Художественный фотопортрет, особенности фотосъемки портрета в условиях естественного освещения.
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 31.03.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Известные фотографы-портретисты. Особенности их работ 6
1.1 Культовые отечественные фотографы-портретисты 6
1.2 Знаменитые зарубежные фотографы-портретисты 12
2 Особенности художественного фотопортрета в условиях естественного освещения 17
2.1 Технические особенности съемки портрета при естественном освещении 17
2.2 Специфика художественного портрета при естественном освещении 21
Заключение 31
Список используемой литературы 33
Приложения
Лучшие результаты достигаются при естественном освещении на натуре или в светлом просторном помещении.Выполнение групповых портретов затруднено прежде всего тем, что необходимо достичь естественного, непринужденного выражения лица одновременно у всех фотографируемых. Для этого приходится делать ряд снимков, каждый раз выбирая момент съемки, чтобы исключить случайное выражение того или иного лица или случайный жест.Съемку группового портрета производят, как правило, со штатива, а экспонирование - с помощью тросика. Даже малейшие колебания фотоаппарата при съемке группового портрета заметно ухудшают резкость изображения.Два основных технических требования, которые обязательны для групповых портретных фотографий: высокая резкость изображения при равномерном освещении.Рис. 2.5 Официальный групповой портрет. Широкоугольный объективТочка съемки и освещение должны быть предварительно установлены и по возможности опробованы. Размещение людей в групповых портретах должно быть подчинено направлению рисующего света и по нему определено направление съемки. Только после этого выбирают точку съемки и фокусное расстояние объектива.Наиболее равномерного освещения достигают при съемках с передним рисующим светом. Однако такие снимки изобразительно менее выразительны, чем те, в которых используют задне-боковой и фоновый свет. Снимая на натуре, лучший результат получают в тех случаях, когда задний план менее освещен, чем передний. При выполнении групповых портретов в помещении помимо переднего или передне-бокового рисующего света применяют еще и дополнительную подсветку теней с помощью электронных импульсных ламп.При съемке группового портрета следует избегать фронтального расположения фотографируемых людей "плечо к плечу" и по возможности разнообразить их позы. Чтобы масштаб изображения этих людей не сильно различался, съемку лучше производить с некоторого возвышения (т. е. фотоаппарат располагать выше уровня глаз стоящего человека). Благодаря этому появляется возможность снимать с большим относительным отверстием объектива, что особенно важно при использовании малочувствительных цветных фотопленок. Следует также избегать нижнего ракурса, так как среди фотографируемых всегда найдутся люди, у которых нижняя часть лица крупная (тяжелая) и подбородок поднят.Чтобы достичь непринужденности поз и естественного выражения глаз фотографируемых людей, во время съемки следует привлекать их внимание в одном направлении, но не на фотоаппарат.Рис. 2.6 Съемка при естественном освещении у окна с заполняющей вспышкойПри съемках в помещениях рисующим является дневной свет (Приложение 2, 3), проникающий из окон. Этим естественным светом создается основной светотеневой рисунок на лице и фигуре фотографируемого человека. В большинстве случаев этим же светом освещается задний план, который образует фон портретного снимка. Чем больше площадь окна и чем ближе расположен к нему человек, тем менее контрастной получается светотень и менее резкой граница светотени.Светотеневой контраст заметно меняется, если в помещение проникает прямой солнечный свет (3). Когда он попадает на подоконник, пол или стену, то количество заполняющего света увеличивается и контраст светотени уменьшается, подсветка теней и заднего плана усиливается. В этих случаях появляется возможность в больших пределах изменять направление съемки и поворот лица без применения дополнительной подсветки.Если же в помещение не попадает прямой солнечный свет, то снимки получаются в более темной тональности. Подсветку теней на лице и фигуре, так же как и высвечивание фона, осуществляют светоотражающими экранами, покрытыми серебристой или цветной фольгой, или просто листами светлой бумаги. Если рядом с фотографируемым человеком находится стол, то для подсветки теней он должен быть покрыт белой скатертью или листом белой бумаги.В Приложении 2 приведены схемы вариантов расположения фотографируемого человека и фотоаппарата при съемке в помещении с одним окном. Пунктиром показаны те изменения точки съемки и расположения человека по отношению к окну, при которых светотеневое соотношение не является чрезмерно контрастным и снимать можно без дополнительной подсветки.