Совершенствование правового регулирования внутреннего финансового контроля
Заказать уникальную курсовую работу- 58 58 страниц
- 51 + 51 источник
- Добавлена 29.03.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
1.Теоретические и правовые основы государственного и муниципального финансового контроля 6
1.1.Теоретические основы государственного и муниципального финансового контроля 6
1.2.Правовые основы государственного и муниципального финансового контроля 20
Глава 2.Анализ правового регулирования внутреннего финансового контроля в муниципальном образовании 29
2.1.Правовое регулирование внутреннего финансового контроля муниципальными правовыми актами в г. Югорске 29
2.2.Организация внутреннего финансового контроля в г. Югорске 31
2.3.Деятельность департамента финансов как органа внутреннего финансового муниципального контроля 37
2.4.Предложения по совершенствованию правового регулирования внутреннего муниципального финансового контроля в г. Югорске 42
Заключение 51
Список использованных источников 53
В ходе реализации федерального закона № 44-ФЗ следует применять положительный опыт анализа расчетов обоснований бюджетных ассигнований, планов-графиков, мониторинга размещаемых закупок, взаимодействия с институтами гражданского общества, что позволит предотвратить завышение цен при планировании расходов и выявить излишние потребительские свойства товаров и услуг. Важным элементом механизма обеспечения правомерного и целевого использования бюджетных средств является привлечение лиц, допустивших нарушения в сфере закупок при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд, к административной и юридической ответственности, что позволит предупредить совершение аналогичных правонарушений в будущем.В современных условиях статистика и отчетность не должны играть ключевые роли, а результативность и оценка качества деятельности органов внешнего финансового контроля должна устанавливаться не только на основании объемов и количества выявленных нарушений и проведенных ими контрольных мероприятий.Полномочия по разработке методологических подходов по оценке деятельности контрольно-счетных органов закреплены Федеральными законом от 05.04.2013 года № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации». Согласно статьи 14 указанного закона Счетная палата Российской Федерации осуществляет оценку (анализ) деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, дает заключения о соответствии деятельности этих органов законодательству о внешнем государственном (муниципальном) финансовом контроле и рекомендации по повышению ее эффективности. Предлагаются различные пути и подходы к установлению эффективности. На сегодняшний день основные направления по определению качества деятельности контрольно-счетных органов и установления оценки можно релятивно разделить на качественные и количественные.Для осуществления качественного аудита, предупреждения нарушений и устранения их причины целесообразно в качестве оценки деятельности органа контроля ориентироваться не только на количество проведенных ими мероприятий. Комплексная проверка и анализ финансово-хозяйственной деятельности контролируемого объекта за истекший и текущий периоды (или за последние два - три года), а не выборочная проверка одного из направлений его деятельности, позволяет судить в целом о том, насколько качественно запланированы расходы и провести качественный аудит эффективности и результативности расходов бюджетных средств, а анализ годового исполнения целевой программы или исполнения программы за последние несколько лет позволяет проверяющим дать оценку целесообразности утвержденных направлений программы. Также, оценивая эффективность деятельности контрольно-счетного органа, целесообразно учитывать соблюдение им плановых сроков проведения проверки, выполнение утвержденной программы контрольного мероприятия в полном объеме идостижение контрольным органом поставленной цели контрольного мероприятия, принимать во внимание объем и сложность контрольного мероприятия.По-прежнему существенной проблемой функционирования муниципальных контрольно-счетных органов в большинстве случаев является их небольшая численность. Федеральным законом № 6-ФЗ закреплен принцип эффективности деятельности контрольных органов, но в тоже время в действующем законодательстве отсутствуют нормы о необходимой минимальной численности контрольно-счетного органа муниципального образования. В связи с этим актуальна необходимость разработки положения, стандартов или специальных методик для определения минимальной численности сотрудников контрольных органов, или утверждения данной нормы законодательно, что позволит качественно, своевременно, эффективно и в большем объеме проводить контрольные мероприятия. И, более того, для обеспечения способности осуществления должностными лицами всех полномочий, которые предусмотрены действующим законодательством, необходима развитая система типовых (универсальных) методических материалов.На практике есть случаи, когда после выборной кампании вновь избранные руководители приступают к процессу по смене руководителя контрольного органа. В результате вынуждены увольняться квалифицированные сотрудники, которые приобрели навыки и опыт и уже имеют соответствующую практику. Подобная ситуация не лучшим образом влияет на качество организации деятельности контрольно-счетного органа и на моральной обстановке в коллективе. По этой причине целесообразно рассмотреть внесение дополнений в Федеральный закон №6-ФЗ и нормативные акты субъектов Российской Федерации в части совершенствования действующего порядка и сроков назначения председателей счетных палат, их заместителей и аудиторов. Как вариант, рациональнее было бы не ограничивать определенным сроком полномочия главных должностных лиц счетных палат. Например, после истечения первоначального срока, они могут быть утверждены на те же должности, но без ограничения сроков их полномочий. Данные поправки в действующее законодательство позволят должностными лицами осуществлять качественный и эффективный контроль.