Расчёт и организация работы участка по ремонту рулевого механизма легкового АТП

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Ремонт автомобилей и двигателей
  • 30 30 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 06.04.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1. Характеристика АТП и объекта проектирования 5
1.2. Характеристики автомобиля Lada kalina 5
1.3. Задачи проектирования 9
2. РАСЧЕТ ПРОЕКТИРУЕМОГО УЧАСТКА 10
2.1. Расчет численности производственных рабочих 10
2.2. Подбор технического оборудования 11
2.3. Расчёт числа основных и вспомогательных постов предприятия Ошибка! Закладка не определена.
2.4. Расчет производственной площади. 14
3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 15
4. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 22
4.1. Характеристики используемого оборудования 22
5. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РЕМОНТЕ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

Фрагмент для ознакомления

Благодаря комплектующим элементам, размещённым в пластмассовых боксах, есть возможность выбора необходимого инструмента для конкретных работ. Диагностика механизма рулевого управления. Посредством диагностикивозможно без разборки узлов произвести оценку состояния механизма рулевого управления автомобиля. Контролируюттехническое состояние механизма рулевого управления на диагностических стендах и применяя специальные приборы.Оборудование, предназначенное для выполнения диагностики и ремонта механизмов рулевого управления.В составе прибора для измерения зазоров в рулевом колесе (рис.4.2): шкала 6,которая закреплена на динамометре и указатель 5 сжёстко закреплённой стрелкой на рулевой колонке с помощью зажимов. Динамометр зажимами крепится к ободу рулевого колеса. Расположние шкал динамометра — на рукоятке. В ходе измерения зазоров в рулевом колесе прикладывается усилие 10 Н сначала вправо, а потом влево.Рис. 4.2. Прибор для измерения зазоров в рулевом колесеЧтобы точно определить целый ряд параметров технического состояния механизма рулевого управления,крупными авторемонтными предприятиямиприменяются современные электронные приборы:* чтобы контролироватьзазоры механизма рулевого управления – приборы К-52612.40012.20012.000 и К-5243.6003.5003.400;* чтобы контролировать работу гидроусилителя рулевого колеса – переносной прибор К-405 (см. рис.4.3 а) или передвижной стенд К-465М (смотреть рисунок 4.3 б).Тройник устанавливается между насосом и шлангом высокого давления, который идёт к золотнику. Границы температуры масла должнысоставлять от 65 до 75 °С. Выполняют пуск двигателяв режиме холостого хода и при открытии вентиля приспособления поворачиваетсядо упора рулевое колесо (чтобы золотниковый механизм был полностью открыт) в любую из сторон,усилие должно составлять не менее 98 Н.а) б)Переносной прибор К-405 (а) и передвижной стенд К-465М (б) Рис.4.3 - Прибор для проверки гидроусилителя рулевого колесаПроцесс диагностики рулевого управления сводится к тому, что выполняется прослушивание стуков при повороте рулевого колеса, замеряются величины свободного хода и усилия, которое затрачиваетсяна поворот рулевого колеса. Указанные замеры выполняются с применением приборов марок К-402 или К-187 (см. рис.4.4). Чтобы определить суммарный люфт рулевого управления,выполняют установку передних колёс в положение прямолинейного движения, закрепление на ободе рулевого колеса динамометра со шкалой, а на рулевой колонке – стрелки прибора. Путём приложения к прибору (или быстрого поворачивания) обода рулевого колеса в обе стороны с усилием, равным 7, 35 Н, определяется люфт рулевого управления, то есть нерабочий ход рулевого колеса. Величина суммарный люфта в рулевом управлении для легковых автомобилей не должна превышать значения в 10°.1) динамометр; 2) стрелка, которая закрепляется на рулевой колонке; 3) шкала люфтомера; 4) зажимы для крепления на рулевом колесе.Рисунок 4.4. Прибор К-187 проверки рулевого управления.Регулировку зазора в зацеплении шестерня-рейка выполняютподжатием рейки к шестерне на автомобиле. Надлежит так затянуть гайку упора с моментом от 11 до 13 Н*м до беззазорного состояния упора и рейки и далее отпустить гайку упора на 2 деления (24°)с целью обеспечения зазора до 0, 12 мм между гайкой и упором рейки, который необходим с целью компенсировать тепловое расширение и неточность изготовления деталей.Техника безопасности при ремонте рулевого управления1.Допуск к работе по техническому обслуживанию автомобилей, проходящему на станциях техобслуживания, имеется у специально подготовленных лиц со знаниями по квалификации мастера-наладчика, слесаря, мастера-диагноста.2.