Светотеневой рисунок и затененность большей или меньшей части лица меняется от направления съемки по отношению к источнику рисующего света, падающего из окна. Чем больше отличается направление съемки от направления рисующего света, тем больше получается затененным лицо. Когда из окна свет падает на лицо под углом 45° к направлению съемки, получается нормальное передне-боковое освещение. Когда свет от окна падает под прямым углом к линии съемки, освещение становится более контрастным. Схема а на Приложение 2 соответствует расположению человека прямо против окна. В этом случае направление съемки может изменяться на 45° в одну и в другую сторону без применения подсветки. Оптимальная точка съемки - у края окна. Если в окно падает прямой солнечный свет, который отражается от пола во все стороны, появляется возможность в более широком пределе изменять направление съемки и поворот лица также без применения подсветки. Если с помощью светорассеивающих экранов прямой солнечный свет направить в глубь комнаты, снимать можно с боковым освещением (Приложение 2). Экраны располагают ближе к окну, чтобы отраженный свет падал на лицо не под прямым углом к линии съемки, а несколько меньшим.Рис. 2.7 Варианты фотосъемки в помещении с естественным освещением с одним и двумя онамиСхема б соответствует светотеневому освещению, при котором контраст теней усиливается.На схемах в г показаны варианты бокового и задне-бокового освещения. При таком расположении фотоаппарата к источнику света для подсветки теней применяют два светоотражающих экрана.При съемке в помещении с двумя окнами зона допустимого перемещения человека и фотоаппарата существенно расширяется (Приложение 3). Если фотоаппарат расположен между окнами, то фотографируемому человеку можно перемещаться как по радиусу (в) в любом направлении, так и параллельно окнам (б).Рис. 2.8 Задне-боковое естественное освещение в помещении без использования отражателейРис. 2.9Заднее естественное освещение в помещении с использованием отражателейНа схемах, приведенных Приложении 3, в и г, показано, что при съемке в комнате с двумя окнами, расположенными под углом, зоны допустимого расположения фотоаппарата и фотографируемого человека еще более расширяются. Причем в этих случаях возможно не только радиальное и параллельное перемещение человека по отношению к фотоаппарату, но и в глубину комнаты под прямым углом.ЗаключениеЦелью курсовой работы являлось исследование возможностей естественного света в создание художественных портретов. Первая часть курсовой работы посвящена знаменитым фотохудожникам-портретистам, как отечественным, так и зарубежным, их работам, которые составляют настоящую золотую коллекцию мировой фотографии. Мы изучили принципы их работы и секреты фотомастерства при работе в естественном освещении.В ходе работы мы выяснили, что от освещения зависит яркость, контрастность, цвет, характер снимка, особенно его эмоциональная выразительность. При неправильном построении кадра относительно освещения даже самая удачная композиция может потерять свою художественную идею.Итак, естественное освещение зависит от нескольких факторов. Во-первых, это так называемый астрономические факторы. Астрономические факторы - это особенности географического положения места, где производится фотосъемка. Естественно, северные и южные районы и страны отличаются между собой яркостью солнечных лучей в один и тот же промежуток времени.Как говорится, съемкой при естественном освещении прежде всего верховодит погода. В ясный солнечный день освещение позволяет сделать контрастные, яркие, эмоциональные и выразительные снимки. Однако не менее выразительные снимки можно сделать и в плохую погоду при наличии дождя и ветра. Такие фотографии обычно атмосферные и очень вдумчивые, можно сказать философские.Если солнце только взошло или уже клонится к закату, обычно используют дополнительное оборудование для подсветки. Это время суток считается самым продуктивным для фотографий, так как снимки получаются очень эмоциональными, с ярко выраженным холодными либо теплыми тонам. Съемка очень сильно зависит от положения солнца над горизонтом. Профессионалы ориентируются на 4 временных промежутка стояния солнца над горизонтом.Это - рассвет и закат, утренние часы, обеденное время, сумерки. Последнее наиболее всего подходит для создания всевозможных романтических фотосессий, в это время освещение становится мягким и рассеянным и равномерно распределяет тени и цвета, которые все еще остаются насыщенными, но уже приглушенными. В курсовой работе мы также рассмотрели влияние направления освещения и интенсивности влияет на качество кадра. Ознакомились с рисующим светом, боковым, разными вариантами бокового света, а также вспомогательным оборудованием, которое имеет отражательные поверхности и основательно влияют на возможности рисующего света. Часть курсовой работы посвящена техническим моментам художественной портретной съемки. Было выяснено, что портрет снимают при открытой диафрагме на коротких выдержках. Также были рассмотрены возможности телеобъяктивов на выразительность съемки и создание боке. И широкоугольных объективов в съемке групповых портретов и портретов в интерьере.