Этика профессиональной деятельности государственных и муниципальных служащих (на примере муниципального образования городского округа Сахалинской области
Заказать уникальную дипломную работу- 71 71 страница
- 24 + 24 источника
- Добавлена 15.06.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические основы этики служебного поведения государственных и муниципальных служащих 6
1.1. Истоки и значение этики служебного поведения 6
1.2. Законодательные основы этических норм профессиональной деятельности государственных и муниципальных служащих 14
1.3. Требования к лицам, находящимся на государственной и муниципальной службе, по соблюдению ими этических требований 25
Глава 2. Деятельность органов государственного и муниципального управления по повышению профессиональных этических качеств государственных и муниципальных служащих 36
2.1. Организация работы по соблюдению этических норм в деятельности государственных и муниципальных служащих зарубежных стран 36
2.2. Организация работы по соблюдению этических норм в деятельности государственных и муниципальных служащих в муниципальном образовании «Долинский» 41
2.3. Предложения по совершенствованию работы с государственными и муниципальными служащими по соблюдению этических норм профессиональной деятельности 49
Заключение 61
Список использованных источников 68
Современное российское антикоррупционное законодательство в качестве одного из средств сдерживания коррупции учитывает соблюдение государственными гражданскими и муниципальными служащими, а также должностными лицами различного уровня требований к поведению и недопущению (предотвращению, урегулированию) конфликта интересов на государственной гражданской и муниципальной службе [9].
Этический элемент – один из центральных в разработке новой модели государственной гражданской и муниципальной службы. Регулирование служебного поведения чиновников на внутренне ценностном уровне и строгим контролем за соблюдением ими высоких этических стандартов – нужные условия реального повышения качества государственного и муниципального управления, социальной эффективности государства в целом и, в результате, повышения по отношению к нему уровня социального доверия.
Этические начала государственной и муниципальной жизни начали делиться на объекты довольно строгого общественного контроля и регламентации, в том числе и на законодательном уровне.
Было признано, что жизнеспособность и легитимность политической системы государства во многом находятся в зависимости от того, насколько государственные институты и высшие должностные лица отвечают господствующим в обществе ценностям и идеалам, а их поведение соответствует нормам общественной морали.
Технологически и методически сближаясь с коммерческими структурами, государственная и муниципальная служба не должна и не может утратить свою специфику, качественно отличающую ее от других организаций и общественных институтов.
Основное в этой специфике является служить общественным интересам, а не интересам отдельных промышленно – финансовых групп.
Чтобы выявить это в условиях изменений, необходимо особое внимание к моральным принципам и ценностям служащих. В противном случае государственную и муниципальную службу неизбежно завоюет вал коррупции и прочих злоупотреблений, связанных с вероятностью осуществлять торговлю от имени государства воздействием, разного рода экономическими и административными ресурсами.
Помимо этого, есть еще и собственно политическая необходимость резко повысить внимание к моральному аспекту государственной гражданской и муниципальной службы. Она обоснована серьезным и опасным критерием в условиях даже ограниченной демократии, падением уровня доверия населения к чиновничеству.
Чтобы быть реально действующим, этический кодекс не должен ограничиваться простым перечислением общих положений и правил. Итак, кодексы задают служащим ролевую модель поведения. Чтобы избежать этого, необходимы механизмы и меры, которые будут обеспечивать практическое функционирование заложенных в кодексах принципов, своего рода [24, с.7].
Эффективность работы муниципальных служащих определяется не только ихпрофессиональными знаниями и практическим опытом, но и соблюдениемопределенных этических норм.
Предложения по совершенствованию работы с государственными и муниципальными служащими по соблюдению этических норм профессиональной деятельности
Так на путях совершенствования взаимоотношений государства и общества, олицетворяемых аппаратом органов власти и населением, необходимо сначала проанализировать ряд барьеров.
Прежде всего, первый, это то, что наша государственнаягражданская и муниципальнаяслужба, не стала по-настоящему государственной, то есть службой на пользу государству, а значит и обществу. В практике административного управления наследуется старая система, когда чиновник находится в публично-правовых отношениях не с государством, а с конкретным государственным органом и должностным лицом. Это отрицательно влияет на его работу с общественными структурами, с людьми.
Второй барьер — это растущие масштабы отчуждения граждан от власти как следствие бюрократизации государственногои муниципальногоаппарата. По некоторымоценкам, подобное отчуждение сегодня превосходит даже уровень советской эпохи.
