Предпринимательская деятельность граждан
Заказать уникальную курсовую работу- 52 52 страницы
- 41 + 41 источник
- Добавлена 02.04.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ПОНЯТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ 8
1.1. Нормативно-правовое регулирование предпринимательской деятельности 8
1.2. Актуальные вопросы защиты прав предпринимателей 17
1.3. Проблемы осуществления незаконной предпринимательской деятельности 24
2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 29
2.1. Самозанятые граждане как субъекты предпринимательской деятельности 29
2.2. Меры государственной поддержки предпринимательства 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
3).Рисунок 3 – Структура услуг, оказанных самозанятыми гражданами с 01.01.2017 г. по 01.02.2019 г.Основными причинами нежелания самозанятыми гражданами легализовать свою деятельность идоходы являются:необходимость регистрироваться в налоговых органах и платить налоговые отчисления, выполнять административные действия и испытывать прессинг надзорных органов – от ФНС до санэпидемстанции;недоверие к государству, убежденность, что главной целью легализации является не поддержка предпринимательства, а пополнение бюджета налоговыми платежами;непроработанность программы по легализации и неопределенность перспектив.Таким образом, принимаемые законотворческие меры пока носят больше декларативный характер,отражающий общее признание такого явления, как самозанятое население в экономике страны. Они являются начальным этапом вовлечения самозанятых граждан в легальную предпринимательскую деятельность и встраивание этой формы предпринимательства в финансово-экономическую систему РФ.Меры государственной поддержки предпринимательстваГосударственная поддержка предпринимательства в России представляет собой систему применения институциональных, финансовых, законодательных и иных рычагов управления и содействия в эффективном осуществлении предпринимательской деятельности.Создание и поддержание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности определяют качество и эффективность организации регионального государственного контроля и надзора, что, в свою очередь, является одним из факторов, формирующих инвестиционную привлекательность в субъектах Российской Федерации.В целях улучшения бизнес-среды на региональном уровне Распоряжением от 31 января 2017 года № 147-р были утверждены 12 целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Федерации по ключевым факторам, наиболее сильно влияющим на улучшение инвестиционного климата в региона:получение разрешения на строительство и территориальное планирование;регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества;постановка на кадастровый учёт земельных участков и объектов недвижимого имущества;осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах федерации;поддержка малого и среднего предпринимательства;технологическое присоединение к электрическим сетям;подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения;подключение к системам теплоснабжения, подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения;наличие и качество регионального законодательства о механизмах защиты инвесторов и поддержки инвестиционной деятельности;эффективность обратной связи и работы каналов прямой связи инвесторов и руководства субъекта федерации;эффективность деятельности специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами;качество инвестиционного портала субъекта федерации.Таким образом, основными организационными направлениями поддержки предпринимательства в России являются обеспечение доступного финансирования, оказание поддержки (информационной, маркетинговой, правовой, имущественной и иной помощи), содействие развитию профессиональных компетенций участников бизнеса, распространение лучших практик.Общепризнано, что малое предпринимательство является важным субъектом экономической деятельности страны, выступая одним из основных источников поступлений в бюджет. Малый бизнес реализует решение важных социально-экономических задач: создание рабочих мест, участие в формировании бюджетов всех уровней, увеличение конкуренции в стране. Малый бизнес имеет значительный потенциал стать экономической опорой при поддержке государства. Данные предпосылки свидетельствуют о том, что предпринимательство выступает залогом развития экономики страны и международного престижа. Помощь предпринимательству приведет к увеличению доли валового внутреннего продукта, валового регионального продукта, а также дохода от налоговых сборов в федеральную и региональную казну.