Все сотрудники, принимающие участие в профилактическом ремонте, обязаны быть проинструктированы по технике безопасности, касательно характера операции, которую они проводят.3.К работам не имеют допуск: несовершеннолетние, беременные женщины и женщины, кормящие детей.4.Руководители производственных участков несут ответственность за следование регламенту техники безопасности и соблюдение безопасных методов труда при техобслуживании на станциях.5.Мастера-наладчики, слесари-наладчики, мастера-диагносты и другиесотрудники, занимающиеся техобслуживанием автомобилей, должны строго соблюдать и знать инструкции по безопасности труда. Администрация АТП обязана предоставить соответствующие условия для безопасной работы и предоставить работникам следующие вещи, назначенные нормами такого вида работ: спецодежду, индивидуальные средства защиты, оснащение и оборудование для безопасного выполнения операций техобслуживания машин.6.Работать разрешено в специальной одежде, которая приведена в порядок и подогнана по росту, манжеты рукавов должны быть пристегнуты.7.Если другие рабочие заметят нарушение безопасности труда, то важно не быть равнодушным и предупреждать остальных о важности соблюдения правил, обеспечивающих безопасность работы.8.Сохранять рабочее место в чистоте и порядке, избегать накопления ненужных вещей, освобождать проходы, они должны быть свободными.9.Использовать только годный инструмент и оборудование, предусмотренное методикой работ.Помещения, отведённыепод стоянку автомобилей, зоны обслуживания, мастерские и цеха должны содержаться в чистоте и хорошо вентилироваться. Автомобили надлежит устанавливать на стоянку и для выполнения ремонта таким образом, чтобы образовать свободные проходы и свободный доступ ко всем необходимым агрегатам. Движение автомобилей по территории должно быть организовано по конкретной схеме, которая будетисключать встречное движение и возможность наезда на людей. Категорически запрещено вождение автомобилей лицам, не имеющим водительских прав.В отработавших газах карбюраторных двигателей содержится окись углерода (именуемая угарным газом), а у дизелей содержится акролеин. В связи с этим движение автомобилей и работа двигателей в гаражных помещениях должны быть минимальны, поскольку отработавшие газы являются вредными для здоровья и способныв определённой концентрации вызвать отравление организма.В ходе установки автомобиля на пост обслуживания или ремонта надлежит выполнить надёжноезатормаживание его с помощью ручного тормоза или подкладыванием упоров под колеса. Обслуживание и ремонт автомобиля с работающим двигателем недопустимы. Весьма опасно работать под автомобилем с вывешанными колёсами. В связи с чем поднятая часть или сторона автомобиля должна быть установлена на специальные металлические подставки – козелки, без допущения подкладывания случайных предметов (кирпичи, доски, чурбаки, детали автомобиля).Запрещаетсяпроведение работ под автомобилем, если он поднят только с помощью домкрата. Если необходимо, в процессе работы под автомобилем в лежачем положениинадлежит применятьподкатные тележки с подголовником.заключениеВ данном курсовом проекте был произведён расчет технических показателей. Разработал технологический проект участка ремонта рулевого управления (ЭУР) На примере LadaKalina.- Определил годовую производственную программу; - Подобрал следующее оборудование; - Подъемник пз-т сп-Поршневые компрессоры К-12 -сканер ДСТ-2М- Разработал технологический процесс ремонта шин;- Рассчитал приспособления, применяемые при ремонте шин;Список используемой литературы1. В.М. Кленников, Н.М. Ильин, Ю.В. Буралев, Учебник водителя. Автомобиль категории "B", Москва издательство "Транспорт", 2010 г.2. В.С. Колисский, А.И. Манзон, Г.Е. Нагула, Учебник водителя. Автомобиль, категории "С", Москва издательство "Транспорт", 2010 г.3. Иванов В.Б. Справочник по нормированию труда на автомобильном транспорте. - Киев: Тэхника, 2012 г.5. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Ч.2. - М: "Транспорт" - 2009 г.6. М.В. Васильчук, Л.Е. Винокурова, М.Я. Тесленко "Основы охраны труда", "Профобразование" 2011 г.7. Ю.И. Боровских Устройство автомобилей - М. "Высшая школа", 2009 г.8. Е.В. Михайловский Устройство автомобиля- М. "Машиностроение" 2003 г.9. О.И. Манусаджац Автомобильные эксплуатационные материалы - М. "Транспорт" 2001 г.10. http://www.gidravlika.org.ua/rulevoe-upravlenie/30-princip-raboty-sistemy-gidrousilitelja-rulevogo-upravlenija.11. http://www.autoprospect.ru/hyundai/santa-fe/5-1-5-snyatie-razborka-proverka-i-sborka-nasosa-gidrousilitelya-rulevogo-upravleniya.html

