Музыкальная логоритмическая гимнастика как средство двигательного развития старших дошкольников

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Музыка
  • 38 38 страниц
  • 28 + 28 источников
  • Добавлена 06.05.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ЛОГОРИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ…………………………………………………….7
1.1. Логоритмическая гимнастика в музыкальном воспитании старших дошкольников……………………………………………………………………..7
1.2. Особенности музыкально-двигательногоразвитиястаршихдошкольников……………………………………………………………………13
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА МУЗЫКАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОГОРАЗВИТИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ЛОГОРИТМИКИ.............. 20
2.1. Анализ Основной образовательной программы дошкольного образования «Тропинки» (под редакцией В.Т. Кудрявцева)………………………………...20
2.2 Содержание занятия по логоритмике для двигательного развития старших дошкольников……………………………………………………………..…….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….........36


Фрагмент для ознакомления

Занятия по логоритмике проводились в старшей группе «Улыбка» с двадцатьюдетьми в возрасте 5-6 лет.В работе с детьми в старшей группе активно используется сочетание следующих приемов:дети выполняют упражнения по показу взрослого;дети выполняют упражнения по показу и объяснению педагога;упражнения выполняются одновременно с объяснением педагога;упражнения выполняются отдельно со слабыми детьми в качестве; индивидуальной помощи. В соответствии с Программой «Тропинки» обучение музыкально - ритмическим движениям проводится во время непосредственно образовательной деятельности. Целью занятий по логоритмикев старшей группе является преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании и с музыкой и словами.Задачами проводимых занятий являются:Развитиемузыкального слуха, мелодико - интонационной стороны речи,речевого дыхания,тонкой, общей и артикуляционной моторики, слухо - двигательной координации;чувства ритма,переключаемости с одного поля деятельности на другое,умения согласовывать движения с музыкой, выразительности движений,умения перевоплощаться.Воспитание положительной установки на занятие.Описание тематического занятие «Домок - теремок».Необходимое оборудование: нотный материал, фонограмма, шумовые инструменты для детей.Декорации и оформление: избушка, плоскостные картинки для театра, ширма, детские стулья.Костюмы или их элементы: медведь, гуси, кошка, мышки, лягушка.Участники: музыкальный руководитель, воспитатель, логопед, хореограф.Ведущий: воспитатель или хореограф.Дети входят в зал под спокойную мелодию и останавливаются полукругом.Музыкальное приветствие:- Здравствуйте, ребята!  - Здравствуйте!- И гостям споём мы:- Здравствуйте!Ведущий: Ребята, сегодня нас ждет в гости сказка. Давайте вместе, дружно произнести слова: «Раз, два, три – сказка к нам приди!»Дети проговаривают все вместе фразу. Звучит сказочная музыка.Ведущий: Итак, сказка начинается.В одном лесу жил был бурый медведь.Выходит ребёнок, одетый в костюм «медведя».Ведущий: Давайте про него споем песенку, расскажем и покажем.Перестраиваясь, дети идут по кругу по часовой стрелке, «медведь»- в против часовой стрелке. Звучит песня «Про медведя» (Муз. Д.Кабалевского, сл. К.Некрасовой). Дети выполняют движения, ориентируясь на слова песни:Ведущий: Слушайте сказку дальше. Наступала суровая и холодная зима. Шёл по лесу Миша-медведь и думал «Как буду я зиму зимовать?».Думал-думал да надумал. Решил себе дом – теремок построить,теплый и крепкий. Давайте поглядим, как медведь себе дом мастерил.Выходит«Медведь» и исполняет стихотворение с движениями «Дом» Ю. Соколова.