Оценка стоимости бизнеса с применением метода отраслевых коэффициентов (метода отраслевых соотношений)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Оценка бизнеса
  • 53 53 страницы
  • 38 + 38 источников
  • Добавлена 03.04.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ.
СОДЕРЖАНИЕ. 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ БИЗНЕСА. 6
1.1. Необходимость, цели и задачи оценки стоимости предприятия. 6
1.2 Принципы и подходы к оценке стоимости компании. Метод отраслевых коэффициентов. 10
Глава 2. Оценка стоимости бизнеса на примере ООО «Полис» 18
2.1 Общий финансово-экономический анализ ООО «Полис» 18
2.2 Оценка стоимости ООО «Полис» на основе затратного и доходного методов оценки. 26
Заключение 32
Список использованной литературы 35

Фрагмент для ознакомления

Основой для такого анализа является как раз оценка финансовой отчетности, который мы провели ранее. Именно она показывает положение предприятия на конкретный момент времени, дает информацию о размере прибыли, связанных с предприятием рисков, стоимостью активов предприятия. Как и при обычном финансовом анализе основа нашего анализа – финансовой, управленческая и бухгалтерская отчетность, а конкретно баланс предприятия, отчет о финансовых результатах (прибылях и убытках), и дополнительные расчетные показатели, уточняющие финансовые результаты. Сама оценка проводится в следующей последовательностиОценивается текущая стоимость активов предприятия;Оценивается текущая стоимость всех обязательств предприятия;Определяется разница между этими показателями. Формула оценки – простейшая:Стоимость предприятия = Активы – ОбязательстваОценка стоимости ООО «Полис»поводится с помощью изучения и анализа активов и обязательств в таблице 2.5.Активами предприятия являются: нематериальные активы, долгосрочные финансовые вложения, денежные средства, здания и сооружения, машины и оборудование, запасы, дебиторская задолженность и прочие аналогичные активы.Таблица 2.5 – Активы и обязательства ООО «Полис»НаименованиеНа начало 2017 годаНа конец 2017 года+,-1345АКТИВЫ1. Внеоборотные активы (стр. 190):24393042+603Нематериальные активы (стр. 110)290275-15Основные средства (стр. 120)17102315+605Долгосрочные фин/вложения (стр. 140)210210-Прочие внеоборотные активы (стр. 150)229242+132. Оборотные активы (стр. 290):44755632+1157Запасы и затраты (стр. 210)22921882896+708Расчеты с дебиторами (стр. 240)16152226+611Денежные средства (стр. 260)672510-162Итого активов69148674+1760ОБЯЗАТЕЛЬСТВАДолгосрочные обязательства (стр. 590)---Займы и кредиты (стр. 610)6651-15Кредиторская задолженность (стр. 620)110241+131Итого обязательств176292+116Стоимость активов ООО «Полис»на конец прошлого периода = 290+210+1710+ 2188+ 1615+ 672+ 229 = 6914 тыс. руб..Активы ООО «Полис» на конец текущего периода = 275+210+2315+ 2896+ 2226+ 510+ 242 = 8674 тыс. руб..Обязательства ООО «Полис»на конец прошлого периода = 66+110 = 176 тыс. руб..Обязательства ООО «Полис»на конец текущего периода = 51+241 = 292 тыс. руб..Рыночная стоимость (собственный капитал) ООО «Полис»на конец прошлого периода = 6914 – 176 = 6738 тыс. руб..Рыночная стоимость (собственный капитал) ООО «Полис»на конец текущего периода = 8674 – 292 = 8382 тыс. руб..Проведя необходимые расчеты можно говорить о том, что мы определили стоимость ООО «Полис», затратным методом (методом методом нескорректированных чистых активов)Эта стоимость составила на начало прошлого периода (2016 года) – 6738 тыс. руб.., на конец текущего периода (2017 года) – 8382 тыс. руб. В нашем примере, в связи со спецификой ООО «Полис», стоимость предприятия во многом является собственным капиталом этой фирмы. Этот капитал собран в первую очередь в основных средствах, нематериальных активах, нераспределенной прибыли, долгосрочных финансовых вложениях, материальных запасах, дебиторской задолженности, денежных средствах и прочих оборотных и внеоборотных активах. Собственный капитал ООО «Полис» очень высок, и это связано с тем что эта фирма практически не привлекает заемные средства, стараясь обходиться внутренними источниками финансирования, что им вполне позволяет делать значительный объем нераспределённой прибыли.