Популярные в России макеты бизнес-планов.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Бизнес-планирование
  • 58 58 страниц
  • 40 + 40 источников
  • Добавлена 05.04.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 5
1.1 Понятие, цели и задачи бизнес-плана 5
1.2 Современные методики разработки и составления бизнес-плана 9
1.3 Методы стратегического анализа при бизнес-планировании 13
2. УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ООО «АЗИМУТ» 18
2.1 Описание исходных ресурсов и предпосылок возникновения идеи 18
2.2 Общая характеристика регионального рынка стройматериалов 22
2.3 Стратегический анализ среды создаваемой компании 27
3. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ООО «АЗИМУТ» В СООТВЕТСТВИИ СО СТАНДАРТАМИ «UNIDO» 34
3.1 Разработка маркетингового плана 34
3.2 Разработка организационного плана 39
3.3 Разработка финансового плана 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 58

Фрагмент для ознакомления

Поиск персонала планируется путем размещения объявления о наборе сотрудников на крупнейшем рекрутинговом сайте - HH.ru [34]. В бюджет включаются расходы на заработную плату персонала с учетом надбавок и отчислений, предусмотренных законодательством, расходы на регистрацию предприятия и оплата услуг аутсорсинга – бухгалтерских услуг.На втором этапе важно подобрать квалифицированный персонал, так как проведенный анализ во второй главе показал, что для ЦА очень важно, чтобы в магазине работали знающие свою работу специалисты.Учитывая невозможность быть уверенным в персонале на 100%, в компании будет предусмотрен испытательный срок в течение 3 месяцев. Выплата премии в этот период не производится, она накапливается и в случае, если сотрудник соответствует требованиям и квалификации, по истечении испытательного срока, он получает премию сразу за 3 месяца.Обучение персонала будет проводиться на постоянной основе, тренинги будут касаться техники продаж, линейки товаров.Для того чтобы составить организационный бюджет необходимо определить уровень заработной платы для сотрудников. Проанализировав данные о среднерыночной заработной плате, в ООО «Азимут» уровень оплаты труда на 10% превышает среднерыночное значение. Штатное расписание представлено в таблице 3.3.Штатное расписание разрабатывали, исходя из условия, что на первоначальном этапе необходимо принимать на работу только тех специалистов, без которых невозможна реализация бизнес-идеи.Расширение штата может производиться по мере развития бизнеса и поступления финансовых средств. Бухгалтерское сопровождение в связи с тем, что компания малочисленная, планируется передать на аутсорсинг.Таблица3.3 – Штатноерасписание ООО «Азимут»ДолжностьКоличество, чел.Заработная плата, руб. в мес.Итого, руб. в мес.Директор14000040000Администратор21900038000Заведующий складом 12700027000Руководитель отдела продаж13300033000Менеджер по логистике22300046000Водитель-грузчик22000040000Продавец консультант426000104000Итого13328000Итого, затраты в месяц на содержание персонала ООО «Азимут», составят 328000 руб.3.3 Разработка финансового планаХарактеристика используемого помещения приведена в таблице 3.4. Купить помещение не представляется возможным, так как стоимость слишком высока, поэтому было принято решение в пользу долгосрочной аренды.Следует отметить и тот факт, что для аренды было выбрано складское помещение для хранения продукции, а также торговое помещение, где выставлена продукция, работает производственный персонал, проводятся встречи и переговоры с потенциальными клиентами и партнерами, работает не производственный персонал.Таблица 3.4 Характеристики используемого помещения для ООО «Азимут»Статьи затратЗатраты, руб.1 месяцАренда складского помещения (500 кв. м)50000Аренда торгового помещения (210 кв. м)50000Ремонт арендуемых помещений50000Покупка мебели и оборудования300000Всего450000Таким образом, затраты на помещение составят как минимум 450000 руб., так как в таблице указаны не только затраты постоянные (аренда помещений), но и временные затраты (ремонт помещений, покупка оборудования и мебели), а также затраты, продление которых невозможно рассчитать (например, обновление ПО).