Предпринимательство способствует тому, чтобы экономика стала более эластичной и мобильной посредством привлечения собственных средств населения с целью формирования производства. Государственная политика во взаимоотношениях с предпринимательской деятельностью способна быть успешной лишь в том случае, если её тенденции сходятся с внутренними элементами формирования самого предпринимательства.Либерализация экономической жизни страны требует сокращения прямого вмешательства государства и тем более протекционизма в отношении отдельных компаний или отраслей. Вряд ли стоит ожидать в ближайшем будущем появления и развития новых форм государственной политики. Поддержка со стороны государства в первую очередь проявляется в содействии процессу саморазвития бизнеса, направлена на предотвращение преград, используя большой комплекс инструментов в достижении общих социально-экономических целей.Из разрабатываемых направлений развития предпринимательства в России финансовая поддержка малого бизнеса занимает приоритетное направление и закреплена в соответствующих законодательных документах. В регионах создаются и внедряются региональные программы, стимулирующие молодых предпринимателей. Существуют и специальные налоговые льготы для регистрируемых субъектов малого бизнеса.В ряде субъектов РФ разработаны специальные программы поддержки малого предпринимательства, согласно которым предприниматель может рассчитывать на следующие льготы:частичное возмещение затрат на аренду и закупку оборудования;уменьшение налоговой ставки на доход в течение первых лет развития;льготное кредитование;бесплатная реклама своей продукции или услуги за счет участия в городских и региональных ярмарках.Государство заинтересовано не только в финансировании открывающихся предприятий для укрепления в определенной нише бизнеса, но и в адаптации к экономическим трудностям и улучшении производства.Концепция государственной политики в сфере предпринимательства, которая сформировалась на сегодняшний день, учитывает большинство проблем, тормозящих развитие предпринимательского сектора в России. В то же время малый бизнес, который должен составлять основу экономики, зарождался и развивался стихийно вопреки целенаправленным усилиям государства. Тем не менее данный фактор экономики призван способствовать выходу из чрезмерной зависимости от энергетического комплекса, и, как следствие, экономика России не будет продолжать зависеть от цен на нефть. В случае успешного развития малого бизнеса бюджет страны будет пополняться вне зависимости от колебаний на внешнем рынке, что позволит государству решать социальные проблемы населения.Несмотря на достаточно большое внимание к вопросам развития, сегодня малый бизнес сталкивается с множеством проблем. В их числе:несовершенная система налогообложения;отсутствие правовых гарантий, что противоречит отдельным нормативно-правовым актам;финансовые трудности с получением кредита для открытия предприятий, их функционирования;нехватка квалифицированных кадров.Опираясь на сложившийся опыт и тренды современного развития экономики, можно выделить следующие аспекты предпринимательской деятельности в России:1. Налоговая ставкаДля устранения проблем необходимо комплексное переосмысление предпосылок возникновения трудностей и принятие конкретных действий в проблемных областях. В первую очередь рекомендуется уменьшить налоговую ставку на предпринимательскую деятельность. Это остро необходимо для стартапов, особенно в таких видах деятельности, как производственная, строительная и инновационная.2. Законодательные конкретизацииТребует уточнения определений понятий «малое или среднее предприятие» и «субъект малого или среднего предпринимательства».Чтобы считаться малым, средним или микропредприятием, нужно подходить под это определение по трем основным параметрам:попадать в рамки лимита по размеру доходов;попадать в рамки лимита по численности сотрудников;попадать в рамки лимита по доле участия других компаний в уставном капитале.