Займы, кредиты и прочие привлеченные средства ООО «Полис»очень невысоки. Все это позволяет нам прийти к выводу что ООО «Полис»является привлекательным предприятием, как для купли-продажи, так и для различного рода инвестирования.Теперь определим стоимость ООО «Полис» доходным способом. Выше мы уже указывали,что доходный метод применяется тогда, когда у нас есть возможность прогнозировать будущее развитие фирмы и оценить поток будущих доходов, которые будут от нее получены. Для такой оценки может использоваться метод дисконтирования или метод капитализации будущих доходов. Но в любом случае нам необходимо построение прогноза будущих доходов, что автоматически вносит в этот подход некоторую долю субъективности. Использование тогоили иного метода зависит в первую очередь от регулярности будущих доходов. Если доходы неравномерны – обычно используется метод дисконтирования. В нашем случае предполагается стабильный, равномерный доход, поэтому для определения стоимости ООО «Полис»логичным и точным выбором будет применение метода капитализации доходов.Суть того метода в том, что сначала прогнозируется размер среднего будущего ежегодного дохода, и ставки капитализации дохода, а уже на их основе оценивается рыночная стоимость предприятия. Этот метод предполагает решение следующих задач:Оценка длительности анализируемого периода – как долго ООО «Полис» будет приносить доход в интересах оценщика или заказчика.Оценить базу капитализации.Рассчитать коэффициент капитализации.Определить рыночную стоимость предприятия.В настоящее время существует множество методов капитализации дохода предприятия, различающиеся в зависимости от принятых для базы (видов) дохода и фактора, на который делятся или умножаются эти доходы. Так, например, можно выделить: капитализацию чистого дохода (до налогообложения, выплаты процентов и капитализации затрат) – как в нашем случае с ООО «Полис»; капитализацию чистого дохода (после налогообложения, выплаты процентов и капитальных затрат); капитализацию фактических дивидендов; капитализацию потенциальных дивидендов; использование Различного рода мультипликаторов: цена / прибыль, цена / выручка и другие.При оценке рыночной стоимости предприятия ООО «Полис» попробуем использовать метод капитализации чистого дохода (валовой прибыли) до налогообложения, выплаты процентов и капитализации затрат.Доход предприятияСтоимость = —————---------—————————Коэффициент капитализации Метод капитализации чистого дохода (валовой прибыли) заключается в расчете текущей стоимости будущих доходов, полученных от нашего предприятия с помощью коэффициента капитализации.В качестве капитализируемой величины выбирается валовая прибыль. Валовая прибыль ООО «Полис» в 2017 году составила 2350 тыс. руб. Коэффициент капитализации необходимый для дальнейших расчетов находим методом кумулятивного построения:К=Сб+Рл+Рр (3)где Сб – безрисковая ставка (в качестве «безрисковой» взята ставка по депозитам для юридических лиц в банках высокой надежности, по данным агентства «Росбизнесконсалтинг» на 01.01.2018 г. составляла 12 %);Рл – риск ликвидности (возможность потери, при реализации объекта – в данном случае предприятия ООО «Полис» из-за недостаточной развитости рынка, несбалансированности, неустойчивости);Рр – региональный риск, присущ для конкретного региона.Таким образом, проведя необходимые расчеты получаем:Коэффициент капитализации = К = 12%+10%+7% = 29%Стоимость ООО «Полис» = 2 350 000 / 0, 29 = 8103 450 руб.Таким образом, рыночная стоимость предприятия ООО «Полис», рассчитанная методом капитализации, в 2017 году составила ≈8103 тыс. руб.2.3 Оценка стоимости методом отраслевых коэффициентовЕще одним способом оценки стоимости предприятия является рыночный метод, но применим только в случае, если на рынке продаётся или недавно продавалось несколько объектов, аналогичных или близких по своим характеристикам к исследуемому. Одним из наиболее известных вариантов рыночного метода, или метода сравнения продаж, является метод оценки бизнеса на основании отраслевых коэффициентов. Это метод может применяться в специфических отраслях, в которых действительно наблюдается достаточно надежная корреляция между рыночной стоимостью компаний с ликвидными акциями и объемом реализации ими продукции (их продажами). Такими отраслями в основном являются отрасли топливно-сырьевого комплекса, а также прочие конкурентные отрасли с явно выраженным стандартизированным продуктом, где динамика прибылей определяется в первую очередь не обновлением продукта, а успехом в поддержании и расширении доли на рынке, количеством продаж стандартизированного продукта.