Ведущий: Давайте и мы научимся строить, будет делать всё, как Миша. Только не спешите, сначала Миша нам будет показывать,а потом мы дружно будем повторять за ним. Применить приём «Эхо», «медведь» начинает, дети дублируют каждую строчку.Ведущий показывает детям избушку, «построенную»«медведем».Ведущий: Вот построен новый дом, поселился Мишка в нем.Очень Мишкин дом большой, он и с печкой, и с трубой. Живет Мишка в новом доме, радуется теплу и уюту.Да стал он задумываться:«Медведь»: «Мне-то хорошо, тепло. А как же мои друзья – приятели?Им-то зимой холодно будет».Ведущий: Вот и решил Мишка пригласить своих друзей в домок-теремок.Первыми пришли гуси. У них лапки от холода покраснели.Выходите на коврик, ребята, поиграем в игру «Гуси».Ведущий читает стихотворение с движениями «Гуси» (авт. Ю.Соколова):Дети двигаются, совершая движения в соответствии с текстом и соблюдая ритм (танец «Приглашение»)Лапками мы топ, топ, крылышками хлоп, хлоп,А потом прыг скок, скок, и ещё разок, скок.Носик, пятка, перетоп, носик, пятка, перетоп,Покружились малость и начнём сначала.Ведущий: Гуси стали дрова рубить да печку топить,чтобы в теремке всегда тепло было.А потом пришли подружки — Мышки с Лягушкой.Они из муки пекут пироги.Хороши у Мышек из печи пышки.А у Лягушки — к чаю ватрушки.    (В. Хесин)          Ведущий: Давайте покажем, как надо печь пышные ватрушки. Далее начинается пальчиковая игра «Ватрушки».Ведущий: Рады Мышки с Лягушкой, что вкусны у них ватрушки.Вот и стало в теремке и тепло и сытно.Пришла в теремок и кошка, и тоже нашла себе дело.Входит «Кошка» (девочка в костюме кошки).Ведущий: Послушайте, какое самое любимое занятие было у красавицы-кошки.Звучит песня«Я – кошка, хвост пушистый» (поет девочка)Я – кошка, хвост пушистый, мяу, мяу,Умею бегать быстро, мяу, мяу,Люблю поспать на крыше, мяу, мяу,Меня бояться мыши, мяу, мяу.Ведущий: Я приглашаю вас поиграть в игру «Кот и мышки».Дети выходят на ковер для игры песню «Мышки».Дети исполняют песню «Вышли мышки как-то раз» (автор О.Боромыкова)Вышли мышки как-то раз, посмотреть, который час,Раз, два, три, четыре, мышки дёрнули за гири,Вдруг раздался страшный звон, бом, бом,Убежали мышки вон!«Кошка» просыпается и догоняет, убегающих на стулья «мышей»Ведущий: Вижу вам игра очень понравилась, давайте ещё раз поиграем,только кошку выберем считалочкой:  «Раз, два, три, четыре, пять, хотим мы с кошкой поиграть.Лапки, ушки и хвосты, нынче кошкой будешь ты»(дети играют ещё раз)      Ведущий: Дружно и весело живётся всем в домике у Мишки.Как – то раз, сидели они у окна,И постучалась к ним... Весна!Выбежали они все на улицу и запели….                    Дети выбегают врассыпную и инсценируют песню«Мы сидели у окна».Мы сидели у окна, постучалась к нам весна,Зайчик солнечный блеснул, солнца в лужицу плеснул.Прыгнул с ветки воробей, закричал, скорей, скорей.Торопитесь все за мной, поздороваться с весной.Если нас гулять зовут, мы готовы в пять минут,Солнцем улица полна, здравствуй, милая весна.                        Дети садятся на стульчики.Ведущий: Как здорово, что в лес наконец-то пришла долгожданная, тёплая весна.Солнышко стало пригревать, снег растаял. Весна зазвенела своимивесенними колокольчиками и лес наполнился разными звуками.Артисты за ширмой занимайте свои места…Музыканты, берите инструменты, готовьтесь к выступлению.                  Шумовой оркестр и плоскостной театр на ширмеисполняют композицию  «Колокольчики звонили» по мотивам Т.Тютюнниковой. Ведущий: Вот и закончилась наша весенняя сказка. Вы сегодня дружно пели,плясали, играли, научились строительному делу,сами повеселились и гостей порадовали.А теперь пора прощаться.Дети пропевают:«До –сви – да - ния»Дети спокойно выходят из зала под звучание песни в исполненииС.Ротару«В доме моем». Описание тематического занятия «Прогулка в зимний лес».