ТРАНСФОРМАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РК В ПЕРИОД ШЕСТОЙ РЕСПУБЛИКИ
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 29.03.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
Глава I. История формирования корейского образования 5
Средневековье и Новое время 5
Аннексия Японией 9
Послевоенный период 11
Период Третьей (1963-1972) и Четвертой (1972-1981) республик Южной Кореи 14
Период Пятой республики Южной Кореи 17
Глава 2. Современная образовательная система в Южной Корее 19
Образовательные реформы 90-х гг. 19
Роль инноваций и электронного обучения в процессе модернизации 23
Современная система высшего образования 26
Отличительные черты современного южнокорейского образования 29
Заключение 31
Список литературы 35
Агентство TheWorldUniversityRankings составило рейтинг ВУЗов нового поколения, базирующийся на основе инновационного потенциала образовательных учреждений высшей ступени. В 2016 г. одну из лидирующих позиций занял южнокорейский университет Соган [4,145]. Согласно рейтингу компанииReutersTop 75: Asia’sMostInnovativeUniversities, Корейский институт передовых технологий (KAIST) занял первое место в списке наиболее развитых в инновационном плане университетов Азии. Рейтинг был составлена на основе анализа исследовательских статей по фундаментальным научным проблемам, изданных профессорско-преподавательским составом и учащимися ВУЗов, а также на основе патентных заявок, которые наглядно демонстрируют заинтересованность того или иного учебного учреждения в защите и коммерциализации своих открытий [4, 145]. KAIST был создан в 1971 г. при финансовой поддержке США и по образцу американских исследовательских институтов. В настоящее время Корейский институт передовых технологий активно сотрудничает с крупнейшими промышленными организациями по всему миру, принимает участие в международных образовательных и научно-исследовательских программах. Являясь передовым международным научным центром, Корейский институт передовых технологий вносит существенный вклад в развитие национальной экономики Республики Корея. Влияние КAIST и других инновационных вузов на модернизацию экономической сферы является закономерным результатом последовательно проводимой государственной политики по созданию диверсифицированной системы высшего образования. Необходимо обратить внимание на то, что одной из важнейших задач, которую ставило перед собой южнокорейское правительство в ходе реализации образовательных реформ, было изменение представлений университетского сообщества и всего корейского общества в целом о миссии ВУЗа – его предназначении, цели деятельности. Инновационно-предпринимательская направленность корейских университетов не снимала с повестки дня вопрос о важнейших ценностях и первостепенных целях высшего образования, лежащих в основе данного социального института. Республика Корея на собственном примере демонстрирует важность последовательного реформирования всей системы высшего образования и такой реорганизации университетов, которая позволила бы им успешно справляться с исторически сформированной образовательной и исследовательской функцией. В настоящее время южнокорейский университет – это центр подготовки кадров, способных развивать и поддерживать национальную экономику, а также тесно связанные с современными технологиями неэкономические сферы жизни общества.Система высшего образования Южной Кореи активно участвует в воспитании современной политической элиты, от интеллектуального потенциала которой во многом зависит благополучие страны. Вследствие этого колоссальное значение приобретает его гуманитарное направление. В настоящее время университеты Республики Корея расходуют существенную часть собственных ресурсов на развитие социально-гуманитарных исследований [4, 149], вносящих существенный вклад как в процесс разработки новых бизнес-стратегий и производственных концепций, так и в процесс решения различных политических и социальных государственных задач.Отличительные черты современного южнокорейского образованияСовременное образование в Южной Корее является одним из самых продолжительных в мире. За пятидесятилетний период (1960-2010) средний срок корейского обучения был увеличен с 4,6 до 12,6 лет. В начале второго десятилетия XXI в. Республика Корея обогнала США по среднему сроку обучения молодых людей, уступив пальму первенства лишь Новой Зеландии, где данный показатель составил 13,7 лет.С начала XXI в. в стране отмечается стремительный приток инвестиций в образование. С 1965 г. государственные расходы на образование увеличились в 2 раза, а расходы на дополнительное и платное образование в университете на одного студента в год возросли в 4,5 раза. Данный тренд сформировался вследствие повышения популярности высшего образования в стране [9, 37].