Затратынасозданиепредприятияприведенывтаблице3.5.Таблица 3.5 – Затраты на создание ООО «Азимут»Статья затратСтоимость, руб.Рекламная кампания 105000Ремонт помещения50000Покупка мебели, оборудования300000Аренда помещения (за 1 месяц)100000Выплата заработной платы (за 1 месяц)328000Покупка товара для реализации1480000Итого2363000Затраты на создание предприятия составят 2363000 руб.Посредством совмещения маркетингового, производственного и организационного бюджетов предприятия с расчетом доходов формируется бюджет доходов и расходов (БДР), на основании которого определяются основные финансовые показатели организации (прибыль, рентабельность) и налоговые отчисления для их дальнейшего учета при планировании денежных потоков.Прогноз продаж основан на следующих критериях:анализ спроса потребителей (проведенный во второй главе);анализ рынка строительных и отделочных материалов;общие выводы о состоянии рынка продаж строительных и отделочных материалов.На первоначальном этапе, по мнению экспертов, ООО «Азимут» сможет получить не более 1 крупного заказа в квартал, количество крупных и средних заказов будет увеличиваться с каждым кварталом (таблица 3.6).Таблица 3.6 План объемов продаж ООО «Азимут»ПериодЦАОбъем заказов, шт.Средний чек, руб.Выручка от реализации, руб.1 кв.Частные клиенты9240001470000Крупные строительные компании1800000Мелкие строительные компании13000002 кв.Частные клиенты12040002982000Крупные строительные компании2800000Мелкие строительные компании33000003 кв.Частные клиенты12240003486000Крупные строительные компании3800000Мелкие строительные компании33000004 кв.Частные клиенты14640004982000Крупные строительные компании4800000Мелкие строительные компании4300000Финансовый план предприятия ООО «Азимут» будет содержать информацию о прибылях и убытках (таблица 3.7). План содержит прогноз прибыли и убытков на ближайший год.Таблица 3.7 Отчет о прибылях и убытках ООО «Азимут», руб.СтатьяПрогноз объемов продаж1-ый кв.2-ой кв.3-ий кв.4-ый кв.Выручка от предоставления услуг1470000298200034860004982000Переменные затраты (ремонт, материалы, покупка оборудования и товаров718000107400011630001303000Постоянные затраты (аренда, заработная плата)1284000128400012840001284000Прибыль до налогообложения-85500062400010390002395000Налог на прибыль (15%)936000155850359250Чистая прибыль5304008831502035750Согласно данным, представленным в таблице, проект магазина строительных материалов выйдет на прибыль, выйдет на прибыль, к концу второго квартала.Расчёт коэффициентов финансовой оценки производится из расчета за 12 месяцев работы предприятия.Рентабельность продаж. 4058000 руб. / 12920000 руб.= 32%Рентабельность бизнеса в 30%-35% считается приемлемой и в некотором роде успешной для ведения предпринимательской деятельности в России, в условиях российского рынка.Время окупаемости проекта = Стоимость проекта/Чистая прибыль за 1 год = 2.363.000 руб. / 3.449.300 руб. = 0,68 ~ 7 месяцев. Рассчитаем точку безубыточности проекта.Найдем величину маржинального дохода, как разницу между выручкой и переменными затратами. МR = 12920000 – 4258000 = 8662000.Вычислим коэффициент маржинального дохода, как отношение маржинального дохода к выручке. КМR = 8662000 / 12920000 = 0,67Высчитаем точку безубыточности в денежном выражении, как отношение постоянных затрат к коэффициенту маржинального дохода (рисунок 3.5).ВЕР = 5136000 / 0,67 = 7665671,6 руб.Рисунок 3.5 – Точка безубыточности проектаТаким образом, при достижении прибыли в 7665671,6 руб. проект достигнет безубыточности.Разработанный в рамках курсовой работы бизнес-план – это описание коммерческого проекта по продаже строительных и отделочных материалов.