин-во образования и науки РФ ; РАО ; ФГАОУ ВПО «Се- веро-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова» ; Пед. ин-т ; под общ. ред. : А. И. Голикова [и др.]. Чебоксары : ООО «Центр научного сотрудничества “Интерактив плюс”», 2015. С. 222—223.
26) Субетто А. И. Квалиметрия человека и образования: генезис, становление, развитие, проблемы и перспективы. М. : Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. 96 с.
27) Усова С. Н. Качество школьного образования: запросы, оценки, возможные пути решения // Инно- вации в образовании. 2018. № 3. С. 70—79.
28) Ушаков Б. Г. Качество образования и/или образование качества (проблемы методологии, практики и оценки) // Управленческое консультирование. 2008. № 3 (31). С. 149—161
29) Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (
30) Чечель И. Роль общественности в оценке качества школьного образования // Wschodnioeuropejskie Czasopismo Naukowe. 2016. Т. 8, № 4. С. 98—101.
31) Материалы МБОУ «КСОШ №6»
Вопрос-ответ:
Что такое ФГОС?
ФГОС - это Федеральный государственный образовательный стандарт. Он определяет минимальные требования к содержанию и качеству образования в Российской Федерации.
Какие основные требования предъявляются к качеству образования?
Основные требования к качеству образования включают актуализацию содержания образования, развитие творческого и личностного потенциала обучающихся, формирование универсальных компетенций, повышение эффективности образовательного процесса и системы управления образованием.
Какие методы используются для оценки качества образования внутри школы?
Для оценки качества образования внутри школы используются различные методы, такие как наблюдение за уроками, анкетирование учащихся и родителей, тестирование знаний, анализ результатов экзаменов и т.д.
Что предлагается для совершенствования системы управления качеством образования?
Для совершенствования системы управления качеством образования предлагается проводить регулярный мониторинг уровня качества образования, разрабатывать и внедрять инновационные методы обучения, повышать квалификацию педагогических работников, совершенствовать организационные структуры и процессы и т.д.
Какую роль играет управление качеством в образовательном менеджменте?
Управление качеством является одним из ключевых элементов образовательного менеджмента. Оно позволяет контролировать и повышать качество образования, улучшать организационные процессы и достигать поставленных образовательных целей.
Какова роль управления качеством в образовательном процессе?
Управление качеством играет важную роль в образовательном процессе. Оно направлено на постоянное улучшение качества образования и достижение поставленных целей. Управление качеством включает в себя планирование, организацию, контроль и корректировку образовательного процесса. Оно также обеспечивает соответствие образовательного процесса требованиям стандартов и обеспечивает развитие учащихся.
Какими методами можно проводить мониторинг уровня качества образования?
Методы мониторинга уровня качества образования включают в себя анализ результатов обучения, опросы и анкетирование учащихся и их родителей, наблюдение за процессом обучения, а также анализ документов и отчетов. Проведение мониторинга позволяет выявить проблемные области в образовательном процессе и принять меры по их устранению.
Какая роль управления качеством в образовательном процессе?
Управление качеством играет важную роль в образовательном процессе. Оно позволяет контролировать и оценивать качество образования, выявлять проблемные моменты, разрабатывать и внедрять меры по их устранению. Также управление качеством способствует повышению эффективности образовательных учреждений и качества образования в целом.
Какие современные требования предъявляются к качеству образования?
Современные требования к качеству образования включают в себя формирование компетентностного подхода, активное использование инновационных технологий в образовательном процессе, обеспечение доступности образования для всех учащихся, индивидуальный подход к каждому ученику, учет потребностей рынка труда и проведение систематической самооценки и внешней оценки качества образования.