На сегодняшний день по-прежнему открытым для обсуждения стоит вопрос о едином плане контрольных мероприятий, проводимых органами внутреннего и внешнего контроля, классифицирование материалов по проверкам, выработка общих стандартов.Финансовый контроль - неотъемлемый элемент финансовой деятельности публично-правовых субъектов. Говоря исключительно о государственном (муниципальном) финансовом контроле, следует заметить, что он является не только одной из завершающих стадий управления муниципальными и материальными ресурсами, но также выступает необходимым условием управлениями ими.За последние несколько лет произошли значительные позитивные изменения в бюджетном законодательстве и в бюджетных правоотношениях, которые направлены на совершенствование эффективности процесса финансового аудита и финансового контроля и на разработку общей системы государственного (муниципального) финансового контроля. Новые положения бюджетного и финансового законодательства создают условия для успешного взаимодействия контрольных органов, а именно: органов внешнего и внутреннего государственного (муниципального) контроля. Например, в некоторых субъектах Российской Федерации между данными органами контроля заключены соглашения о сотрудничестве. В подтверждение факту успешного взаимодействия свидетельствует внедрение в 2018 году технологии информационного взаимодействия региональных органов внешнего контроля и территориальных управлений Федерального казначейства, а в некоторых субъектах Российской Федерации данное взаимодействие налажено на уровне муниципального образования и органов Казначейства. Подобная работа позволит в будущем обработать в автоматизированном режиме существенный объем информации, тем самым повышая эффективность деятельности контрольных органов.Продолжая раздел совершенствования финансового контроля, следует также отметить, что пунктом 7 статьи 17 Федерального закона от 05.04.2013 года № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» прописаны обязанности правоохранительных органов предоставлять Счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Счетной палатой материалам. До вступления в силу данных норм закона эти обязанности у правоохранительных органов отсутствовали, что являлось немаловажным барьером для исполнения принципа гласности государственного финансового контроля.Совершенствованию системы финансового контроля будет также способствовать завершенность процесса разработки и комплектования систематизированной методологической базы на уровне субъектов РФ и на уровне муниципальных образований, уделяя особое внимание научной разработке единого классификатора нарушений и недостатков, которые допускаются участниками бюджетного процесса. Данная работа должна быть реализована на основании прочной аналитической и практической подготовке контролеров всех уровней, учитывая их профессиональные и глубокие знания бюджетного процесса. При внедрении классификатора нарушений и недостатков, выявляемых в рамках финансового аудита необходимо гармонизировать соответствующие классификаторы, используемые органами внешнего и внутреннего государственного финансового контроля, в государственной информационной системе для размещения информации об осуществлении государственного (муниципального) финансового аудита (контроля) в сфере бюджетных правоотношений.Устойчивое развитие экономики в значительной степени определяется состоянием трудовых ресурсов, их квалификацией и уровнем образования, развитием интеллектуального потенциала страны. В этой связи необходимо активизировать деятельность по подготовке современных образовательных программ, обеспечивающих подготовку кадров в области государственно - частного партнерства для создания условий обеспечения качества и эффективности проектов государственно-частного партнерства в различных сферах экономики.Одним из положительных аспектов в части формирования систематизированной методологической основы можно отметить решение вопроса по централизованной организации работы по повышению квалификации специалистов контрольных органов (аудиторов) как для руководящего состава региональных контрольных органов, так и в отношении сотрудников на уровне муниципальных образований. Процесс усовершенствования государственного (муниципального) финансового контроля в Российской Федерации должен реализовываться по следующим ключевым направлениям. В первую очередь следует уделить внимание созданию и совершенствованию методологического фундамента государственного (муниципального) финансово-бюджетного контроля, который является основой общенационального контроля. Данное направление позволит всем субъектам государственного финансового контроля и, соответственно, субъектам хозяйствования (объектам контроля) получить ясное представление о реализации своих задач, функций, полномочий. Кроме этого созданная актуальная методологическая основа позволит определить цели, принципы и нормы осуществляемого финансового контроля.Следующим этапом необходимо дать точное законодательное определение видам государственного финансового контроля, субъектам и объектам проверок, необходимо также законодательно четко разграничить сферы осуществления и полномочия органов внешнего и внутреннего финансовых контролей, исключая дублирование контрольных мероприятий.