Организационно-правовая форма предприятия – ООО (общество с ограниченной ответственностью).Торговое и юридическое название компании ООО «Азимут». Стратегический анализ рынка и отрасли показал, что на рынке сейчас присутствует 3 серьезных компании-конкурента ООО «Сатурн», ООО «Гипострой», ООО «ЛеруаМерлен Восток».Для создания бизнес-плана использовали информацию из открытых источников, опросы.Основные клиенты ООО «Азимут»строительно-ремонтные компании;жилищно-коммунальные комплексы;частные лица;оптовые, мелкооптовые и розничные продавцы.Цель проекта, представлена в настоящем бизнес-плане, предполагает открытие магазина по продаже строительных и отделочных материалов.Стоимость инвестиций первого года по проекту составляет 2363000 руб. Проект характеризуют следующие основные показатели эффективности:рентабельность проекта – 32%;период окупаемости (PBP) – 7 месяцев.ЗАКЛЮЧЕНИЕКомпании, которые предоставляют услуги по строительству и внутренней отделке, всегда пользуются высоким уровнем спроса, что связано с желанием населения совершенствовать жилые и торговые площади. Именно в этой связи оптовая реализация строительных и отделочных материалов актуальна и востребована.Однако даже при условии востребованности такого направления бизнеса, рассчитывать на быстрый и простой результат не стоит. Продаже строительных и отделочных материалов требует всестороннего анализа рынка услуг, уровня спроса и конкурентного окружения, так как практически каждый город России изобилует большим количеством крупных и мелких игроков рынка.Выбор автора работы был сделан в пользу реализации строительных и отделочных материалов, что обосновано рядом причин:эта деятельность не нуждается в лицензировании; строительные и отделочные материалы пользуются большим спросом, который в последние годы в связи с расширением строительства во всех регионах России только увеличивается, что сулит быструю окупаемость проекта;кроме основной деятельности, клиентам можно предлагать дополнительные услуги, такие как доставка материалов, ведь товар может быть весьма габаритным, а это сулит дополнительную прибыль.Разработанный в рамках курсовой работы бизнес-план – это описание коммерческого проекта по продаже строительных и отделочных материалов.Организационно-правовая форма предприятия – ООО (общество с ограниченной ответственностью).Торговое и юридическое название компании ООО «Азимут». Для создания бизнес-плана использовали информацию из открытых источников.Основные клиенты ООО «Азимут»:строительно-ремонтные компании;жилищно-коммунальные комплексы;оптовые, мелкооптовые и розничные продавцы.Для того чтобы определить перечень услуг, был проведен анализ услуг основных конкурентов ООО «Азимут». После анализа автор пришел к выводу о том, что основной перечень товаров должен дублировать услуги конкурентов.Поиск персонала планируется путем размещения объявления о наборе сотрудников на крупнейшем рекрутинговом сайте HH.ru. В бюджет включаются расходы на заработную плату персонала с учетом надбавок и отчислений, предусмотренных законодательством, расходы на регистрацию предприятия и оплата услуг аутсорсинга бухгалтерских услуг.Маркетинговая стратегия предприятия строится на основе дифференциации продукта. Во второй главе автор провел стратегический анализ, метод 5 сил М. Портера показал, что необходимо диверсифицировать портфель клиентов. Целью является достижение основных конкурентных преимуществ через обеспечение качества услуг (квалифицированный персонал, современные материалы и технологии + регламент контроля качества и т.д.).На первоначальном этапе деятельности ООО «Азимут» будет вести политику средней цены на товары и услуги - главное конкурентное ценовое преимущество вновь создаваемой компании.