Третий барьер на пути взаимодействия государства и гражданского общества -отсутствие у граждан ярко выраженного желания участвовать в совершенствовании организации и деятельности государственногогражданского и муниципальногоаппарата, органов государственной власти и местного самоуправления. Во многом это объясняется тем, что властные структуры и должностные лица имеют в глазах значительной части народа отрицательный имидж. Он, как показывают социологические опросы, сформировался под влиянием многих факторов, среди которых превалируют два.
Прежде всего, это влияние на население традиций патернализма, когда люди считают, что государство обязано по-отечески заботится в социальном плане о каждом. Но в условиях либерализации экономики и социальной сферы население начинает понимать, что надеяться следует только на себя. Отсюда и растущее недоверие к чиновникам.Вторая причина снижения авторитета государственной гражданской и муниципальной службы кроется в фактах безудержной коррупции и воровства со стороны чиновников. В обстановке гласности подобные факты рано или поздно через СМИ становятся достоянием общественности и это, конечно же, не работает на позитивный имидж государственнойслужбы.
Четвертый барьер, препятствующий сближению государства и общества -нежелание значительной части государственных и муниципальных служащих ориентироваться на открытый диалог с общественностью. Это традиционная "болезнь" отечественной бюрократии. Однако, многолетний опыт западных демократий показывает, что альтернативы превращению властных структур в открытую и "прозрачную" систему для общества и взаимодействующую с ним не существует.
Сегодня общество нуждается в пересмотре российской традиции доминирования государства и государственнойи муниципальнойслужбы над ним и в отказе от традиции превознесения чиновничества. Нам необходимо создать подлинно государственную гражданскуюи муниципальнуюслужбу, ответственную не перед партией, не перед лидером, пусть даже демократически избранным, а перед обществом, которое, в конечном счете, содержит эту службу.
Таким образом, этический принцип служения государству и обществу требует от государственныхгражданских и муниципальныхслужащих добросовестной, честной, высокопрофессиональной и эффективной служебной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государства и его органов на благо российского общества. Служение государству и обществу -это не только правовая норма, но и моральная ценность.
Он требует от государственныхгражданских и муниципальныхслужащих, прежде всего, позиции политической нейтральности, сознательной лояльности и на этой основе добросовестного служения государству и его главному суверену -народу, обществу.
Это проявляется в верности аппарата конституционному строю, в поддержке общеполитического курса государства, определенного в федеральных законах, указах Президента РФ, его ежегодных посланиях Федеральному Собранию и других нормативных документах.
При получении данных о совершении коррупционных действий и правонарушений, органы обязаны передать данные в соответствующие государственные органы, где будут проводиться проверки таких данных, и приниматься решения в соответствие с законом [10].
В связи наличием коррупционных отношений в Российской Федерации, которые формировались на протяжение нескольких лет, они становятся неотъемлемыми элемента государственного управления, где навряд ли можно рассчитывать на массовый переход концепциям, ограничивающим и исключающим коррупционные проявления.
В силу системной российской коррупции при ее неустойчивости и сложности, создаются и разрабатываются программы о противодействии и преодоление коррупции на длительный срок, где принимают меры и механизмы в борьбе с ней, но невозможно полностью избежать этих проявлений.
Эту ситуацию можно сравнить аналогично с ситуацией в борьбе с преступностью, где преступность не воспринимают уже как проблему, которая не создает проблем в сфере государства, экономики и препятствий в развитии общества.
Единственной целью противодействия коррупции может стать снижение её уровня до такого, который не будет препятствовать развитию страны, нашего общества, экономики, политики, государственного управления.
Пока на данный момент для государства - это цель, значит будут существовать и выявить механизмы противодействия коррупции.
На данный момент коррупцию будут воспринимать в обществе, как рискованную и высокодоходную деятельность в том смысле, что именно коррупционные отношения позволяют надёжно и быстро решать проблемы, для данной ситуации в стране.
Но даже в этот сложный период для государства, не должно быть никаких отклонений для борьбы с коррупцией. Малейшее расслабление может привести к разрушению полного государства, ее системы в целом, поэтому необходимо создавать и принимать меры и механизмы в устранение коррупции.
А также необходимо привлекать граждан для решения более эффективности решения этих задач. Совместная борьба граждан и правоохранительных органов в противодействии коррупции будет более результативной.
Так, как участие граждан считается не мало важным в борьбе с коррупционными действиями. Участия граждан может быть особенно полезными в подготовке исполнений и контроле принятых каких-либо решений государственного и муниципального управления.