В Южной Корее существует серьезная проблема, связанная с вертикальной дифференциацией университетов по оценкам вступительного испытания абитуриентов: чем ниже место университета в данной вертикали, тем ниже качество его образования. По данным на 2011 г. средние чистые расходы 10 % ВУЗов, которые находятся на вершине вертикали, в 8 раз превышают средний бюджет, который на них выделяет государство. Средние чистые расходы 10 % ВУЗов, которые находятся в нижней части вертикали, ниже среднего бюджета примерно 1,3 раза. Кроме того, в университетах, находящихся внизу вертикали, на одного преподавателя приходится больше студентов, поддержка научной деятельности профессорско-преподавательского состава также крайне незначительна. В 2013 г., согласно опросу Корейского института развития образования, произошло резкое повышение числа поступивших в ВУЗы низкого уровня в то время, как число учащихся десяти лучших университетов, находящихся на вершине вертикали, почти не увеличилось за первое десятилетие XXI в. [9, 37]В последние годы в стране наметилась крайне любопытная тенденция в области среднего профессионального образования. Так, двухгодичные профессиональные колледжи показывают более высокую долю занятости своих выпускников по сравнению с выпускниками национальных университетов, где образование продолжается четыре года. Подобные учебные заведения практически не занимаются научно-исследовательской деятельностью, поскольку их финансирование со стороны государства слишком мало. Однако полностью заменить высшее образование средним профессиональным не представляется возможным, поскольку ВУЗы и колледжи имеют разные системы и образовательные задачи.В сфере высшего образования по-прежнему сильны традиции конфуцианства, выражающиеся в тяге молодежи к образованию, уважении образованных людей в обществе, прямой зависимости статуса члена корейского общества от его образованности. В связи с этим каждая корейская семья старается предоставить своим детям возможность получить самое лучшее образование, вкладывая в развитие детей немалые финансовые средства, по стоимости сравнимые лишь со стоимостью жилой недвижимости в городе. В связи с этим в настоящее время немногие семьи в Южной Корее могут позволить себе содержать и обучать более одного ребенка. Данный факт негативно влияет на демографию в стране, которая, в свою очередь, пагубно отражается на системе образования [5, 136]. ЗаключениеТрансформации в образовательной сфере привели к стабильному экономическому росту, улучшению уровня жизни населения, сокращению социального неравенства и повышению эффективности политического управления и государственных институтов [8, 137].Начиная с последней декады ХХ в., благодаря развитой системе подготовки высокопрофессиональных кадров для научной и производственной сфер, созданнойв последние десятилетия научно-исследовательской инфраструктуре, весомой поддержке государства и заинтересованности бизнеса, ВУЗы начинают вносить существенный вклад в национальную и региональную экономику и осуществлять передачу инновационных знаний в области инженерных и прикладных исследований на мировом уровне.В ходе модернизации корейского образования все стороны, заинтересованные в развитии инновационной экономики в стране, получали и в настоящее время получают импульсы и необходимые ресурсы для собственного роста. Основным стейкхолдерам данного процесса – ВУЗам, национальному правительству и бизнесу – удалось расширить свое участие в образовании, предложить и реализоватьразличные инициативы, внести свой вклад в создание и последующее реформирование инновационных национальных и региональных кластеров. Необходимо отметить, что роль национального правительствав образовательной сферепостоянно менялась. В исследованиях по реформированию высшей ступени образования в Республике Корея подчеркивается исключительная роль государства в данном процессе. Проводя грамотную образовательную политику, национальное правительство как основной инициатор реформ смогло добиться системной модернизации учебного процесс. Сегодня государство является не столько инвестором, сколько посредником идвижущей силой реформ и преобразований системе образования [8, 138].На примере Южной Кореи отчетливо прослеживается тенденция, согласно которой рост степени образованности и уровня квалифицированности граждан, а также формирование инфраструктуры для проведения фундаментальных научно-прикладных исследованийимеют важнейшее значение для инновационного развития общества и образовательной системы как его ключевойсоставляющей.