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. В.М. Кленников, Н.М. Ильин, Ю.В. Буралев, Учебник водителя. Автомобиль категории "B", Москва издательство "Транспорт", 2010 г.
2. В.С. Колисский, А.И. Манзон, Г.Е. Нагула, Учебник водителя. Автомобиль, категории "С", Москва издательство "Транспорт", 2010 г.
3. Иванов В.Б. Справочник по нормированию труда на автомобильном транспорте. - Киев: Тэхника, 2012 г.
5. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Ч.2. - М: "Транспорт" - 2009 г.
6. М.В. Васильчук, Л.Е. Винокурова, М.Я. Тесленко "Основы охраны труда", "Профобразование" 2011 г.
7. Ю.И. Боровских Устройство автомобилей - М. "Высшая школа", 2009 г.
8. Е.В. Михайловский Устройство автомобиля- М. "Машиностроение" 2003 г.
9. О.И. Манусаджац Автомобильные эксплуатационные материалы - М. "Транспорт" 2001 г.
10. http://www.gidravlika.org.ua/rulevoe-upravlenie/30-princip-raboty-sistemy-gidrousilitelja-rulevogo-upravlenija.
11. http://www.autoprospect.ru/hyundai/santa-fe/5-1-5-snyatie-razborka-proverka-i-sborka-nasosa-gidrousilitelya-rulevogo-upravleniya.html

Вопрос-ответ:

Что включает в себя аналитическая часть статьи?

Аналитическая часть статьи включает в себя характеристики АТП и объекта проектирования, а также задачи проектирования.

Какие характеристики автомобиля Lada kalina приведены в статье?

В статье приведены характеристики автомобиля Lada kalina, которые описывают его основные параметры и технические характеристики.

Каковы задачи проектирования участка по ремонту рулевого механизма легкового АТП?

Задачи проектирования участка по ремонту рулевого механизма легкового АТП включают в себя определение требуемой производительности, разработку структуры производства, выбор технического оборудования и определение численности производственных рабочих.

Как производится расчет численности производственных рабочих?

Расчет численности производственных рабочих производится на основе анализа объема работ и производительности труда.

Как производится подбор технического оборудования для участка по ремонту рулевого механизма легкового АТП?

Подбор технического оборудования для участка производится на основе требуемых характеристик и возможностей предприятия.

Какая характеристика АТП и объекта проектирования приведена в статье?

В статье приведены характеристики АТП и объекта проектирования, в данном случае - ремонта рулевого механизма легкового автомобиля Lada Kalina.

Какие задачи решаются в проекте?

Задачи проекта включают: расчет численности производственных рабочих, подбор необходимого технического оборудования и расчет числа основных и вспомогательных постов предприятия.

Как производится расчет численности производственных рабочих?

Расчет численности производственных рабочих производится в рамках проекта. В статье представлен метод расчета, который может быть использован для определения требуемого числа рабочих на участке по ремонту рулевого механизма.

Какой результат дает расчет производственной плановой трудоемкости?

Результатом расчета производственной плановой трудоемкости является определение количества необходимых рабочих и ресурсов для выполнения работ на участке по ремонту рулевого механизма.