Необходимое оборудование: фонограмма, нотный материал.Декорации и оформление: сказочный лес, новогодняя ёлка, домики зверей, картинки с изображением зайца, лисы, ежа и их следов.Костюмы или их элементы: костюм медведя.Участники: музыкальный руководитель, воспитатель, логопед, хореограф.Ведущий: музыкальный руководитель, хореограф.Дети входят под музыкуМ.И.Глинки «Полька», образуя круг.Ведущий:Здравствуйте, ребята! Дети: Добрый день.Ведущий: Ребята, сегодня я вас приглашаю в сказочный зимний лес, где лесные звери готовятся к Новогоднему празднику. Чтобы отправиться в лес нам нужно теплее одеться.Дети под руководством музыкального руководителя исполняют песню и двигаются под нее в соответствии с текстом песни.Ведущий: А сейчас я приглашаю вас в лес на прогулку.Возьмёмся за руки и отправимся в путь.  Играет музыка «В лесу родилась елочка» дети водят хоровод.Ведущий: Посмотрите, ребята, чьи это следы?Давайте подойдём и рассмотрим поближе.Дети рассматривают следы. Проводится ритмическая игра «Следы зверей».Ведущий: Сейчас звери сами расскажут, как они собираются встречать зиму.Показывается картинка зайца под стихотворение:Я, заяц, расскажу, как живется мне в лесу.К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.Под кусточком присяду, спрячусь под сосной,Не увидит, не узнает зверь меня лесной.Ведущий: показывает заячьи следы,дети хлопают в ладоши ритмический рисунок восьмыми.Ведущий показывает картинку лисы и проговаривает:  Я зимы не боюсь, в шубку теплую ряжусь.Хвост, красивый какой – мне он нравится самой. Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю.Ищу мышку полевую или живность какую.Хочу зайца поймать, но мне его не догнать.Дети равномерно четвертями ударяют ладонями по коленям, таким образом показывают неторопливый шаг лисы. Воспитатель показывает картинку ежика.Зимой я крепко сплю,Зарывшись в теплую нору. Готовил с осени запас:Грибы и ягоды припасДети стучат пальчиками по коленям ритмический рисунок шестнадцатыми длительностями:Ведущий: Эй! Весёлые зверята,И дружные ребята,Становитесь в хоровод,Вместе встретим Новый год!Дети начинают хоровод «Новогодние игрушки», потом садятся на стулья.Ведущий:Морозная зима, нынче выдалась, снежная.Мы мороза не боимся,А играем, веселимся.Далее проводятся фонопедические упражнения «Мороз» по методу В. Емельянова:Ведущий:А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадку.Он белый и яркий, в шубке и в шапке,У него красный нос. Кто он?Дети:Дед Мороз.   Ведущий: Правильно, ребята, это Дед Мороз.Он приносит подарки на Новый год не только нам,но ещё лесным зверятам. Зайчатам – морковку, бельчатам – орешки, ежатам – яблочки.Исполняется хоровод «Ты пришел к нам в гости, Дед Мороз».Ведущий: Мы с вами так громко пели и плясали,что разбудили медведя, и он на нас рассердился.Выходит ребенок в костюме медведя.                      Сонный мишка не рычи, на ребяток погляди ,                      Вкруг скорее ты вставай, с нами весело играй.Проводится игра «Догонялка»:Ведущий: С Мишкой мы поиграли, узнали, как звери готовятся к празднику.А теперь спросим наши пальчики, где они побывали? Проводится Пальчиковая игра «Пальчики – мальчики»:Ведущий: А теперь пора возвращаться домой. Садитесь в саночки.Санки сами катят, сами ехать хотят.Ехать хотят сами расписные сани.Дети встают в пары спиной к спине, отводят руки назад и берутся за руки за спиной, образуя «санки». Дети парамибегут друг за другом на носочках, «уезжают на санках» из группы. Выводы по второйглавеВ главе были рассмотрены особенности ООП «Тропинки», ее структура и место в ней музыкального образования и логоритмики в ее составе. Было выяснено, что логоритмика соответсвует требованиям ООП. Главное требование ООП в контексте общего оздоровления детей в процессе музыкально-двигательных занятий дошкольников полностью соблюдаются.