Южная Корея продемонстрировалабыстрые темпы перехода от элитногок всеобщему доступному образованию. Важнейшую роль в данном процессе сыграл высококвалифицированныйпрофессорско-преподавательский состав. В стране открылось большое количествоВУЗов,появились новые факультеты и направления как в государственных, так и в частных образовательных учреждениях, существенно увеличилось число граждан, желающих получитьвысшее образование. С начала 90-х гг. XX в. государство активно развиваетнаучно-исследовательскую деятельности ВУЗовв приоритетных областях науки:Университеты оснащаютсясовременнымиматериально-техническимисредствами, различными лабораториями.На базе ведущих ВУЗов страны создаются научные сообщества.В стране формируется разветвленная сеть научных периодики. В настоящее время из-за всеобщего стремления корейцев к получению образования в стране существует два огромных образовательных «пузыря». Один из них связан со сферой дополнительного обучения, а другой – с высоким уровнем образования. Сегодня выпускники национальных университетов, получившие блестящее образование, не могут занять собственную нишу на рынке труда. Внешне они кажутся высококвалифицированными специалистами, однако в действительности, когда дело доходит до их трудоустройства, бывшие студенты не могут удовлетворить требования корейских работодателей. Кроме того, возможности развития творческого потенциала у детей продолжают исчезать или становятся крайне ограниченными.Однако, несмотря на активное проникновение глобальных трендов в образовательную систему Республики Корея, граждане страны по-прежнему рассматривают образование как основной механизм, обеспечивающийдвижение по социальной лестнице. Сегодня онапродолжает сохранять свою жесткую ступенчатую структуру, как выражение иерархической культуры, существующую в корейском обществе с феодальных времен. Проявление приверженности к идеям Учителя, роль которого сегодня выполняют преподаватели учебных заведений начальной, средней и высшей ступеней образования, улучшают в глазах общественности моральный облик учащихся и повышают их социальный статус.В Республике Корея за последние 20 лет в разы увеличился проходной балл на вступительных испытаниях в престижные ВУЗы. Современные корейские абитуриенты рассматривают будущее высшее образование и образовательные учреждения исключительно в качестве некого бренда, который позволит повысить уважение общества к ним. В результате этого возникло явление образовательных излишеств, которое означает, что 84 % выпускников школ поступили в университеты и колледжи.В последние годы большинство ведущих ВУЗов Республики Корея были переориентированы с целью выхода на международный уровень. Правительство предприняло целый комплекс различных мер, направленных на интернационализацию образования, среди них обучение на английском языке и разнообразные льготы иностранным студентам в виде бесплатных общежитий, стипендий, подготовительных курсов к тестированию и другие. Многие корейские вузы привлекают иностранных абитуриентов в связи с тем, что цены на образовательные услуги в Южной Корее значительно меньше по сравнению с другими странами и даже внутренними ценами для собственных граждан. В настоящее время ряд ВУЗов предлагают иностранным студентам скидку на обучение в размере 50%, а образовательная программа нередко преподается большим этническим группам на их родном языке [5, 136]. Список литературыБулавинцеваМ.Г., ЗимонинаО.В. Традиционные и глобальные ценности в системе непрерывного образования Южной Кореи // Среднерусский вестник общественных наук. №6, 2017. C. 56-63Гусев А. Н., Кашфуллина К. Р., Насонов К. А. Реформы высшего образования в Китае и в Республике Корея: использование зарубежного опыта в модернизации системы // Вестник международных организаций. Т. 9. №1, 2014.С. 124-149Дондукова Н.Н. Электронное образование (e-leaming) в Республике Корея // Вестник БГУ. №15, 2014.C.17-19ЗиневичО.В., Захарова Е.В.От образования к предпринимательству: опыт модернизации университетов в Южной Корее // Власть. №12, 2017. C. 143-151КречетниковК.Г. Интернационализация высшего образования в Корее // Символ науки. №7-1, 2015. C. 135-136Курбанов С.О. История Кореи. С древности до начала XXI века. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2009. 680 с.Лим Э. Х. Тенденции развития общеобразовательной школы Республики Корея: 1945-2005 гг.: диссер. к. пед. н. М., 2006. 169 с. Лунев С.И. Успехи высшего образования в Большой Восточной Азии. – Сравнительная политика. № 7(3(24), 2016. С. 135-145.Мехдиев Э.Т., ХонгСерюн. Проблемы современного образования в Южной Корее // Juvenisscientia. №4, 2017. С. 36-38Пак Хи Су, Толстокулаков И. А. Основные направления и проблемы модернизации высшей школы в Южной Корее // Современные корееведческие исследования в ДВГУ. Владивосток: Изд-во Дальневосточного ун-та. №2, 2003. С. 23-37. Суслина С.