ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РАСЧЁТЫ ПРОИЗВОДСВЕННОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ
Заказать уникальную курсовую работу- 39 39 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 06.04.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 7
1. Аналитическая часть 9
1.1. Анализ рынка автосервисных услуг 9
1.1.1. Факторы, влияющие на спрос 9
1.1.2. Определение свободной доли рынка автосервисных услуг по ТО и ТР 11
2. Технологическая часть 15
2.1. Определение годового объема работ в автосервисном предприятии 15
2.2. Расчет числа постов для ТО и ТР и распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения 17
2.3. Расчет штатного числа рабочих 19
2.4. Расчет числа рабочих постов ТО и ТР 20
2.4. Расчет числа вспомогательных постов 21
2.5. Расчет площадей зон технического обслуживания и текущего ремонта 22
2.6. Расчет площади производственного участка 23
2.7. Разработка услуги (на примере тюнинга) 24
2.8. Содержание и оформление генерального плана автосервисного предприятия, планировок производственных помещений и плана расстановки оборудования 31
Заключение 35
Список литературы 38
Момент затяжки болтов 65-95 Н•м 8 Установить новые телескопические стойки в комплекте с пружинами Пост тюнинга Слесарь 4 разряда 86 Ключи гаечные рожковые 13, 17, 19
Ключ торцовый 13 Установите на автомобиль телескопическую стойку в порядке, обратном снятию. 9 Заменить стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески Пост тюнинга Слесарь 4 разряда 52 Лопатка монтажная, выколотка, ключи гаечные, молоток Установив автомобиль на колеса, окончательно затяните все гайки крепления стабилизатора при нагруженной подвеске (автомобиль установлен на смотровой яме). Момент затяжки гаек крепления стойки 43-53 Н•м (4,3-5,3 кгс•м), крепления кронштейна 13-16 Н•м (1,3-1,6 кгс•м). 10 Снять задние амортизаторы и пружины
отверните гайку верхнего крепления амортизатора накидным ключом «на 22», удерживая шток амортизатора рожковым ключом «на 6»
приподнимите заднюю часть автомобиля, отверните гайку нижнего крепления заднего амортизатора и выньте болт.
Выведите нижний конец амортизатора из кронштейна и снимите с автомобиля амортизатор с пружиной.
Пост тюнинга Слесарь 4 разряда 52 Ключи рожковый 6, 17, 19
накидной ключ 22, головка 19, вороток При снятии соблюдать меры безопасности 11 Установить задние амортизаторы и пружины
Установите изоляционную прокладку на пружину сначала так, чтобы конец задней пружины упирался в выступ прокладки. При этом прикрепите прокладку к пружине изоляционной лентой, чтобы она не соскакивала при установке пружины.
Установите пружину на амортизатор так, чтобы ее конец упирался в выступ нижней чашки.
Установите амортизатор на автомобиль в порядке, обратном снятию. Пост тюнинга Слесарь 4 разряда 56 Ключи гаечные 6, 17, 19
накидной ключ 17, головка 19, вороток При установке нижний конец задней пружины должен быть обращен в сторону колеса, как на левом, так и на правом амортизаторе.
После установки комплекта проведите повторные замеры высоты. Данный комплект осуществляет занижение машины на 50 миллиметров относительно стандартной высоты, установленной заводом изготовителем автомобиля. 12 Проверка и регулировка углов установки колес Пост ремонта и регулировки ходовой части Слесарь 4 разряда 32 Стенд регулировки углов установки колес Установив автомобиль на колеса, проконтролируйте надежность затяжки креплений
Провести регулировку углов установки колес 13 Перегнать автомобиль на участок диагностики Пост диагностики Мастер-приемщик 20 Своим ходом Не допускать повреждения и загрязнения автомобиля 14 Предъявить автомобиль Службе качества Пост диагностики Мастер-приемщик 20 Диагностическое оборудование поста Службе качества проверить автомобиль на соответствие требованиям
Годовой объем работ на участке, предназначенном для выполнения услуги, например, для услуги тюнинга и дооборудования (в чел.-ч) Тусл, определяется:
(16)
где Нвр. – норма времени на оказание услуги (см. табл. выше), чел.-ч;
Nобр. – количество обращений (заездов) на СТО в год, с целью приобретения услуги.
Тусл= 5,2 · 300 = 1560 чел.-ч.