ООО «Полис», работающее в отрасли переработки и продажи молока до какой-то степени удовлетворяет требуемым условиям. Алгоритм анализа будем проводить в соответствии со следующми стадиями:Первая стадия - поиск компании-аналога. Сначала формируем список «компаний - кандидатов на аналогичность», в который включаются предприятия, специализирующиеся на той же продуктовой группе, что и оцениваемая компания и характеризующиеся ее долей в общем стоимостном объеме выпуска не меньшей, чем у оцениваемой фирмы. Затем отсеиваем из сформированного описанного выше списка «компаний-кандидатов на аналогичность» предприятий, не удовлетворяющих существенным дополнительным критериям сопоставимости оцениваемой аналогичной фирм: а) размер предприятия; б) структура капитала фирмы (доля заемного капитала); в) рынки сбыта и закупок; г) стадия жизненного цикла предприятий (продукта, на котором они специализируются); д) территориальное местоположение (влияющее на транспортные издержки); е) степень независимости от финансово-промышленных групп (или вхождение в одни и те же группы); ж) индивидуальные особенности применяемой системы бухгалтерского учета. Поведенный поиск позволил нам определить следующих кандидатов на сравнение:ООО «Сигма», заявленная стоимость предприятия 40 млн. рублей, оборот в месяц 3,5 миллиона рублей, чистая прибыль в месяц 700 тыс. рублей. https://www.biztotal.ru/prodazha_biznesa/predpriyatie_po_pererabotke_moloka_13567.htmlООО «Молокозавод», заявленная стоимость предприятия 30 млн. рублей, оборот в месяц 3 миллиона рублей, чистая прибыль в месяц 1 миллион рублей. https://www.biztotal.ru/prodazha_biznesa/zavod_po_pererabotke_moloka_v_novosibirskoi_oblasti_13102.htmlООО «Гормолзавод №1», заявленная стоимость предприятия 98 млн. рублей, оборот в месяц 36,5 миллиона рублей, чистая прибыль в месяц 2.2 миллион рублей.https://www.biztotal.ru/prodazha_biznesa/dejstvuusij-molocnyj-zavod-888.htmlООО «Спировский молочный завод», заявленная стоимость предприятия 10 млн. рублей, оборот в месяц 1,5 миллиона рублей, чистая прибыль в месяц 0,6 миллион рублей.https://www.biztotal.ru/prodazha_biznesa/dejstvuusij-molocnyj-zavod-853.htmlМолочный завод, заявленная стоимость предприятия 33 млн. рублей, оборот в месяц 3,2 миллиона рублей, чистая прибыль в месяц 1 миллион рублей.В соответствии с указанными выше критериями считаем необходимым отсеять предприятие №3 ООО «Гормолзавод №1» в связи со значительной разницей в размере активов и стоимости с нашим объектом. Также считаем необходимым отсеять аналог №5, в связи с его географическим расположением - Московская область, и, следовательно, возможностью работать на московском рынке, цены и объемы продаж на котором не соответствуют нашим возможностям. Таким образом, для дальнейшего анализа считаем необходимым оставить предприятия 1, 2 и 4. Вторая стадия - определение заявленной стоимости фирмы в соответствии с ее оценкой на рынке. Поскольку заявленные предприятия, как и оцениваемое, имеют организационно-правовую форму Общества с ограниченной ответственностью, ориентироваться на стоимость акций мы не можем. Потому в качестве заявленной стомимости фирмы ббудем использовать цену, заявленную продавцом.Третья стадия. Составление по компании-аналогу ценовых мультипликаторовв которой ценовым мультипликатором выступает соотношение «Цена/Валовой доход» (или, иначе, «Цена/Выручка», «Цена/Объем реализации»). Именно этот показатель мы будем считать основным. В этом случае мультипликатор, рассчитанный на основе данных о первой компании, будет равен.М1 = 10 млн. руб./3,5 млн. руб. = 2,86Мультипликатор, рассчитанный на основе данных второй компании, будет равен:М2 = 7,5млн. руб. / 3 млн. руб. = 2,5Мультипликатор, рассчитанный на основе данных четвертой компании, будет равен:М4 = 4,0 млн. руб./ 1,5 млн. руб.