Архитектура византийской империи
Заказать уникальный реферат- 17 17 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 02.04.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Использование античного наследия и местные особенности региона 4
2. Наследие Римской империи. Строительные конструкции 13
Заключение 16
Список использованной литературы 17
Фасады зданий украшались фигурной кладкой из кирпича или тесаного камня, а интерьеры, вытянутые вверх, расписывались фресками и отделывалисьмозаикой[7].2. Наследие Римской империи. Строительные конструкцииАрхитектурой византийской империи был решен целый ряд конструктивных и технических проблем. Основным материалом при строительстве зданий был кирпич. В Константинополе стены зданий возводились кирпичной кладrой на толстых слоях известкового раствора, в который добавлялся толченый кирпич -цемянка. Кирпич имел вид тонкой (около 5 см) и широкой пластины, называемойплинфой. Основной массив стены составлял раствор, из которого плинфами отсасывалась вода.Также ими корректировалось направление кладки. Такая кладка с широкими розовыми полосами раствора и слоями кирпича (иногда - рядами камня) получила название византийской. Позднее в самой Византии и странах, которые испытавали влияние ее архитектуры, этот технический прием дал начало декоративной обработке фасадов фигурной кирпичной кладкой, которая чередовалась светлыми и темными полосами облицовок [7].Фасады, как правило, не штукатурились, а оформлялись кирпичом, который чередовался со слоями розового цемяночного раствора и иногда, в более позднее время, с желтоватым камнем известняком. Применяемая узорчатая кирпичная кладка придавала зданиям особую фактуру. Кирпич, иногда в сочетании с камнем, был основным строительным материалом, определявшим внешний облик многих византийских сооружений, облик всех их фасадов[1].Камень включался в конструкцию стен преимущественно при возведении построек в горных районах. Особенностью сирийской архитектурыявлялась кладка без использования раствора из каменных блоков,хорошопригнанных друг к другу. На эту технику опиралось развитие и армянской архитектуры.В раннее средневековье Киликийская Армения располагалась на побережье Средиземного моря рядом с Сирией.Бетонная техника была забыта, так как природный цемент (пуццолана) добывался только в Италии, а дешевой рабской силой для выполнения бетонных работ в Византии уже не было [7].Деревянные стропильные фермы раннехристианских базилик перемежались каменными арочными перемычками, как в базилике Турманина. Эта базилика интересна еще и размещением главного входа между двумя башнями. Прием этот будет подхвачен и развит романской и готической архитектурой Европы.С переходом к возведению зданий центричной композиции ведущее место в Византии отводится разработкесводчатых икупольных конструкций. Строителями возводились своды и купола без применения опалубки монолитной кладrой наклонными рядами. Для такой техники кирпичная плинфаявлялась наиболее подходящим материалом. Низкие прочностные качества раствора вынуждали делать своды очень толстыми, что нередко приводило н обрушению, особенно при больших пролетах [7].Подобно раннехристианским храмам, византийские оформлялись снаружи очень просто: основным средством являлось чередование горизонтальных полос красного кирпича с каменными желтовато-охристыми плитами, их разделявшими. Эта ритмика убранства определялась системой кирпично-каменной кладки самих стен. Своды выкладывались из тонких кирпичей (плинфы) на толстых слоях раствора. Кровли двускатных крыш настилались из черепицы. Для наружной обработки куполов характерен был мотив арочного увенчания граней барабана, обусловленный арочным же завершением расположенного ниже узкого окна[7].Декоративно-орнаментальные элементы на фасадах вводились, как отмечено, ограниченно. Интерес к декорировке фасадов возрастает позднее, когда начинает использоваться узорчатая кирпичная кладка.