Расчет числа рабочих постов на участке по предоставлению услуги определяется:
(17)
где – годовой объем работ по услуге, чел.-ч;
φ – коэффициент неравномерности загрузки постов принимается (1,15);
Драб.г – число рабочих дней в году;
Тсм – продолжительность смены, ч;
С – число смен в сутки;
Рп – численность одновременно работающих на посту (для ТО и ТР 2 чел.);
ηп – коэффициент использования рабочего времени поста (0,90);
Хусл = 1560 · 1,3 / (305 · 8 · 1 · 1· 0,9) = 0,9
Принимаем 1 пост для участка по предоставлению услуг.
Штатное число рабочих на участке определяется по формуле
, (18)
где Фш – годовой фонд времени штатного рабочего при односменной работе.
= 1560 / 2070 ≈ 1 чел.
2.8. Содержание и оформление генерального плана автосервисного предприятия, планировок производственных помещений и плана расстановки оборудования
При разработке проекта СТО автомобилей необходимо учитывать новейшие достижения науки и техники, чтобы предприятие, построенное по данному проекту, к моменту ввода его в действие было технически передовым, имело высокие показатели производительности труда, обеспечивало высокое качество услуг, низкую себестоимость и должные условия труда для работающих на станции.
Основные требования к генеральному плану
При проектировании генеральных планов предприятий по техническому обслуживанию автомобилей необходимо соблюдать требования [26]:
1. Предприятия с количеством автомобилей более 50 должны проектироваться на специально отведенных участках, имеющих непосредственное сообщение с проездами общего пользования.
2. В предприятиях с количеством автомобилей более 100 рабочие ворота должны быть отведены от красной линии не менее чем на 6 м.
3. При наличии въездных и выездных ворот с расстоянием между ними менее 30 м необходимо, чтобы въезд предшествовал выезду, считая по ходу уличного движения.
4. Расстояния между соседними зданиями должны обеспечивать въезд автомобиля или автопоезда в здание под прямым углом.
5. Расположение топливозаправочного пункта должно обеспечивать удобство заправки как приезжающих, так и уезжающих автомобилей.
6. Открытые площадки и проезды на территории предприятия должны иметь твердое покрытие.
7. Ширину проездов следует принимать не менее 6 м при двустороннем и не менее 3 м при одностороннем движении автомобилей.
Санитарно-защитная зона устанавливается для всех предприятий, имеющих цехи или другие подразделения, вредные для здоровья людей. Санитарно-защитную зону при завершении строительства озеленяют многорядной посадкой деревьев и кустарника, сохраняя при этом имеющиеся зеленые насаждения. В случае необходимости в этой зоне разрешается постройка подсобных и обслуживающих зданий.
При выборе площадки для строительства предприятия должны соблюдаться все законодательные акты по охране природы, водного и воздушного бассейнов, а также основы земельного законодательства РФ.
Основные требования к зданиям и помещениям
При проектировании предприятий для снижения стоимости строительства следует выполнять максимальное блокирование зданий. Проектирование отдельно стоящих зданий допускается при строительстве предприятий на участках с резко выраженным рельефом, при проектировании предприятий для обслуживания крупногабаритного подвижного состава и при реконструкции действующих предприятий.
Основные требования к объемно-планировочным решениям зданий, к несущим и ограждающим конструкциям, а также величины пролетов и шаги колонн должны соответствовать главам СН и П П-М 2-62 «Производственные здания промышленных предприятий» и II-M.3-62 «Вспомогательные здания и помещения промышленных предприятий».
Располагать основные зоны и производственные участки следует в соответствии со схемой технологического процесса в одном здании без деления на мелкие помещения. В случае расположения СТО в двух зданиях: в первом – помещения административные, торговые, бытовые и прочие, посещаемые клиентами во втором – помещения производственного назначения. На СТО до 10 постов допускается выполнять в первом помещении с постами ТО и ТР работы по ремонту двигателей, слесарно-механические, мойки, расположенные в камере, ремонт технологического оборудования и другие, а также сварки кузовов при условии их ограждения экранами высотой 2,5 м. Здания, как правило, одноэтажные.
В одном помещении вместе с зоной ТО и ТР допускается располагать моторный, агрегатный, механический, электротехнический участки, участок ремонта приборов питания, а также мойки автомобилей (если мойка выполняется в камерах).
Разработанная схема планировочных решений производственного корпуса представлена в графической части работы.
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН АВТОСЕРВИСА
Планировка производственных помещений
Планировка поста тюнинга
Заключение
В соответствии с заданием на курсовую работу рассмотрен комплекс вопросов, включающих в себя технологический расчет автосервисного предприятия для выполнения технического обслуживания и ремонта автомобилей с разработкой специализированной услуги на примере тюнинга.