= 2,67 Четвертый этап. Вычисление возможной оценочной стоимости (Цок) рассматриваемой компании - предмета оценки как произведения одного из переносимых на нее полученных для компании-аналога ценовых соотношений, вычисленных на предудыщем этапе, на соответствующую ему базу, т.е. на показатель оцениваемого предприятия, совпадающий со знаменателем используемого по компании-аналогу ценового соотношения. Цок = Выручка оцениваемой компании • (Цена компании-аналога/Выручка компании-аналога), или Выручка оцениваемой компании * Мультипликатор компании-аналогаВыручка ООО «Полис» за отчетный период в соответствии с данными бухгалтерской отчетности составила 4,17 млн. руб.Ц ок, определенная по мультипликатору первой компании, будет равна:Цок1 = 4,17*2,86 = 11,9262 млн. руб.Ц ок, определенная по мультипликатору второй компании, будет равна:Цок2 = 4,17*2,5 = 10,425 млн. руб.Ц ок, определенная по мультипликатору четвертой компании, будет равна:Цок1 = 4,17*2,67 = 11,1339 млн. руб.Последний этап - определение средней стоимости компании как среднего арифметического от полученных результатов.Цена ООО «Полис» на рынке будет равна:(11,9262 млн. руб.+ 10,425 млн. руб.+ 11,1339 млн. руб.)/3 = 11,1617Таким образом, стоимость ООО «Полис», определенная с помощью метода отраслевых коэффициентов, будет равна 11,1617 млн. руб. Необходимо отметить, что имеет место существенная разница между стоимостью ООО «Полис», определённой по методу отраслевых коэффициентов, и прочими вариантами оценки. Связано это в первую очередь с тем, что, как нам представляется, в конкретной ситуациии этот метод не совсем актуален. Метод отраслевых коэффициентов, как и прочие методы основанные на сравнении продаж, может использоваться для оценки активов, регулярно продающихся на рынке – а наше базовое предприятие, ООО «Полис», к таким предприятиям отнести сложно. Более того, оно является обществом с ограниченной ответственностью, и оценка его стоимости через курс акций также невозможна. В результате мы вынуждены ориентироваться на немого численные публичные данные о стоимости аналогов ООО «Полис», в числе которых завышенные цифры стоимости аналогов, определенные владельцами аналогов.Как нам кажется, именно это и стало причиной завышение стоимости ООО «Полис», рассчитанного по методу отраслевых коэффициентов, по сравнению с другими методами оценки. ЗАКЛЮЧЕНИЕНаше исследование был посвящено теоретическим и практическим аспектам оценки стоимости бизнеса, предприятия, актива. Целью нашей работы было раскрытие содержание темы, описание теоретических подходов к оценке бизнеса и ее практической реализацииНами были рассмотрены и решенытакие задачи как:изучены теоретические подходы и принципы оценки стоимости предприятия в интересах любого хозяйствующего субъекта;проведен финансово-экономический анализ ООО «Полис», оценена его деятельность в прошлых периодах, структура капитала, финансовая устойчивость, ликвидность, платежеспособность;оценена стоимость предприятия ООО «Полис», с использованием различных способов.оценена на стоимость ООО «Полис» с использованием метода отраслевых коэффициентов;В результате проведенных исследований мы пришли к следующим выводам:Оценка стоимости любого бизнеса представляет собой чёткую, точную, целенаправленную систему определения стоимости конкретного бизнес-проекта, предприятия, организации, фирмы с учетом множества разнообразных факторов, способных повлиять на нее, в том числе временного фактора. То есть, можно говорить о том, что оценка стоимости предприятия – это математически точный, экономически обоснованный расчет цены бизнеса с учетом фактора времени, то есть на конкретную дату. Оценка бизнеса предприятия (оценка стоимости бизнеса) – ни что иное, как определение стоимости компании, внеоборотных и оборотных активов, которые могут приносить собственникам прибыль.Бизнес – это инвестиционный товар. Любые инвестиции в компанию делаются только с дальним прицелом на возврат средств с прибылью. Так как между вложениями и доходами в бизнесе проходит довольно много времени, для определения реальной стоимости компании специалист анализирует ее деятельность на длительном отрезке.