В связи с этим будут вырабатываться антикоррупционные механизмы, которые будут представлять собой целенаправленную деятельность государственных и муниципальных органов по предупреждению, пресечению коррупционных проявлений и устранению причин, условий, порождающих коррупцию [26, с.77].
Также стоит уделить внимание о конфликтах интересов на государственной и муниципальной службе, который представляет собой довольно сложную теоретическую и практическую проблему.
Это мало разработанная правовая программа, имеющая не определенную характеристику с размытыми границами между частными, государственными, муниципальными и общественными интересами, которая очень тяжело поддается внутреннему и внешнему контролю. У проблемы нет четких и ясных разработок в механизме предотвращения и урегулирования конфликта интересов, не позволяющий применять его напрямую.
А также в настоящее время есть пробелы в процедуре ограничения (отказа) государственного и муниципального служащего от личных интересов, способных привести к конфликту интересов, а также принятий мер в отказе от получения выгоды, доходов, подарков, презентов, передачи ценных бумаг, акций и т.д.
Также рассматривается отсутствие оценочных критерии в эффективности урегулирования конфликта и не стабильная программа обучения государственных гражданских и муниципальных служащих в этих условиях.
Проблема конфликта интересов на государственной и муниципальной службе неизбежна и полностью устранить ее невозможно, поэтому стоит рассмотреть какие – либо меры в ее эффективном урегулировании. Также в этих целях необходимо увидеть причины ее возникновения, динамику развития конфликта, чтобы была возможность снизить этот уровень в конфликтной ситуации, была возможность управлять и разрешать.
В Конституции Российской Федерации обозначено, что на государственной и муниципальной службе предусмотрены принципы по урегулированию конфликта интересов, где не должно затрагивать защиту прав и свобод человека и гражданина, развивать и внедрять механизмы противодействия коррупции, усовершенствовать системы политических, социально-экономических, правовых, культурных отношений, не только на государственном и муниципальном уровне, но и на уровне личных интересов, где главным будет достижением это решения публичных вопросов.
В настоящее время важным является ориентиром в вопросах разрешения конфликтов интересов на принятие мер по выявлению и устранению причин и условий возникновения конфликта интересов.
Хотя в законодательстве считается недостаточно способов в использование урегулирования конфликта интереса на государственной и муниципальной службе, но они все равно существуют.
В связи с этим вполне понятным становится требование социальной общественности и простых граждан о пересмотре в законодательном порядке статуса государственного и муниципального служащего, о его принципах службы государству и народу.
Поэтому сегодня необходимо принятие, каких–либо мер для повышения престижа, имиджа государственной и муниципальной службы. Что в свою очередь, невозможно без изменения шкалы мотивации работы в государственных и муниципальных органах.
Возрождение, так считается в среде этих служащих, таких важных понятий для этики, как: гражданственность, патриотизм, профессиональный долг, справедливость, профессиональная честь и достоинство.
Все понятия связаны с чувством сопричастности служащего делам государства, гордости за свою страну, ответственности перед обществом, государством, коллегами, перед самим собой, осознание им своей общественной ценности, добросовестным и качественным исполнением своих служебных обязанностей.
Одной из норм этики, позволяющей государственному и муниципальному служащему отстаивать и защищать общественный интерес в противовес корпоративным интересам, является право служащих и не исполнять распоряжение вышестоящего начальства, если оно находится в противоречии с Конституцией Российской Федерации, с основными правами человека.
В этом случае служащий не только может не согласиться, но и с профессиональной точки зрения должен решительно заявить о свое несогласие с подготовкой и осуществлением таких распоряжений.
Такой подход позволит также обеспечить развития и последствий такого конфликта, детальную и системную разработку средств, способов и методов предупреждения и разрешения конфликта интересов, осуществление оценки эффективности его урегулирования в целях исключения ситуации, которая может спровоцировать его повторение и привести к коррупционным проявлениям.
Проведенный анализ позволяет автору предложить пути повышения нравственной культуры муниципальных служащих, таких как:
правовой путь – внесение изменений в нормативно-правовые акты на муниципальном уровне, направленные на пресечение конфликта интересов на муниципальном уровне.
организационный путь - проведение целенаправленных мероприятий правоохранительных органов по борьбе с коррупцией во власти, ужесточение контроля над работой связанных с бизнесом, собственностью, налогами, пошлинами и т.д.
кадровый путь - выработка и нормативное закрепление единых критериев оценки муниципальных служащих по их профессиональным, деловым и нравственным качествам.