В результате проделанной работы достигнуты следующие результаты:
Проведен анализ основных факторов обоснования целесообразности проектирования предприятия автосервиса, а проведенные расчеты позволили определить необходимые данные для проектирования автосервиса для обеспечения потребностей жителей заданного района по исходным данным.
Осуществлен технологический расчет автосервиса.
Проанализированы технология оказания специализированной услуги тюнинга, определен перечень работ, которые должны выполняться персоналом, составлена технологическая карта.
Для организации услуги проведен выбор и обоснование технологического оборудования и оснастки, осуществлены расчеты участка по предоставлению услуги.
Результатом разработки курсового проекта стало закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения, на практике. Можно считать, что цель работы достигнута.
Список литературы
Грибут И.Э. Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: Учебник / Грибут И.З., Артюшенко В.М., Мазаева Н.П. и др. / Под ред. В.С. Шуплякова, Ю.П. Свириденко. — М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009. - 480 с
Бубнова И.Ю. Перспективы предоставления услуг предприятиями автосервиса в регионе // Школа университетской науки: парадигма развития – Тольятти, 2010. – № 1-2. – С. 331-338
Волгин В.В. Автосервис. Маркетинг и анализ: Практическое пособие. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2005 – 496 с.
Волгин В.В. - Автосервис: Создание и сертификация: Практическое пособие. – М.: Дашков и Ко, 2005. – 620 с.
Куштаров Г.М. Оценка состояния предприятий автосервиса и рисков, связанных с их деятельностью // Транспортное дело России – М.: 2009. – № 1. – С. 29-30.
Марков О. Д. Станции технического обслуживания автомобилей. – К.: Кондор, 2008. – 536 с.
Михалев Ю.В. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы на тему: «Технологические расчёты ПТБ предприятия для выполнения технического обслуживания и ремонта автомобилей». Дисциплина «Эксплуатация и ремонт автомобилей». Направление 43.03.01 «Сервис», профиль «Сервис транспортных средств»: – СПб.: СУРАО, 2018. -35 с.
Напольский Г.М., Солнцев АА Технологический расчет и планировка станций технического обслуживания автомобилей: Учебное пособие – М.: МАДИ(ГТУ), 2003. – 53 с.
ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта - М.: Гипроавтотранс, 1991. - 184 с.
Пеньшин Н.В. Маркетинг и оценка качества на рынке автосервисных услуг // Вестник Тамбовского государственного технического университета. – Тамбов, 2008. – Т. 14. № 1. – С. 171-182.
РД 46448970-1041-99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. – М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999, 32 с
Родионов Ю.В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса / Ю.В. Родионов. – Ростов н/Д:, Феникс, 2008. – 439 с.
Специализированное технологическое оборудование. Номенклатурный каталог. – М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1986. – 194 с.
Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для станций технического обслуживания легковых автомобилей. – М.: НАМИ, 1988. – 78 с.
Материалы сайта drive2.ru Тюнинг BMW Е38. Режим доступа https://www.drive2.ru/r/bmw/7_series/218730475151067869/
Дата
Подп.
Лист.
№ докум.
Изм
КР.324. 43.03.01
12
Лист
Подп. и дата
Инв. № дубл.
Взам. инв. №
Подп. и дата
Инв. № подп
Лист
Подп.
№ докум.
Дата
Изм.
Лист
13
КР.324. 43.03.01
Инв № подл
Взам. инв. №
Инв. № дубл.
Подп. и дата
Подп. и дата
Инв. № подп
Подп. и дата
Взам. инв. №
Инв. № дубл.
Подп. и дата
Лист
26
КР.324. 43.03.01
Изм
№ докум.
Лист.
Подп.
Дата
Лист
Подп.
№ докум.
Дата
Изм.
Лист
29
КР.324. 43.03.01
Инв № подл
Взам. инв. №
Инв. № дубл.
Подп. и дата
Подп. и дата
Инв. № подп
Подп. и дата
Взам. инв. №
Инв. № дубл.
Подп. и дата
Лист
39
КР.324. 43.03.01
Изм
№ докум.
Лист.
Подп.
Дата
Инв. № подп
Подп. и дата
Взам. инв. №
Инв. № дубл.
Подп. и дата
Лит
Лист
Листов
6
38
СУРАО
Технологический расчет производственной технической базы для выполнения ТО и ТР автомобилей
КР.324. 43.03.01.
Изм
№ докум.
Лист
Подпись
Дата
Петров С.В.
Разраб.
Михалев.Ю.В.
Пров.
Н. контр.
Утв.