Стоимость инвестиций первого года по проекту составляет 2363000 руб. Необходимая сумма вносится учредителем в полном объеме, без привлечения заемных средств. Проект характеризуют следующие основные показатели эффективности: рентабельность проекта – 32%, период окупаемости (PBP) – 7 месяцев. Данные экономические показатели говорят в пользу проекта.Поставленные задачи решены, цель работы достигнута.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫАакер, Д.А. Бизнес-стратегия: от изучения рыночной среды до выработки беспроигрышных решений. – М.: Эксмо, 2017. – 244 с. Абрамов, В., Абрамов С., Стратегический менеджмент. В 2 частях. Часть 1. Сущность и содержание. Учебник и практикум. М Юрайт, 2017, 272 с.Азоев, Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. – М.: Типография «Новости», 2015. – 179 с. Андреев, Н.А. Планирование деятельности фирмы: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 309 с. Анохин, Е.В., Анохин В.А. Эволюция маркетинговых исследований за рубежом и в России // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия «Экономика». 2015. № 3. – 59 с. Балабанов, И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта / И.Т. Балабанов. / 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 313 с. Баринов, В.А., Харченко, В.Л. Стратегический менеджмент – М.: Инфра-М, 2014. – 207 с. Белов, А.М. Экономика организации (предприятия): Практикум. – М.: ИНФРА, 2016. – 311 с. Бизнес-план: Методические материалы / Под ред. проф. Р.Г. Маниловского. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 189 с. Бронникова, Т.С. Разработка бизнес-плана проекта: методология, практика. – Ярославль; Королев: Канцлер, 2017. – 407 с.Гардер, Н.В., Бевзюк Е.А., Удалова, Н.М., Тимошкина, Ю.В. Как начать свое дело (бизнес)? М.: Эксмо, 2015. 512 с. Голубков, Е.П. Стратегический менеджмент: Учебник и практикум для академическогобакалавриата / Е.П. Голубков. Люберцы: Юрайт, 2015. 290 c. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник и практикум. 4-е изд., пер. и доп. / А.Т. Зуб. Люберцы: Юрайт, 2015. 375 c.Ковени, М., Гэнстер, Д., Хартлен, Б., Кинг Д., Стратегический разрыв. Технологии воплощения корпоративной стратегии в жизнь. М Альпина Паблишер, 2016. 232 с.Котлер, Ф., Бергер, Р, Бикхофф, Н., Стратегический менеджмент по Котлеру. Лучшие приемы и методы. М Альпина Паблишер, 2016. 144 с. Кузнецов, Б.Т. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Б.Т. Кузнецов. М.: ЮНИТИ, 2015. 623 c. Литвак, Б.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Б.Г. Литвак. Люберцы: Юрайт, 2016. 507 c.Малюк, В.И. Стратегический менеджмент.организация стратегического развития: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В.И. Малюк. Люберцы: Юрайт, 2016. 361 c.Минцберг, Г, Альстранд Б., Лампель Ж., Стратегическое сафари. Экскурсия по дебрям стратегического менеджмента. М.: Альпина Паблишер, 2017. 366 с. Молчанова, О.П. Стратегический менеджмент некоммерческих организаций.учебник для бакалавриата и магистратуры / О.П. Молчанова. Люберцы: Юрайт, 2016. 261 c.Отварухина, Н. С., Современный стратегический анализ: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. С. Отварухина, В. Р. Веснин. М.: Издательство Юрайт, 2016. 427 с. Платонова, Н.А. Планирование деятельности предприятия / Н.А Платонова, Т.В. Харитонова. М.: Дело и сервис, 2015. – 432 с. Портер, М. Конкуренция / 3-е изд. – М.: Диалектика-Вильямс, 2015. – 442 с. Эванс В., 88 инструментов, которые должен знать каждый менеджер / В. Эванс; пер. с англ. В. Н. Егорова. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. 456 с.Эртел К, Лиза Кэй Соломон Л.К., Стратегическая сессия. Как обеспечить появление прорывных идей и нестандартное решение проблем. М.: АльпинаПаблишер, 2017. 248 с. Martin Frank, Scott Jonathan M., Thompson J. Strategic Management: Awareness and Change, Cengage Learning, 2017. 650 p.БелБизнесКонсалтинг. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://belconsult.ru/index.php?option=com_remository&Itemid=36&func=fileinfo&id=233 (дата обращения 02.03.2019) ВЦИОМ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://wciom.ru/ (дата обращения – 19.02.2019) Инновации в строительстве. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.vzavtra.net/ (дата обращения – 09.02.2019) Информационный бизнес-портал «Универсальный продавец». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://superiorseller.com/klyuchevye-navyki-prodavtsa-konsultanta (дата обращения – 09.02.2019) Количество пользователей Интернета России. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.bizhit.ru/index/users_count/0-151 (дата обращения 23.02.2019) Налоговый вестник. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.nalvest.ru/nv-articles/detail.php?ID=23055 (дата обращения – 10.02.2019) Официальный сайт РБК. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rbc.ru/business/03/02/2016 (дата обращения – 01.03.2019) Портал о работе, база резюме. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://hh.ru/ (дата обращения 02.03.2019) Росстат. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/free/B04_03/IssWWW.exe/Stg/d06/168.htm (дата обращения 19.02.2019) Стандарт Ферма. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ferma.eu/wp-content/uploads/2011/11/a-risk-management-standard-russian-version.pdf (дата обращения 18.02.2019) Федеральная служба государственной статистики России. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gks.ru/ (дата обращения – 10.02.2019) Электронный научный журнал «Управление экономическими системами». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://uecs.ru/uecs-77-772015/item/3490-2015-05-08-12-47-21 (дата обращения 03.03.2019)ЯндексДирект. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://direct.yandex.ru/ (дата обращения 01.03.2019) SNW-анализ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://stratego.ru/inplan/snw-analysis.html (дата обращения 11.02.2019)ПРИЛОЖЕНИЕ 1Факторы для проведения PEST-анализа Наименование ФактораСуть фактора ПолитическиеСнижение регуляторного давления государства, облегчение налогового бремени [32]Вновь создаваемая компания, будет являться малым бизнесом. Малый бизнес в России освободили с 1 января 2016 г. от проверок [27]. Для малого бизнеса в России предусмотрены налоговые льготы, например, оформление налоговых деклараций в электронном видеПолитическая стабильность на всех уровнях власти [33]Согласно опросу, проведенному в январе 2019 года и размещенному на сайте ВЦИОМ, несмотря на события в Украине, которые влияют на Россию, респонденты ответили, что в стране все стабильно [28]ТехнологическиеРост популярности сети Интернет [31]Создание сайта, его продвижение в социальных сетях, что менее затратноЛицензирование новых технологий для строительных и отделочных материалов [29]Возможность наладить сотрудничество с поставщиками, предлагающие инновационные материалы для строительства, которые были бы надежнее, качественнее и дешевле, чем имеющиеся на рынкеЭкономические Снижение покупательской способности населения [33]В условиях развивающегося кризиса, население не может покупать дорогие строительные и отделочные материалы, ждет сезонные распродажиРазвитие малоэтажного строительства в России [34]Рост строительного рынка в 2018 г. показал 3,7%, в денежном выражении – 2578 млрд. руб. в сравнении с 2017 г. Цена на строительно-отделочные работы выросла на 49% за этот период СоциальныеЕстественная убыль населения [35]За 2018 г. зафиксирована естественная прибыль населения на 5400 человек против естественной прибыли в 32 700 человек в 2017 г.