Наднациональное финансовое регулирование.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Финансы и кредит
  • 20 20 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 04.04.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Наднациональное финансовое регулирование 4
2. Формирование теневой банковской системы 7
3. Деятельность рейтинговых агентств, офшоров и хедж-фондов 9
Заключение 18
Список использованных источников 20



Фрагмент для ознакомления

G20 может сыграть важную роль в преодолении этого неравенства и в разработке мер по транснациональной реформе.
Задача этой неофициальной группы стран состоит в том, чтобы на постоянной основе выявлять новые аспекты глобальных дисбалансов (в частности, посредством ежегодных встреч на высшем уровне) и разрабатывать конкретные меры для их преодоления или смягчения как на глобальном, так и на национальном уровнях.
Первый саммит G20 (Вашингтон, 2008 г.) был посвящен анализу мирового финансового кризиса из-за накопившегося к тому времени дисбаланса МИД.
Были сформулированы следующие ключевые принципы реформирования макрофинансовой помощи:
повышение прозрачности мирового финансового рынка за счет публикации информации о его участниках и сложных финансовых продуктах;
повышение качества регулирования, контроля и управления рисками, связанными не только с секторами рынка, но также с финансовыми продуктами, на которых они работают, но также с участниками рынка, включая агентства кредитного рейтинга;
обеспечение устойчивости рынка путем защиты инвесторов и потребителей, предотвращения конфликтов интересов, незаконных операций на рынке, мошенничества и злоупотреблений;
развитие сотрудничества и координации национальных, региональных и транснациональных регулирующих органов во всех секторах, включая трансграничные перемещения капитала, а также сотрудничество в целях предотвращения и преодоления последствий всех видов финансовых кризисов;
реформа международных финансовых организаций (МВФ, Всемирный банк, международные банки развития и т. Д.).
Если первый саммит G20 был посвящен преодолению последствий мирового финансового кризиса в 2008 году и реформе макрофинансовой помощи, то второй (Лондон, 2009 год) был сосредоточен на разработке мер по преодолению дисбаланса между глобальным характером глобального финансового рынка и уровнем его регулирования. ,
Среди них: разработка согласованной процедуры определения уровня достаточности капитала кредитных организаций (в 2010 году Базельский комитет пересмотрел стандарты устойчивости кредитных организаций);
ухудшение надзора за деятельностью хедж-фондов (обязательная регистрация и раскрытие органами надзора и регуляторами);
регулирование срочного рынка;
разработка и внедрение улучшенных стандартов оценки производных финансовых инструментов;
регулирование и контроль вознаграждений и компенсационных выплат руководству системно значимых финансовых институтов;
надзор за рейтинговыми агентствами.
Для координации работы национальных и международных финансовых регуляторов была создана новая международная финансовая организация - Совет по финансовой стабильности (SPS).
В 2014–2016 гг. Было подтверждено решение предыдущих совещаний в области корректировки систем вознаграждения управления, снижения зависимости органов денежно-кредитного регулирования и национальных финансовых учреждений от внешних рейтингов, усиления мониторинга реформы финансового регулятора, повышения уровня контроля над теневым банкингом, борьбы с иностранными компаниями и других. налоговые убежища.

Заключение

В посткризисный период (2009–2016 гг.) получила оформление наднациональная система мониторинга одного из основных дисбалансов МФА – между глобальным характером функционирования мирового финансового рынка и его регулированием преимущественно на национальном уровне. Вместе с тем предложенный G20 план по выводу мировой экономики на траекторию устойчивого развития еще не в полной мере учитывает возросший вес развивающихся стран в глобальной экономике.
Кроме того, он не содержит эффективных механизмов противодействия негативным последствиям трансформации мировой валютно-финансовой архитектуры. Принятые на саммитах G20 обязательства воздерживаться от торговых и валютных войн повсеместно нарушаются самими участниками группы, в первую очередь США и Китаем.
Наиболее наглядным проявлением этого стали экономические санкции по отношению к России, манипуляции валютными курсами, торговые ограничения. В результате реформирования международных финансовых институтов страны БРИКС так и не получили контрольный пакет голосов в МВФ (15%) – он сохранился за США и G7.
Это означает, что возможности для участия стран БРИКС в реформировании глобальной валютно-финансовой системы в соответствии с их нынешней значимостью в мировой экономике и мировых финансах по-прежнему не созданы.
Развитие наднационального регулирования тормозится сохранением двух других дисбалансов МФА – дисбалансов сбережений и инвестиций (потребления) и дисбалансов внешнего долга.
Дисбаланс сбережений и потребления обусловлен тем, что сальдо текущих операций одной группы стран (во главе с КНР) продолжительное время сводится со значительным и устойчивым профицитом, а другой группы стран (возглавляемой США) – с хроническим дефицитом.
Прекращение финансирования дефицитных стран со стороны инвесторов может повлечь за собой изменение направления трансграничных потоков капиталов и запустить процесс неупорядоченной корректировки платежных балансов.
Дисбаланс же внешнего долга связан с формированием большинством развитых и развивающихся стран необоснованно высокого уровня внешней задолженности, что напрямую вытекает из дисбаланса сбережений и потребления.
Согласно концепции регулирования МФС, применяемой международными финансовыми организациями, внешнее финансирование является основным средством абсорбции излишней ликвидности. В то же время вследствие дисбаланса внешнего долга перманентные долговые кризисы возникают уже не только на развивающихся рынках и в отдельных развитых странах, но и в валютно-финансовых объединениях (например, в зоне евро) [2].
Таким образом, только комплексное решение проблемы глобальных дисбалансов позволит МФА перейти на качественно новый уровень развития, преодолеть присущую ей внутреннюю инертность и создать реальные условия для реализации стратегии G20 по возвращению на путь уверенного, устойчивого и сбалансированного роста.