1. Грибут И.Э. Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: Учебник / Грибут И.З., Артюшенко В.М., Мазаева Н.П. и др. / Под ред. В.С. Шуплякова, Ю.П. Свириденко. — М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009. - 480 с
2. Бубнова И.Ю. Перспективы предоставления услуг предприятиями автосервиса в регионе // Школа университетской науки: парадигма развития – Тольятти, 2010. – № 1-2. – С. 331-338
3. Волгин В.В. Автосервис. Маркетинг и анализ: Практическое пособие. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2005 – 496 с.
4. Волгин В.В. - Автосервис: Создание и сертификация: Практическое пособие. – М.: Дашков и Ко, 2005. – 620 с.
5. Куштаров Г.М. Оценка состояния предприятий автосервиса и рисков, связанных с их деятельностью // Транспортное дело России – М.: 2009. – № 1. – С. 29-30.
6. Марков О. Д. Станции технического обслуживания автомобилей. – К.: Кондор, 2008. – 536 с.
7. Михалев Ю.В. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы на тему: «Технологические расчёты ПТБ предприятия для выполнения технического обслуживания и ремонта автомобилей». Дисциплина «Эксплуатация и ремонт автомобилей». Направление 43.03.01 «Сервис», профиль «Сервис транспортных средств»: – СПб.: СУРАО, 2018. -35 с.
8. Напольский Г.М., Солнцев АА Технологический расчет и планировка станций технического обслуживания автомобилей: Учебное пособие – М.: МАДИ(ГТУ), 2003. – 53 с.
9. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта - М.: Гипроавтотранс, 1991. - 184 с.
10. Пеньшин Н.В. Маркетинг и оценка качества на рынке автосервисных услуг // Вестник Тамбовского государственного технического университета. – Тамбов, 2008. – Т. 14. № 1. – С. 171-182.
11. РД 46448970-1041-99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. – М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999, 32 с
12. Родионов Ю.В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса / Ю.В. Родионов. – Ростов н/Д:, Феникс, 2008. – 439 с.
13. Специализированное технологическое оборудование. Номенклатурный каталог. – М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1986. – 194 с.
14. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для станций технического обслуживания легковых автомобилей. – М.: НАМИ, 1988. – 78 с.
15. Материалы сайта drive2.ru Тюнинг BMW Е38. Режим доступа https://www.drive2.ru/r/bmw/7_series/218730475151067869/
Вопрос-ответ:
В каком разделе статьи рассматривается анализ рынка автосервисных услуг?
Анализ рынка автосервисных услуг рассматривается в аналитической части статьи.
Какие факторы влияют на спрос на автосервисные услуги?
На спрос на автосервисные услуги влияют различные факторы, такие как экономическая ситуация, цены на услуги, доступность сервисов, уровень конкуренции, качество предоставляемых услуг.
Что такое свободная доля рынка автосервисных услуг по ТО и ТР?
Свободная доля рынка автосервисных услуг по ТО и ТР - это часть рынка, которая не занята другими предприятиями и может быть занята новыми или существующими автосервисами.
В каком разделе статьи рассматривается определение годового объема работ в автосервисном предприятии?
Определение годового объема работ в автосервисном предприятии рассматривается в технологической части статьи.
Как определяется число постов для ТО и ТР и как распределяются годовые объемы работ по видам и месту?
Число постов для ТО и ТР определяется исходя из годового объема работ. Годовые объемы работ затем распределяются по видам и месту исходя из уровня спроса, потребности клиентов и возможностей предприятия.
Какие факторы оказывают влияние на спрос на автосервисные услуги?
Факторы, оказывающие влияние на спрос на автосервисные услуги, могут быть различными. Например, уровень дохода населения может влиять на спрос, поскольку люди с более высоким доходом могут иметь более дорогие автомобили и больше тратить на их обслуживание. Также влияние может оказывать уровень конкуренции на рынке автосервисных услуг, наличие альтернативных предложений и степень удовлетворенности клиентов.
Что такое свободная доля рынка автосервисных услуг по ТО и ТР?
Свободная доля рынка автосервисных услуг по ТО и ТР - это доля рынка, которую можно привлечь и занять новым автосервисным предприятием в определенной географической области. Определение свободной доли рынка позволяет оценить масштабы возможного развития нового предприятия и планировать его деятельность.
Как определить годовой объем работ в автосервисном предприятии?
Определение годового объема работ в автосервисном предприятии может быть выполнено на основе анализа данных о количестве автомобилей в обслуживании, продолжительности их технического обслуживания и ремонта, а также средней стоимости этих услуг. Эти данные позволяют оценить общий объем работ, которые предприятие будет выполнять за год.