Отдельное внимание было уделено фотографии, выполняемой при естественном освещении в помещении, изучены классические схемы расстановки фотоаппартуры относительно моделей при разных вариантах источников естественного освещения.В результате работы хотелось бы сделать вывод, что художественная портретная съемка требует от фотографа технических знаний и творческого подхода к выполнению задумки в создании фотопортретов.Список используемой литературыПортал-катализатор (виджет) изображений (2019 г.) – URL: https://www.pinterest.ru – Дата обращения: 26.02.2019 (здесь и далее)Наппельбаум М.С.От ремесла к искусству. Угол отражения (переиздание, 2017 г.), - М.: Рипол-Классик, 2017Стив МакКарри. Человеческие драмы и фантастический мир востока (2015 г.) – URL:https://artifex.ru/фотография/steve-mccurry/ - Дата обращения: 18.02.2019Портреты людей преклонного возраста от Андрея Жарова (2015 г.) – URL: https://kulturologia.ru/blogs/080314/20100/ - Дата обращения: 23.02.2019Чистосердечные портреты Валерия Плотникова (2014 г.) – URL: https://ctyzyrka.ru/sobytiya/82-chistoserdechnye-portrety-valeriya-plotnikova - Дата обращения 19.02.201910 самых известных портретных фотографов (2014 г.) - https://fishki.net/1340428-10-samyh-izvestnyh-portretnyh-fotografov.html - Дата обращения: 20.02.2019Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри (Steve McCurry) и его работы (2013 г.) - https://cameralabs.org/3946-legendarnyj-mirovoj-fotograf-stiv-mak-karri-steve-mccurry-i-ego-rabotyСилуэты города фотографа Jasper (2012 г.) – URL: Jameshttps://ngasanova.livejournal.com/282967.html – Дата обращения: 20.02.2019Российские знаменитости в объективе Валерия Плотникова (2012 г.) – URL: https://rosphoto.com/portfolio/valerij-plotnikov-1344 - Дата обращения: 21.02.2019НаппельбаумМ.С.: зарождение творческой фотографии (2012 г.) - URL: https://lepser.ru/fotografyi/m-s-nappelbaum-zarozhdenie-tvorcheskoy-fotografii.html - Дата обращения: 22.02.2019Портретная фотография Андрея Жарова (2011 г.) – URL: https://photo.boltai.com/topics/portretnaya-fotografiya-andreya-zharova/ - Дата обращения: 20.02.201910 величайших советских фотографов (2008 г.) – URL: https://photopoint.com.ua/088066-10-velichajjshikh-sovetskikh-fotografov/ - Дата обращения 20.02.2019PHILBORGES(2007 г.) – URL: https://www.liveinternet.ru/community/2066432/post60227151/ - Дата обращения: 19.02.2019 г.Величайший советский портретист – Моисей Наппельбаум (2003 г.) – URL: https://photopoint.com.ua/088429-velichajjshijj-sovetskijj-portretist-mo/ - Дата обращения: 21.02.2019Артюшин Л.Ф. 'Цветная фотография' - Москва: 'Искусства', 1986Приложение 1Схемы вариантов естественного освещения, различающиеся направлением рисующего солнечного светаПриложение 2Схемы вариантов расположения человека и фотоаппарата при съемке в помещении с одним окномПриложение 3Схема вариантов расположения человека и фотоаппарата при съемке в помещение с двумя окнами
1. Портал-катализатор (виджет) изображений (2019 г.) – URL: https://www.pinterest.ru – Дата обращения: 26.02.2019 (здесь и далее)
2. Наппельбаум М.С.От ремесла к искусству. Угол отражения (переиздание, 2017 г.), - М.: Рипол-Классик, 2017
3. Стив МакКарри. Человеческие драмы и фантастический мир востока (2015 г.) – URL: https://artifex.ru/фотография/steve-mccurry/ - Дата обращения: 18.02.2019
4. Портреты людей преклонного возраста от Андрея Жарова (2015 г.) – URL: https://kulturologia.ru/blogs/080314/20100/ - Дата обращения: 23.02.2019
5. Чистосердечные портреты Валерия Плотникова (2014 г.) – URL: https://ctyzyrka.ru/sobytiya/82-chistoserdechnye-portrety-valeriya-plotnikova - Дата обращения 19.02.2019
6. 10 самых известных портретных фотографов (2014 г.) - https://fishki.net/1340428-10-samyh-izvestnyh-portretnyh-fotografov.html - Дата обращения: 20.02.2019
7. Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри (Steve McCurry) и его работы (2013 г.) - https://cameralabs.org/3946-legendarnyj-mirovoj-fotograf-stiv-mak-karri-steve-mccurry-i-ego-raboty
8. Силуэты города фотографа Jasper (2012 г.) – URL: Jameshttps://ngasanova.livejournal.com/282967.html – Дата обращения: 20.02.2019
9. Российские знаменитости в объективе Валерия Плотникова (2012 г.) – URL: https://rosphoto.com/portfolio/valerij-plotnikov-1344 - Дата обращения: 21.02.2019
10. Наппельбаум М.С.: зарождение творческой фотографии (2012 г.) - URL: https://lepser.ru/fotografyi/m-s-nappelbaum-zarozhdenie-tvorcheskoy-fotografii.html - Дата обращения: 22.02.2019
11. Портретная фотография Андрея Жарова (2011 г.) – URL: https://photo.boltai.com/topics/portretnaya-fotografiya-andreya-zharova/ - Дата обращения: 20.02.2019
12. 10 величайших советских фотографов (2008 г.) – URL: https://photopoint.com.ua/088066-10-velichajjshikh-sovetskikh-fotografov/ - Дата обращения 20.02.2019
13. PHIL BORGES (2007 г.) – URL: https://www.liveinternet.ru/community/2066432/post60227151/ - Дата обращения: 19.02.2019 г.