Внутреннее убранство византийских церквей IX—XV веков по-прежнему значительно богаче, параднее их внешнего облика. Продолжают сохранятьсяв той или иной мере традиции декорировки Софии Константинопольской: нижняя часть стен облицовывалась плитами мрамора, верхняя же и своды покрывались сплошным ковром мозаик из смальты. В отдельных случаях вместо мозаики применялись фресковые росписи. Полы настилались из мраморных плит [3].София в Константинополе выложена кирпичной техникой, с широкими прослойками цемянки (известкового бетонного раствора), которая по затвердении становиласьm крепче кирпича. Эта техника, выработавшаяся постепенно из римского бетона, дает гораздо более эластичную массу. Варьируясь, такая кирпичная техника сохраняется в основном на протяжении всего развития византийской архитектуры, и ее можно изучать в несколько изменившемся виде в византийско-русских зданиях Киева и Чернигова XI века[3]. Дворцовые сооружения Византийской империи по данным археологии и отдельным дошедшим до нас фрагментам, представляли собой сложные комплексы зальных помещений и дворов, располагавшихся с использованием рельефа местности. В некоторых своих частях дворцы имели несколько этажей. Большой Императорский дворец в Константинополе был спланирован на террасах, спускавшихся к Мраморному морю. Парадная часть Константинопольского дворца, как и других сооружений этого типа, отличалась богатством и даже роскошью убранства. Своды были покрыты «золотыми» мозаиками, применялись и синие мозаичные фоны. Основные стенные плоскости облицовывались мрамором, часто полихромным. Помимо мозаик стены покрывались и фресковыми росписями [1]. Полы обычно застилались мраморными плитами. В наиболее парадных помещениях они выкладывались мраморной или смальтовой мозаикой с сюжетными и орнаментальными мотивами. Орнамент состоял из геометрических фигур, изображений птиц, грифонов, барсов, стилизованных растительных Побегов, в частности виноградных лоз, трехлепестковых цветов и других.ЗаключениеАрхитектура византийской империи прошла в своем развитии три этапа, на протяжении которых получило становление и развитие купольных конструкций и композиционных принципов центричных зданий, крестовокупольного типа храмов. В последний этап произошел отход от строительства монументальных храмов и переход к строительству небольших сооружений изысканной архитектуры. Несомненно, на первом этапе на архитектуру Византии оказали влияние античная архитектура и архитектура Востока. В дальнейшем архитектурой Византии были выработаны свои конструктивные и художественные принципы, основным среди которых стало использование кирпичной кладки с широкими прослойками цемянки. Настоящей революцией стала разработка византийскими строителями конструкции при перекрытии квадратного плана круглым куполом.Византийская архитектура оказала сильное влияние на формирование романской, готической архитектуры Западной Европы, итальянского Возрождения.Ее прямым продолжением стало зодчество Сербии, Болгарии, Армении, Грузии и России. С подражания храмам Византии началась архитектура турецкой Османской империи. Но следует отметить, что заимствования из византийской архитектуры подверглисьглубокой переработке в национальной архитектуре каждой страны.Список использованной литературыБартенев И.А., Баташкова В.Н. Очерки архитектурных стилей. -М.: Изобразительное искусство, 1983. – 384 с.Бирюкова, Н.В. История архитектуры: Учебное пособие / Н.В. Бирюкова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 367 c.Брунов Н.И. Очерки по истории архитектуры: в 2 т.: Т. 2. Греция. Рим. Византия. – М.: Центрполиграф. 2003. – 540 с.Всеобщая история архитектуры: в 12 т.: Т. 3: Архитектура Восточной Европы. Средние века / Под редакцией Ю.С. Яралова (ответственный редактор), Н. Н. Воронина, П. Н. Максимова, Ю. А. Нельговского. – М.:Стройиздат, 1966. - 687 с.Кох В. Энциклопедия архитектурных стилей. Классический труд по европейскому зодчеству от античности до современности. М.: БММ АО, 2005. – 528 с.Милонов Ю.К. Архитектурное творчество и строительная техника // Архитектурам строительная техника. М., 1960. С. 45.Ткачёв В.Н. История архитектуры. - М.: Высшая школа, 1987. – 271 с.http://www.rusarch.ru/index.htm
1. Бартенев И.А., Баташкова В.Н. Очерки архитектурных стилей. -М.: Изобразительное искусство, 1983. – 384 с.