Для расчета стоимости компании нужно учесть все ее активы, нематериальные и материальные: недвижимость, техническое оснащение, автомобили, складские запасы, финансовые вливания. Далее обязательно обсчитываются прошлые и потенциальные доходы, планы развития предприятия, конкуренция и экономическая среда. По окончании комплексной экспертизы происходит сравнение данных со сведениями об аналогичных фирмах, а только после этого формируется реальная стоимость компании.При указанных расчетах применяется три метода:доходный,затратный,сравнительный.Однако же фактически ситуаций настолько много, что они сегментируются на классы, каждый из которых требует своего подхода и соответствующего метода.Чтобы использовать самый подходящий метод расчета, нужно предварительно проанализировать ситуацию, обстоятельства момента оценки и другие условия.В представленной работе была проведена оценка стоимости предприятия ООО «Полис». Данное предприятие – это частное предприятие пищевой промышленности, основной деятельностью которого является производство кондитерских, мучных и хлебобулочных изделий, и их дальнейшая реализация. В целом, ООО «Полис»безусловно имеет высочайшую финансовую устойчивость, может свободно конкурировать на рынке финансовых капиталов и обладает очень большим потенциалом по привлечению кредитов и займов, за счет чего при необходимости может наращивать объемы производства, ассортимент, а значит и прибыльность, с минимальным ростом рискованности. Более того – оно может осуществлять такую деятельность и без привлечения кредитов, за счет значительной накопленной нераспределенной прибыли. Единственным существенным недостатком можно назвать как раз то, что эта нераспределенная прибыль используется недостаточно эффективно, деньги просто собраны и не работают, не инвестированы в производство, и не вложены в любые иные активы, способные приносить доход – что кажется несколько странным.Для определения рыночной стоимости предприятия (бизнеса) ООО «Полис» в рамках данной работы использовалось все три подхода - затратный подход (метод чистых активов), доходный подход (метод прямой капитализации доходов) и рыночный (метод отраслевых коэффициентов). По результатам проведенных исчислений первые два метода оказались достаточно достоверны, их конечные результаты составили: 8382 тыс.руб. (метод чистых активов) и 8103 тыс. руб. (метод капитализации). Метод рыночных коэффициентов показал несколько отличающиеся данные, 11,1617 млн. руб., что объясняется тем что в данных условиях этот метод остаточно сложно применять из-за специфики отрасли. Тем не менее, можно говорить о том, что метод отраслевых коэффициентов, при уместном использовании, является одним из наиболее простых, но при этом достаточно точных методов анализа. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31.Налоговый кодекс РФ. Часть первая / Федеральный закон РФ от 31 июля 1998 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – № 31. – Ст. 3824.«Гражданский кодекс Российской Федерации» от от 30.11.1994 N 51-ФЗ   (ред. от 01.07.2014) // «Собрание законодательства РФ», 13.01.1997, № 2, ст. 198Федеральный закон от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» //http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19586/Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 20 июля 2007 г. N 255 «Об утверждении федерального стандарта оценки "Цель оценки и виды стоимости» //http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/91704/Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 20 июля 2007 г. N 254 г.Москва "Об утверждении федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3) // http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/91696/Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 1 июня 2015 г. N 326 г. Москва «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Оценка бизнеса (ФСО N 8)» //http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70974984/Айвазян С.А., БалкиндО.Я., Баснина Т.Д. «Стратегии бизнеса: Аналитический справочник» Под ред. Г.Б. Клейнера. – М.: КОНСЭКО, 1998Артеменко В. Г., Беллендир М. В. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М.: «ДИС», НГАЭ и У, 1997. - 385 сБочаров В.В. Финансовый анализ. – Спб.: Питер, 2003. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов. — М.:ЗАО «Олимп-Бизнес», 2012Булатов А.