14. Величайший советский портретист – Моисей Наппельбаум (2003 г.) – URL: https://photopoint.com.ua/088429-velichajjshijj-sovetskijj-portretist-mo/ - Дата обращения: 21.02.2019
15. Артюшин Л.Ф. 'Цветная фотография' - Москва: 'Искусства', 1986
Вопрос-ответ:
Чем отличается художественный фотопортрет от обычного портрета?
Художественный фотопортрет - это не просто изображение лица человека, но и выражение его характера, эмоций, настроения. А обычный портрет может быть просто документацией внешности человека.
Какие фотографы являются известными портретистами?
Среди известных фотографов-портретистов можно назвать таких мастеров, как Диана Арбус, Ирвин Пенн, Энни Лейбовиц, Питер Хурлинг, Альберто Корбино и других.
Какие технические особенности съемки портрета при естественном освещении?
При съемке портрета при естественном освещении важно учитывать направление света, чтобы достичь интересной композиции и создать нужные тени. Также важно контролировать экспозицию, чтобы лицо снимаемого объекта было достаточно освещено. Использование отражателей и диффузоров помогает создавать мягкий и равномерный свет на лице модели.
В чем специфика художественного портрета при естественном освещении?
Художественный портрет при естественном освещении позволяет создавать естественную и реалистичную атмосферу на фотографиях. Этот вид портрета обычно требует от фотографа умения видеть и использовать доступный естественный свет для создания нужных эффектов и настроения на снимках.
Кто является знаменитыми зарубежными фотографами-портретистами?
Среди знаменитых зарубежных фотографов-портретистов можно назвать таких талантливых мастеров, как Эдвард Стеичен, Анни Лейбовиц, Йорг Виттер, Инез ван Ламсверде и Винуд Матадин, Тим Уолкер, Себастиан Ким и многих других.
Какие особенности имеет художественный фотопортрет в условиях естественного освещения?
Художественный фотопортрет в условиях естественного освещения имеет ряд особенностей. Во-первых, такое освещение создает естественную атмосферу и позволяет передать настроение модели. Во-вторых, оно может создавать интересные игры света и тени, что добавляет изображению объемности и глубины. И, наконец, естественное освещение позволяет использовать разные природные элементы, такие как фоновые мотивы, окружающая природа и т.д., что помогает создать уникальное и запоминающееся изображение.
Какие технические особенности съемки портрета при естественном освещении?
Съемка портрета при естественном освещении требует некоторых технических умений и навыков. Во-первых, нужно уметь работать с доступным светом и использовать его наилучшим образом. Возможно понадобится использование отражателей или дополнительного искусственного света. Во-вторых, так как освещение может меняться в зависимости от времени суток и погодных условий, фотограф должен быть готов адаптироваться к изменениям и выбирать оптимальные настройки камеры. Также важно учитывать фокусировку и глубину резкости, чтобы сфокусироваться на главном объекте без переусердствования.
Какие известные фотографы портретисты есть в России?
В России есть множество известных фотографов-портретистов. Некоторые из них: Алексей Тургенев, Олег Аксенов, Сергей Борисов, Наталия Меланина, Евгений Троепольский и многие другие. Каждый из этих фотографов имеет свой уникальный стиль и подход к съемке портретов, что делает их работы выдающимися в этой области.
Кто из зарубежных фотографов славится своими портретами?
Существует множество зарубежных фотографов, которые славятся своими портретными работами. Некоторые из них: Энни Лейбовиц, Ричард Аведон, Стивен Майзел, Марио Тестино и Дэвид Лашапель. Эти фотографы стали иконами в мире фотографии и их работы известны и признаны во всем мире.
Какие художественные особенности имеет фотопортрет в условиях естественного освещения?
Художественный фотопортрет в условиях естественного освещения имеет ряд особенностей. Он обладает естественной и натуральной атмосферой, передает эмоции и настроение снимаемого человека. Также у таких портретов часто выделяется игра света и теней, что создает интересные и эстетически привлекательные композиции.