В работе использовался опыт работы воспитателей МБДОУ - детский сад № 420 города Екатеринбурга, а также собственный опыт автора курсовой работы. Занятия по логоритмике проводились в старшей группе «Улыбка» с двадцатью детьми в возрасте 5-6 лет. Для старших дошкольников показаны, во-первых, тематическое занятие «Домок - теремок» с применением пения, приема «Эхо», игры «Гуси», пальчиковой игры «Ватрушки», во-вторых, тематическое занятие «Прогулка в зимний лес»: пение, движения под музыку, ритмическая игра «Следы зверей», фонопедическое упражнение «Мороз», ритмическая игра «Догонялки». ЗаключениеВ главе курсовой работы были рассмотрены особенности логоритмической гимнастики в развитии двигательной активности старших дошкольников, которая позволяет в полной мере воспринимать музыкальное произведение и придает движению ритмичность, легкость и выразительность. Музыка и движения являются тем самым средством, которое благотворно влияет на здоровье детей: музыкально–ритмические движения выполняют релаксирующую функцию, помогают снять умственную перегрузку и утомление и добиться эмоциональной разрядки, особенно это важно для детей, страдающих заиканием или нарушениями темпа речи. Особенности музыкально-двигательной активности старших дошкольников заключаются в том, что дети хорошо осваивают музыкальные жанры через движения, например, марши, так как для двигательной активности нужна быстрая подвижная, а не медленная музыка, т.к. они (дети) не знают, какие движения подобрать под медленную музыка. В целом дети точно попадают в сильную долю.Нами были рассмотрены особенности Обязательной образовательной программы «Тропинки», ее структура и место в ней логоритмики. Главное требование программы в контексте общего оздоровления детей в процессе музыкально-двигательных занятий дошкольников полностью соблюдаются. Для старших дошкольников нами предложены:тематическое занятие «Домок - теремок» с применением пения, приема «Эхо», игры «Гуси», пальчиковой игры «Ватрушки»;тематическое занятие «Прогулка в зимний лес»: пение, движения под музыку, ритмическая игра «Следы зверей», фонопедическое упражнение «Мороз», ритмическая игра «Догонялки». Список использованной литературыАнисимова Г. И. 100 музыкальных игр для развития дошкольников. Ярославль: Академия развития, 2005. 96 с.Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение. М.: Просвещение, 1983. 288 с.Бодраченко И.В. Речевые игры //Музыкальный руководитель - 2007.№1. 60 с.Боромыкова О.С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением. СПб.: Детство Пресс, 1999. 55 с.Буренина А.И. Коммуникативные танцы – игры для детей. Спб.: Музыкальная палитра, 2004. 36 с.Буренина А.И. Ритмическая мозаика. СПб., 2000.40 с.Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду.М.: Просвещение, 1981.263 с.Воронова А.Е. Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5-7 лет (методическое пособие). М., Творческий Центр «СФЕРА», 2006. 107 с.Выготский Л.С. Педагогическая психология // Психология: Классические труды. М.: Просвещение, 1996. 536 с.Галиченко И.Г., Михайлова М.А.Танцуем, играем, всех приглашаем. Ярославль, Академия развития, 2006. 160 с.Зимина А.Н. Большой хоровод. М.: Издательское объединение «Композитор», 1993.159 с.Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Зимние забавы. СпБ: Издательство «Композитор», 2006.40 с.Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет; М., Творческий Центр «СФЕРА», 2008. 160 с.Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей (сценарии занятий с детьми 3-4 лет). М. Творческий Центр «СФЕРА», 2005. 144 с.Картушина М.Ю. Народные праздники. М.: ТЦ Сфера. 2006. 320 с.Лялина Л.А. Народные игры в детском саду. М.: ТЦ Сфера. 2008. 96 с.