Изучение готовности к овладению грамотой у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи в ДОУ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Логопедия
  • 37 37 страниц
  • 27 + 27 источников
  • Добавлена 14.04.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы процесса подготовки к обучению грамоте старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи на логопедических занятиях 6
1.1.Характеристика понятия ФФНР 6
1.2.Современные подходы к логопедическому сопровождению дошкольников 8
1.3.Звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте и особенности обучения групп детей с ФФНР 10
1.4. Формы взаимодействия логопеда и воспитателя в процессе подготовки обучению грамоте старших дошкольников с ФФНР на логопедических занятиях 21
Глава 2. Исследование состояния фонематических функций у дошкольников с ФФНР 23
2.1. Цели и содержание констатирующего эксперимента 23
2.2. Характеристика актуального уровня развития детей 24
Заключение 35
Список литературы 37
Приложение 38


Фрагмент для ознакомления

Ошибки, допускаемые дошкольниками экспериментальной группы при дифференциации звонких и глухих согласных можно объяснить тем, что эти звуки являются очень близкими как артикулятороно, так и акустически. При выполнении заданий, направленных на различение сходных изолированных звуков затруднения возникали у 7 детей с ФФНР. При различении шипящих и свистящих звуков ошибались 4 детей, звонких и глухих – 5. Те ошибки, которые были отмечены у дошкольников с ФФНР при выполнении заданий на различение сходных фонем можно объяснить тем, что смазанная, нечеткая речь детей не дает возможности для формирования четкого слухового восприятия и контроля, что отражается на формировании слухового образа звука. Вследствие первичного нарушения речедвигательного анализатора возникают иные, чем в норме отношения между речедвигательным и речеслуховым анализаторами, из-за чего различение звуков по их акустическим признакам оказывается затруднительным. Также нельзя не принимать во внимание ослабленные произвольное внимание и память, характерные для детей с ФФНР, которые мешают ребенку сосредоточиться на речевом материале, запомнить его и правильно воспроизвести.Соотношение ошибок при выполнении заданий на исследование состояния слуховой дифференциации фонем у детей с ФФНР отражено в таблице 4. Таблица 4. Сравнительная количественная характеристика выполнения заданий по исследованию слуховой дифференциации фонем детьми экспериментальной группыВид заданияКоличество детей выполнивших задания на данном уровнеВысокий уровеньУровень выше среднегоСредний уровеньУровень ниже среднегоНизкий уровеньЭ.Г.Э.Г.Э.Г.Э.Г.Э.Г.Различение звонких и глухих согласных (во фразах, словах, слогах, изолированно)--253Различение твердых и мягких согласных.(во фразах, в словах, в слогах, изолированно)--352Различение шипящих и свистящих согласных (во фразах, в словах, в слогах, изолированно)--244Различение сонорных (во фразах, в словах, в слогах, изолированно)--433Проведенное исследование состояния слуховой дифференциации фонем показало, что у детей с ФФНР наблюдаются многочисленные ошибки, проявляющиеся в неразличении как правильно произносимых звуков, так и нарушенных в произношении. Проведенное исследование состояния слухопроизносительной дифференциации фонем у детей с ФФНР показало, что у детей наблюдаются различные ошибки при выполнении заданий на различение сходных фонем в произношении. Было установлено, что дошкольники допускали ошибки, обусловленные артикуляторной, акустической и артикуляторно-акустической близостью звуков, входящих в слоги и слова. Наибольшее количество ошибок было допущено детьми при выполнении заданий на различение звуков, близких как артикуляторно, так и акустически. Ошибки проявлялись в заменах звуков.Также можно отметить, что звуки, входящие в состав слов, дети различали в произношении легче, чем звуки в слогах. В процессе исследования простых форм фонематического анализа было выявлено, что 8 дошкольников допускают различные ошибки при выделении заданного звука из слов, выделении ударного гласного в начале слов и выделении гласного на фоне слова.6 детей, страдающих ФФНР ошибались при выполнении заданий на выделение звуков, находящихся в конце трехсложных слов и в словах со стечением согласных. Эти ошибки объясняются нарушением слуховой дифференциации фонем (у 3 детей) и с нарушением звукопроизношения (у 3 детей).