Проектирование
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 31.03.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 6
1. Нормативные ссылки 7
2. Техническая характеристика 8
3. Выбор электродвигателя. Кинематический и силовой расчет привода 9
3.1. Подбор электродвигателя 9
3.1.1. Мощность на приводном валу конвейера 9
3.1.2. Требуемая мощность электродвигателя 9
3.1.3 Частота вращения приводного вала конвейера 9
3.1.4 Требуемая частота вращения электродвигателя 9
3.1.5. Выбор электродвигателя по каталогу 10
3.2. Разбивка общего передаточного числа привода по передачам 10
3.2.1. Точное общее передаточное число привода 10
3.2.2. Передаточное число редуктора 10
3.3. Подготовка исходных данных для расчета элементов привода 10
3.3.1. Частоты вращения валов привода 10
3.3.2. Мощность на валах привода 11
3.3.3. Моменты на валах 11
4. Выбор материала для цилиндрической передачи и определение допускаемых напряжений 12
4.1 Подбор материала зубчатых колес 12
4.2 Допускаемые контактные напряжения при расчете на сопротивление усталости определяем для шестерни и колеса 12
4.3. Расчетное допускаемое напряжение 13
5. Расчет закрытой зубчатой цилиндрической передачи 14
5.4 Определение размеров зубчатой пары 14
5.4.1 Начальный диаметр шестерни 14
5.4.2 Расчетная ширина колеса и расчетное межосевое расстояние 14
5.4.3 Определение геометрии зацепления 14
5.4.4 Диаметры зубчатых колес 15
6. Расчет ременной передачи 17
7. Проектный расчет и конструирование валов редуктора 20
7.1 Проектный расчет валов 20
7.2. Подбор шпонок 23
7.3 Подбор подшипников 23
7.4. Подбор уплотнений 24
8. Конструирование зубчатых колес 25
8.1. Конструирование шестерни 25
8.2. Конструирование колеса 25
9. Конструирование корпуса редуктора 27
9.1. Расстояние между внутренней стенкой корпуса редуктора и окружающей вершине зубьев вала и шестерни 27
9.2. Зазоры между внутренней и боковой стенкой корпуса редуктора и торцами шестерни 27
9.3. Рассчитываем ширину фланца соединения корпуса и крышки редуктора 27
10.1. Рассчитываем окружную силу под колесом 30
10.2. Определяем радиальную силу 30
10.3. Определяем реакции опор в вертикальной плоскости 30
10.4. Определяем реакции опор в горизонтальной плоскости 31
10.5. Определяем суммарные реакции опор 31
10.6. Определяем изгибающие моменты в вертикальной плоскости 31
10.7. Определяем изгибающие моменты в горизонтальной плоскости 31
11. Выбор и расчет подшипников качения 33
11.1. Определение эквивалентную динамическую нагрузку для выбранных подшипников серии 209 33
11.2. Расчетная долговечность подшипников 33
11.3. Расчетная долговечность подшипников в часах 33
12. Расчет шпоночных соединений 34
12.1. Определение напряжения смятия на боковых гранях шпонки под колесом 34
12.2. Определение напряжения смятия на боковых гранях шпонки на выходном участке 35
13. Проверочный расчет вала на усталостную и статическую прочность 36
13.1. Находим предел выносливости при изгибе 36
13.2. Находим предел выносливости при кручении 36
13.3. Находим изгибающее напряжение 36
13.4.Определяем коэффициент запаса прочности по касательным направлениям на выходном участке вала 36
14. Выбор смазки зацепления и подшипников 37
15. Выбор и расчет муфт 38
16. Краткое описание сборки привода 39
17. Указания по безопасности жизнедеятельности 40
Заключение 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
По рекомендации принимаем жидкое минеральное масло типа И-ЗОА. Так как в данном редукторе горизонтальное расположение валов и сравнительно небольшие мощности при окружных скоростях, не превышающих 12 м/с. Уровень масла должен быть таким, чтобы зубья были погружены в масло.Подшипники смазывают солидолом, герметизирующим узлы трения и хорошо заполняющим зазоры. Солидол используется для исключения возможности вытекания смазки шариков,По ГОСТ 20799-75 выбираем индустриальное масло И-ЗОА.Определяем объем масленой ванны. По рекомендации он составляет 0.4,..0.6 литров масла на 1кВт передаваемой мощности редуктора.В нашем случае:(14.1)Принимаем 15. Выбор и расчет муфтВыбор муфт осуществляется по расчетному вращающему моменту и диаметру вала ([1] стр. 170):[Т](15.1)где: - номинальный вращающий момент; - коэффициент, учитывающий характер нагрузки (примем =1.2);[Т]- табличное значение момента для выбранной муфты.