В ходе исполнения своих обязанностей, проверяющие сталкиваются с трудностями в применении нормативно-правовых актов (методических документов контролирующих органов и так далее), поскольку отсутствуют единые подходы и требования по использованию и применению классификации финансового контроля и классификатора нарушений. Для исключения фактов возникновения спорных моментов (например, в отношении применения мер ответственности за выявленные финансовые нарушения) следует акцентировать внимание на отсутствии применения общей терминологии при определении и использовании таких терминов, как виды, формы, используемый метод контроля. Дальнейшее продолжение работы по созданию единой кодифицированной системы стандартов государственного (муниципального) финансового контроля, используя уже налаженный опыт Счетной палаты Российской Федерации, позволит грамотно применять и реализовывать полномочия органов внешнего и внутреннего финансовых контроля на всех уровнях.Повышению координации деятельности органов внутреннего государственного финансового контроля различного уровня будут способствовать:предоставление органам внутреннего государственного финансового контроля дополнительных полномочий на осуществление предварительного контроля государственных программ на предмет соблюдения законности и эффективности на стадии составления и рассмотрения проектов бюджетов;разработка методики контроля органами внутреннего государственного (муниципального) контроля государственных программ, обеспечивающей единый подход, и методики на предмет соблюдения законности и эффективности на стадии составления и рассмотрения проектов бюджетов;акцентирование особого внимания на научную разработку единого классификатора нарушений и недостатков, которые допускаются участниками бюджетного процесса;необходимость точного законодательного определения субъектам и объектам проверок, видам государственного финансового контроля;законодательное разграничение сферы осуществления и полномочия органов внешнего и внутреннего финансовых контролей, исключая дублирование контрольных мероприятий.Процесс совершенствования государственного финансового контроля также должен быть ориентирован на практический опыт, наработанный за последние годы региональными и муниципальными контрольными органами. Уделяя особое внимание вопросам совершенствования механизмов осуществления финансового контроля в бюджетной сфере, следует отметить, что значимая роль принадлежит различным ассоциациям органов финансового контроля, объединенных профессиональной деятельностью и общей целью, благодаря функционированию которых решаются отдельные вопросы осуществления финансового контроля в Российской Федерации, в том числе основные задачи методологии финансового контроля. Поскольку ключевым направлением финансового контроля является проверка эффективности и результативности расходов государственных и муниципальных средств бюджетов, то актуальным направлением повышения роли и совершенствования финансового контроля становится переход к аудиту эффективности государственных и муниципальных расходов. Аудит эффективности представляет собой направление деятельности контрольных финансовых органов, предусматривающий анализ результативности и целевого использования средств бюджета, анализ направления расходов и их обоснованность.Усовершенствование финансового контроля тесно взаимосвязано с совершенствованием бюджетного процесса, который предусматривает формирование и реализацию федерального, регионального и муниципального бюджетов в программном формате. Рассматривая государственный (муниципальный) финансовый контроль в качестве основной составляющей программно-целевого управления расходами бюджетов, особую значимость приобретают положения модернизации государственного (муниципального) финансового контроля.Совершенствованию механизма осуществления финансово-бюджетного контроля будет способствовать также законодательное закрепление конкретных полномочий Счетной палаты Российской Федерации, как органа внешнего государственного контроля, и Федеральной службы финансово - бюджетного надзора, как органа государственного внутреннего финансового контроля в части расходов программного бюджета. Вопросы утверждения стандартов государственного (муниципального) финансового контроля за расходами федерального бюджета и бюджетов иных уровней, выделенных на реализацию целевых программ, по-прежнему остаются актуальными.Целесообразно обратить внимание, что тема осуществления государственного (муниципального) финансового контроля над расходами средств бюджетов, направленных на реализацию целевых программ, недостаточно раскрыта в научной литературе. Как правило, учеными исследуются вопросы финансового аудита и аудита эффективности расходования бюджетных средств, не учитывая специфики целевых программ как предмета контроля. ЗаключениеК концу 2018 года в Российской Федерации сложились тенденции к началу создания целостной системы финансового контроля и аудита в финансово-бюджетной сфере на значительно новой основе. Внесены значительные дополнения и изменения в действующие нормативные правовые акты в части финансового контроля. Неизбежность совершенствования всех механизмов управления общественными финансами, в том числе государственного (муниципального) финансового контроля связана в первую очередь с изменениями, происходящими в организации бюджетного процесса в стране, и в том числе в связи с переходом к «программному» бюджету.