При выделении заданного звука из слов, состоящих из двух слогов, 5 дошкольников ошибались при выделении звуков в словах со стечением согласных. При выделении заданного звука из двухсложных слов, состоящих из открытых слогов наибольшие сложности вызывали звуки, находящиеся в середине слов. Такой вид ошибок отмечен у 4 детей. У 1 ребенка ошибки были обусловлены нарушением звукопроизношения, у 3 - нарушением слуховой дифференциации фонем.Наиболее легкими для выделения оказались звуки, находящиеся в начале двухсложных слов. Ошибки допустили 2 детей, у которых было отмечено нарушение дифференциации звуков З-Ж. 3 дошкольников допустили ошибки при выделении ударного гласного из начала слова. Наиболее легким для выделения явились слова, начинающиеся со звука А, так как этот звук является фонетически ярким и легко артикулируемым. Часть дошкольников (2 человека) затруднялись при выделении звуков О-У в словах. Эти ошибки обусловлены артикуляторной близостью данных звуков. При выполнении задания на выделение гласного звука на фоне слов 4 дошкольников допустили ошибки. При исследовании сложных форм фонематического анализа были выявлены ошибки у 7 детей.При выполнении заданий на определение первого согласного звука в начале слова у 4 детей допустили ошибки. Были дети (2 человека), которые называли первый слог в слове вместо первого звука. Эти ошибки обусловлены противоречием, существующим между звуковой единицей языка и единицей речи. Звуковой единицей языка является фонема, в то время как произносительной единицей речи является слог.При выполнении заданий, связанных с определением количества звуков в слове 6 детей экспериментальной группы допустили ошибки. Ошибки, обуславливающие данное нарушение, связаны снедостаточной сформированностью простых форм фонематического анализа, а также нарушениями в определении первого, последнего звука в словах, их последовательности, что лишает детей представления о количественном составе слова.При определении места звука в слове ошибки допустили 5 детей с ФФНР. Эти ошибки можно объяснить недостаточной сформированностью простых форм фонематического анализа и нарушением слуховой дифференциации звуков.Сравнительная характеристика состояния фонематического анализа у дошкольников отражена в таблице 5.Таблица 5. Сравнительная количественная характеристика выполнения заданий по исследованию фонематического анализа детьми экспериментальной группыВид заданияКоличество детей выполнивших задания на данном уровнеВысокий уровеньУровень выше среднегоСредний уровеньУровень ниже среднегоНизкий уровеньЭ.Г.Э.Г.Э.Г.Э.Г.Э.Г.Выделение заданного звука из ряда слов.--352Определение первого согласного в словах.--442Определение последнего согласного в словах--361Определение количества звуков в слове--262Определение места звука в слове (начало, середина, конец) --253Проведенное исследование состояния фонематического анализа показало, что дети с ФФНР затрудняются при выполнении заданий, направленных на исследование как простых, так и сложных форм фонематического анализа.Дети при выполнении заданий на выделение звука из слова редко испытывали затруднения, так как эта форма фонематического анализа является элементарной и появляется спонтанно в дошкольном возрасте.Более сложной задачей для детей являлось вычленение первого и последнего звука из слова и определение его места (начало, середина, конец слова).Самым сложным для детей явились задания на определение последовательности звуков в слове, их количества, места по отношению к другим звукам. Эта форма анализа является сложной и появляется лишь в процессе специального обучения.Проведенное исследование способности детей к фонематическому анализу позволило сделать вывод о том, что трудности выделения звука зависят от его характера, положения в слове, а также от произносительных особенностей звукового ряда.Лучше всего выделяются ударные гласные из начала слова. Щелевые звуки, как более длительные, выделяются легче, чем взрывные. Как и гласные, они легче выделяются из начала слова. Выделение же взрывных звуков осуществляется успешнее, когда они находятся в конце слова.Звуковой ряд, состоящий из гласных звуков, анализируется лучше, чем ряд из согласных звуков. Это объясняется тем, что каждый звук в ряду гласных произносится почти тождественно изолированному произношению. Кроме того, каждый звук в таком ряду представляет собой единицу речевого произносительного потока, то есть слог, а также произносится более длительно. В процессе исследования простых форм фонематического анализа было отмечено, что при выделении заданного звука из слов дети допускают ошибки, связанные с нарушением звукопроизношения и слуховой дифференциации фонем.