Критерии отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства устанавливают государственные институты власти. Требуются методические конкретизации критериальной оценки деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, дополнение новым набором финансовых параметров, таких как объем продаж, оборот денежных средств и т. д., что приводит к реализации целей государственной поддержки предпринимательской деятельности и детализированному сбору статистических данных.3. Кредитные преградыДалее следует создать систему гарантий банковского кредитования для предпринимателей. Высокие ставки по кредитам являются непреодолимой преградой дляразвития малого предпринимательства в России. По статистике, более 30% предприятий малого бизнеса закрываются после одного года работы. Основной причиной является нехватка финансовых средств. Решением в данном случае может стать получение кредита, но высокие процентные ставки затрудняют процесс устойчивого ведения бизнеса. В связи с этим целесообразно создать специализированные кредитные организации, которые бы содействовали малому бизнесу в получении кредита в упрощенном порядке и на более выгодных условиях.4. Квалифицированные кадрыЕще одной необходимостью ведения малого бизнеса в современных условиях является потребность в усовершенствовании работы в области подготовки и повышения квалификации предпринимательских кадров. В сфере малого предпринимательства в России задействованы миллионы людей, среди которых много молодых предпринимателей. По данным социологических опросов, около 60% из них считают, что им необходимо приобрести специальные знания в области своего дела. Особенно это касается подготовки руководителей и менеджеров предприятий.5. Экономические кризисы.Отрицательным фактором воздействия для малого бизнеса является изменение экономической ситуации в стране. Низкая платежеспособность населения - серьезная преграда для развития малого бизнеса. Экономические кризисы снизили возможности финансовой поддержки предпринимательства. Усугубляет положение и высокая жесткость финансовой политики. Сегодня предприниматели плохо обеспечивают на предприятиях необходимые объемы оборотных средств.6. Монополизация конкурентных сфер экономики.Острой проблемой выступает монополизация бизнес-рынков. Государственные структуры и компании с государственным участием занимают ниши малого и среднего бизнеса, тем самым вытесняют потенциальных участников (субъектов малого и среднего предпринимательства), приводя к отрицательным последствиям фактической монополизации конкурентных сфер экономики. Результатом монополизации экономики становится снижение предпринимательских инициатив и стимулов к открытию собственного бизнеса. Преимуществами работы механизма государственно-частного партнерства являются широкие финансовые и лоббистские возможности, доступность кредитов и упрощенные схемы ведения бизнеса. Тем самым происходит вытеснение других участников рынков силами возросшей конкуренции.На сегодняшний день у государства есть множество инструментов и рычагов воздействия для устранения указанных проблем. Доля малого и среднего предпринимательства к 2025 году должна увеличиться до 40% в ВВП России. Предпринятые структурные преобразования должны быть стабильны и направлены на устойчивый экономический рост.Многие предприятия малого и среднего бизнеса не выполняют инновационную функцию и не реализуют на практике научно-технические разработки. Большинство из них занято в сфере розничной торговли и развивается в области быстрого оборота капитала, выступая посредниками между производителями и потребителями продукции. Инновационный компонент должна присутствовать во всех направлениях деятельности малого бизнеса и проявляться в активном внедрении новых технологий в сферу рыночных отношений и адаптации к ней. Перспективно расширять также горизонты по видам малого и среднего предпринимательства: социальное, молодежное, женское и т. д.ЗАКЛЮЧЕНИЕСогласно статье 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, предпринимательство – это «самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке». Ключевыми в данном определении являются положения о том, что деятельность должна быть направлена на систематическое получение прибыли, а лицо, ее осуществляющее, должно быть зарегистрировано в установленном законом порядке. На территории РФ по состоянию на 10.02.2019 зарегистрировано 3,3 млн индивидуальных предпринимателей, что составляет 3,3% от всего населения, проживающего на территории РФ. В стране каждый год регистрируется до 140 тыс. индивидуальных предпринимателей. Данная конфигурация предпринимательства имеет ряд преимуществ: индивидуальные предприниматели имеют возможности самостоятельно принимать решения о составе и количестве наемных сотрудников, о длительности рабочего дня, о размере цен на выпускаемые и реализуемые товары или услуги.Для развития предпринимательской деятельности в России система механизмов и способов, ее регулирующих должна быть более последовательной и определяться в зависимости от организационно-правовых форм и видов рассматриваемой деятельности.