В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года №2593-р «Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года» бюджеты всех уровней составляются и исполняются в программном формате, то есть основная доля расходов направляется непосредственно на финансирования целевых программ. Программа повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах и Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах , Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, которые утверждены Правительством Российской Федерации 31 января 2013 года , решениями заседания Государственного совета Российской Федерации 4 октября 2013 года по вопросам повышения эффективности бюджетных расходов и укрепления роли проводимого аудита эффективности. Разработанная программа определяет ключевые направления деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в финансово-бюджетной сфере.Финансовый контроль как неотъемлемая и значимая часть финансовой деятельности на государственном и муниципальном уровне представляет собой своевременную, объективно необходимую деятельность. Вопрос изучения и исследования повышения результативности и качества проводимого контроля за финансовой деятельностью всех экономических субъектов, изучения всех направлений эффективности государственного финансового и муниципального контроля за исполнением расходов является особенно актуальным.Проведенное исследование исполнения государственного финансового контроля позволяет сформулировать следующие выводы.Статьи 265, 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации разделяет государственный (муниципальный) финансовый контроль на внешний и внутренний, предварительный и последующий. В рамках исследования темы был представлен комплексный анализ и сопоставление полномочий, возложенных на контрольные органы, и функций по осуществлению ими государственного (муниципального) финансового контроля, учитывая его законодательное разделение на контроль внешний и внутренний, и исследованы принципы деятельности и компетенции в бюджетной сфере. Результаты данной работы дали возможность установить существующую взаимосвязь между видами контроля, определив дублирование между ними.Эффективность финансового контроля зависит от его результативности, действенности и экономичности. В законодательстве РФ отсутствуют критерии оценки. В практической деятельности используются формулы, но они не отражают реального результата. Поэтому, сложно назвать действующую систему государственного финансового контроля эффективной. В целях решения проблем, первоочередные факторы, которые необходимо устранить это, несомненно, коррупция, хищение государственных средств, а также воплотить в жизнь демократические принципы управления общественной собственностью.Список использованных источниковКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СЗ РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.Бюджетный кодекс Российской федерации 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3832.Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» // СЗ РФ. 2011. № 7. Ст. 903.Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О бухгалтерском учете» // СЗ РФ. 2011. № 50. Ст. 7344.Федеральный закон от 05.04.2013 № 41-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О Счетной палате Российской Федерации» // СЗ РФ. 2013. № 14. Ст. 1649.Указ Президента РФ от 25.07.1996 № 1095 «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс, 2016.Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2013 № 2593-р «Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года» // СЗ РФ. 2014. № 2 (Ч. 2). Ст. 219.Постановление Правительства РФ от 31.01.2013 «Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года» [Электронный ресурс] // СПС Консультант ПлюсРаспоряжение Правительства РФ от 30.06.2010 № 1101-р (ред. от 27.12.2011) «Об утверждении Программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2018 года» // СЗ РФ. 2010. № 28. Ст. 3720.Приказ Управления культуры от 28.06.2017 № 81-ОД «Об организации внутреннего финансового аудита и осуществлении ведомственного финансового контроля в сфере культуры»Распоряжение администрации города Югорска от 28.03.2017 № 153 «Об учетной политике для целей бюджетного учета, об учетной политике для целей налогообложения администрации города Югорска с 2017 года» (приложением 17 утверждено положение о внутреннем финансовом контроле)Приказ управления по физической культуре, спорту, работе с детьми и молодежью от 20.06.2018 № 121/1 «Об организации внутреннего финансового аудита и осуществлении ведомственного финансового контроля в сфере физической культуры, спорту, работе с детьми и молодежью; Положение о внутреннем финансовом контроле, осуществляемом Управлением образования администрации города Югорска (приложение к Приказу управления образования от 29.12.2017 № 692 «Об учетной политике в управлении образования»); Приказ департамента муниципальной собственности и градостроительства от 29.07.2013 № 202 «Об организации внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля) в структуре департамента».Положение о департаменте финансов администрации города Югорска (решение Думы города Югорска от 25.11.2013 № 58 «О внесении изменений в положение о департаменте финансов администрации город Югорска»Положение о муниципальном дорожном фонде (решение Думы города Югорска от 25.11.2017 № 57 «О внесении изменений в решение Думы города Югорска от 28.04.2016 № 34»); Порядок предоставления бюджетных инвестиций муниципальным автономным и бюджетным учреждениям города Югорска (постановление администрации города Югорска от 10.07.2016 №1781 «О внесении изменений в постановление администрации города Югорска от 24.02.2016 № 419»);Порядок ведения реестра расходных обязательств города Югорска (постановление администрации города Югорска от 28.01.2018 № 190 «О внесении изменений в постановление администрации города Югорска от 30.12.2017 № 3134»); Алексеева И., Ю.