Допущенные детьми ошибки при выполнении заданий на исследование сложных форм фонематического анализа можно объяснить недостаточной сформированностью простых форм фонематического анализа и нарушением фонематического восприятия. Результаты проведенного исследования позволили разделить дошкольников с ФФНР на 3 группы в соответствии с уровнем сформированности у них фонематического восприятия.К первой группе можно отнести детей с ФФНР, имеющим низкий уровень развития фонематического восприятия (3 человека). У этих детей были отмечены значительные нарушения фонематического восприятия. Дошкольники не дифференцировали на слух и в произношении даже звуки, далекие артикуляторно и акустически, а также звуки, артикуляторно, акустически и артикуляторно-акустически близкие. Различение этих звуков было нарушено как в словах и слогах, так и изолированно. У этих детей оказались нарушенными все формы фонематического анализа, как простые, так и сложные. Дети затруднялись при выделении заданного звука из слов, при определении первого ударного гласного в слове, при выделении гласного из слов, при определении первого и последнего согласного звука в словах, а также допускали ошибки при определении количества и места звуков в словах. Вторая группа - 5 детей с ФФНР, имеющих уровень сформированности фонематического восприятия ниже среднего. Дети данной группы правильно различали звуки, далекие артикуляторно и акустически. У этих дошкольников было отмечено нарушение дифференциации звуков, сходных артикуляторно, акустически и артикуляторно-акустически. Различение этих звуков было нарушено в слогах и изолированно. У детей оказались нарушенными только сложные формы фонематического анализа: затруднения возникали при определении первого и последнего согласного звука в словах, при определении количества и места звуков в словах.Третья группа - 2 детей с ФФНР, имеющим средний уровень сформированности фонематического восприятия. Дети не дифференцировали только артикуляторно-акустически близкие звуки в слогах и изолированно. Что касается уровня сформированности фонематического анализа, то здесь нарушенными оказались только сложные формы: у детей были отмечены ошибки при определении количества и места звуков в словах.Таким образом, в ходе проведенного исследования были выявлены различные нарушения фонематического восприятия у дошкольников с ФФНР. Это обусловливает необходимость проведения дифференцированной работы по коррекции фонематического восприятия у детей данной категории. ЗаключениеКаждый поступающий в школу ребенок, прежде всего, должен хорошо овладеть грамотой, то есть научиться читать и писать. Правильное и достаточно беглое чтение, равно как и грамотное письмо, являются необходимыми условиями для усвоения учеником всех других школьных предметов, а значит и для успешности его обучения в целом.Очевидна связь фонематических и лексико-грамматических представлений. При логопедической работе по развитию фонематического слуха дети намного лучше воспринимают и различают окончания слов, приставки в однокоренных словах, общие суффиксы, предлоги и т.п.Известно, что без достаточной сформированности основ фонематического восприятия невозможно становление его высшей ступени – звукового анализа, операции мысленного расчленения на составные элементы (фонемы) различных звукокомплексов: сочетаний звуков, слогов и слов. Своевременное выявление и коррекция нарушений фонематического восприятия у дошкольников с ФФНР, что обеспечивает полноценную подготовку детей данной категории к школе, а также профилактику расстройств письменной речи.Опираясь на результаты констатирующего эксперимента, можно сделать выводы о состоянии фонематического восприятия у дошкольников с ФФНР.У всех обследованных детей с ФФНР было отмечено полиморфное нарушение звукопроизношения. Преобладающими среди нарушений произношения звуков у дошкольников данной категории являются искажения и замены звуков по их артикуляторным и акустическим характеристикам.