2. Бирюкова, Н.В. История архитектуры: Учебное пособие / Н.В. Бирюкова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 367 c.
3. Брунов Н.И. Очерки по истории архитектуры: в 2 т.: Т. 2. Греция. Рим. Византия. – М.: Центрполиграф. 2003. – 540 с.
4. Всеобщая история архитектуры: в 12 т.: Т. 3: Архитектура Восточной Европы. Средние века / Под редакцией Ю.С. Яралова (ответственный редактор), Н. Н. Воронина, П. Н. Максимова, Ю. А. Нельговского. – М.: Стройиздат, 1966. - 687 с.
5. Кох В. Энциклопедия архитектурных стилей. Классический труд по европейскому зодчеству от античности до современности. М.: БММ АО, 2005. – 528 с.
6. Милонов Ю.К. Архитектурное творчество и строительная техника // Архитектурам строительная техника. М., 1960. С. 45.
7. Ткачёв В.Н. История архитектуры. - М.: Высшая школа, 1987. – 271 с.
8. http://www.rusarch.ru/index.htm
Вопрос-ответ:
Какие особенности архитектуры византийской империи?
Архитектура византийской империи имела ряд особенностей. Она сочетала в себе античное наследие и местные особенности региона. Фасады зданий украшались фигурной кладкой из кирпича или тесаного камня, а интерьеры вытянутые вверх расписывались фресками и отделывались мозаикой.
Чем отличается архитектура византийской империи от архитектуры Римской империи?
Архитектура византийской империи и архитектура Римской империи имеют свои отличительные особенности. Византийская архитектура использовала античное наследие, но также учитывала местные особенности региона. Кроме того, она была более роскошной и религиозно настроенной, с украшением фасадов и интерьеров фресками и мозаикой.
Какие строительные конструкции использовались в архитектуре византийской империи?
Архитектура византийской империи решала целый ряд конструктивных и технических проблем. Она использовала различные строительные конструкции, такие как своды и арки, которые позволяли создавать величественные и долговечные сооружения. Также были использованы купола и полукруглые апсиды в церковных сооружениях.
Какие материалы использовались при строительстве зданий византийской империи?
При строительстве зданий византийской империи основным материалом был камень и кирпич. Фасады зданий украшались фигурной кладкой из кирпича или тесаного камня, что придавало сооружениям роскошный и уникальный вид. Интерьеры вытянутые вверх расписывались фресками и отделывались мозаикой, что создавало великолепную атмосферу внутри зданий.
Какие функции выполняли здания византийской империи?
Здания византийской империи выполняли различные функции. Одной из основных была религиозная функция. Византийские храмы и церкви служили местами богослужений и молитвы. Кроме того, здания также использовались для административных целей, проживания и развлечения, например, дворцы и гиподромы.
Какие элементы использовались в архитектуре византийской империи?
Архитектура византийской империи использовала элементы античного наследия, такие как колонны, купола, арки. Также были уникальные особенности региона, которые влияли на архитектурный стиль, например, обилие камня в Константинополе позволяло использовать тесаный камень для украшения фасадов зданий.
Какие строительные конструкции были характерны для архитектуры византийской империи?
В архитектуре византийской империи были разработаны многие строительные конструкции, наследуемые от Римской империи. Одной из основных была техника постройки куполов, основанная на использовании упорного кольца и поддерживающих арок. Кроме того, часто использовались крестовидные своды и арки на колоннах.
Как украшались фасады зданий и интерьеры византийской империи?
Фасады зданий византийской империи часто украшались фигурной кладкой из кирпича или тесаного камня. Такая декоративная отделка создавала впечатление мозаики и придавала зданиям элегантный вид. А внутри зданий интерьеры вытянутые вверх расписывались фресками и отделывались мозаикой, создавая впечатление восхождения к небу.