В.Васильев, А.В.Малеева, Л.И.Ушвицкий «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» М.: «Финансы и статистика» 2016. -251 с.Амблер Тим Маркетинг и финансовый результат. Новые метрики богатства корпорации / Тим Амблер. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 248 c.Аренс Э.А., Лоббек Дж.К. «Аудит»: пер. с американского, пятое изд.-М.Финансы и статистика, 2015.- 558 с.Артюшин В.В. Финансовый анализ. Инструментарий практика: Учебное пособие / В.В. Артюшин. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 120 c.Банк В.Р. Финансовый анализ / В.Р. Банк, А.В. Тараскина. - М.: Проспект, 2017. - 344 c.Васильева М.В. Комплекс принципов организации государственного и муниципального финансового контроля // Финансы и кредит. 2011. № 16. С. 54-63.Виноградская Н.А. Диагностика и оптимизация финансово-экономического состояния предприятия: финансовый анализ: Практикум / Н.А. Виноградская. - М.: МИСиС, 2015. - 118 c.Гаевый М.Д. Финансовый анализ / М.Д. Гаевый, Л.М. Гаевая. - М.: КноРус, 2017. - 272 c.Горелик О.М. Финансовый анализ с использованием ЭВМ: Учебное пособие / О.М. Горелик, О.А. Филиппова. - М.: КноРус, 2015. - 270 c.Горелик О.М. Финансовый анализ с использованием ЭВМ: Учебное пособие / О.М. Горелик, О.А. Филиппова. - М.: КноРус, 2015. – с. 217.Григорьева Т.И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз: Учебник для магистров / Т.И. Григорьева. - М.: Юрайт, 2016. - 462 c.Двуреченских В.А. Основы государственного аудита [Электронный ресурс] // Официальный сайт контрольно-счетной палаты г. Москва. http://www.ksp.mos.ru. 2016.Дьяченко И.А. Проблемы развития системы государственного и муниципального финансового контроля. // Вестник АКСОР. 2013. № 1(25). С. 40.Енюков И.С. Финансовый анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / И.С. Енюков. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 224 c.Ефимова О.В. Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия экономических решений: Учебник / О.В. Ефимова. - М.: Омега-Л, 2016. – с. 305.Жарковская Е.П. Финансовый анализ деятельности коммерческого банка: Учебник / Е.П. Жарковская. - М.: Омега-Л, 2015. - 325 c.Жилкина А.Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия: Учебник / А.Н. Жилкина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 332 c.Жилкина А.Н. Финансовый анализ: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / А.Н. Жилкина. - Люберцы: Юрайт, 2017. – с. 274.Журко В.Ф. Экономический и финансовый анализ в деятельности органов внутренних дел: Учебное пособие / В.Ф. Журко, Н.М. Бобошко. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 239 c.Замбаев Х.Н. Методическое обеспечение контроля за исполнением бюджетов субъектов Российской Федерации: современное состояние и перспективы развития. Материалы Международной научно-практической конференции / Под общ. ред. М.И. Абрамовой. Саратов. 2017. С. 141-146.Казакова Н.А. Финансовый анализ: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н.А. Казакова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 470 c.Калиничева Е.Ю. Об эффективности инвентаризационных мероприятий в системе внутрихозяйственного контроля птицеводческих организаций//Аудит и финансовый анализ. 2018. № 3. С. 226-229Киреева Н.В. Экономический и финансовый анализ: Учебное пособие / Н.В. Киреева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 293 c.Ковалев В.В. Финансовый учет и анализ: концептуальные основы / В.В. Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 720 c.Литовченко В.П. Финансовое обеспечение: Учебное пособие / В.П. Литовченко. - М.: Дашков и К, 2017. - 216 c.Литовченко В.П. Финансовый анализ: Учебное пособие / В.П. Литовченко. - М.: Дашков и К, 2015. - 214 c.Малых Н.И. Современные подходы к финансовому планированию в организации / В сборнике: Синергия учета, анализа и аудита в обеспечении экономической безопасности бизнеса и государства Сборник материалов II международной межвузовской научно-практической конференции, посвященной памяти проф. Петровой В.И. и проф. Баканова М.И. 2016. С. 140-145Методические рекомендации по оценке эффективности деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации (Одобрены Научно-методическим советом АКСОР, протокол от 18.09.2007 г. № 14) [Электронный ресурс] // Информационный Портал Счетных палат России. http://lib.acsor.ru/. 2018.Минаева Е.А. Оценка эффективности государственного финансового контроля за расходами федерального бюджета на реализацию целевых программ // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2014. № 30. С. 56-61.Никулина Н.Н. Финансовый менеджмент страховой организации: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям (080105) "Финансы и кредит", (080109) "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" / Н.Н. Никулина, С.В. Березина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 431 c.Овчинников В.В. Финансовый анализ с использованием ЭВМ / В.В. Овчинников. - М.: КноРус, 2016. - 272 c.Официальный сайт г. Югорска //[Электронный ресурс]: http://adm.ugorsk.ru/about/statistics/butget/4536/Официальный сайт Федеральной службы финансово-бюджетного надзора [Электронный ресурс] // https://rosfinnadzor.ru/
2. Бюджетный кодекс Российской федерации 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3832.
3. Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» // СЗ РФ. 2011. № 7. Ст. 903.
4. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О бухгалтерском учете» // СЗ РФ. 2011. № 50. Ст. 7344.
5. Федеральный закон от 05.04.2013 № 41-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О Счетной палате Российской Федерации» // СЗ РФ. 2013. № 14. Ст. 1649.
6. Указ Президента РФ от 25.07.1996 № 1095 «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс, 2016.
7. Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2013 № 2593-р «Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года» // СЗ РФ. 2014. № 2 (Ч. 2). Ст. 219.
8. Постановление Правительства РФ от 31.01.2013 «Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года» [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс
9. Распоряжение Правительства РФ от 30.06.2010 № 1101-р (ред. от 27.12.2011) «Об утверждении Программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2018 года» // СЗ РФ. 2010. № 28. Ст. 3720.
10. Приказ Управления культуры от 28.06.2017 № 81-ОД «Об организации внутреннего финансового аудита и осуществлении ведомственного финансового контроля в сфере культуры»
11. Распоряжение администрации города Югорска от 28.03.2017 № 153 «Об учетной политике для целей бюджетного учета, об учетной политике для целей налогообложения администрации города Югорска с 2017 года» (приложением 17 утверждено положение о внутреннем финансовом контроле)
12. Приказ управления по физической культуре, спорту, работе с детьми и молодежью от 20.06.2018 № 121/1 «Об организации внутреннего финансового аудита и осуществлении ведомственного финансового контроля в сфере физической культуры, спорту, работе с детьми и молодежью;
13. Положение о внутреннем финансовом контроле, осуществляемом Управлением образования администрации города Югорска (приложение к Приказу управления образования от 29.12.2017 № 692 «Об учетной политике в управлении образования»);
14. Приказ департамента муниципальной собственности и градостроительства от 29.07.2013 № 202 «Об организации внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля) в структуре департамента».
15. Положение о департаменте финансов администрации города Югорска (решение Думы города Югорска от 25.11.2013 № 58 «О внесении изменений в положение о департаменте финансов администрации город Югорска»
16. Положение о муниципальном дорожном фонде (решение Думы города Югорска от 25.11.2017 № 57 «О внесении изменений в решение Думы города Югорска от 28.04.2016 № 34»);
17. Порядок предоставления бюджетных инвестиций муниципальным автономным и бюджетным учреждениям города Югорска (постановление администрации города Югорска от 10.07.2016 №1781 «О внесении изменений в постановление администрации города Югорска от 24.02.2016 № 419»);
18. Порядок ведения реестра расходных обязательств города Югорска (постановление администрации города Югорска от 28.01.2018 № 190 «О внесении изменений в постановление администрации города Югорска от 30.12.2017 № 3134»);
19. Алексеева И., Ю.В.Васильев, А.В.Малеева, Л.И.Ушвицкий «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» М.: «Финансы и статистика» 2016. -251 с.
20. Амблер Тим Маркетинг и финансовый результат. Новые метрики богатства корпорации / Тим Амблер. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 248 c.
21. Аренс Э.А., Лоббек Дж.К. «Аудит»: пер. с американского, пятое изд.-М.Финансы и статистика, 2015.- 558 с.
22. Артюшин В.В. Финансовый анализ. Инструментарий практика: Учебное пособие / В.В. Артюшин. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 120 c.
23. Банк В.Р. Финансовый анализ / В.Р. Банк, А.В. Тараскина. - М.: Проспект, 2017. - 344 c.
24. Васильева М.В. Комплекс принципов организации государственного и муниципального финансового контроля // Финансы и кредит. 2011. № 16. С. 54-63.