Исследование состояния слуховой дифференциации фонем показало, что у детей с ФФНР наблюдаются многочисленные ошибки, проявляющиеся в неразличении как правильно, так и дефектно произносимых звуков. Наибольшее количество ошибок было допущено детьми при дифференциации звонких шипящих и свистящих звуков. У этих детей наблюдалось соответствие нечеткого восприятия звуков их неправильной артикуляции. Меньше ошибок было допущено детьми экспериментальной группы при выполнении заданий на дифференциацию слогов со сходными звуками. Самое меньшее количество ошибок дети допускали при различении слов, близких по звуковому составу. Таким образом, фонемы, входящие в состав слов и предложений, дети дифференцируют легче, чем изолированные звуки и звуки, входящие в состав слога. Это можно объяснить тем, что отдельно взятая фонема или слог не несут никакой смысловой нагрузки, а при дифференциации фонем в словах и предложениях появляется опора на семантику. Исследованием установлено, что для дошкольников с ФФНР характерна низкая сформированностьслухо-произносительной дифференциации фонем. Дети допускали ошибки, обусловленные артикуляторной и акустической близостью звуков. Ошибки проявлялись в заменах и перестановках звуков. Было отмечено, что дошкольники с общим недоразвитием речи допускали ошибки, обусловленные артикуляторной, акустической и артикуляторно-акустической близостью звуков, входящих в слоги и слова. Наибольшее количество ошибок было допущено детьми при выполнении заданий на различение звуков, близких как артикуляторно, так и акустически. Учитывая тесную взаимосвязь фонематического восприятия и произношения звуков можно предположить, что коррекционная работа по преодолению нарушений фонематического восприятия у дошкольников с общим недоразвитием речи будет способствовать нормализации звукопроизношения и формированию готовности к фонематическому анализу, что впоследствии позволит детям успешно овладеть школьной программой. Список литературы Богомолова А. И. Логопедическое пособие для занятий с детьми / А. И. Богомолова – СПб.: Библиополис, 2011. – 49с.Большакова С.Е. Речевые нарушения и их преодоление: Сборник упражнений. – М.: ТЦ Сфера. -2011.Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. -Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2012.- 144 сВолкова Л.С., Шаховская С.Н. Логопедия учебник для вузов . М., 2008.Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте: Методическое пособие / Сост. Кондратенко И.Ю. - М.: 2010. С. 38Гвоздев Н.А. Вопросы изучения детской речи. – СПб.: «Детство-Пресс», 2010.Голубева Г.Г. Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников. – Спб., 2010. С.345Гуровец Г.В., Маевская С.И. К генезису фонетико-фонематических расстройств.// Обучение и воспитание детей с нарушениями речи. - М., 2012.Дошкольная логопедическая служба. Книга 2  /Под ред. О.А. Степановой. – М.: ТЦ Сфера, 2015.Дьякова Н.И. Диагностика и коррекция фонематического восприятия у старших дошкольников. – М., 2010. С.456Жинкин Н.И. Механизмы речи. -М.: Директ-Медиа, 2010. - 1104 с.Жовницкая О.Н. Фонетико-фонематическое восприятие у младших школьников// Начальная школа, 2011, №11. - С. 41-42.Зволейко Е.В. Курсы  «Основы логопедии» и  «Психология лиц с нарушениями речи» в системе подготовки бакалавров // Логопед.-2012.-№10.-С.110-115.Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников. - С-Пб., 2013.Логопедия. Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М., 2012.Лопатина Л. В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников / Л. В. Лопатина, Н. В. Серебрякова.–СПб. : Детство-Пресс, 2013.–234 с.Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста. – Спб., 2015Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста. - СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, изд-во «Союз», 2015. - 192 ст.Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. - С-Пб., 2011.Мещерякова Н. П., Зубович Е. В., Леонтьева С. В. Коррекция речевых и неречевых расстройств у дошкольников. – В. , 2011 Михеева И. А., Чешева С. В., Чещева С. В. Взаимодействие в работе воспитателя и учителя-логопеда: Картотека заданий для детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи. (Популярная логопедия) Серия: Популярная логопедия [104] Издательство: КАРО, ИЗДАТЕЛЬСКО-ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ ЦЕНТР, 2009 г.Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. Сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. — 2-е изд., испр. — М.: Просвещение, 2015.Титова Т. А. Нарушения звукослоговой структуры слова и их коррекция у детей с речевой патологий / Т. А. Титова. – СПб.: Акцидент, 2012. – 243 с. Ткачева Л.Р. Развитие фонематического слуха у детей как предпосылка успешного усвоения фонетики и орфографии // Вопросы психологии, №5. – 2016. С.45Тугова Н.А. Развитие выразительности речи у детей с речевыми нарушениями // Дефектология. - 2010. - №2. - С.37-43.Филичева Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практическое пособие. - М.: 2017. С. 29.Шохор-Троцкая М.К. Коррекция сложных речевых расстройств: Сборник упражнений. 2-е изд., перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