морально-психологический путь -восстановление традиционных моральных ценностей -служения государству и обществу.
социальный путь - выработка системы стимулирования высоконравственного поведения, позитивной мотивации на добросовестное исполнение служебных обязанностей.
политический путь -наличие политической воли государства, направленной на решительное пресечение коррупционных и других аморальных явлений в муниципальной службе.
В качестве мер автор предлагает:
Во-первых – это меры, направленные на усиление организационной культуры. Культура, понимаемая, как совокупность ценностей, принципов, подкрепленных соответствующими ритуалами, влияет на воспитание у муниципальных служащих более осознанного ощущения причастности к деятельности всей системы муниципального управления, развитие чувства связи с общностью более широкой, чем индивидуальная; создает ключевые ориентиры поведения и этим ставит индивидуумов в определенное отношение с целым; гарантирует стабильность в деятельности органов муниципального управления.
Во-вторых - усиление роли муниципальной службы как социального института в формировании нравственности муниципальных служащих, что означает внедрение в практику механизмов изучения нравственных ориентаций муниципальных служащих при их отборе и продвижении по службе и жесткого контроля за деятельностью и поведением муниципальных служащих, наказания за нарушение норм общественной морали. Одновременно следует придать муниципальной службе большую демократичность, открытость, гласность, в том числе и через средства массовой информации.
В - третьих - усиление духовно-нравственной составляющей в учебных программах профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих.
В – четвертых – разработка программ противодействия коррупции. К сожалению, муниципальные образования, имеющих опыт разработки программ противодействия коррупции - единичны. И проблемой является то, что муниципалитеты просто копируют эти программы друг у друга и не предпринимают активных действий по реализации этих программ.
На основании Федерального Закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» ст. 13.3 был разработан и принят Федеральный Закон от 03.12.2012 №-231 «Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции», которые могут включать:
определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушения;
сотрудничество организации с правоохранительными органами;
разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
И особо следует отметить, что при разработке муниципальных программ необходимо обеспечивать их комплексность:
с позиции политики - это ясно выраженная политическая воля муниципальных должностных лиц и согласие самим стать объектом проверок;
с позиции экономики – это определение сфер деятельности органов местного самоуправления и четкое регулирование экономических отношений без передачи должностным лицам права принятия решений по собственному усмотрению;
с позиции права – совершенствование нормотворческой деятельности, социальные меры должны обеспечивать неуклонное и целенаправленное развитие всех слоев населения;
с позиции нравственности - недопущение дальнейшего искажения и восстановление деградированных элементов системы морально-этических ценностей общества.
Нравственная оценка населением муниципальных служащих сегодня детерминируется знанием подлинных нужд людей, стремлением работать на общественный интерес.
Таким образом, можно подвести следующие итоги по второй главе.
Эффективность государственного управления и местного самоуправления определяется в значительной степени профессионализмом, деловыми и личностными качествами государственных и муниципальных служащих, которые по сути, становятся основным субъектом претворения в жизнь социальных и политических преобразований в обществе.
Государственный и муниципальный служащий сегодня является представителем власти, поэтому его имидж, умение регулировать, контролировать и моделировать собственную жизнедеятельность и профессиональное поведение, оказывают большее влияние на формирование доверия не только к нему, как к субъекту деятельности, но и к органам государственного и муниципального управления.
В каждой профессии, связанной с взаимодействием людей, появляются свои нравственные искушения, моральные успехи и неудачи, возникают определенные противоречия, вырабатываются свои специфические способы их разрешения.
Как только профессиональные отношения приобретают качественную устойчивость, начинают формироваться особые нравственные установки, соответствующие характеру труда, возникает профессиональная мораль и этика.
Общество предъявляет повышенные моральные требования к представителям тех профессий, чья деятельность непосредственно связана с людьми, их интересами.
От профессионализма и уровня нравственности государственных и муниципальных служащих как проводников политики государства во многом зависит не только авторитет власти, эффективность реализации стратегических целей и конкретных решений на всех уровнях управления, но и социальное самочувствие общества. Моральное регулирование является необходимым дополнением к правовому регулированию профессиональной деятельности государственных и муниципальных служащих.
Профессиональная этика государственного и муниципального служащего помогает конкретизировать, реализовать моральные ценности в условиях, подчас весьма сложных, необычных задач. Профессиональная этика не формирует новые принципы и понятия морального сознания, она как бы «приспосабливает» уже известные принципы, понятия к специфическим сферам жизнедеятельности человека.