С. Республика Корея на постиндустриальной стадии развития (конец 80-х – начало 90-х годов). М.: Восточная литература, 1997. 224 с.ШестопалС.А. Реформа системы образования в Республике Корея в середине 90-х гг. Xx века // Манускрипт. №12-4 (86), 2017. С. 214-216Kwon Ki-Seok. Evolution of Universities and Government Policy: the Case of South Korea. – Asian Journal of Innovation and Policy. Daejeon, 2015. P. 103-127.Park S. I. Managing Education Reform: Lessons from the Korean Experience: 1995-97. Seoul: Korea Development Institute, 2000. 75 p. Seth M. J. Education Fever: Society, Politics, and the Pursuit of Schooling in South Korea. Honolulu: University of Hawaii Press and Center for Korean Studies, 2002. 305р.The Establishment of Career Civil Service System in the Korean Government, 11-7003625-000017-01, by Ministry of Strategy and finance, Republic Korea, 2013. 65 p.Understanding Korean Education: School Curriculum in Korea / written by Huh, Kyung-chul. Seoul: Korean Educational Development Institute, 2007. 134 p.Электронные ресурсы:고등교육법 (Закон о старшей школе) [Электронный ресурс] // Сайт информационного центра Министерства государственного законодательства.URL: http://www.law.go.kr/lsInfoP.do?lsiSeq=62329&ancYd=19971213&ancNo=05439&efYd= 19980301&nwJoYnInfo=N&efGubun=Y&chrClsCd=010202#0000 (дата обращения: 27.02.2019).사회교육법 / 평생교육법 (Закон о непрерывном образовании) [Электронный ресурс] // Сайт информационного центра Министерства государственного законодательства. URL: http://www.law.go.kr/lsInfoP.do?lsiSeq=2895&ancYd=19971213 &ancNo=05454&efYd=19980101&nwJoYnInfo=N&efGubun=Y&chrClsCd=010202#0000 (дата обращения: 27.02.2019).초·중등교육법 (Закон о начальной и средней школе) [Электронный ресурс] // Сайт информационного центра Министерства государственного законодательства. URL: http://www.law.go.kr/lsInfoP.do?lsiSeq=3500&ancYd=19971213& ancNo=05438&efYd=19980301&nwJoYnInfo=N&efGubun=Y&chrClsCd=010202#0000 (дата обращения: 27.02.2019).
1. Булавинцева М.Г., Зимонина О.В. Традиционные и глобальные ценности в системе непрерывного образования Южной Кореи // Среднерусский вестник общественных наук. №6, 2017. C. 56-63
2. Гусев А. Н., Кашфуллина К. Р., Насонов К. А. Реформы высшего образования в Китае и в Республике Корея: использование зарубежного опыта в модернизации системы // Вестник международных организаций. Т. 9. №1, 2014. С. 124-149
3. Дондукова Н.Н. Электронное образование (e-leaming) в Республике Корея // Вестник БГУ. №15, 2014. C. 17-19
4. Зиневич О.В., Захарова Е.В. От образования к предпринимательству: опыт модернизации университетов в Южной Корее // Власть. №12, 2017. C. 143-151
5. Кречетников К.Г. Интернационализация высшего образования в Корее // Символ науки. №7-1, 2015. C. 135-136
6. Курбанов С.О. История Кореи. С древности до начала XXI века. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2009. 680 с.
7. Лим Э. Х. Тенденции развития общеобразовательной школы Республики Корея: 1945-2005 гг.: диссер. к. пед. н. М., 2006. 169 с.
8. Лунев С.И. Успехи высшего образования в Большой Восточной Азии. – Сравнительная политика. № 7(3(24), 2016. С. 135-145.
9. Мехдиев Э.Т., Хонг Серюн. Проблемы современного образования в Южной Корее // Juvenis scientia. №4, 2017. С. 36-38
10. Пак Хи Су, Толстокулаков И. А. Основные направления и проблемы модернизации высшей школы в Южной Корее // Современные корееведческие исследования в ДВГУ. Владивосток: Изд-во Дальневосточного ун-та. №2, 2003. С. 23-37.
11. Суслина С.С. Республика Корея на постиндустриальной стадии развития (конец 80-х – начало 90-х годов). М.: Восточная литература, 1997. 224 с.
12. Шестопал С.А. Реформа системы образования в Республике Корея в середине 90-х гг. Xx века // Манускрипт. №12-4 (86), 2017. С. 214-216
13. Kwon Ki-Seok. Evolution of Universities and Government Policy: the Case of South Korea. – Asian Journal of Innovation and Policy. Daejeon, 2015. P. 103-127.
14. Park S. I. Managing Education Reform: Lessons from the Korean Experience: 1995-97. Seoul: Korea Development Institute, 2000. 75 p.
15. Seth M. J. Education Fever: Society, Politics, and the Pursuit of Schooling in South Korea. Honolulu: University of Hawaii Press and Center for Korean Studies, 2002. 305 р.
16. The Establishment of Career Civil Service System in the Korean Government, 11-7003625-000017-01, by Ministry of Strategy and finance, Republic Korea, 2013. 65 p.
17. Understanding Korean Education: School Curriculum in Korea / written by Huh, Kyung-chul. Seoul: Korean Educational Development Institute, 2007. 134 p.