Список литературы

1. Богомолова А. И. Логопедическое пособие для занятий с детьми / А. И. Богомолова – СПб.: Библиополис, 2011. – 49с.
2. Большакова С.Е. Речевые нарушения и их преодоление: Сборник упражнений. – М.: ТЦ Сфера. -2011.
3. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. -Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2012.- 144 с
4. Волкова Л.С., Шаховская С.Н. Логопедия учебник для вузов . М., 2008.
5. Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте: Методическое пособие / Сост. Кондратенко И.Ю. - М.: 2010. С. 38
6. Гвоздев Н.А. Вопросы изучения детской речи. – СПб.: «Детство-Пресс», 2010.
7. Голубева Г.Г. Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников. – Спб., 2010. С.345
8. Гуровец Г.В., Маевская С.И. К генезису фонетико-фонематических расстройств.// Обучение и воспитание детей с нарушениями речи. - М., 2012.
9. Дошкольная логопедическая служба. Книга 2 /Под ред. О.А. Степановой. – М.: ТЦ Сфера, 2015.
10. Дьякова Н.И. Диагностика и коррекция фонематического восприятия у старших дошкольников. – М., 2010. С.456
11. Жинкин Н.И. Механизмы речи. -М.: Директ-Медиа, 2010. - 1104 с.
12. Жовницкая О.Н. Фонетико-фонематическое восприятие у младших школьников// Начальная школа, 2011, №11. - С. 41-42.
13. Зволейко Е.В. Курсы «Основы логопедии» и «Психология лиц с нарушениями речи» в системе подготовки бакалавров // Логопед.-2012.-№10.-С.110-115.
14. Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников. - С-Пб., 2013.
15. Логопедия. Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М., 2012.
16. Лопатина Л. В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников / Л. В. Лопатина, Н. В. Серебрякова.–СПб. : Детство-Пресс, 2013.–234 с.
17. Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста. – Спб., 2015
18. Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного воз-раста. - СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, изд-во «Союз», 2015. - 192 ст.
19. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. - С-Пб., 2011.
20. Мещерякова Н. П., Зубович Е. В., Леонтьева С. В. Коррекция речевых и неречевых расстройств у дошкольников. – В. , 2011
21. Михеева И. А., Чешева С. В., Чещева С. В. Взаимодействие в работе воспитателя и учителя-логопеда: Картотека заданий для детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи. (Популярная логопедия) Серия: Популярная логопедия [104] Издательство: КАРО, ИЗДАТЕЛЬСКО-ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ ЦЕНТР, 2009 г.
22. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. Сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. — 2-е изд., испр. — М.: Просвещение, 2015.
23. Титова Т. А. Нарушения звукослоговой структуры слова и их коррекция у детей с речевой патологий / Т. А. Титова. – СПб.: Акцидент, 2012. – 243 с.
24. Ткачева Л.Р. Развитие фонематического слуха у детей как предпосылка успешного усвоения фонетики и орфографии // Вопросы психологии, №5. – 2016. С.45
25. Тугова Н.А. Развитие выразительности речи у детей с речевыми на-рушениями // Дефектология. - 2010. - №2. - С.37-43.
26. Филичева Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практическое пособие. - М.: 2017. С. 29.
27. Шохор-Троцкая М.К. Коррекция сложных речевых расстройств: Сборник упражнений. 2-е изд., перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