Этические принципы и нормы в наиболее общей форме выражают требования к нравственной сущности государственного и муниципального служащего, назначению его деятельности, к характеру его взаимоотношений с государством, доверенным лицом которого он выступает, и с обществом, обеспечивая взаимодействие между государством и его гражданами.
В настоящее время уровень нравственного имиджа государственных и муниципальных служащих не соответствует требованиям, предъявляемым к нему, и это диктует необходимость дальнейшего его развития и совершенствования, как со стороны государства, так и со стороны самих государственных и муниципальных служащих.
Трансформация социально-политической системы, экономических отношений, переоценка ценностей создают множество нестандартных ситуаций, которые не регулируются правовыми нормами ввиду их отсутствия или устаревания.
Проведенный анализ на предмет изучения нравственной культуры государственных и муниципальных служащих показывает о том, что их нравственность существенно отличается от тех показателей, которые диктуются запросами общества и требованиями нормативных правовых актов и этических норм. Настоящий уровень развития этики государственных и муниципальных служащих требует дальнейшего развития с целью формирования высокой духовности и устранения существующих сейчас проблем и конфликтов.
Таким образом, на уровень нравственности государственной службы в целом негативно сказываются характерные для всех структур и институтов современного российского общества, тенденция резкого падения, уважения к закону и общепринятым нравственным нормам и ориентация в достижении поставленных целей не на гуманизм и порядок, а не силу.
Проведенный анализ существующих этических проблем в системе государственной и муниципальной службы показывает, что нравственность и морально-психологический климат в коллективах не соответствуют требованиям, не способствуют формированию высокой духовности, порождая много проблем и конфликтов, разрешение которых требует принятия особых организационных и правовых мер.
В качестве мер было предложено:
усиление организационной культуры;
усиление роли муниципальной службы как социального института в формировании нравственности муниципальных служащих;
усиление духовно-нравственной составляющей в учебных программах профессиональной подготовки муниципальных служащих;
разработка программ противодействия коррупции.
Нравственная оценка населением муниципальных служащих сегодня детерминируется знанием подлинных нужд людей, стремлением работать на общественный интерес.
Этика государственного и муниципального служащего помогает конкретизировать, реализовать моральные ценности в условиях, подчас весьма сложных и необычных. Этика не формирует новые принципы и понятия морального сознания, она как бы «приспосабливает» уже известные принципы, понятия к специфическим сферам жизнедеятельности человека.
Нравственная культура, где честность, порядочность, профессиональная компетентность, активное и заинтересованное участие в решение проблем населения позволяет повысить авторитет и имидж органов государственной власти и местного самоуправления.
Заключение
Не нужно пересказывать в Заключении кратко всю работу! Оставить вступление и проанализируй как Вы справились с задачами, поставленными во введении и на этой основе сделать общий вывод, что Вы справились с задачами и целью работы (Автор считает…, автор делает вывод…, Таким образом… на полторы - две страницы)!
На основании исследования можно сделать ряд выводов:
Сегодня практически во всех цивилизованных странах государственному гражданскому и муниципальному служащему запрещено не только выступать против конституционного строя, но и участвовать в забастовках или защищать право на забастовку, использовать свое служебное положение для оказания влияния на результаты выборов. Наряду с этим, запрещается вести какую-либо политическую деятельность при исполнении служебных обязанностей, участвовать в митингах, высказываться по острым политическим вопросам в средствах массовой информации.
Сегодня в обществе складывается система, когда федеральная и региональные управленческие команды формируются и, соответственно, почти полностью меняются с приходом новых высших руководителей - министров, губернаторов. Такой подход к решению кадровых вопросов приводит к постоянным и массовым кадровым переменам, к безразличному отношению чиновников к проблемам и судьбам государства или региона, к чиновничьей службе лишь "за страх", а не "за совесть".
Многолетний отечественный и зарубежный опыт свидетельствует, что ни государственная и ни муниципальная служба в целом, ни каждый чиновник в частности не могут находиться вне такого контроля.
Проведенный в работе анализ позволяет автору определить пути повышения нравственной культуры муниципальных служащих, таких как:
правовой путь – внесение изменений в нормативно-правовые акты на муниципальном уровне, направленные на пресечение конфликта интересов на муниципальном уровне.
организационный путь - проведение целенаправленных мероприятий правоохранительных органов по борьбе с коррупцией во власти, ужесточение контроля над работой связанных с бизнесом, собственностью, налогами, пошлинами и т.д.