25. Виноградская Н.А. Диагностика и оптимизация финансово-экономического состояния предприятия: финансовый анализ: Практикум / Н.А. Виноградская. - М.: МИСиС, 2015. - 118 c.
26. Гаевый М.Д. Финансовый анализ / М.Д. Гаевый, Л.М. Гаевая. - М.: КноРус, 2017. - 272 c.
27. Горелик О.М. Финансовый анализ с использованием ЭВМ: Учебное пособие / О.М. Горелик, О.А. Филиппова. - М.: КноРус, 2015. - 270 c.
28. Горелик О.М. Финансовый анализ с использованием ЭВМ: Учебное пособие / О.М. Горелик, О.А. Филиппова. - М.: КноРус, 2015. – с. 217.
29. Григорьева Т.И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз: Учебник для магистров / Т.И. Григорьева. - М.: Юрайт, 2016. - 462 c.
30. Двуреченских В.А. Основы государственного аудита [Электронный ресурс] // Официальный сайт контрольно-счетной палаты г. Москва. http://www.ksp.mos.ru. 2016.
31. Дьяченко И.А. Проблемы развития системы государственного и муниципального финансового контроля. // Вестник АКСОР. 2013. № 1(25). С. 40.
32. Енюков И.С. Финансовый анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / И.С. Енюков. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 224 c.
33. Ефимова О.В. Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия экономических решений: Учебник / О.В. Ефимова. - М.: Омега-Л, 2016. – с. 305.
34. Жарковская Е.П. Финансовый анализ деятельности коммерческого банка: Учебник / Е.П. Жарковская. - М.: Омега-Л, 2015. - 325 c.
35. Жилкина А.Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия: Учебник / А.Н. Жилкина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 332 c.
36. Жилкина А.Н. Финансовый анализ: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / А.Н. Жилкина. - Люберцы: Юрайт, 2017. – с. 274.
37. Журко В.Ф. Экономический и финансовый анализ в деятельности органов внутренних дел: Учебное пособие / В.Ф. Журко, Н.М. Бобошко. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 239 c.
38. Замбаев Х.Н. Методическое обеспечение контроля за исполнением бюджетов субъектов Российской Федерации: современное состояние и перспективы развития. Материалы Международной научно-практической конференции / Под общ. ред. М.И. Абрамовой. Саратов. 2017. С. 141-146.
39. Казакова Н.А. Финансовый анализ: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н.А. Казакова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 470 c.
40. Калиничева Е.Ю. Об эффективности инвентаризационных мероприятий в системе внутрихозяйственного контроля птицеводческих организаций//Аудит и финансовый анализ. 2018. № 3. С. 226-229
41. Киреева Н.В. Экономический и финансовый анализ: Учебное пособие / Н.В. Киреева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 293 c.
42. Ковалев В.В. Финансовый учет и анализ: концептуальные основы / В.В. Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 720 c.
43. Литовченко В.П. Финансовое обеспечение: Учебное пособие / В.П. Литовченко. - М.: Дашков и К, 2017. - 216 c.
44. Литовченко В.П. Финансовый анализ: Учебное пособие / В.П. Литовченко. - М.: Дашков и К, 2015. - 214 c.
45. Малых Н.И. Современные подходы к финансовому планированию в организации / В сборнике: Синергия учета, анализа и аудита в обеспечении экономической безопасности бизнеса и государства Сборник материалов II международной межвузовской научно--практической конференции, посвященной памяти проф. Петровой В.И. и проф. Баканова М.И. 2016. С. 140-145
46. Методические рекомендации по оценке эффективности деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации (Одобрены Научно-методическим советом АКСОР, протокол от 18.09.2007 г. № 14) [Электронный ресурс] // Информационный Портал Счетных палат России. http://lib.acsor.ru/. 2018.
47. Минаева Е.А. Оценка эффективности государственного финансового контроля за расходами федерального бюджета на реализацию целевых программ // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2014. № 30. С. 56-61.
48. Никулина Н.Н. Финансовый менеджмент страховой организации: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям (080105) "Финансы и кредит", (080109) "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" / Н.Н. Никулина, С.В. Березина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 431 c.
49. Овчинников В.В. Финансовый анализ с использованием ЭВМ / В.В. Овчинников. - М.: КноРус, 2016. - 272 c.
50. Официальный сайт г. Югорска //[Электронный ре¬сурс]: http://adm.ugorsk.ru/about/statistics/butget/4536/
51. Официальный сайт Федеральной службы финансово-бюджетного надзора [Электронный ресурс] // https://rosfinnadzor.ru/
Вопрос-ответ:
Какие теоретические основы лежат в основе государственного и муниципального финансового контроля?