С. Экономика: Учебник / А.С. Булатов.- М, 2005. – 557 сБухарин Н. А., Озеров Е. С., Пупенцова С. В., Шаброва О. А. Оценка и управление стоимостью бизнеса: учеб. пособие / Под общей ред. Е. С. Озерова – СПб: ЭМ-НиТ, 2011 – 238 сВалдайцевС.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 720 сГрегори Алан. Стратегическая оценка компаний: практическое руководство/ Пер. с англ. Л.И. Лопатников. – М. ЗАО «Квинтоконсалтинг», 2003. – 224 сГрибовскийС.В. Методы капитализации доходов: Курс лекций. / С.В. Грибовский. – Санкт-Петербург, 2005. – 172 с.Дамодаран А. Инвестиционная оценка. Инструменты и техникаоценки любых активов: Пер. с англ. / А. Дамодаран. -6-е изд. — М.: Альпина Паблишерз, 2010Дж. Р. Хитчнер Три подхода к оценке стоимости бизнеса. М.: Маросейка, 2008СимионоваН.Е., СимионовР.Ю. Оценка стоимости предприятия(бизнеса). – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: ИЦ «МарТ», 2007Глаженков Г. Основные методические подходы к оценке объектов недвижимости на региональном уровне. СПб., 2008.Григорьев В.В., ОстровкинИ.М. Оценка предприятий. Имущественный подход. М., 2008.Грязнова А.Г. Оценка бизнеса: учебное пособие для вузов по экономическим специальностям / А.Г. Грязнова, М.А. Федотова и др. – М.: Финансы и статистика, 2006 – 736сГубин В.Е. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности. = М.:ИД «ФОРУМ»: ИНФА-М, 2006. – 336С.Карев В.П., Карев Д.В. Оценка бизнеса доходным подходом - констатация факта или прогнозное планирование? // Вопросы оценки, №1, 2003.Карпушкина А.В. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): текст лекций – Челябинск: изд-во ЮУрГУ, 2008г. 92с.Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2006. – С. 24Основы оценки стоимости имущества: Учебник / под ред. М.А. Федотовой, Т.В. Тазихиной. — М.: Кнорус, 2011Рид Стэнли Фостер, Лажу Александра Рид. Искусство слияний ипоглощений /Пер. с англ. – М.: «Альпина Бизнес Букс», 2004. – 958 с Рутгайзер В. М. Оценка стоимости бизнеса – М.: «Маросейка», 2007, 448 с.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник для вузов./ Г.В. Савицкая. – Минск: Новое знание, 2007. – 688сСычева Г.И. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) / Г.И. Сычева, Е.Б. Колбачев, В.А. Сычев. – серия «Высшее образование». – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 384сЦарев В.В. Оценка стоимости бизнеса: теория и методология: учебное пособие для вузов / В.В. Царев, А.А. Кантарович. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 575с.Чеботарев Н. Ф. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) – М.: «Дашков и Ко», 2009, 256 сЧиркова Е. Как оценить бизнес по аналогии: методическое пособие по использованию сравнительных рыночных коэффициентов при оценкебизнеса и ценных бумаг. – М. Альпина Бизнес Букс, 2005. – 190 сШереметА.Д., СайфулинР.С., НегашевЕ.В. Методика финансового анализа: Учебное пособие. / А.Д. Шеремет. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 574 с.Щербаков В.В. Оценка стоимости бизнеса / В.А. Щербаков. – М.: Омега-Л, 2006. – 285с.Щербаков В.А., Щербакова Н.А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). – 2-е изд., испр. – Москва: Омега-Л,2007. – С. 72.Экономика предприятия: Учебник. / Под редакцией профессора О.И. Волкова. – 2-е издание, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 520 с.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31.
2. Налоговый кодекс РФ. Часть первая / Федеральный закон РФ от 31 июля 1998 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – № 31. – Ст. 3824.
3. «Гражданский кодекс Российской Федерации» от от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 01.07.2014) // «Собрание законодательства РФ», 13.01.1997, № 2, ст. 198
4. Федеральный закон от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» //
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19586/
5. Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 20 июля 2007 г. N 255 «Об утверждении федерального стандарта оценки "Цель оценки и виды стоимости» // http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/91704/
6. Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 20 июля 2007 г. N 254 г.Москва "Об утверждении федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3) // http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/91696/
7. Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 1 июня 2015 г. N 326 г. Москва «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Оценка бизнеса (ФСО N 8)» //
8. http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70974984/
9. Айвазян С.А., Балкинд О.Я., Баснина Т.Д. «Стратегии бизнеса: Аналитический справочник» Под ред. Г.Б. Клейнера. – М.: КОНСЭКО, 1998
10. Артеменко В. Г., Беллендир М. В. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М.: «ДИС», НГАЭ и У, 1997. - 385 с
11. Бочаров В.В. Финансовый анализ. – Спб.: Питер, 2003. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2012
12. Булатов А.С. Экономика: Учебник / А.С. Булатов.- М, 2005. – 557 с
13. Бухарин Н. А., Озеров Е. С., Пупенцова С. В., Шаброва О. А. Оценка и управление стоимостью бизнеса: учеб. пособие / Под общей ред. Е. С. Озерова – СПб: ЭМ-НиТ, 2011 – 238 с
14. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 720 с
15. Грегори Алан. Стратегическая оценка компаний: практическое руководство/ Пер. с англ. Л.И. Лопатников. – М. ЗАО «Квинтоконсалтинг», 2003. – 224 с
16. Грибовский С.В. Методы капитализации доходов: Курс лекций. / С.В. Грибовский. – Санкт-Петербург, 2005. – 172 с.
17. Дамодаран А. Инвестиционная оценка. Инструменты и техника
оценки любых активов: Пер. с англ. / А. Дамодаран. -6-е изд. — М.: Альпина Паблишерз, 2010
18. Дж. Р. Хитчнер Три подхода к оценке стоимости бизнеса. М.: Маросейка, 2008
19. Симионова Н.Е., Симионов Р.Ю. Оценка стоимости предприятия
(бизнеса). – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: ИЦ «МарТ», 2007
20. Глаженков Г. Основные методические подходы к оценке объектов недвижимости на региональном уровне. СПб., 2008.
21. Григорьев В.В., Островкин И.М. Оценка предприятий. Имущественный подход. М., 2008.
22. Грязнова А.Г. Оценка бизнеса: учебное пособие для вузов по экономическим специальностям / А.Г. Грязнова, М.А. Федотова и др. – М.: Финансы и статистика, 2006 – 736с
23. Губин В.Е. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности. = М.:ИД «ФОРУМ»: ИНФА-М, 2006. – 336С.
24. Карев В.П., Карев Д.В. Оценка бизнеса доходным подходом - констатация факта или прогнозное планирование? // Вопросы оценки, №1, 2003.
25. Карпушкина А.В. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): текст лекций – Челябинск: изд-во ЮУрГУ, 2008г. 92с.
26. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2006. – С. 24
27. Основы оценки стоимости имущества: Учебник / под ред. М.А. Федотовой, Т.В. Тазихиной. — М.: Кнорус, 2011
28. Рид Стэнли Фостер, Лажу Александра Рид. Искусство слияний и поглощений /Пер. с англ. – М.: «Альпина Бизнес Букс», 2004. – 958 с
29. Рутгайзер В. М. Оценка стоимости бизнеса – М.: «Маросейка», 2007, 448 с.
30. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник для вузов./ Г.В. Савицкая. – Минск: Новое знание, 2007. – 688с
31. Сычева Г.И. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) / Г.И. Сычева, Е.Б. Колбачев, В.А. Сычев. – серия «Высшее образование». – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 384с
32. Царев В.В. Оценка стоимости бизнеса: теория и методология: учебное пособие для вузов / В.В. Царев, А.А. Кантарович. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 575с.
33. Чеботарев Н. Ф. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) – М.: «Дашков и Ко», 2009, 256 с
34. Чиркова Е. Как оценить бизнес по аналогии: методическое пособие по использованию сравнительных рыночных коэффициентов при оценке
бизнеса и ценных бумаг. – М. Альпина Бизнес Букс, 2005. – 190 с
35. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа: Учебное пособие. / А.Д. Шеремет. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 574 с.
36. Щербаков В.В. Оценка стоимости бизнеса / В.А. Щербаков. – М.: Омега-Л, 2006. – 285с.
37. Щербаков В.А., Щербакова Н.А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). – 2-е изд., испр. – Москва: Омега-Л,2007. – С. 72.
38. Экономика предприятия: Учебник. / Под редакцией профессора О.И. Волкова. – 2-е издание, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 520 с.