Миграционный приток населения в Россию [35]Миграционный прирост (262000 человек за 2018 г. против 246000 человек в 2017 г.) составил 98% от общего прироста населения. Увеличение населения, что ведет к увеличению объемов продаж и прибылиПРИЛОЖЕНИЕ 2Значимость факторов для ООО «Азимут»Факторы внешней средыОтносительная значимость влияния фактораВлияние на стратегию компанииво временипо типупо динамикеотносительная значимость фактораПолитическиеСнижение регуляторного давления государства на бизнес, облегчение налогового бремениN\F+>ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙОблегчение ведения бизнеса, увеличение продажПолитическая стабильностьN\F+>ВАЖНЫЙОблегчение ведения бизнеса, увеличение продажЭкономическиеСнижение покупательской способности населения, рост инфляцииN\F->ВАЖНЫЙСнижение числа клиентов, их уход в более дешевые ценовые товарные ниши. Значительное подорожание услуг, снижение объема продаж.Развитие малоэтажного строительстваN\F+>ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙУвеличение объема продаж, возможность развития бизнесаСоциальныеМиграционный притокN\F+>ВАЖНЫЙУвеличение потенциальных клиентов, приток рабочей силыЕстественная убыль населенияN\F->ВАЖНЫЙСнижение числа клиентов, падение объемов продажТехнологическиеРост популярности сети ИнтернетN\F+>ВАЖНЫЙРазвитие сайта компании, продвижение в социальных сетяхЛицензирование и патентование новых технологий на строит.и отдел. материалыN\F+>ВАЖНЫЙВозможность реализации уникальных товаров для клиентовПРИЛОЖЕНИЕ 3Анализ движущих сил отрасли по М. Портеру для ООО «Азимут»ТОВАРЫ – ЗАМЕНИТЕЛИПараметр оценкиОценка параметра321Товары-аналоги, способные обеспечить прежнее качество по более низкой ценевысокая доляновые на рынкене существуютИтог 3 балла3 высокий уровень угрозы ОЦЕНКА УРОВНЯ ВНУТРИОТРАСЛЕВОЙ КОНКУРЕНЦИИКоличество игроков (чем больше, тем выше уровень конкуренции)высокий средний (3-10)малое число (1-3)Темп роста рынка (нижетемп роста выше риск постоянного передела)стагнация замедляющийсявысокий Ограничение в повышении цен (чем меньше возможностей, тем выше риск потери прибыли при росте затрат)отсутствуют возможности есть возможность в рамках покрытия затратвсегда есть возможность к повышениюИтог 4-6 баллов6 Средний уровень внутриотраслевой конкуренцииОЦЕНКА УГРОЗЫ ВХОДА НОВЫХ ИГРОКОВУровень инвестиций для входа в отрасль (при высоком сложнее)низкий (1-3 мес.)средний (за 6-12 мес.)высокий (более чем за 12 мес.)Политика правительства (может лимитировать вход в отрасль)не регламентируетвмешивается на низком уровнерегламентирует отрасль Готовность сущ. игроков к снижениюнеткрупные дада, лекгоТемп роста отрасли растущийзамедляющийсястагнация 6-10баллов10 Высокий уровень угрозы входа новых игроковРЫНОЧНАЯ ВЛАСТЬ ПОКУПАТЕЛЯСклонность к субститутамне уникаленчастич.уникалентовар уникаленЧувствительность к цене (чем выше, тем выше спрос на аналоги)всегдаперекл. на низкую при значимой разнице не чувствителен к цене3-4 баллов3 Средний уровень угрозы ухода клиентовУГРОЗЫ ДЛЯ БИЗНЕСА СО СТОРОНЫ ПОСТАВЩИКОВКоличествомалое кол-во  широкий выбор Ограниченность ресурсовограниченность неограниченность3 балла2 низкий уровень влияния поставщиковПРИЛОЖЕНИЕ 4Ранжирование возможностей, угроз, силыи слабости ООО«Азимут»Сильные стороны (S)ВесОценкаВзвешенная сила влиянияS1. Финансы, как общее финансовое положение (SNW)0,1150,55S2. Широкий ассортимент товаров (SNW)0,1240,48S3. Репутация как работодателя (SNW)0,1050,50S4.Широкая клиентская база (SNW)0,0840,32S5.Удобное расположение магазина (SNW)0,1340,52S6. Цена на товар (SNW)0,0940,36Сумма значений:0,45Слабые стороны (W)W1. Репутация на рынке (SNW)0,22-2-0,44W2. Персонал (SNW)0,15-2-0,30Среднее значение:-0,37Возможности (O)O1.Рост популярности Интернет (PEST)0,0950,45O2. Рост малоэтажного строительства (PEST)0,1130,33O3. Миграционный приток в Россию (PEST)0,1130,33O4. Политическая стабильность (PEST)0,0940,36O5. Снижение регул.давления гос-ва на бизнес (PEST)0,0850,40O6.Лицензирование и патентование новых технологий на строительные и отелочные материалы (PEST)0,1240,48Среднее значение:0,39Угрозы (T)T1. Снижение численности населения (PEST)0,12-2-0,24T2. Снижение покупат-ой способности населения (PEST)0,17-3-0,51T3. Угроза со стороны новых конкур-в (5 сил М. Портера)0,11-2-0,22Среднее значение:-0,32

