Традиции и инновации в современном фольклоре
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 10.07.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЯЗЫК СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА 6
1.1 Основополагающие традиции древнего фольклора и их проявление в современном реальном и виртуальном народном творчестве 6
1.2 Основные направления современной лингвофольклористики 11
ГЛАВА 2. СТУДЕНЧЕСКИЙ ФОЛЬКЛОР 15
2.1 Жанровая и языковая специфика студенческого фольклора 15
2.2 Языковые особенности студенческого фольклора 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
Мы ворочаем делишки, йо-хо-хо,Мы имеем все в излишке, йо-хо-хо,Нам сам Рафферти - мальчишка, йо-хо-хо,А если что-нибудь не так,Отоварим высшим сортом, йо-хо-хо,Сапогом с разбегу в морду, йо-хо-хо,На курок рукою твердой, йо-хо-хо,Не уйдет проклятый враг!Кулаки у Епифана, йо-хо-хо,Не поднять подъемным краном, йо-хо-хо,Он не сильнымшелобаном, йо-хо-хо,Отправляет на покой.И боится козерожек, йо-хо-хо,Юргина свирепой рожи, йо-хо-хо,А Ефремов носит ножик, йо-хо-хо,И гремит стальной ногой.В нашем сердце генератор, йо-хо-хо,А в желудке - трансформатор, йо-хо-хо,Волосатый синтезатор, йо-хо-хо,Выдает отборный мат.Создаем в эфире страсти, йо-хо-хо,Электроны в нашей власти, йо-хо-хо,Раскурочим на запчасти, йо-хо-хо,Самый сложный аппарат.Мы в любом найдемся деле, йо-хо-хо,За столом или в постели, йо-хо-хо,Даже будучи с похмелья, йо-хо-хо,Мы вам сможем преподать,Как, собрав остаток воли, йо-хо-хо,Плюнув, вместо канифоли, йо-хо-хо,Напряженьем биополя, йо-хо-хо,Микросхему распаять.В представленном фольклорном образце студенческого поэтического творчестванаблюдается заметное сходство жанровой особенности песни с солдатским фольклором, атакже пионерским скандированием общеотрядной «кричалки». Такая характерная чертапесни подразумевает в цели ее написания произведения единящую функцию тех, кто ееКасательно лексических особенностей данного фрагмента ярко выделяются жаргонизмы, сокращения, профессиональные субъективные обозначения объектов,гиперболическая тенденция оксюморона в некоторых словосочетаниях. А также характерная каждой строчке анафора не как художественно-выразительное средство, аскорее, как инструмент придающий песне «кричащий» характер для скандирования какформу ее исполнения.
1. Алексеевский 2009 — Алексеевский М.Д. «Что мне водка в летний зной…»: проблемы текстологии фольклора в Интернете // Интернет и фольклор: Сб. ст. М., 2009. С. 71—89.
2. Алексеевский М.Д. «Интернет в фольклоре или фольклор в интернете?»: современная фольклористика и виртуальная реальность// Сб. ст., 2010. С 151-161.
3. Красиков М. М. «Шара, приди!» (Современная студенческая магия как
феномен игровой культуры) // Славянская традиционная культура и современный мир:
сборник науч. статей. – М. : ГРЦРФ, 2009. – Вып. 2: Социальные и эстетические
нормативы традиционной культуры. – С. 164–199.
4. Райкова И. Н. Традиции и фольклор московских студентов // Молодежные
субкультуры Москвы. – М. : ИЭА РАН, 2009. – С. 26–48.
5. Синдаловский Н. А. Пушкинский круг Легенды и мифы. – М. : ЗАО
Центрполиграф, 2008. – 348 с.
