как правильно оценить речь собеседника во время деловой коммуникации
Заказать уникальное эссе- 5 5 страниц
- 2 + 2 источника
- Добавлена 31.03.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Не следует делать каких-либо исходных выводов и предположений.
Таким образом, можно сформулировать следующие рекомендации но технике слушания, которые дают возможность в дальнейшем правильно оценить сообщение оппонента и избежать потерь информации:
В процессе слушания следует оставаться непредвзятым и отключить любые эмоции, которые связаны с отношением к партнеру по деловой коммуникации.
Следует исключить любые комментарии, в особенности критического характера, усиливающие нежелание собеседника говорить о проблемах, глубоко его затрагивающих. Это осложнит и идентификацию его действительных потребностей, мотивов и чувств.
Следует изучать выражение лица собеседника, его позу и жесты, чтобы выявить степень его правдивости.
Следует обращать внимание на тон сообщения. Любое несоответствие между формой и содержанием может указывать на глубоко спрятанные чувства.
Следует слушать не только слова. Важные части сообщения передаются часто колебаниями, выделением слов и паузами. Повторения и длинные паузы выдают тревогу.
Не следует принимать заинтересованный вид, а быть заинтересованным в правильном понимании сообщения.
Следует попытаться себя поставить в положение собеседника, взглянуть его глазами на ситуацию и услышать все его словами.
Список использованных источников
Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык. Культура речи. Деловое общение / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. - М.: КноРус, 2013. - 424 с.
Жернакова М.Б., Румянцева И.А. Деловые коммуникации. Теория и практика / М.Б. Жернакова, И.А. Румянцева. - М.: Юрайт, 2014. - 384 с.
Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык. Культура речи. Деловое общение / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. - М.: КноРус, 2013. – С. 275.
Жернакова М.Б., Румянцева И.А. Деловые коммуникации. Теория и практика / М.Б. Жернакова, И.А. Румянцева. - М.: Юрайт, 2014. – С. 158.
1. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык. Культура речи. Деловое общение / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. - М.: КноРус, 2013. - 424 с.
2. Жернакова М.Б., Румянцева И.А. Деловые коммуникации. Теория и практика / М.Б. Жернакова, И.А. Румянцева. - М.: Юрайт, 2014. - 384 с.