Вопрос-ответ:

Какие методы оценки стоимости бизнеса используются в статье?

В статье используются метод отраслевых коэффициентов и метод отраслевых соотношений.

Для чего необходима оценка стоимости предприятия?

Оценка стоимости предприятия необходима для определения его рыночной стоимости, решения вопросов финансового планирования и анализа, а также для принятия решений о покупке, продаже или инвестировании в бизнес.

Что такое метод отраслевых коэффициентов?

Метод отраслевых коэффициентов - это метод оценки стоимости бизнеса, основанный на использовании средних значений финансовых показателей по отрасли для определения стоимости конкретной компании.

Как проводится оценка стоимости ООО "Полис"?

Оценка стоимости ООО "Полис" проводится на основе общего финансово-экономического анализа компании и применения затратного и доходного методов. Затратный метод основан на учете затрат на создание и развитие предприятия, а доходный метод использует дисконтирование будущих денежных потоков компании.

Какие подходы к оценке стоимости компании в статье рассматриваются?

В статье рассматриваются затратный и доходный подходы к оценке стоимости компаний. Затратный подход основывается на стоимости создания компании и затратах на ее развитие, а доходный подход использует будущие денежные потоки компании для определения ее стоимости.

Какие методы использовались при оценке стоимости бизнеса в статье?

В статье были использованы метод отраслевых коэффициентов и метод отраслевых соотношений.

Для чего проводится оценка стоимости предприятия?

Оценка стоимости предприятия необходима для определения его рыночной стоимости, принятия решений о покупке или продаже компании, а также для осуществления инвестиций.

Как проводится оценка стоимости бизнеса с использованием метода отраслевых коэффициентов?

При оценке стоимости бизнеса с использованием метода отраслевых коэффициентов происходит сравнение финансовых показателей предприятия с средними показателями по отрасли. По результатам сравнения определяется коэффициент, который затем умножается на соответствующий отраслевой показатель, чтобы определить стоимость бизнеса.

Какими методами была проведена оценка стоимости ООО Полис?

Оценка стоимости ООО Полис была проведена на основе затратного и доходного методов. В первом случае рассчитывались затраты на создание аналогичного предприятия, а во втором случае анализировались доходы, получаемые предприятием.