6. («Я, ребята, студент…» [Песни студенческие, школьные, дворовые,
2006, с.46])
7. С сайта Павла Бернштама "Фольклор советских студентов" (создан в 1995-1999) http://folklor.kulichki.net, с прим.:
Источник: https://www.perunica.ru/etnos/8283-studencheskiy-folklor.html
Вопрос-ответ:
Какие основополагающие традиции древнего фольклора проявляются в современном реальном и виртуальном народном творчестве?
Основополагающие традиции древнего фольклора, такие как сказания, легенды, народные песни и пр., проявляются в современном реальном и виртуальном народном творчестве через сохранение и передачу наследия предков. Народные мотивы, тематика и стиль могут быть использованы в различных формах искусства, таких как песни, рассказы, художественные фильмы, игры и другие произведения культуры.
Какие основные направления современной лингвофольклористики существуют?
Современная лингвофольклористика охватывает несколько основных направлений. Одно из них - изучение структуры и функций языка в фольклорных текстах, а также его изменений и вариаций. Другое направление - анализ языковых особенностей в различных жанрах и стилях фольклора. Также важным направлением является исследование социокультурного контекста, в котором возникает и развивается фольклор.
Какова жанровая и языковая специфика студенческого фольклора?
Студенческий фольклор имеет свою жанровую и языковую специфику. Жанровая разнообразность студенческого фольклора включает анекдоты, загадки, песни, стихи, шуточные рассказы и другие формы выражения. Языковая специфика студенческого фольклора связана с использованием студенческого жаргона, сатиры, авторской игры слов и других языковых приемов, характерных для данной социальной группы.
Какие особенности имеет студенческий фольклор?
Студенческий фольклор имеет свои особенности, которые проявляются в использовании студенческого жаргона, непосредственно отражающего студенческую субкультуру. Также студенческий фольклор отличается креативностью, остроумием, шутливостью, критическим отношением к общественным явлениям и событиям. Это своего рода выражение студенческого духа и особенностей студенческой жизни.
Какие основополагающие традиции древнего фольклора проявляются в современном реальном и виртуальном народном творчестве?
Основополагающие традиции древнего фольклора, такие как устное народное творчество, передача знаний и значений через поколения, использование символики и образов, остаются важными и в современном реальном и виртуальном народном творчестве. В современном фольклоре можно наблюдать сохранение и передачу старинных жанров и форм народного творчества, например, народной сказки или песни. Также важным аспектом является сохранение и переработка народных образов и символов. Виртуальное народное творчество, такое как интернет-мемы или вирусные видео, также отражает некоторые традиции древнего фольклора, например, устное народное творчество и передачу знаний через медиа-средства.
Какие основные направления современной лингвофольклористики?
Основные направления современной лингвофольклористики включают изучение языковых особенностей и структурных элементов фольклорных текстов, анализ функций языка в фольклоре, исследование взаимосвязи между фольклором и языковым сознанием народа или группы, анализ интерактивных процессов в фольклорном сообществе, исследование вариантности фольклорных текстов, а также изучение взаимодействия устного и письменного фольклора. Современная лингвофольклористика позволяет более глубоко понять развитие и функции фольклора в современном обществе.
Какие особенности студенческого фольклора в жанровом и языковом аспекте?
Студенческий фольклор имеет свою специфику как в жанровом, так и в языковом аспекте. В жанровом аспекте студенческий фольклор включает типичные для студенческой среды жанры, например, студенческую песню, песню о преподавателях, студенческий анекдот и т.д. Языковые особенности студенческого фольклора включают использование специфической лексики, сленга и жаргона, а также частое использование юмора и иронии в текстах. Эти особенности делают студенческий фольклор уникальным и отражающим особенности студенческой субкультуры.
Какие основополагающие традиции древнего фольклора проявляются в современном реальном и виртуальном народном творчестве?
Основополагающие традиции древнего фольклора, такие как песни, сказки, пословицы, загадки, народные обряды и танцы, проявляются в современном реальном и виртуальном народном творчестве через сохранение и передачу народных мотивов, тематик, образов и языковых особенностей.