Вопрос-ответ:

Какие теоретические основы используются при подготовке старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи к обучению грамоте?

Теоретическим основой процесса подготовки старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи к обучению грамоте является характеристика понятия ФФНР. Также используются современные подходы к логопедическому сопровождению дошкольников и звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте с учетом особенностей детей с ФФНР.

Какие подходы применяются при логопедическом сопровождении дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи?

При логопедическом сопровождении дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи применяются современные подходы, которые учитывают индивидуальные особенности каждого ребенка. Они включают в себя комплексную работу с творческими методами и играми, использование специальных упражнений и заданий для развития речи.

Каким образом обучается грамоте группа детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи?

Группа детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи обучается грамоте с помощью звукового аналитико-синтетического метода. Особенностью обучения такой группы детей является индивидуальный подход к каждому ребенку, учет его особенностей и наличие специальных заданий и упражнений для развития недостающих речевых навыков.

Какие формы работы используются при обучении грамоте детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи?

При обучении грамоте детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи используются различные формы работы, такие как индивидуальные занятия с логопедом, работа в малых группах, коллективные занятия, игры и творческие задания. Каждая форма работы направлена на развитие речи и улучшение навыков грамотного чтения и письма.

Что такое фонетико-фонематическое недоразвитие речи?

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи - это расстройство речевого развития, при котором ребенок испытывает трудности в правильном восприятии и произношении звуков речи.

Какие подходы к логопедическому сопровождению дошкольников используются сейчас?

Современные подходы включают комплексную работу с ребенком, включающую занятия с логопедом, игровую и компьютерную терапию, а также сотрудничество с родителями.

Каким методом обучения грамоте используется на занятиях с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи?

Для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи применяется звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте, который помогает им осваивать правильное звукобуквенное обозначение звуков и опознавать их в словах.

Какие формы работы с группами детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи используются при обучении грамоте?

При обучении грамоте используются различные формы работы, такие как игровые упражнения, пальчиковые игры, работа с карточками и табличками, использование настольных и компьютерных игр. Все эти формы способствуют развитию у детей навыков графического и звукового анализа и синтеза.

Какие теоретические основы лежат в основе процесса подготовки детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи к обучению грамоте?

Подготовка детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи к обучению грамоте базируется на теоретических основах звукового анализа и синтеза, учете индивидуальных особенностей каждого ребенка и слаженной работе логопеда с ребенком и его родителями.

Какие теоретические основы подготовки к обучению грамоте рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются теоретические основы процесса подготовки к обучению грамоте старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи на логопедических занятиях.

Что такое фонетико-фонематическое недоразвитие речи?

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи - это нарушение произношения звуков или их комбинаций у детей в дошкольном возрасте. В данной статье рассматривается готовность таких детей к овладению грамотой.