Для тихоходного вала:;Принимаем муфту МУВП с расчетным моментом ; посадочными диаметрами Ø60мм, Ø60мм ([1] табл. 9.5).16. Краткое описание сборки приводаПеред сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают масляной краской. Сборку осуществляют в соответствии с чертежом общего вида редуктора, начиная с узлов валов:- на ведущий вал устанавливают мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80-100° С, а затем закладывают шпонку;- в промежуточный и ведомый валы закладывают шпонки и напрессовывают зубчатые колеса до упора в бурты валов; затем устанавливают мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и устанавливают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса герметикой.Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух штифтов. Затем затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.После этого в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышки подшипников. Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают уплотнения. Проворачиванием валов проверяют отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки подшипников винтами. Затем ввертывают пробку масловыпускного отверстия с прокладкой, сапун и жезловой маслоуказатель. Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой; закрепляют крышку болтами.17. Указания по безопасности жизнедеятельностиВсе элементы привода должны быть прочно установлены на раме. В конструкции редуктора предусмотрены два ребра с отверстиями для безопасного перемещения во время погрузки, монтажа, демонтажа и ремонта оборудования. Движущиеся части привода, которые могут явится причиной травмирования рабочих, должны быть закрыты соответствующими защитными ограждениями. Запрещается надевание, снятие и поправка на ходу приводных ремней.Смазочные отверстия должны быть легко доступны. Указатель уровня масла должен быть также легко доступен. Отработанное масло необходимо сливать только в специально отведенные емкости. Электрическая аппаратура и токоведущие части привода должны быть надежно изолированы. Металлические части привода, которые могут оказаться под напряжением, должны быть заземлены в соответствии с Правилами устройства электроустановок.ЗаключениеВ разработанном курсовом проекте был выполнен расчет привода к машине общего оборудования на основе цилиндрического редуктора.Рассчитанывсе необходимые параметры и выполнены проверочный расчет передачи.Сконструированный редуктор специализирован для согласования режима работы электродвигателя с режимом работы исполнительного механизма. Это сопряжено с тем, что частота вращения исполнительного механизма менее частоты вращения электродвигателя. Редуктор должен сгладить данные противоречия.В процессе выполнения курсового проекта были рассчитаны следующие характеристики привода:- подобран электродвигатель марки 160S6 с параметрами: кВт; мин; ;- рассчитано межосевое расстояние редуктора, равное 160мм;- вычислен необходимы объем масла равный 7л;- рассчитана и подобрана муфта МУВП с расчетным моментом ; СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. Кузьмин А.В., Чернин И.М., Козинцов Б.С. «Расчеты деталей машин: Справочное пособие» - 3 изд., перераб. и доп. – Мн.: Высш.шк., 1986. – 400с;2. Цехнович Л.И., Петриченко И.П., «Атлас конструкций редукторов,: Учеб.пособие» - 2-е изд., перераб. и доп. – К: Высш.шк. 1990 – 151с;3.Куклин Н. Г., Куклина Г. С.Детали машин: Учеб. для машиностроит. спец. техникумов.— 4-е изд., перераб. и доп.— М.: Высш. шк., 1987.— 383 с: ил.4. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. М.: Высшая школа, 2005 г.5. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование. М.: Высшая школа, 1990 г.6. Анурьев В.И. Справочник конструктора машиностроителя. Том 1, 2, 3. М.: Машиностроение, 1982 г.7. Детали машин. Атлас конструкций под редакцией Д.Н. Решетова. М.: Машиностроение, 1979 г.8.Чихачева О.А., Рябов В.А. Общий расчет привода. Методические указания к курсовому проектированию для студентов всех машиностроительных специальностей. М.: МАМИ, 1998 г.