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аакер, Д.А. Бизнес-стратегия: от изучения рыночной среды до выработки беспроигрышных решений. – М.: Эксмо, 2017. – 244 с.
2. Абрамов, В., Абрамов С., Стратегический менеджмент. В 2 частях. Часть 1. Сущность и содержание. Учебник и практикум. М  Юрайт, 2017,  272 с.
3. Азоев, Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. – М.: Типография «Новости», 2015. – 179 с.
4. Андреев, Н.А. Планирование деятельности фирмы: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 309 с.
5. Анохин, Е.В., Анохин В.А. Эволюция маркетинговых исследований за рубежом и в России // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия «Экономика». 2015.  № 3. – 59 с.
6. Балабанов, И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта / И.Т. Балабанов. / 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 313 с.
7. Баринов, В.А., Харченко, В.Л. Стратегический менеджмент – М.: Инфра-М, 2014. – 207 с.
8. Белов, А.М. Экономика организации (предприятия): Практикум. – М.: ИНФРА, 2016. – 311 с.
9. Бизнес-план: Методические материалы / Под ред. проф. Р.Г. Маниловского. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 189 с.
10. Бронникова, Т.С. Разработка бизнес-плана проекта: методология, практика. – Ярославль; Королев: Канцлер, 2017. – 407 с.
11. Гардер, Н.В., Бевзюк Е.А., Удалова, Н.М., Тимошкина, Ю.В. Как начать свое дело (бизнес)?  М.: Эксмо, 2015.  512 с.
12. Голубков, Е.П. Стратегический менеджмент: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.П. Голубков.  Люберцы: Юрайт, 2015.  290 c.
13. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник и практикум. 4-е изд., пер. и доп. / А.Т. Зуб.  Люберцы: Юрайт, 2015.  375 c.
14. Ковени, М., Гэнстер, Д., Хартлен, Б., Кинг Д., Стратегический разрыв. Технологии воплощения корпоративной стратегии в жизнь. М  Альпина Паблишер, 2016.  232 с.
15. Котлер, Ф., Бергер, Р, Бикхофф, Н., Стратегический менеджмент по Котлеру. Лучшие приемы и методы. М  Альпина Паблишер, 2016.  144 с.
16. Кузнецов, Б.Т. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Б.Т. Кузнецов.  М.: ЮНИТИ, 2015.  623 c.
17. Литвак, Б.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Б.Г. Литвак.  Люберцы: Юрайт, 2016.  507 c.
18. Малюк, В.И. Стратегический менеджмент. организация стратегического развития: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В.И. Малюк.  Люберцы: Юрайт, 2016.  361 c.
19. Минцберг, Г, Альстранд Б., Лампель Ж., Стратегическое сафари. Экскурсия по дебрям стратегического менеджмента.  М.:  Альпина Паблишер, 2017.  366 с.
20. Молчанова, О.П. Стратегический менеджмент некоммерческих организаций. учебник для бакалавриата и магистратуры / О.П. Молчанова.  Люберцы: Юрайт, 2016.  261 c.
21. Отварухина, Н. С., Современный стратегический анализ: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. С. Отварухина, В. Р. Веснин.  М.: Издательство Юрайт, 2016.  427 с.
22. Платонова, Н.А. Планирование деятельности предприятия / Н.А Платонова, Т.В. Харитонова.  М.: Дело и сервис, 2015. – 432 с.
23. Портер, М. Конкуренция / 3-е изд. – М.: Диалектика-Вильямс, 2015. – 442 с.
24. Эванс В., 88 инструментов, которые должен знать каждый менеджер / В. Эванс; пер. с англ. В. Н. Егорова.  М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.  456 с.
25. Эртел К, Лиза Кэй Соломон Л.К., Стратегическая сессия. Как обеспечить появление прорывных идей и нестандартное решение проблем.  М.: Альпина Паблишер, 2017.  248 с.
26. Martin Frank, Scott Jonathan M., Thompson J. Strategic Management: Awareness and Change, Cengage Learning, 2017.  650 p.
27. БелБизнесКонсалтинг. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://belconsult.ru/index.php?option=com_remository&Itemid=36&func=fileinfo&id=233 (дата обращения  02.03.2019)
28. ВЦИОМ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://wciom.ru/ (дата обращения – 19.02.2019)
29. Инновации в строительстве. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.vzavtra.net/ (дата обращения – 09.02.2019)
30. Информационный бизнес-портал «Универсальный продавец». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://superiorseller.com/klyuchevye-navyki-prodavtsa-konsultanta (дата обращения – 09.02.2019)
31. Количество пользователей Интернета России. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.bizhit.ru/index/users_count/0-151 (дата обращения  23.02.2019)
32. Налоговый вестник. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.nalvest.ru/nv-articles/detail.php?ID=23055 (дата обращения – 10.02.2019)
33. Официальный сайт РБК. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rbc.ru/business/03/02/2016 (дата обращения – 01.03.2019)
34. Портал о работе, база резюме. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://hh.ru/ (дата обращения  02.03.2019)
35. Росстат. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/free/B04_03/IssWWW.exe/Stg/d06/168.htm (дата обращения  19.02.2019)
36. Стандарт Ферма. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ferma.eu/wp-content/uploads/2011/11/a-risk-management-standard-russian-version.pdf (дата обращения  18.02.2019)
37. Федеральная служба государственной статистики России. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gks.ru/ (дата обращения – 10.02.2019)
38. Электронный научный журнал «Управление экономическими системами». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://uecs.ru/uecs-77-772015/item/3490-2015-05-08-12-47-21 (дата обращения  03.03.2019)
39. ЯндексДирект. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://direct.yandex.ru/ (дата обращения  01.03.2019)
40. SNW-анализ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://stratego.ru/inplan/snw-analysis.html (дата обращения  11.02.2019)