Электронные ресурсы:
18. 고등교육법 (Закон о старшей школе) [Электронный ресурс] // Сайт информационного центра Министерства государственного законодательства.URL: http://www.law.go.kr/lsInfoP.do?lsiSeq=62329&ancYd=19971213&ancNo=05439&efYd= 19980301&nwJoYnInfo=N&efGubun=Y&chrClsCd=010202#0000 (дата обращения: 27.02.2019).
19. 사회교육법 / 평생교육법 (Закон о непрерывном образовании) [Электронный ресурс] // Сайт информационного центра Министерства государственного законодательства. URL: http://www.law.go.kr/lsInfoP.do?lsiSeq=2895&ancYd=19971213 &ancNo=05454&efYd=19980101&nwJoYnInfo=N&efGubun=Y&chrClsCd=010202#0000 (дата обращения: 27.02.2019).
20. 초•중등교육법 (Закон о начальной и средней школе) [Электронный ресурс] // Сайт информационного центра Министерства государственного законодательства. URL: http://www.law.go.kr/lsInfoP.do?lsiSeq=3500&ancYd=19971213& ancNo=05438&efYd=19980301&nwJoYnInfo=N&efGubun=Y&chrClsCd=010202#0000 (дата обращения: 27.02.2019).
Вопрос-ответ:
Какая история формирования корейского образования рассматривается в статье?
В статье рассматривается история формирования корейского образования с периода средневековья до современности.
Какие основные этапы истории корейского образования описываются в статье?
В статье рассматриваются основные этапы истории корейского образования, включая влияние Японии, послевоенный период, период Третьей и Четвертой республик Южной Кореи, а также период Пятой республики Южной Кореи.
Какие реформы образования произошли в Южной Корее в 90-х годах?
В 90-х годах в Южной Корее произошли образовательные реформы, которые направлялись на модернизацию системы образования и внедрение инноваций и электронного обучения.
Какова роль инноваций и электронного обучения в процессе модернизации образования в Южной Корее?
Инновации и электронное обучение играют важную роль в процессе модернизации образования в Южной Корее, способствуя развитию новых методов обучения и повышению качества образования.
Какова структура современной образовательной системы в Южной Корее?
Современная образовательная система в Южной Корее включает различные уровни образования, такие как детский сад, начальная, средняя и высшая школа, а также высшее образование, включая колледжи и университеты.
Какие исторические события повлияли на формирование системы образования в Южной Корее?
Основными историческими событиями, повлиявшими на формирование системы образования в Южной Корее, являются аннексия Японией и послевоенный период. Аннексия Японией в 1910 году привела к изменению образовательной системы в стране, которая была приспособлена под японскую систему образования. В послевоенный период (1945 год) Южная Корея начала проводить реформы в образовательной системе, с целью современного развития страны.
Какими реформами прошла образовательная система Южной Кореи в 90-х годах?
В 90-е годы в Южной Корее были проведены значительные реформы в образовательной системе. Были усовершенствованы стандарты образования, введены новые предметы и программы обучения, а также была расширена возможность получения высшего образования. Эти реформы способствовали модернизации системы образования и повышению качества образования в стране.
Какую роль играют инновации и электронное обучение в образовательной системе Южной Кореи?
Инновации и электронное обучение играют важную роль в модернизации образовательной системы Южной Кореи. Они позволяют использовать передовые технологии и методы обучения, делая образование более доступным и эффективным. Внедрение электронного обучения и использование современных образовательных технологий позволяют ученикам получать образование на более высоком уровне и развиваться в современном информационном обществе.
Каковы основные этапы развития системы образования Южной Кореи?
Основные этапы развития системы образования Южной Кореи: Средневековье и Новое время, аннексия Японией, послевоенный период, период Третьей и Четвертой республик, период Пятой республики. Каждый из этих этапов имел свои особенности и внес свой вклад в формирование современной образовательной системы Южной Кореи.
Какова история формирования образования в Южной Корее?
Образование в Южной Корее имело сложный путь развития. Средневековье и Новое время, аннексия Японией и послевоенный период оказали значительное влияние на систему образования в стране.
Какие реформы проводились в образовательной системе Южной Кореи в 90-х годах?
В 90-х годах были проведены образовательные реформы, направленные на модернизацию системы образования. Внедрение инноваций и электронного обучения стали ключевыми моментами в этом процессе.
Какова роль инноваций и электронного обучения в процессе модернизации образования в Южной Корее?
Инновации и электронное обучение имеют важное значение для модернизации образования в Южной Корее. Они помогли сделать образовательный процесс более эффективным и доступным для студентов.