Теоретические основы государственного и муниципального финансового контроля включают в себя понятия и принципы финансового контроля, его задачи, принципы организации и функционирования, а также методы и инструменты реализации контрольных функций. Они основываются на принципах прозрачности, эффективности, юридичности, своевременности и независимости финансового контроля.
Какие правовые основы регулируют государственный и муниципальный финансовый контроль?
Правовые основы государственного и муниципального финансового контроля определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными актами Президента, Правительства и органов финансового контроля. Они включают в себя правила организации и проведения финансовых проверок, установление ответственности за нарушение финансовой дисциплины, а также механизмы защиты прав и интересов государства и муниципальных образований.
Каковы основные проблемы внутреннего финансового контроля в муниципальном образовании?
Основными проблемами внутреннего финансового контроля в муниципальном образовании являются: недостаточная эффективность контрольных механизмов, отсутствие четкого разграничения полномочий и ответственности, коррупционные риски, несоблюдение финансовой дисциплины, непрозрачность финансовых операций, а также недостаточная квалификация сотрудников, осуществляющих контрольные функции.
Каковы основные принципы организации внутреннего финансового контроля в муниципальном образовании?
Основными принципами организации внутреннего финансового контроля в муниципальном образовании являются: целенаправленность и системность, единоначалие и коллегиальность, пропорциональность и своевременность, преемственность и непрерывность, комплексность и комплексирование, а также эффективность и юридичность контрольных механизмов.
Каковы теоретические основы государственного и муниципального финансового контроля?
Теоретические основы государственного и муниципального финансового контроля основываются на принципах эффективного использования бюджетных средств, прозрачности и отчетности в финансовых операциях, а также необходимости обеспечения финансовой стабильности и устойчивости государственного и муниципального бюджета.
Какие правовые основы существуют для государственного и муниципального финансового контроля?
Правовые основы государственного и муниципального финансового контроля определяются конституцией и законами страны. В них устанавливаются принципы организации и функционирования финансового контроля, полномочия контролирующих органов, порядок проведения проверок и аудита, а также ответственность за нарушения финансовой дисциплины.
Каким образом осуществляется правовое регулирование внутреннего финансового контроля в муниципальном образовании?
Правовое регулирование внутреннего финансового контроля в муниципальном образовании осуществляется через принятие соответствующих нормативных актов на муниципальном уровне. В этих актах определяются организация и функционирование муниципальных контролирующих органов, порядок проведения внутреннего контроля, полномочия и ответственность за нарушения финансовой дисциплины.
Какие проблемы отмечаются в правовом регулировании внутреннего финансового контроля в муниципальном образовании?
Проблемы в правовом регулировании внутреннего финансового контроля в муниципальном образовании связаны с несовершенством законодательства, нечеткими определениями полномочий контролирующих органов, недостаточной прозрачностью и отчетностью в финансовых операциях, а также недостаточным контролем за исполнением решений контролирующих органов.
Какие теоретические и правовые основы лежат в основе государственного и муниципального финансового контроля?
Теоретическими основами государственного и муниципального финансового контроля являются принципы бюджетного права, финансового права, финансовой науки и экономики. Правовыми основами являются конституционные нормы, законы и иные правовые акты, регулирующие финансовую деятельность государственных и муниципальных органов.
Какое правовое регулирование существует в отношении внутреннего финансового контроля в муниципальном образовании?
В отношении внутреннего финансового контроля в муниципальном образовании существует ряд правовых актов. В частности, это Федеральный закон "О бухгалтерском учете", Федеральный закон "О контроле и аудите в сфере государственного и муниципального управления", а также нормативные акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Какие проблемы существуют в правовом регулировании внутреннего финансового контроля в муниципальном образовании?
В правовом регулировании внутреннего финансового контроля в муниципальном образовании существуют некоторые проблемы. Например, отсутствие единой методологии для проведения внутреннего финансового контроля, недостаточная детализация требований к его проведению, отсутствие надлежащего контроля за выполнением рекомендаций и решений контролирующих органов, а также сложности в организации взаимодействия между контролирующими органами и органами местного самоуправления.
Какие есть основы государственного и муниципального финансового контроля?
Основы государственного и муниципального финансового контроля включают теоретические и правовые аспекты. Теоретические основы включают в себя принципы и концепции финансового контроля, а также его цели и задачи. Правовые основы представляют собой нормативные акты и законодательную базу, которые определяют порядок и правила финансового контроля.