Вопрос-ответ:

Что такое бизнес план и какие задачи он решает?

Бизнес план – это документ, который описывает все аспекты предпринимательской деятельности и определяет стратегию развития и достижение поставленных целей. Он помогает предпринимателю оценить потенциал своего проекта, привлечь инвесторов, а также планировать свои действия на ближайший и дальний периоды.

Какие методики используются при разработке бизнес плана?

Современные методики разработки и составления бизнес плана могут включать такие этапы, как анализ рынка и конкурентов, определение целевой аудитории, расчет финансовых показателей и т.д. Кроме того, могут применяться такие инструменты, как SWOT-анализ, PESTEL-анализ, анализ потребителей и др.

Какие методы стратегического анализа используются при бизнес планировании?

При бизнес планировании применяются различные методы стратегического анализа, такие как анализ отрасли, анализ конкурентов, анализ SWOT, анализ PESTEL и др. Эти методы позволяют оценить внешнюю и внутреннюю среду предприятия, выявить его конкурентные преимущества, определить возможности и угрозы, а также разработать стратегию развития.

Какие исходные ресурсы и предпосылки были у ООО "Азимут" для реализации своего проекта?

Исходными ресурсами и предпосылками для реализации проекта ООО "Азимут" может быть наличие земельного участка, финансовых средств для строительства и оборудования, наличие кадров с опытом работы в области строительных материалов и др. Также, предпосылками могут быть существующий спрос на строительные материалы и потенциал регионального рынка.

Какая характеристика имеет региональный рынок стройматериалов?

Региональный рынок стройматериалов имеет свои особенности и характеристики, которые зависят от множества факторов, таких как конкуренция, спрос, экономическое развитие региона, инфраструктура и др. Важно провести анализ данных показателей, чтобы более полно оценить потенциал регионального рынка для реализации проекта компании ООО "Азимут".

Для чего нужен бизнес-план?

Бизнес-план необходим для определения целей и задач предпринимательской деятельности, а также для разработки стратегии и тактики реализации проекта. Он помогает структурировать информацию о бизнесе, анализировать рыночные условия, определять необходимые ресурсы и планировать финансовую модель. Бизнес-план является основой для привлечения инвестиций и принятия решений о развитии бизнеса.

Какие методики разработки бизнес-плана существуют в настоящее время?

В настоящее время существует множество методик разработки бизнес-планов, включая классические и инновационные подходы. Классические методики включают анализ SWOT, анализ PESTEL, анализ конкурентов и др. Инновационные методики включают использование системного подхода, бизнес-моделирование, дизайн-мышление и др. Каждая методика имеет свои преимущества и недостатки, и выбор методики зависит от конкретного проекта и его особенностей.

Какие методы стратегического анализа используются при бизнес-планировании?

При бизнес-планировании используются различные методы стратегического анализа, в том числе анализ внешней среды (например, PESTEL-анализ, анализ отрасли), анализ внутренней среды (например, анализ SWOT, анализ стоимости и ценности), анализ конкурентной среды (например, анализ конкурентов, анализ рынка), анализ рисков и др. Комбинирование различных методов позволяет получить комплексную информацию о внешней и внутренней среде бизнеса, а также о конкурентных преимуществах и рисках проекта.

Какие ресурсы и предпосылки легли в основу проекта ООО "Азимут"?

Проект ООО "Азимут" основывается на следующих ресурсах и предпосылках: наличии опыта и знаний основателей компании в области строительных материалов, доступности финансовых ресурсов для запуска проекта, наличии договоров с поставщиками строительных материалов, анализе регионального рынка строительных материалов и обнаружении ниши для развития бизнеса.

Какие методики используются при разработке бизнес плана?

Современные методики разработки и составления бизнес плана включают в себя анализ рынка, исследование конкурентов, определение целевой аудитории, определение стратегических целей и задач, а также прогнозирование финансовых показателей и рисков. В зависимости от отрасли и целей бизнеса могут применяться различные методики, такие как SWOT-анализ, PEST-анализ, анализ потребительского спроса и др.

Какие методы стратегического анализа можно использовать при бизнес планировании?

При бизнес планировании можно использовать различные методы стратегического анализа, включающие в себя SWOT-анализ (анализ сильных и слабых сторон компании, а также возможностей и угроз), PEST-анализ (анализ политических, экономических, социальных и технологических факторов), анализ конкурентных сил по модели Портера, анализ потребительского спроса и др. Эти методы позволяют определить конкурентные преимущества компании, выявить возможности для развития и прогнозировать риски.