Макшанцева Е.Д. Скворушка Аркти. М.: ИЛЕКСА.1998. 104 с.Метлов Н.А. Музыка детям. М.: Просвещение, 1985. 310 с.Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Ярославль: Академия развития, 1996.208 с.Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. Спб.: Музыкальная палитра. 2004. 112 с.Михайлова М.А., Горбина Е.В. Поем, играем, танцуем дома и в саду. Ярославль: Академия развития, 1996.234 с.Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика, под редакцией Е.А. Медведевой. М., «Академия», 2002. 224 с.Попцова Р. Пальчиковые игры //Музыкальный руководитель.2006 №1.62 с.Примерная основная образовательная программа дошкольного образования П 56 «Тропинки» / под ред. В.Т. Кудрявцева. М. : Вентана-Граф, 2014. 560 с.Сухомлинский В.А. Родительская педагогика. М.: Просвещение, 1987. 128 с.Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. М.: Просвещение, 1986. 355 с.Шаламонова Е.Ю. Веселая гимнастика//Музыкальный руководитель. 2007. №1. 27 с. Эльконин Д.Б. Психология игры. М: Просвещение, 1986. 228 с.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Анисимова Г. И. 100 музыкальных игр для развития дошкольников. Ярославль: Академия развития, 2005. 96 с.
2. Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение. М.: Просвещение, 1983. 288 с.
3. Бодраченко И.В. Речевые игры //Музыкальный руководитель - 2007.№1. 60 с.
4. Боромыкова О.С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением. СПб.: Детство Пресс, 1999. 55 с.
5. Буренина А.И. Коммуникативные танцы – игры для детей. Спб.: Музыкальная палитра, 2004. 36 с.
6. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. СПб., 2000.40 с.
7. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду.М.: Просвещение, 1981.263 с.
8. Воронова А.Е. Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5-7 лет (методическое пособие). М., Творческий Центр «СФЕРА», 2006. 107 с.
9. Выготский Л.С. Педагогическая психология // Психология: Классические труды. М.: Просвещение, 1996. 536 с.
10. Галиченко И.Г., Михайлова М.А.Танцуем, играем, всех приглашаем. Ярославль, Академия развития, 2006. 160 с.
11. Зимина А.Н. Большой хоровод. М.: Издательское объединение «Композитор», 1993.159 с.
12. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Зимние забавы. СпБ: Издательство «Композитор», 2006.40 с.
13. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет; М., Творческий Центр «СФЕРА», 2008. 160 с.
14. Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей (сценарии занятий с детьми 3-4 лет). М. Творческий Центр «СФЕРА», 2005. 144 с.
15. Картушина М.Ю. Народные праздники. М.: ТЦ Сфера. 2006. 320 с.
16. Лялина Л.А. Народные игры в детском саду. М.: ТЦ Сфера. 2008. 96 с.
17. Макшанцева Е.Д. Скворушка Аркти. М.: ИЛЕКСА.1998. 104 с.
18. Метлов Н.А. Музыка детям. М.: Просвещение, 1985. 310 с.
19. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Ярославль: Академия развития, 1996.208 с.
20. Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. Спб.: Музыкальная палитра. 2004. 112 с.
21. Михайлова М.А., Горбина Е.В. Поем, играем, танцуем дома и в саду. Ярославль: Академия развития, 1996.234 с.
22. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика, под редакцией Е.А. Медведевой. М., «Академия», 2002. 224 с.
23. Попцова Р. Пальчиковые игры //Музыкальный руководитель.2006 №1.62 с.
24. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования П 56 «Тропинки» / под ред. В.Т. Кудрявцева. М. : Вентана-Граф, 2014. 560 с.
25. Сухомлинский В.А. Родительская педагогика. М.: Просвещение, 1987. 128 с.
26. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. М.: Просвещение, 1986. 355 с.
27. Шаламонова Е.Ю. Веселая гимнастика//Музыкальный руководитель. 2007. №1. 27 с.
28. Эльконин Д.Б. Психология игры. М: Просвещение, 1986. 228 с.