Анализ основных субъектов правоприменительной и правозащитной деятельности в сфере защиты права на предпринимательскую деятельность свидетельствует об отсутствии правового и организационного единства различных органов государственной и исполнительной власти в вопросах защиты. Российская правовая система нуждается в единых для всех уполномоченных правозащитных органов правовых принципахдеятельности в указанной сфере, общих целях и задачах, принципах межведомственного взаимодействия при условии недопустимости дублирования функций и полномочий.Привлечение к уголовной ответственности за незаконное предпринимательство имеет существенные особенности и специфические проблемы. Во-первых, статья 171 УК РФ содержит слишком много оценочных категорий, толкование которых не всегда однозначно даже в судебной практике. Во-вторых, неоднозначен вопрос о необходимости установления административной преюдиции за незаконное предпринимательство. В-третьих, терминологический аппарат, используемый в рамках уголовно-правовой охраны отношений в части незаконного предпринимательства нуждается в совершенствовании и конкретизации.В настоящее время в России идет процесс институционализация самозанятости и становления правовой системы регулирования деятельности самозанятых граждан. Первые законодательные инициативы касаются юридических основ такого бизнеса, процедур его регистрации и легального осуществления, а также порядка расчета и уплаты обязательных платежей.Анализ критериев идентификации и условий осуществления предпринимательской деятельности свидетельствует о целесообразности выделения самозанятых граждан в отдельную форму предпринимательства и введение их деятельности в правовое поле.Основными причинами нежелания самозанятыми гражданами легализовать свою деятельность и доходы являются:необходимость регистрироваться в налоговых органах и платить налоговые отчисления, выполнять административные действия и испытывать прессинг надзорных органов – от ФНС до санэпидемстанции;недоверие к государству, убежденность, что главной целью легализации является не поддержка предпринимательства, а пополнение бюджета налоговыми платежами;непроработанность программы по легализации и неопределенность перспектив.Основными организационными направлениями поддержки предпринимательства в России являются обеспечение доступного финансирования, оказание поддержки (информационной, маркетинговой, правовой, имущественной и иной помощи), содействие развитию профессиональных компетенций участников бизнеса, распространение лучших практик.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)// СПС КонсультантПлюсГражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019)// СПС КонсультантПлюсКодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 06.02.2019) // СПС КонсультантПлюсНалоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 27.12.2018)// СПС КонсультантПлюсТрудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 27.12.2018)// СПС КонсультантПлюсУголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (в ред. от 31.12.2017)// СПС КонсультантПлюсЗакон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 11.12.2018) «О занятости населения в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019)// СПС КонсультантПлюсФедеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129-ФЗ// СПС КонсультантПлюсФедеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»// СПС КонсультантПлюсФедеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ// СПС КонсультантПлюсФедеральный закон «О внесении изменений в статьи 2 и 23 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» от 26.07.2017 № 199-ФЗ// СПС КонсультантПлюсФедеральный закон от 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)»// СПС КонсультантПлюсО судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.11.2004 г. № 23 (ред. от 07.07.2015) // СПС КонсультантПлюсРаспоряжение Правительства РФ от 31.01.2017 № 155-р «О внесении изменения в перечень государственных программ Российской Федерации, утв. распоряжением Правительства РФ от 11.11.2010 № 1950-р»// СПС КонсультантПлюсГОСТ 12.0.004-2015 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Организация обучения безопасности труда. Общие положения// СПС КонсультантПлюсОб Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О Реестре государственных должностей Санкт-Петербурга и Реестре должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга» Закон Санкт-Петербурга от 11 декабря 2013 г. № 694-122.