кадровый путь - выработка и нормативное закрепление единых критериев, оценки муниципальных служащих по их профессиональным, деловым и нравственным качествам.
морально-психологический путь -восстановление традиционных моральных ценностей -служения государству и обществу.
социальный путь - выработка системы стимулирования высоконравственного поведения, позитивной мотивации на добросовестное исполнение служебных обязанностей.
политический путь - наличие политической воли государства, направленной на решительное пресечение коррупционных и других аморальных явлений в муниципальной службе.
В качестве мер автор предлагает следующее:
Во-первых – это меры, направленные на усиление организационной культуры. Культура, понимаемая, как совокупность ценностей, принципов, подкрепленных соответствующими ритуалами, влияет на воспитание у муниципальных служащих более осознанного ощущения причастности к деятельности всей системы муниципального управления, развитие чувства связи с общностью более широкой, чем индивидуальная; создает ключевые ориентиры поведения и этим ставит индивидуумов в определенное отношение с целым; гарантирует стабильность в деятельности органов муниципального управления.
Во-вторых - усиление роли муниципальной службы как социального института в формировании нравственности муниципальных служащих, что означает внедрение в практику механизмов изучения нравственных ориентаций муниципальных служащих при их отборе и продвижении по службе и жесткого контроля за деятельностью и поведением муниципальных служащих, наказания за нарушение норм общественной морали. Одновременно следует придать муниципальной службе большую демократичность, открытость, гласность, в том числе и через средства массовой информации.
В - третьих - усиление духовно-нравственной составляющей в учебных программах профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих.
В – четвертых – разработка программ противодействия коррупции. К сожалению, муниципальные образования, имеющих опыт разработки программ противодействия коррупции - единичны. И проблемой является то, что муниципалитеты просто копируют эти программы друг у друга и не предпринимают активных действий по реализации этих программ.
На основании Федерального Закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» ст. 13.3 введен Федеральный Закон от 03.12.2012 №-231 «Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции», которые могут включать:
определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушения;
сотрудничество организации с правоохранительными органами;
разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
И особо следует отметить, что при разработке муниципальных программ необходимо обеспечивать их комплексность:
с позиции политики — это ясно выраженная политическая воля муниципальных должностных лиц и согласие самим стать объектом проверок;
с позиции экономики – это определение сфер деятельности органов местного самоуправления и четкое регулирование экономических отношений без передачи должностным лицам права принятия решений по собственному усмотрению;
с позиции права – совершенствование нормотворческой деятельности, социальные меры должны обеспечивать неуклонное и целенаправленное развитие всех слоев населения;
с позиции нравственности - недопущение дальнейшего искажения и восстановление деградированных элементов системы морально-этических ценностей общества.
Нравственная оценка населением муниципальных служащих сегодня детерминируется знанием подлинных нужд людей, стремлением работать на общественный интерес.
Список использованных источников
Конституция Российской Федерации с внесенными поправками от 21.07.2014 года // Собрание законодательства РФ. – 04.08.2014 года. – № 31. – Ст. 4398.
Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2007 N 25-ФЗ.
Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27.05.2003 N 58-ФЗ.
Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ.
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
Федеральный закон "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 N 273-ФЗ.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях // Собрание законодательства РФ. – 07.01.2002 года. – № 1 (часть I). – Ст. 1.
Кодекс профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел РФ. URL: https://17.xn--b1aew.xn-- 49 p1ai/slujba/Gosudarstvennaja_grazhdanskaja_sluzhba/Kodeks_professionaln oj_jetiki_sotrudnika (дата обращения: 15.02.2019).
Кодекс этики членов общественной палаты Российской Федерации. URL: https://www.oprf.ru/about/1391/493/ (дата обращения: 15.02.2019).
Международный кодекс поведения государственных должностных лиц. URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/int_code_of_condu ct.shtml (дата обращения: 14.02.2019).
Резолюция Генеральной Ассамблеи ОН от 12 декабря 1996 г. № 51/59 «Борьба с коррупцией» URL: http://base.garant.ru/2565430/ (дата обращения: 14.03.2019).
Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих. URL: http://www.gov.karelia.ru/gov/Leader/Admin/kodeks.html (дата обращения: 22.02.2019).
Указ Президента РФ от 29 июня 2018 г. № 378 “О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы”.
Приказ 14 ноября 2011 г. № 607 Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Управления делами Президента Российской Федерации. URL:https://udprf.ru/sites/default/files/upload_files/kodeks_etiki_sluzhebno go_povedeniya_.pdf (дата обращения: 15.02.2019).
Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих: Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002. № 885[Электронный ресурс] // Консультант Плюс: URL:wwww.rg.ru
Бойков В.Э. Профессиональная культура государственной службы // Социс. 2015, № 2.
Гимазова Ю.В. Государственное и муниципальное управление: учеб. / Ю.В. Гимазова: под общ. ред. Н.А. Омельченко. – М.: - изд. Юрайт, - 2015.- 453 с.
Зимбардо Филип Джорж. Стэнфордский тюремный эксперимент: что это было, как это началось и что из этого вышло// Развитие личности. – 2016. - №3. – С. 212-228.
Кузнецов А.М. Этика государственной и муниципальной службы: учебник/ А.М. Кузнецов-М: изд. Юрайт, 2015. - с.253.
Левакин И.В. Этический кодекс государственного и муниципального служащего: зарубежный и российский опыт противодействия коррупции// Российская Юстиция. - 2015. - №6. - С. 47-49.
Минеева Т.М. Развитие нравственной культуры государственных гражданских служащих при реализации программ дополнительного профессионального образования Вестник ТГПУ (TSPU Bulletin). 2015. 8 (161).
Оболонский А. В. Этика и ответственной в публичной службе// Вопросы государственного и муниципального управления. – 2015. - №1. – C. 7-32.
Романов В.Л. Самоорганизация и государственность. М.: РАГС, 2000.
Умеренкова А. А. Кодекс министра Великобритании как инструмент управления административной этикой// Документ. Архив. История. Современность: Материалы VI Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 2-3 декабря 2016 г. — Екатеринбург: Издво Урал. ун-та, 2016. — С. 121-124.
Шувалова Н.Н. Этика и этикет государственной и муниципальной службы. М.: Юрайт, 2018. – 334 c.
Этика государственной службы.//Государственная служба. Проблемы профессиональной этики. Зарубежный опыт. Реферативный бюллетень. №2, 98. -М.: Изд-во РАГС, 2015.
Шувалова Н.Н. Этика и этикет государственной и муниципальной службы: учеб. / Н.Н. Шувалова – М.: изд. Юрайт, 2015. – 374 с.
66
2
3
6
64
2. Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2007 N 25-ФЗ.
3. Федеральный закон "О системе государственной службы Россий-ской Федерации" от 27.05.2003 N 58-ФЗ.
4. Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ.
5. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
6. Федеральный закон "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 N 273-ФЗ.
7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях // Собрание законодательства РФ. – 07.01.2002 года. – № 1 (часть I). – Ст. 1.
8. Кодекс профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел РФ. URL: https://17.xn--b1aew.xn-- 49 p1ai/slujba/Gosudarstvennaja_grazhdanskaja_sluzhba/Kodeks_professionaln oj_jetiki_sotrudnika (дата обращения: 15.02.2019).
9. Кодекс этики членов общественной палаты Российской Федерации. URL: https://www.oprf.ru/about/1391/493/ (дата обращения: 15.02.2019).
10. Международный кодекс поведения государственных должностных лиц. URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/int_code_of_condu ct.shtml (дата обращения: 14.02.2019).
11. Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих. URL: http://www.gov.karelia.ru/gov/Leader/Admin/kodeks.html (дата обращения: 22.02.2019).
12. Приказ 14 ноября 2011 г. № 607 Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Управления делами Президента Российской Федерации. URL:https://udprf.ru/sites/default/files/upload_files/kodeks_etiki_sluzhebno go_povedeniya_.pdf (дата обращения: 15.02.2019).
13. Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих: Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002. № 885[Электронный ресурс] // Консультант Плюс: URL:wwww.rg.ru
14. Бойков В.Э. Профессиональная культура государственной службы // Социс. 2015, № 2.
15. Гимазова Ю.В. Государственное и муниципальное управление: учеб. / Ю.В. Гимазова: под общ. ред. Н.А. Омельченко. – М.: - изд. Юрайт, - 2015.- 453 с.
16. Зимбардо Филип Джорж. Стэнфордский тюремный эксперимент: что это было, как это началось и что из этого вышло// Развитие личности. – 2016. - №3. – С. 212-228.
17. Кузнецов А.М. Этика государственной и муниципальной службы: учебник/ А.М. Кузнецов-М: изд. Юрайт, 2015. - с.253.
18. Левакин И.В. Этический кодекс государственного и муниципального служащего: зарубежный и российский опыт противодействия коррупции// Российская Юстиция. - 2015. - №6. - С. 47-49.