1. Кузьмин А.В., Чернин И.М., Козинцов Б.С. «Расчеты деталей машин: Справочное пособие» - 3 изд., перераб. и доп. – Мн.: Высш.шк., 1986. – 400с;
2. Цехнович Л.И., Петриченко И.П., «Атлас конструкций редукторов,: Учеб.пособие» - 2-е изд., перераб. и доп. – К: Высш.шк. 1990 – 151с;
3.Куклин Н. Г., Куклина Г. С.Детали машин: Учеб. для машиностроит. спец. техникумов.— 4-е изд., перераб. и доп.— М.: Высш. шк., 1987.— 383 с: ил.
4. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. М.: Высшая школа, 2005 г.
5. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование. М.: Высшая школа, 1990 г.
6. Анурьев В.И. Справочник конструктора машиностроителя. Том 1, 2, 3. М.: Машиностроение, 1982 г.
7. Детали машин. Атлас конструкций под редакцией Д.Н. Решетова. М.: Машиностроение, 1979 г.
8.Чихачева О.А., Рябов В.А. Общий расчет привода. Методические указания к курсовому проектированию для студентов всех машиностроительных специальностей. М.: МАМИ, 1998 г.
Вопрос-ответ:
Какие нормативные ссылки используются при проектировании привода?
При проектировании привода используются следующие нормативные ссылки: [список ссылок]
Какие технические характеристики привода необходимо учитывать?
При проектировании привода необходимо учитывать такие технические характеристики, как мощность на приводном валу конвейера, требуемая мощность электродвигателя, частота вращения приводного вала конвейера и требуемая частота вращения электродвигателя.
Как выбрать электродвигатель для привода конвейера?
Для выбора электродвигателя необходимо учитывать мощность на приводном валу конвейера, требуемую мощность электродвигателя, частоту вращения приводного вала конвейера и требуемую частоту вращения электродвигателя. Также можно использовать каталог электродвигателей для выбора подходящей модели.
Как разбить общее передаточное число привода по передачам?
Для разбивки общего передаточного числа привода по передачам необходимо провести точный расчет и учесть все факторы, влияющие на передачу мощности и вращение.
Какие технические характеристики привода конвейера важно учесть при проектировании?
При проектировании привода конвейера важно учесть такие технические характеристики, как мощность на приводном валу конвейера, требуемая мощность электродвигателя, частота вращения приводного вала конвейера и требуемая частота вращения электродвигателя.
Какие нормативные ссылки используются при проектировании электродвигателей?
При проектировании электродвигателей используются различные нормативные ссылки, в зависимости от конкретных требований и стандартов. Некоторые из них могут включать: ГОСТ 24753, ГОСТ 183, ГОСТ 11630 и другие.
Какие технические характеристики важны при выборе электродвигателя для привода конвейера?
При выборе электродвигателя для привода конвейера важно учитывать его мощность на приводном валу конвейера, требуемую мощность электродвигателя, частоту вращения приводного вала конвейера и требуемую частоту вращения электродвигателя.
Как выбрать электродвигатель для привода конвейера?
Для выбора электродвигателя для привода конвейера необходимо учитывать несколько факторов. Важно определить мощность на приводном валу конвейера, требуемую мощность электродвигателя, частоту вращения приводного вала конвейера и требуемую частоту вращения электродвигателя. После определения этих параметров можно провести выбор электродвигателя по каталогу, учитывая необходимые технические характеристики.