// СПС КонсультантПлюсГусева А.Л. в диссертации «Конституционно-правовой механизм защиты права на свободу предпринимательской деятельности в Российской Федерации: дис. ... канд. юрид. наук / А.Л. Гусева. - М, 2013Лебедев К. К. Предпринимательское и коммерческое право: системные аспекты. Предпринимательское и коммерческое право в системе права и законодательства, системе юридических наук и учебных дисциплин -СПб.: Юрид. центр Пресс, 2002. -318 c.Морозов, Г. Б. Правовое регулирование предпринимательской деятельности : учеб. пособие для академического бакалавриата / Г. Б. Морозов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 420 с.Попондопуло В. Ф. Коммерческое (предпринимательское) право: Учебник / В. Ф. Попондопуло. -М.: Проспект,2016. -608 с.Романец И. И. Инвестиционная привлекательность территорий как фактор социально-экономической динамики региона (на примере Краснодарского края): автореф. дис. ... канд. экон. наук / Рост. гос. эконом. ун-т «РИНХ». - Ростов н/Д., 2017. - 26 с. Степанова Н. А., Ленковская Р. Р., Гриднева О. В. и др. Правовое регулирование предпринимательской деятельности: учебное пособие. М.: Саратовский источник, 2017. 410 с.Чеберко, Е. Ф. Основы предпринимательской деятельности. История предпринимательства : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Ф. Чеберко. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 420 с.Чеберко, Е. Ф. Основы предпринимательской деятельности. История предпринимательства : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Ф. Чеберко. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 420 с.Воскресенская Е. В. Субъекты саморегулирования: теорети-ко-правовой аспект // Ленингр. юрид. журнал. 2016. № 1. С. 17–24.ЕршоваИ.В. Саморегулированиепредпринимательскойипрофессиональнойдеятельности: вопросытеорииизаконодательства. Актуальные проблемы российского права, 2014, № 10.Кобозева Е. М., Шелудько Е. Б. Государственная финансовая поддержка малого бизнеса в России // Будущее науки-2017: сб. науч. ст. 5-й Междунар. молодежной науч. конф.: в 4 т. - Курск, 2017. -С. 191-195. Лепиньч, К. Понятие предпринимательской деятельности и незаконного предпринимательства / К. Лепиньч // Административное право. 2016. № 4. С. 21-25. Олейник О.М. Понятие предпринимательской деятельности: теоретические проблемы формирования. Предпринимательское право, 2015, № 1.Прохоренко, Д.В. Доход от незаконной предпринимательской деятельности: проблемы интерпретации / Д.В. Прохоренко // Актуальные проблемы российского права. 2017. № 9. С. 172-176. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу определения статуса самозанятых граждан. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://regulation.gov.ru/projects#npa=80737.Сектор малого и среднего предпринимательства: Россия и Мир [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://stolypin.institute/wp-content/uploads/2018/07/issledovanie-ier-msp-27.07.18.pdf.Статистика по самозанятым гражданам [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/statistics_and_analytics/selfemployed/.Судебная практика по делам с участием индивидуальных предпринимателей. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ppt.ru/news/135449Федеральная налоговая служба. Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства https://rmsp.nalog.ru/statistics.htmlСудебная практикаПостановлениефедерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 26 января 2011 г. по делу № А82-2638/2010 // СПС КонсультантПлюсПостановление федерального арбитражного суда Московского округа от 23 июня 2014 г. № Ф05-4204/2014 по делу № А40-132600/13 // СПС КонсультантПлюсПостановление федерального арбитражного суда Центрального округа от 10 августа 2012 г. по делу № 35-1104/2011 // СПС КонсультантПлюсПостановление Верховного Суда РФ от 10.01.2012 № 51-АД11-7// СПС КонсультантПлюсО судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.11.2004 г. № 23 (ред. от 07.07.2015)// СПС КонсультантПлюсПостановление Верховного Суда РФ от 10.01.2012 № 51-АД11-7// СПС КонсультантПлюс
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СПС КонсультантПлюс
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) // СПС КонсультантПлюс
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 06.02.2019) // СПС КонсультантПлюс
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // СПС КонсультантПлюс
5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // СПС КонсультантПлюс
6. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (в ред. от 31.12.2017) // СПС КонсультантПлюс
7. Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 11.12.2018) «О занятости населения в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) // СПС КонсультантПлюс
8. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129-ФЗ // СПС КонсультантПлюс
9. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс
10. Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ // СПС КонсультантПлюс
11. Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 2 и 23 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» от 26.07.2017 № 199-ФЗ // СПС КонсультантПлюс
12. Федеральный закон от 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)» // СПС КонсультантПлюс
13. О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.11.2004 г. № 23 (ред. от 07.07.2015) // СПС КонсультантПлюс
14. Распоряжение Правительства РФ от 31.01.2017 № 155-р «О внесении изменения в перечень государственных программ Российской Федерации, утв. распоряжением Правительства РФ от 11.11.2010 № 1950-р» // СПС КонсультантПлюс
15. ГОСТ 12.0.004-2015 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Организация обучения безопасности труда. Общие положения // СПС КонсультантПлюс
16. Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О Реестре государственных должностей Санкт-Петербурга и Реестре должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга» Закон Санкт-Петербурга от 11 декабря 2013 г. № 694-122. // СПС КонсультантПлюс
17. Гусева А.Л. в диссертации «Конституционно-правовой механизм защиты права на свободу предпринимательской деятельности в Российской Федерации: дис. ... канд. юрид. наук / А.Л. Гусева. - М, 2013
18. Лебедев К. К. Предпринимательское и коммерческое право: системные аспекты. Предпринимательское и коммерческое право в системе права и законодательства, системе юридических наук и учебных дисциплин -СПб.: Юрид. центр Пресс, 2002. -318 c.
19. Морозов, Г. Б. Правовое регулирование предпринимательской деятельности : учеб. пособие для академического бакалавриата / Г. Б. Морозов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 420 с.
20. Попондопуло В. Ф. Коммерческое (предпринимательское) право: Учебник / В. Ф. Попондопуло. -М.: Проспект,2016. -608 с.
21. Романец И. И. Инвестиционная привлекательность территорий как фактор социально-экономической динамики региона (на примере Краснодарского края): автореф. дис. ... канд. экон. наук / Рост. гос. эконом. ун-т «РИНХ». - Ростов н/Д., 2017. - 26 с.
22. Степанова Н. А., Ленковская Р. Р., Гриднева О. В. и др. Правовое регулирование предпринимательской деятельности: учебное пособие. М.: Саратовский источник, 2017. 410 с.
23. Чеберко, Е. Ф. Основы предпринимательской деятельности. История предпринимательства : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Ф. Чеберко. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 420 с.
24. Чеберко, Е. Ф. Основы предпринимательской деятельности. История предпринимательства : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Ф. Чеберко. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 420 с.
25. Воскресенская Е. В. Субъекты саморегулирования: теорети-ко-правовой аспект // Ленингр. юрид. журнал. 2016. № 1. С. 17–24.
26. Ершова И.В. Саморегулирование предпринимательской и профессиональной деятельности: вопросы теории и законодательства. Актуальные проблемы российского права, 2014, № 10.
27. Кобозева Е. М., Шелудько Е. Б. Государственная финансовая поддержка малого бизнеса в России // Будущее науки-2017: сб. науч. ст. 5-й Междунар. молодежной науч. конф.: в 4 т. - Курск, 2017. -С. 191-195.
28. Лепиньч, К. Понятие предпринимательской деятельности и незаконного предпринимательства / К. Лепиньч // Административное право. 2016. № 4. С. 21-25.
29. Олейник О.М. Понятие предпринимательской деятельности: теоретические проблемы формирования. Предпринимательское право, 2015, № 1.
30. Прохоренко, Д.В. Доход от незаконной предпринимательской деятельности: проблемы интерпретации / Д.В. Прохоренко // Актуальные проблемы российского права. 2017. № 9. С. 172-176.
31. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу определения статуса самозанятых граждан. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://regulation.gov.ru/projects#npa=80737.
32. Сектор малого и среднего предпринимательства: Россия и Мир [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://stolypin.institute/wp-content/uploads/2018/07/issledovanie-ier-msp-27.07.18.pdf.
33. Статистика по самозанятым гражданам [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/statistics_and_analytics/selfemployed/.