19. Минеева Т.М. Развитие нравственной культуры государственных гражданских служащих при реализации программ дополнительного профессионального образования Вестник ТГПУ (TSPU Bulletin). 2015. 8 (161).
20. Оболонский А. В. Этика и ответственной в публичной службе// Вопросы государственного и муниципального управления. – 2015. - №1. – C. 7-32.
21. Романов В.Л. Самоорганизация и государственность. М.: РАГС, 2000.
22. Умеренкова А. А. Кодекс министра Великобритании как инструмент управления административной этикой// Документ. Архив. История. Современность: Материалы VI Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 2-3 декабря 2016 г. — Екатеринбург: Издво Урал. ун-та, 2016. — С. 121-124.
23. Шувалова Н.Н. Этика и этикет государственной и муниципальной службы. М.: Юрайт, 2018. – 334 c.
24. Этика государственной службы.//Государственная служба. Проблемы профессиональной этики. Зарубежный опыт. Реферативный бюллетень. №2, 98. -М.: Изд-во РАГС, 2015.
25. Шувалова Н.Н. Этика и этикет государственной и муниципальной службы: учеб. / Н.Н. Шувалова – М.: изд. Юрайт, 2015. – 374 с.
Вопрос-ответ:
Что такое этика профессиональной деятельности государственных и муниципальных служащих?
Этика профессиональной деятельности государственных и муниципальных служащих – это совокупность правил и норм, определяющих допустимое поведение и профессиональные обязанности служащих при выполнении своих должностных обязанностей.
Какие истоки и значение этики служебного поведения государственных и муниципальных служащих?
Истоки этики служебного поведения государственных и муниципальных служащих связаны с моральными и этическими нормами, общественными ценностями и профессиональной этикой. Значение этики служебного поведения заключается в поддержании высоких моральных и профессиональных стандартов среди служащих, обеспечении эффективности и надежности работы государственных и муниципальных органов, а также в повышении доверия граждан к государственной службе.
Какие законодательные основы этических норм профессиональной деятельности государственных и муниципальных служащих?
Законодательные основы этических норм профессиональной деятельности государственных и муниципальных служащих включают Конституцию Российской Федерации, федеральные законы "О государственной службе" и "О муниципальной службе", а также ряд нормативно-правовых актов, устанавливающих принципы непрерывности и эффективности государственной и муниципальной службы.
Какие требования предъявляются к лицам, находящимся на государственной и муниципальной службе?
Лица, находящиеся на государственной и муниципальной службе, должны соблюдать принципы законности, справедливости и непрерывности государственной и муниципальной службы, быть беспристрастными и независимыми, действовать в интересах граждан и общества, соблюдать этические нормы и правила профессиональной деятельности. Они также должны проявлять лояльность и добросовестность в работе, обеспечивать сохранность и конфиденциальность информации, а также не злоупотреблять своим положением и властью.
Какие основные принципы этики служебного поведения государственных и муниципальных служащих?
Основными принципами этики служебного поведения государственных и муниципальных служащих являются: профессионализм, непререкаемость, справедливость, добросовестность, уважение к закону, открытость и прозрачность, ответственность.
Что означает профессионализм в этике служебного поведения государственных и муниципальных служащих?
Профессионализм в этике служебного поведения государственных и муниципальных служащих означает качественное и компетентное выполнение своих профессиональных обязанностей на основе знаний, опыта и навыков. Это включает правильное применение законодательства, эффективное управление ресурсами и процессами, а также постоянное повышение квалификации и развитие профессиональных компетенций.
Какие требования предъявляются к государственным и муниципальным служащим?
Государственным и муниципальным служащим предъявляются такие требования, как: исполнительность и ответственность, профессионализм и компетентность, неприкосновенность и беспристрастность, справедливость и уважение к правам и интересам граждан, соблюдение этических норм и принципов, открытость и прозрачность в своей деятельности, соблюдение закона и правовых норм.
Какие законодательные основы регулируют этические нормы профессиональной деятельности государственных и муниципальных служащих?
Законодательные основы регулирующие этические нормы профессиональной деятельности государственных и муниципальных служащих включают Конституцию Российской Федерации, Федеральный закон "О государственной гражданской службе", федеральные законы и подзаконные акты, региональные законы и нормативные правовые акты муниципальных образований. Они устанавливают права и обязанности государственных и муниципальных служащих, а также основные принципы служебного поведения и этические нормы, которые должны соблюдаться в ходе профессиональной деятельности.