Вопрос-ответ:

Какая роль играет музыкальная логоритмическая гимнастика в двигательном развитии старших дошкольников?

Музыкальная логоритмическая гимнастика играет значительную роль в двигательном развитии старших дошкольников, помогая развивать и совершенствовать их двигательные навыки и координацию движений.

Что такое логоритмическая гимнастика и как она применяется в музыкальном воспитании старших дошкольников?

Логоритмическая гимнастика - это система физических упражнений, основанных на ритмических движениях, которая применяется в музыкальном воспитании старших дошкольников для развития их музыкально-двигательных навыков и способностей.

Какие особенности музыкально-двигательного развития старших дошкольников?

Особенности музыкально-двигательного развития старших дошкольников включают в себя активное развитие музыкальности и ритмичности, формирование координации движений, развитие моторики и гармоничное развитие всего организма в целом.

Какие средства логоритмической гимнастики используются в музыкальном воспитании старших дошкольников?

В музыкальном воспитании старших дошкольников средствами логоритмической гимнастики могут быть разнообразные физические упражнения, игры с музыкальными инструментами, танцы и движения под музыку, а также различные ритмические задания.

Какую практическую пользу может принести музыкальная логоритмическая гимнастика для старших дошкольников?

Музыкальная логоритмическая гимнастика может принести старшим дошкольникам пользу в виде развития и совершенствования их двигательных навыков, развития музыкальности и ритмичности, формирования координации движений, а также в улучшении общей физической формы и гармоничного развития организма.

В чем заключается музыкально-двигательное развитие старших дошкольников?

Музыкально-двигательное развитие старших дошкольников включает в себя развитие музыкального слуха, музыкального ритма и координации движений под музыку. Дети учатся слушать и анализировать музыку, исполнять простые ритмические задания и синхронизировать свои движения с музыкальным сопровождением.

Какую роль играет логоритмическая гимнастика в музыкальном воспитании старших дошкольников?

Логоритмическая гимнастика является одним из основных средств развития музыкально-двигательной координации у старших дошкольников. Она помогает детям освоить ритмические структуры и выразительность музыки через движения тела.

Какие особенности музыкально-двигательного развития у старших дошкольников?

У старших дошкольников развивается более сложная и точная координация движений, умение контролировать свое тело и исполнять сложные музыкальные задания. Они также начинают проявлять свою индивидуальность и выразительность при исполнении музыки.

Какова роль практики музыкальной логоритмической гимнастики в развитии старших дошкольников?

Практика музыкальной логоритмической гимнастики помогает старшим дошкольникам развивать музыкальное слух и ритмическую пластичность движений. Они учатся свободно и гармонично двигаться под музыку, а также развивают свою физическую выносливость и координацию движений.

Как можно применить логоритмическую гимнастику в практике музыкального воспитания старших дошкольников?

Логоритмическую гимнастику можно применять в форме игр и упражнений, предлагая детям различные ритмические задания, сочетая их с музыкой. Например, дети могут двигаться под музыку с разной интенсивностью, менять скорость и направление движений, исполнять движения в соответствии с заданной ритмической структурой.

Зачем нужна музыкальная логоритмическая гимнастика старшим дошкольникам?

Музыкальная логоритмическая гимнастика является средством двигательного развития и исполнительской подготовки старших дошкольников. Она способствует развитию координации движений и укреплению мышц, развивает музыкальность и ритмическое чувство, а также улучшает физическую форму и общую физическую подготовку детей.