34. Судебная практика по делам с участием индивидуальных предпринимателей. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ppt.ru/news/135449
35. Федеральная налоговая служба. Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства https://rmsp.nalog.ru/statistics.html
Судебная практика
1. Постановление федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 26 января 2011 г. по делу № А82-2638/2010 // СПС КонсультантПлюс
2. Постановление федерального арбитражного суда Московского округа от 23 июня 2014 г. № Ф05-4204/2014 по делу № А40-132600/13 // СПС КонсультантПлюс
3. Постановление федерального арбитражного суда Центрального округа от 10 августа 2012 г. по делу № 35-1104/2011 // СПС КонсультантПлюс
4. Постановление Верховного Суда РФ от 10.01.2012 № 51-АД11-7 // СПС КонсультантПлюс
5. О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.11.2004 г. № 23 (ред. от 07.07.2015) // СПС КонсультантПлюс
6. Постановление Верховного Суда РФ от 10.01.2012 № 51-АД11-7 // СПС КонсультантПлюс
Вопрос-ответ:
Что такое предпринимательская деятельность?
Предпринимательская деятельность - это осуществление гражданами самостоятельных производственных, коммерческих или иных видов деятельности с целью извлечения прибыли.
Какое нормативно-правовое регулирование существует для предпринимательской деятельности в РФ?
Предпринимательская деятельность регулируется в РФ различными нормативно-правовыми актами, такими как Гражданский кодекс, Налоговый кодекс, Трудовой кодекс, Федеральный закон "О предпринимательской деятельности", и другими.
Какие актуальные вопросы защиты прав предпринимателей существуют в РФ?
Актуальными вопросами защиты прав предпринимателей являются проблемы коррупции, необоснованных проверок со стороны государственных органов, административного и уголовного преследования, дискриминации, неблагоприятного бизнес-климата и другие.
Какие проблемы возникают при осуществлении незаконной предпринимательской деятельности?
При осуществлении незаконной предпринимательской деятельности возникают такие проблемы, как нарушение правил законодательства, ненадлежащая регистрация деятельности, недекларирование доходов, уклонение от уплаты налогов, административная и уголовная ответственность.
Какие меры государственной поддержки предпринимательства существуют в РФ?
В РФ существуют различные меры государственной поддержки предпринимательства, такие как субсидии, льготы, гранты, кредиты, программы развития малого и среднего бизнеса, программы поддержки инноваций и другие.
Какое понятие предпринимательской деятельности в РФ?
Предпринимательская деятельность в РФ - это осуществление гражданами, российскими организациями или иностранными юридическими лицами, постоянно или временно проживающими или находящимися в Российской Федерации, самостоятельного осуществления предпринимательских операций с целью получения прибыли.
Какое нормативно-правовое регулирование предпринимательской деятельности в РФ?
Предпринимательская деятельность в РФ регулируется рядом нормативных актов, включая Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Федеральный закон "О предпринимательской деятельности", Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Какие актуальные вопросы защиты прав предпринимателей существуют?
Среди актуальных вопросов защиты прав предпринимателей в РФ можно выделить проблемы налогового администрирования, борьбу с коррупцией, обеспечение правовой защиты при осуществлении предпринимательской деятельности, соблюдение конкурентного законодательства и др.
Какие проблемы могут возникать при осуществлении незаконной предпринимательской деятельности?
При осуществлении незаконной предпринимательской деятельности могут возникать проблемы со стороны государственных органов и правоохранительных органов, такие как штрафы, аресты, конфискация имущества, а также уголовная ответственность в определенных случаях.
Какие меры государственной поддержки предпринимательства существуют?
В РФ существует ряд мер государственной поддержки предпринимательства, включая финансовую поддержку в форме субсидий и грантов, налоговые льготы, содействие в получении кредитов и гарантий, предоставление информационно-консультационных услуг, поддержка экспорта и др.
Что представляет собой предпринимательская деятельность в РФ?
Предпринимательская деятельность в РФ - это осуществление гражданами или юридическими лицами предпринимательской деятельности с целью извлечения прибыли.