Список использованных источников

Policy Measures to Address Systemically Important Financial Institutions. Financial Stability Board. 4 November 2011. Available at: http://www.financialstabilityboard.org/wp-content/uploads/r_111104bb.pdf?page_moved=1 (accessed 12.01.2019).
2016 List of Global Systemically Important Banks (G-SIBs). Financial Stability Board. 21 November 2016. Available at: http:// www.fsb.org/wp-content/uploads/2016-list-of-global-systemically-important-banks-G-SIBs.pdf (accessed 12.01.2019).
Quarterly Trends for Consolidated U.S. Banking Organizations Second Quarter 2016. Federal Reserve Bank of New York. Available at: https://www.newyorkfed.org/medialibrary/media/research/banking_research/quarterlytrends2016q2.pdf?la=en (accessed 12.01.2019).
Five Biggest U.S. Banks Control Nearly Half Industry’s $15 Trillion in Assets. Forbes. December 3, 2014. Available at: http://www. forbes.com/sites/steveschaefer/2014/12/03/five-biggest-banks-trillion-jpmorgan-citi-bankamerica/#5962fce31d43 (accessed 12.01.2019).
Звонова Е.А., Кузнецов А.В. Наднациональные подходы к регулированию глобальных финансовых дисбалансов // Мировая экономика и международные отношения. 2017. Т. 61. № 6. С. 67-76.









2

1. Policy Measures to Address Systemically Important Financial Institutions. Financial Stability Board. 4 November 2011. Available at: http://www.financialstabilityboard.org/wp-content/uploads/r_111104bb.pdf?page_moved=1 (accessed 12.01.2019).
2. 2016 List of Global Systemically Important Banks (G-SIBs). Financial Stability Board. 21 November 2016. Available at: http:// www.fsb.org/wp-content/uploads/2016-list-of-global-systemically-important-banks-G-SIBs.pdf (accessed 12.01.2019).
3. Quarterly Trends for Consolidated U.S. Banking Organizations Second Quarter 2016. Federal Reserve Bank of New York. Available at: https://www.newyorkfed.org/medialibrary/media/research/banking_research/quarterlytrends2016q2.pdf?la=en (accessed 12.01.2019).
4. Five Biggest U.S. Banks Control Nearly Half Industry’s $15 Trillion in Assets. Forbes. December 3, 2014. Available at: http://www. forbes.com/sites/steveschaefer/2014/12/03/five-biggest-banks-trillion-jpmorgan-citi-bankamerica/#5962fce31d43 (accessed 12.01.2019).
5. Звонова Е.А., Кузнецов А.В. Наднациональные подходы к регулированию глобальных финансовых дисбалансов // Мировая экономика и международные отношения. 2017. Т. 61. № 6. С. 67-76.

Вопрос-ответ:

Что такое наднациональное финансовое регулирование?

Наднациональное финансовое регулирование - это процесс разработки и принятия правил и мер по регулированию финансовой системы на международном уровне. Оно направлено на улучшение стабильности и эффективности мировой финансовой системы, а также на предотвращение финансовых кризисов и глобальных дисбалансов.

Какую роль может сыграть G20 в наднациональном финансовом регулировании?

G20 может сыграть важную роль в преодолении неравенства в финансовой системе и в разработке мер по транснациональной реформе. Эта неофициальная группа стран занимается выявлением новых аспектов глобальных дисбалансов и разработкой рекомендаций по регулированию финансовой системы на международном уровне.

Что такое теневая банковская система?

Теневая банковская система - это сектор финансовой системы, состоящий из нерегулируемых или малорегулируемых финансовых институтов, которые выполняют те же функции, что и обычные банки, но не подвержены такому же уровню контроля и нормам регулирования.

Каковы последствия деятельности рейтинговых агентств офшоров и хедж фондов?

Деятельность рейтинговых агентств офшоров и хедж фондов может иметь негативные последствия для мировой финансовой системы. Подобные агентства могут создавать искусственное впечатление о стабильности и надежности определенных финансовых институтов или инструментов, что может привести к неправильным инвестиционным решениям и росту финансовых рисков.

Какие источники использовались при написании статьи?

Для написания данной статьи были использованы различные источники, включая научные статьи, репортажи, исследования и официальные документы соответствующих международных организаций. Полный список использованных источников можно найти в конце статьи.

Что такое наднациональное финансовое регулирование?

Наднациональное финансовое регулирование – это процесс осуществления нормативно-правового воздействия на финансовую систему на уровне, превышающем национальные границы. Такое регулирование может осуществляться через международные организации, такие как Международный валютный фонд (МВФ) или Всемирная торговая организация (ВТО), а также через международные соглашения и стандарты.

Какая роль может быть у G20 в наднациональном финансовом регулировании?

G20 может сыграть важную роль в преодолении неравенства и в разработке мер по транснациональной реформе. Задача этой неофициальной группы стран состоит в том, чтобы на постоянной основе выявлять новые аспекты глобальных дисбалансов и разрабатывать меры по их регулированию. G20 может координировать действия различных стран и организаций, чтобы обеспечить стабильность и устойчивость мировой финансовой системы.

Как формируется теневая банковская система?

Теневая банковская система формируется в результате деятельности финансовых институтов и организаций, которые не подвергаются такому жесткому регулированию и контролю, как официальные банки. Эти институты могут выполнять банковские функции, такие как предоставление кредита и хранение денег, но при этом они имеют большую степень свободы и гибкости в своей деятельности. Теневая банковская система может представлять угрозу для стабильности финансовой системы, так как ее операции и риски могут быть менее прозрачными и контролируемыми.